телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Всё для хобби -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Ответы на вопросы к экзамену "Клиническая психология"

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Наряду с прицельным применением диагностических методов существует и распространенный подход, основанный на использовании ряда стандартизованных методов (опросников, тестов и т.п.). Эти методы не связанны с изучением структуры самих  психических  процессов, а направлены на установлением и определение выраженности свойств и особенностей психики и ряда других характеристик. Условно их делят на интеллектуальные (например  метод Бине, методика Векслера) и личностные (тест Роршаха, ТАТ и др.). 2.Внутренняя картина болезни (ВКБ) и ее связь с этапами развития заболевания. ( см. 15 билет) В ряду личностных факторов, играющих роль в развитии, формировании, течении, прогнозе болезни, большое значение имеют особенности отражения б-ни б-ным (ВКБ).Это понятие было введено Лурией. Сегодня во ВКБ рассматривают три уровня: 1.сенситивный (идентиф. ситуацию к-л. неблагополучия, сравнивая его с тем, который был до заболевания; отдельные симптомы сигнализируют о причинах неблагополучия. 2.оценочный (переработка, интеграция и оценка данных, полученных на 1-ом этапе. 3.этап сложившихся отношений (полное становление ВКБ. Формируется деятельность, направленная на излечение. Если такая деятельность не формир ®то ВКБ не счит. завершенной®неврозы). ВКБ зависит от стадий течения б-ни: 1. начальная  (в ВКБ преобл. чувств. компонент; возникает реакция стресса®запускаются механизмы адаптации). 2. разгар (взаимодействие с б-нью; формируются когнитивные компоненты; некоторое привыкание к б-ни; острые / подострые / хронические состояния) 3. исход (выздоровление или смерть; выздоровление - б-нь уходит, а ВКБ остается; Задержка структуры ВКБ может привести к глубокой формам неврозов и тп.; проблема эвтаназии; фазы умирания: непринятие прогноза®фаза протеста®введение торга или самогипноз®примирение). Знание структуры ВКБ позволяет правильно обосновать выбор психокоррекционных  (коррекция масштаба переживаний - при панич. и ипохондр; способствовать достижению осознания факта т формирование адекватн. к ней отнош-я - при отрицании)  БИЛЕТ5 1.Предмет и задачи нейропсихолог.

Это наука о роли отд. мозговых  зон в поведении в целом. наука о связи мозга и поведения (т.е. изучает не болезнь).  Ее задача- выявл. в чем именно закл. этот  вклад; какие условфакторы внос. кажд. уч-ток в протек. псих. процессов и как они пораж. при травмах разл. уч-ков мозга. Ее методом является синдромальный анализ - явления душевной жизни рассматриваются во взаимосвязи, в динамике развития, в определенной иерархии)   Основ. ее пробл: а) локализации (выяв. и классиф. разл. областей и зон м., облад. специф. механ. работы, а также их вклад в протек. псих. ф-ций;  б) проблема метода (нахож. методики, позвол. измен. и протекан. разн. пф; в) пр. объекта исследов.(исслед. нормы, детей и тд).  см. 9 (симптом, синдром) 2.Экспертиза как задача КП Экспертиза - относится к одному из типов практических задач, реализуемых  в рамках КП (другие типы диагностик - клиническая, диагн. личностных особенностей, диагн. аномалий развития в детском возрасте, диаг. стр. и степени выраженности наруш. псих. функции). Виды экспертизы : 1.военно-врачебную (отбор в армию, установочное поведение) 2. врачебно-трудовую -  профориентация людей, с КП нарушениями (подходящий вид труда, возрастной фактор, личностные особенности; при это важно не создавать у человека установку об инвалидности); 3. судебно-психиатрическую (проблема вменяемости, степень умственного развития, категория «частичной вменяемости», аффективное поведение) ; 4.медико-педагогическую (прогноз обучаемости, выбор путей общеобразов. и трудового обучения; уровень знаний и навыков соотв. возрасту; т.е. не столько коррекция отдельных псих. функций, а коррекция в целом нарушенного развития р-ка).  БИЛЕТ6 1.История вопроса о локализации псих. функций Проблема локализации ВПФ явл. одной из центр. проблем нп. Вехи в разв. этой проблемы: Гиппократ (нарушение поведения им. физиологич. причины, св. с  мозгом). Аристотель, а затем гален обнар. желудочки сис-му мозг. позднее слож. два направления: 1) теория узк. локализ. (галль 1810). Он рассматривал мозг  как совокупность органов, каждый из кот.  был субстратом отд.

Y способности. развитие отд. органа вызыв. выпячивание опред. уч-ка черепа (®зтот отд. наиб, развит). появл. френолог. карта. его заслуга сост. в том, что он рассматривал мозг как отд. орган. 2)антилокализац. (галлер) счит, сто мозг сост. из  одного в-ва. идея: за Y ф-ции отв. весь мозг ( т.к их исслед. показ., что при удалении ч. мозга сначала измен. повед., а затем происх. восстан. за счет компенсации). сторонниками этой теории явл. также Брока, Вернике (сенсорный ц. речи), Джексон (ф-ция не может быть локал. только в одном уч-ке мозга. любая Y ф-ция : спинальн. уров. подкорков; сенесорный задн. отд.; моторн лобн. доли). Отечественная нейропсихолог. зарожд. в работах  Лурии. К тому времени было известны: анатом. факторы (его онтогенез.); мозг не явл. равномерно сост. в-вом (в фило и онтогенезе размер и состав мозг. меняется. Бродман на основе цитоархитектон.  теории выд .52 зоны); физиолог. данные и картирование мозг. (при раздр разл. уч-ков моторн.  коры возн. разл. движ.: Пенфилд, Бард); провод. эксперименты по вживлению электродов в мозг. Лурия попыт. связ . эти данные и созд. т. системной динамич. локализации ВПФ. В ее основу были полож. след. принципы: а) положение об экстрокорти. принц. организации работы мозг (механ. работы мозг. формир. в ходе совм. деят. р-ка и взрослых; в связи с исп. орудий труда, речи ® в мозг. формир. спец. ф-ции. б)положение о системной организ. впф и о динам. харак. измен. их в онтогенезе (Y ф-ция им . слож. стр. харак. и формир. через услож., добав. новых  компонентов (выготский); в)положение о спец. последовательных пораж. мозг. р-ка и взрослого (наруш. работы мозг. у р-ка привод. к недоразвитию ВПФ; у взросл. наоб.); г)принц. динам. локализ. (Ухтомский, Павлов: для люб. ВПФ не дост. 1-го уч-ка Y возб., а динам. соед.); д) функцион. сис-мы (Анохин); е) иерарх. организ. движ-я (Бернштейн). 2.Негативная и позитивная диагностика; понятие первичной и вторичной симптоматики Вся диагностика, применяемая в клинической психологии делится на позитивную и негативную.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Русская модель эффективного соблазнения

Возможно, я кого-то мог пропустить или забыть. Возможно, что это произошло не по злому умыслу, но теперь, когда пряники розданы, перейдем к самому главному вопросу: Что такое Русская Модель Эффективного Соблазнения Ответ на этот вопрос лучше всего давать по пунктам. Начнем с первого. Русская. Основная идея создания РМЭС состоит в том, что мы ее создавали для русских девочек и русских мальчиков. В условиях нашего времени и нашего российского менталитета, в условиях разговора на русском языке и общения с русскими людьми. Можно было взять за основу труды Джеффриса или ДиАнжело (оба из Штатов), но методы, которые проповедуют эти уважаемые люди, без адаптации все равно не работают. А после адаптации становятся очень похожими на то, до чего мы дошли сами. Модель. Идея модели состоит в том, что мы не придумываем многочисленные теории и проверяем их на крысах (как часто делают клинические психологи), а берем человека, который что-то делает и начинаем думать, почему у него это получается. Грубо говоря, берем навык и начинаем его разбирать по мелким винтикам, добавляя новые детали и наблюдая за результатом

скачать реферат Личность в дошкольном возрасте

Фактически опросники самоотчета используются более широко, чем любая другая форма оценки личности. В такого типа исследовании испытуемым предлагают отвечать письменно на бланке на вопросы, касающиеся особенностей их характера, ценностей, установок, мотивов, чувств, интересов и способностей.Проективные методы Проективные личностные тесты первоначально предназначались для помощи клиническим психологам в диагностике характера и сложности эмоциональных нарушений у пациента. Основанием для появления проективных тестов служит положение теории Фрейда, согласно которому неосознаваемые процессы важны для понимания психопатологии. Соответственно, цель проективной оценки заключается в раскрытии неосознаваемых конфликтов личности, ее страхов и источников беспокойства. Экспериментатор никогда не сообщает испытуемому истинной цели тестирования и не говорит, как будет подсчитывать или интерпретировать его ответы. В инструкциях подчеркивается, что правильных или неправильных ответов здесь не может быть, и испытуемый вправе отвечать так, как ему вздумается.

Горка детская малая, арт. 11050.
Горка детская малая состоит из лесенки и желоба для скатывания. Горка очень устойчивая, изготовлена из яркого, прочного, нетоксичного
2067 руб
Раздел: Горки
Жироудалитель UNiCUM "Гризли. Мята", 500 мл.
Новая формула удаления жира без запаха химии. В основу формулы легли лучшие разработки российских и израильскихученых. Главными
328 руб
Раздел: Для плит, духовок
Детский музыкальный горшок "Disney. Winnie&Friend" (белый).
Горшок имеет анатомическую форму и произведен из качественного и безопасного пластика, отличается эргономичностью. Горшок оформлен
498 руб
Раздел: Горшки обычные
 Диагностика и коррекция отклоняющегося поведения у собак

Безусловно, эта классификация не является полной. Например, в данной работе не рассматривался вопрос о психосоматических расстройствах у животных, которые имеют место и описаны в литературе (Strombeck D. R., 2004), не описаны животные с проявлениями старческого слабоумия и т.Pд. Мы считаем, что применение клинико-психологического подхода возможно и к расстройствам поведения и психики, которые не были описаны в предложенном варианте. На базе методик клинической психологии и психиатрии детского возраста нами были разработаны методы обследования и предложены возможные критерии дифференциальной диагностики. С целью определения уровня развития животного, разработан метод количественной оценки развития щенков, который может оказаться полезным не только для ветеринарных врачей и дрессировщиков, но и для владельцев собак. В целом, мы считаем, что предложенный нами клинико-психологический подход к проблеме девиантного поведения оправдал себя, что подтверждается случаями успешного излечения. Учитывая возрастающую актуальность проблемы девиантного поведения собак, особенно в крупных городах, мы думаем, что данная работа окажется востребованной среди широкого круга специалистов зоопсихологов, ветеринарных врачей, дрессировщиков, а также среди владельцев животных. Приложение 1 Анкета для заполнения владельцем собаки Дата. Пожалуйста, постарайтесь ответить на вопросы как можно подробнее

скачать реферат Теоретическая психология (ответы на экзамене)

Ответы на экзамен: Версия 6.06.02РАЗДЕЛ теоретическая ПСИХОЛОГИЯ: 1. Методы психологического исследования, их взаимодополняющий характер. 2. Общая характеристика ощущений как психологического процесса. 3. Основные психологические направления (школы) в понимании и изучении психики человека. 4. Общая характеристика психических процессов, их взаимосвязь и целостность функционирования. Приведите пример. 5. Память. Её основные характеристики. Виды памяти. 6. Общая характеристика восприятия как психологического процесса. 7. Способы управления процессами запоминания. 8. Способы управления эмоциональными состояниями. 9. Способы активизации мыслительной деятельности. 10. Эмоции и чувства человека. Проблема эмоций в психологии. Формы проявления эмоций человека. 11. Проблема сознания и самосознания человека. 12. Предмет психологии. Причины сложности в определении предмета психологии. Связь психологической науки с другими. 13. Рефлексия как психологический механизм развития самосознания. 14. Мышление. Основные характеристики. Виды мышления. ©Автор: Григорьев П.В. Вопрос № 1 Методы психологического исследования, их взаимодополняющий характер.Основными методами получения фактов в психологии являются: > Наблюдение > Опрос > Эксперимент.

 Что такое психотерапия

Подготовка семейных терапевтов и специалистов по работе с супружескими парами — дело достаточно новое, и соответствующие учебные планы еще не устоялись. В самых лучших школах студентов учат психотерапевтическим способам справиться с самыми разными детскими и семейными проблемами. В самых худших — студентам дают только материал, достаточный для сдачи государственного экзамена на получение лицензии, и, соответственно, нет никакой терапевтической практики. Составители учебных планов, по-видимому, не рассматривают эту новую профессию как возможность уменьшить количество никчемных вопросов, оставшихся в учебных программах по терапии с прошлых времен. Вместо этого они делают основной акцент на разговорной супервизии и требуют для этого сотни часов. Если обучающиеся когда-либо и доберутся до «живой» супервизии, то уже только на рабочем месте. Подготовка психологов Психологов в первую очередь учат исследовательским методам; до последнего времени клиническая подготовка у них была вторична и не престижна. Однако в настоящее время к клинической подготовке стали относиться более серьезно, отчасти из-за того, что сама профессия становится более прибыльной — есть даже попытки со стороны психологов ограничить количество клинических психологов, повысив трудность экзаменов на получение лицензии

скачать реферат Эффективность психотерапии: критерии и результаты оценки

Для того, чтобы ответить на второй вопрос, какими психологическими методиками решаются эти проблемы, нужно определить понятие "результативная психотерапия". Когда мы ставим этот вопрос психотерапевтам и клиническим психологам, возникает проблема: диапазон психологических методик очень широк: разговорная психотерапия, большое число поведенческих методик, психодрама, много разных школ психоанализа и др. Если бы они претендовали только на лечение определенных патологических состояний, все было бы в порядке - они дополняли бы друг друга - но, к сожалению, это не так. Каждый психотерапевтический подход претендует на компетентность и эффективность лечения почти во всех областях психопатологии, хотя в большинстве случаев их теоретические основы и методы несовместимы, когда говорят о тех же расстройствах. Итак - парадоксальная ситуация, уникальная для системы здравоохранения: больной обращается к врачу за помощью, а выбор терапии зависит не от диагноза, а от того, какой школе психотерапии врач доверяет, и даже когда терапия оказывается неэффективной, пациент не переводится к психотерапевту другой специализации.

скачать реферат История психологии

Программа учебной дисциплины «История психологии» разработана с учетом требований Государственного общеобразовательного стандарта и учебного плана подготовки студентов по специальности 030302 – Клинические психологи. Курс в объеме 120 часов общей трудоемкости (в том числе 60 часов аудиторных занятий) читается на третьем году обучения в пятом и шестом семестрах и предполагает знание основных дисциплин гуманитарного цикла. Значительная часть материала выносится на самостоятельную проработку. Кроме того, учащийся может выбрать тему для реферата или доклада по рекомендованной или дополнительной литературе. Из предлагаемого списка названий в течение года выполняются задания и рефераты для обсуждения вопросов семинарских занятий, входящие в общую итоговую оценку учебного труда студента по данному учебному предмету. К итоговым зачётам и экзамену, проводимых в конце семестров и года, допускаются студенты, сдавшие в срок с положительной оценкой промежуточные отчётности. Успешная сдача зачёта предполагает, как минимум, знание основной литературы, в которую включаются материалы, выносимые на обсуждение на семинарах, а также самостоятельно изученные источники.

скачать реферат Шпоры по Госам МСХА

Стиль управления - типичные манера и способ поведения руководителя. Классификация:1.По 1 критерию: Авторитарный (единоличное проявление воли при наличии власти); Демократический (участие сотрудников в принятии решений); либеральный (сотрудники принимают решения сами). Соц-псих методами м.б.: . Беседы, коллективные праздники, корпоративные вечеринки, ведение доски пачета, публичная похвала и.т.д. 59. Оценка и аттестация кадров Методы: биографический (исходя из анализа кадровых данных по заявлению, личному листку по учету кадров, автобиографии, документам об образовании, характеристике, рекомендациям и т.д. делаются логические заключения о семье, образовании, карьере, чертах характера и т.д.); интервьюирование (собеседование) (беседа с раб-ком «вопрос-ответ» для получения дополнительных данных о человеке; анкетирование (самооценка) (опрос с помощью анкеты для самооценки качеств и их последующего анализа); социологический опрос (анкетный опрос раб-ков, хорошо знающих оцениваемого человека, построение диаграммы качеств личности); наблюдение (наблюдение в неформальной обстановке (на отдыхе, в быту) и в рабочей обстановке методами фотографии рабочего дня или моментных наблюдений); тестирование (определение профессиональных знаний и умений, способностей, мотивов, психологии личности с помощью специальных тестов с последующей их расшифровкой); экспертные оценки; критический инцидент (создание критической ситуации и наблюдение за поведением работника в процессе ее разрешения (конфликт, необходимость принятия сложного решения и т.п.); ранжирование (сравнение оцениваемых работников между собой другими методами и расположение их по выбранному критерию в порядке убывания или возрастания рангов); программированный контроль (оценка проф. знаний и умений, уровня интеллекта, опыта и работоспособности с помощью контрольных вопросов); экзамен (зачет, защита бизнес-плана и др.); самоотчет (выступление); комплексная оценка труда (определение совокупности оценочных пок-лей качества, сложности и результативности труда и сравнение их с предыдущим периодом или нормативом с помощью весовых коэффициентов); аттестация персонала (комплексный метод оценки персонала, использующий др. методы для опр-ния аттестационной комиссией соответствия кандидата вакантной или занимаемой должности).

скачать реферат Влияние эмоциональных отклонений на внутреннюю картину болезни (на примере онкологических больных)

Этот метод позволяет моделировать личность не как совокупность формальных измерений, а как систему личностных смыслов или отношений. ЛД представляет собой набор биполярных семибалльных шкал, описывающих три фактора: «оценка» (О), «сила» (С), «активность» (А). Для шкал (факторов) ЛД характерно существенное ограничение, состоящее в «размытости» используемых сочетаний стимулов и шкал; составляется таким образом, чтобы не допустить такого сочетания, при котором ответы испытуемого были бы буквальными, отражающими объективные качества, а не субъективные отношения к ним испытуемых. Измерения проводятся в отношении показателей: «Я», «Болезнь» и «Здоровье». Для расчета оценки сдвига значений между показателями «Я» и «Болезнь», «Я» и «Здоровье», а также «Болезнь» и «Здоровье», рекомендуется применять формулу D (ab) : D(ab)=(О1-О2)2 (С1-С2)2 (А1-А2)2, где О1 и О2- значения по фактору О, С1 и С2 - значения по фактору С, А1 и А2 - значения по фактору А. 3. Методика ИТТ (интегративный тест тревожности) Методика разработана в лаборатории клинический психологии Психоневрологического института им. В.М.Бехтерева ( авторы: д.мед. наук, проф. Л.И.Вассерман, канд.психол.наук А.П. Бизюк, канд. мед.наук Б.В. Иовлев). Интегративный тест тревожности представляет собой экспресс-диагностический клинико-психологический инструмент для выявления уровня выраженности тревоги как ситуативной переменной и тревожности как личностно-типологической характеристики (основные шкалы ИТТ) у подростков и взрослых.

Горшок эмалированный с крышкой (с рисунком), 3 л.
Объем: 3 литра. Материал: эмаль. Дизайн деколи товара в ассортименте, без возможности выбора.
575 руб
Раздел: Горшки обычные
Органайзер для украшений "Little dress" (черный).
У вас много украшений? И все они, хранясь в коробке, частенько путаются между собой, теряются или гнутся? На помощь в решении проблемы
990 руб
Раздел: Подставки для украшений
Стол детский складной "Первоклашка. Осень".
Материал: металл, пластик. Размер столешницы: 600x450 мм. Высота стола: 580 мм. Возраст: от 3 до 7 лет.
820 руб
Раздел: Столики
скачать реферат Психология труда (Обзорный реферат по психологии труда)

Среди процессов памяти для клинического психолога по особенному важно — запоминание, которое определяет полноту и точность воспроизведения клинического материала, прочность и длительность его сохранения. Условия продуктивности запоминания в работе связаны ещё и с тем, что протекает оно в форме как непроизвольного, так и произвольного процесса. Восприятие клинического психолога во многом зависит от прошлого опыта, накопленного клинического материала, содержания и задач выполняемой клинической деятельности, психических состояний и индивидуальных особенностей психолога (потребностей, склонностей, интересов, мотивов, эмоционального состояния и т. д.). Под влиянием этих факторов и создается характерная для каждого человека апперцепция, обусловливающая значительные различия при восприятии одних и тех же вопросов обычными людьми и клиническими психологами. Необходимо для клинического психолога развитое воображение как универсальная человеческая способность к построению новых целостных образов действительности с помощью переработки содержания сложившегося практического, чувственного, интеллектуального и эмоционально-смыслового клинического опыта.

скачать реферат Гиперактивное поведение детей в школе и его коррекция

Для выявления гиперактивных детей, необходимо составить портрет гиперактивного ребенка. Наверное, в каждом классе встречаются дети, которым трудно долго сидеть на одном месте, молчать, подчиняться инструкциям. Они создают дополнительные трудности в работе воспитателям и учителям, потому что очень подвижны, вспыльчивы, раздражительны и безответствены. Гиперактивные дети часто задевают и роняют различные предметы, толкают сверстников, создавая конфликтные ситуации. Они часто обижаются, но о своих обидах быстро забывают. Известный американский психологи В. Оклендер так характеризуют этих детей: "Гиперактивному ребенку трудно сидеть, он суетлив, много двигается, вертится на месте, иногда чрезмерно говорлив, может раздражать манерой своего поведения. Часто у него плохая координация или недостаточный мышечный контроль. Он неуклюж, роняет или ломает вещи, проливает молоко. Такому ребенку трудно концентрировать свое внимание, он легко отвлекается, часто задает множество вопросов, но редко дожидается ответов" . Вероятно, учителю и психологу знаком портрет такого ребенка. Как выявить гиперактивного ребенка ? Поведение гиперактивных детей может быть внешне похожим на поведение детей с повышенной тревожностью, поэтому педагогу и родителям важно знать основные отличия поведения одной категории детей от другой.

скачать реферат Предмет психологии, ее задачи и методы

Психология является весьма разветвленной отраслью знаний. Современная клиническая (медицинская) психология, являясь одной из отраслей психологии, сама по себе также является чрезвычайно разветвленной прикладной областью психологии на ее стыке с медициной. В своем составе она имеет множество и самостоятельных разделов: нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику и др. Начала научной клинической психологии принято считать 1896 г., когда Л.Уитмиром в США была открыта первая психологическая клиника, а затем стал издаваться специальный научный журнал. В России вопросы медицинской психологии развиваются практически параллельно с организацией психологических лабораторий; первая лаборатория создается в 1886 г. В.М.Бехтеревым в психиатрической клинике Казанского университета. Список использованной литературы: . Клиническая психология; Сидоров П.И., Парняков А.В., учебник. – 2- е изд., дополн. – М.:ГЭОТАР-МЕД 2002 . Жить, чтобы выжить и выжить, чтобы жить: Учебное пособие. Москва: Мега Нэт. Т.С.Алферова, Г.В.Котлярова, В.Б.Гаптов . Общая психология. – СПб.:Питер,2001.Маклаков А.Г. . Введение в общую психологию. Курс лекций. - М.:”Черо”. Гиппенрейтер Ю.Б. ----------------------- Психические процессыПсихические состоянияПсихические свойства личности

скачать реферат Набор ответов для экзаменов по философии

смотреть на рефераты похожие на "Набор ответов для экзаменов по философии " ОглавлениеОглавление 1 Вопрос № 1 Дофилософские формы мировоззрения (мифология, магия, религия) 3 Вопрос №2 Философия, ее предмет и социальная роль 4 Вопрос №3 Основные идеи древнекитайской и древнеиндийской философии 6 Вопрос №4 Античная натурфилософия 9 Вопрос №5 Классическая древнегреческая философия (Сократ, Платон, Аристотель) 10 Вопрос №6 Средневековая философия: общая характеристика 14 Вопрос №7 Философия эпохи Возрождения: общая характеристика 16 Вопрос №8 Философия XVII века и научная революция. 17 Вопрос №9 Философия эпохи Просвещения и метафизический материализм 21 Вопрос №10 Немецкая классическая философия 22 Вопрос №11 Философия «Западников» и «Славянофилов» 24 Вопрос №12 Философские взгляды Ф. Достоевского и Л. Толстого 26 Вопрос №13 Неклассическая философия (2-я половина XIX – XX в.): основные принципы 27 Вопрос №14 Антропологический поворот в философии XX в. 30 Вопрос №15 Бытие как философская проблема 31 Вопрос №16 Природа и общество 32 Вопрос №17 Диалектика как учение о развитии.

скачать реферат Учебное пособие по игре Дебаты имени Карла Поппера

В любых мероприятиях типа дебатов вам необходимо представить ваши заключения аудитории для того, чтобы она их приняла. То есть, вы делаете так называемое утверждение. Ваша цель - чтобы вашему заключению поверили. Предположим, что вам задают вопрос: "Почему я должен принять это утверждение?" Недостаточно просто ответить: "Потому-что я так сказал!". Но если вы говорите "Вот по какой причине вы должны принять утверждение." и затем высказываете свои соображения по этому поводу, то человек, к которому вы обращаетесь, получает основание для того, чтобы согласиться с вами. Рассуждение предоставляет необходимое подкрепление утверждению. В общем случае под доказательством понимают информацию, которая сопровождает утверждение и дает основание принять ваше утверждение. Если другому человеку не примет ваше утверждение, то это означает, что вы его не доказали. Вы высказали доводы, но эти доводы недостаточны, чтобы убедить другого. Какова разница между хорошими и плохими доводами? Для ответа на этот вопрос необходимо понять психологию и причины, по которым люди начинают верить или сомневаться в том или ином утверждении.

Дозатор для жидкого мыла сенсорный "Dettol (Детол)" + картридж "Зеленый чай и имбирь".
Дозатор для жидкого мыла Dettоl (сенсорный + кaртридж) представляет собой автоматическую сенсорную систему, обеспечивающую вакуумное
462 руб
Раздел: Настольные
Таблетки для посудомоечных машин "Paclan Brileo. Classic", 110 штук.
Таблетки обладают отличным моющим действием за счет входящих в состав "умных" энзимов (амилазы и протеазы). Отлично моют посуду,
690 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
Конструктор 3 в 1 "Лесные сказки", 35 деталей.
Игровые наборы-конструкторы из дерева серии «Сказки» познакомят детей с героями детских сказок, подарят много часов увлекательных
479 руб
Раздел: Деревянные конструкторы
скачать реферат Психология как ремесло и искусство-2

Может ли психология попытаться претендовать на этот статус - статус одного из видов искусства будущего? Рискуя быть обвиненной в идеализме, все же решусь ответить на этот на этт вопрос утвердительно. Действительно, психология (в лице консультирования и психотерапии, как практического воплощения научной психологии) может быть, да и, как мне кажется, изначально направлена на объединение людей друг с другом, на "уравновешивание человека с миром". И в возможностях психологии стать той самой, доступной всем людям, формой искусства, искусства подлинного, истинного, несфабрикованного, настоящего. Главное - не позволять себе снижать планку, то есть, не жертвовать качеством в пользу количества; акцент на популяризацию психологии не означает, что при этом она должна стать этаким "ширпотребом", той самой "товарной психологией" в угоду клиенту. Только в этом случае она сохранит право называться как ремеслом (в уважительном смысле этого слова), так и искусством (ведь "недоискусства" не бывает, как не бывает "первой", "второй" и "третьей" свежести; нечто может либо быть, либо не быть искусством).

скачать реферат Спортивная психология

Что такое спортивная психология? Что может спортивный психолог? Вопрос, вынесенный в заголовок, является риторическим, как и ответ на него: спортивный психолог может все. Это действительно так, потому что любая задача человеческой деятельности, в том числе и в спорте, содержит психологический компонент, а именно психолог знает, как сделать работу психики более эффективной. Более точно сформулировать проблему можно так: чем может помочь психолог в подготовке конкретного спортсмена в конкретном виде спорта? Отвечая на этот вопрос, попробуем охарактеризовать наиболее типичные направления деятельности спортивного психолога. Каждый вид спорта для успешных выступлений требует определенного состояния физических и психических качеств и сегодня, когда физическая подготовленность спортсменов находится на очень близком уровне, решающим фактором для победы в соревновании становится психологическая готовность. Помочь найти будущих чемпионов, определить предпосылки развития необходимых психических качеств - это задача психологического отбора и спортивной профориентации.

скачать реферат Методы психологии

Но он не дал и не мог дать ответы на вопросы, стоящие перед психологией как наукой. Материалистическая психология не может ограничиваться тем, что говорит человек о себе на основе своих переживаний. И. М. Сеченов писал: "У человека нет никаких специальных умственных орудий для познания психических фактов, вроде внутреннего чувства или психического зрения, которое, сливаясь с познаваемым, познавало бы продукты сознания непосредственно, по существу" . Но это отнюдь не значит, что психология должна полностью отказаться от самонаблюдения, как это пытаются доказать американские психологи-бихевиористы ("бихевиор" в переводе с английского - "поведение"). Они отрицают сознание или считают его непознаваемым и рассматривают психологию как науку только о поведении. Конечно, правильно понимаемое самонаблюдение (в виде самоконтроля) играет в жизни человека и в психологии большую роль. Человек может путем самонаблюдения установить: "Я забыл сделать то-то". Но самонаблюдение не дает ему ответа на вопросы: "Почему забыл?", "В чем сущность памяти?" Поэтому самонаблюдение, хотя и служит важным предметом психологического исследования, не может являться самостоятельным и, тем более, основным методом познания сущности психических явлений.

скачать реферат Исследование философских концепций известных британских мыслителей Давида Юма и Джорджа Беркли

Даже если бы "идея" выпала из "поля зрения" всех субьектов, то она продолжала бы су- ществовать в уме бога - субьекта, который вечно существует и "вкладывает" в сознание отдельных субьектов содержание их ощущений. Значит, к бытию как percipi и как percipere добав- ляется третье определение: posse percipi - возможность восп- риятия. Так ответив на поставленный вопрос, Беркли практи- чески становится на позиции обьективного идеализма. Суммируя вышесказанное, можно сказать, что учение Берк- ли о бытии есть идеалистический монизм, полагающий единство мира в его духовности. . БИОГРАФИЯ ДАВИДА ЮМА. Давид Юм родился в 1711 г. в столице Шотландии Эдинбур- ге,в семье небогатого дворянина, занимавшегося юридической практикой. Некоторое время Юм посещал Эдинбургский универси- тет, но из-за материальных затруднений вынужден был оставить учебу. Позже, в 1734 году, он совершил образовательную поез- дку во Францию на три года, большую часть из которых провел в Ля-Флеш. Во время пребывания во Франции Юм написал "Трактат о человеческой природе" в составе трех книг, который был опуб- ликован в Лондоне в 1737-1740 г.г. В произведении рассматри- вались вопросы теории познания, психологии и морали.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.