телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Канцтовары -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Конструктивная психология и психические культуры

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Египетская психическая культура является исходной по отношению к семитской, семитская психическая культура является модификацией египетской. Таким образом, египетская психическая культура, хотя и не в полной мере, представлена семитским психокультурным влиянием. И потому освоение египетской психической культуры не привносит ничего принципиально нового в современную психокультурную ситуацию. Что касается индейской психической культуры, то она аналогична египетской. А поскольку последняя уже представлена семитским психокультурным влиянием, то и освоение индейской психической культуры не привносит принципиально нового содержания в современную психокультурную ситуацию. Учитывая эти соображения, арийскую, семитскую и китайскую психокультуры можно считать доминирующими элементами современной мировой психической культуры. К сожалению, реальная современная психическая культура представляет собой не интеграл этих культур, а их конгломерат, эклектическую смесь. Вместе с тем современная психическая культура, включая в себя опыт всех предшествующих, располагает потенциалом, превосходящим возможности каждой отдельно взятой культуры. Этот потенциал может быть актуализирован в случае открытия принципа структурирования исторического психокультурного материала. Именно этот принцип опредмечен в структуре конструктивной психологии. Конструктивная психология, таким образом, позволяет адекватно ориентироваться в предшествующих психических культурах и целенаправленно использовать их для решения проблем существования человека: проблем интегрального развития, оптимального функционирования и эффективного восстановления, формулируемых сегодня в рамках коммунистического идеала человека как проблемы "духовного богатства, моральной чистоты и физического совершенства". С другой стороны, становление самой конструктивной психологии связано о научным освоением содержания предшествующих психических культур. Список литературы А.В.Чистяков (Владимирский). Конструктивная психология и психические культуры

Конструктивная психология и психические культуры Конструктивная психология имеет три уровня, составляющие ее субординационную структуру. Субординация в данном случае означает, что низлежащий уровень включается в вышеположенный. Верхний уровень конструктивной психологии занимает психология интегрального развития, средний – психология оптимального функционирования, нижний – психология эффективного восстановления человека. Этим теоретико-технологическим уровням конструктивной психологии соответствуют современные эмпирические типы психологического знания. Так, психологии интегрального развития эмпирически соответствует эзотерическая психология, психологии оптимального функционирования соответствует житейская психология, а психологии эффективного восстановления – психиатрия в широком смысле слова. Но, кроме того, каждому уровню конструктивной психологии можно подобрать наиболее соответствующую ему конкретную психическую культуру. Психическая культура или культура психической деятельности является квинтэссенцией культуры, поскольку именно в ней опредмечивается степень постижения человеком самого развитого из известных ему существ – человека. Сравнительный психокультурологический анализ приводит нас к выводу, что уровню психологии интегрального развития наиболее соответствует содержание арийской психической культуры. Уровню психологии оптимального функционирования наиболее соответствует содержание семитской психической культуры. Уровню психологии эффективного восстановления наиболее соответствует содержание китайской психической культуры. С конкретными психическими культурами наиболее целесообразно знакомиться по их высшим достижениям. Так, наиболее глубокое содержание арийской психической культуры зафиксировано в Йоге, а суть арийской психической культуры сформулирована в Бхагавадгите. Для этой психической культуры характерен культ свободы, и ее идеалом является свободный (самодетерминирующийся, творческий) человек. Наиболее глубокое содержание семитской психической культуры зафиксировано в Каббале, а суть семитской психической культуры сформулирована в Евангелиях. Для этой психической культуры характерен культ необходимости, и ее идеалом является правильный (следующий Закону, благоразумный) человек. Наиболее глубокое содержание китайской психической культуры зафиксировано в И-цзине, а суть китайской психической культуры сформулирована в Дао-дэ-цзине. Для этой психической культуры характерен культ случайности, и ее идеалом является естественный (следующий Природе, спонтанный) человек. Согласно современным отечественным научно-психологическим представлениям, имеется три уровня детерминации поведения человека, составляющих ее субординационную структуру: личность – индивид – организм. Исходя из этих представлений можно сказать, что арийская психическая культура уделяла особое внимание уровню личности, семитская психическая культура – уровню индивида, а китайская психическая культура – уровню организма. Действительно, основным принципом активности организма является эффективное восстановление динамического равновесия со средой. Основным принципом активности индивида является оптимальное функционирование в природно-социальном мире.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Наедине с Миром

Но можно ли реально проделать такой путь? В нашей культуре есть технологии, позволяющие развить в себе состояния I и II уровней реальности (от огненного тела до "ментала"). Однако опыт прямого пути нам пока не известен, как и путь, дающий знание о классе состояний III уровня реальности под названием "причинное тело". Что касается тела Бодхи (просветления), то существует немало описаний этого состояния. Все источники свидетельствуют, что оно наступает внезапно и непредсказуемо. Эта карта состояний может определять объем исследовательских работ в области конструктивной психологии по освоению тех теоретических и практических знаний различных психотехнологий, которые доходят до нас в виде текстов. Метод информационного погружения Данная методика построена на принципе информационного погружения. В чем его суть и для чего это нужно? Ваша задача – в процессе обучения впустить в себя новую информацию, иначе обучение будет малоэффективным. Но существует механизм, не позволяющий этого сделать. Обычно, слушая, человек старается понять то, о чем ему говорят. "Понять" – означает объяснить новое старыми переживаниями, понятиями и т.п., то есть приспособить новое к уже имеющемуся объему информации

скачать реферат Конструктивная психология

Однако ее совокупный потенциал, превосходящий возможности каждой отдельной психической культуры, может быть актуализирован в случае открытия принципа структурирования исторического психокультурного материала. Именно этот принцип опредмечен в структуре конструктивной психологии. II Психиатрия – лечение психики. Лечение психики представляет собой процесс ее преобразования различными способами от патологии к норме. Научно-конкретное изучение сознания, личности и организма в его жизнедеятельности, психосоматических функций в норме и патологии является для психиатрии с самого начала ее существования не познавательной самоцелью, а средством более эффективного преобразования психики человека, связанной с его жизненным путем, социальными и природными условиями бытия. Эффективность такого преобразования зависит не только от специальных знаний психиатра, но и от его интуиции, профессионального и жизненного опыта, общей культуры. Поэтому психиатрия – это не только наука, но и искусство. В связи с этим мы можем рассматривать психиатрию как науку и искусство преобразования психики от патологии к норме. Другими словами, психиатрия – это разновидность преобразовательной психологии, основным вопросом которой является вопрос о психической норме и патологии.

Диско-шар, средний.
Диско-светильник среднего размера. Мощность лампы накаливания: 25 Ватт. Цоколь: Е14. Лампа специализированная миниатюрная. Напряжение
1115 руб
Раздел: Необычные светильники
"Счеты" - деревянная игрушка.
Эти забавные и яркие счеты изготовлены из экологически чистого материала древесины. Игра с ними прекрасно развивает мелкую моторику и
342 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
Мантоварка алюминиевая, 3 сетки, 6 л.
Мантоварка, алюминиевая, 3-х уровневая. Размеры: длина - 28 см, ширина - 29 см. Мантоварка имеет 3 съемные сетки. Пригодна для
1019 руб
Раздел: Скороварки, пароварки, мантоварки
 Детская йога

Психическая культура и здоровье. — К.: Об-во «Знание», 1990. 27. Козлов Н. И. Философские сказки для обдумывающих житье. — Дубна: Феникс; М.: Ребус, 1994. 28. Коростелев Н. В. Слагаемые здоровья. — М.: Знание, 1990. 29. Короткое И. М. Подвижные игры во дворе. — М.: Знание, 1987. 30. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. — Ярославль: Академия развития, 1996. 31. Кэмпбем Р. Как на самом деле любить детей. — М. 32. Лаврентьева Г. П. Культура общения дошкольников. — К.: Рад. шк., 1988. 33. Леви В. Л. Везет же людям… (психология здоровья). — М.: Физкультура и спорт, 1988. 34. Леви В. Л. Нестандартный ребенок, — М.: ЦПП, 1992. 35. Лисицын Ю. П. и др. Когда привычка приводит к болезни / Ю. П. Лисицын, О. С. Радбиль, Ю. М. Комаров. — М.: Знание, 1986. 36. Литвак М. Е. Психологическое айкидо. — Ростов-на-Дону: Изд-во Ростов, лед. ин-та, 1992. 37. Лупан С. Поверь в свое дитя / Пер. с франц. Е. И. Дюшен, Н. Л. Суслович, З. Б. Ческис. — М.: Эллис Лак, 1993. 38. Мудрость народная. Жизнь человеческая в русском фольклоре — М.: Худ. лит. 1991. 39. Никитин В. П

скачать реферат Три фундаментальные схемы в прикладной психологии

Предшествующие психические культуры не исчезают, они сливаются с наличной культурой как совокупностью социальных средств воспроизводства человека и, – в отличие от психокультуры, ведущей на данном этапе психической эволюции человечества, – начинают восприниматься чем-то само собой разумеющимся. Однако они не теряют при этом своей эзотерической "сверхнормативной" глубины, которая может быть освоена лишь посредством индивидуального усилия человека. Более того, они не перестают развиваться; так, современное "методологическое движение" в СССР представляет собой не что иное, как конкретно-историческую модификацию античной психокультуры. Описанная схема трех европейских психических культур показывает, что две первые схемы – схема "теоретико-технологических уровней конструктивной психологии" и схема "функциональных блоков психологического механизма духовного развития" – позволяют структурировать содержательный массив только ведущей ныне буржуазной психической культуры, а также ассимилированных ею восточных психокультурных традиций.

 Религия и политика террора

Именно эта особенность суфизма составляет ту притягательную силу, которая вот уже на протяжении столетий привлекает к себе симпатии многочисленных его последователей во всем мусульманском мире от берегов Атлантики до снежных вершин Кавказа. Следует помнить, что суфизм, будучи религиозно-мистическим учением, исторически восполнил и развил те институты ислама, которые прежде всего апеллировали к сфере психической культуры мусульманина. Надо сказать, что реализация задачи постижения, созерцания или «опьянения» Богом возможна только лишь посредством религиозно-психологических опытов. Этим обусловлен особый интерес суфизма к психологии. Психология, а именно теория сознания, составляла главный предмет суфийского религиозно-философского учения с самых начальных этапов его развития, тогда как сущностная проблематика либо целиком определялась целями и задачами спасения, либо рассматривалась через призму психологии. С другой стороны, сама психология носила в суфизме сущностный характер и суфии не рассуждали о мире как о внеположном сознании, а рассматривали его исключительно как равнозначное психологическим образам и представлениям

скачать реферат Основы социокультурного проектирования

В свою очередь, родственники больных осознавали необходимость создания условий, помогающих больному человеку преодолеть свой недуг. Социально-культурные программы оздоровительного характера могут объединять усилия представителей самых разных профессий. Например, в Харькове на базе подросткового наркологического кабинета на общественных началах действовал медико-психолого-педагогический совет, объединяющий работников медицины, психологов, педагогов, работников культуры. Совет координировал все программы медико-биологического, психолого- педагогического, культурно-досугового профиля, которые помогали подросткам научиться общаться, овладеть правилами хорошего тона, основами саморегуляции и психотренинга. Задачи программ социально-психологической ориентации и психического оздоровления – гармонизация психики и развитие навыков психической саморегуляции, выработка навыков успешного взаимодействия человека с другими людьми. Формы реализации такого рода программ могут быть самыми различными: клубы психической культуры, йоги, китайских гимнастик, аутотренинга, психологического тренинга.

скачать реферат Заметки социолога

Глобальные катастрофы. Мы живем под угрозой страшных болезней. Наркотики разрушают молодое поколение.Мы уже научены горьким 80-ти летним опытом, что все попытки исправления, которые начинались именно с социальной сферы, с исправления следствий, а не причин - не имели никакого серьезного основания и, в конце концов, оказывались очередной иллюзией. Чисто социальные трансформации не привели нас к установлению истинной стабильности и процветания общества. Мировая депрессия нарастает. Что дальше? - спрашиваем мы себя. Трудно ответить на этот вопрос. Слишком много неизвестных в нашем уравнении. К сожалению, и социология сегодня не дает ответ на этот вопрос. Вообще, социология, как и философия, психология и культура в целом, демонстрирует общую усталость. Очевидна ограниченность понимания социологами нового века социальной трансформации. Прежние теории социальных перемен и модернизации оказались несостоятельны перед лицом общественного кризиса. Не произошло и слияния конкурирующих теорий в единую научную систему с единым понятийным аппаратом и методологией. Обнадеживает только одно. Есть силы конструктивные, объединяющие, вселяющие надежду. В 1977 К.Уилбер впервые встал на путь интеграции, согласно которому различные школы философии, психологии, антропологии, психотерапии понимаются не как конкурентные, взаимно исключающие дисциплины, а как подходы, справедливые лишь в определенных частях полного "спектра сознания". В 1995 Г.Хакен , а затем и ряд российских исследователей: С. Капица , С. Курдюмов , Г. Малинецкий и В. Степин выдвинули синергетический подход: несиловые взаимодействия, основанные на кооперативных эффектах. Л. Собчик и Б. Базыма подняли вопрос о духовности общества. В 2004 М. Лайтман представил цельный интегральный подход в науке, сформулировав открытую систему мировосприятия, основанную на многовековых исследованиях ученых каббалистов.

скачать реферат Психологические механизмы культуры

Поэтому мы можем разобраться в особенностях культур давно ушедших веков только в том случае, если поймем специфику психологии этих культур. Психические процессы: мышление, память, восприятие и другие, — составляют ядро человеческой деятельности. Недаром характеристика человека как вида: homo sapie s, человек разумный, — на первое место ставит интеллектуальные способности человека, которые и позволили ему создать для своего личного пользования вторую природу — культуру, что для животного было в принципе невозможно. Но для того, чтобы культура могла зародиться и эволюционизировать, человеческому существу необходимо было наличие особых психических свойств, состояний и процессов, отличающих его от животного. Правильнее даже сказать, следующий уровень развития психики по сравнению с животными. При рассмотрении данной проблемы: психологических механизмов культуры, — будут необходимо использоваться некоторые психологические категории, и будет показано, как особенности человеческой психики проявляют себя в культуре. За аксиому возьмем уже ставшую традиционной точку зрения о структурном подобии филогенеза и онтогенеза, всеобщего и индивидуального развития, и о повторении филогенеза в онтогенезе, что поможет нам применять некоторые психологические термины для анализа развития культуры.

скачать реферат Акмеология - новое направление междисциплинарных исследований человека

Наиболее эффективные условия для этого создаются благодаря рефлексивно-инновационной среде, в которой интенсивно-игровыми методами развиваются рефлексивно-творческие возможности человека. Разрабатываемые в последнее время в рамках рефлексивной психологии и педагогики творчества методы исследования и образовательные технологии рефлексики (в виде экзистенциально-креативного реф-летренинга, игрового рефлепрактикума, группового рефлепрактикума, рефлетеатра-лизации, игрорефлексики и др.) ассимилируют и конструктивно развивают позитивные элементы таких активных социально-психологических методов, как психотехника, психодрама,психотренинг,игротехника и др. Методологические проблемы взаимодействия акмеологии и психологии развития Изучение проблем, механизмов и способов развития человека всегда составляло важный аспект психологического познания. Поэтому выделение психологии развития в самостоятельную область знания носит несколько парадоксальный характер. В самом деле, с одной стороны, изучаемые в общей психологии психические функции и состояния всегда трактовались как процессы и исследовались в общей психологии в определенной временной перспективе и в динамике, т.е. по крайней мере в аспекте микроразвития.

Набор цветных карандашей "Noris Club", 36 цветов.
Детские цветные карандаши в картонной коробке. Серия «Noris Club» предназначена для использования детьми. Специальное защитное белое
566 руб
Раздел: Более 24 цветов
Набор фруктов.
Фрукты выглядят почти как настоящие. Их в наборе 8 штук - ананас (длина 12 см), гроздь винограда (10 см), лимон (8 см), груша (длина 9
537 руб
Раздел: Продукты
Игрушка-подушка "Жираф", 32 см.
Главное достоинство подушки-это осязательный массаж, приятный, полезный и антидепрессивный. Внешний материал-гладкий, эластичный и прочный
1009 руб
Раздел: Антистрессы
скачать реферат Конструктивная психология: программа исследований, методологические основы, технологическая стратегия

Базисная целевая структура ПИР включает: освоение методики самооптимизации процесса жизнедеятельности, освоение и стабилизацию механизмов общего и специального самоконтроля, освоение основных режимов функционирования психики с последующей структурной интеграцией, целевое развитие выбранных сверхнормальных психических способностей, подготовку и получение планируемых феноменов, организацию передачи личного опыта интегрального развития в социально адекватных формах. Киев, 1991 Список литературы   Абаев Н.В. Чань-буддизм и культурно-психологические традиции в средневековом Китае. Новосибирск, 1989. Ассаджоли Р. Психосинтез. Нью-Йорк, 1965. (Русс. пер.) Бахтияров О.Г. О методах регуляции психофического состояния оператора. Тезисы сообщений к VI Всесоюзному съезду общества психологов СССР. М., 1983. Также: Бахтияров О.Г., Загнибеда В.Д. Приемы психорегуляцци и подготовка оператора. Тезисы VI Всесоюзной конференции по инженерной психологии. Л., 1984. Владимирский А.В. Йога, психиатрия и конструктивная психология. 1983. (рукопись) Головаха Е.И., Кроник А.А. Конструктивные функции психологии.

скачать реферат Психологическое сопровождение становления личности в системе инновационного образования

Материалы II Зимней научно-практической педагогической сессии «Приоритетные направления практической психологии в XXIв.», Пятигорск, ПГЛУ, 2001г. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (развитие ребенка от рождения до 17 лет): Учебное пособие. Москва: Изд-во РОУ, 1996г. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2-хт. – М.: Педагогика,1983г. Маркова А.К., Абрамова Г.С. Учебная деятельность как предмет психологического исследования // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. Москва, 1981г. с 88-93. Могила О.И. «Организация субъект-субъектного взаимодействия как условие создания развивающей среды в общеобразовательной школе для младших школьников с задержкой психического развития». Лабинск 2002год. Мухина В.С. «Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество». Учебник для студентов вузов. Москва. Издательский центр «Академия», 1997г. Мухина В.С. «Возрастная психология». Москва. Издательство ACADEMA 200год. Мухина В.С. «Психология детства и отрочества». Учебник для студентов психолого-педагогических факультетов вузов – Москва: Институт практической психологии, 1998г. Никольская И.М., Грановская Р.М. «Психологическая защита у детей». СПб, 200г. Новиков А.М. «Российское образование в новой эпохе / Парадоксы наследия, векторы развития». Москва: Эгви, 200г. Обеспечение психологической безопасности в образовательном учреждении/ Под. ред. И.А. Баевой. – СПб, 2006г. Осорина М.В. К построению психологической концепции игрушки/ Электронный материал Съезда РПО «Психология и культура». – СПб, 2003г. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. «История психологии». Москва 1994г. Практическая психология в развивающем образовательном пространстве.

скачать реферат Разрушение ценностно-мыслительного пространства Киевской Руси второй половины XIII в.

Установление владычества татаро-монгольских ханов нависло тяжелым духовным гнетом и определило существенную перестройку ценностно-мыслительного пространства древнерусской культуры. В ментальное пространство вошла тема "царя" как неотвратимой, непобедимой, абсолютной силы власти золотоордынских ханов.  Это обстоятельство традиционно недостаточно учитывается историками, культурологами и другими учёными в исследованиях. После описания больших потерь во время завоевательного похода татаро-монгол на Русь обычно констатируется, что впоследствии татары ограничивались сбором дани, не занимались непосредственно управлением завоеванных территорий, не вмешивались в духовную и религиозную жизнь подчиненных народов, а после получения московскими князьями права от Золотой Орды собирать дань и вовсе установилась "тишина". Абсолютная власть силы татаро-монгольского царя зловещим роком вошла в сознание каждого славянина, парализуя волю и формируя рабскую психологию. Психическим проявлением этой всемогущей силы власти было постоянное напряжение, пронизывающее весь строй души и духовной культуры в целом, ощущение страха. "И было видеть страшно и трепетно, – пишет летописец в Лаврентиевской летописи, – как в христианском роде страх, и сомнение, и несчастье распространялись".

скачать реферат Метапсихиатрическое видение

Метапсихиатрическое понимание психической нормы и патологии следует рассматривать как принцип подхода к дальнейшему развитию психиатрии и трансформации ее в конструктивную психологию эффективного восстановления. Конструктивная психология как таковая – это наука и искусство сознательного психического развития человека, повышения уровня организации психики. В конструктивной психологии имеется два основных направления: интегрального психического развития и развития отдельных психических способностей для обеспечения оптимального функционирования человека . В связи с тем, что наличная ситуация содержит психопатологический компонент, имеется объективная необходимость и в третьем направлении: эффективного психического восстановления . В исторически сложившейся эмпирической преобразовательной психологии цель интегрального психического развития относится к области эзотерической психологии, цель специализированного психического развития – к области житейской психологии, а цель психического восстановления – к области психиатрии.

скачать реферат Мотивация деятельности частных охранников

При этом, очень часто охранниками работают люди, совершенно профессионально не подготовленные. Такое положение вещей является нетерпимым, особенно принимая во внимание тот факт, что охранник имеет дело с оружием. Актуальным в связи с этим является изучение профессиональной культуры лиц, обучающихся на курсах охранников. Психологическая оценка их личных и деловых качеств позволяет не только оценить профессиональную культуру современных работников охранных предприятий, но и выявить «слабые места» в их подготовке. Эти данные позволят не только сделать обучение охранников более эффективным, но и выработать рекомендации по индивидуальной работе для конкретных лиц. 2.2. Цели и задачи исследования Целью настоящего исследования являются психологическая оценка профессионально значимых личных и деловых качеств у будущих работников охранных предприятий. Конкретные задачи исследования: 1. Изучение литературы по темам: 44. Личность; 45. Мотивация личности; 46. Психология и культура личности работников охранных предприятий.2. Подбор психологических методик для исследований. 2. Формирование выборки испытуемых. 3. Диагностика основных свойств темперамента. 4. Оценка потребности в достижении и потребности в общении. 5. Определение нервно-психической устойчивости личности и риска дезадаптации в стрессе «ПРОГНОЗ». 6. Выявление профессиональной направленности личности. 7. Обобщение результатов. 2.3. Объект и предмет исследования В исследовании приняли участие 30 мужчин и одна женщина в возрасте от 18 до 72 лет (средний возраст 28 лет).

Карандаши цветные "Kores", 24 цвета, с точилкой.
Двусторонние цветные карандаши имеют насыщенные цвета. Трехгранная форма корпуса снижает усталость и придает дополнительный комфорт.
311 руб
Раздел: 13-24 цвета
Кружка фарфоровая "FIFA 2018. Забивака. Триумф!", 480 мл.
Объем: 480 мл. Материал: фарфор.
401 руб
Раздел: Кружки, посуда
Чайник со свистком из нержавеющей стали "Mayer & Boch", 2,5 л.
Чайник со свистком металлический. Материал: нержавеющая сталь, бакелит, литое дно. Объем: 2,5 литра. Чайник выполнен из высококачественной
400 руб
Раздел: Чайники из нержавеющей стали
скачать реферат Самоубийство, как девиантное поведение

Эскироль однозначно считал, что только в состоянии безумия человек способен покончить с собой и все самоубийцы - душевнобольные. В дальнейшем с помощью статистических методов было установлено, что только двадцать пять - тридцать процентов самоубийц страдали какими-либо психическими заболеваниями. Выдающиеся русские психиатры С.С. Корсаков, И.А. Сикорский, Н.И. Баженов, С.А. Суханов, В.Ф. Чиж, Ф.В. Рыбаков и другие в своих работах также отрицали абсолютное тождество самоубийства и душевного заболевания. С точки зрения теории, которую можно охарактеризовать как анатомо- антропологическую, самоубийство есть следствие наследственной анатомической дегенерации, о чем якобы свидетельствует наличие у самоубийц таких признаков вырождения, как преждевременное зарастание черепных костей, вдавлений и неровностей черепа, образование выпуклостей на его основании и др. Широкое распространение, в связи с влиянием на медицину, психологию и культуру в целом идей Зигмунда Фрейда, получила психоаналитическая концепция, трактующая суицид как следствие нарушения психосексуального развития личности.

скачать реферат Психологические акцентуации как характеристика конфликтной личности

Воронеж: 1989 - 169 с., С. 77). О конфликтности личности можно судить по характеристикам фрустрационных реакций. Зруетравдм - это особое психическое состояние, выражающееся в характерных особенностях переживания и поведения, вызываемых объективно непреодолимыми (или субъективно так воспринимаемыми) трудностями, возникающими на пути к достижению поставленной пели. Важной характеристикой поведения в таких ситуациях является фрустрационная толерантность, то есть способность противостоять различным жизненным трудностям, способность переживать неудачи. Люди с определенными характеристиками темперамента субъективно воспринимаются окружающими как лица с М., 2003. Гришина Н.В. Психология конфликта. – СПб.: Питер, 2002. – 464 с. Платонов Ю.П. Психология конфликтного поведения. – СПб.: Речь, 2009. – 544с. Сельченок К.В. Прикладная конфликтология. Хрестоматия. – Харвест, 2003. – 624с. Хасан Б.И. Конструктивная психология конфликта. - СПб.: Питер, 2003. – 250с.

скачать реферат Теория лингвистической относительности Сепира - Уорфа

Гипотеза Сепира-Уорфа - предположение о том, что люди, говорящие на разных языках, думают по-разному, и что это происходит из-за различий в их языках. Лексика - слова, составляющие язык, или его словарный запас. Морфемы - наименьшие и наиболее основные единицы смысла в языке. Прагматика - система правил, руководящих тем, как язык используется и пони­мается в данном социальном контексте. Семантика - значения слов. Синтаксис и грамматика - система правил, руководящих формированием слов и тем, как слова связываются вместе, составляя осмысленные выражения. Трудности обработки иностранного языка - эффект замедленной обработки информации, возникающий из-за недостаточно хорошего или недостаточно свободного владения языком и из-за неопределенности или неоднозначности смысла, вложенного в сообщения. Фонемы - наименьшие и наиболее основные единицы звука в языке. Фонология - система правил, руководящих тем, как слова должны звучать в дан­ном языке (произношение, «акцент»). Эффект иностранного языка - временное снижение мыслительных способностей при решении нелингвистических задач у людей, когда они используют иностранный язык, которым владеют хуже, чем своим родным. Источники:1. Культурология XX век. Энциклопедия. Том второй м-я С-П., Университетская книга. 1998 2. Мацумото "Психология и культура" 3.

скачать реферат Невменяемость

Невменяемый, как и любой другой человек, характеризуется множеством различных признаков, свойств и качеств: социальных, психологических, физических и др. Ему свойственны определенные социальные роли, связи и отношения, хотя и специфические. Для него характерна своя, особая психология – психология психически больного человека. Ее особенность в том, что объективные социальные отношения отражаются и преломляются в сознании и воле невменяемого через призму неадекватных субъективно-болезненных оценок. Невменяемому присущи специфические мотивы и установки поведения. Последние не всегда вытекают из психопатологического состояния невменяемого и обуславливаются им. Нередко они имеют под собой реально-бытовую основу. Невменяемого характеризует свой, специфический личностный и правовой статус, который позволяет отграничить его как от психически больного, так и от преступника. От психически больного невменяемый отличается таким социальным качеством, как общественная опасность (ее характер и степень). От преступника тем, что в структуре личности невменяемого содержатся психопатологические нарушения такой степени, которые исключают его социально-психологическую способность проявлять свое отрицательное (виновное) отношение к интересам общества и государства в форме умысла или неосторожности.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.