телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Бытовая техника -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Природа и виды мышления

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Они или непосредственно извлекаются из памяти, или творчески воссоздаются воображением. Таким мышлением пользуются работники литературы, искусства, вообще люди творческого труда, имеющие дело с образами. В ходе решения мыслительных задач соответствующие образы мысленно преобразуются так, чтобы человек в результате манипулирования ими смог непосредственно усмотреть решение интересующей его задачи. Оба рассмотренных вида мышления — теоретическое понятийное и теоретическое образное — в действительности, как правило, сосуществуют. Они неплохо дополняют друг друга, раскрывают человеку разные, но взаимосвязанные стороны бытия. Теоретическое понятийное мышление дает хотя и абстрактное, но вместе с тем наиболее точное, обобщенное отражение действительности. Теоретическое образное мышление позволяет получить конкретное субъективное ее восприятие, которое не менее реально, чем объективно-понятийное. Без того или другого вида мышления наше восприятие действительности не было бы столь глубоким и разносторонним, точным и богатым разнообразными оттенками, каким оно является на деле. Отличительная особенность следующего вида мышления — наглядно-образного— состоит в том, что мыслительный процесс в нем непосредственно связан с восприятием мыслящим человеком окружающей действительности и без него совершаться не может. Мысля наглядно-образно, человек привязан к действительности, а сами необходимые для мышления образы представлены в его кратковременной и оперативной памяти (в отличие от этого образы для теоретического образного мышления извлекаются из долговременной памяти и затем преобразуются). Данная форма мышления наиболее полно и развернуто представлена у детей дошкольного и младшего школьного возраста, а у взрослых — среди людей, занятых практической работой. Этот вид мышления достаточно развит у всех людей, кому часто приходится принимать решение о предметах своей деятельности, только наблюдая за ними, но непосредственно их не касаясь. Последний из обозначенных на схеме видов мышления — это наглядно-действенное. Его особенность заключается в том, что сам процесс мышления представляет собой практическую преобразовательную деятельность, осуществляемую человеком с реальными предметами. Основным условием решения задачи в данном случае являются правильные действия с соответствующими предметами. Этот вид мышления широко представлен у людей, занятых реальным производственным трудом, результатом которого является создание какого-либо конкретного материального продукта. Заметим, что перечисленные виды мышления выступают одновременно и как уровни его развития. Теоретическое мышление считается более совершенным, чем практическое, а понятийное представляет собой более высокий уровень развития, чем образное. С одной стороны, за такими рассуждениями лежит реальный смысл, так как понятийное и теоретическое мышление в филои онтогенезе действительно появляются позднее, чем, скажем, практическое и образное. Но, с другой стороны, каждый из четырех названных видов мышления сам по себе может развиваться относительно независимо от остальных и достигать такой высоты, что заведомо превзойдет филогенетически более позднюю, но онтогенетически менее развитую форму.

Это эмоциональное предвосхищение принципиального решения задачи. переживав ется как "чувство близости решения"'. ^ Кроме обычных, нормальных видов мышления, приводящих к правильным выводам, есть особые мыслительные процессы, дающие ложное представление о действительности. Они обнаруживаются у больных людей (например, у шизофреников), а также у тех, кто занимает пограничное положение между нормой и патологией или нахоч дится в состоянии так называемого замутненного сознания (галлю цинации, бред, гипнотическое состояние). Один из видов необычного мышления получил название аутизма Известный исследователь этого вида мышления Э. Блейлер писал рс., поводу его: "Шизофренический мир сновидений наяву имеет свою-1 форму мышления, . свои особые законы мышления. Мы наблюдаем^ действие этих механизмов. и в обычном сновидении., в грезах^ наяву как у истеричных, так и у здоровых людей, в мифологии^ в народных суевериях и в других случаях, где мышление отклоняется^ от реального мира"^ Мысли человека при аутистическом мышлении! подчиняются не логике и разуму, а аффективным потребностям, следуют за ними, отражают их силу, динамику. Аутистическое мышление тенденциозно. Цель в нем достигается благодаря тому, что для ассоциаций, соответствующих потребностям, открывается свободная, не ограниченная рамками строгой логики дорога. Те из ассоциаций, которые противоречат актуальным потребностям, тормозятся, другие, соответствующие им, получают простор даже в том случае, если порождают логические несоответствия. Во многих отношениях аутистическое мышление противоположно реалистическому, основные виды и операции которого нами были рассмотрены раньше. Реалистическое мышление правильно отражает действительность, делает поведение человека разумным, в то время кащ аутистическое мышление представляет в основном то, что соответствует не объекту, а аффекту. Целью операций реалистического мышления является создание правильной картины мира, нахождение истины. Последняя из задач перед аутистическим мышлением не (4тоит, его направленность — удовлетворение потребности, снятие вызванного ею эмоционального напряжения. Аутистическое мышление 'продолжает иллюзии, а не истины. Однако аутизм, считал Блейлер, имеет и положительную ценность. Он снимает излишнюю напряженность у человека, успокаивает его, иногда усиливает стремление к позитивной цели. "Нужно представлять себе цель более желанной, чем она есть на самом деле, чтобы повысить свое устремление к ней; не нужно детально представлять себе все трудности и их преодоление, в противном случае человек не сможет приступить к действию. и его энергия ослабеет"'. Кроме описанных, есть и индивидуально своеобразные типы мышления. Одну из классификаций типов мыслительной деятельности людей по признакам экстраверсии и интроверсии, доминирования рационального или иррационального, эмоционального и логического в процессах мышления предложил К. Юнг. Он выделил следующие типы людей по характеру мышления: 1. Интуитивный тип. Характеризуется преобладанием эмоций над логикой и доминированием правого полушария головного мозга над левым. 2. Мыслительный тип. Ему свойственны рациональность и преобладание левого полушария мозга над правым, примат логики над интуицией и чувством.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Слёзы мира и еврейская духовность (философская месса)

Христианская вера, далее, представляет собой объективное, в себе богатое содержание, систему догматов и познания; содержание же этой веры так неопределенно в себе, что оно, правда, допускает также и содержание христианской веры, но в такой же мере, в какой допускает, что далай-лама, бык, обезьяна и т. д. являются богом; эта вера довольствуется богом вообще, высшим существом. Сама вера в этом якобы философском смысле есть не что иное, как сухая абстракция непосредственного знания, совершенно формальное определение которого не нужно смешивать с духовной полнотой христианской веры ни со стороны сердечной веры и обитающего в сердце святого духа, ни сто стороны содержательности учения» (1975, с. I88). Таким образом, у европейских (христианских) мудролюбов еврейский момент (вера) является уложением ограниченного действия и Кантом признается как habitus в качестве побочного дополнения разума, а Гегель отвергает actus философской веры перед догматом христианского пистис. Этим самым отвергается тот иррациональный способ мышления, каким более или менее полно постигается духовность, ибо Гегель отождествляет этот вид мышления с непосредственным знанием философской веры: «Впрочем, то, что здесь получает название веры и непосредственного знания, есть совершенно то же самое, что называется у других вдохновением, откровением сердца, содержанием, вложенным в человека природой, и в особенности тем, что называлось здравым смыслом, common sense» (1975, с. 188)

скачать реферат Конспект статьи Н. Бердяева "Духи русской революции"

Это -- финал гоголевской эпопеи. ДОСТОЕВСКИЙ. Если Гоголь в русской революции не сразу виден и сама постановка этой темы может вызвать сомнения, то в Достоевском нельзя не видеть пророка русской революции. Достоевскому дано было до глубины раскрыть диалектику русской революционной мысли и сделать из нее последние выводы. Он обнаружил, что русская революционность есть феномен метафизический и религиозный, а не политический и социальный; обнажил стихию русского нигилизма и русского атеизма, совершенно своеобразного, не похожего на западный. У Достоевского был гениальный дар раскрытия глубины и обнаружения последних пределов. . Его творческий художественный акт апокалиптичен, и в этом он -- поистине русский национальный гений. . Достоевский прежде всего великий психолог и метафизик Все творчество . есть антропологическое откровение, -- откровение человеческой глубины, не только душевной , но и духовной глубины. На Достоевском можно изучать природу русского мышления, его положительные и отрицательные полюсы. Русский апокалиптик и или нигилист, апокалиптик на положительном полюсе и нигилист на отрицательном.

Каталка детская Bradex "Движение" (цвет: розовый).
У Вас очень активный ребенок? Только недавно исполнился годик, а он уже требует ролики, самокат и велосипед, как у взрослых товарищей?
1859 руб
Раздел: Каталки
Средство для сантехники "Cillit", от налета и ржавчины, спрей, 450 мл, 2 штуки.
"Cillit" для удаления известкового налета и ржавчины. Восстанавливает блеск различных поверхностей в ванной и на кухне: -
482 руб
Раздел: Для сантехники
Бумага "Color copy", белая, А4, 250 гр/м2, 125 листов.
Бумага предназначена для цветного копирования и полноцветной печати. Для нее характерна повышенная плотность, благодаря которой
613 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
 Супермышление

Мои собственные исследования позволили мне выявить поразительное сходство между основными факторами творческого мышления и основными факторами мнемоники. (Подробнее см. главу 15, пункт «Мнемоническая интеллект-карта как зеркало творческого мышления».) Почти идентичная природа творческого мышления и мнемоники подтверждает, что интеллект-карта является важным и естественным проявлением этих типов мыслительной деятельности, а равно методом, обеспечивающим их эффективное использование. Это также дает основание утверждать, что, вопреки воззрениям, изложенным в основной массе литературы по творчеству и памяти, эти два типа мыслительной деятельности являются на деле зеркальными отражениями одного и того же процесса, нежели отдельными, отличающимися друг от друга или даже, по мнению многих теоретиков, противоположными процессами. Сторонники известного мифа о том, что гениальная творческая личность, как правило, страдает рассеянностью и слабой памятью, упускают из вида тот факт, что гении, на которых они ссылаются, забывчивы в отношении только тех вещей, о которых, как считают психологи, им следовало бы помнить

скачать реферат Концепция Л.Н. Гумилева "Этногенез и биосфера земли" и ее значение в развитии философии истории

Если такова природа философского мышления, то что же имеется в виду, когда к слову «философия» добавляют уточняющую характеристику «истории»? В каком смысле существует особая философия истории, отличная от философии вообще и от философии чего-то еще? Почему философия истории должна быть предметом специального исследования, а не включаться в общую теорию познания ? В процессе развития европейской цивилизации люди в известной степени мыслили исторически; однако мы редко задумываемся над теми видами деятельности, которые даются нам очень легко. Только наталкиваясь на трудности, мы начинаем прилагать усилия, чтобы их преодолеть. Так и предмет философии, понимаемой как организованное и научное развитие самосознания, зависит время от времени от тех особых проблем, при решении которых люди определенной эпохи сталкиваются с особыми трудностями. Вникая в вопросы, особенно значимые в философии какого-нибудь народа в тот или иной период его истории, мы получим известное представление о том, на какие кон кретные проблемы люди считали необходимым направить всю энергию мысли.

 Супермышление

Саморазвивающаяся спираль на основе цикла мысль-обратная связь, свойственная радиантно мыслящей личности, обеспечивает возможность безграничного роста для ее ментального дисплея Увеличение познавательной способности Ментально грамотный человек способен запускать заложенные у него в мозгу механизмы радиантного мышления, позволяющие генерировать мысли практически бескрайнего полета. На иллюстрации показаны (слева направо) «ментальные дисплеи» неграмотного, «линейного» и радиантного интеллекта. Можно видеть, что в последнем случае горизонты познания даже не просматриваются, благодаря интеллектуальным механизмам, обеспечивающим теоретически безграничное радиантное мышление. Интеллектуальная свобода человека, мыслящего в соответствии с природой радиантного мышления, обеспечивается под действием саморазвивающегося механизма, функционирующего по бесконечному циклу «мысль-отклик» и свойственного с самого рождения человеческому мозгу – этому замечательному источнику ментальной энергии, компактному, неслыханно производительному и обладающему практически бесконечным потенциалом

скачать реферат Шпаргалка по философии (Основные понятия. 4 страницы формата А4)

При этом результат данного процесса составляет исходный пункт дальнейшего процесса, который также имеет определенный результат. Так происходит в обществе, природе и мышлении. Одни явления отмирают, уходят в прошлое, другие становятся на их место. Отрицание – такая связь старого и нового в процессе развития, когда новое возникает на базе старого под влиянием свойственных ему внутренних противоречий, преодолевает его и при этом сохраняет в той или иной степени, некоторые положительные черты, присущие старому. Сущность закона. Закон отрицания отрицания показывает связь старого и нового в процессе развития, которая состоит в том, что новое качество отбрасывает старое и вместе с тем включает в себя, в преобразованном виде, некоторые черты, стороны старого. Данный закон носит противоречивый характер, показывает направленность развития предмета (явления).

скачать реферат Философия эпохи Возрождения и Нового времени

Идолы рода - это ошибки, обусловленные наследственной природой человека. Мышление человека имеет свои недостатки, т.к. "уподобляется неровному зеркалу, которое, примешивая к природе вещей свою природу, отражает вещи в искривленном и обезображенном виде". Человек постоянно истолковывает природу по аналогии с человеком, что находит свое выражение в теологическом приписывании природе конечных целей, которые ей несвойственны. В этом и проявляются идолы рода. К идолам рода Бэкон относит и стремление человеческого ума к необоснованным обобщениям. Он, например, указывал, что часто орбиты вращающихся планет считают некруговыми, что необоснованно. Идолы пещеры - это ошибки, которые свойственны отдельному человеку или некоторым группам людей в силу субъективных симпатий, предпочтений. Например, одни исследователи верят в непогрешимый авторитет древности, другие склонны отдавать предпочтение новому. "Человеческий разум не сухой свет, его окропляют воля и страсти, а это порождает в науке желательное каждому. Человек скорее верит в истинность того, что предпочитает Бесконечным числом способов, иногда незаметных, страсти пятнаются и портят разум". Идолы площади (рынка) - это ошибки, порождаемые речевым общением и трудностью избежать влияния слов на умы людей.

скачать реферат Философский аспект проблемы взаимодействия интеллектуальных систем

Этот основной тезис материализма в трактовке мышления получает со стороны кибернетики новое (и в определенном смысле решающее) доказательство. Суть дела заключается в следующем. Естествознание с момента своего возникновения доставляло непрерывно возрастающую аргументацию в пользу материалистической концепции мышления. Данные физиологии, эволюционной биологии, психологии с самых разнообразных сторон обосновывали тезис материализма. Но все эти данные имеют дело с одним объектом - мозгом, с присущей ему способностью мышления, что уже есть в готовом, данным природой виде. Здесь всегда остается "лазейка" для идеалистического сомнения в тезисе о том, что мозг - орган мышления. С наибольшей четкостью эту точку зрения попытался обосновать американский психолог и философ-прагматист У.Джемс в конце прошлого века. Джемс не оспаривает ни одного утверждения физиологии, устанавливающему связь между процессами, которые мы субъективно осознаем как мышление, и материальными процессами, происходящими при этом в мозгу. Но (и в этом смысл аргументов Джемса) с логической точки зрения эта связь не означает то, что мозг есть орган мысли; любые данные физиологии доказывают лишь наличие соответствия и не более того.

скачать реферат Проблемы кибирнетики

Этот основной тезис материализма в трактовке мышления получает со стороны кибернетики новое (и в определенном смысле решающее) доказательство. Суть дела заключается в следующем. Естествознание с момента своего возникновения доставляло непрерывно возрастающую аргументацию в пользу материалистической концепции мышления. Данные физиологии, эволюционной биологии, психологии с самых разнообразных сторон обосновывали тезис материализма. Но все эти данные имеют дело с одним объектом- мозгом, с присущей ему способностью мышления, что уже есть в готовом, данным природой виде. Здесь всегда остается "лазейка" для идеалистического сомнения в тезисе о том, что мозг- орган мышления. С наибольшей четкостью эту точку зрения попытался обосновать американский психолог и философ-прагматист У.Джемс в конце прошлого века. Джемс не оспаривает ни одного утверждения физиологии, устанавливающему связь между процессами, которые мы субъективно осознаем как мышление, и материальными процессами, происходящими при этом в мозгу. Но (и в этом смысл аргументов Джемса) с логической точки зрения эта связь не означает то, что мозг есть орган мысли; любые данные физиологии доказывают лишь наличие соответствия и не более того.

Батут.
Каркас: сталь Полотно: дюралевая нейлоновая сетка. Окантовка: прочный защитный материал. Количество ножек: 6 шт. Размер: 91 см. Допустимая
2821 руб
Раздел: Батуты, надувные центры
Свечи чайные белые (100 штук).
Свечи чайные в гильзе. Количество: 100 штук. Цвет: белый.
361 руб
Раздел: Свечи чайные
Подгузники "Солнце и Луна. Нежное прикосновение", размер: 4/L (7-14 кг), 44 штуки.
Подгузники "Солнце и Луна. Нежное прикосновение" сделаны по японской технологии в сотрудничестве с японской корпорацией WATASHI
425 руб
Раздел: Более 11 кг
скачать реферат Познание природы и логика

И хотя в реальных случаях встречаются очень большие числа, например расстояния до звезд в километрах, или число потенциально возможных существенно различных шахматных партий, тем не менее нескончаемость, или бесконечность, поскольку она представляет собой отрицание того состояния, которое доминирует повсюду, есть чудовищная абстракция, которая реализуется только путем сознательного или несознательного применения аксиоматических методов. Подобная точка зрения на бесконечность, которую я обосновал подробными исследованиями, позволила решить ряд принципиальных вопросов, в частности кантовские антиномии о пространстве и о бесконечной делимости становятся беспредметными, и следовательно, разрешаются возникавшие в связи с антиномиями трудности. Обратимся теперь к интересующей нас проблеме взаимосвязи природы и мышления. Мы хотели бы обсудить три главные точки зрения. Первая из них связана с только что упоминавшейся проблемой бесконечности. Мы видим, что бесконечность нигде не реализуется; она не существует в природе и недопустима без особых оговорок как основа нашего мышления. Я усматриваю в этом важный параллелизм природы и мышления, основополагающее совпадение опыта и теории.

скачать реферат Шпоры по психологии

Прошлое зафиксировано в образах памяти, произвольно воскрешаемых усилием воли, будущее представлено в мечтах и фантазиях. Воображение является основой наглядно-образного мышления, позволяющего человеку ориентироваться в ситуации и решать задачи без непосредственного вмешательства практических действий. Оно во многом помогает ему в тех случаях жизни, когда практические действия или невозможны, или затруднены, или просто нецелесообразны (нежелательны). От восприятия воображение отличается тем, что его образы не всегда соответствуют реальности, в них есть элементы фантазии, вымысла. Если воображение рисует сознанию такие картины, которым ничего или мало что соответствует в действительности, то оно носит название ФАНТАЗИИ. Если , кроме того, воображение нацелино на будущее , его именуют мечтой. ПРИРОДА И ВИДЫ МЫШЛЕНИЯ "У здравого смысла прекрасный нюх, но зато старчески тупые зубы" — так охарактеризовал значение мышления один из его наиболее интересных исследователей К. Дункер', очевидным образом противопоставляя его здравому смыслу. С этим трудно не согласиться, имея в виду, что мышление в его высших творческих человеческих формах не сводится ни к интуиции, ни к жизненному опыту, составляющим основу так называемого "здравого смысла".

скачать реферат От квантовой механики ..до психологии

Идеальное коренится в неживой упорядоченной природе и развивается в соответствии с качественным совершенствованием материи. Прав Р. Нудельман, который с привлечением фактических материалов многих авторов утверждает, что идеальное развивается не скачкообразно, а путем эволюции (17). Автор также справедливо называет это сменой парадигмы в психологии. Что касается характера идеального, которое присуще неживой природе упорядоченной Вселенной, то его можно возвести в ранг Космического разума. Как будет показано ниже, в психологии различают три вида мышления: интуитивное (синтетическое), рассудочное (аналитическое) и разумное (аналитико-синтетическое). Последнее и представляет собой разум. Все наши предыдущие рассуждения сводятся к тому, что идеальное в точке пересечения его с материальным в неживой природе функционирует в рамках аналитико-синтетической кодовой системы, которая изоморфна системе, в рамках которой функционирует человеческий разум. К этому важно добавить, что идеальное, по определению Д. И. Дубровского (11), обладает свойством инвариантности, т. е. в рамках аналитико-синтетической системы оно идентично вне зависимости от характера элементов последней.

скачать реферат Формы мышления

В формировании правил-предписаний сказываются, помимо прочего, соображения удобства и экономии мышления. Чем опосредованней связь диалектико-логических принципов с их содержательной онтологической основой, тем большее значение в их формировании имеет конструирующая деятельность субъекта. На основе теоретического мировоззренческого содержания в диалектике как логике формулируется ряд регулятивных правил (принципов), внешне достаточно простых, но глубоко обоснованных, способных вести к истине, к раскрытию внутренней логики развивающегося объекта. Среди логиков, да и философов, иногда встречается точка зрения, расширительно трактующая познавательный арсенал диалектической логики и недооценивающая, по нашему мнению, философские принципы познания. В одной из лучших работ, изданных в 70-е годы по диалектической логике - в коллективной монографии «Диалектика научного познания», указывается, например, что существует четыре вида (группы) законов диалектической логики. К первой группе относятся основные и неосновные законы развития, действующие во всех сферах действительности: природе, обществе, мышлении. Вторую группу составляют специфические диалектические законы познания, вникающие на основе такого применения общих законов к сфере познания, которое связано с существенным преобразованием последних: в формулировки этих законов включаются характеристики познавательных процессов, отсутствующие в характеристиках процессов природы и общества, поскольку они таковым не свойственны.

скачать реферат Конспект статьи Н. Бердяева "Духи русской революции"

Это - финал гоголевской эпопеи. ДОСТОЕВСКИЙ. Если Гоголь в русской революции не сразу виден и сама постановка этой темы может вызвать сомнения, то в Достоевском нельзя не видеть пророка русской революции. Достоевскому дано было до глубины раскрыть диалектику русской революционной мысли и сделать из нее последние выводы. Он обнаружил, что русская революционность есть феномен метафизический и религиозный, а не политический и социальный; обнажил стихию русского нигилизма и русского атеизма, совершенно своеобразного, не похожего на западный. У Достоевского был гениальный дар раскрытия глубины и обнаружения последних пределов. . Его творческий художественный акт апокалиптичен, и в этом он - поистине русский национальный гений. . Достоевский прежде всего великий психолог и метафизик Все творчество . есть антропологическое откровение, - откровение человеческой глубины, не только душевной, но и духовной глубины. На Достоевском можно изучать природу русского мышления, его положительные и отрицательные полюсы. Русский апокалиптик и или нигилист, апокалиптик на положительном полюсе и нигилист на отрицательном.

Песочные часы "Обратные".
Песочные часы «Волшебные Обратные» - антистресс. Часы направлены на то, чтобы отвлечь Вас от напряжения и снизить стресс. Они не только
330 руб
Раздел: Часы песочные
Игра настольная "Тараканы в холодильнике".
Настольная игра предназначена для детей старше 7 лет. В распоряжении каждого игрока команда из трех тараканов, цель которых унести из
391 руб
Раздел: Карточные игры
Настольная игра "Друг-утюг".
Очень веселая игра для шумной компании, которая одинаково понравится и детям, и взрослым. Игровой процесс прост и в то же время невероятно
780 руб
Раздел: Игры на ассоциации, воображение
скачать реферат Билеты по философии (БрГТУ)

Данный закон показывает механизм развития предмета. Закон отрицания отрицания. Каждое явление, предмет, изменяясь, имеет определенный исходный пункт и результат. При этом результат данного процесса составляет исходный пункт дальнейшего процесса, который также имеет определенный результат. Так происходит в обществе, природе и мышлении. Одни явления отмирают, уходят в прошлое, другие становятся на их место. Между исходным пунктом и результатом всякого изменения сущ. связь между старыми явлениями, ранее существовавшими, и новыми, пришедшими к ним на смену. Такая связь старых и новых явлений имеет место в любом изменении, развитии. Развитие - такое изменение предмета, когда последующая стадия процесса не просто включает в себя в преобразованном виде какие-то стороны, элементы предшествующих стадий, а имеет возможность сохранить положительное содержание данных стадий. Отрицание – такая связь старого и нового в процессе развития, когда новое возникает на базе старого под влиянием свойственных ему внутренних противоречий, преодолевает его и при этом сохраняет в той или иной степени, некоторые положительные черты, присущие старому.

скачать реферат Лекция Философия как мировоззрение

В сферу философии входит исследование общенаучных, мировоззренческих вопросов, которые имеют место с частных науках, но не могут быть решены в их рамках, с помощью свойственных им специальных методов. В общем смысле: Наука - это развивающаяся система знаний, связанная с открытием новых явлений и законов, вид познавательной, духовной деятельности. Каждая наука имеет свой объект, предмет и аппарат методов исследования (о философских методах исследования будем говорить в следующих лекциях). 1) Объект науки - та область окружающего нас мира, которую изучает данная наука (неживая природа, живая природа, общество). Философия своим объектом имеет весь окружающий мир, включая самого человека. 2) Предмет науки - это законы функционирования и развития какой-то одной сферы объекта (например: ботаника и зоология имеют своим объектом живую природу, но: -у ботаники предмет - растительный мир -у зоологии - животный мир). Для философии же существует несколько подходов определения её предмета. 1) Определения онтологического типа: -Философия - это наука о всеобщих законах движения и развития природы, общества, мышления; -Философия - это наука о всеобщем в отношении человека и мира; -Философия - это наука о всеобщих началах сущего; -Философия - это наука о причинах или о "почему" (Т.

скачать реферат Разработка элективного курса "Основы искусственного интеллекта"

Что такое знания и их свойства можно определять по-разному, но все эти определения не взаимоисключающие, но дополняющие друг-друга. Приведём некоторые из них. Знание – проверенный практикой и удостоверенный логикой результат познания действительности, отраженный в сознании человека в виде представлений, понятий, суждений и теорий. Знания формируются в результате целенаправленного педагогического процесса, самообразования и жизненного опыта. По Д.А.Поспелову для знаний характерны внутренняя интерпретируемость, структурированность, связанность и взаимная активность. Можно выделить здравый смысл и научное знание. Здравый смысл – основанные на повседневном опыте знания и взгляды психически здоровых людей на окружающую среду и самих себя. Научное знание – система знаний о законах природы, общества, мышления. Научное знание составляет основу научной картины мира и отражает законы его развития. Научное знание: является результатом постижения действительности и когнитивной основой человеческой деятельности; социально обусловлено; обладает различной степенью достоверности.

скачать реферат Развитие логического мышления учащихся при решении задач на построение

Таким образом, тезис В. И. Ленина о том, что «диалектика вещей создает диалектику идей.», имеет отношение, но только к анализу природы абстракции, но и к методам обучения математике. Говоря о том, что в процессе обучения математике необходимо развивать абстрактное мышление школьников, мы, в частности, имеем в виду широкое использование методических приемов, аналогичных вышеприведенному. В состав математического мышления включаются мыслит ильные умения, адекватные известным методам научного познания. В практике обучения математике от выступают не столько как методы математической деятельно­сти, сколько как комплекс средств, необходимых для усвоения учащимися математики и развития у них качеств, присущих ма­тематическому мышлению. Эти мыслительные умения могут проявиться (и формироваться) в обучении на уровнях эмпириче­ского и научно-теоретического мышления. Наряду со спецификой математического мышления справедливо P3Дичать специфику физического, технического, гуманитарного и других видов мышления. Именно в силу этой специфики в про­цессе познания конкретных наук (и обучения конкретным учебным предметам) активизируется развитие того или иного компонента мышления вообще, усиливается роль того или иного приема мы­слительной деятельности, того или иного метода познания.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.