телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для детей -30% Всё для хобби -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Ценностный спектр музыкальных жанров: синхронические и диахронические аспекты

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Ценностный спектр музыкальных жанров: синхронические и диахронические аспекты Среди типологий слушателей музыки наиболее многочисленны классификации, основанные на их музыкальных предпочтениях. Как оказалось, слушатели с общими музыкальными вкусами часто обладают не только близкими социально-демографическими характеристиками, но и сходными личностными качествами. Отношение к тем или иным жанрам также обнаружило связь с такими ценностями как свобода, независимость, самоактуализация и т.п. Так, например, социолог Х.П.Райнеке следующим образом характеризует слушателя, ориентированного на классику: его отношением к музыке руководит установка на принадлежность к избранным; установка же эта дается неустанным стремлением к совершенству, постоянным преодолением трудностей, аскетизмом (Rei eke, 1981, 7). В исследованиях Х.Реттельмейера показано, что более догматичные и интолерантные реципиенты ниже оценивали современные произведения. Различия исчезали, если оцениваемые произведения были традиционными (Re elmeyer, 1967; цит.по Yime ez, 1986, 383). Недавнее исследование связи музыкальных предпочтений и личностных черт выявило три группы паттернов, ассоциируемых с выбором наиболее типичных видов рок-музыки, с общей широтой музыкальных интересов и с предпочтением поп-музыки (как наиболее легкой для восприятия). Более или менее достоверно предсказывать музыкальные предпочтения можно по таким чертам личности, как экстраверсия и открытость. Для экстравертов типичным оказывается выбор поп-музыки. Открытые индивиды высказывают предпочтения в широком диапазоне.  Женщины значимо чаще предпочитают популярную музыку остальным ее видам, чем мужчины (Rawli gs, Cia carelli, 1997). Способность к адекватной оценке отраженного в музыке состояния или эмоции тоже оказалась связанной с тем, какого типа музыку предпочитает обычно слушать субъект. Масштабное исследование Роберта Вагнера (800 испытуемых в возрасте 14-21 лет) подтвердило, что быстрее и точнее соотносят музыкальные произведения со списком эмоций те, кто чаще слушает классическую музыку (Wag er, 1978). Выявились зависимости не только личностных черт и качеств, но и особенностей памяти. Так, у тех опрошенных, кто любит слушать музыку, оказалась хорошая вербальная и автобиографическая память, в то время как направленная  в будущее память оказалась ниже средней; у тех же, к примеру, кто любит решать числовые задачи и головоломки, оказались высокими показатели вербальной и направленной в будущее памяти, но низкие показатели автобиографической памяти (Sehuls er, 1995). М.Илле и О.Сакмаровым выяснялись представления любителей музыки различных жанров о ценности собственного мнения и достоинства, свободе дискуссий, гласности.Чаще всего максимальные ранги эти ценности получали в группах, ориентированных на "подлинный рок"  и "коммерческий рок", реже всего - в группе активных противников рока. Там же были получены результаты, свидетельствующие о том, что положительно относятся к классической музыке 68,9% любителей "подлинного рока", 43,6% среди его активных противников и 17,6% среди потребителей эстрады и коммерческого рока.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Введение в языковедение

Каков же правильный выход из данного положения? Конечно, не возврат к старому неразличению бывшего и настоящего, сосуществующего в системе и следующего одно на смену другому во времени, и прежде всего не отказ от понятия системы[ 73 ]. Об этом ложном шаге А. И. Смирницкий писал: «подменять определение существующего соотношения определением того, из чего оно получилось, означало бы смешение прошлого с настоящим, допущение анахронизма, следовательно, было бы антиисторическим подходом»[ 74 ]. Две «оси», намеченные Соссюром, действительно взаимно исключают друг друга, и никакой речи об их «единстве» быть не может. Это два различных аспекта. Но противопоставление их неравномерно, так как синхронический аспект для целого ряда лингвистических потребностей может быть самодовлеющим и исчерпывающим (для составления алфавитов, реформирования орфографии, выработки транскрипции и транслитерации[ 75 ], для машинного перевода, наконец, для составления нормативных описательных и сопоставительных грамматик, а также для разработки методики обучения родному и неродному языку), тогда как диахронический аспект лишь подсобный, вспомогательный прием изучения истории языка

скачать реферат Ценности в музыке и влияние музыки на личность

Однако, необходимо отметить практически одинаковую оценку аудиториями авторской песни и рок музыки жанра эстрада. Учитывая также схожее отношение этих аудиторий к жизни, можно сделать вывод о частичном слиянии этих жанров на современной сцене. На основе изменений, по сравнению с результатами более ранних исследований, в отношении аудитории авторской песни к жанру рок музыки и наоборот, а также неизменность отношения к жанру классической музыки, связанной с академичностью и достаточно стабильным положением классики в изменяющемся музыкальном мире, можно сказать, что предположение о зависимости устойчивости ценностного содержания музыкального жанра от устойчивости самого жанра на больших временных интервалах подтвердилось. Список литературы Р. Некленд «Нотные ключи к Космосу». Санди-таймс За рубежом 1995 №46. Д.А. Леонтьев, Ю.А. Волкова «Рок музыка: социальные функции и психологические механизмы восприятия». Проблемы информационной культуры вып. 4, 1997. Г.С. Кнаббе «Феномен рока и контр-культуры» Вопросы философии 1990, №8. Х. Ортега-и-Гассет «Новое искусство» 1995. А. Маслоу «Новые рубежи человеческой природы» 1999. Д.А. Леонтьев «Методика ценностного спектра и её возможности в исследовании субъективной реальности» Методы психологии: ежегодник РПО т. 3 вып. 2 Е.С. Михайлова, А.Ж. Моносова, Б.С. Беляев « Эмоциональная реактивность больных депрессией» Журнал невропатологии и психиатрии, т.90 вып. 4 1990. А.М. Лобок «Антропология мифа» 1997 с.24-41. Т. Адорно «Избранное: социология музыки» 1999, с.16-25.

Горка детская большая (2 м).
Горка предназначена для игры на свежем воздухе или в игровой комнате. Есть возможность подключить воду. Игрушка выполнена из качественного
8450 руб
Раздел: Горки
Машинка детская с полиуретановыми колесами "Бибикар-лягушонок", синий.
Вашему крохе едва исполнилось 3 годика, а он уже требует дорогой квадроцикл на аккумуляторе, как у взрослых соседских мальчишек? Никакие
2350 руб
Раздел: Каталки
Брелок "FIFA 2018. Забивака Фристайл! 3D".
Брелок с символикой чемпионата мира FIFA 2018. Материал: ПВХ.
590 руб
Раздел: Брелоки, магниты, сувениры
 Антропологические факторы и стратегии в культурной динамике современности

Этот род проявлений мы квалифицируем как «практики обыденности». (С) На базе установленной связи с Границей, рассматриваемая область явлений наделяется индуцированной структурой: в нее можно перенести структурирование, отвечающее Границе, понятийный аппарат Границы и т.д. Таким путем эта область включается в икономию принципа предельности, второго конституирующего принципа синергийной антропологии. Она достигает, тем самым, полноценной интеграции в последнюю как в «энергийную предельную антропологию»; а универсальная процедура, намеченная стадиями (А–С), может рассматриваться как своеобразная «синергийная аналитика» или, возможно, герменевтика антропологической реальности. Важно, что эта аналитика включает в себя как синхронический, так и диахронический аспекты: в первом аспекте, изучаемая сфера связывается с топиками Антропологической Границы и концептуализуется на базе этой связи; во втором аспекте, бегло описанная выше историческая динамика топик Границы имплицирует и определенную интерпретацию исторической эволюции данной сферы

скачать реферат Классическое и неклассическое музыкознание и фундаментальная наука

Михаил Аркадьев 1. Проблема времени, также как и связанная с ней проблема ритма - одна из тех проблем, которые волновали и волнуют человечество на протяжении всей его истории. В этой теме концентрируются почти все фундаментальные вопросы, стоящие перед самим человеком, его экзистенцией и его деятельностью в мире. Поэтому категория времени носит по самой своей природе универсальный и интердисциплинарный характер. Что касается науки ХХ - XXI века, то для нее вообще характерна совершенно особая тематизация времени. Более того, вполне возможно, что именно понятие времени - это понятие, вокруг которого явно, или неявно идут сегодня основные споры и решаются научные проблемы . 2. В нашем исследовании мы хотели обратить внимание коллег музыкантов на то, что проблема музыкального времени может ставиться достаточно строго. Разработка этой категории может служить задачам анализа музыкального языка как в диахроническом (генетическом), так и в синхроническом (структурном) аспектах. Но проблема музыкального времени имеет, кроме прикладных, еще и общегуманитарные и общенаучные измерения. Само понятие времени, подвергнутое серьезной рефлексии, может послужить изменению некоторых базовых понятий музыкальной теории.

 Введение в языкознание (Курс лекций)

Таким образом, синхроническая система языка неизбежно должна рассматриваться во времени. В результате разрыва синхронии и диахронии, ввиду явной бесплодности диахронического изучения выдернутых из системы изолированных фактов, многие зарубежные последователи Соссюра совсем исключили фактор времени из изучения языка. Каков же правильный выход из данного положения? Конечно не возврат к старому не различению бывшего и настоящего, сосуществующего в системе и следующего одно на смену другому времени, и, прежде всего не отказ от понятия системы. Об этом ложном шаге А.И. Смирницкий писал: «...подменять определение существующего соотношения определением того, из чего оно получилось, означало бы смешение прошлого с настоящим, допущение анахронизма, следовательно, было бы антиисторическим подходом». Две «оси», намеченные Соссюром, действительно взаимно исключают друг друга, и никакой речи об их «единстве» быть не может. Это два различных аспекта. Но противопоставление их неравномерно, так как синхронический аспект для целого ряда лингвистических потребностей может быть самодовлеющим и исчерпывающим (для составления алфавитов, реформирования орфографии, выработки транскрипции и транслитерации, для машинного перевода, наконец, для составления нормативных описательных и сопоставительных грамматик, а также для разработки методики обучения родному и неродному языку), тогда как диахронический аспект лишь подсобный, вспомогательный прием изучения истории языка

скачать реферат История развития музыкальных вкусов молодежи 60-70 г.

Эмпирическая музыкальная социология в нашей стра не находится пока еще в стадии первоначального становления. Она располагает весьма малым количеством надежных фактических данных, ей предстоит период их накопления; еще меньше рабочих гипотез, частных специализированных теорий, базирующихся на фактах или нуждающихся в проверке эмпирическим путем. После во многом несовершенных опытов 20-х годов (Р. И. Грубер и др.) и длительного периода затишья во второй половине 60-х годов начинают проводиться конкретно-социологические исследования, в той или иной мере затрагивающие вопросы массового - потребления музыки . Среди них заслуживает особого внимания книга ураль ского социолога В. С. Цукермана “Музька и слушатель” (М., 1972), в которой предпринята серьезная попытка раскрыть специфику социологического подхода к системе “музыка - слушатель”, теоретически обосновать некоторые вопросы методологии конкретного исследования (оценка как инструмент познания эстетических потребностей и ценностных ориентаций) . В основе книги - изучение музыкальных вкусов, выявление отношения к различным музыкальным жанрам взрослого населения крупных промышпенных городов - Свердловска и Челябинска ', причем следует особо подчеркнуть широту охвата материала: результаты анкетных опросов сопоставлялись анализом статистических и других объективных данных (от социально- демографической структуры аудитории ' ( Можно указать, например, на поднимаемую в книге малоисследованную проблему “телесмотрения”, связываемую авторами с определенным телевизионно-газетным типом повседневной культуры,- проблему, в которой сталкиваются сложные, противоречивые тенденции.

скачать реферат Воспитательная проблематика фольклора

Объект нашего исследования – народное искусство в образовательном процессе. Предмет исследования – процесс включения чувашского музыкального фольклора в воспитательную работу с учащимися. В соответствии с целью, объектом и предметом исследования нами были поставлены следующие задачи: - рассмотреть чувашский музыкальный фольклор в общекультурном аспекте; - охарактеризовать жанры чувашского музыкально-поэтического фольклора; - выявить воспитательный потенциал чувашского детского музыкального фольклора, использовать его в процессе музыкального воспитания в школе; - разработать тематические уроки и на основе собственного опыта выявить и обосновать формы и методы использования чувашского фольклора на уроках музыки. Для решения задач исследования нами используются следующие методы: - анализ психолого-педагогической, искусствоведческой литературы; - анализ передового педагогического опыта; - наблюдение; - беседа; - анализ творческой деятельности учащихся; - педагогический эксперимент. Базой исследования стали общеобразовательная школа №13 города Новочебоксарска и Чувашский национальный лицей-интернат им. Г.С.Лебедева города Чебоксары.

скачать реферат Акмеология - новое направление междисциплинарных исследований человека

Как комплексная научно-практическая дисциплина конфликтология возникла сравнительно недавно на стыке ряда гуманитарных наук: социологии, политологии, права, педагогики, психиатрии, психологии. Существенная особенность конфликтологии - то, что она рассматривает конфликтные процессы и включенных в них людей в конкретных ситуациях различного типа: от межнациональных и социальных до групповых и личностных. Ситуационная нацеленность в изучении интра- и интерсубъективности определяет онтологический статус конфликтологии как науки, рассматривающей синхронический аспект человеческого бытия. И это понятно, ибо реальный конфликт всегда так или иначе локализован определенной ситуацией, в него вовлечены конкретные люди. Эта вовлеченность носит ситуативно-синхронический характер, хотя детерминирована многими (в том числе глубинными) факторами, определяющими специфику возникновения и разрешения той или иной проблемно-конфликтной ситуации. Акмеология изучает диахронический аспект бытия человека, акцентируя внимание на продуктивности его профессиональной деятельности (в виде творческих достижений, социального признания, личного успеха и т.п.) на различных возрастных этапах жизни.

скачать реферат К преодолению парадигмального кризиса в социологии

Каждый уровень социокультурной организации общества, а значит, и тип идентичности ("субъектности") сигнализирует о себе другим ее уровням. Именно наличием "действующих лиц" (акторов), активно участвующих в нормотворческой коммуникации, объясняются преобразования, происходящие в нормативно-ценностной, а затем и в институциональной сфере. Этим же обусловлена и "процессуальность" (динамичность) предложенной интерпретационной модели, где коммуникация выполняет функцию механизма внутриуровневых и межуровневых человеко-средовых взаимодействий. В центре внимания исследователя, придерживающегося описанной модели, оказываются генезис и направленность процессов, у истоков которых лежат, как уже отмечалось, организующие человеко-средовые начала. Вместе с тем в самой этой модели проявляется двуединая (индуктивно-дедуктивная) природа социального познания, где опытное начало сочетается с рефлексивно-выводным. В рамках этой модели процессы, протекающие в пределах и за пределами внутри-макросистемного пространства-времени, могут быть классифицированы по ряду критериев: синхронические, диахронические и исторические; стабилизирующие и дестабилизирующие макросистему; обратимые и необратимые; двунаправленные, реверсивно-ориентированные и однонаправленные; внутриуровневые, межуровневые и выходящие за пределы макросистемы.

Тележка багажная ТБР-20, зелено-черная.
Грузоподъемность: - для сумки 25 кг, - для каркаса 50 кг. Максимальная вместимость: 30 л. Размеры: 95х28х34 см. Диаметр колес: 17
651 руб
Раздел: Хозяйственные тележки
Чехол-книжка универсальный для телефона, белый, 14x6,7 см.
Хотите, чтобы любимый телефон был в безопасности, но не знаете, какой чехол выбрать под Вашу модель? С универсальным чехлом-книжкой
307 руб
Раздел: Прочие, универсальные
Шкатулка-фолиант "Рим", 17x11x5 см.
Материал: MDF, текстиль. Регулярно вытирать пыль сухой мягкой тканью. Размер: 17x11x5 см. Товар не подлежит обязательной сертификации.
388 руб
Раздел: Шкатулки сувенирные
скачать реферат Пригодность. Апроприаторная классификация намерений-и-действий

Таково исключительное по своей напряженности выражение императива доброго отношения к животным. Но как многие исключения, оно только подтверждает правило: в мусульманской мысли выработан устойчивый запрет причинять вред любым живым существам, и только в случае твердо установленной опасности для жизни человека разрешается убивать их. Так, Мухаммед разрешил умерщвлять только определенные виды змей (с коротким хвостом и белыми полосками на спине), поскольку их укус вызывает слепоту и препятствует беременности. Итак, два аспекта жизни, дольний и загробный не отрицают друг друга, и в этом плане мусульманская этика может быть названа жизнеутверждающей. Хотя она не сводится к положениям исламского вероучения, мусульманская этика тем не менее не внеконфессиональ-на. Поэтому ее жизнеутверждающий характер распространяется на членов уммы, т.е. мусульман. Вместе с тем исламская мысль придерживается двух принципиальных положений, которые существенно смягчают это ограничение и максимально размывают его жесткие границы. Это положения, выражающие универсальность установлений ислама в синхроническом и диахроническом аспектах. Ислам обращен ко всем людям, и, как подчеркивал Мухаммед, для него не имеет значения различие цвета кожи или высокое социальное положение, единственное, что различает людей - это "доброде-лание" (ихсан).

скачать реферат Синтаксические особенности научных текстов Л.В. Щербы

Тем самым понятие фонемы впервые получает то, еще отсутствующее у Бодуэна существенное уточнение, с которым оно и входит затем в мировую науку. Если в работах Бодуэна «встречается только намек на разграничение языка и речи», то Щерба создает свое учение о трояком аспекте языковых явлений, своеобразно перекликающееся со знаменитой соссюровской антиномией la la gue—la parole, но в некоторых отношениях более плодотворное, чем учение Соссюра, в частности в качестве основы современных психолингвистических исследований речевой деятельности, проблем усвоения языка, проблем понимания и т. д. и для сформулированного уже Щербой принципа лингвистического эксперимента, ставшего особенно актуальным для почти всех областей языковедения второй половины нашего века. Отметим также, что, четко различая синхронический и диахронический аспект в исследовании языка, Л.В. Щерба, как и Бодуэн, никогда не считал, что «историческое» и «актуальное» разделены в самом языке непроходимой пропастью, и всегда видел тесную связь между ними. В этом вопросе точка зрения Л.В. Щербы сходна не столько с жесткой позицией Ф. де Соссюра, сколько с более гибкой позицией Пражского лингвистического кружка и, конечно, большинства современных советских языковедов.

скачать реферат Музыкальное искусство в Российской империи

РЕФЕРАТ ПО КУЛЬТУРОЛОГИИ ПО ТЕМЕ: «Музыкальное искусство в Российской империи» 2006 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1. Первый период: музыкальное искусство с Петровских времен до конца 18 века 1.1 Хоровая музыка 1.2 Развитие камерной музыки 2. Второй период: русская музыкальная культура первой половины ХIХ века 2.1 Развитие музыкальных жанров 2.2 Творческий гений М.И. Глинки 3. Третий период: музыкальное искусство пореформенной эпохи (вторая половина ХIХ века) 3.1 Творчество П.И.Чайковского. Вершины музыкального романтизма 4. Четвертый период, завершающий: музыкальная культура «серебряного века» (1890-е годы – 1917год) 4.1 Новое направление в русской духовной музыке 4.2 Путь к «мистерии» А.Н. Скрябина ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕ Неизмеримо богатство русской музыки. На протяжении свыше десяти столетий складывались и развивались ее традиции в тесном соприкосновении с музыкальной культурой других стран и в постоянном взаимодействии с другими видами художественного творчества. Вот почему, обращаясь к изучению истории русского музыкального искусства имперской эпохи, неизбежно приходится сочетать одновременно несколько аспектов ее рассмотрения. Русская музыка – важнейшая часть русской культуры.

скачать реферат Особенности учебно-воспитательной работы с одаренными детьми дошкольного возраста

Широкие временные рамки способствуют развитию проблемно-поискового аспекта. Акцент делается не на то, что изучать, а на то, как изучать. Если одаренному ребенку предоставлена возможность не спешить с выполнением задачи и не перескакивать с одного на другое, он наилучшим образом постигнет тайну связи между явлениями и научится применять свои открытия на практике. Неограниченные возможности анализировать высказанные идеи и предложения, глубоко вникать в существо проблем способствуют проявлению природной любознательности и пытливости, развитию аналитического и критического мышления. Существенный опыт по изучению одаренных детей и работе с ними, накопленный в мировой психологии и педагогике, оставляет открытыми ряд вопросов, которые требуют поиска ответов на них. Прежде всего, это вопросы о ранней детской одаренности, которая выявляется у детей дошкольного возраста (в нашей стране — это возраст до 6-7 лет). Часто за одаренность до­школьника принимаются некоторые его конкретные знания и умения: умение рано читать и писать, быстро считать, разли­чать архитектурные стили и музыкальные жанры.

скачать реферат Моделирование информационно-коммуникативного пространства

Но это тема отдельного исследования, в основе которого будет лежать специально предложенная парадигма и методология. Охарактеризовать эти научные посылы в настоящей работе, к сожалению, не представляется возможным, поэтому обозначение заявленного в параграфе вопроса получилось несколько скомканным и декларативным. ВЫВОДЫИнформационно-коммуникативное моделирование является результатом появления информационных технологий и необходимым условием познания сущности коммуникации, ее механизмов и природы. Характеристика, данная таким механизмам знаковой динамики, как синхронический и диахронический аспекты изучения языка (кода), триадическая структура знака, семиотической, синтаксическое и прагматическое измерения семиозиса, а также природа обобщения и логика взаимосвязи трех элементов знака, свидетельствует лишь о том, что всякая информация наполнена как объективным, так и субъективным смыслом. Не зная функциональные свойства системы, невозможно реализовать информационное взаимодействие всех элементов, воплотить в них информационность1, сочетающую в себе как методы воплощения информационной сущности сигналов, так и способы кодирования передаваемых сообщений.

Закаточная машинка «Лес».
Машинка закаточная с полуавтоматическим перемещением закаточного ролика предназначена для домашнего консервирования и герметичной укупорки
541 руб
Раздел: Консервирование
Игра со звонком "Путаница".
Увлекательная игра для всей семьи. 6 любимых сказок 32 карточки, герои сказок продолжают нас удивлять. Простые правила, яркие иллюстрации,
715 руб
Раздел: Карточные игры
Ступка с пестиком "Mayer & Boch", 250 мл.
Ступка с пестиком изготовлена из прочного мрамора с восковым покрытием. Ступка станет незаменимой вещью для приготовления свежемолотых
616 руб
Раздел: Измельчители, приспособления для резки
скачать реферат Экзистенциальный анализ. История, теория и методология практики

Практика онтоцентрического ЭА не ограничивается только лишь психотерапией, отмечены удачные попытки применения онтоцентрического ЭА в таких сферах человеческой деятельности как педагогика, политика (Директор Dasei аналитического института в Цюрихе Жион Кондрау является одновременно видным швейцарским политиком, депутатом парламента), социология и экология. В рамках научных исследований онтоценрический ЭА открывает перспективу поиска новых методологических оснований науки. Идеи, обозначенные онтоцентрическими аналитиками, созвучны тому направлению в современной отечественной психологии, которое у нас принято называть гуманитарным, ориентированным в своей деятельности в первую очередь на методы гуманитарных наук, а не естественных, как это всего лишь пару десятилетий назад было повсеместно принято в СССР. В определенном смысле как приложение методологии ОАЭ к приумножению научного знания, мы можем рассматривать экологическую теорию восприятия Дж. Гибсона, испытавшему весьма заметное, если не сказать определяющее, влияние Босса и Хайдеггера. Заключение Таким образом, по завершению проведенного исследования, мы можем говорить о том, что главная его цель – высветить и раскрыть феномен экзистенциального анализа в его синхроническом и диахроническом аспектах достигнута.

скачать реферат Теория языкознания

Вторая треть 20 в.: господство системно-структурного языкознания В языкознании 20 в. в русле структуралистского подхода были предприняты попытки отказаться от обращения к иным наукам в целях объяснения специфики естественного человеческого языка (и особенно от обращения к психологии) и толковать язык как особое явление, не имеющее аналогов, исключительное по своей природе (sui ge eris), как развивающаяся и функционирующая по своим собственным законам знаковая система.Структурализм в основном и определил лицо языкознания 20 в. (во многом вплоть по 60-е гг.). В целом основные требования структуралистского подхода (неодинаково реализованные в разных его направлениях) могут быть охарактеризованы следующим образом:использование строгих методов лингвистического исследования, аналогичных методам логики, математики, физики и т.д., которое исключало бы обращение к внеязыковым, внесистемным (т.е. психологическим, социологическим, эстетическим, географическим и пр.) факторам, к интуиции учёного; признание целостности языка и характеристика каждого его элемента прежде всего через указание на его взаимосвязи с другими элементами той же языковой системы, на его место в системе, а не через перечисление его физических или иных свойств; различение языка как относительно замкнутой в себе знаковой системы инвариантных единиц и речи / речевой деятельности как среды его функционирования, как способа реализации языковых единиц в виде множества их вариантов; достаточно чёткое различение плана содержания и плана выражения языка в целом и составляющих его единиц; различение языковых единиц двуплановых (знаковых) и одноплановых (незнаковых); внимание к оппозициям (противопоставлениям) между языковыми единицами, предполагающее наличие определённых сдвигов в плане выражения при сдвигах в плане содержания (и определённых сдвигов в плане содержания при сдвигах в плане выражения); преимущественное (или - в крайних течениях структурализма, как, например, в американской дескриптивной лингвистике - исключительное) внимание к плану выражения языковых знаковых единиц, а не к их значениям и функциям; описание языка как сложной системы, имеющей многоуровневое строение; различение в нём уровня (или уровней) знаковых единиц и уровня (или уровней) незнаковых единиц; распространение методов, которые используются при описании знаковых единиц, на описание незнаковых единиц (например, фононологических); различение связывающих языковые единицы одного уровня отношений парадигматических (отношений выбора между единицами, претендующими на данную позицию в составе единицы более высокого уровня: или - или) и синтагматических (отношений сочетаемости между единицами, входящими в состав данной конструкции: и - и); внимание к типам дистрибутивных отношений между языковыми фактами, по- разному распределённых в речи / высказывании относительно друг друга; преимущественное или исключительное внимание к синхроническому аспекту (описание языка в его состоянии в данный исторический период), а не к диахроническому аспекту (сопоставление разных временных срезов);

скачать реферат Поэтическая молитва в творчестве Пушкина

В поэтических сборниках они помещались в рубриках “Смесь”, “Разное” и т. п. (Фризман Л. Г. Указ. соч. С. 14). Видимо, такие типы текстов названы Ю.Н. Тыняновым “младшими” видами по месту в ценностной иерархии системы жанров(Тынянов Ю.Н. Указ.соч. С. 245). О “неоднородности статуса жанра в синхроническом разрезе” пишет и С.С. Аверинцев, разделяя жанры на определяемые своей функциональностью и, с другой стороны, определяемые внутрилитературными критериями, а также на жанры, имеющие статус de jure, т. е. нормативные, и не четко фиксированные литературной теорией жанры de fac o (Аверинцев С. С. Риторика и истоки См. главы “Жанр как абстракция и жанры как реальность” (С.191 – 219) и “Историческая подвижность категории жанра”(С.101 –

скачать реферат Музыкально-информационное поле в эволюционных процессах искусства

Диссертация направлена на изучение полевых явлений в музыкальной культуре на материале данных музыкально-исторических и социологических исследований, современной прессы о музыке и материалов каталогов звукозаписывающих фирм и нотных издательств и опирается на аналитические методы исследования. объект исследования: целостное информационное поле современой музыкальной культуры и исторические феномены, раскрывающие понятия музыкально-информационного поля и полевых механизмов музыкального искусства в целом. предмет исследования - информационно-полевые факторы музыкальной культуры и принципы оптимизации, самореализации и самоидентификации современных культурных процессе в их музыкальных аспектах. основная гипотеза исследования музыкально-информационное поле (музыкально-информационные поля всех категорий) рассматривается как стержневая основа эмоционально-духовного адаптациогенеза человеческих сообществ. задачи исследования: - раскрыть содержание, структуру и онтологический смысл понятия «музыкально-информационное поле»; - рассмотреть теоретические основы музыкально-информационного поля в аспекте современной культуры на материале основных известных исторических форм бытования музыкального искусства в социокультурном процессе; проанализировать методологические проблемы информационной саморегуляционой сущности музыкального искусства; - разработать понятийно-категориальный аппарат информациологического аспекта музыкального искусства, включая такие понятия, как эмоция, интонация, жанр; - уточнить информационно-полевые механизмы действия массовых феноменов культуры; - определить стратегии и институциональные условия информационных процессов музыкальной культуры; - обосновать онтопсихологические предпосылки осуществления музыкального творчества как феномена адаптациогенеза человеческих ментальных общностей; показать информационные механизмы самореализации музыкально-художественной личности; - выявить информационно-полевые механизмы порождения культурных ценностей на основе общего информационно-полевого анализа феномена музыки и музыкальной культуры; - определить перспективы современной социокультурной художественной информационной деятельности; - рассмотреть основные виды современного музыкального искусства и -музыкальной культуры в их комплексном бытовании - в современном фольклоре, церковном певческом искусстве, театрально-концертных жанрах и жанрах массового искусства; учесть основные формы современной техногенной культуры и связаные с ними макропроцессы музыкальной культуры. научная новизна диссертации состоит - в определении понятий «идеализированной информации», «музыкально-информационного поля» и «музыкально-информационных потоков» применительно к историческим и социальным процессам в музыкальной культуре; - в разработке теоретических основ анализа информационно-полевых процессов музыкального искусства, - в корректировке с точки зрения особенностей этих процессов таких понятий, как эмоция, интонация, жанр; - в целостном анализе с этих позиций различных видов современной музыкальной культуры и явлений музыкально-культурной практики; - в анализе с этих позиций современного массового искусства; - в новых трактовках техногенных основ современной музыкальной культуры с точки зрения информационно-полевых механизмов культуры.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.