телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Материалы к концепции факультета психологии СПбГУ

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Женская кожа, как более тонкая, на эти изделий не годилась и шла на отделку продукции. Последующие события в Европе и в Америке (наполеоновские войны, перевороты, революция 1848 г.) вынудили усомниться в значимости просвещения для смягчения нравов и установления социальной гармонии. 2.5. Наука же показала свой "звериный оскал" в первой мировой войне 1914 г., продемонстрировав способность использовать ее для массового уничтожения человечества и его культуры в газовых атаках и бомбардировках мирных городов. Не удивительно, что наиболее проницательные мыслители конца XIX в. в момент, казалось бы, наибольшего торжества идей классической философии вдруг заговорили о сомнительности исторического прогресса, релятивности истины, иррациональности истории и самой души европейского человека.   2.6. Надлом классической философии произошел уже в учениях Артура Шопенгауэра, Фридриха Ницше и их последователей. Уже эти выдающиеся философы показали, что и познание и процесс добывания истины доступны далеко не всем и каждому, мир вовсе не является рациональной единой системой, а прогресс наук привел к ужасным для человечества последствиям. История, скорее, иррациональна, а познание аристократично и переисполнёно мифами. Попытка же создать всеобъемлющее мировоззрение выглядит смешной на фоне крайней индивидуализации человеческого бытия, его атомизации. 2.7. Проблема человека поворачивалась доселе невиданной плоскостью. С одной стороны - нивелировка, "усреднение" человека, становление и распространение в мире "человека толпы", с другой стороны - одиночество, отчаяние и беспомощность человека перед миром и обществом как предел индивидуализма. Уже у Шопенгауэра, Ницше, Кьеркегора мы находим мотивы более позднего этапа западной философии, которые доминируют в ней с 20 - х гг. XX в. 2.8. Если кратко определить основные тенденции современного философского мышления на Западе, то надо назвать сциентизм, антропологизм, возврат к основам мистикорелигиозной философии. В XX в. выдвигается целый ряд смелых и новых идей, удачно конкурирующих со старой "классической" философской системой. -   - Это, во - первых, идея изучения жизни отдельного человека и важности ее анализа, примата изучения жизни индивида над исследованием больших человеческих общностей (классов, народов,    наций, этносов и т. д.). - Во - вторых, это движение от идеи свободного и разумного человека, способного кардинально переделать природу и общество и себя лично, к человеку, жестко детерминированному экономикой, политикой, религией и пр. Оказалось, что у человека есть не только разум и сознание, но и подсознание, которое вместе с интуицией становится центром современной антропологии. - В - третьих, сознание и разум отдельного человека и (что важнее) общественное сознание не понимаются теперь как независимая структура. Напротив, объявляется, что они оказываются объектом манипуляции со стороны различных сил государств, партий, авторитетов и даже иррациональных сил - масонов, магов, тайных орденов, партий и т. п. - В - четвертых, активно проводится идея двух не пересекающихся линий человеческого знания - научного и философского, имеющих своим конечным продуктом "научную истину" и "философскую правду".

Это психологически настолько разные вещи, что “объективисты” совершенно беспомощны в системе эквивалентов, а “субъективисты” бесполезны в реальном физическом мире. Если эта гипотеза неверна, то надо предложить иное объяснение тому, что психологически развитые люди бедствуют в современной России. Тем не менее, фактом является то, что сформировались две разные сферы жизни, в каждой из которых требуется свой подтип когнитивных процессов и свой подтип психологического совершенства. Не это ли предвидел Б.Г.Ананьев, когда писал: “. не секрет, что расплывчатые или грубо схематические представления о будущем самого человека, его таланте и характере - слабейший пункт всех прогностических построений. Оказалось, что более просто спроектировать системы с миллиардными социальными общностями, искусственные спутники Юпитера., чем представить облик человеческой индивидуальности.” (10). Список литературы psychology.spb.ru/

Материалы к концепции факультета психологии СПбГУ КОНЦЕПЦИЯ (от лат. co cep io - понимание - система), определенный способ понимания, трактовки каких - либо явлений, основная точка зрения, руководящая идея для их освещения; ведущий замысел, конструктивный принцип различных видов деятельности. 1. Практические впечатления знатоков о Концепции современного образования, опубликованные в Интернете (без подписи, но авторство будет установлено) 1.1. Цель Получить на выходе специалиста в конкретной области науки или отрасли народного хозяйства. Предполагается неважным, каким он будет членом общества, т. е. пусть он будет не полностью здоров, пусть он будет неспособен общаться с людьми, пусть не умеет ясно и четко говорить - главное, что специалист. 1.2. Исходные установки А) Предполагается равенство умственных способностей и потребностей всех особей обоих полов. Это вызвано недостаточной материальной базой и коммунистической идеологией, но в действительности равенства нет, и быть не может. Б) Считается, что обучаемый всё своё время посвящает учебе, т. е. ни личной   жизни, ни увлечений, ни друзей у него как бы нет. Чтобы убедится, достаточно   сложить количество часов, которое обучаемый проводит в учебном заведении, с   количеством часов, которое по плану он должен спать и тратить на выполнение   домашних заданий. Например, в школе на сон выделяется 8 часов, а т. к.   просыпаться необходимо приблизительно в 7.00, то ложиться надо так, чтобы   11.00 уже заснуть, со школы ученик возвращается где - то в 14.00, считается, что хороший ученик должен тратить на выполнение домашних заданий 4 часа,   свободными (у хорошего ученика) остаются 5 часов, но ещё час или два надо   оставить на приём пищи, уборку, походы в магазин и т. д., в результате   остаются 3 часа на занятия спортом, общение с друзьями и хобби. А в ВУЗАХ  ситуация ещё хуже, там всё оставляется на самостоятельное изучение, а помимо этого необходимо посещать по четыре пары в день, при таком раскладе свободного времени вообще не может быть. Считается также, что мозг человека, его способность воспринимать, обрабатывать и хранить информацию, развиваются в процессе изучения различных научных дисциплин. Это верно, но в наше время этого недостаточно - необходимо целенаправленное развитие способностей мозга. Преподаватель считается высшей инстанцией, и его объективность никак не контролируется. Принцип историзма - материал преподаётся обучаемым в том порядке в котором он был открыт или изобретён в процессе исторического развития человечества. 1.3. Методы Подача материала Странна и нелогична сама идея лекций в ВУЗАХ - студент, вместо того чтобы, понимать, вдумываться, должен быстро и аккуратно всё услышанное записывать в тетрадь; было бы логичнее иметь готовый конспект, а на лекциях слушать и задавать вопросы. Если в средней школе практика преобладает над теорией достаточно часто, то уже в ВУЗАХ наблюдается вопиющее несоответствие между количеством часов, выделенных на практику, и количеством часов, выделенных на теорию. Такое несоответствие вызвано, конечно, стремлением дать больше знаний, но на практике оказывает обратный эффект, т. к. существует объективное свойство мозга помещать в долговременную память только необходимую информацию, необходимость же информации определяется частотой, с которой человек использует её или просто сталкивается с ней (это свойство возникло ещё до появления сознания, значит никаких других критериев важности информации не может быть).

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Психология

У психологов в терминальных ценностях первое место заняли психическое и физическое здоровье, познание; в инструментальных терпимость, самоконтроль; у будущих журналистов смелость в отстаивании своих взглядов, исполнительность. У психологов преобладает ориентация на семью и науку, у журналистов на службу. Система ценностей отражает существенные цели, идеи, идеалы своей эпохи. Культурно-историческое изменение структуры и субъективной значимости ценностей выявлено в работе 1987Pг., выполненной под руководством Э. Б. Ширяева на факультете психологии СПбГУ. Были проанализированы методом контент-анализа 542 публицистических очерка за 30-50-е и 70-80-е годы и составлен список из 23 черт личности, упоминавшихся наиболее часто при характеристике героев этих очерков. Вот как изменялся ранг свойств личности в списке в разные годы. В 30-50-е годы на первом месте романтика и трудолюбие. В 70-80-е годы первое место заняли практичность и настойчивость (табл. 2). Таблица 2 Е. В. Васина изучала структурно-динамические и содержательно-смысловые характеристики ценностных ориентации юношества, различие между реальными и социально одобряемыми ценностями

скачать реферат Цивилизованное психологическое влияние

Цивилизованное психологическое влияние Елена Васильевна Сидоренко, кандидат психологических наук, директор академических программ Стокгольмской школы экономики, доцент кафедры социальной психологии факультета психологии СПбГУ. Цивилизованное психологические влияние — это влияние прежде всего словом, причем влияние открытое и открыто адресованное к интеллектуальным возможностям человека. Оно способствует развитию и сохранению: 1) дела; 2) деловых отношений; 3) личностной целостности участников. Цивилизованное психологическое влияние свободно от силовых и обманных приемов. Оно лишено эмоциональных всплесков, волнений и страха, но параллельно с этим — и счастья непредсказуемого, трепещущего эмоциями человеческого общения. В любом случае полезно обладать возможностями цивилизованного взаимодействия и применять их там, где это оправданно. 1. Аргументация Аргументация — это высказывание и обсуждение доводов в пользу предлагаемого решения или позиции с целью формирования или изменения отношения собеседника к данному решению или позиции.

Настольная игра "Большая стирка".
"Большая стирка" – забавная настольная игра про дружный поиск парных носков для интернациональных друзей. Помогает развивать
357 руб
Раздел: Карточные игры
Корзина универсальная, 550x170x395 мм.
Материал: пластик. Размер: 550x170x395 мм. В ассортименте без возможности выбора.
390 руб
Раздел: Корзины для стеллажей
Набор для приготовления роллов "Мидори".
С набором "Мидори" Вы сможете приготовить роллы различной формы в домашних условиях. В комплект входят специальные
562 руб
Раздел: Принадлежности для суши
 От корпоративности под покровом идей к соборности в Богодержавии

Соответственно этим обстоятельствам возможность воплощения идеалов КОБ в жизнь непосредственно обусловлена тем, насколько её сторонники окажутся способны привести свою личностную нравственно-психическую подоплёку в соответствие Знанию, представляющему собой КОБ в её исторически сложившемся к настоящему времени составе и виде и в её дальнейшем развитии. При игнорировании этой проблематики (одинаково как сторонниками, так и противниками КОБ) материалы Концепции общественной безопасности действительно способны стать идейной основой мафиозной корпоративности, которая в конкуренции с другими корпорациями, сложившимися на основе других «больших» и «малых» идей, способна породить и фашизм. В связи с выявлением этого обстоятельства необходимо рассмотреть соотношение нравственно-психологической подоплёки и «больших идей» в нынешней глобальной цивилизации. Однако для этого необходимо предварительно войти рассмотрение психологии личности и психологии культур региональных цивилизаций. 6. Выбор: бегство с Земли? либо благоустройство родного дома [85]? Экзотерическая культура нынешней глобальной цивилизации во всех её региональных и национальных модификациях такова, что духовная жизнь личности (её «внутренний мир»), оказывается недоступной для непосредственного восприятия не только остальных людей [86], но и для бодрствующего сознания самой личности, поскольку бодрствующее сознание занято восприятием общего всем «внешнего мира» (в восприятии подавляющего большинства — исключительно вещественного, лишённого духа, т.е. физических полей) или неподвластных воле личности потоков информации (ощущения тела, внутренние монологи, видeния и т.п.), всплывающих из безсознательных уровней психики

скачать реферат Каким образом человек вписывается в картину мира

смотреть на рефераты похожие на "Каким образом человек вписывается в картину мира " Московский гуманитарно-экономический институт Нижегородский филиал Факультет психологии РефератПо дисциплине: «Философская антропология»Тема: «Каким образом человек вписывается в картину мира» Выполнила: студентка I курса факультета психологии Ладугина Наталья Александровна Проверила: декан факультета, зав. каф. психологии Волкова Вера Олеговна Нижний Новгород, 2001 План 1. Введение 2. Концепция реальности Понятие сознания и физика Роль концепций в формировании человеком картины мира 3. Заключение 4. Литература Введение Вопрос о месте человека в окружающем мире является основным и древнейшим вопросом философии, и, безусловно, вопросом самым интересным и захватывающим. Трактовать его хотелось бы максимально широко – как вопрос о реальности/нереальности наблюдаемого окружающего мира и самого наблюдателя, как вопрос о том, что онтологически первично – сознание или материя и т.д. К сожалению, полное раскрытие темы в таком ракурсе невозможно в рамках одного реферата.

 Основы зоопсихологии

Фабри Курт Эрнестович Основы зоопсихологии Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям «Психология», «Биология», «Зоология» и «Физиология» Рекомендовано к изданию Ученым Советом факультета психологии Московского государственного университете имени М.PВ.PЛомоносова Рецензенты: Л.PИ.PАнцыферова, доктор психологических наук, кафедра зоологии позвоночных животных и общей экологии биологического факультета Московского государственного университета имени М.PВ.PЛомоносова Предисловие к 1-му изданию Зоопсихология является неотъемлемой и важной частью психологических наук. Интерес к ней заметно вырос в последние годы, особенно в связи с тем, что в этой области знаний сейчас наблюдается большой подъем исследовательской работы и творческой мысли. Наряду с большим теоретическим значением зоопсихологических исследований все более расширяется и сфера их практического использования. Плодотворная работа исследователей многих стран по изучению поведения животных, охватывающая все зоологические таксоны от амебы до шимпанзе,P привела к весьма внушительным результатам: в настоящее время накоплено такое обилие ценнейших научных фактов, что не только удалось разъяснить ряд существенных вопросов зоопсихологии, но и пришлось внести серьезные поправки в, казалось бы, вполне устоявшиеся положения и концепции

скачать реферат Теория человеческих потребностей Уильяма Тэлли

Теория человеческих потребностей Уильяма Тэлли. Реферат выполнил: студент 4-го курса ФП Ценев В. В. Томский государственный университет Факультет психологии г. Новосибирск, 2000 Предыстория: появление Иерархической теории потребностей Абрахама Маслоу. Когда Абрахам Маслоу подчеркивал, что он « не анти-бихевиорист, а антидоктринер»(4), он, безусловно, лукавил: в 50-е годы, когда на подиуме психологической науки выступали лишь две глобальные психологические концепции – бихевиоризм и психоанализ, трудно и, наверное, невозможно было противостоять абсолютизации опыта их школ, не критикуя их фундаментальные положения и не ища своих, Третьих, путей в психологии. Поэтому, с одной стороны, Маслоу критиковал позиции психоаналитической школы и бихевиоризм, с другой же – не только говорил о необходимости нового подхода в понимании психики, но и искал этот подход посредством небольших пилотажных исследований, которые так нехарактерны для бихевиоризма, эксперименты которого всегда были глобальны и крупномасштабны. Одним из самых больших недостатков психоанализа, по Маслоу, является не столько стремление принизить роль сознания, сколько тенденция рассматривать психическое явление с точки зрения адаптации организма к окружающей среде, стремления к равновесию со средой.

скачать реферат Психология смысла

Первая статья, специально посвященная проблеме смысловых образований, принадлежит Е. В. Субботскому, который использовал это понятие для объяснения поведения ребенка в социальной ситуации. Смысловое образование – это составляющая сознания, которая непосредственно связывает человека с действительностью. В 1977 году на факультете психологии МГУ межкафедральной научно-исследовательской группой по исследованию личности были выработаны такие свойства смыслового образования, как его производность от реального бытия субъекта; его объективной позиции в обществе; предметность; независимость от осознания. В работе Асмолова, Насиновской, Басиной дано удачное определение смысловых образований. Это порожденные развитием деятельности субъекта психические образования, в которых в специфической форме отражено пристрастное, индивидуализированное отношение субъекта к миру. В восьмидесятые годы основной прогресс в развитии представлений о структурной организации смысловой сферы личности связан с работами Е. Е. Насиновской (классификация смысловых образований), Б. С. Братуся («смысловая сфера личности»), В. В. Столина, А. Г. Асмолова («динамическая смысловая система»), Ф. Е. Василюк (концепция смысловой динамики), Б. В. Зейгарник, В. А. Иванников (смысловая саморегуляция).

скачать реферат Трехмерная структура носителей власти. Система отношений носителей власти в политической психологии

Система типов отношений между носителями власти (по: Юрьев А.И., 1996) Носитель власти Тип отношения Гегемонизм Вотум Блок Консенсус Оппозиция Бюрократия Наукократия Технократия Демократия Автократия Плутократия Партократия Райтократия Одновременно и совместно один носитель власти вступает в отношения с остальными семью носителями власти. В каждом отдельном случае он обнаруживает способность быть адекватно  разнообразным, используя все пять форм отношений с ними: консенсуса – с одними, блока – с другими, оппозиции – с третьими, гегемонизма – с четвертыми, вотума – с пятыми. Это соответствует модели репертуарной решетки, клетки которой определяют психологические механизмы различных типов отношений носителей власти. Построение системно-психологического описания власти основывается на материалах, наработанных А.И.Юрьевым, преподавателями и сотрудниками кафедры политической психологии СПбГУ, и продолжают серию теоретических и экспериментальных разработок понимания всей сложности и многогранности категории «власть».

скачать реферат Психологический аспект движения в танце

САНКТ – ПЕТЕРБУРГСКАЯ АКМЕОЛОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ (ИНСТИТУТ) ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ РЕФЕРАТ на тему: «Психологический аспект движения в танце» Работу выполнила Студентка 2 курса Группа З-422 Моржук Анна Васильевна Работу проверила Гинсбург Санкт – Петербург 2009 ВВЕДЕНИЕ Под одеждой каждый участок кожи ждет момента, чтобы показать нам свое истинное лицо, каждый мускул ждет, чтобы иметь возможность увидеть и вдохнуть немного воздуха, следовать за ветром, за светом и за темнотой. Й. Бергмарк Когда я задумалась над вопросом, о чем будет мой реферат, о каком движении, в голове друг за другом всплыли две цитаты. Сначала, а что ж такое движение. В общем, его значении как то, что «движение это изменение положения объекта в пространстве». А вслед за этим цитата, сказанная главной героиней американского фильма «Давай потанцуем»: «Танцы – перпендикулярное выражение горизонтальных желаний». Это уже позднее, поработав над материалом для будущего реферата, я нашла эту цитату и выяснила, что слова принадлежат Джорджу Бернарду Шоу. И поэтому я решила написать о движении танца, но не о движении танца вообще, а о психологическом аспекте движения танца живота.

Настольная игра "Барабашка (Geistestesblitz)".
У вас в руках оказались фотокарточки, сделанные каким-то странным фотоаппаратом: фотографируя всего пять предметов, он постоянно путает их
1071 руб
Раздел: Внимание, память, логика
Бумага туалетная "Classic (Вейро)", 24 рулона, 17 метров x 9.5 см.
В комплекте: 24 рулона. Длина рулона: 17 метров. Ширина рулона: 9,5 см. С перфорацией. В одном рулоне: 136 листов.
396 руб
Раздел: Бумага туалетная
Рюкзак для средней школы "Райдер", 46x34x18 см.
Рюкзак для средней школы. 2 основных отделения, 4 дополнительных кармана. Формоустойчивая спинка. Ремни регулировки объема. Материал:
978 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Дезадаптация школьников

Материалом для построения опросника послужили данные опроса 197 родителей психически здоровых детей от 7до 11 лет и 93 семьи, обратившихся за психологической помощью в консультативный центр психологической помощи семье при факультете психологии МГУ и НИИ общей и педагогической психологии АПН России. Структура опросника. Опросник состоит из 5 шкал. «Принятие-отвержение». Шкала отражает интегральное эмоциональное отношение к ребенку. Содержание одного полюса шкалы: родителю нравится ребенок таким, какой он есть. Родитель уважает индивидуальность ребенка, симпатизирует ему. Родитель стремится проводить много времени с ребенком, одобряет его интересы и планы. На другом полюсе шкалы: родитель воспринимает своего ребенка плохим, неприспособленным, неудачливым. Ему кажется, что ребенок не добьется успеха в жизни из-за низких способностей, небольшого ума, дурных наклонностей. По большей части родитель испытывает к ребенку злость, досаду, раздражение, обиду. Он не доверяет ребенку и не уважает его. «Кооперация» - сознательно желательный образ родительского отношения. Т.е. родитель заинтересован в делах и планах ребенка, старается во всем помочь ребенку, сочувствует ему.

скачать реферат Модельные занятия на основе метода Кейс-стадии

Следовательно, эффективность его применения в образовании, зависит от успешности овладения навыками включения в разработку проекта представителей разных организаций, которые может затронуть проект, широкого участия сотрудников организации инициирующей проект. На данный метод я ориентировалась в процессе обучения группы студентов межфакультетской специализации «Управление и менеджмент организации» технологии «Логико-структурный подход к разработке проекта». Сам метод описан мною в приложении 1. В этом материале я бы хотела обсудить: как меняет организация реальной деятельности по разработке проекта учебный режим, мотивацию студентов и характеристику группы. В образовательной программе данной специализации мой курс «Проектный менеджмент» является первым учебным предметом по специальности. Характеристика учебной группы Прежде чем описать, как происходило обучение, я немного познакомлю вас с группой. В нее вошли по итогам конкурсного отбора представители четвертого курса разных факультетов Томского государственного университета (Факультета Информатики, Факультета международного управления, Факультета иностранных языков, Физико-технический факультета, Факультета международных отношений, Факультета прикладной математики и кибернетики, Филологического факультет, Факультета психологии и др.). Это очень активные, целеустремленные, усердные и исполнительные ребята, в основном отличники.

скачать реферат Количественный и качественный анализ акцентуаций характера старших школьников

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ КАФЕДРА СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫКУРСОВАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: «Количественный и качественный анализ акцентуаций характера старших школьников»Студент: Белоусов Александр Сергеевич 4-ий курс очное-заочное отделение специальность «Психология»Руководитель: к. психол. н., доц. Донцов Д.А.Москва 2007 ОглавлениеВведение. Глава I. Akze uier e Perso lichkei e – Теория акцентуированных личностей (акцентуаций характера) К. Леонгарда. Глава II. Эмпирическое исследование. Заключение. Библиографический список. Приложение № 1. Таблицы и диаграммы. Приложение № 2. Leo hard ques io aire a alyzer – описание программы. Приложение № 3. Текст методики. Приложение № 4. Описание акцентуаций характера по К.Леонгарду. ВведениеОбщая характеристика работы. Настоящая работа посвящена исследованию акцентуаций характера у учащихся выпускных классов средних общеобразовательных массовых школ. Акцентуации характера старших школьников подвергнуты количественному и качественному анализу. Теоретической базой данного исследования служит не только понимание акцентуаций в концепции Карла Леонгарда, но и более широкий смысл данного понятия разработанный отечественными и зарубежными авторами.

скачать реферат Основные этапы развития психологии

Автор фундаментальных работ по теории и практике психологии, проблемам инженерной и экспериментальной психологии. Научный руководитель множества аспирантских и докторских диссертаций. Основатель и руководитель отечественной инженерно-психологической школы. Организатор первой отечественной лаборатории инженерной психологии, кафедры эргономики инженерной психологии, первый декан факультета психологии (1966-1967 гг.) в Ленинградском государственном университете. С 1971 по 1989 г- директор Института психологии АН СССР. Многие психологи и инженеры прошли переподготовку в лаборатории- Ежегодно лабораторией проводились конференции, симпозиумы, семинары. Она обеспечивала публикацию инженерно-психологических материалов, объем которых вряд ли был намного меньше, чем по всем остальным направлениям психологии. В стране началась подготовка специалистов по инженерной психологии, стала формироваться инженерно-психологическая служба. В целом роль лаборатории Б. Ф. Ломова для развития отечественной психологии сравнима, наверное, только с той ролью, которую сыграла в свое время лаборатория В.Вундта. Активизация психологической мысли и деятельности, вызванная инженерной психологией, имела резонанс во всех психологических направлениях.

скачать реферат Выдающиеся психологи России

Леонтьев разрабатывал следующие проблемы: филогенетическое развитие психики, и в частности генезис чувствительности; функциональное развитие психики, т.е. проблема формирования и функционирования деятельности; проблема сознания. Эти проблемы были хорошо освещены в докторской диссертации А.Н. Леонтьева Развитие психики, защищенной в ЛГПИ им. А.И. Герцена в 1940 г. Подводя итоги накопленных в области зоопсихологии данных и основываясь на собственных достижениях, Леонтьев разработал новую концепцию психического развития животных как развития психического отражения действительности, обусловленного изменениями условий существования и характера процесса деятельности животных на разных стадиях филогенеза: стадии сенсорной, перцептивной и интеллектуальной психики. Данное направление работы Леонтьева было напрямую связано с разработкой вопроса деятельности и проблемы сознания. Разрабатывая проблему личности, Алексей Леонтьев придерживался двух направлений своей деятельности. Он трудился над проблемами психологии искусства. По его мнению, нет ничего такого, где человек мог бы реализовать себя так целостно и всесторонне, как в искусстве. В 1966 г.Леонтьев А. Н. окончательно перешел на факультет психологии Московского университета, с того времени и до последнего дня своей жизни Леонтьев был бессменным деканом и заведующим кафедрой общей психологии.

Глобус «Двойная карта» диаметром 210 мм, с подсветкой.
Диаметр: 210 мм. Масштаб: 1:60000000. Материал подставки: пластик. Размер коробки: 217х217х300 мм. Цвет подставки: чёрный. Мощность: 220
647 руб
Раздел: Глобусы
Контейнер для хранения "Polly", 10 л.
Материал: пластик. Объем: 10 л. Размеры: 355х235х190 мм.
324 руб
Раздел: 5-10 литров
Шкатулка для украшений Jardin D'Ete, цвет бежевый, "рептилия", 13x13x5,5 см.
Это стильная и удобная шкатулка для хранения драгоценностей, выполнена из синтетической кожи, внутри отделана искусственной замшей. Мягкая
1491 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
скачать реферат Структура и содержание теоретико-методологического обеспечения педагогической интеграции

Интегративный семинар возможен при условии: а) синтеза материалов занятий по двум или нескольким дисциплинам; б)участия в его работе специалистов различных отраслей знания; в) выбора предмета дискуссии, требующего от учащихся (студентов) нахождения общих точек соприкосновения между различными, порой внешне взаимоотрицающими друг друга явлениями (процессами, учениями, концепциями, позициями и т.д.). Указанные условия могут проявляться совокупно, а могут и в отдельности. Так, примером выполнения первого условия могут стать семинарские занятия, проводимые на материалах педагогики и психологии; педагогики, психологии и физиологии; физики и химии; философии, физики и биологии. Подобные семинары возможны в процессе преподавания интегративных дисциплин, в которых уже нашли отражение данные различных отраслей знания. В частности, это касается разработанных нами курсов по психопедагогике, философии и истории образования, педагогике для психологов. Возможно проведение семинаров с участием специалистов из различных научных областей. Например, на семинарах по методике профессионального обучения в некоторых случаях допустимо присутствие, помимо преподавателя методики, представителя кафедры общей педагогики.

скачать реферат Ценностные представления в индивидуальном и групповом сознании: виды, детерминанты и изменения во времени

Кроме того, здесь гораздо сильнее влияние таких ситуативных факторов, как, например, пол интервьюера. Таким образом, хотя метод прямого ранжирования методически несовершенен, он не уступает другим методам, реально использующимся при изучении ценностных представлений. Получила известность и диспозиционная концепция личности В. А. Ядова, в которой понятие ценностных ориентации заняло одно из центральных мест. Именно в понятиях ценностных ориентации интерпретировались результаты по методике Рокича при проведении отечественных исследований, в том числе автором данной статьи. Экспериментальная дифференциация видов ценностных представлений (1986 г.) Сопоставление трех видов ценностных представлений - цель нашего исследования, проведенного в 1986 г. на выборке студентов IV курса факультета психологии МГУ (всего 78 чел., из них 51 женщина и 27 мужчин) с помощью методики изучения ЦО Рокича. Были взяты списки терминальных и инструментальных ценностей (ТЦ и ИЦ), адаптированные В. А. Ядовым с соавторами, которые каждый из испытуемых ранжировал три раза, выполняя разные инструкции: 1) стандартная инструкция ранжирования в соответствии с собственными предпочтениями, 2) инструкция "социальной желательности": представить себя в максимально благоприятном свете и 3) инструкция "идеал"; проранжировать списки, как это сделал бы совершенный во всех отношениях человек.

скачать реферат Российские универсанты и политика

Анти-политика обрушила на общество лавину анти-информации: информации фальсифицированной, дезориентирующей, деморализующей, дестабилизирующей, дезинформирующей, дезорганизующей, дискредитирующей, дезинтегрирующей. Дискуссионные вопросы стали решаться физическим подавлением оппонентов: угрозы, избиения, покушения, убийства стали в России обычным делом. Очевидно, что подобное развитие событий не приведет к восстановлению власти Закона, производства, государства. Как дьявол прикидывается Богом, так анти-политика прикинулась политикой, и не стоит удивляться тому, что подавляющее большинство народа считает политику грязным делом! Отношение серьезной научной интеллигенции и универсантов к политике - также резко отрицательное. Когда автор статьи с группой своих коллег приступил к научно-практической работе в области политики, то многие коллеги не одобрили этого. Только поддержка Ректоров СПбГУ С.П.Меркурьева, а потом Л.А.Вербицкой и декана факультета психологии А.А.Крылова позволили продолжить психологические исследования политики.

скачать реферат Введение в психоанализ

МОСКОВСКИЙ ЭКСТЕРНЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Академия педагогики Факультет психологии Реферат по курсу “Введение в психоанализ” Фамилия, и.о. студента Студенческий билет Преподаватель Рецензент 1999 Содержание Введение 1. Психодинамическая теория личности как основа психоанализа 2. Психосексуальные стадии развития 3. Психоаналитическая терапия 4. Развитие психоанализа Список использованной литературы Введение Психоанализ – это психотерапевтический метод, разработанный З. Фрейдом. Основополагающим понятием его является представление о бессознательных психических процессах и используемых для их анализа психотерапевтических методах. Психоанализ включает теории общего психического развития, психологического происхождения неврозов и психоаналитической терапии, являясь законченной и целостной системой. В основу теории общего психического развития легла концепция о стадиях детской сексуальности, которой посвящена отдельная глава моего реферата (“Психосексуальные стадии развития”). На её базе Фрейд описал генетические типы характера, представления о регрессе к точкам фиксации, которыми являются стадии развития сексуальности, и учение о сублимации.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.