телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Красота и здоровье -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Гуманистическая и экзистенциальная парадигмы

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Гуманистическая и экзистенциальная парадигмы Введение. Гуманистическая психология  возникла в США в конце 1950-х годов. Она сформировалась как союз ученых, разделяющих некоторые общие воззрения на человека и на методологию психологического исследования, причем основой для этого союза во многом явился протест против двух подходов – психоанализа и бихвеоризма. В этих подходах за пределами рассмотрения остаются как раз специфические для человека высшие сущностные проявления. Именно их и поставила в центр своих интересов зарождающаяся гуманистическая психология. Основатели гуманистической психологии поставили задачу построить новую, принципиально отличную от естественнонаучной методологию познания человека. Но разноголосица  внутри самого течения породили сложности на пути консолидации, потому, по мнению Д.А. Леонтьева, "противостояние бихевиоризму и психоанализу по сей день остается единственной цементирующей основой движения". Сами гуманистические психологи указывают на расхождения во взглядах основателей гуманистической психологии. Так в конце 1980-х гг. Дж. Роуэн в своей статье "Две гуманистические психологии или одна?" обратил внимание на то, что внутри гуманистической психологии можно выделить по крайней мере два направления, различающихся по их взгляду на образ человека.(цит. по Леонтьеву Д.А.) Это экзистенциальная психология и условно обозначаемая "личностно центрированная". Но сегодня уже можно говорить о том, что экзистенциальная психология отделилась от гуманистической, стала независимой от нее. При сравнении экзистенциальной и гуманистической парадигм, под гуманистической парадигмой я буду иметь то направление, которое Д.А. Леонтьев условно назвал "личностно центрированным". И хотя можно сказать, что эти парадигмы имеют общие основания, но во многом они совершенно отличны. Прежде чем перейти к сравнению двух парадигм в психологии, необходимо рассмотреть что они из себя представляют. Гуманистическая психология. "Гуманистическая психология – направление в западной психологии, признающее своим главным предметом личность как уникальную целостную систему, которая представляет собой не нечто заранее данное, а открытую возможность самоактуализации, присущую только человеку." (словарь) Основные положения: Роджерс К., Маслоу А. говорят о том, что человеку присуща некая внутренняя сила – тенденция к самоактуализации, направляющая его развитие в сторону наиболее полного раскрытия, разворачивания заложенных в нем возможностей, сил и способностей. В этом подходе человеку приписывается некоторые заданные потенции, некая заданная природа, позитивная по своей сути, которая актуализируется в процессе развития. Развитие – разворачивание того, что у же в человеке заложено. К. Роджерс приписывал определение направленности развития биологической природе человека, содержащей определенный набор возможностей. То, что человек приобретает в ходе социализации, не может улучшить, а может только исказить истинную природу . Маслоу А. говорит о значимости культурных влияний, но тенденция к самоактуализации также, по его мнению, изначально заложена.

Природе человека присуще изначальное добро, а источник зла лежит вне природы человека, где-то во внешней реальности Человек не расположен априори к добру или злу. Он выбирает или то, или другое, а те самым и творит и то, и другое. Он открыт и тому и другому.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Экзистенциальная психотерапия

Даже когда эти темы не возникают в терапии открыто, они все равно обусловливают modus operandi. Такие психические феномены, как воля, принятие ответственности, отношение к терапевту и вовлеченность в жизнь, являются ключевыми процессами терапевтического изменения. Именно эти решающие виды активности во многих терапевтических системах слишком часто считаются несущественными «вбрасываниями». Притягательная сила экзистенциальной терапии обусловлена тем, что она твердо укоренена в онтологическом фундаменте, в глубочайших структурах человеческого существования. Она привлекает и тем, что имеет гуманистическую основу и, единственная среди терапевтических парадигм, полностью вмещает интенсивно личностную природу терапевтического предприятия. Кроме того, пространство экзистенциальной парадигмы является очень широким, оно принимает в себя и ассимилирует инсайты многих философов, художников и терапевтов, касающиеся мучительных и целительных последствий конфронтации с конечными факторами. Однако это не более чем парадигма, то есть психологический конструкт, оправдываемый в конечном счете только своей клинической полезностью

скачать реферат Ахиллесова пята психологии

Научение методу неотделимо от практического освоения всех предпосылок и идеализации познания, вхождения в действующую научную парадигму. Метод дает человеку органы познания, не данные ему от природы, и - как это ярко выразил М.К. Мамардашвили - переводящие его в космическое, божественное измерение. Но этим методом уже невозможно познавать жизнь и сознание, не уподобив их прежде механическому объекту перед взглядом божественного ока. В этом смысле классическая наука способна познавать только мертвое, и научная картезианская психология по необходимости имеет дело лишь с тенью человека, пытаясь разгадать жизнь души по механическому подергиванию гальванизируемого трупа. Здесь коренится тот грандиозный искус иллюзорного знания, которому подвергалась и подвергается бихевиористская, когнитивная и прочие позитивистские психологии, когда знания о тени переносятся на живого человека. Так возникают мифы: человек - это машина, это - социальное животное, это - компьютер, это — социобиосущество и т.д. Однако вновь и вновь гуманистическая, экзистенциально-феноменологическая и трансперсональная психология, наряду с другими гуманитарными науками, ищет неклассические пути познания человека, способы постижения живого и сознательного, несводящие их к механическому.

Настольная подставка "Berlingo BR", вращающаяся.
Комбинированная черная/красная.
388 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
Магнитный театр "Репка".
Увлекательное театральное представление с любимыми героями русской народной сказки «Репка» и вашим ребенком в роли главного режиссера. 10
308 руб
Раздел: Магнитный театр
Самоклеящиеся этикетки, A4, 105x70 мм, 8 этикеток на листе, 100 листов.
Формат: А4. Размер: 105x70 мм. В комплекте: 100 листов (на 1 листе 8 этикеток).
500 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
 Спонтанность сознания

Зарождение новой, психологически ориентированной философии человека (Перле, Капра, Уилбер, Уолш и Воган, Бом и Вебер, Тарт, Экартсберг, Гроф) Здесь хочется обратить внимание на то, что поиск новых методов психотерапии, в которых так нуждается духовно обедненная культура наших дней, стал порождать новые представления о природе человека. Эту мысль мы иллюстрируем прежде всего на примере Гештальт-терапии, породившей свою философию человека. Во введении к книге с несколько необычным названием gestalt is(*46) говорится [Stevens and Stevens, 1975]: Гештальт-философия служит как ориентация в жизни, являясь напоминанием о том, что осведомленность всегда полезна, и предлагая набор специфических стратегий и техник, которые мы можем использовать, двигаясь к большей осведомленности (с. и). В той же книге в статье Ф. Перлса [Perls, 1975] читаем: Гештальт-терапия есть одно из проявлений бунта, это гуманистические, экзистенциальные силы в психологии, которые стремятся затормозить лавину еамопоражающих, саморазрушающих сил среди некоторых членов нашего общества

скачать реферат Предмет истории психологии, его развитие и принципы науки

Вначале - элементы психики (структурализм), функции психики, «поток сознания» (функционализм). Затем – глубинные структуры психики (глубинная психология), поведение (бихевиоризм), структуры психики (гештальтпсихология), высшие психические функции и деятельность (советская психология) Появление новых методов, важнейшие из которых - психоанализ и проективные методы (глубинная психология), экспериментальное изучение процесса научения, формирование связи между стимулом и реакцией (бихевиоризм), экспериментальное исследование познавательных процессов и потребностей (гештальтпсихология), инструментальный метод (советская психология) Появление первых концепций личности, теории сознания, в том числе и измененного сознания, теорий научения и развивающего обучения, творческого мышления. Появление первых экспериментальных исследований личности, введение в ее исследование культуры и социального окружения как новых парадигм. Развитие отраслей психологии Дальнейшее развитие психологических школ, 40-60-е годыXX в. Появление новых направлений, для которых предмет психологии связывается с внутренней сущностью личности (гуманистическая, экзистенциальная психология), познавательными процессами, развитием интеллекта и этапов переработки информации (генетическая и когнитивная психология) Появление опросников, новых экспериментальных методов изучения интеллекта, в том числе и искусственного интеллекта Дальнейшее развитие теоретических концепций в русле основных проблем психологии, развитие и совершенствование психотерапевтических технологий Современная психология, 60-е годы - конец XX в.

 Ориентализм

Абрамса, «естественный супернатурализм». В основе этого направления мысли лежат типичные взгляды XIX века, которые Флобер и высмеивает в «Буваре и Пекюше». Понятие возрождения, таким образом, отсылает нас к явному стремлению романтизма [вернуться] после рационализма и внешних приличий Просвещения к неистовой трагедии и сверхрациональным мистериям христианской истории и учений, к яростным конфликтам и крутым извивам внутренней жизни христианина, включая сюда крайности разрушения и созидания, ада и рая, изгнания и воссоединения, смерти и возрождения, уныния и радости, рая потерянного и рая обретенного Но коль скоро эпоха Просвещения уже в прошлом, романтики использовали эти античные сюжеты несколько иначе: они возрождали их как панораму человеческой истории и судеб, экзистенциальных парадигм и кардинальных ценностей религиозного наследия, таким образом они придали им интеллек* Есть подробный обзор всех этих образов и утопий. См.: Charlton, Donald G. Secular Religions in France, 18151870. London: Oxford University Press, 1963. 176 туально приемлемую, равно как и эмоционально уместную, соответствующую новым временам форму.* То, что было у Бувара на уме возрождение Европы через Азию стало весьма популярной в романтизме идеей

скачать реферат Теория и практика взаимодействия

Введение Глава 1. Теоретические предпосылки понятия взаимодействия «учитель-ученик» §1. Сущность педагогической категории «взаимодействие» в гуманистической педагогике §2. Гуманизация образования и отношения сотрудничества в педагогике. §3. Субъект – субъектные отношения в учебном процессе. Глава 2. Практика взаимодействия учителя на уроке §1. Вербальные и невербальные способы взаимодействия. §2. Уровни взаимодействия «учитель-ученик». Заключение Приложения Литература Введение Актуальность - исследования обусловлена востребованностью педагогического знания о взаимодействии учителя и ученика в меняющейся системе образования. Подтверждением актуальности исследования являются анализ ситуации, сложившейся в настоящее время в образовании, когда накоплен большой объем новых педагогических знаний, отражающих новую педагогическую действительность в форме фактов, представлений, понятий и законов науки новой гуманистической образовательной парадигмы., при недостаточном использовании этих знаний в педагогической деятельности.

скачать реферат От экзистенциальной аналитики совести-вины к коммуникативно-рациональному этическому дискурсу

В структуре экзистирования как раз и заключен корень дальнейшей эволюции рассматриваемой проблемы. Кризис экзистенциальной парадигмы (выражаемый попросту в том, что она не способна привлечь к себе новое поколение интеллектуалов) прежде всего связан с тем, что экзистенциализм перестает быть «духовной квинтэссенцией эпохи», не может выразить позитивный творческий опыт (опыт новизны), которым живет современная культура. Его величайшая заслуга в том, что феномен человеческого бытия рассмотрен в бесконечном самостоянии, но в конечном итоге у этого феномена не оказывается основания, ибо Бытие и структура экзистенции тотально завершаются Ничем (Ничто). К попытке приблизить экзистенциальную аналитику к реальному опыту жизни следует отнести тот вариант этого анализа, который осуществляет Ж.-П. Сартр. Как известно, Сартр усматривает пафос экзистенциального гуманизма в сопряжении свободы и ответственности. В отличие от “ нетости ” (негативности) бытия-виновным Хайдеггера ответствен-ность Сартра вполне позитивна «перед лицом обнаженного объекта». Но первоначально, человек, ссылаясь на своё незнание мира, оговаривается собственной невинностью, отталкивая тем самым от себя ответственность.

скачать реферат Человек перед лицом смерти

Выбирая смерть, мы уподобляемся абсурдной природе, сливаемся с нею. Самоубийство – ошибка.Абсурдный человек исчерпывает всё и исчерпывается сам; абсурд есть предельное напряжение, поддерживаемое всеми его силами в полном одиночестве. Абсурдныйчеловек знает, что сознание и каждодневный бунт  - свидетельства той истины, которой является брошенный им вызов.Остаётся лишь держаться этой единственной истины, отталкиваясь от смерти. Смерть в экзистенциальной парадигме становится участницей событий. Как отмечает Пол Костенбаум,: ”Смерть есть фактжизни – вот универсальная истина экзистенциализма”. Гегель также затрагивает тему смерти в своем труде “Феноменология духа”. Он пишет: “Человек проявляет себя каксущество ,которое всегда осознает свою смертность, зачастую принимает смерть добровольно и осознанно. Человек впервые проявляет себя в природном Мире;только смиряясь с мыслью о смерти и раскрывая ее в своем дискусе, Человек  приходит в конечном счете к абсолютномузнанию или к Мудрости, завершая таким образом Историю”.

скачать реферат Комплекс требований к профессиональной подготовке лингвиста-преподавателя в контексте профилизации обученияобучения

Можно констатировать и тот факт, что системное методологически обоснованное научное знание об организации профильного обучения как инновационного процесса находится в стадии разработки, изучения и апробирования некоторых, наиболее значимых теорий на практике. В основе этих теорий лежат концепции личностно ориентированного образования как основы новой гуманистической образовательной парадигмы (Е.В.Бондаревская, Е.А.Крюкова, Н.К.Сергеев, В.В.Сешков, А.П.Тряпицина, О.В.Юдакова, и др.), профориентированного обучения (Г.А.Бокарева, М.Ю.Бокарев, Н.Ю.Бугакова, Е.Н.Кикоть, А.М.Подрейко и др.) целостного учебно-воспитательного процесса как основы моделирования инновационных процессов в школе (В.С.Ильин), методологические теории личностно-ориентированного подхода (Н.А.Алексеев, Е.В.Бондаревская, В.В.Сериков, В.И.Слободчиков и др.), деятельностного подхода в теории обучения (Л.С.Петерсон, Ю.Г.Фокин и др.), интегративного подхода к формированию педагогической компетентности (Т.К.Борозенец, Н.Е. Костылева, В.П.Топоровский и др.) компетентностного подхода (В.М.Антипова, К.Ю. Колесина, М.Носков, Г.А.Пахомова, А.Петров и др.) Однако в теориях этих подходов недостаточно системно освещены основы развития профессиональной компетентности преподавателя (в целом и преподавателя-лингвиста) для работы в условиях профильного обучения.

Рюкзак детский "Сова", 32х26х10 см.
Рюкзак детский. Размер: 32х26х10 см. Состав: текстиль, ПВХ, металл. Не предназначено для детей младше 3 лет.
319 руб
Раздел: Детские
Этикетка самоклеящаяся "Lomond", А4, белая.
Размер этикетки - 210х297 мм. 1 этикетка на листе формата А4. Плотность - 70 г/м2. Тип этикетки - матовая. Цвет - белый.
323 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Брелок "FIFA 2018. Забивака с двумя подвесками №2".
Брелок с символикой чемпионата мира FIFA 2018. Материал: металл.
491 руб
Раздел: Брелоки, магниты, сувениры
скачать реферат Особенности внутриличностных конфликтов в процессе профессионального самоопределения у школьников

Факультет ПсихологииКурсовая работа Тема: Особенности внутриличностных конфликтов в процессе профессионального самоопределения у школьниковМосква 2009/2010 учебный год Содержание 1. Введение 2. Проблематика понятия «профессиональное самоопределение» 2.1 Соотношение понятий «профессиональное определение» и «выбор профессии» 2.2 Проблематика понятия «профессиональное самоопределение» в разных психологических школах (гуманистическая, экзистенциальная психология и культурно-историческое направление) 2.3 Особенности профессионального самоопределения на разных этапах профессионального развития личности 2.4 Понятие субъекта профессионального самоопределения 2.5 Мотивы профессионального самоопределения 3. Проблематика понятия «кризис профессионального развития» 4. Проблематика понятия «внутриличностный конфликт» 4.1 История рассмотрения вопроса о внутриличностном конфликте 4.2 Рабочее определение понятия «внутриличностный конфликт» 4.3 Факторы возникновения и способы разрешения внутриличностных конфликтов в ситуации выбора профессии 5.

скачать реферат Экзистенциальная и гуманистическая парадигмы в психологии. Их взаимоотношение

Мощное развитие экзистенциальной парадигмы в психологии и психотерапии принадлежит Виктору Франклу. Он основывает школу логотерапии, или экзистенциального анализа, или «Третью Венскую Школу», в противовес психоанализу и «индивидуальной психологии» А. Адлера («воле к удовольствию» Фрейда и «воле к власти» Адлера Франкл противопоставляет «волю к смыслу»). Франкл, благодаря богатейшему и сложнейшему опыту своей жизни, разработал внутри психологии и психотерапии категорию смысла и его утраты. На основе этого им был выделен особый вид невроза – логоневроз, или невроз утраты смысла существования, который стал бичом послевоенного поколения. Сообразно представлениям о логоневрозе, Франкл создает и метод борьбы с ним – логотерапию, основным средством которой является выработка у человека адекватного отношения к любой ситуации, вплоть до самой критической. Так же, человек обретает смысл, по мнению Франкла, благодаря творчеству или благодаря переживаниям, в частности, любви. Попадая в те или иные обстоятельства, человек не всегда способен изменить что-либо в них, но он безусловно ответственен за то отношение, которое он по отношению к ним занимает.

скачать реферат Беззаботное скитание в мире сокровенного и таинственного: М. Хайдеггер и даосизм

Интересно также, что Дейссен был школьным товарищем Ф. Ницше, и дружба с будущим санскритологом, возможно, повлияла на воззрения Ницше, в том числе и на его достаточно положительное отношение не только к восточной мысли, но и культуре Востока вообще. С другой же стороны, как известно, Ницше как мыслитель формировался под мощным воздействием философии Шопенгауэра, из которой он исходил и от которой он отталкивался, оставаясь, тем не менее, в рамках ее экзистенциальной парадигмы. Философский стиль Ницше сыграл очень важную роль в характере восприятия восточной мысли в 20 веке. Если Шопенгауэр во многом еще оставался связанным с традициями классической новоевропейской философии и стремился интерпретировать индийскую мысль в духе кантовского априоризма и трансцендентального идеализма, то Ницше со своей антиметафизической метафизикой принципиально отбрасывает подобный подход, что в принципе открывало возможность к более адекватному истолкованию восточного философского текста вне попыток искусственного вмещения его в прокрустово ложе парадигм европейской метафизической традиции.

скачать реферат Географическая культура

В то же время в системе географического образования просматривается противоречие между содержательным потенциалом науки географии, общеобразовательными и методическими возможностями школьного курса географии и уровнем его освоения в рамках учебного процесса. Иными словами, наметился концептуальный разрыв между географической культурой и условиями освоения духовного, ценностного, экологического, социально-экономического и творческого ее богатства. Это несоответствие связано с ориентацией на технократическую модель географического образования. Эта модель в ХХ в. обусловила активизацию экологических и духовно-нравственных проблем современной цивилизации; в ней сохраняется прежняя цель – освоение географических знаний, равно как и ориентация на традиционные принципы функционирования – поддерживающие характер, предметная сущность, репродуктивное воспроизводство знаний, крайняя социализация в ущерб развитию и самореализации личности, творческой, природоохранной и инженерно-хозяйственной деятельности. В настоящее время методика обучения географии развивается в гуманистической, культуросообразной парадигме и предусматривает «интеграцию личности в систему мировой и национальной культуры» (Закон РФ «Об образовании»).

скачать реферат Экзистенциальный анализ. История, теория и методология практики

Кризис, который распространяется, в том числе и на ее методологические основания. Это выражается в спорах о предмете психологии, а также в размывании ее границ как науки. Уже далеко не очевидны казавшиеся ранее незыблемыми бинарные оппозиции: «житейская психология – научная психология», «академическая психология – прикладная психология», «глубинная психология – вершинная психология» и др. (Д.А.Леонтьев, 1999). На Западе попытки поиска новых методологических оснований, находящихся в оппозиции традиционному естественнонаучному подходу нашли свое выражение в работах представителей гуманистической (Гордон Олпорт, Генри Мюррей, Джордж Келли, Абрахам Маслоу, Карл Роджерс), экзистенциальной психологии (Людвиг Бинсвангер, Медард Босс, Ролло Мэй, Ирвин Ялом, Томас Грининг, Виктор Франкл, Джеймс Бьюджентал), а также трансперсональной психологии (Кен Уилбер, Майкл Мерфи, Чарльз Тарт, Джон Лии, Торенс Макенна). В нашей стране данное движение нашло свое выражение в возрождении принадлежащей Л.С.Выготскому идеи неклассической психологии (Эльконин Б.Д.; Асмолов А.Г.; Дорфман Л.Я.,), органической психологии (Зинченко В.П.), иконической психологии (Генисаретский О.И.), в попытках возрождения христианской психологии (Флоренская Т.А., Ничипоров Б.В.), а также гуманитарной парадигмы в психологии (Братусь Б.С., Буякас Т.М., Василюк Ф.Е., Воробьева Л.И., Розин В.М., Пузырей А.А.). Активно возрождается и экзистенциально-ориентированные подходы (Леонтьев Д.А., Знаков В.В., Дорфман Л.Я, Лаврухин В.А., Никифоров О.В.) о чем свидетельствует организация и проведение в конце марта 2001 года Первой Всероссийской Научно-практической Конференции по Экзистенциальной Психологии.

Чудо трусики для плавания, от 0 до 3-х лет, трехслойные, арт. 1433, для девочек.
Детские специальные трусики для плавания в бассейне и открытом водоеме. Плотно прилегают, отлично защищают! Изготовлены из хлопка, имеют
376 руб
Раздел: Многоразовые
Шторка антимоскитная ТД7-002.
Размеры: 100х220 см. Препятствует проникновению насекомых. Не нарушает естественную циркуляцию воздуха. Подходит для любых типов дверных
372 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
Пеленки одноразовые впитывающие BabyMil "Эконом" (60х40 см, 30 штук).
Пеленка разработана специально для малышей. Изделие изготовлено из допущенных Роспотребнадзором материалов. Оно позволяет коже
350 руб
Раздел: Пелёнки
скачать реферат Личность консультанта в процессе психологического консультирования

Тем не менее, каждая из теорий выполняет четыре основных функций: обобщает накопленную информацию; делает более понятными сложные явления; предсказывает последствия разных обстоятельств; способствует поиску новых фактов. Эти функции вполне подходят к любой теории лежащей в основе консультативной практики. Каждый консультант на основе практики «конструирует» свою теорию, которая чаще всего опирается на уже известные теоретические парадигмы, или ориентации: психоаналитическую, поведенческую, экзистенциально- гуманистическую ( Приложение 1.) с накоплением опыта постоянно происходит корректировка , расширение , укрепление теоретической базы. От чего зависит выбор той или иной теоретической ориентации? Прежде всего, его определяет точка зрения консультанта на природу человека. От нее зависит характер ответов на принципиальные вопросы: Что есть человек? Какие врожденные тенденции ему свойственны? Свободен ли выбор человека при любых обстоятельствах или же он определяется наследственностью и событиями прошлого? Существуют ли предпосылки изменения человека и как он может измениться? Ответы на эти вопросы определяют, как консультант понимает структуру личности, детерминацию поведения, генезис патологии, перспективу нормально развития.

скачать реферат Принципы хлопотропного дыхания

Хотя в настоящее время невозможно скрепить эти представления и создать внутренне состоятельную модель, даже в своих предварительных формах холономный подход дает небывалые возможности в противоречивом поле современных исследований сознания. Полное содержание Предисловие к русскому изданию От автора Введение Природа реальности: заря новой парадигмы Философия науки и роль парадигм Ньютоно-картезианское заклятие механистической науки Теоретический вызов из области современных исследований сознания Новое понимание реальности, существования и человеческой природы Холономный подход: новые принципы и перспективы Многомерность психики: картография внутреннего пространства Сенсорный барьер и индивидуальное бессознательное Столкновение с рождением и смертью: динамика перинатальных матриц Первая перинатальная матрица Вторая перинатальная матрица Третья перинатальная матрица Четвертая перинатальная матрица За пределами мозга: области трансперсонального опыта Спектр сознания Мир психотерапии: на пути к интеграции подходов Зигмунд Фрейд и классический психоанализ Знаменитые отступники: Альфред Адлер, Вильгельм Райх и Отто Ранк Экзистенциальная и гуманистическая психотерапия Методы психотерапии с трансперсональной ориентацией.

скачать реферат Посттравматический синдром изнасилования

Fei auer и Hippoli e (1987) использовали краткие метафорические истории и символические ритуалы, в рамках которых каждый член индивидуально и семья, как целостность, могли повторно испытать и решить, как они отреагировали бы на травму. Экзистенциальная терапия В дальнейшем, в терапии могут применяться принципы экзистенциальной психологии для того, что бы помочь жертве в преодолении ее беспомощности, чувств потери контроля, и для нахождения смыла жизни даже с таким травматическим опытом. Нечувствительность пациента может быть уменьшена через принятие ответственности. Гуманистический подход Гуманистический подход должен быть применен при всех возможных видах терапии. Так как пациент нуждается в понимании, принятии и поддержке со стороны терапевта. Ориентированная на клиента (clie -ce red) терапия помогла бы жертве выразить себя, рассматривать различные способы реагирования и и выбирать из них наиболее подходящий способ. Психодинамическая терапия Психодинамическая терапия не является подходящим, соответствующим способом лечения для жертв изнасилования, так как вопросы относительно детского опыта могут наложить на жертву чувство вины.

скачать реферат Человек, творчество, культура в философии Н.А.Бердяева

Один из «властителей дум» ХХ века, экзистенциальный мыслитель, страстно отзывающийся на глубинные сдвиги в человеческом духе, христианский гуманистический наследник Вл.Соловьева, чувствующий свою ответственность за судьбу человека в современном мире. О жизни и творчестве Н.А.Бердяева не так много известно в широких слоях русского общества. После высылки его из России его труды долгое время находились под запретом. Серия публикаций его основных работ появилась в России в начале 90-х годов. В это же время стало возможным изучение культурологии как науки. Для лучшего понимания трудов Н.А.Бердяева большой интерес представляет знакомство с его жизненным путем. В 1894-1897 гг. Бердяев учился в Киевском университете на физико- математическом, затем юридическом факультетах, откуда был исключен за участие в студенческих демонстрациях. В период до 1909 года он прошел путь от имманентного идеализма, критического марксизма и эстетического модернизма к христианству нового сознания. С 1909 г. начался «религиозный» этап жизни и творчества Бердяева.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.