телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для детей -30% Образование, учебная литература -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Психология отношений (В.Н.Мясищев)

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Общая психология

Характер, способности, самосознание. – Пермь, 1990. 108. Митькин А. А. Системная организация зрительных функций. – М., 1988. 109. Мясищев В. Н. Личность и неврозы. – Л., 1960. 110. Мясищев В. Н. Психология отношений. – М. – Воронеж, 1995. 111. Надирашвили Ш. А. Психологическая природа восприятия. – Тбилиси, 1976. 112. Найссер У. Зрительные процессы. //Восприятие. Механизмы и модели. – М.: Мир, 1974. 113. Найссер У. Познание и реальность. – М., 1981. 114. Налимов В. В. Спонтанность сознания. – М., 1989. 115. Налимов В. В., Дрогалина Ж. А. Реальность нереального. Вероятностная модель бессознательного. – М., 1995. 116. Небылицын В. Д. Исследование взаимосвязи между чувствительностью и силой нервной системы. //Типологические особенности в нервной деятельности человека. – М.: Просвещение, 1969. 117. Небылицын В. Д. Основные свойства нервной системы человека. – М.: Просвещение, 1966. 118. Небылицын В. Д. Психофизиологические исследования индивидуальных различий. – М.: Наука, 1976. 119. Немов Р. С. Психология: В 2-х кн. – М.: Просвещение, 1994. 120. Обуховский К

скачать реферат Рост и развитие

Отсюда становится понятной необходимость особого такта при проведении профилактической воспитательной работы с детьми. Нужно стараться, чтобы дети не принимали участия в застольях взрослых. Именно микросоциальные, в первую очередь семейные условия, в которых развивается ребенок, толкают его к раннему употреблению спиртных напитков, формируют свойственные пьянице, привычки, что и приводит к быстрому развитию алкоголизма. В настоящее время ведется большая профилактическая работа по предупреждению пьянства среди подрастающего поколения. Советские психологи В. Н. Мясищев и А. Г. Ковалев отмечали, что в зависимости от обстоятельств жизни в семье, от отношений, складывающихся между родителями и детьми, и от воспитания начинают образовываться те или иные привычные отношения ребенка к людям, обязанностям, предметам, формируются его поведение и характер. Поэтому семье принадлежит главенствующая роль в антиалкогольном воспитании детей. В семье и школе ребенок должен получить первые знания о токсическом действии алкоголя на организм, а также о пагубных результатах его частого употребления.

Детская машинка "ВИХРЬ".
Маленькие гонщики в возрасте от 1 до 3 лет будут в восторге от маневренной машинки "Вихрь". Легкая и невероятно простая в
1350 руб
Раздел: Каталки
Джип-каталка "4х4", голубой.
Каталка со звуковым сигналом. Автомобиль оснащен крюком с веревкой, за который его может везти сам водитель или родители. Если веревка не
1731 руб
Раздел: Каталки
Грызунок на прищепке "Машинка".
Грызунок сделан из безопасного пищевого силикона, он выполняет роль прорезывателя для зубов. Бусины грызунка достаточно мягкие и очень
380 руб
Раздел: Силиконовые
 Психология личности в трудах отечественных психологов

Мясищев и петербургская психологическая школа // Б. Г. Ананьев и ленинградская школа а развитии современной психологии. Тезисы науч-практ. конф. СПб., 1995. Левченко Е. В. История психологии отношений: Авторефд-ра психол. наук. СПб.: Изд-во СПбГУ, 1995. Леонтьев Д. А. Очерк психологии личности. М.: 1993. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975. Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения: В 2Pт. М.: Педагогика, 1983. Леонтьев А. Н. и современная психология (Сборник статей памяти А.Н. Леонтьева) / Отв. ред. О.В. Овчинникова. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1983. Логинова Н. А. Характерные черты концептуальной системы Б. Г. Ананьева / Психологический журнал. 1988. P1. Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М., 1984. Марцинковская Г. Д., Ярошевский М. Г. 100 выдающихся психологов мира. Москва; Воронеж, 1995. Мясищев В. Н. Психология отношений. Москва; Воронеж, 1995. Основы социально-психологической теории / Ред. А. А. Бодалев, А. Н. Сухов. М., 1995. Пархоменко О. Г., Ронзин Д. В., Степанов А. А. С. Л

скачать реферат Начала содержательной логики

Фашизм - неизбежная стадия развития безальтернативной идеи. 8) От любого идейного заражения можно "вылечить" разрешающим подходом, пользуясь техникой идеокоррекции, например, от глобальных и локальных идей: коммунизма, гуманизма, экономизма, демократии, борьбы, альтруизма, сектантских, террористических, националистских идей и пр.(проявив для субъекта - носителя идеи тенденциозность идеи, соответствие тенденций, заключенных в идее и тенденций, существующих в его личной, внутренней жизни, проследив динамику их формирования и перспективы развития, и т. д. согласно методике). Представленная теория активно используется в практике проекта Mail-психотерапия. Список литературы 1. Каган М. С. Философская теория ценности. - СП б., ТОО ТК "Петрополис", 1997. 2. Кузнецов Ю. В. Ценностно-адаптивный подход в психотерапии.//Психическое здоровье. Санкт-Петербург - 2000: Материалы конференции 20-21 апреля 2000 г. СПб., Изд-во СПБГТУ, 2000, с. 144-148. 3. Маслоу А. Психология бытия. - М., "Рефл-бук", "Ваклер", 1997. 4. Мясищев В. Н. Психология отношений. - М., Воронеж, 1995. Сноски: ГУМАНИТАРНЫЙ (от лат. huma i as) - обращенный к человеческой нематериальной природе, духовной культуре.

 Методологический анализ в психологии

Наибольшие сомнения в этой связи может вызывать теория отношений, развивающаяся меньше в общетеоретическом плане, а больше в плане конкретных исследований. Поэтому ограничимся демонстрацией соответствия понятию общей психологии лишь этой теории. Ее претензии на роль общей психологи видны даже до специального методологического анализа, они проявляются уже чисто стилистически: в трудах В.Н. Мясищева психология отношений прямо со- и противопоставляется таким глобальным величинам, как «традиционная психология», «интроспективная психология», «функциональная психология», «структурная психология» и т.Pд. (Мясищев, 1960, с. 82, 84, 209, 219). На первых этапах развития теории понятие отношения связывается со всеми другими важнейшими психологическими понятиями, тем утверждаясь как центральное понятие (ибо только центр в отличие от периферии непосредственно связан со всем). Далее оно начинает выступать как общее родовое понятие, под которое подводится все ощущение, потребность, стремление, любовь, боязнь, интерес и т.Pд. (там же, с. 110, 213)

скачать реферат Проблема личности в психологии

У Сергея Леонидовича есть понятие «личностное свойство». В его концепции не очень строго проводилось различение между личностью и собственно личностными свойствами, однако введение этого понятия есть проявление важной тенденции к сужению списка тех характеристик, которые относятся к категории внутренних условий. Еще одна идея, неоднократно подчеркиваемая в работах Рубинштейна, – это идея формируемости личностных характеристик в ходе осуществляемой человеком деятельности. Личность, как утверждал Рубинштейн, не только проявляется, но и формируется в деятельности. Это очень важное положение, поскольку оно отражает аспект развития и формирования личности, а не элементарную констатацию, каталогизирование изолированных черт личности со всеми последующими поисками эффектных корреляций между ними. Представления о личности в школе В.Н. Мясищева Ленинградский психолог В.Н. Мясищев внес большой вклад в исследование личности и предложил свою интерпретацию, свою версию того, что есть личность как конкретное образование. Центральным понятием у него было понятие «отношение». Именно отношения человека к окружающему миру, к людям и самому себе, по мнению Мясищева, наиболее полно и всесторонне характеризуют личность конкретного человека.

скачать реферат Социальная психология - Н.К.Радина

Социально-психологические проблемы личности с позиций психологии отношений Основоположником психологии отношений в России был А. Ф. Лазурский. Однако свою известность психология отношений получила во многом благодаря трудам В. Н. Мясищева. Исходным для психологии личности, по Мясищеву, является характеристика сущности человека как ансамбля общественных отношений. Общественные отношения существуют в двух формах: как объективные отношения и как субъективные отношения. Последние им называются также отношениями личности, психологическими, внутренними, жизненными отношениями. Отражая объективные общественные отношения, эти субъективные отношения, - утверждал Мясищев: «в наибольшей степени характеризуют личность каждого человека. Именно эти внутренние отношения в действительности составляют ядро личности». Психологические отношения составляют системообразующее качество личности. В системе отношений центральное место занимают отношения человека к обществу, общности, коллективу, группе, к самому себе. Самые важные и содержательные отношения складываются в межличностном взаимодействии.

скачать реферат Клиническая психология

В экзистенциальной психологии (Ролло Мэй) вообще не считают неврозы болезнью, а скорее формой отчужденного существования больного. В гуманистической психологии (Карл Роджерс) утверждается, что невроз – это неудовлетворенная потребность в самоактуализации. В направлении “антипсихиатрия” неврозы считаются нормальным поведением в ненормальном обществе. Я считаю, что и такая позиция тоже имеет полное право на существование. Ведь многие исследователи приходят к выводу (хотя, по-моему, достаточно спорному), что количество неврозов увеличивается в связи с техническим развитием общества. Видный советский психиатр и психолог В.Н. Мясищев полагал, что невроз есть нервно-психическое расстройство, имеющее психогенную (и как правило, конфликтогенную) природу, возникающее вследствие нарушения особо значимых жизненных отношений человека и проявляющееся в специфических феноменах при отсутствии психопатологических явлений. Для неврозов характерны обратимость патологических нарушений вне зависимости от их длительности, психогенная природа (как уже говорилось) и специфичные клинические проявления (преобладание эмоционально-аффективных и соматических расстройств).

скачать реферат Профессиональное самоопределение подростков

Проблема интереса, как и проблема способностей, несомненно относится к числу тех психологических проблем, которые являются важнейшими для практической педагогики и психологии. Поиск ответа на этот вопрос часто приводит к выводу о том, что изменение фиксируемого практическими психологами отношения учащихся к процессу овладения профессией оказывается связанным с тем, что либо получаемая профессия, либо процесс овладения ею, либо сама реальная жизнь в профессиональном учебном заведении открывается учащимся какими-то новыми сторонами, к восприятию которых и взаимодействию с которыми они не были готовы. В их психологической и практической подготовке к поиску и выбору профессиональной карьеры, овладению профессиональным мастерством, в их мотивационной сфере, на которой базируется вся трудовая и профессиональная направленность личности, имеются серьезные изъяны и дефекты. В результате происходит изменение, переосмысление тех оснований, причин, мотивов и целей, по которым, .и ради достижения и удовлетворения которых, учащиеся выбирали профессию, поступали в профессиональное учебное заведение.

Головоломка "Лабиринтус", 138 шагов.
Лабиринтус – это шар-лабиринт, в котором расположен хитроумный 3D лабиринт, который включает в себя множество переходов, барьеров и
704 руб
Раздел: Головоломки
Блюдо для блинов "Кулинарный мир", 19,5x23x3 см.
Блюдо для блинов. Размер: 19,5x23x3 см. Материал: фарфор.
373 руб
Раздел: Прочее
Ящик для игрушек "Профи Kids", 15 л.
Ящик для игрушек "Профи Kids" имеет 6 разноцветных вкладышей, для хранения мелких деталей, игрушек, карандашей и
499 руб
Раздел: Корзины, контейнеры для игрушек
скачать реферат «Хазарская легенда» и её место в русской исторической памяти

Никакого отношения к другим иудеям и, тем более, к их последующим поколениям она иметь не может. Но раннесредневековый человек (больше варвар, чем христианин) воспринимал эти слова именно так.   Так вот, люди, желающие найти отголоски однобоко понимаемой современности в событиях I тысячелетия н.э., есть типичные представители средневекового мышления. Вне зависимости от степени их, так называемой образованности. Как не вспомнить здесь выражение Вл. Соловьева о том, что средневековье – это компромисс между христианством и варварством!   Напоследок надо сказать следующее. Для существования в российском обществе большого пласта людей, мыслящих в средневековой системе координат, имелись, и все еще имеются объективные предпосылки. Вспомним, что Россия заметно моложе Европы и стала уходить из средневековья только во второй половине XVIIв. Что и тогда, когда бытие российских горожан XIXв. уже немногим отличались от западного, российская деревня продолжала жить в условиях вполне средневековых. А что определяет психологию, отношение человека к внешнему миру, его стимулам и раздражителям? В значительной мере – не условия ли жизни? Известно указание о том, что восприятие климата, времени суток и природных опасностей человеком средневековья диаметральным образом отличается от эмоций современного западного человека: имеющего возможность при наступлении темноты включить свет, уехать в отпуск к морю (или вернуться с лыжной прогулки в хорошо натопленное помещение), а также застраховать дом и автомобиль.   Так чего же можно хотеть от современного россиянина, чьи отцы и деды были вынуждены, как правило, по-прежнему жить в средневековых условиях?! Ибо уровень всеобщего закабаления, жуткой бедности и полной индивидуальной беззащитности, существовавшей в России на протяжении большей части ХХв., только и может быть сравним со средневековьем, причем самого неприятного свойства.

скачать реферат Кто они — «замполиты капитализма»? Архетипическая миссия бизнес-психолога

Кто как не бизнес-замполит должен заниматься такого рода "разъяснительной работой"? Или можно оставить эти вопросы без внимания, тем самым отказываясь от мощнейшего средства консолидации творческих групп и повышения мотивации к интенсивному заинтересованному труду? Эмоциональное благополучие и сотрудничество с уважаемыми тобой и уважающими тебя людьми, душевно здоровыми индивидуумами, рассматривается как одна из важнейших жизненных ценностей. Однако реально достичь необходимой для поддержания таких позитивных переживаний гармонизации межличностных отношений можно лишь при поддержке психолога. Отношения сами собой не развиваются и даже не сохраняются. Вездесущая энтропия, всепроникающие стрессы и элементарная коммуникационная неквалифицированность рано или поздно размывают любые дружеские связи и разделяют людей пустыми обидами и глупыми недоразумениями. Расчистить дорогу людей друг к другу и сделать атмосферу в рабочей группе свежей, чистой и здоровой - такова одна из важнейших задач, решаемых только профессиональными душеведами.

скачать реферат Педагогический коллектив и его развитие и особенности управления образовательными учреждениями, аттестация педагогических кадров

Проводит работу по подбору и подготовке руководителей (организаторов) первичных коллективов детских организаций, объединений. Работает в тесном контакте с органами самоуправления, педагогическими коллективами учреждений и общественными организациями. Должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию, физиологию, гигиену; закономерности и тенденции развития детского движения; педагогику, детскую возрастную и социальную психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности обучающихся (воспитанников, детей); специфику работы детских организаций, объединений, развития интересов и потребностей обучающихся (воспитанников, детей), основы творческой деятельности; методику поиска и поддержки талантов, досуговой деятельности, отдыха и развлечений; нормы и правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

скачать реферат Развитие системы взаимоотношений с окружающими людьми в ранней юности

Но как построить отношения с человеком таким образом, чтобы не директивно, не нанося ущерба, войти во взаимодействие с ним как с личностью и вызвать при этом определенный благотворный, активизирующий личность эффект? Вопрос этот сугубо практический. Однако для психологии он оборачивается серьезной фундаментальной проблемой. Один из возможных подходов к изучению психологических оснований активности личности заключается в том, чтобы рассмотреть отношения человека с другими людьми в качестве «ядра», основания такой активности. При этом отношения рассмотреть как совокупность, как целостность, как систему, в их отраженном, субъективированном, ставшем достоянием личности бытия. Этот подход и реализуется в нашей работе. Исследование межличностных отношений в работах психологов. Отношения людей представляют реальность особого рода, которая не сводима ни к совместной деятельности, ни к коммуникации, ни к взаимодействию. Субъективная и фундаментальная значимость этой реальности для жизни человека и развития его личности не вызывает сомнений. Чрезвычайная субъективная значимость отношений с другими людьми привлекала к этой действительности внимание многих психологов и психотерапевтов самых различных направлений.

скачать реферат Гармоническая психология и супружеская гармония

Знание типа человека дает возможность с глубоким пониманием подойти к особенностям его личных проблем, механизмам работы его психики. И – что особенно важно – эта грамота позволяет реально улучшить взаимоотношения в супружеских парах. Итак, мы познакомились с так называемыми гармоническими типами, что было полезно, по крайней мере, с двух точек зрения: во-первых, бесконечное разнообразие человеческих характеров нам удалось систематизировать введением шестнадцати основных классов, не обеднив при этом указанное разнообразие. И, во-вторых, мы увидели, как много пользы можно почерпнуть из анализа гармонических типов в плане как их человеческих особенностей, так и профессиональной предрасположенности. Таким образом, мы разрешили первую, но далеко не последнюю задачу гармонической психологии, проделали работу, без которой невозможно двигаться дальше. Но в целом эта работа не составляет еще и половины дела. Следующая, еще более интересная задача заключается в рассмотрении взаимодействия, то есть, на более привычном языке психологии, — отношений людей. Ясно, что никто из реальных людей не живет в вакууме.

Тетрадь на резинке "Elements", А5, 120 листов, клетка, синяя.
Тетрадь общая на резинке. Формат: А5. Количество листов: 120, в клетку. Бумага: офсет. Цвет обложки: синий.
328 руб
Раздел: Прочие
Стул детский (цвет: сиреневый).
Стул детский устойчивый и удобный. Ребёнку будет комфортно сидеть на стуле как за столом, так и самостоятельно. Соответствует всем
362 руб
Раздел: Стульчики
Магнитный театр "Три поросенка".
Увлекательное театральное представление с любимыми героями русской народной сказки «Три поросенка» и вашим ребенком в роли главного
308 руб
Раздел: Магнитный театр
скачать реферат Теория и практика психотерапии в России

Это правда, но это не вся правда. Идеи нервизма, учение И.П.Павлова на определенном этапе в России взяли верх над так называемыми субъективно-идеалистическими концепциями, к которым, конечно, в первую очередь и был причислен психоанализ. Это может быть проиллюстрировано на судьбе нескольких ленинградских ученых, симпатизировавших поначалу психоанализу и применявших его в своей практической работе (Л.Б.Гаккель, Н.Н.Трауготт, Б.Н.Бирман, Е.К.Яковлева). В развернувшейся полемике между учением И.П.Павлова и психоаналитическими идеями верх одержало первое. Б.Н.Бирман начал работать с И.П.Павловым и стал одним из его ближайших учеников, Л.Б.Гаккель возглавила отделение неврозов в больнице, которая в настоящее время носит имя И.П.Павлова, и где он проводил свои знаменитые "клинические среды", Н.Н.Трауготт возглавила в одном из научно-исследовательских физиологических институтов отдел патологии высшей нервной деятельности, Е.К.Яковлева начала работать с В.Н.Мясищевым, хотя и воспринявшим ряд идей психоанализа, но развивавшим его уже с иных теоретических позиций – психологии отношений и клинической психофизиологии.

скачать реферат Технологии индивидуальной работы с оптантом

Здесь важно знать более глубокие психологические причины, а не только их следствия, и воздействовать именно на эти причины. В чем же суть этих причин и средств их учета и устранения. При объяснении этих ситуаций очень часто апеллируют к интересам учащихся, к их роли в процессе профессионального становления. Изменение отношения к процессу профессионализации по избранной специальности, разочарование в ней, появление чувства неудовлетворенности в этих случаях пытаются найти в снижении или угасании интереса к процессу профессионального обучения, к избранной профессии, к самому профессиональному учебному заведению, выбор которых первоначально был сделан, казалось бы, вполне самостоятельно и осознанно. Проблема интереса, как и проблема способностей, несомненно относится к числу тех психологических проблем, которые являются важнейшими для практической педагогики и психологии. Поиск ответа на этот вопрос часто приводит к выводу о том, что изменение фиксируемого практическими психологами отношения учащихся к процессу овладения профессией оказывается связанным с тем, что либо получаемая профессия, либо процесс овладения ею, либо сама реальная жизнь в профессиональном учебном заведении открывается учащимся какими-то новыми сторонами, к восприятию которых и взаимодействию с которыми они не были готовы.

скачать реферат Рекламная кампания

Необходимо подготовить цикл просветительских публикаций и статей и скорректировать рекламную кампанию с учетом данной целевой группы после завершения этапа вывода марки на рынок (первые коррективы следует внести при появлении новой упаковки продукта - стеклянной банки).3. "Мажоры" составляют 37.9% от целевой группы. Это идеальная с точки зрения рекламной кампании группа, которая ведет активный образ жизни. Для них важно положение в обществе, в избранном круге, ориентируются на "западный" стиль жизни и потребления. Веселые, жизнерадостные люди, которые уверенны в собственных силах. С удовольствием узнают о новых товарах, стремятся попробовать все новое и необычное. Являются лидерами потребительского мнения. Очень восприимчивы к эмоциональной, смешной, красивой рекламе. Отношение кластеров к рекламе может быть выражено цифрами с помощью индекса лояльности. Таблица 1. Среднее значение равно 100. Чем больше величина индекса, тем более восприимчива данная группа населения к указанному типу рекламы. Явное различие в психологии и отношении к рекламе не столь заметно по социально- демографическим характеристикам целевых групп, однако бросается в глаза при анализе медиапредпочтений по ТВ, радио, прессе. (см. Приложение, стр. 29- 32). На основе данных о психологии, отношении к рекламе и медиапредпочтениях рекламную кампанию следует разбить на два этапа: 1 этап: летний период 2001 года (период увеличения потребления прохладительных напитков).

скачать реферат Версия, как метод планирования при расследовании преступлений

Следственная тактика органически входит в организационную и познавательную сторону расследования. Сферу приложения данных теории познания и теории доказательств к расследованию Тактический прием в смысле следственной тактики можно определить как рекомендацию, разработанную на основе данных специальных наук и главным образом логики, психологии, а также обобщения следственной практики для применения логических методов познания, организации планомерного расследования преступлений в целях успешного собирания доказательств в рамках уголовно процессуальных норм; Соответственно выше изложенному, в предмет следственной тактики входит: а) Тактические приемы логических методов познания; б) Тактические приемы психологии отношений следователя с участниками следственных действии; в) Тактические приемы организации расследования. Следственная версия, как тактический прием логического метода познания, есть разновидность особого рода умозаключения - гипотезы. Гипотезой в логике называется предположение, объясняющее происхождение конкретных фактов или причины лежащей в основе закономерности исследуемых явлений.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.