телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Рыбалка -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Психология труда и человеческого достоинства

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Психология труда и человеческого достоинства  «Субъекты» и «объекты» образовательного процесса в высшем профессиональном учебном заведении В современной педагогике и педагогической психологии уже давно отказываются от традиционной схемы взаимоотношений преподавателей и учащихся, когда преподаватель выступает в роли «носителя» знания и его активного «проводника» в сознание обучающихся, т.е. выступает в роли «субъекта образовательного процесса», а учащиеся лишь «воспринимают» предлагаемые знания, фактически оставаясь в пассивной позиции «объектов педагогического воздействия» со стороны преподавателей. Новая схема основана на том, что и преподаватели, и студенты являются активными «субъектами» образовательного процесса. При этом преподаватель выступает в роли «субъекта организации образовательного процесса», а студент — в роли «субъекта учебной (учебно-профессиональной) деятельности». Но здесь возникает очень непростая и вполне реальная проблема: не все студенты готовы быть такими подлинными «субъектами», и многих из них приходится еще долго готовить к тому, чтобы они стали настоящими студентами. К сожалению, современная общеобразовательная школа далеко не всегда готовит выпускников (и будущих абитуриентов вузов) к обучению в высшей школе, лишь «напичкивая» (или «нашпиговывая») их всевозможными и часто несистематизированными знаниями. При этом свою главную задачу — «научить учиться» — школа часто не выполняет. Вступительные экзамены также часто не выявляют самого главного качества абитуриента — его готовность и умение быть студентом, проверяя лишь его «знания» (нередко приобретенные с помощью «репетиторов-натаскивателей»), что еще больше осложняет проблему. В связи с этим возникают очень непростые вопросы: 1) как лучше формировать у студентов готовность быть «субъектами учебно-профессиональной деятельности»? 2) как работать в группах студентов, среди которых кто-то все-таки готов выступить в роли подлинных «субъектов», а кто-то вообще не желает занять активную позицию (ему проще оставаться «потребителем» знаний, как его приучили к этому в школе, где он был «отличником» или даже «медалистом»). Полезно разобраться в том, что значит «быть субъектом учебной деятельности» и в чем суть «учебной деятельности» вообще. Исходя из того что каждая деятельность предметна, следует рассмотреть, с каким предметом имеет дело ученик уже в начале своего обучения в школе. «Кажется, что предметом учебной деятельности является обобщенный опыт знаний, дифференцированный на отдельные науки, — размышляет над данной проблемой Л. Ф. Обухова. — Но какие предметы подвергаются изменению со стороны самого ребенка? Парадокс учебной деятельности состоит в том, что, усваивая знания, ребенок сам ничего не меняет в этих знаниях. Предметом изменений в учебной деятельности впервые становится сам ребенок, сам субъект, осуществляющий эту деятельность. Учебная деятельность есть такая деятельность, которая поворачивает ребенка на самого себя, требует рефлексии, оценки того, "чем я был" и "чем стал". Процесс собственного изменения выделяется для самого субъекта как новый предмет. Самое главное в учебной деятельности — это поворот человека на самого себя.» . Данные слова относятся к началу школьного обучения, и естественно, предполагают, что у выпускника (и тем более у студента вуза) сформирована именно такая «субъектность», именно такая готовность к «учебной деятельности», в основе которой лежит «рефлексия» собственного самоизменения.

Преподаватель чувствует себя неуютно и, вместо того чтобы свободно размышлять над проблемой, читает лекцию намного хуже, чем мог бы это сделать (и это не только наши личные впечатления: очень многие преподаватели рассказывают о подобных случаях). Все это особенно важно для будущих психологов: они должны учиться чувствовать ситуацию и положительно влиять на общую атмосферу занятия. Как уже отмечалось, самостоятельная работа с учебниками и книгами (а для психологов это также самостоятельное теоретическое исследование проблем, обозначенных преподавателем на лекциях) — важнейшее условие формирования научного способа познания. Основные советы здесь можно свести к следующим. Надо составить перечень книг, с которыми вам следует познакомиться; «не старайтесь запомнить все, что вам в ближайшее время не понадобится, запомните только, где это можно отыскать» . Причем сам такой перечень должен быть систематизированным: 1) что необходимо для семинаров; 2) что — для экзаменов; 3) что пригодится для написания курсовых и дипломных работ; 4) что вас интересует за рамками официальной учебной деятельности, т. е. что может расширить вашу общую культуру. Обязательно выписывайте все выходные данные каждой книги (при написании курсовых и дипломных работ это позволит сэкономить время). Затем следует разобраться для себя, какие книги (или какие главы книг) следует прочитать более внимательно, а какие — просто просмотреть. При составлении перечней литературы посоветуйтесь с преподавателями и научными руководителями (или даже с более подготовленными и эрудированными сокурсниками) — они помогут вам сориентироваться, на что стоит обратить большее внимание, а на что вообще не стоит тратить время. Естественно, все прочитанные книги, учебники и статьи следует конспектировать, но это не означает, что надо конспектировать все подряд: можно выписывать кратко основные идеи автора и иногда приводить наиболее яркие и показательные цитаты (с указанием страниц). Если книга — ваша собственная, то допускается делать на паях краткие пометки или же в конце книги, на пустых страницах просто сделать свой «предметный указатель», где отмечаются наиболее интересные для вас мысли и обязательно указываются страницы в тексте автора (это очень хороший совет, позволяющий экономить время и быстро находить «избранные» места в самых разных книгах). Если вы раньше мало работали с научной психологической литературой, то следует выработать в себе способность «воспринимать» сложные тексты; для этого лучший прием — научиться читать медленно, когда вам понятно каждое прочитанное слово (а если слово незнакомое, то либо с помощью словаря, либо с помощью преподавателя обязательно его узнать). Это может занять немалое время (у кого-то — до нескольких недель и даже месяцев); но, как показывает опыт, после этого студент каким-то чудом начинает буквально «заглатывать» книги и чуть ли не видеть «сквозь обложку», стоящая это работа или нет. Еще один совет (высказанный Г. Селье): «либо читайте, либо перелистывайте материал, но не пытайтесь читать быстро. Если текст меня интересует, то чтение, размышление и даже фантазирование по этому поводу сливаются в единый процесс, в то время как вынужденное скорочтение не только не способствует качеству чтения, но и не приносит чувства удовлетворения, которое мы получаем, размышляя о прочитанном» .

Замечено, что чем более определенная профессиональная перспектива сформирована у студента (чем лучше он представляет, зачем и «как могут понадобиться ему знания для будущей работы»), тем лучше он учится. И. А. Зимняя отмечает в связи с этим: «Результаты исследований свидетельствуют о том, что уровень представления студента о профессии (адекватно—неадекватно) непосредственно соотносится с уровнем его отношения к учебе: чем меньше студент знает о профессии, тем ниже у него положительное отношение к учебе» . Важное отличие вузовского образования от обучения в школе — наличие у студента большого количества свободного времени. Точнее, не просто «свободного» (старательному студенту реально приходится трудиться не меньше старшеклассника), но времени, не контролируемого со стороны различных педагогов, воспитателей и тем более родителей. У студента-психолога, в частности, появляется реальный «соблазн» использовать это время совсем не в учебных целях и даже не в целях личностного развития. В условиях «рыночной жизни» все это усугубляется для некоторых студентов необходимостью серьезно «подрабатывать» на стороне, затрачивая на это немалую часть своих душевных сил и талантов. Поэтому умение планировать свое время, а также планировать свои душевные и физические «затраты» становится важнейшим условием «успеха» в учебно-профессиональной деятельности студента-психолога. Нередко для студента возникает проблема карманных денег для того, чтобы органично включиться во многие студенческие «забавы» и приобщиться к традиционным молодежным «радостям жизни». Возникает даже парадоксальная ситуация, когда объективно денег у студента становится больше, чем у старшеклассника, но субъективно (а в психологическом плане это гораздо важнее!), денег «вечно нахватает». Естественно, мизерная студенческая стипендия здесь никак не спасает. Можно, конечно, помечтать и вообразить, что «хороший» научный руководитель или кто-то из влиятельных доброжелателей студента предложит ему честно самому заработать деньги, участвуя в различных исследованиях, перспективных проектах (например, по научным грантам), но везет таким образом далеко не каждому. В итоге студенту приходится делать серьезный выбор, что для него важнее, стать специалистом и на какое-то время отказаться от многих, «радостей студенческой жизни» или же не обманывать себя и относиться к учебе как к «временному неудобству». В каком-то смысле это своеобразная проверка воли будущего специалиста, поскольку и в реальной работе (а не только в учебной деятельности) умение пересиливать свои «страсти», «влечения» и «капризы» будет важнейшим условием и профессионального, и жизненного успеха. Важнейшей особенностью обучения в психологическом вузе является возможность (и даже необходимость) самостоятельно выпирать и посещать некоторые курсы и спецкурсы (по выбору). Главная трудность для студента -психолога — разобраться для себя, на что ему ориентироваться — на внешне яркие и модные названия курсов (или на «модные» фамилии преподавателей) или на менее эффектные, но более глубокие и полезные для будущей деятельности в содержательном плане курсы и спецкурсы.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Анатомия преступлений. ЦРУ против молодежи

Сегодня достоянием широкой общественности стали факты причастности «специалистов» из Лэнгли к деятельности неофашистских организаций, в том числе и в Великобритании, где их пытаются использовать в качестве «отрядов горилл» против антивоенных групп. БАРРИ УАТС И ДРУГИЕ Тони Джонс до недавнего времени числился активным членом доброй дюжины различных антивоенных групп, в том числе авторитетной организации «Юристы против атомной бомбы». Сейчас он разоблачен как агент-провокатор отдела F-4, того самого отдела по борьбе с «новыми левыми», за который отвечает уже знакомый нам Тони Расвеллер. (Отметим, что это лишь один из случаев в длинной цепи разоблачений: не так давно на чистую воду был выведен некий Леонард Хоуликеп, агент ЦРУ, проникший в британское антивоенное движение под видом американского борца за мир.) Судьба Барри Уатса является красноречивым примером того, как натравливают отчаявшихся, безработных молодых британцев на тех, кто пытается отстоять мир, право на труд, человеческое достоинство в пресловутом «обществе равных возможностей»

скачать реферат Сексуальность и философия влечений Зигмунда Фрейда

Дело дошло до того, что сегодня западная пропаганда внушает одураченной публике, что у человека нет и не может быть иных достоинств кроме сексуальности. Человек независимо от пола должен быть сексуальным или хотя бы иметь соответствующий вид. Это особо подчеркивается, когда характеризуют президента страны, кинозвезду или пролетария. Приходилось слышать мнение о том, что любой научный доклад не будет воспринят и не прозвучит должным образом, если докладчик будет иметь вид не достаточно сексуальный. И этот идиотизм начинает господствовать во всех странах. И никто даже не пытается возразить и напомнить об иных человеческих достоинствах. Особенность психоанализа Фрейда состоит, в частности, в том, что он все многообразие бессознательного свел к сексуальности, к действию либидо. При этом сознание по его мнению выполняет исключительно функции торможения (своеобразной цензуры). В этом совершенно очевидна его недооценка сознания. Либидо в примитивном понимании это сексуальное влечение, предрасположенность к спариванию. Именно в таком понимании данный термин используется трудах Зигмунда Фрейда, "философия" которого является философией неосознанных влечений, возникающих на подсознательном уровне. (З. Фрейд. Психология бессознательного. М,. "Просвещение", 1989.) В научном плане либидо - это тот жизненный потенциал любой биологической особи, от которого непосредственно зависит ее репродуктивная способность.

Ростомер говорящий "Теремок".
Дети так быстро растут! Следить за их ростом поможет говорящий ростомер «Теремок» от Азбукварика. Нужно только повесить его на
482 руб
Раздел: Ростомеры
Подставка для ножей, 11x22 см, лавандовый.
Размеры: 11х22 см. Материал корпуса: пластик. Внутренняя часть: полипропиленовое волокно. Цвет: лавандовый. Предназначена для безопасного
628 руб
Раздел: Подставки для ножей
Наклейка зеркальная "Бабочки", 30x40 см.
Стильные оригинальные зеркальные наклейки прекрасно дополнят интерьер вашего дома, наполнив его светом и радостью. Декорирование интерьера
351 руб
Раздел: Интерьерные наклейки
 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Дети, находящиеся под опекой (попечительством) обладают также правами, предусмотренными статьями 55 и 57 настоящего Кодекса.------Статья 149. Права детей, оставшихся без попечения родителей и находящихся в воспитательных учреждениях, лечебных учреждениях и учреждениях социальной защиты населения------1. Дети, оставшиеся без попечения родителей и находящиеся в воспитательных учреждениях, лечебных учреждениях, учреждениях социальной защиты населения и других аналогичных учреждениях, имеют право на:------содержание, воспитание, образование, всестороннее развитие, уважение их человеческого достоинства, обеспечение их интересов;------причитающиеся им алименты, пенсии, пособия и другие социальные выплаты;------сохранение права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением, а при отсутствии жилого помещения имеют право на получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством;------льготы при трудоустройстве, предусмотренные законодательством о труде, по окончании пребывания в указанных учреждениях.------2

скачать реферат Понятие и задачи профориентологии

Профориентационная работа является интегральной частью всей учебно-воспитательной работы и должна занимать важное место во всех учебных и воспитательных программах школы, во всей внеклассной и внешкольной работе. Список литературы Пряжников, Н.С. Психология труда и человеческого достоинства М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 480 с. Крюкова Е.П. Методы и формы профориентационной работы в школе. – Омск: «ООЦПО». 2001. Климов, Г.А. Психология профессионального самоопределения. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 1996. 512 с.

 Театральная Энциклопедия

В историю т-ра вошли пьесы "Чудак" А. Н. Афиногенова (1929), "Инга" А. Г. Гле-бова (1929), рассказывающие о новом в характерах людей, о человеческом достоинстве, неразрывно связанном со свободным трудом. Перелом сознания рус. интеллигенции, признавшей историч. закономерность и справедливость Октябрьской революции, был отражён в пьесе М. А. Булгакова "Дни Турбиных" (1926). Гл. направление молодой сов. драматургии, её гражданский пафос определили новые драм. произв. М. Горького "Егор Булычев и другие" (1932), "Дости-гаев и другие" (1933). В этих пьесах широта охвата историч. процесса, острота в раскрытии социальных противоречий, характерные для драматургии Горького дореводюц. периода, сочетаются с особой углублённостью, сложностью психологич. характеристик. Показывая, как рушится старый мир, Горький создаёт образы, насыщенные большой драматич. силой и социальным оптимизмом (Булычев). Драматургия Горького способствовала утверждению в сов. т-ре метода социалистич. реализма, помогала преодолевать вуль-гарно-социологич. трактовку прошлого. 30-е гг.- период огромных свершений сов. народа, связанных с индустриализацией страны и коллективизацией с. х-ва

скачать реферат Социализация детей школьного возраста

Помимо этих опросников в анкеты вошли следующие методики: Шкала академической самоэффективности, Шкала имплицитных представлений о способностях Двек, Шкала копинг стратегий в учебной деятельности, Многомерная шкала удовлетворённости жизнью для учащихся, Графическая проективная шкала удовлетворённости жизнью, Методика незаконченных предложений. Литература Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т. 4. Детская психология/Под ред. Д.Б. Эльконина. – М.: Педагогика, 2007. Гальперин П.Я. Поэтапное формирование как метод психологического исследования //Гальперин П.Я., Запорожец А.В., Карпова С.Н. Актуальные проблемы возрастной психологии. – М.: Изд-во Моск ун-та, 2008. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. – М.: ИНТОР, 2009. Климов Е.А Психология профессионального самоопределения / Е.А. Климов. – Ростов-на-Дону. Издательство «Феникс», 2006. Митина Л.М. «Психологическое сопровождение выбора профессии» - М.: Московский психолого-социальный институт, Флинта, 2007. Пряжников Н.С. «Профессиональное и личностное самоопределение». – М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 2006. Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. «Психология труда и человеческого достоинства»: Учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. S eel P. he a ure of Procras i a io : A Me a-A aly ic a d heore ical Review of Self-Regula ory Failure 2009.

скачать реферат "Рабский вопрос" в идеологии эллинизма

Согласно же учению стоиков, ни один человек по природе не раб – x f sevw do low o deiwl3. Различного рода труд отнюдь не является признаком рабства, ибо работать при тех или иных обстоятельствах приходится и свободным14. Свобода заключается в возможности проявлять самостоятельность, а рабство исключает эту возможность (Diog. Laer ., VII, 1, 121). Сказанное показывает, что внимание стоиков не ограничивалось производственной функцией раба, а они проявляли интерес к нему как к человеку, к его психологии. Все это приводило к выводу о необходимости смягчения рабства15, признания у рабов человеческого достоинства. Последнее, правда, с большей отчетливостью было выражено стоиками римского времени. «Servi su » immo homi es, говорит Сенека (Ер., 47,1). До сего времени мы говорили об образе рабов в эллинистической литературе и искусстве, а также об отношении к рабам стоической философии. Однако этим не ограничились новые веяния эпохи. Кое-что проступает теперь и в самом эллинистическом обществе. Если поэтами, выдающимися художниками и философами в Греции классического периода обычно были свободные граждане полисов, то теперь картина несколько меняется.

скачать реферат Зарождение социологии в России и формирование различных направлений

Хвостов постоянно подчеркивал практическую нагрузку социологии. Частично эта идея была реализована им основанием в начале 1910 г. при "Московском научном институте" особого подразделения - Института социальной психологии, задачей которого являлась, по словам Хвостова, разработка путей и способов обследования "живой" социальной действительности, общественного мнения в стране, психологических аспектов организации индустриального труда, роли и структуры кооператива как особой социальной организации и т.п. Кстати, в последние годы своей жизни он занимался изучением именно психологии кооперативов как добровольных и договорных союзов. Хотя Хвостов не состоял в какой-либо политической партии, по убеждениям он был либералом, сторонником сочетания "правового государства" и этики личного "человеческого достоинства". Он считал, что социалистический строй будет неизбежно построен на подмене понятий равенства и свободы, неумолимо приводящей к подавлению личной свободы . Хвостов предлагал различать явления общественности (в широком смысле слова - любое взаимодействие живых существ) и общества (т.е. общения, взаимодействия как обмена духовными ценностями).

скачать реферат Проблема профессионально важных качеств профконсультанта

И в то же время профессиональная ориентация содействует рациональному распределению трудовых ресурсов общества в соответствии с интересами, склонностями, возможностями личности и потребностями народного хозяйства в кадрах определенных профессий. Профессиональная ориентация – это государственная по масштабам, экономическая по результатам, социальная по содержанию, педагогическая по методам сложная многогранная проблема. Список литературы 1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. – М.: Изд-во МГУ, 1988. 2. Дрейкурс-Фергюсон Е. Психология, которая принесет вам пользу. 3. Зеер Э.Ф. Психология профессий. – Екатеринбург: Изд-во УГППУ, 1997. 4. Ильенков Э.В. Что такое личность?/ Психология личности. Тексты (под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А. Пузырея). – М.: МГУ, 1982, с. 11–19. 5. Маркова А.К. Психология профессионализма. – М.: «Знание», 1996. 6. Пряжников Н.С. Проблема «психологических тылов» в профессиональном самоопределении // Прикладная психология, 1998. №2. 7. Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда и человеческого достоинства. – М.: Академия, 2004. – 480 с.

Глобус детский зоогеографический, 210 мм.
Глобус детский зоогеографический, на пластиковой подставке. Диаметр: 210 мм.
374 руб
Раздел: Глобусы
Пепельница S.Quire круглая, сталь, 110 мм.
Металлическая круглая пепельница S.QUIRE станет хорошим подарком курящим людям. Глубокий контейнер для пепла снабжен съемной крышкой,
361 руб
Раздел: Пепельницы
Конверт почтовый "Куда-Кому", С4 (229х324 мм), стрип, 50 штук.
Конверт выполнен из офсета, имеет клеевое нанесение типа стрип (отрывная силиконовая лента) и почтовый подсказ "Куда-Кому".
316 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Правовое регулирование и формы воспитания детей, оставшихся без родителей

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ САМАРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ Кафедра философии и истории Реферат Тема: в) возвращение ребенка родителям или в слу­чае усыновления (удочерения) ребенка (де­тей). За несение обязанностей приемных родите­лей им устанавливается заработная плата. Раз­мер оплаты труда приемных родителей и льготы, предоставляемые семье, определяются в зависи­мости от количества принятых на воспитание де­тей и устанавливаются законами субъектов Российской Федерации (ст. 152 Семейного Кодек­са). Можно заметить, что приемные родители по отношению к принятому на воспитание ребенку обладают правами и обязанностями опекуна (по­печителя). Необходимо подчеркнуть, что дети, отданные на воспитание опекунам (попечителям), в прием­ные семьи и воспитательные учреждения, сохра­няют все свои имущественные и неимуществен­ные права: право собственности, причитающиеся им алименты и пособия. Главное, и это нужно подчеркнуть особо, что составляет содержание и смысл возникающих в связи с этим правоотношений — обеспечение переданному на воспитание ребенку нормаль­ных условий его содержания, воспитания, об­разования, всестороннего развития и уважения его человеческого достоинства. Защита семейных прав.

скачать реферат Европейский суд – гарант защиты прав человека

Кроме прав, в этом разделе содержится целый ряд запретов, направленных на то, чтобы гарантировать каждому возможность беспрепятственного осуществления всего комплекса прав, связанных с принципом уважения человеческого достоинства, так, в первой главе закреплены запрет на торговлю человеческими существами (ст.5 Хартии), запрет на смертную казнь (ст.2 Хартии) и многие другие. Глава II. « Свободы» Глава II. Свободы занимает в Хартии центральное место. Она состоит из 14 статей и закрепляет обширный массив прав и свобод граждан Европейского Союза, а так же иных лиц. В этой главе представлены широкий спектр прав и свобод: личных (право на свободу-ст.6, право на защиту данных личного характера-ст.8. и.т.д.), политических ( свобода собраний и объединений ст. 12., свобода информации ст.11 и.т.д.) , социально-экономических ( право на труд ст. 15, право собственности ст. 17 и.т.д.) и культурных ( право на образование ст.14, право на академическую свободу ст.13 и.т.д.). Глава III. «Равенство». 3 глава, Хартии, включает в себя сеть статей, объединенных общей задачей обеспечения равенства, и подчинена логике закрепления сначала общих составляющих принципа равенства: равенство перед законом (ст.20) , недопустимость дискриминации (ст.21 – с последующей конкретизацией его проявлений в праве на культурное, религиозное и языковое разнообразие (ст.22), в равенстве мужчин и женщин (ст.23). Хартия особо выделяет таких специфических адресатов этого принципа как дети (ст. 24), пожилые люди (ст.25) и инвалидов (ст.26). В этой главе равенство рассматривается, с одной стороны, как общий основополагающий принцип, пронизывающий каждое право или свободу и способствующий обеспечению всего комплекса прав и свобод, а с другой стороны, как механизм создания условий для реализации прав и свобод менее «самостоятельных слоев общества, которые неспособны своими силами осуществить свои права в полном объеме.

скачать реферат Международно-правовые акты о правах и свободах человека и гражданина

И как следствие сказанного положения настоящего пакта обязывают всех принявших правовые принципы этого документа принимать все меры к правовой защите компетентными органами лиц, ограниченных в перечисленных правах или свободах. Часть III пакта подтверждает общепринятые право человека на жизнь, устанавливает применение исключительной меры наказания в виде смертной казни как экстраординарное явление. Объявляется, что каждый приговоренный к казни имеет право просить о помиловании или о смягчении приговора. Запрещено выносить приговор о смертной казни в отношении несовершеннолетних и приводить в исполнение в отношении беременных женщин (Ст.6). Также запрещены пытки, иные физические истязания, или действия, унижающие человеческое достоинство. Статья №8 запрещает рабство, любой подневольный труд или подневольное состояние, но указывает те случаи, когда указанный труд не является мотивом для отказа совершать какие-либо деяния, обязательно установленные местным законодательством, или по приговору компетентного суда. Следующая по счету статья устанавливает процессуальные принципы в отношении арестованных, отдельно оговаривается «разумность» сроков содержания под стражей, и судебного рассмотрения его дела.

скачать реферат A.C.Пушкин

Даже самая свобода или, точнее, безнадзорность приносила некоторый вред слишком юным "студентам", знакомя их с такими сторонами жизни, которые выгоднее узнавать позднее. К тому же, на третий год существования лицея скончался его первый директор, и почти два года (до назначения Е.А. Энгельгардта , в 1816 году) настоящего главы в заведении не было; преподавание и особенно воспитательная часть пострадали от того весьма существенно. Но с другой стороны, та же свобода, в связи с хорошей педагогической обстановкой, развивала в лицеистах чувство человеческого достоинства и стремление к самообразованию. Если солидные знания и приходилось окончившим курс приобретать своим трудом впоследствии, то лицею они были обязаны охотой к этому труду, общим развитием и многими гуманными, светлыми идеями. Вот почему они и отзывались с таким теплым чувством к своему учебному заведению и так долго и единодушно поминали 19-е октября. Чтение римских прозаиков и поэтов было поставлено в лицее довольно серьезно: классическую мифологию, древности и литературу лицеисты, в том числе Пушкин, знали не хуже нынешних студентов.

скачать реферат Эргономика

В настоящее время в мировой практике эргономистов готовят на базе высшего технического образования и в рамках высшего психологического образования. Так, в технических университетах, институтах введена специальность – «эргономика». На факультетах психологии классических университетов специализацию в области эргономики обеспечивают кафедры психологии труда, инженерной психологии, психофизиологии. Библиографический список литературы Дружинин В.Н. Структура и логика психологического исследования. М.: Институт психологии РАН, 1994. С. 163. Климов Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях. М.: Изд-во МГУ, 1995. С. 224. Моргунов Е.Б. Человеческие факторы в компьютерных системах. М.: Тривола, 1994. С. 272. Мюнстенберг Г. Психология и учитель. М.: Совершенство, 1997. С. 320. Петровский В.А. Личность в психологии: парадигма субъектности. Ростов н/Д: Феникс, 1996. С. 512. Ролз Дж. Теория справедливости. Новосибирск: Изд-во Новосибирского ун-та, 1995. С. 536. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии.

Каталка-автомобиль "Sokol" (с ручкой).
Каталка-автомобиль "Sokol" рекомендуется для малышей, которые пока еще неуверенно сидят и часто падают. Эта модель каталки
2249 руб
Раздел: Каталки
Пазл "Арктика", 75 элементов.
Яркий красочный пазл познакомит ребенка с удивительным миром животных Северного полюса. Это и белые медведи, и морские котики, и белый
548 руб
Раздел: Пазлы (54-99 элементов)
Подгузники-трусики "Pampers. Pants. Джамбо", Maxi (9-15 кг), 52 штуки.
Для активных и любознательных мальчиков и девочек так важен комфорт, поэтому Pampers разработал универсальные подгузники-трусики Pampers
1117 руб
Раздел: Более 11 кг
скачать реферат Дифференциация обучения

Это «трехмерная» модель вдохновила на разработку соответствующих методов обучения. Психологи очень много внимания уделяют процессу решения задач( проблемному обучению. Когда речь идет о решении задач( имеют в виду общий подход к развитию умений рассуждать( что включает умения: - Выявить проблему( - Проанализировать различные варианты ее решения( - Оценить достоинство каждого варианта( - Обобщить все найденное и т.д. Развитие этих умений связано как с исследовательским умениями( так и с умениями критически мыслить. Умения решения задач могут даваться и вне конкретных дисциплин( вводится как бы в чистом виде. Такое усвоение общего отношения к задаче предполагает и особую подготовку к переносу выработанных умений на конкретные ситуации и учебные предметы. Когнитивная психология( объясняющая человеческое познание через процессы обработки информации( аналогичные компьютерным( вселила надежду на развитее новых сторон мышления. Учебные программы( рассчитанные на развитие познавательных процессов( включают разные виды игровой активности( шахматы( математические и логические игры( моделирование жизненных ситуаций с привлечением компьютерных игр.

скачать реферат Предмет и задачи психологии

Если принимать первое основание классификации, то можно выделить ряд отраслей психологии, изучающих психологические проблемы конкретных видов человеческой деятельности. Психология труда изучает психологические особенности трудовой деятельности человека, психологические аспекты научной организации труда (НОТ). В задачу психологии труда входит исследование профессиональных особенностей человека, закономерностей развития трудовых навыков, выяснение влияние на трудящегося производственной обстановки, конструкции и расположения приборов и станков, средств сигнализации и т.п. Педагогическая психология имеет своим предметом изучения психологических закономерностей обучения и воспитания человека. Она исследует формирование у учащихся мышления, изучает проблемы управления процессом усвоения приемов и навыков интеллектуальной деятельности, выясняет психологические факторы, влияющие на успешность процесса обучения, взаимоотношения между педагогом и учеником и отношения в ученическом коллективе, индивидуально- психологические различия учащихся, психологические особенности учебно- воспитательной работы с детьми, обнаруживающими отклонения в психическом развитии, психологическую специфику работы со взрослыми в процессе их обучения и т.д. К разделам или узким областям педагогической психологии относятся: психология обучения, психология воспитания, психология учителя, психология учебно-воспитательной работы с аномальными детьми.

скачать реферат Этика общения с умирающим больным

Бывает, что больной приняв однажды факт катастрофы, смирившись с судьбой, вдруг вновь отрицает. В одну минуту он знает, что его ждет, сознает это, а в следующую - вновь ведет себя так, словно ни о чем таком и не думал, не слышал, строит новые планы. Агония во многих случаях является порождением борьбы враждебных сил, такого амбивалентного поведения в отношении смерти. Многие сильные, “нормальные“ люди в момент смерти оказываются провозвестниками жизнеутверждения. Они упрямо сопротивляются смерти. Известны примеры, когда смерть наступала в момент проявления отчаянной ненависти к ней. Эти этапы отмечаются и в процессе смерти хронических заболеваний, не имеющих смертельного исхода. Поэтому Свенсон мог к этому добавить еще и шестой этап: возвращение человеческого достоинства, возвращение к жизни. Сознание умирающего человека - особенно в случае хронических заболеваний - постепенно сужается, часто даже отключается от внешнего мира. Оно исчезает раньше, чем прекращается деятельность организма. Поэтому-то так нелегко получить более глубокое представление о психологии смерти.

скачать реферат Из истории психологических тестов

В 30-е годы случилось так, что психотехника не оправдала возлагавшихся на нее надежд в смысле заметного повышения производительности труда. Она и не могла это сделать, потому что на том сравнительно низком уровне промышленного развития прогресс в значительной мере зависел от уровня индустриализации и автоматизации производства. При достижении необходимого уровня развития средств производства человеческий фактор вновь начинает играть ключевую роль. Вот почему именно в последние годы стал заметно увеличиваться поток прикладных психологических исследований, нацеленных, в частности, на повышение эффективности человека-оператора в управлении сложными техническими системами. Соответственно возросла роль психофизики, психометрии, прикладной и инженерной психологии, психологии труда и безопасности, экспериментальной психологии, научно обоснованной профориентации и профотбора. Вместе с этим опять возросло и значение тестов. Хотя в 30-е годы практическая работа по тестам затормозилась, научное изучение действительных возможностей этого метода в нашей стране не прекращалось.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.