![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Психология, Общение, Человек |
Профессиональная этика практического психолога, как основа его деятельности | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Особенности организации досуговой и внеучебной деятельности студента Как известно, эффективность самой учебной деятельности в немалой степени зависит от организации студенческого досуга. Но сам такой досуг (или его отсутствие) во многом определяют и формирование профессионального самосознания будущего психолога, и его отношения к психологии (к своей «alma mater»), и то, что называется «духом психологического сообщества», когда бывшим студентам–психологам просто «есть что вспомнить» и т. п. К сожалению, само понятие «студенческая жизнь» в последние годы претерпело не самые лучшие изменения. В более благополучные в социально–экономическом плане периоды у студентов было больше свободного времени, и они могли реально потратить его не только на самообразование и профессиональную самоподготовку, но и на реализацию своих талантов во внеучебной и досуговой деятельности. Что бы ни говорили, но даже в «эпоху советского тоталитаризма» больше были распространены бесплатные студенческие театры и студии, спортивные праздники и соревнования студентов (на любительской основе) и т. п
По окончании процесса профессиональной адаптации студент должен получить целостное представление о той деятельности, к которой он готовится. У него должен сформироваться профессиональный идеал как ориентировочная основа его деятельности. Социально-психологическая адаптация означает интеграцию личности со студенческой средой, принятие ее ценностей, норм, стандартов поведения и т.п. Это накладывает на личность отпечаток, определяет изменение направленности потребностей. На процесс внутренней переориентации личности оказывают влияние факторы межличностных отношений, в процессе которых складываются установки, удовлетворяющие личностный статус студента, формирующие уровень его притязаний. По мере укрепления межличностных отношений студент активно включается в деятельность коллектива учебной группы. Дидактическая адаптация предполагает повышение уровня психической и интеллектуальной готовности студентов к вузовской специфике обучения. Низкий уровень этой готовности при поступлении в вуз приводит к психической усталости, ослаблению памяти, мышления и т.д. Высшая школа требует нового типа учебного поведения, более сложных форм умственной деятельности.
Карточки, бусинки, рамки с вкладышами Монтессори имеют удивительно притягательную силу. От притяжения к интересу и любопытству, от радости живого действия с конкретным предметом к постижению мира пролегает линия внутренней мотивации ребенка, которая является основой его деятельности. Ребенок стремится сам разобраться во всем и нуждается лишь в небольшой помощи педагога, который наблюдает за его развитием и косвенно руководит им, насколько это необходимо. Принципиальной идеей дидактики М. Монтессори является идея спонтанного, опосредованного обучения. Ребенок учится легко, не замечая, что учится! Каждый дидактический материал, предлагаемый детям для упражнений, содержит две цели: прямую и косвенную. Прямая - это цель, которую ставит перед собой ребенок. Скажем, собрать из кубиков стройную розовую башню. А косвенная — это цель профессионального взрослого, который придумал розовую башню, чтобы ребенок, упражняясь с ней, незаметно развивал зрение, координировал движение, учился концентрировать внимание и готовился к изучению математики
В этой работе потребуется критичность, независимость, нестандартность мышления и здравый смысл, восприимчивость, чувство новизны и способность выполнять разнообразную деятельность, аккуратность и последовательность, терпеливость и упорство, способность обучать других и подчинять себе, чувство ответственности. Таким образом, сложность и многоаспектность деятельности практического психолога в системе образования делает его работу значимой и напряженной, а к личности самого специалиста предъявляют высокие требования. Специфика деятельности практического психолога определяется его предметом - индивидуальностью человека. Специфичность проявляется и в том, что сам психолог выступает как индивидуальность. Здесь возникает множество проблем, связанных с социальным статусом профессии психолога, а также критериями оценки эффективности его работы, уровня квалификации. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ МЕСТО И РОЛЬ ПСИХОЛОГА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ШКОЛЫ Все взрослые люди, работающие в учреждениях образования, решают общую задачу – обеспечивают обучение и воспитание подрастающего поколения.
Подобно тому как экономическая и рациональная политическая деятельность следуют собственным, присущим им законам, так и вообще рациональная деятельность в миру неизбежно остается связанной с чуждыми идее братства мирскими условиями, которые должны служить ей средствами или целями, и поэтому так или иначе придет в столкновение с этикой братства. Однако этот разлад она несет уже в себе самой. Ибо нет, по-видимому, возможности найти ответ уже на первый вопрос: что должно в каждом отдельном случае определять этическую ценность действия: успех или этически определяемая ценность самого действия. Следовательно, возникает вопрос, снимают ли - и в какой степени - ответственность действующего лица за последствия его действий используемые им средства или, наоборот, ценность внутреннего убеждения, лежащего в основе его деятельности, дает ему право не нести ответственность за последствия и считать, что они обусловлены волей Бога или допускаемой Богом преступностью и безумием мира. Сублимированная религиозная этика убеждения склонна ко второй альтернативе: «Христианин поступает праведно, а в остальном уповает на Бога»
Однако первое общество, для которого лизинговые операции стали основой его деятельности, было создано только в 1952 году в Сан-Франциско американской компанией «Юнайтед Стейтс лизинг корпорейшн», и, таким образом, США стали родиной нового бизнеса Опыт лизинговой деятельности США и Англии в СССР не использовался. Только во время II-й Мировой войны советские граждане познакомились с понятием лизинга (le d-lease). США поставляло своим союзникам по блоку оружие, продовольствие, автомобильную технику, медикаменты и т.д. Однако сразу после войны слово «лизинг» исчезло из русского лексикона больше чем на четыре десятилетия. И только в начале 90-х годов российское правительство обратило внимание на лизинг, используя его для стимулирования инвестиционной деятельности. Современный уровень российской экономики свидетельствует о значительной потребности России в инвестициях для технического перевооружения и внедрения новых технологий практически во всех отраслях промышленности. В течение последних лет реальной альтернативой установившимся формам финансирования, особенно кредитованию, для приобретения оборудования становится лизинг.
Этот термин может быть расширен и применительно к общественному сознанию, впитавшему в себя личностные конструкты, которые стали достоянием культуры. Феноменология должна включать как общую, так и частную теорию социально-психологических явлений, а именно: теорию социально- психологических явлений на микро-, среднем и макроуровне. Что же касается взаимоотношений социальной психологии с ложно понимаемой идеологией, то первой следует оставаться нейтральной, последней же уступить место профессиональной этике социальных психологов. Вопрос об идеологизации не праздный. Можно спорить о содержании идеольгии, но наивно полагать, что какое-либо общество и гуманитарная наука могут обойтись без нее. Еще недавно исторический материализм безапелляционно выступал в роли истинной теории. Именно это обстоятельство низводило социально-психологическую теорию до «полуфабриката», и всем социально психологическим явлениям требовалось материалистическое обоснование. В США в 1990 году Национальная ассоциация социальных работников приняла этнический кодекс, в котором изложены основные принципы деятельности социального работника, в частности: безупречное поведение и компетентность, моральная ответственность перед клиентом, коллегами, работодателем, своей профессией и обществом.
Новый наднациональный орган в сфере координации сотрудничества государств - членов ЕС в борьбе с преступностью был создан в феврале 2002 г. - Евроюст. Несмотря на то что политическое решение о его создании было принято еще в 1999 г. в Тампере, правовой основой его деятельности стало решение Совета ЕС от 28 февраля 2002 г. «О создании Евроюста в целях усиления борьбы с тяжкой преступностью». Основное назначение Евроюста - оказывать помощь усилиям государств-членов по расследованию наиболее опасных преступлений, затрагивающих интересы двух и более государств, и координировать их практические действия в этой области главным образом на этапе предварительного следствия. В задачи Евроюста, в частности, входит обращение к компетентным органам государств - членов Союза с запросами о возбуждении уголовных дел и привлечении к ответственности по фактам конкретных преступлений, запросами о создании объединенных следственных бригад и т.д. Кроме того, Евроюст уполномочен оказывать информационную поддержку ведущимся расследованиям, а также укреплять сотрудничество между компетентными органами государств путем содействия оказанию правовой помощи и выдачи преступников.
Современное государство разработало различные механизмы стимулирования государственных служащих. Основными видами стимулирования являются материальное и нематериальное поощрения. В свою очередь, существуют и различные разновидности каждой категории поощрений. Становление и современное состояние системы материального стимулирования государственных служащих На первых этапах развития российской государственности (IX–X вв.) функции государственной службы не были дифференцированы на управление и принуждение, труд служащих строился не на профессиональной, а на вассальной основе. Его реализовывали княжеские дружинники и наместники. Управленческие функции, как таковые, прорисовывались нечетко и не были оформлены нормативно. Ситуация изменилась лишь в XVIII в., когда вследствие качественных и количественных изменений в содержании и характере труда госслужащих в России начали складываться профессия и специальности государственной службы, зародилась ее профессиональная культура, были разработаны технологии включения человека в профессиональную деятельность.
Претендент на работу в качестве управленческого консультанта призван уметь убеждать людей, так как по сравнению с другими руководителями у него нет реальной власти, и потому ему приходится убеждать персонал бизнес – организации в полезности своих идей. 3. Честность и прямота, независимость; следование требованиям профессиональной этики. 4. Ровное поведение в деятельности, уверенность в своих действиях, стремление к успеху, способность к самосовершенствованию, высокая самодисциплина. 5. Хорошее физическое и духовное здоровье, что обеспечивает работоспособность в течение продолжительного рабочего дня. II. Личные качества претендента Консалтинговый бизнес в Росси является весьма молодой и интенсивно развивающейся отраслью услуг. Высокая динамичность данного бизнеса связана сразу с двумя основными причинами - с практически полным отсутствием в России какой - либо системы консалтинга, ориентированной на рыночную экономику, а также и с высокой потребностью в консалтинговых услугах, создавшейся в условиях развития отечественной молодой переходной экономики .
Изучение социально-психологических явлений, их анализ, особенности самого процесса познания предполагают наличие определенных когнитивных, личностных качеств, составляющих в своей совокупности один из основных факторов профессиональной пригодности практического психолога. К их числу относятся: разносторонние общие и глубокие профессиональные знания в области общей и юридической психологии, педагогики и социологии; развитый интеллект, гибкое, творческое мышление, высокая умственная работоспособность; аналитический склад ума, прогностические способности, умение выделить главное; активное восприятие, емкая память, устойчивое внимание, развитые воображение, интуиция. Профессиональная деятельность психологов в значительной своей части протекает в условиях общения, которое нередко составляет основное содержание их деятельности, становится особым видом труда — профессиональным общением. Неразрывное единство деятельности и общения, деятельностное опосредование общения и личности имеет важное методологическое значение при определении места и роли общения в любой, тем более в психологической деятельности.
Министерство образования Российской Федерации Московский государственный открытый педагогический университет им. М.А. Шолохова Кафедра социальной и педагогической психологии Дипломная работа Гончар Н.В. "Критерии оценки уровня продуктивности коммуникативной деятельности психолога-консультанта". Курс 5/5, очно-заочное отделение Научный руководитель: Смирнова Г.Е., доцент кафедры социальной и педагогической психологии Москва – 2002 Оглавление. Введение 3 Глава 1. Анализ основных подходов к исследованию коммуникативной деятельности психолога-консультанта. 1.1. Многообразие подходов к проблеме психологии 1.2. Особенности профессиональной деятельности психолога-консультанта. Теоретический анализ модели идеального психолога- консультанта. 14 1.3. Взгляды на структуру психологического консультирования разных авторов. 29 Глава 2. Эмпирическое исследование критериев оценки продуктивности уровня коммуникативной деятельности психолога- консультанта. 37 2.1. Обоснование замысла исследования 37 2.2. Организация и ход исследования 38 2.3. Результаты исследования и их обсуждение 40 2.4. Выводы 44 Заключение 47 Литература 49 В связи с расширением сферы услуг в области практической психологии актуальной является проблема качества профессиональной подготовки практического психолога.
Френсис Бэкон (1561 - 1626 г.г.) английский философ и политический деятель (в 1620 -1621 г, лорд-канцлер Великобритании, второе должностное лицо в стране после короля, основатель эмпирического направления в философии не путать эмпиризм (опыт) с экспериментом (опыт в научных целях) Эмпиризм основные положения Суть основной философской идеи Л. Бэкона - эмпиризма заключается в том, что в основе познания лежит исключительно опыт. Чем больше опыта (как теоретического) так и практического накопило человечество и отдельный человек, тем ближе оно к истинному значению Истинное значение по Бэкону может быть самоцелью Главные задачи знания, и опыта помочь человеку добиваться практических результатов в его деятельности был, выдвинут афоризм «Знание - сила» Значение философии Бэкона Было положено начало эмпирическому (опытному) направлению в философии. Гносеология поднялась на одну из главных ступеней любой философской системы. Определена новая цель философии — помогать человеку добиваться практических результатов в его деятельности.
Одна из недавних попыток описания профессионального портрета психолога-практика, предпринятая сотрудниками кафедры социальной психологии МГУ, позволила вслед за итальянским исследователем А. Пальмонари определиться с типологией профессиональной идентичности психолога (А.И. Донцов, Ю.М. Жуков, Л.А. Петровская, 1996). Данная типология образована на противопоставлении таких объектов психологического воздействия, как «общество» и «индивид» и таких инструментов психологического «вмешательства» в жизнь, как «профессиональная компетентность и методическая изощренность» психолога, с одной стороны, и его «личностные способности и внутреннее призвание», с другой. Исходные основания полученной типологии нам показались эвристичными с точки зрения определения портрета практического социального психолога. Для этого оставалось лишь к указанным объектам психологического воздействия добавить такой объект, как «группы». Типология возможной профессиональной идентификации практических психологов приведена в табл. 2. Включение группы в качестве еще одного объекта воздействия позволяет выдвинуть предположение о наличии еще двух дополнительных (к описанным ранее) типов профессионалов, работающих в области практической психологии.
Эта особенность влияет на технологию работы юристов, их взаимоотношения, психологическое состояние. Таким образом, обращаясь к работе юристов-профессионалов, нельзя не отметить ее ответственный, тяжкий и в то же время интересный, разнообразный, высокоинтеллектуальный характер. Юристы имеют разную подготовленность, неодинаковые способности. Каждый из них преследует свои личные интересы наряду с общественными. Но все вместе они осуществляют профессиональную деятельность, результаты которой сильно сказываются на качестве жизни людей, и все они так или иначе находятся под, контролем общества, привлекают к себе внимание. Это трудная и очень нужная работа и не всегда легкая личная жизнь. Профессиональные обязанности юриста в структуре его деятельности Профессиональные обязанности юриста формировались на основе нормативно-правовых актов различного уровня (Конституция РФ, Федеральные Законы, иные подзаконные нормативно-правовые акты, включая локальные), а также правоприменительных актов. Профессиональные обязанности юриста конкретизируются приказом о зачислении на должность, трудовым договором, соглашениями различного характера.
Горького "На дне"? Докажите свою точку зрения." Систематически проводятся уроки комплексного анализа текста, позволяющие в относительно короткое время повторить большой материал из курса русского языка и литературы и одновременно закрепить множество общеучебных текстовых умений. Большое значение мы придаем мотивации: ученик должен осознанно стремиться производить текстовые действия как можно лучше, понимая, что этим он приобретает важные умения, необходимые во всей последующей жизни. Для формирования текстовой компетенции целесообразна практическая работа в малых группах. На уроках-практикумах класс делится на две группы. Работа ведется с 8-10 учениками, как на уроках иностранного языка. Творческая работа требует индивидуального подхода: с каждым учеником нужно обсудить его замыслы, помочь их реализовать, посоветовать, как лучше отредактировать написанный текст. Класс, состоящий из 30-40 человек, исключает такую возможность. Далее применяется детально продуманная система формирования текстовой компетенции, в которой не должен быть упущен ни один вид и жанр письменной работы, включенный в школьную программу (отзывы, аннотации, интервью и т.д.). Реализации этой системы в значительной мере способствует практический курс "Основы текстовой деятельности" по созданной нами программе.
В его функции были вменены регистрация, контроль и обслуживание внешнего долга страны и внешнего долга самого банка перед иностранными кредиторами при сохранении гарантий со стороны государства, а его обширная банковская сеть внутри страны перешла в ведение новой организации – Ba co de credi os у comercio, созданного в 1997г. В 2000г. начал операции созданный в конце 1999г. Внешторгбанк Кубы. Правовые основы его деятельности определяются Декрет-законом №198 от 08.11.1999г. Основная задача банка – осуществление операций, связанных с предпринимательской деятельностью кубинских организаций, занимающихся внешнеторговой деятельностью. Внешторгбанку Кубы предоставлено право, приобретать на рынке долговые обязательства кубинских финансовых и государственных учреждений, предприятий под свою полную ответственность, с согласия кредиторов, а также с разрешения ЦБ Кубы. Современная банковская системы Кубы включает также сеть небанковских фин. учреждений – так называемых фин. компаний: Fi ca, Fi a ur, Fimelca, Fi agri и др. (более десяти), создание которых обычно связано с направлениями работы отдельных отраслей экономики, и уполномоченных проводить операции фин. посредничества, исключая депозиты. Фин. компании ведут активную работу по привлечению иностранного капитала путем создания совместных фин. организаций с зарубежными партнерами.
Основой его деятельности является процесс рассуждения, в результате которого личность находит единые законы, связывающие многие частности атрибутов культуры в единое понимание благого действия, направленного на воспитание, как самой личности, так и окружающего общества. Конечным результатом этой работы, происходящей в процессе реализации этого направления, является установление личностью своего собственного разумного равновесия между знаниями и их принадлежностью к добру и злу с последующим превращением внешнего мировоззрения в свое собственное мнение и действие. Это направление целиком предназначено для принятия воспитуемым алгоритмов культурных форм с возможностью их последующей личной модуляции и интегрирования, как первого проявления свободного творческого процесса. При применении этого воспитательного направления общество получает личность, способную к последующему самостоятельному освобожденному творчеству, наполненному первыми проблесками духовной степени сознания. Такой результат гарантирует безопасность обществу, так как личность приносит в мир людей первые осознанные зачатки духовного, а значит предопределенного, благого творчества.
![]() | 978 63 62 |