телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -30% Товары для дачи, сада и огорода -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Культурология

Символ и имидж в массовой культуре

найти похожие
найти еще

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Православный Свято-Тихоновский Богословский Институт Катехизаторский факультет III курс СИМВОЛ И ИМИДЖ В МАССОВОЙ КУЛЬТУРЕ. Горбунов Дмитрий Александрович Москва(1997 г( Общеизвестно, что перед тем, как начать диалог собеседники должны договориться об однозначности используемой терминологии. Проблема словаря стоит буквально перед всеми областями человеческой деятельности. Без единого словаря невозможно развитие ни одной из дисциплин. Недаром построение Вавилонской башни было прервано потерей взаимопонимания - утратой общего словаря строителей, объединяющей семантической надстройки. У каждого термина есть своя история, уходящая в глубь веков вплоть до Богом данного праязыка Адама. Для человека средневековья взаимосвязь символа и образа (англ. “image” - образ) была онтологически неразрывна. “Вселенная состоит для него не из элементов, энергий и законов, а из образов. Образы обозначают самих себя, но помимо этого еще и нечто иное, высшее; в конечном счете - единственное подлинно высокое - Бога и вечные вещи. Так каждый образ становится символом”, - писал католический священник и философ Р. Гвардини. Здесь значения “символа” и “образа” встречаются и пересекаются. Т.о. весь средневековый мир был наполнен символами, отражавшими высшую трансцендентную реальность. Символ как нить связывал в стройную гармоничную мировоззренческую картину мир дольний и горний. “Поэта долг - пытаться единить / края разрыва меж душой и телом. / Талант - игла. И только голос - нить. / И только смерть всему шитью пределом”, - таково мировосприятие поэта, нашего современника. Так же относились к миру и свв. отцы: “Духовный мир в его целостности явлен в целостности мира чувственного, где он мистически выражен в символических образах для имеющих очи, чтобы видеть” (Максим Исповедник, Тайноводство, 2) “Для всякого, кто предается размышлению, явления красоты становятся образами невидимой гармонии. Ароматы, касающиеся наших чувств, представляют просвещение духовное. Материальные светильники знаменуют тот поток нематериального света, образами которого они являются” (Дионисий Ареопагит. О небесной иерархии, 1; 3). “Как телесные очи видят предметы чувственные, так вера духовными очами взирает на сокровенное” (Исаак Сирин. Аскетические трактаты, 72). “Символ есть такая сущность, энергия которой, сращенная или, точнее, срастворенная с энергией некоторой другой, более ценной в данном отношении сущности, несет таким образом в себе эту последнюю”, - читаем мы у о. Павла Флоренского. Таковым было и общечеловеческое отношение к миру во времена повсеместной религиозности. Здешний образ сочетался с надмирным первообразом, был его символом-притчей, доступным для восприятия любому открытому сердцу “через рассматривание творений” (Рим. 1: 20). С приходом Нового времени общественное сознание отказывается от средневекового авторитарного мышления, основанного на авторитете Откровения. Создается независимое от Церкви, секулярное общество, заимствовавшее христианские идеалы, но с потерей корней все более отдалявшееся от них. По тонкому замечанию Р. Гвардини, на знамена человека Нового времени подняты три мировоззренческих идеала: естественность (возврат к природе, к естественному первозданному порядку вещей); субъективность (в противовес авторитарности), личность (“Я” человека становится главным ценностным критерием) и культура (квинтэссенция всех способов деятельности человека).

Такие люди тянутся скорее к более примитивным образцам, где в лучшем случае есть один мотив, одна эмоция, один доступный смысл, лежащий на поверхности. Поэтому так бережно относится Церковь к своему литургическому наследию, не решаясь на упрощение в угоду времени, на реформирование для большей доступности литургического сокровища, накопленного вековым молитвенным опытом. Один из способов противостояния агрессии МК - личностное, творческое и талантливое отношение к окружающему миру, насколько бы пошл, бессмысленен и ложен он не был. По мнению А. Гениса, конфликт личности с “анонимной стихией массового искусства” неизбежен. МК “поставляет готовые формы творцу, который их переосмысливает, выворачивает, взрывает”. Здесь возможен “не союз с массовым искусством, а антагонизм с ним, отчаянная война. Все лучшее в современном искусстве питается живым конфликтом массового искусства с творческой личностью. Без одной части этого уравнения не будет и другой: либо содержание останется без формы, либо форма без содержания”. Ахматовское “когда б вы знали из какого сора растут цветы, не ведая стыда” - об этом. Надежду на децентрализацию, деурбанизацию и, в конечном счете, на демассификацию подает всеобщая информатизация общества. Возможность передавать и получать любую информацию в любое время и из любой точки развязывает человеку руки, дает немыслимую ранее свободу и средства к саморазвитию. Человек может самостоятельно подключаться к нужным телевизионным (видео по заказу) или информационным (WWW) потокам. Ориентации СМИ на большинство может прийти конец. Но во сей этой идиллии существует одно “но” - типичная ситуация, когда возможно все, но не нужно ничего. Греховные личностные ориентиры приводят к тому, что окружающий мир рассматривается только как способ удовлетворения страстей и похотей. Уже сейчас количество непристойностей во Всемирной Паутине в процентном соотношении к полезной информации довольно велико. Очевидно, что современный мир - самозамкнутая система, работающая на себя. Новые достижения стимулируют рост запросов, а спрос рождает предложение и так до бесконечности. Другой цели кроме самовоссоздания и саморазвития у нынешнего мира нет это - Вавилонская башня в мировом масштабе, “суета и томление духа” (Еккл. 1: 14). И всеобщая информатизация, упраздняющая расстояние между людьми, вместо благой цели в обществе без твердых нравственных идеалов может быть использована как средство создания всеобъемлющей технократической цивилизации, сознательно противоставляющей себя воле Бога. “Зачем мятутся народы, и племена замышляют тщетное? Восстают цари земли, и князья совещаются вместе против Господа и против Христа Его. Живущий на небесах посмеется, Господь поругается им”, - пророчествует о судьбе народов-богоборцев Давид (Пс. 2: 1, 2, 4). Построение Вавилонской башни (Быт. 11: 1-9) было следствием технологического развития цивилизации (вместо камней - кирпичи, вместо извести - смола) без разделения труда, развитой денежной системы, успехов практических и теоретических знаний такое грандиозное строительство было бы невозможно. Новый технологический скачок мы переживаем и сейчас. “Вавилонская башня - прообраз современного технократизма, с его пренебрежительным отношением к человеку; она - символ антигуманной, бессмысленной, самодовлеющей, мертвой механистичности”.

Александр (Ельчанинов) характеризовал, как “глубокие, старые пласты, сливающиеся с родовыми и общечеловеческими, - основные, глубокие грехи, от которых как смрадные испарения, поднимаются богохульные мысли, побуждения, всякая нечистота, чудовищные извращения”; и, наконец, это тот “естественный человек”, который по природе хорош по мысли прсветителей типа Ж.-Ж. Руссо. В борьбе с темными бессознательными участками души проходит вся жизнь христианина, цель которой полное самосознание, просвещение благодатным светом всего человечества без остатка. Именно поэтому естественным страхом перед потерей сознания и воли проникнуты вечерние молитвы, подготавливающие человека к отходу в неизвестный, часто опасный мир (напр.: “. Неосужденна ныне сном уснути сотвори, и без мечтания, и несмущен помысл раба Твоего соблюди, и всю сатанину детель отжени от мене, и просвети ми разумные очи сердечные, да не усну в смерть.”, Молитва 4-ая). “Свято место пусто не бывает” и то, что не принадлежит человеку, неизбежно отходит в мир хаоса, где царствует энтропия. Власть, принадлежащая нам, но нами отвергаемая, попадает в руки “мироправителей мира сего., духов злобы поднебесных” (Еф. 6: 12) - духовных существ, живущих в нашем падшем мире. Одним из главных инструментов МК является создание имиджа, выражаясь языком маркетинга - паблик релейшенз (public relai io s), позиционирование товара (а товаром м.б. все) в общественном сознании. Что само по себе этически нейтрально и даже необходимо потребителям. Но этикетка, лейбл, торговая марка громогласно (и чем громче, тем удачнее) заявляет о своей значимости и престижности уже помимо сути, в не зависимости от нее, “важен не продукт, а упаковка, не сущность, а имидж”, - пишет А. Генис. И это давление ощущаем мы все, когда пытаемся сориентироваться как среди товаров и услуг, так и при определении отношения к какому-либо явлению МК. Интересно, что один из хитов 80-х, посвященный M V так и назывался - “Деньги за ничто” (“Mo ey for o hi g”, гр. “Dire S rai s”). Наш век можно назвать веком “словарной инфляции”. Образ, призванный отражать окружающую реальность, последовательно деградировал от ее извращения до пустого звука, за которым отсутствует реально существующий ноуменальный первообраз: “образ становится все более, а реальность все менее важной. Если сначала он стремится копировать натуру, то в конце обходится без нее вовсе: образ “съедает действительность”. Об опасности отчуждения символа от символизируемого говорил и о. Павел Флоренский: “Не только оживающий портрет (Гоголь) или отделившаяся тень (Андерсен), но и материализовавшаяся схема науки,. или общественного класса, самоопределившись, могут присосаться к жизни и душить ее”. Необходимо “особым усилием все время держаться сразу и при символе и при символизируемом. Право на символотворчество принадлежит лишь тому, кто трезвенной мыслью и жезлом железным пасет творимые образы на жизненных пажитях своего духа” (sic!). Ложные символы, симулирующие реальность, есть “безгласные идолы” (1Кор. 12: 2), которые “в мире ничто” (1Кор. 8: 4). МК вольно или невольно направлена на создание обстановки именно религиозного благоговения перед своим объектом, будь то поп-звезда или торговая марка.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Социальный контроль масс

А управляют, как правило, средства массовой информации, т.Pе. публицисты, писатели, художники, специалисты-имиджмейкеры, деятели массовой культуры. По сути, массовый человек оперирует не мифами-идеями, понятиями, историями, символами в «чистом виде», а впечатлениями от мифов мифо-имиджами. В сознании и настроении людей выстраивается иерархия мифоимиджей. Мифологическое сознание как способ познания мира включает в себя ряд черт: специфическое представление об истории и политике, выраженное в определенной иерархии мифоимиджей, это идентификация личности с родиной, нацией, культурой; самоидентификацию личности через слияние с группой, когда личность растворяет себя в группе, не осознавая собственную ценность; уважение к власти, как к имиджу силы, высшего авторитета, стремление к идентификации с вождем, лидером, особенно в периоды кризисного состояния общества; систему символов и ритуалов, имидж которых способствует формированию чувства эмоционально-психологического единения личности с группой, социальной общностью, с толпой, а также с вождем, с лидером

скачать реферат Бренд-менеджмент в инновационных отраслях экономики

ЭКОНОМИКА ЦЕННОСТЕЙ За последние 10–15 лет Интернет, спутниковые и компьютерные технологии произвели радикальные перемены в экономике. Подобные глобальные, но при этом довольно быстротечные изменения наталкивают на мысль: куда движется мировая экономика? В современном мире непрерывно идет процесс производства новых предметов, символических форм, понятий, знаков, смыслов. Функциональные последствия этого процесса выражаются в культурной переполненности символического пространства . По мнению Ж. Бодрийяра, «чтобы стать объектом потребления, вещь должна сделаться знаком; бытовые вещи стремительно размножаются, потребностей становится все больше, процесс производства заставляет вещи рождаться и умирать все быстрее, а в языке не хватает слов, чтобы их именовать» . Общество не успевает потреблять огромное количество информации, поступающей практически со всех уголков земного шара, имманентной процессу глобализации. Тем не менее именно из этого многообразия знаков и символов рождается массовая культура - культура большинства, которая формируется в процессе потребления и обмена.

Ящик с крышкой Darel Box на колесах, 61x40x31 см.
Универсальные и герметичные боксы идеально подходят для хранения меха, одежды и домашнего текстиля. Герметичность конструкции обеспечивает
652 руб
Раздел: Более 10 литров
Обложки для переплета, тиснение под кожу, А4, картон 230г/м2, черные, 100 шт..
Обложки для переплета из плотного картона. Актуальны для создания деловых брошюр. Имеют поверхность с текстурой, имитирующей натуральную
402 руб
Раздел: Прочее
Звуковой плакат "Зарубежные сказки".
Представляем Вашему вниманию уникальную новинку — развивающие звуковые плакаты, которые содержат стихотворения, занимательные и
678 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
 Жизнь по понятиям

Бродскому, вызывавшему лютую зависть у многих его современников, и к А. Солженицыну, моральной и литературно-идеологической дискредитации которого посвящены книги таких разных авторов, как Григорий Бакланов, Владимир Бушин и Владимир Войнович. См. ИМИДЖ ЛИТЕРАТУРНЫЙ; МАССОВАЯ КУЛЬТУРА; РЕПУТАЦИЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ; УСПЕХ В ЛИТЕРАТУРЕ КУРТУАЗНЫЙ МАНЬЕРИЗМ от франц. courtois изысканный, любезный и итал. manierismo вычурность, манерничанье. Когда 22 декабря 1988 года за ужином в ресторане ВТО великий магистр Вадим Степанцов и архикардинал Виктор Пеленягрэ подписали манифест об учреждении Ордена куртуазных маньеристов, а затем нашли себе еще и сотоварищей (великого приора Андрея Добрынина, командора Дмитрия Быкова, командора-ордалийместера Константэна Григорьева, канцлера-инквизитора Александра Севастьянова, командора-прецептора Александра Скибу и других), все это выглядело (да и было) всего лишь забавной игрой, не более того. Но прошли годы, и оказалось, что нет у нас литературного направления более стойкого и ясного в своих эстетических основаниях, чем это

скачать реферат Динамика социо-культурных изменений

Агонизируя, культура проявляет определенные характерные качества: космополитизм вместо местной перспективы, городские связи вместо кровных уз, научный и абстрактный подход вместо естественной религиозной чувственности, массовые ценности вместо народных, деньги вместо истинных ценностей, секс вместо материнства, политика грубой силы вместо консенсуса. Такое состояние упадка или агонии может длиться долго, но когда-то культура все же обрекается на распад и исчезает. Шпенглер выделил восемь «высших культур»: египетскую, вавилонскую, индийскую, китайскую, классическую (греко-римскую), арабскую, мексиканскую и западную (возникшую примерно в 1000 г.н.э.). Каждая из них имела свою доминантную тему, или «первичный символ», который воплощался во всех её компонентах, придавая специфический оттенок образу мышления и действия, определяя характер науки, искусства, обычаев, привычек и т.д. Например, «первичный символ» греко-римской культуры- культ чувственного, тема Аполлона. В китайской культуре- это «Дао», неопределенный, блуждающий, многолинейный «путь» жизни. Для западной культуры «первичным символом» является «безграничное пространство» и концепция времени, простирающегося в бесконечность, как предназначение, «Фаустовская тема».

 Социальный контроль масс

Конфликт имиджей интеллигенции Интеллигенция, прежде всего гуманитарная,P созидатель и хранитель высших духовных ценностей общества. Внутри интеллигенции существует большая дифференциация по роду, характеру деятельности и пр. А уж если взять такую ее часть, как гуманитарная, то дифференциация будет еще более основательной. По характеру труда, по социальной роли и отношениям с непосредственным окружением учитель и научный работник, журналист и писатель, актер и деятель массовой культуры различаются гораздо больше, чем разные представители инженерно-технической интеллигенции. И эти различия сильнее отражаются в их сознании, чем вообще принадлежность к многочисленному слою людей сложного умственного труда. Именно к гуманитарной интеллигенции принадлежат те, кого называют властителями дум известные журналисты, актеры, режиссеры, писатели, ученые. Многие из них относятся к так называемой новой интеллигенции. Признано, что на интеллигенцию (а особенно на ее гуманитарную часть) больше чем на какую-либо другую социальную группу, общественный класс влияют события и явления социальной жизни, а еще более идеи, концепции, программы, т.Pе. разного рода гуманитарно-идеологическая продукция

скачать реферат Значение ученого, инженера в обществе. Проблема ответственности

Философская интерпретация свободы включает различные (подчас противоположные по своему содержанию) подходы, неоднозначные толкования и оценки. Центральным пунктом здесь выступает соотношение свободы и необходимости. Термин «свобода» в его социальном значении получил широчайшее распространение в общественной жизни, политике и политологии, в юриспруденции, конституциях и других законных актах, в искусстве, публицистике и художественной литературе. Это «сладкое слово свобода» — непременный атрибут в риторике государственных деятелей, молодежной субкультуре. «Абсолютную Свободу воспевают и проклинают, перед нею преклоняются и ее же считают причиной многих бед современного общества. Свободный человек, свободная воля, свободный выбор, права и свободы гражданина, свободный труд, свободная мысль, свободная любовь Наверное, в общественном сознании и массовой культуре нет понятия более привлекательного, желанного и одновременно более искажаемого и извращаемого, чем понятие «свобода». Оно стало «каучуковым», превратилось в фетиш, магическую формулу. «Она добрая девка, эта «свобода», позволяющая делать над собой все, что заблагорассудится» {Гароди Р. Грамматика свободы. М., 1952, с. 35). Для одних свобода — это символ, идеал; для других — не цель, а средство, а также ширма в безнравственной политической и личной игре.

скачать реферат Обездоленные в СССР

Как показали исследования по методологии Грамши, эффективным средством для этого стал в США спорт. Он порождал такие символы и образы, которые связывали мягкими, ни к какому социальному единству не ведущими связями самые разные сегменты общества - от негритянского дна до буржуазной элиты. Спорт создавал особый срез общей массовой культуры и обыденного сознания. Наконец, совершенно в логике учения Грамши велся либеральной интеллигенцией подрыв гегемонии социалистических сил в странах Восточной Европы. В США сделаны, например, диссертации о роли театра в разрушении культурного ядра этих стран - захватывающее чтение (сам Грамши в своей теории также уделял большое место театру, особенно театру Луиджи Пиранделло, который немало способствовал приходу к власти фашистов в Италии)". Сам Пиранделло тоже понимал эту роль театра. Он писал, что Муссолини - "истинный человек театра, который выступает, как драматург и актер на главной роли, в Театре Веков". Так, рассмотрена работа известного в ГДР театра Хайнера Мюллера, который в своих пьесах ставил целью "подрыв истории снизу". Это - типичный пример явления, названного "антиинституциональный театр", то есть театр, подгрызающий общественные институты.

скачать реферат Китч: не-искусство не-элиты. Этимология и история понятия

Более того, степень распространенности явлений массовой культуры и является зачастую критерием их значимости (в рамках традиционалистской парадигмы). Поскольку мы склоняемся к "трехмерной" модели 10 современной культуры (в которой массовая культура распространена всюду, а элитарная является, скорее, субкультурой), то и культурных "потребителей" нельзя делить на массовых и элитарных: среди сторонников высокой культуры большинство являются также потребителями китча - в форме телевидения, массовой литературы или домашнего дизайна. Существует еще несколько определений, выявленных в ходе контент-анализа, выходящих за рамки проанализированных нами категорий, но являющихся значимыми для данного исследования. Мы разбили их на несколько групп. 1. Обозначение актуального культурного поля, в котором находится китч: читатель, зритель, критика, публика, литература, живопись, искусство, картина, музыка, фильм, роман, комикс, телесериал и т.д. 2. Имена собственные: Глазунов, Шилов, Церетели. Представление об их деятельности уже стало штампом в российских масс-медиа, и эти имена часто служат символом российского китча. 3. Частица "не". Она выделена особо, так как встречается гораздо чаще, чем в аналогичных публицистических текстах (76 раз в анализируемом тексте и от 21 до 64 раз в контрольных текстах).

скачать реферат Массовая культура

Наиболее ясно это показал в 1920-х гг. В. Я. Пропп, проанализировавший волшебную сказку (см. сюжет, формальная школа) и показавший, что в ней всегда присутствует одна и та же синтаксическая структурная схема, которую можно формализовать и представить в логических символах (см. математическая логика). Тексты массовой литературы и кинематографа построены так же. Зачем это нужно? Это необходимо для того, чтобы жанр мог быть опознан сразу; и ожидание не должно нарушаться. Зритель не должен быть разочарован. Комедия не должна портить детектив, а сюжет триллера должен быть захватывающим и опасным. Поэтому сюжеты внутри массовых жанров так часто повторяются. Повторяемость - это свойство мифа  - в этом глубинное родство массовой культуры и элитарной культуры, которая в ХХ в. волей-неволей ориентируется на архетипы коллективного бессознательного (см. аналитическая психология). Актеры в сознании зрителя отождествляются с персонажами. Герой, умерший в одном фильме, как бы воскресает в другом, как умирали и воскресали архаические мифологические боги.

Фигурка новогодняя "Олень" малый (20 см).
Материал: фанера. Цвет: серый. Размер подставки: 15х5х0,7 см. Размеры оленя: - высота: 22 см. - длина: 20 см. - толщина: 0,7 мм. Цвет
370 руб
Раздел: Прочие фигурки
Пазл "Животные".
Деревянный пазл "Животные" позволит детям провести досуг весело и с пользой. Ребенку предстоит собирать на специальной доске
410 руб
Раздел: Деревянные пазлы
Форма для кексов "Easy", 27х18х3 см.
Форма для кексов с антипригарным покрытием. Материал: углеродистая сталь. Размер: 27х18х3 см.
385 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
скачать реферат Современная массовая культура

В массовой культуре формула (а в этом и есть сущность искусственно создаваемого образа — имиджа или стереотипа) — это главное. Подобная ситуация стимулирует идолопоклонство. Сегодня новомодные “звезды искусственного Олимпа” насчитывают не меньше фанатичных поклонников, чем старые боги и богини.Массовая культура в художественном творчестве выполняет специфические социальные функции. Среди них главной является иллюзорно-компенсаторская: приобщение человека к миру иллюзорного опыта и несбыточных грез. И все это сочетается с открытой или скрытой пропагандой господствующего образа жизни, которое имеет своей конечной целью отвлечение масс от социальной активности, приспособления людей к существующим условиям, конформизм.Отсюда и использование в массовой культуре таких жанров искусства как детектив, вестерн, мелодрама, мюзикл, комикс. Именно в рамках этих жанров создаются упрощенные “версии жизни”, которые сводят социальное зло к психологическим и моральным факторам. Этому служат и такие ритуальные формулы массовой культуры, как “добродетель всегда вознаграждается”, “любовь и вера (в себя, в Бога) всегда побеждает все”.Несмотря на свою кажущуюся бессодержательность, массовая культура имеет весьма четкую мировоззренческую программу, которая базируется на определенных философских основаниях.

скачать реферат Хулиганство

Мы размалевывали себе лица, как индейцы, и гуляли по Кузнецкому, собирая вокруг себя толпы. Мы появлялись в ресторанах, кафе и кабаре и читали там свои заумные стихи, сокрушая и ломая все веками сложившиеся вкусы и понятия”. Сальвадор Дали прекрасно владел техникой скандала с целью “конструирования” собственного имиджа. Художник мог спокойно предстать на пресс конференции голым, читать лекции в скафандре, неустанно объявлять себя гением. Сальвадор Дали стал не просто хулиганом, эксцентричным живописцем, вызывающим споры критики, но и героем массовой культуры. Можно приводить еще массу примеров неправомерного поведения, описанной в литературе которые в своей сути являются вызовом обществу. Говоря другими словами это «грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу». Проблема поведения смакуется в юридической литературе криминалистами, социологами и многими другими «спецами». Нам как истинным «обожателям закона» необходимо точно и без пробелов фокусировать внимание на преступном поведении, в соответствии с нормами позитивного права.

скачать реферат Направления совершенствования деятельности по утверждению патриотического и гражданского сознания на уровне муниципального образования

На современном этапе развития нашего общества достижение указанной цели осуществляется через решение следующих задач: утверждение в обществе, в сознании и чувствах граждан социально значимых патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям, повышение престижа государственной, особенно военной, службы; создание и обеспечение реализации возможностей для полноценной социализации граждан, более активного вовлечения их в решение социально-экономических, культурных, правовых, экологических и других проблем; воспитание граждан в духе уважения к Конституции страны, законности, нормам общественной и коллективной жизни, создание условий для обеспечения реализации конституционных прав человека и его обязанностей, гражданского, профессионального и воинского долга; привитие гражданам чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов государства – Герба, Флага, Гимна Российской Федерации, другой российской символики и исторических святынь Отечества; привлечение традиционных для России религиозных конфессий, для формирования у граждан потребности служения Родине, ее защиты как высшего духовного долга; создание условий для усиления патриотической направленности телерадиовещания и других средств массовой информации при освещении событий и явлений общественной жизни, активное противодействие антипатриотизму, манипулированию информацией, пропаганде образцов массовой культуры, основанных на культе насилия, искажению и фальсификации истории Отечества; формирование расовой, национальной, религиозной терпимости, развитие дружеских отношений между народами.

скачать реферат Уголовная ответственность за хулиганство

Сальвадор Дали прекрасно владел техникой скандала с целью «конструирования» собственного имиджа. Художник мог спокойно предстать на пресс конференции голым, читать лекции в скафандре, неустанно объявлять себя гением. Сальвадор Дали стал не просто хулиганом, эксцентричным живописцем, вызывающим споры критики, но и героем массовой культуры. Можно приводить еще массу примеров неправомерного поведения, описанной в литературе которые в своей сути являются вызовом обществу. Говоря другими словами это «грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу»4. Нам как истинным «обожателям закона» необходимо точно и без пробелов фокусировать внимание на преступном поведении, в соответствии с нормами позитивного права. При написании курсовой работы, были изучены труды таких ученых как, Витгенберг Г.Б., Власов В.П., Волженкин Б.В., Гришанин П.Ф., Дагель П.С., Даньшин И.Н., Дурманов Н.Д., Ефимов М.А., Кригер Г.Л., Кузнецов А.В, Кузнецова Н.Ф., Куц Н.Т., Кучер Г.И., Криволапое Г.Г., Курченко В.Н., Матышевский П.С., Чхиквадзе В.М., Шубин В.В. и др. Нормативно-правовую базу исследования составили: Конституция РФ5, Уголовный кодекс РФ.

скачать реферат Культурная манифестация молодежной субкультуры

В конце прошлого века тату стала популярна в Соединенных Штатах Америки. В двадцатом веке татуировка несколько раз оказывалась на острие моды. В шестидесятые годы клиентами салонов тату стали рок-н-рольщики и неформальные объединения молодежи (панки, готы, байкеры, скинхэды). Молодежь, увидев татуированные тела своих кумиров, поспешила последовать их примеру. Сегодня, как никогда раньше, тату стала явлением массовой культуры: врачи и адвокаты, политики и бизнесмены, профессора университетов и домохозяйки украшают себя экзотическими иероглифами, браслетами, магическими знаками и орнаментами. Мужчины считают тату символом мужественности, женщины же видят в татуировке нечто загадочное. Одни хотят приобщиться к общей тенденции, другие, напротив, видят в этом возможность выделиться. Древние люди верили, что татуировка обладает таинственной силой и может повлиять на судьбу человека. Смысловых разновидностей татуировок очень много, и порой сложно бывает определить, что владелец того или иного рисунка хочет сказать и показать.

Пенал большой "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (цветная клетка).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
1402 руб
Раздел: Без наполнения
Комод "Girl" (четырехсекционный).
Этот комод не оставит Вас равнодушными. Яркая оригинальная расцветка комода привлечет и взрослого, и ребенка, и того, кто предпочитает
1862 руб
Раздел: Комоды, тумбы, шкафы
Керамическая кружка "World of Tanks" с 3D логотипом, 425 мл.
Керамическая кружка "World of Tanks" с 3D логотипом – настоящая находка для геймеров! Эта вместительная чашка станет Вашим
398 руб
Раздел: Кружки
скачать реферат Культурологические исследования

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОУ ВПО «Пермский государственный университет» Контрольная работа по культурологии ПОДГОТОВИЛА: Ляхович Мария 2 к. экон. фак. З/O спец. БАА ПРОВЕРИЛ: Филиппов С.М. Пермь 2009 Структура и состав современного культурологического знания Культурология и философия культуры, социология культуры, культурная антропология. Культурология и история культуры. Теоретическая и прикладная культурология. Методы культурологических исследований. Основные понятия культурологии: культура, цивилизация, морфология культуры, функции культуры, субъект культуры, культурогенез, динамика культуры, язык и символы культуры, культурные коды, межкультурные коммуникации, культурные ценности и нормы, культурные традиции, культурная картина мира, социальные институты культуры, культурная самоидентичность, культурная модернизация. Типология культур. Этническая и национальная, элитарная и массовая культура. Восточные и западные типы культур. Специфические и на Востоке, в Китае - Конфуций, Лао-Цзы, в Индии - Будда, на Ближнем Востоке - Заратустра, пророки Илия, Исайя, Иеремия и др.

скачать реферат Массовая и элитарная культура

Формируемое массовой культурой массовое сознание многообразно в своем проявлении. Однако оно отличается консервативностью, инертностью, ограниченностью. Оно не может охватить все процессы в развитии, во всей сложности их взаимодействия. В практике массовой культуры массовое сознание имеет специфические средства выражения. Массовая культура в большей степени ориентируется не на реалистические образы, а на искусственно создаваемые образы (имидж) и стереотипы. В массовой культуре формула (а в этом и есть сущность искусственно создаваемого образа — имиджа или стереотипа) — это главное. Подобная ситуация стимулирует идолопоклонство. Сегодня новомодные «звезды искусственного Олимпа» насчитывают не меньше фанатичных поклонников, чем старые боги и богини. Массовая культура в художественном творчестве выполняет специфические социальные функции. Среди них главной является иллюзорно-компенсаторская: приобщение человека к миру иллюзорного опыта и несбыточных грез. И все это сочетается с открытой или скрытой пропагандой господствующего образа жизни, которое имеет своей конечной целью отвлечение масс от социальной активности, приспособление людей к существующим условиям, конформизм.

скачать реферат Исследование концептуальных метафор на примере новелл Франца Кафки

То, что голодарь лежит на обыкновенной соломе (auf dem S roh), и его ипрессарио приглашает небо в зрители также символично. Расстояние между небом и землей настолько велико, как и расстояние между продуктами массовой культуры и искусством. В рассмотренном примере употребляется эмоционально-оценочное сравнение, выраженное союзом als. 2.2.5. Der S aa is ei U erdrьcku gsappara Государство является основным институтом политической системы классового общества, осуществляющего охрану его экономической и социальной структуры. Оно обладает исключительным правом издания законов и правил, обязательных для всего населения. Для государства характерно наличие особой системы органов и учреждений, осуществляющих функции государственной власти. /БЭС, государство/ В своей новелле "I der S rafkolo ie" автор предоставляет читателю возможность увидеть, что же на самом деле представляет собой государство, призванное служить на благо человека. Аппарат в новелле "I der S rafkolo ie", предназначенный для экзекуций, для совершения правосудия, является символом государства и власти, которой оно обладает.

скачать реферат Межкультурные аспекты перевода рекламы

В случае успешного внедрения в культуру, новые символы обретают иной ассоциативный контекст, сужается до знакового уровня. Не менее значимы для восприятия продукта массовой культуры особенности построения коммуникации, нормативы социального поведения, реализуемые человеком на экране; ценностные ориентации, к которым апеллирует сообщение.Организация отношений личности и общества 1. Gesellschaf – организация общества, где ориентиром для формирования ценностных ориентаций и поведения отдельного человека является общество в целом (отношения типа ‘я – общество’) 2. Gemei schaf – организация общества, в котором человек идентифицирует себя с конкретной общностью (значимость коллективизма, идентификация ‘мы’)Культурно-обусловленный сценарий поведения личности Исходя из присущей культуре концепции личности, некоторые аспекты поведения человека в той или иной ситуации могут определяться ‘культурно- обусловленным сценарием’ (по А. Вежбицкой) в когнитивной, эмоциональной, поведенческой сферах. Англо-американской культуре свойственна демонстрация положительных эмоций. У русских в этом отношении проявляется пессимизм: на вопрос ‘Как дела?’ американец отвечает: ‘Fi e!’ (прекрасно!), а русский – ‘Нормально’ (не так плохо).

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.