![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Психология, Общение, Человек |
Российские универсанты и политика | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Климат континентальный. Средние температуры января от -3 до -12 .С, июля 21-25 .С. Осадков от 300 до 1000 мм в год. Главные реки - Терек и Сунжа. Равнинные степи сменяются широколиственными лесами; выше - субальпийские и альпийские луга. Исторический очерк см. в статье Чечено-Ингушетия. В сентябре 1991 Общенациональный конгресс чеченского народа объявил о государственном суверенитете Чеченской Республики. В 1992 учрежден пост президента. Эти акты не признаны Российской Федерацией. Политика режима Д. Дудаева привела к острому социально-политическому кризису в Чечне, серьезному нарушению Конституции Российской Федерации. В декабре 1994 с целью восстановления конституционной законности и правопорядка на территории Чечни были введены вооруженные силы Российской Федерации. Сопротивление незаконных чеченских вооруженных формирований привело к полномасштабным военным действиям. В августе 1996 удалось достигнуть путем подписания Хасавюртовских соглашений прекращения военных действий. На территории Чечни началось восстановление органов власти, народного хозяйства, которому был нанесен значительный ущерб, и нормализация жизни населения республики
Участие России в войне (1757—1762) не дало ей каких-либо материальных приобретений. Но престиж страны и русской армии в результате Семилетней войны существенно вырос. Можно без преувеличения сказать, что эта война сыграла немаловажную роль в становлении России как великой европейской державы. Если почти 40-летний период между 1725 и 1762 гг. (смертью Петра I и коронацией Екатерины II) был малозначительным с точки зрения непосредственных результатов внешнеполитического курса России в Европе, то для восточного направления русской политики он имел огромную важность. Главные вехи новой восточной политики были намечены еще Петром I, который воздвиг для нее опорные пункты на Среднем и на Дальнем Востоке. Он попытался войти в сношения с Китаем, старался завязать отношения с Японией. Уже после смерти Петра Россия заключила с Китаем вечный договор (Кяхтинский договор, 1727 г.). Россия получила право иметь в Пекине религиозную миссию, которая в то же время выполняла и дипломатические функции. Итогом российской восточной политики было успешное получение земель на Дальнем Востоке и присоединение к России в 1731—1743 гг. земель Младшего и Среднего казахских жузов. Петр организовал экспедицию В.
Проводить такую культурную, в том числе языковую, политику, которая позволила бы на первых порах хотя бы самым крупным меньшинствам получать информацию на своих языках из федеральных, а не только региональных или зарубежных СМИ. * * * ...Сегодня решается вопрос, войдет ли нынешний режим в историю как ступень в восхождении страны к свободе и процветанию или как очередная попытка "подморозить Россию" в процессе ее распада и упадка. От способности политических элит пойти на разумные компромиссы зависит, худшее или лучшее из его наследия будет сохранено и развито в будущем. Будет ли, в конце концов, достроено здание демократической государственности, стоящее на надежном фундаменте современной экономики. Двинется ли страна вперед или станет по-прежнему маршировать на месте и начнет безнадежно откатываться назад, заваливаясь в пропасть. ГЛАВА 2 РОССИЙСКАЯ ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА ПЕРЕД ВЫЗОВАМИ XXI ВЕКА 1 1. ВВЕДЕНИЕ 1.1. К началу 2000 г. с внешнеполитической точки зрения Россия оказалась в трудной ситуации. Проявились новые вызовы, на которые адекватного ответа дано не было
Очевидно, российская экономическая политика также должна основываться на системе приоритетов, ведущих звеньях экономики, отраслях-локомотивах. Такими приоритетными отраслями российской экономики могут стать лесопромышленный, нефтегазовый комплексы, а также наукоемкие отрасли, отрасли высоких технологий (в том числе военных) и некоторые другие. Вхождение в мировое рыночное хозяйство не будет легким. Промышленно развитым странам не нужен новый сильный конкурент. За свое место на международном рынке России придется активно побороться, одновременно отбивая тайные и явные попытки «прибрать Россию к рукам» со стороны ведущих мировых держав. В этой связи весьма актуальной для нашей страны на пути интеграции в мировое хозяйство становится проблема экономической безопасности. Обеспечение экономической безопасности заключается в сведении к минимуму всего того ущерба, который может быть нанесен российской экономике в результате действия факторов мировой хозяйственной конъюнктуры, международной конкуренции, неэффективными действиями российских экономических субъектов на мировых рынках.Россия в системе международного разделения труда Поиск своей ниши в системе МРТ независимой Россией происходит достаточно сложно, противоречиво и во многом стихийно.
В основе нового подхода к российской внешней политике должен лежать серьезный пересмотр политическим классом страны стратегических приоритетов государства. Главным и безусловным таким приоритетом должно стать возрождение государственной власти, достижение устойчивого и высокого экономического роста, а также курс на разумную интеграцию России в мировую экономику, поскольку без такой интеграции долгосрочный и устойчивый рост невозможен. Естественно, проведение в жизнь таких приоритетов зависит в первую очередь от выбора новым руководством страны внутриполитического курса и экономической стратегии (о предложениях СВОП см. соответствующие разделы книги), в то время как внешняя политика должна обеспечивать условия для их реализации. 5.3.1. Первым принципом такого пересмотра должно стать принятие курса на очень жесткое отстаивание только действительно жизненно важных интересов России. По остальным вопросам стоит занимать принципиальную, но не конфронтационную позицию. 5.3.2. Вторым принципом должен стать осознанный отказ политического класса и общества от погони за фантомом "сверхдержавы"
Центральный Банк России предоставляет, например, предприятию специальный кредит для выплаты задолжностьи по заработной плате или для других хозяйственных нужд, под низкие (для России) проценты – 25% годовых. Деньги на рыночных условиях тут же помещают в коммерческий банк, который находится с предприятием в «особых» отношениях. Разницу, возникающую на этой операции, делят между руководителями предприятия и участвующими в доле банковскими работниками. Характерным явление российской экономической политики стало предоставление незаконных льгот приближенным к власти коммерческим структурам. Приватизация государственных предприятий, как таковая, фактически началась в России не в июле 1992 года, как указывают в официальных материалах, а с момента создания в 1987 году, так называемых малых кооперативов, большинство из которых организовывались при государственных промышленных предприятиях. Создание малых кооперативов оказалось очень удобной формой перекачки государственных средств в частные руки. К началу июля 1994 года в России было приватизировано около 70% всех предприятий промышленности и сферы услуг.
Крайне негативное влияние имел резкий рост процентных расходов (уже сейчас они составляют четверть расходов бюджета, а во второй половине 1998 г. их доля могла превысить 35 %). В результате Россия вплотную подошла к угрозе невыплаты долговых обязательств, вследствие чего девальвация рубля стала почти необходимостью. С целью исправить положение Правительством РФ были приняты жесткие решения августа 1998 г. (главное из них - реструктуризация внутреннего долга). Однако эти решения вкупе с политическим кризисом спровоцировали обвал валютного курса рубля и новый виток инфляции. Как следствие реальное исполнение бюджета опять отложено «до лучших времен» (подробнее о финансовой ситуации в России и российской бюджетной политике - гл. 4 настоящей работы).4. Составление отчетов об исполнении бюджетов и их утверждение. Рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджетов является одной из форм финансового контроля, осуществляемого законодательными (представительными) органами власти (последующий контроль). Для контроля за исполнением бюджета ФС РФ образует специальный орган - Счетную палату (данный орган участвует также в предварительном контроле - при рассмотрении и утверждении проекта федерального бюджета).
Но перспективы транзита опять-таки становятся неопределенными из-за неустойчивой политической ситуации: ходят упорные слухи о том, что канцелярия президента РФ готовит указ, запрещающий транзит российских грузов через Эстонию по политическим мотивам. И хотя официально никто эту информацию не подтвердил, но, как гласит один из законов Мерфи, если неприятность может произойти, она обязательно происходит. 3.4. Тарифные льготы. Наиболее перспективной для наших предпринимателей льготой является возврат уплаченной пошлины на товары, ввозимые в качестве вклада в уставные фонды иностранных предприятий и предприятий с иностранными инвестициями /5, с.177/. Поскольку взнос в уставной капитал можно сделать чем угодно, а сами основные средства потом можно продать, почему бы не воспльзоваться этим для ввоза, скажем, автомобилей? Товары, перемещаемые в режиме транзита, гуманитарная помощь, товары, ввозимые физическими лицами и не предназначенные для производственной и коммерческой деятельности, также освобождаются от пошлины /5, с.176/. Как видно из всего вышеизложенного, таможенное законодательство, являясь одним из важных средств российской экономической политики, ставит внешнюю торговлю России в серьезную зависимость от политических условий.
Качество экономического роста должно в первую очередь определяться "новой экономикой". В связи с этим необходима переориентация бюджетно-налоговой политики на государственную помощь этим отраслям и малому бизнесу. Перспективы на 2004 г. недостаточно оптимистичны: малый бизнес остается на самофинансировании, испытывает дефицит собственного капитала и является слишком рисковой зоной (без поддержки государства) для кредитно-финансовой системы. В 2002 г. только 35% малых предприятий осуществляли инвестиционную деятельность. В консолидированном бюджете 2004 г. на финансирование развития рыночной инфраструктуры (по ним проходят ассигнования малому бизнесу) будет направлено 1,97 млрд. руб. (только за счет бюджетов субъектов Федерации). 2.3. Необходимость преодоления сжатия внутренних бюджетных расходов и снижения бремени внешней финансовой зависимости. В 2004 году и далее в среднесрочной перспективе продолжилось проведение политики бездефицитности федерального бюджета. Эта российская бюджетная политика обосновывается правительством тремя аргументами: необходимостью создания финансового резерва для гарантированной уплаты расходов по внешнему долгу (на обслуживание и погашение); задачей ограничения (сдерживания) непроцентных бюджетных расходов, т. е. на внутренние (свои) нужды как условия и фактора, позволяющего проводить политику снижения налогов на частный сектор; потребностью "стерилизации" излишних бюджетных расходов блокированием ("замораживанием") части бюджетных доходов на счетах Минфина РФ в федеральном казначействе как антиинфляционного фактора.
Именно эти обстоятельства приводят к тому, что, во-первых, место России в Америке, как, собственно, и место США в российской внешней политике, все более отчетливо начинает занимать Китай, а во-вторых - происходит существенная корректировка внешнеполитического курса Японии и ее ориентация на улучшение отношений с Россией и Китаем. Начало третьего тысячелетия и нового XXI века можно охарактеризовать как начало формирования принципиально новой модели развития глобальной геополитической системы в мире, предопределяющей установление новых международных и межгосударственных отношений, изменение баланса сил, ресурсов, создание новых условий развития мирового сообщества. Выборы 2000 года и избрание Президентом России В.Путина и выборы 2001 года и избрание Президентом США Джорджа Буша предвещают новые этапы развития политических, экономических, финансовых и военных отношений двух великих держав. Положительные тенденции в отношениях между США и Россией стали возможны благодаря твердой позиции Президента США Джорджа Буша-мл. и Президента России Владимира Путина, свидетельством чего является Совместное заявление в Генуе, 22 июля 2001 года и привлечь для выработки предложений деловую общественность США и России.
Государственный комитет общего и специального образования РФ Тверской государственный университет Кафедра экономической теории Курсовая работа на тему: Финансовая политика государства Выполнил: студент экономического факультета отделения финансы и кредит гр. 25 Артемьев Вадим Вячеславович Научный руководитель: проф. Петрищев Виктор Александрович Тверь 1999 г. Содержание Введение 3 I. Финансовая политика как инструмент регулирования экономики 4 1. Цели и сущность финансовой политики 4 2. Виды финансовой политики и механизм ее реализации 7 II. Проведение финансовой политики в России 14 1. Современное состояние бюджетной системы и политики РоссийскойФедерации, проблемы ее реформирования 14 2. Российская финансовая политика: тенденции и перспективы 19 Заключение 22 Список использованной литературы 23 Введение Россия переживает сегодня большие трудности не только в области государственного устройства, но и в сфере экономики и финансов. Успешное осуществление экономической реформы во многом связано с достижением финансовой стабилизации. Прошедший год показал всю сложность развития экономических событий, хода бюджетного процесса в Российской Федерации.
Хотя существенных изменений в региональной структуре МП не произошло, все же можно заметить позитивный процесс постепенного более равномерного распределения малых предприятий по различным экономическим районам России. В 1995 г. сред несписочная численность занятых в МП по сравнению с 1994 г. увеличилась на 0,8% Конечно, величина прироста невелика, но она подтверждает данные социологических опросов, в ходе которых руководители МП высказывали мнение о необходимости 37А. Виленский увеличения численности персонала предприятий. И, что очень важно, они указывают на то, что настало время перехода от полулегальной занятости к нормальной, адекватной действующим законам. Особо надо отметить усиление инвестиционной активности МП. Общий объем их капитальных вложений за 1995 г. возрос в 4 раза, причем в промышленности - в 7,4 раза. Можно констатировать, что в 1994-1995 гг. проводимая российским правительством политика умеренно-жесткой финансовой стабилизации, с одной стороны, сопровождалась значительным замедлением темпов роста количества МП , но, с другой стороны, имела выраженный санационный эффект.
Он оспаривал факт существования в условиях совершенной конкуренции применительно к рынку труда внутренних механизмов приспособления, приводящих к его равновесию в условиях полной занятости. Кейнс, выступая за активное вмешательство государства в трудовые отношения, считал, что только жесткая негибкая заработная плата обеспечивает состояние равновесия национального дохода. Хотя при этом и сохраняется вынужденная безработица, объясняемая недостаточностью совокупного спроса на труд, но ликвидируется нестабильность, присущая системе совершенной конкуренции. Применительно к сегодняшним российским условиям политика государства на рынке труда не должна замыкаться на поиске оптимальной глубины вмешательства в трудовые отношения. Регулирующее влияние государства не должно препятствовать реализации требований экономической эффективности, которые предполагают мобильность рабочей силы, высвобождение лишних работников. Достаточно высокая степень занятости населения должна обеспечиваться не сохранением излишней численности работников, а созданием новых рабочих мест, снижением потребности населения в рабочих местах и т.п. Достижение оптимально высокой, структурно-рациональной, экономически эффективной и социально-обоснованной занятости – неотъемлемая составная часть процесса восстановления российской экономики.
В общей коммерческой деятельности по обеспечению функционирования рынка, в науке и научном обслуживании произошло абсолютное сокращение числа малых предприятий (-18.7% и -5.6%). В 1995 г. среднесписочная численность занятых в МП по сравнению с 1994 г. увеличилась на 0.8%. Конечно, величина прироста невелика, но она подтверждает данные социологических опросов, в ходе которых руководители МП высказывали мнение о необходимости увеличения численности персонала предприятий. И, что очень важно, они указывают на то, что настало время перехода от полулегальной занятости к нормальной, адекватной существующим законам. Особо надо отметить усиление инвестиционной активности МП. Общий объем их капитальных вложений за 1996 г. в 4 раза причем в промышленности - в 7.4 раза. Можно констатировать, что в 1995-96 гг. проводимая российским правительством политика умеренно жесткой финансовой стабилизации, с одной стороны, сопровождалась значительным снижением темпов роста количества МП, но, с другой стороны, имела выраженный санационный эффект.
Фактически таким образом происходит реализация стратегии отношений России со странами СНГ, которая принята ею и ориентирована, в частности, на как можно дольшее удерживание украинских предприятий в традиционных схемах технологической кооперации для поддержки российских предприятий. В определенной степени такой курс создает опасность искусственного продления ориентации соответствующих украинских производств либо отраслей на российский рынок, российскую промышленную политику и экономическую инфраструктуру. Необходимо учитывать, что дальнейшее сохранение традиционной производственной кооперации и ассортимента выпускаемой продукции угрожает консервацией технологической отсталости и неконкурентоспособности на международных рынках, а жесткая ориентация на интеграцию с одной страной ведет к автаркии. Украине следует также обратить внимание на необходимость создания благоприятных условий для взаимовыгодного использования, не допуская их разрушения по причине непроизводительных простоев, как это произошло, например, с ОАО «ЛИНОС», производственные мощности которого сегодня используются всего лишь на одну пятую от расчетных показателей.
Как свидетельствуют данные табл. 1, экономическая ситуация в стране складывалась в 2003 г. весьма благополучно. Перечислим основные факторы, которые определяли характер российской экономической политики в 2003 г. Таких факторов три. Во-первых, это продолжение экономического роста, сопровождавшегося резким повышением темпа роста инвестиций. Главным здесь является то обстоятельство, что впервые с 2000 г. произошло повышение темпов роста, т.е. был преодолен затухающий тренд. Во-вторых, благоприятная экономическая конъюнктура. Сохранялись высокие цены на основные продукты российского экспорта, причем цены на энергоресурсы не снижались, несмотря на политические колебания в мире. Достаточно благоприятной оказалась и валютная ситуация – при существенном снижении курса доллара (в реальном и номинальном выражении) минимальным (только на 2%) оказалось реальное укрепление рубля по отношению к евровалюте основных импортеров, что сдерживало конкурентное давление на отечественных товаропроизводителей. Такая ситуация создает впечатление высокой стабильности экономической ситуации, а тем самым создает и дополнительные риски для этой стабильности.
В этой связи следует подчеркнуть, что Балканы и их роль в международных отношениях, которая существенно возросла с начала XIX века, всегда приходится рассматривать как в общеевропейском политическом контексте, так и в контексте внутренних процессов данного региона. С одной стороны, это международная проблема черноморских проливов, вопрос контроля над которыми был важнейшей частью российской внешней политики, это и общие проблемы Средиземноморья, где сталкивались интересы ведущих европейских государств. С другой стороны нельзя не учитывать как кризисные процессы, происходившие в Османской империи на протяжении XVIII-ХХ вв., так и внутрибалканские проблемы, включающие в себя, помимо межэтнических, социально-экономических, политических и прочих проблем, взаимоотношения балканских народов с Турцией. ВсЈ это способствовало, с одной стороны, постоянному изменению позиций европейских государств и России по отношению к Балканам, а с другой, приводило к многочисленным как локальным, так общеевропейским военным столкновениям в данном регионе.
Дело в том, что примерно с начала 90-х годов стрежневым направлением российской внешней политики стало систематическое уклонение от занятия реальной позиции в решении крупных международных проблем. Историческим образцом политики самоизоляции эпохи “позднего Горбачева” и, отчасти (если не принимать во внимание декларативные демарши, рассчитанные, скорее, на пропагандистский, нежели дипломатический эффект) Ельцина являлась внешнеполитическая программа князя А.М. Горчакова, который в 50-60-е годы XIX столетия сформулировал принцип невмешательства государства Российского в международные дела, не имеющие непосредственного отношения к насущным внешнеполитическим нуждам. Следуя этому принципу, к 70-м годам XIX в., путем установления многообразных союзнических отношений и широкого использования противоречий между мировыми державами, Россия не только полностью восстановила международный престиж, утраченный в результате ужасающей Крымской катастрофы, но и осуществила значительные территориальные приобретения в районах Средней Азии, Южного Урала и Дальнего Востока.
![]() | 978 63 62 |