телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Канцтовары -30% Книги -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Вопросы к экзамену по зоопсихологии и сравнительной психологии

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Фабри поделил первые две стадии напополам (т.к. посчитал это разделение слишком крупным ) и убрал стадию интеллекта (т.к. очень сложно провести грань между высшим уровнем перцептивной психики и стадией интеллекта, т.к. наличие стадии подготовления действия (критерий интеллекта) встречается в разных формах и в разной степени у разных животных ). 7. Общая характеристика низшего уровня элементарной сенсорной психики. На этом уровне развития находится довольно большая группа животных.  Это и стоящие между растительным и животным миром жгутиковые, и сравнительно сложно устроенные одно- и многоклеточные животные.  На низшем уровне поведение выступает в довольно разнообразных формах,  но всё же мы имеем дело лишь с примитивными проявлениями психической активности.  Простейшие активно реагируют на биологически незначимые свойства компонентов среды как на сигналы о появлении жизненно важных условий.  Т.о. простейшим свойственна элементарная форма психического отражения – ощущение, т.е. чувствительность.  Это самый низший уровень психического отражения, до этого было только допсихическое отражение растений.  У низших животных психика направлена на добывание пищи и определение ее пригодности, избегание неприятных воздействий (при этом они отклоняются или обползают препятствия). Локомоция простейших осуществляется в виде кинезов – элементарных инстинктивных движений.  Таксисы – генетически фиксированные механизмы пространственной ориентации двигательной активности животных в сторону благоприятных (положительные таксисы) или неприятных (отрицательные) условий среды.  Термотаксисы,  клинотаксисы (изменение траектории при встрече с преградой, например), геотаксисы, хемотаксисы (в ответ на химическое раздражение), фототаксисы (изменение освещения). 8. Изучение научения у простейших. Попытка выяснить предельные возможности научения у инфузорий: кривая научения, по Френчу, такая же, как у более высших животных (кривая такая же, как у человека при решении трудных интеллектуальных задач). Ученые предположили, что такая картина научения обусловлена тем, что во время экспериментов происходит ими же спровоцированное усиление двигательной активности. Т.е. научения и выработки ассоциативных связей не было, а было вызванное манипуляциями ученых ускорение движений. Приспособление у низших животных происходит за счет морфологических особенностей (например, раковинные амебы, живущие в почве). Простейшие запоминают траектории своего движения (если пересадить из сосуда с треугольным сечением в сосуд с квадратным сечением, плавать будут по треугольнику).  При постоянном воздействии вибрации инфузории перестают на неё реагировать (съёживаться).  Т.е. есть элементарная форма научения – привыкание.  Врождённые реакции на определённые раздражители постепенно элиминируются, если при многократном повторении не наступает биологически значимый эффект.  Здесь нет долговременной памяти: через час всё забывают. Привыкание необходимо отличать от утомления.  У высших представителей простейших, возможно,  уже существуют и зачатки ассоциативного научения,  т.е. устанавливается временная связь между биологически значимым и нейтральным раздражителем.  Были опыты Брамштедта по установлению связи между температурой воды и освещением (эксперименты с инфузориями), но они подверглись критике, т.к. при изменении освещения меняется химизм воды.  Изучение эффекта избегания – заплывание в освещённую зону наказывалось током (опыты Зеста).  Но всё равно вопрос о наличии у инфузорий ассоциативного научения остаётся не решённым. 9. Общая характеристика высшего уровня элементарной сенсорной психики.

Через свои действия животные отражают свойства изучаемых ими объектов. Пример С (наблюдения Ладыгиной-Котс): примат строит гнездо, ему подкладывают различные материалы. Животное использует их адекватно их свойствам. Шимпанзе несет сосновые ветки аккуратно, чтобы не испачкаться. Фанеру обезьяна несет на спине, распластав руки. Опилки собирает во втянутый живот. Когда из множества объектов надо выбрать нечто, чем можно вытереть глаза, шимпанзе всегда выбирает тончайшие бумажные салфетки, чтобы почесать спину, использует шишки. Анализируя поведение животных, можно сделать вывод о том, какие характеристики окружающей среды они отражают, в зависимости от типа поведения. Конкретно психологический анализ поведения животного осуществляется зоопсихологом путём детального изучения движений подопытного животного в ходе решения определённых задач.  Также животные наблюдаются в естественных условиях.  Ладыгина-Котс своими экспериментами показывала, что зоопсихолог должен изучать не столько что делает животное, сколько как оно это делает.  Необходимо также учитывать специфику биологии изучаемого вида.  Методы, сводимые к постановке задач перед животным: a. Метод “лабиринта”. Награда: еда, убежище. Изобрёл Смолл.  Изучение научения, пространственной ориентации, формирования обобщений. b. Метод “обходного пути”.  Для достижения цели надо обойти преграды.  Непосредственное восприятие приманки.  c. Дифференцировочная дрессировка.  Выбор объектов вознаграждается либо наказывается.  Уменьшая различия между объектами, можно выявить пределы различения.  Изучение формирования навыков, памяти, способности к обобщению.  d. Метод “выбора на образец”.  Вариант предыдущего.  Выбор среди объектов, при этом предъявляется образец.  Правильное подкрепляется.  Изучение сенсорной сферы животных. e. Метод “проблемной клетки (ящика).  Надо выйти из клетки или проникнуть в неё.  Изучение сложных форм научения и моторных элементов интеллектуального поведения животных.  Изучение использования орудий.  f. Анализ обычного, неподкреплённого манипулирования.  Позволяет судить об эффекторных способностях животных, об исследовательской деятельности, игровой.  Предыстория трудовой деятельности человека.  4. Движение, поведение, психическое отражение, их характеристики и взаимосвязь. Психика является формой отражения,  позволяющей животному организму адекватно ориентировать свою активность по отношению к компонентам среды.  Психика неотделима от поведения,  под которым понимается вся совокупность проявлений внешней, преимущественно двигательной активности животного, направленную на установление жизненно необходимых связей организма со средой.  Психическое отражение осуществляется на основе этой активности.  Психика зарождается и умирает с движением, поведением.  Первопричина психического отражения – поведение, и при этом психика корректирует внешнюю активность организма.  Сущность диалектического единства поведения и психики лучше всего выражает понятие “психическая деятельность”:  весь комплекс проявлений поведения и психики, единый процесс психического отражения как продукт внешней активности.  5. Проблема возникновения психики.  Критерии психического.

Привыкание вырабатывается очень быстро, иногда за несколько сочетаний. Например, у дождевого червя можно выработать способность различать по качеству поверхности опасные и безопасные отсеки помещения. Во время эксперимента червя поместили в чашку Петри, дно которой было разделено на четыре сектора: покрытый песком, камнями, глиной и гладкий (стекло). Если червя "наказывают" во всех секторах, кроме глиняного, то рано или поздно червь заползет в глиняный отсек и там останется. У морских многощетинковых червей вырабатывали условные связи на освещение. Вместо домика животное помещали в стеклянную трубку. После того, как червь в ней освоился, вне трубки появлялась пища, и перед этим загорался свет или возникала вибрация. После 30-50 сочетаний "освещение/вибрация в результате на свободе он с трудом ходил и сумел сказать только 1 фразу.  Были проведены эксперименты по воспитанию шимпанзе в домашних условиях.  Супруги Келлог воспитывали шимпанзе Гуа совместно с сыном.  Дети вместе играли.  Шимпанзе хуже научалась подражать ранее неизвестным движениям.  Дети дружили.  Гуа любила играть с детьми, но не любила, когда на неё показывали пальцем и смеялись (проявляла агрессию).   Смех – с 8 месяцев.  Эмоциональные выражения радости, облегчения.  Кашель, смех, храп ночью J.  Гуа неспособна произнести “папа”.  Вначале Гуа лучше понимала слова, потом Дональд (сын) перегнал её.   Научили носить одежду, чистить зубы, включать свет, сидеть на стуле.  Ладыгина-Котс взяла на 2 года полуторагодовалого шимпанзе Иони.  Игры, в основном деструктивного характера.  Экспериментальные игры (с водой).  Собирание предметов и объединение их по разным признакам.  Разглядывание мира через цветную клеёнку.  Мучил маленьких животных, не любил детей, тараканов давил рукой через тряпку.  Когда рядом никого не было, практически не играл – нужна компания.  Тоже эмоции радости.  Ладыгина-Котс позже наблюдала за своим сыном и отметила сходство изменений мимики.  Иони понимал ряд предложений типа “иди в клетку”, “иди ко мне”, “горячо”.  Воспитание шимпанзе сводится к выработке условных рефлексов и навыков.  Подражание.  Рисование на бумаге не продвигается дальше линий.  45. Групповое поведение животных и проблема зарождения общественных отношений. Информация та же, что в вопросе №21.  Различия между групповым поведением насекомых и обезьян: Пластичная иерархия и прижизненная смена ролей у обезьян Ролевые различия на физиологическом уровне у муравьёв Важность дружеских связей у обезьян, факультативное научение, социальные традиции У насекомых научение облигатное Забота о потомстве у обезьян: помощь в выращивании чужого ребёнка, табу на ребёнка.  Самцы при матери до 18 лет, самки пожизненно. Забота о потомстве у насекомых: кормление личинок, проветривание, очистка помещений. Нет пожизненного общения с родителем и передачи опыта. Ритуализированная агрессия у обезьян как признак высокого уровня группового поведения. 46. Поведение человека и животных - генетическое родство и качественные различия. Информация та же, что в вопросах №18, 20, 21, 44.  Основное из каждого вопроса.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Эволюционно-генетические аспекты поведения: избранные труды

Типологические особенности высшей нервной деятельности собак породы среднеазиатская овчарка // Тр. Ин-та им. И. П. Павлова. 1962. Т. 10. С.P223231. Вагнер В. А. Вопросы зоопсихологии. СПб.: Пантелеев, 1896. 255 с. Вагнер В. А. Биологические основания сравнительной психологии. СПб., М.: Вольф, 19101913. Т. 1. 435 с. Т. 2. 428 с. Вагнер В. А. Возникновение и развитие психических способностей Л.; 1925. 81 с. Васильев Ю. А. Физиологический анализ некоторых форм птенцового поведения: Дис д-ра биол. наук. Л., 1941. Верещагин Н. К. Типы и производственные группы лаек в экстерьерной характеристике // Тр. Аркт. ин-та. 1936. Т. 56: Биология. С.P28100. Волохов А. А. Закономерности онтогенеза нервной деятельности в свете эволюционного учения. М., Л.: Изд-во АН СССР, 1951. 312 с. Волохов А. А. Сравнительно-физиологическое изучение безусловных и условных рефлексов в онтогенезе // Журн. высш. нерв, деятельности, им. И. П. Павлова. 1959. Т. 9, вып. 1. С.P5262. Воронин Л. Г. Лекции по сравнительной физиологии высшей нервной деятельности. М.: Изд-во МГУ, 1957. 183 с. Воронин Л. Г., Иорданис К. А

скачать реферат Сравнительная психология и зоопсихология

1. ПРЕДМЕТ И ОБЕКТ ЗООПСИХОЛОГИИ Сравнительная психология: - детская психология - зоопсихология - антропопсхология Сравнительная психология рассматривает проблему антропогенетически значимых черт высших позвоночных,особенно приматов. Особая область — изучение интеллекта животных. Иногда сравнительная психология воспринимается как метод, а не самостоятельная наука. Зоопсихология изучает филогенез, онтогенез, закономерности и функции психики, врожденное иприобретенное. Она рассматривает в сравнительном аспекте психологию приматов и человека, особенно ребенка. Предмет и объект зоопсихологии: Объект — поведение, практическая деятельность животных. Предмет — их психическое отражение, т. е. психика. Этология и психология ВНД имеют тот же объект. Этологи изучают поведение животных, но их интересуетсам феномен поведения, двигательная картина. Поведение — систематический признак (как окраска, например). Это грамма — подробное описание, основанное навидеосъемке и подробно по-кадрово анализируемое. В результате возникает картина поведения животного в различных ситуациях (функциональные схемы), выявляющаячерты сходства с представителями близких и далеких групп.

Кубики "Сложи узор".
Игра состоит из 16 пластиковых кубиков, грани которых окрашены в четыре цвета (красный, желтый, синий, белый) определенным
466 руб
Раздел: Кубики (10 и более штук)
Качели подвесные "Гном".
Очень прочные универсальные качели, которые можно использовать как в домашних условиях, так и на природе. Основа выполнена из натурального
1400 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
Тёрка универсальная Nadoba "Sava", четырёхсторонняя.
Тёрка универсальная четырёхсторонняя. Универсальные терки серии Sava изготовлены из высококачественной нержавеющей стали, обладают не
469 руб
Раздел: Тёрки, мультитёрки
 Резервные возможности человека

У истоков человечества. М.: Мысль, 1982. 31.PОсновы психодиагностики. Ростов-на-Дону, «Феникс», 1996, с.P211230. 32.PПавлов И.П. Лекции о работе больших полушарий головного мозга. Л., 1949. 33.PПетровский В.А. Личность в психологии: парадигма субъектности. г. Ростов-на-Дону, «Феникс», 1996, 512 с. 34.PПономарев Я.А. Психология творения. М.: МПСИ, Воронеж, НПО «Модэк», 1999, 480с. 35.PПридо Т. Кроманьонский человек. М.: Мир. 1979. 36.PПсихология. Словарь. М.:Политиздат, 1990, 495с. 37.PПутхофф Г Тарг Р. Перцептивный канал передачи информации на дальние расстояния. История вопроса и последние исследования. // Журн. ТИИЭР, 1976, т.64, P3, с.P3465. 38.PРогинский Я.Я. О причинах исчезновения неандертальцев.// Вопросы антропологии, 1985, вып.75. 39.PРубинштейн С.Л. Принципы и пути развития психологии. М.: изд. АН СССР, 1959. 40.PСимонов П.В. Лекции о работе головного мозга. М: ИПРАН, 1998, 98с. 41.PТарабукин Н. Проблема пространства в живописи // Вопр. Искусствознания, 1993, I. 42.PТушмалова НА. Основные закономерности эволюции поведения беспозвоночных. //Хрестоматия по зоопсихологии и сравнительной психологии. М: РПО, 1997, с.P3044. 43.PФабри К.Э. Основы зоопсихологии. М.: МГУ, 1993. 44.PФорман Н., Вилсон П

скачать реферат Обучение как фактор развития личности

Курсовая работа по педагогике «Обучение как фактор развития личности» 1. Научение как базовая категория теории обученияКатегории «научение», «обучение» и «учение» имеют маргинальный статус, так как каждая из них является базовой для различных. наук: педагогики, особенно для такой ее отрасли, как дидактика (теория обучения), истории педагогики, психологии развития, педагогической психологии, зоопсихологии, сравнительной психологии и др. Значимость названных категорий объясняется тем, что с их помощью возможно понять, как у человека возникают различные новообразования, касающиеся моторного, познавательного и личностного развития и обеспечивающие его индивидуальное существование. Раньше других была осмыслена категория научения. В научении фиксировался факт происшедших изменений, возникновение новообразований в познавательной сфере, поведении и личности человека, которые являлись результатом успешного овладения способами решения различных задач. Научиться чему-то (наблюдать, размышлять, рассказывать, писать, танцевать, вышивать, чертить и т.д.) – это значит овладеть способами выполнения действий, входящих в состав той или иной деятельности.

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Основная тема психологической мысли античности и средних веков - проблема души (Аристотель, "О душе" и др.). В 17-18 вв. на основе механистической философии складывается детерминистский подход к психике. В сер. 19 в. на стыке с физиологией возникает экспериментальная психология (психофизика, психофизиология и др.). В 1870-80-х гг. складывается как самостоятельная дисциплина, отличная от философии и физиологии. В русле идей неокантианства возникла дуалистическая концепция "двух психологий" естественно-научной и культурно-исторической (см. Понимающая психология). Главные течения психологии 20 в. - гештальтпсихология, бихевиоризм, психоанализ; в нач. 1960-х гг. сложились (преимущественно в США) гуманистическая психология, когнитивная психология. Отрасли психологии: психофизиология, зоопсихология и сравнительная психология, социальная психология, детская психология и педагогическая психология, возрастная психология, психология труда, психология творчества, медицинская психология, патопсихология, нейропсихология, инженерная психология, психолингвистика, этнопсихология и др

скачать реферат Родство и различие психики животных и человека

Мной были использованы такие источники – “Хрестоматия по зоопсихологии и сравнительной психологии”, “Хрестоматия по психологии” и другие. Эти книги помогли мне раскрыть эту тему. Авторы этих книг очень интересно и доступно рассказывают о зарождении психики, приводятся многочисленные эксперименты, доказывающие различия психики животных от человеческого сознания. II. Развитие психики в животном мире. Любая наука как самостоятельная отрасль человеческого знания имеет свой особый предмет. Предметом науки психологии являются закономерности возникновения, развития и проявления психики. Еще в глубокой древности человек обратил внимание на то, что существуют явления вещественные – окружающая природа, люди, различные предметы. И невещественные – образы людей и предметов, воспоминания о них, переживания, таинственные, подчас, трудно объяснимые. Не имея возможности правильно понять эти загадочные явления, раскрыть их природу и причины возникновения, люди стали считать их существующими самостоятельно, независимо от окружающего реального мира.

скачать реферат Психология и педагогика

У психологии короткая история, но длинная предыстория. Психология была долгое время отростком философии, существовала в рамках этой науки, но в последнее время она отделилась. Психология (греч) — наука о душе. Понятие «душа» по содержанию в научной психологии обычно соответствует понятию «психика». Психика — особая форма отражения мира, присущая высокоорганизованным существам. Предметом психологии является психика. Психика — субъективное отражение объективного мира. Предметом педагогики является процесс направленного развития и формирования личности в условиях ее обучения, образования, воспитания. Педагогика отвечает на вопрос «чему учить», а психология — «как, почему и зачем учить». Треугольник Кедрова А. — внутри – психология, справа – технич науки, слева обществ (в т.ч. гуманитарные), внизу естественные. 2. Методы психолого-педагогического исследования, их классификация, сравнительная хар-ка. Методы исследования — способы, посредством которых познается предмет науки. Методы: 1-ая группа — организационные методы - сравнительный метод (сопоставляются группы по различному качеству) и т.д. 2-ая группа — эмпирические методы - наблюдение - эксперимент - тесты - анкеты - опросники и т.д. 3-ья группа — методы обработки данных - метод количественной обработки (связан со статистикой) - метод качественной обработки 4-ая группа — коррекционные методы - аутотренинг - групповой тренинг и т.д. В психологии различают основные и вспомогательные методы.

скачать реферат Преодоление биогенетических подходов к исследованию психики ребёнка

Фрейда, однако, по признанию современников, он расширил фрейдовскую концепцию, вышел за ее рамки. Вслед за 3. Фрейдом он принимает неосознанную мотивацию, но посвящает свои исследования главным образом процессу социализации, включению ребенка в общество. Однако и по этой концепции общество оказывает влияние на развитие личности по бихевиористской модели -- по принципу "плюс -- минус подкрепление". Если индивид оправдывает надежды общества, он включается в него, если нет – отвергается. Подходы к анализу внутренних причин психического развития ребенка Постановка вопроса о фундаментальной основе развития, о том, что главное: ассоциация, подкрепление, инстинкт или таксис -- также послужила толчком для разносторонних исследований раннего онтогенеза животных и человека. Идеи 3. Фрейда, К. Лоренца, Ж. Леба, Ч. Шеррингтона впитывались американскими учеными и далее разрабатывались для объяснения буквально лавины фактов о сензитивных, критических периодах онтогенетического развития. Но каждый раз перед учеными выступала лишь одна сторона факта. Так, американский зоолог Т. Шнейрла, которого соотечественники считают основателем, отцом современной американской сравнительной психологии, еще в 30-х годах высказал идеи, намного опередившие свое время. Т. Шнейрла провозгласил, что изучение развития -- это изучение живого организма, оно требует изучения целостного организма и его интегрированных процессов.

скачать реферат Принцип развития

Исходя из того, что в процессе познания следует восходить с целью изучения от простого к сложному или, что то же, объяснять сложное более простым, но никак не наоборот, Сеченов считал, что исходным материалом для разработки психических факторов должны служить как простейшие психические проявления у животных, а не у человека. Сопоставление конкретных психических явлений у человека и животных есть сравнительная психология, резюмирует Сеченов, подчёркивая большую важность этой ветви психологии; такое изучение было бы особенно важно в деле классификации психических явлений, потому что оно свело бы, может быть, многие сложные формы их на менее многочисленные и простейшие типы, определив, кроме того, переходные ступени от одной формы к другой. Позднее, в "Элементах мысли" Сеченов утверждал необходимость разработки эволюционной психологии на основе учения Дарвина, подчеркивая, что великое учение Дарвина о происхождении видов поставило, как известно, вопрос об эволюции, или преемственном развитии животных форм на столь осязательные основы, что в настоящее время огромное большинство натуралистов держится этого взгляда. А.Н. Северцов в книге "Эволюция и психика" (1992) анализирует форму приспособления организма к среде, которую он именует способом приспособления посредством изменения поведения животных без изменения их организации.

Перчатки одноразовые "Paclan", латексные, размер S, 100 штук.
Прочные эластичные перчатки из латекса, предназначены для полной защиты рук во время уборки, приготовления пищи. Перчатки легко
492 руб
Раздел: Перчатки
Кружка фарфоровая "FIFA 2018. Забивака. Удар!", 400 мл.
Объем: 400 мл. Материал: фарфор.
358 руб
Раздел: Кружки, посуда
Шампунь-гель детский "Weleda" для волос и тела (с календулой), 200 мл.
Бережно очищает и ухаживает за чувствительной кожей и волосами малышей, деликатно удаляет молочные корочки. Не вызывает раздражения
754 руб
Раздел: Гели, мыло
скачать реферат Элементарное мышление животных

Во второй главе их связь с проблемой элементарного мышления животных рассмотрена более подробно. Зоопсихология — направление отечественной психологии, изучающее проявления, закономерности и эволюцию психического отражения у животных разного уровня развития. Предметом исследований зоопсихологов является происхождение и развитие (фило- и онтогенез) психических процессов у животных, а также предпосылки и предыстория человеческого сознания. Большой фактический материал, накопленный зоопсихологией, изложен в учебнике К. Э. Фабри (1976), а также в работах его учеников (Дерягина, 1986; Мешкова, Федорович, 1996). Примерно такие же задачи имеет и сравнительная психология — направление исследований, в которых сопоставляются способности к обучению животных различных эволюционных ступеней развития (см.: Ярошевский, 1997). Сравнительно-психологическими в иностранной научной литературе обычно называют исследования способностей животных к обучению и рассудочной деятельности, проводящиеся в условиях лаборатории. Бихевиоризм (от англ. behavior — поведение) — основанное Дж.

скачать реферат Зоопсихология

На ранних этапах своего развития зоопсихология была тесно связана со сравнительной психологией. Зоопсихологи начала ХХ века, такие как Йеркс, Лэшли, Шнейрла, Уотсон, изучали различные формы поведения животных разных систематических групп. Постепенно работы по самым широким формам поведения, например, по общественному поведению, пищевому, материнскому, а также работы по онтогенезу поведения стали вытесняться работами, посвященными одному только научению.           Чем была вызвана эта тенденция?           Многие крупные направления, которые господствовали в психологии в начале ХХ века, основной проблемой психологии считали проблему сознания. Ряд  психологов того времени ставил знак равенства между психикой и сознанием. Например, структуралист Эдвар Титченер утверждал, что основной проблемой психологии является изучение структуры сознания.            Бихевиористы полностью изменили понятие о психике. Пионер бихевиористского движения Эдвард Торндайк поставил  в  90-х годах Х1Х века опыты, которые показали, что природа интеллекта и его функции могут быть изучены и оценены без обращения к явлениям сознания.

скачать реферат Интеллектуальное поведение животных

Такой сложный характер действия, имеющего предварительно ориентировочную основу и распадающего на ряд последовательных взаимноподчиненных операций, можно назвать структурой интеллектуального поведения. БИБЛИОГРАФИЯ Гудолл Д. Шимпанзе в природе: поведение. М.: Мир, 1982. Зорина З.А., Полетаева И.И. Зоопсихология. Элементарное мышление животных: Учебное пособие М.: Аспект Пресс, 2001. Резникова Ж.И. Интеллект и язык: Животные и человек в зеркале экспериментов. Ч. 1. М.: Наука, 2000. Сравнительная психология и зоопсихология: Хрестоматия. СПб.: Питер, 2001. Филиппова Г.Г. Зоопсихология и сравнительная психология. М.: Издательский центр «Академия», 2004.

скачать реферат Психологический словарь

Дооперациональное мышление Синкретизм Созревание Сохранение Социометрический метод (в возрастной психологии) Сравнительно-генетический метод Срезов стратегия Стратегия изучения психического развития Сюжетно-ролевая игра — см. Игра Теория двух факторов — см. Конвергенции теория Теория конвергенции — см. Конвергенции теория Теория психосоциального развития Теория развития восприятия путем формирования перцептивных действий Умственные действия Умственный возраст Формальные операции Формирование способностей Центрация Циркулярные реакции Эгоцентризм — см. Пиаже Ж. Эгоцентрическая речь Эдалтоморфизм Юношеский возраст Зоопсихология, этология и сравнительная психология. Агонистический буфер Агрессивное поведение животных Антропогенез Антропоморфизм Аттрактанты Башня молчания Групповое поведение животных Демонстрационное поведение животных Запечатление Законы научения Зоопсихология Игра у животных Имитация — см. Подражание Импринтинг — см. Запечатление Инстинкты животных Кинез Когнитивная карта Кривая упражнения Латентное научение Ладыгина-Котс Надежда Николаевна Научение (у животных) Оперантный (инструментальный) рефлекс — см.

скачать реферат Развивающее обучение как основа активизации познавательной деятельности младших школьников

Делая сравнительный анализ зарубежных и отечественных исследований, можно сделать вывод , что основное внимание зарубежных психологов направлено на создание тестов и гораздо в меньшей степени ориентировано на теорию вопроса. В работах отечественных психологов содержится глубокое теоретическое исследование проблемы готовности к школе. Важным аспектом в вопросе изучения школьной зрелости является изучение проблемы психологической готовности к обучению в школе. (Л.А. Венгер, С.Д. Цукерман , Р.И. Айзман, Г.Н. Жарова, Л.К. Айзман, А.И. Савинков, С.Д. Забрамная) Составными компонентами психологической готовности ребенка к школе являются: - мотивационная (личностная), - интеллектуальная, - эмоционально – волевая. Мотивационная готовность – наличие у ребенка желания учиться . В исследованиях А.К. Марковой , Т.А. Матис , А.Б. Орлова показано, что возникновение осознанного отношения ребенка к школе определяется способом подачи информации о ней. Важно чтобы сообщаемые детям сведения о школе были не только поняты, но и прочувствованы ими. Эмоциональный опыт обеспечивается включением детей в деятельность, активизирующую как мышление, так и чувства.(31) В мотивационном плане были выделены две группы мотивов учения: 1.

Развивающая настольная игра "Игротека 5+" (настольные игры "Турбосчет", "Зверобуквы",.
Это идеальная подборка для малышей-дошкольников. На скорость и на подумать. Благодаря увлекательным играм ребенок освоит: порядковый счет,
2048 руб
Раздел: Математика, цифры, счет
Опора для балдахина Карапуз (с обручем).
Держатель балдахина крепится к короткой либо к длинной стороне кроватки, в зависимости от размера и формы балдахина. Чтобы накрыть
349 руб
Раздел: Балдахины, держатели
Багетная рама "Patricia" (цвет - белый + золотой), 30х40 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
698 руб
Раздел: Размер 30x40
скачать реферат Детство как предмет психологического исследования

И хотя история детства еще не исследована в достаточной мере, важна сама постановка этого вопроса в психо-, логии XX века. И .если, согласно Д. Б. Эльконину, на многие вопросы теории психического развития ребенка еще нет ответа, то путь решения уже можно представить. И видится он в свете исторического изучения детства Детство как предмет науки Наука о психическом развитии ребенка -- детская психология -- зародилась как ветвь сравнительной психологии в конце XIX века. Точкой отсчета для систематических исследований психологии ребенка служит книга немецкого ученого-дарвиниста Вильгельма Прейера "Душа ребенка". В ней В. Прейер описывает результаты ежедневных наблюдений за развитием собственного сына, обращая внимание на развитие органов чувств, моторики, воли, рассудка и языка. Несмотря на то, что наблюдения за развитием ребенка велись задолго по появления книги В. Прейера, его бесспорный приоритет определяется обращением к изучению самых ранних лет жизни ребенка и введением в детскую психологию метода объективного наблюдения, разработанного по аналогии с методами естественных наук. Взгляды В. Прейера с современной точки зрения воспринимаются как наивные, ограниченные уровнем развития науки XIX века.

скачать реферат Історичні аспекти вивчення інстинктів

Величезний вплив у вивченні інстинктивної поведінки зробили експериментальні дослідження. Разом з експериментом розвивається і техніка спостереження, яка у зв'язку з розвитком приладобудування, кіно і фотографування, а також великого числа фізико-хімічних методів стає на шлях абсолютно об'єктивної реєстрації поведінки тварин. Оснащення технічними засобами не лише підвищило точність реєстрації, але і мало ту позитивну сторону, що відкинуло неминуче при довільних описах суб'єктивне тлумачення досліджуваних явищ. Вивчення інстинктивної поведінки, як розділу зоопсихології є невід'ємною і важливою часткою психологічних наук. На сьогоднішній день залишається ще дуже багато невивченої і незрозумілої в процесах поведінки — цих складних природних процесах. Але все таки завдяки ученим зараз ми можемо краще представити біологічні передумови і передісторію зародження людської свідомості. Список використаної літератури Тинберген Н. Поведение животных. М., 1997. Фабри К.Э. Основы зоопсихологии. 6 издание Москва УМК «Психология» 2003г. Хайнд Р. Поведение животных:Синтез этологии и сравнительной психологии. М.,1975. Крушинский Л.В. Избр. труды. Т. 1. М., 1991. Хрестоматия по зоопсихологии и сравнительной психологии: Учебное пособие МГППУ, 2003. Сост. М.Н. Сотская

скачать реферат Шпоры по Госам МСХА

Стиль управления - типичные манера и способ поведения руководителя. Классификация:1.По 1 критерию: Авторитарный (единоличное проявление воли при наличии власти); Демократический (участие сотрудников в принятии решений); либеральный (сотрудники принимают решения сами). Соц-псих методами м.б.: . Беседы, коллективные праздники, корпоративные вечеринки, ведение доски пачета, публичная похвала и.т.д. 59. Оценка и аттестация кадров Методы: биографический (исходя из анализа кадровых данных по заявлению, личному листку по учету кадров, автобиографии, документам об образовании, характеристике, рекомендациям и т.д. делаются логические заключения о семье, образовании, карьере, чертах характера и т.д.); интервьюирование (собеседование) (беседа с раб-ком «вопрос-ответ» для получения дополнительных данных о человеке; анкетирование (самооценка) (опрос с помощью анкеты для самооценки качеств и их последующего анализа); социологический опрос (анкетный опрос раб-ков, хорошо знающих оцениваемого человека, построение диаграммы качеств личности); наблюдение (наблюдение в неформальной обстановке (на отдыхе, в быту) и в рабочей обстановке методами фотографии рабочего дня или моментных наблюдений); тестирование (определение профессиональных знаний и умений, способностей, мотивов, психологии личности с помощью специальных тестов с последующей их расшифровкой); экспертные оценки; критический инцидент (создание критической ситуации и наблюдение за поведением работника в процессе ее разрешения (конфликт, необходимость принятия сложного решения и т.п.); ранжирование (сравнение оцениваемых работников между собой другими методами и расположение их по выбранному критерию в порядке убывания или возрастания рангов); программированный контроль (оценка проф. знаний и умений, уровня интеллекта, опыта и работоспособности с помощью контрольных вопросов); экзамен (зачет, защита бизнес-плана и др.); самоотчет (выступление); комплексная оценка труда (определение совокупности оценочных пок-лей качества, сложности и результативности труда и сравнение их с предыдущим периодом или нормативом с помощью весовых коэффициентов); аттестация персонала (комплексный метод оценки персонала, использующий др. методы для опр-ния аттестационной комиссией соответствия кандидата вакантной или занимаемой должности).

скачать реферат История русской музыки

Это дало Чайковскому возможность посвятить все свои силы композиторской деятельности. В каталоге сочинений Ч. значатся 76 opus'ов, 10 опер, 3 балета. Судя по его письмам, Ч. был крайне впечатлителен и глубоко несчастлив. Ни материальные условия, ни переменчивость успеха не были, по-видимому, причиной тяжкого его душевного состояния. Какая была причина безысходной тоски, преследовавшей Ч. - этот вопрос не разъяснен. Тонкий психолог, мастер-симфонист, музыкальный драматург. Чайковский раскрыл в музыке внутренний мир человека (от лирической задушевности до глубочайшей трагедии), создал высочайшие образцы опер, балетов, симфоний, камерных произведений. Ему принадлежат следующие оперы: «Евгений Онегин» (1878, лирические сцены — новый тип оперы), «Мазепа» (1883), «Черевички» (1885), «Чародейка» (1887), «Пиковая дама» (1890), «Иоланта» (1891) и др. Новаторство Чайковского в области балета заключалось в том, что он сделал музыку ведущим компонентом балетной драматургии. Самые известные его балеты – это «Лебединое озеро» (1876), «Спящая красавица» (1889), «Щелкунчик» (1892).

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.