![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Психология, Общение, Человек |
Аналитическая психология (К.Г.Юнг) | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Хомского по сравнению с классическим структурализмом воспринималась как революция, она даже носила название "хомскианской революции в лингвистике". Другой пример соседних П. - это структурная поэтика (обладающая общим методом со структурной лингвистикой, но имеющая другой объект исследования - не язык, а литературу) и мотивный анализ. Основное различие их П. в том, что если первая представляет свой объект как жесткую иерархию уровней, кристаллическую решетку, то второй видит его как спутанный клубок ниток, систему мотивов, пронизывающих все уровни. Когда научная П. устанавливается, начинается то, что Кун называет нормальной наукой, когда уходят в сторону методологические споры и начинается разработка деталей, накопление материалов, разгадка "головоломок" в рамках принятой П. После того как нормальная наука проходит свой жизненный цикл и начинает устаревать, совершается научная революция, устанавливающая новую парадигму. ХХ в. потрясло несколько научных революций: психоанализ, который вскоре раскололся и из недр которого выросла аналитическая психология Юнга, а из нее трансперсональная психология Грофа; теория относительности, а затем квантовая механика; открытие структуры ДНК в биологии; логический позитивизм и сменившая его аналитическая философия; структурализм и пришедший ему на смену генеративизм, с одной стороны, и постструктурализм - с другой
Реферат по психологии На тему: "Психология - как базовый элемент в тактике и стратегии лечения человека". Выполнил: ученик 11 А класса школы №32 Кировского района Бобылева Максима. Самара 2000 г. Хороший врач лечит больного не прикасаясь к нему, врач похуже лечит едва касаясь кожных покровов, плохой врач лечит проминая ткани до костей, а никудышный врач травит больного лекарствами. Восточная мудрость. Введение. 4 Тонкие тела человека 6 Возникновение болезни. 7Как развивалась психотерапия. 9 Психоанализ (Зигмунд Фрейд). 10 Аналитическая психология (Карл Юнг). 12 Индивидуальная психология (Альфред Адлер). 13 Гуманистический психоанализ (Эрих Фромм). 14 Трансакционный анализ (Эрик Берн). 15 Бихевиоризм 15 Гештальтпсихология. 16 Экзистенциализм. 18 Трансцендентальная медитация. 18 Нейро-лингвистическое программирование. 18 Другие направления. 20 Первичный крик (Артур Янов). 20 «Третье сознание». 20 ЭСТ. 20 Тавистокская модель групповой динамики. 21 Психодрама морено. 22 Дзен-буддизм 22 Анонимные алкоголики. 22 СОЭВУС (Сытин Г. Н.). 23Техники лечения. 25 Работа с аффирмациями. 25 Техники стирания. 26 Техника прощения. 27Приложение №1 29 Приложение №2. 48 Заключение. 51 Список литературы: 52 Введение.
Включает в себя психоанализ, индивидуальную психологию Адлера, аналитическую психологию Юнга, неофрейдизм и др. П. детская. Раздел П. возрастной. П. индивидуальная Адлера. См. Адлера индивидуальная психология. П. криминальная. Раздел правовой (юридической) П., изучающий психологические закономерности формирования противоправных установок и их реализации в преступном поведении. В последние годы приобретает все большее значение наряду с судебно-психиатрической судебно-психологическая экспертиза. П. медицинская изучает психологическими методами особенности психики больного человека, а также психологические особенности профессиональной деятельности медицинских работников, взаимоотношения между ними и больными. Включает в себя патопсихологию, нейропсихологию, соматопсихологию, психофизиологию, социально-психологическую диагностику применительно к медицинской практике, медицинскую профессиональную ориентацию, психологические аспекты психопрофилактики, психогигиены и психотерапии. П. «объективная». Направление П., изучающее главным образом реакции организма на влияние внешних, ситуационных факторов, абстрагируясь при этом от субъективных переживаний больного. П. социальная. П., изучающая закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные фактором их вхождения в социальные группы, а также психологические характеристики самих групп. П. старения. Геронтопсихология
В этом описании нет элементов. Глубинная психология Эта психология выдвинула идею о независимости психики от сознания и пыталась обосновать реальное существование этой независимой от сознания психики и исследовать ее. Центральное психологическое течение глубинной психологии - психоанализ З. Фрейда. Классическая глубинная психология включает также концепции индивидуальной психологии А. Адлера и аналитической психологии К. Юнга. Эта психология отличается от эмпирической психологии сознания представлениями о форме существования психического: психика существует вне и независимо от сознания, и именно бессознательная психика, являющаяся глубиной психики, составляет ее предмет и общую проблему. Сознание тоже ею не отрицается: оно - свойство, присущее психике лишь в отдельные моменты. Перед глубинной психологией стоит и проблема личности, ибо содержание бессознательного играет решающую роль в выяснении ценности личности. Психоанализ З. Фрейда (1856—3939) формировался в условиях и под воздействием политического и социального развития Австрии конца прошлого - начала нынешнего столетия.
Jung видел переживания предков ныне живущих людей. В психике человека коллективное, в том числе расовое, бессознательное доминирует над личным. В структуре психики C. Jung выделял «персону» (превратное мнение человека о себе), «аниму» (женский архетип в мужчине), «анимус» (мужской архетип в женщине) и «самость» (центральный архетип личности, вокруг которого группируются все психические свойства человека). Исключительно большое значение придается комплексам, которые, в отличие от S. Freud, трактуются далеко не всегда в плане сексуальности человека. Под комплексом C. Jung понимал скрытую в глубине бессознательного неразрешенную жизненную проблему, зависящую не только от жизненного опыта пациента, но и от архетипов, являющихся следствием жизнедеятельности предыдущих поколений. Психотерапия, по C. Jung, основана на поисках и преодолении комплексов, являющихся символами бессознательного и отражающих моральный конфликт, противоречащий человеческому существованию. Юнга архетипы. См. Юнга аналитическая психология. Юнга ассоциативный эксперимент. См
В 50-е – 60-е годы тоже стали использовать танец в качестве терапевтической модальности для лечения эмоциональных расстройств. Это Труди Шуп и Мэри Уайтхаус, Франческо Боус и Лилиан Эспинак. Работали они в разных направлениях, но их общими терапевтическими целями являлись: интеграция тела, ведущая к ощущению цельности, разделение группового и индивидуального выражения чувств, выражение эмоционального материала, включающего в себя конфликты, воспоминания и фантазии через символические действия. Большое влияние на развитие танцевально-двигательной терапии оказала аналитическая психология К. Юнга. "Тело без души нам ни о чем не говорит, так же как – позволим себе встать на точку зрения души – душа ничего не может значить без тела." К. Юнг считал, что артистические переживания, которые он называл "активным воображением", выраженные, например, в танце, могут извлечь неосознанные влечения и потребности из бессознательного и сделать их доступными для катарсического освобождения и анализа. "Душа и тело – не отдельные сущности, а одна и та же жизнь".
Флоренский, конечно,утонченнее и прикровеннее Муравьева, к тому же не расстается со священнической рясой, но основательно погружается в реализацию плана ГОЭЛРО, подсчитывает возможности использования свободной энергии пустого пространства, изучает диэлектрики и т.д., искренне считая, что содействует созданию нового типа культуры, характеризующейся коллективизмом, диалектикой, "реализмом" ("материализмом"), синтетичностью и т.д., нуждающейся в обширном применении евгеники и психофизиологического тестирования. В начале 1930-х гг., когда Муравьев уже покинул земной мир, отбывая заключение в одном из северных лагерей, Флоренский еще строил планы сотрудничества с Рабоче-крестьянской Красной Армией, и даже оказавшись в тюрьме писал проекты социальных преобразований, строившиеся на власти "сильной личности". Ознакомившись с идеями "биосферы", он вступает в 20-х гг. в переписку с В.И.Вернадским, обсуждая возможность введения аналогичного понятия "пневматосферы". С точки зрения аналитической психологии К.Юнга, круг или сфера – это архетип, идеальный образ совершенства, вполне закономерно выдвинутый еще пифагорейско-платоновской традицией.
Это направление в культурологии получило название натуралистического. По мнению Фрейда, развитие культуры предполагает развитие интеллекта и перенесение вовнутрь агрессивных импульсов человека со всеми последующими преимуществами и опасностями. Строго контролируемая направленность человека на социально полезные виды деятельности и есть, по Фрейду, культура. Близок к Фрейду основатель глубинной аналитической психологии К. Юнг, который исследовал спонтанное появление фольклорного и мифологических мотивов в снах пациентов и пришел к выводу, что в психике современного человека содержится опыт прежних поколений. Методология познания общественных явлений через раскрытие бессознательного оказала большое влияние на искусство, психологию, социологию и широко использовалась в различных науках. Американский культуролог Л. Уайт – создатель символической школы, предпринял попытку разработать общую теорию культуры. Он считал, что культура – это особая область действительности, присущая лишь человеческому обществу и имеющая свои собственные законы функционирования и развития.
Дискуссии о соотношении биологического и социального, длящиеся более ста лет между биологами, социологами, психологами, медиками и т.п. после выделения схемы «конвергенции» двух факторов («сил»), опирались на эту схему как на нечто само собой разумеющееся. Нередко независимо от В.Штерна и Г.Олпорта эта схема характеризовалась как «диалектическое» взаимодействие двух факторов. Но, А.Н.Леонтьев предостерегал против легкомысленной «псевдодиалектики», за которой стоит признанная самим В.Штерном эклектическая позиция, исходный дуализм механистически сложенного биологического и социального в жизни человека. Теория конфронтации двух факторов. Другой теорией, пытающейся решить вопрос о детерминации развития личности, а тем самым вопрос о взаимодействии биологического и социального, является теория конфронтации двух факторов, их противоборства. Эта теория выступила в психоанализе З.Фрейда, а затем в индивидуальной психологии А.Адлера, аналитической психологии К.Юнга, а также многих представителей неофрейдизма (Э.Фромм, К.Хорни и др.). В менее явной форме идея о конфликте между биологическим и социальным проявилась в большинстве направлений изучения личности в современной психологии. З.Фрейд считал, что любая динамика и развитие жизни могут быть поняты, исходя из изучения двух принципов душевной деятельности — принципа стремления к удовольствию (избегания неудовольствия) и принципа реальности.
Содержание работы Вступление Теоретическая часть Выявление различий в уровне исследуемого признака Статистические гипотезы Q – критерий Розенбаума Практическая часть Вывод Список литературы Вступление Принято считать, что математика - это царица наук, и любая наука становится по-настоящему наукой, только когда она начинает использовать математику. Однако многие психологи в глубине души уверены, что царица наук - отнюдь не математика, а психология. Может быть, это скорее два независимых царства, существующих как параллельные миры? Математику для доказательства своих положений совершенно не требуется привлекать психологию, а психологу можно совершать открытия, не привлекая математики. Большинство теорий личности и психотерапевтических концепций были сформулированы безо всякого обращения к математике. Примером могут служить теория психоанализа, бихевиоральная концепция, аналитическая психология К. Юнга, индивидуальная психология А. Адлера, объективная психология В.М. Бехтерева, культурно-историческая теория Л.С. Выготского, концепция отношений личности В.Н. Мясищева и многие другие теории.
Программа построения научной психологии И.М.Сеченова. Полемика с К.Д.Кавелиным. Развитие психологических взглядов В.М.Бехтерева, их характеристика. Направления русской философской психологии к.Х1Х-нач.ХХ в. История возникновения психологии индивидуальных различий. Исследования Ф.Гальтона. Развитие прикладных направлений в психологической науке последней четверти Х1Х-нач. ХХ вв. Возникновение и развитие педологии. Судьба отечественной педологии. Возникновение психотехники. Развитие психотехники в СССР в 20-е – 30-е гг. Открытый кризис в психологии. Анализ статьи Л.С.Выготского «Исторический смысл психологического кризиса». История и критический анализ бихевиоризма. Взгляды Уотсона на предмет психологии. Учение о поведении. Направления необихевиоризма. Психоанализ З.Фрейда. История психоанализа в России. Аналитическая психология К.Юнга. Индивидуальная психология А.Адлера. Основные положения о психике и историческом развитии сознания во французской социологической школе. Направления неофрейдизма. Описательная и понимающая психология. Гештальтпсихология: предмет, области исследования, критический анализ. Психологические взгляды Г.И.Челпанова и его роль в развитии отечественной науки. Реактология К.Н.Корнилова. Психологические взгляды М.Я.Басова. Этапы научного творчества Л.С.Выготского. Деятельностный подход в психологии: варианты, проблемы, современное состояние.
Лоренца агрессия берет свое начало из врожденного инстинкта борьбы за выживание. Этот инстинкт развился в ходе эволюции и выполняет три важные функции: 1) борьба рассеивает представителей видов на широком географическом пространстве, 2) агрессия помогает улучшить генетический фонд вида за счет того, что оставляют потомство только наиболее сильные и энергичные, 3) сильные животные лучше защищаются и обеспечивают выживание своего потомства. . Однако, в применении к человеку, скорее нужно констатировать негативную роль второго пункта. Энергия агрессии генерируется в организме спонтанно, непрерывно, в постоянном темпе, регулярно накапливаясь с течением времени. Чем больше количество агрессивной энергии имеется в данный момент, тем меньшей силы стимул нужен для того, чтобы агрессия «выплеснулась» вовне. Это так называемая «психогидравлическая модель» агрессии, созданная на основе исследования агрессии животных. С позиции аналитической психологии К. Юнга, проблема агрессии и агрессивности представляется как психическая энергия, которая может проявляться в форме сексуальности. Или же можно сказать, что психическая энергия проявляется агрессией, имеющей различные формы и векторы, в том числе и либидиозную.
Другим следствием такого сочетания является склонность к мифо-логизации бытия - черта, на которой нас постоянно ловят: мы любим жить в придуманном нами мире больше, чем в реальном. Строительство коммунизма, в процесс которого была вовлечена нация, - достаточно типичный пример такой мифологизации. Представители различных психологических школ дают различ-ные названия доминирующему среди русских психологическому типу. Последователи психоаналитической школы 3. Фрейда связывают этот тип с "женским" началом и в связи с этим "обретение жениха" рассматривают как ведущую функцию русского этноса. Представители школы аналитической психологии К. Юнга отнесли бы данный тип к интуитивно-чувственному, сильной чертой которого является способность к предчувствию прежде всего, когда это касается сферы человеческого, слабой - отношения с объектной, материальной стороной мира. В соционике, науке, развивающей свои идеи на основе методологии К. Юнга, тип, наиболее близкий русскому, определяется как "интуитивно-этический интроверт" (другое название - тактил-лингвик).
Содержание: 1. Введение 2. Специфика объекта социального познания 3. Пути преодоления современного экологического кризиса 4. Заключение 5. Список использованной литературы 1. Введение Всякое знание в определенном смысле социально, так как является знанием человека (общества) и служит его целям. Поэтому в строгом значении этого понятия социальное знание не может быть связано с методами какой-то одной конкретной науки. В силу сложности самого объекта познания (человек и общество) границы изучающих его отдельных наук относительно условны и подвижны. Если в период "осевого времени" (термин К. Ясперса) философия была аккумулятором всякого знания, то позднее науки постепенно определяли свои предметы и методы, а с ходом времени вырисовалась и специфика самой философии. Уже в совсем недавнее время одной из последних самостоятельной наукой стала психология. Ее открытия XX века, идущие, прежде всего от аналитической психологии К. Юнга, сблизили социальную философию и психологию, особенно в попытках проанализировать соотношение личности и толпы, социальную и психологическую механику власти, соотношение индивидуальности и общества.
Поступки человека определяются не только теми мотивами , которые осознаются им, но и его собственными мотивами, которые находятся в сфере подсознания и о существовании которых человек может не знать, хотя они определяют поступки людей. В аналитической психологии К.Юнга это положение общепринято, а юридическая практика знает множество примеров неосознаваемых мотивов, которые получили название неопределенного умысла. При этом следует иметь ввиду, что установка на какой-то объект на уровне сознания может иметь один знак (например, отрицательный), а на уровне подсознания - другой. И тогда человек искренне говорит : “Я это осуждаю, считаю, что это плохо”, а фактическое его поведение строится так , что проявляет его позитивное отношение к этому объекту. Возможно также одинаковое отношение к объекту и на уровне сознания и на уровне подсознания (обычно это объекты, относящиеся к общепринятым ценностям типа “друг”, “любовь” или общепринятым антиценностям типа “враг”, “преступник”), Но поскольку профессиональное поведение опытного специалиста во многом стереотипно (знакомые операции осуществляются “механически”, “автоматически”), оно в значительно большей степени, чем мы полагаем, регулируется подсознанием. сознание же в этом случае лишь “объясняет” отличие поведения от сознаваемой установки.
Курсовая работа Выполнил студент они – ведущие стимулы деятельности, подчиненной принципу наслаждения. Тем не менее, концепция Фрейда, не смотря на свою противоречивость, оказала огромное, решающее влияние на раскрытие и развитие проблемы бессознательного. Карл Густав Юнг был одним из учеников Фрейда, который критически относился к идее пансексуализма и создал свою систему, которую назвал “аналитической психологией” . По Юнгу, психика человека включает три уровня: сознание, личное бессознательное, коллективное бессознательное. Определяющую роль в структуре личности человека играет коллективное бессознательное, образующееся из следов памяти, оставленных всем прошлым человечества. Коллективное бессознательное носит всеобщий характер. Оно определяется национальным, расовым и общечеловеческим наследием. Т. о., по определению Юнга, коллективное бессознательное – это разум наших древних предков, способ, которым они думали и чувствовали. Коллективное бессознательное проявляется у отдельных людей в виде архетипов. Это некие общие формы мысленных представлений, включающие в себя значительный элемент эмоциональности и даже перцептивные образы .
Хорни); уникальные качества человека обусловлены влиянием на него многих других людей, осуществляющимся в процессе общения в социуме (культурно-историческая школа психологии Л.С. Выготский, А.Р. Лури); рост сознательности и самопознания «неизбежно вызывает определенные этические последствия, которые нуждаются не только в осознании, но и в реализации на практике» (аналитическая психология – К. Юнг); «самоактуализация является основным и по существу единственным мотивом человеческой жизни препятствия для самоактуализации могут возникнуть только потому, что в среде не находится тех объектов и условий, которые необходимы организму для самоактуализации (гуманистическая психология – К. Гольдштейн); становление и развитие человека – динамический процесс, при благоприятном течении которого человек приобретает способность выходить за пределы «сиюминутной» жизненной ситуации через развитие временной перспективы представлений о жизни (гуманистическая психология – К. Левин); «существенное влияние на специфику предъявляемых к руководителю требований оказывают ценностные ориентации членов группы изменения в содержании решаемых задач и ситуаций деятельности вызывает соответствующие сдвиги в ценностных ориентациях ведомых» (поведенческая школа – Р.Х. Шакуров); демократические черты личности и деятельности руководителя способствуют формированию благоприятного морально-психологического климата в коллективе (поведенческая школа – Е.С. Кузьмин, А.А. Бодалев, Е.М. Крутов, Т.Н. Малькова, А.Л. Свенцицкий, Н.М. Шевченко и др.). Заключение Глубокие неотвратимые изменения в российской экономике, включение ее в мировые экономические процессы, настоятельно требуют от современных специалистов изучения мировой практики и теории менеджмента.
В многочисленных исследованиях, посвященных политическому мифу, раскрываются социальные и психологические предпосылки его возникновения. Мифология, в том числе и политическая, возникает тогда, когда группа или большая часть общества сталкивается с новыми, непонятными и неподконтрольными ей явлениями. Как правило, эти явления несут в себе явную или тайную угрозу для воплощения в реалии намеченных властвующей элитой целей. Именно поэтому пик мифотворческой деятельности наблюдается в периоды социальных катастроф, острых кризисов в обществе, войн, революций. С психологической точки зрения содержание мифа связано с невозможностью логически объяснить происходящий произвол или радикальные перемены, которые направлены явно не на интересы большей части населения. В свою очередь мифы, обусловлены желанием возврата индивида к уже приобретенному раннее жизненному опыту восприятия окружающего мира и взаимодействия с ним. Значительный интерес представляет также интерпретация мифа аналитической психологией К. Юнга, согласно которой миф является проекцией коллективного бессознательного на те или иные реальные объекты.
![]() | 978 63 62 |