телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -30% Всё для хобби -30% Бытовая техника -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Влияние стиля родительских отношений на формирование личности подростка

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Изучение зависимости между практикой семейного руководства и агрессивным поведением у детей сосредоточилось на характере и строгости наказаний, а также на контроле родителей поведения детей. В общем, и целом выявлено, что жестокие наказания связаны с относительно высоким уровнем агрессивности у детей, a недостаточный контроль и присмотр за детьми коррелирует с высоким уровнем асоциальности, зачастую сопровождающимся агрессивным поведением. Каждый ребенок имеет право быть любимым, но ему может быть отказано в этом праве, если родителям не хватит умения сначала научить ребенка быть в меру уступчивым и неагрессивным. В кризисном состоянии почти всегда кажется, что ничего нельзя изменить. Даже если это действительно так, то все одно выход есть — человек способная изменить свое отношение к тому, что случилось. Зачем человеку совладать с ситуацией? Чтобы более скорое и ефективнее адаптироваться к ней, привыкать к новым сложным условиям, хотя бы, таким образом, уменьшив внутреннее напряжение, снизив стресогенность того, что все одно уже происходит. Главная задача совладания — обеспечить и поддержать определенный уровень психического и физического здоровья, хотя бы минимальную, но все же таки удовлетворенность собою, своей деятельностью, общением. Совладение выполняет очень важную функцию регуляции эмоциональных состояний. Благодаря нему человек берет себя у руки, ощущая готовность что-то изменить в собственной жизни, с чего-то начать трудный путь вперед. Можно сказать, что овладение выполняет также и функцию постепенного решения проблемы. В обоих случаях возможные как действенный, так и сугубо воображаемый модусы реагирование на затруднительные обстоятельства. Объектом исследования моей курсовой работы является личность и поведение подростков в межличностных отношениях с родителями. Предмет исследования работы заключается в стиле родительских отношений, вызывающих ответную реакцию у подростков и проявляющуюся в поведении. Цель работы: Изучение межличностных отношений в подростковых семьях, каким образом позиции родителей влияют на формирование личности ребенка. Построение модели поведения для родителей и подростков, которая позволит преодолеть негативные последствия внутрисемейного конфликта с помощью способов совладания адекватных стрессовой ситуации. Гипотеза: Можно предположить, что стили родительских отношений неадекватные ситуации формируют не только негативные поведенческие реакции, но и способствуют дисгармоничному развитию личности в целом. Для достижения заданной цели необходимо решить следующие задачи: Изучить литературу, изданную ранее по данной тематике. Определить основные понятия, необходимые для данного исследования. Подобрать методики психологической диагностики, позволяющие исследовать взаимоотношения в семье и личность подростка. Исследовать индивидуальные особенности подростков и стили родительских отношений с помощью личностных опросников. Разработать схему эксперимента. ГЛАВА I. 1.1 Семья – особая социальная группа и культурная общность, сфера самоактуализации личности. В процессе близких взаимоотношений с матерью, отцом, братьями, сестрами, дедушками, бабушками и другими родственниками у ребенка с первых дней жизни формируется структура его личности.

Можно встретить родителей, которые чрезмерно оберегают ребенка и слишком много от него требуют. Эти родители всегда сконцентрированы на ребенке, с той лишь разницей, что в одних случаях они уступают ему или оберегают его, а в других – сурово и непреклонно ставят требования и навязывают свои суждения. Встречаются родители с тенденцией к доминированию над ребенком, которые стараются, чтобы ребенок был образцовым во всех отношениях. Но время от времени они как бы теряют терпение и начинают применять суровые наказания, бросают упреки и угрозы. В этом случае наблюдается переход от чрезмерно требовательной позиции к отвергающей. От отношения к ребенку отца и матери, от удовлетворения его психических потребностей во многом зависит возникновение и развитие определенного типа поведения человека в течение жизни. 1.2 Личность – самоопределяющаяся целостность, складывающаяся из отношений к окружающему миру, другим людям и самому себе. Личность должна развиваться свободно, и свобода ее развития на практике означает не подвластность любой высшей силе или цели, кроме самосовершенствования личности. Подростковый возраст - остро протекающий переход от детства к взрослости, в котором выпукло переплетаются противоречивые тенденции. С одной стороны, для этого сложного периода показательны негативные проявления, дисгармоничность в строении личности, свёртывание прежде установившейся системы интересов ребёнка, протестующий характер его поведения по отношению к взрослым, с другой стороны, подростковый возраст отличается и множеством положительных факторов: возрастает самостоятельность ребёнка, более разнообразными и содержательными становятся отношения с другими детьми и взрослыми, значительно расширяется сфера его деятельности и т. д. Главное данный период отличается выходом ребёнка на качественно новую социальную позицию, в которой формируется его сознательное отношение, к себе как члену общества. Формирование личности – это процесс освоения специальной сферы общественного опыта. Ведь в результате этого освоения происходит формирование новых мотивов и потребностей, их преобразование и соподчинение. Второе «рождение» личности (по А.Н. Леонтьеву) приходиться, как раз на подростковый период и связано с осознанием мотивов своего поведения и возможностью самовоспитания. Выражается в появлении стремления и способности осознать свои мотивы и проводить активную работу по их подчинению и переподчинению. Важнейшей особенностью подростков является постепенный отход от прямого копирования оценок взрослых к самооценке, всё больше опора на внутренние критерии. Представления, на основании которых у подростков формируются критерии самооценки, приобретаются в ходе особой деятельности – самопознания. Основной формой самопознания подростка является сравнение себя с другими людьми: взрослыми, сверстниками. Главные мотивационные линии этого возрастного периода, связанные с активным стремлением к личностному самосовершенствованию, - это самопознание, самовыражение и самоутверждение. В начале подросткового возраста у ребенка появляется и усиливается стремление быть похожим на старших, детей и взрослых, причем такое желание становится настолько сильным, что, форсируя события, подросток иногда преждевременно начинает считать себя уже взрослым, требуя соответственного обращения с собой как с взрослым человеком.

Эти факторы могут приводить к нарушениям в поведении детей и даже к отрицательным явлениям в формировании их личности. Одним из факторов, нарушающих выполнение воспитательных функций семьи, могут быть изменения в ее составе. Семья является такой малой группой, которая постоянно развивается и видоизменяется. В выполнении воспитательной функции по отношению к детям главную роль играет супружеская пара – отец и мать. В связи с этим говорят о полной семье и неполной, когда отсутствует один из родителей. Стабильность семейной среды является важным фактором для эмоционального равновесия и психического здоровья ребенка. Распад семьи, вызванный разводом или раздельным проживанием родителей, всегда приносит глубокое потрясение и оставляет у ребенка прочную обиду, которую можно лишь смягчить. Это явление – существенная общественно-воспитательная проблема. Разлука с одним из родителей может привести к появлению у ребенка чувства страха, депрессию и ряд других симптомов невроза. Атмосфера напряженности и конфликтных семейных ситуации действует на ребенка резко отрицательно. Дом перестает быть для него опорой, он теряет чувство безопасности, исчезает тот источник, которым была для него семья, когда в ней царила эмоциональная связь родителей, когда они и мир их ценностей были примером для подражания. Нарушение такой стабильности семейной системы может привести ребенка, особенно в подростковом и юношеском возрасте, к поискам опоры вне дома. В таком состоянии дети легче поддаются внешним влияниям, так как стремятся к разрядке внутреннего напряжения. При этом надо помнить, что чем длительнее по времени разногласия в семье, тем сильнее их отрицательное влияние на ребенка. В кризисном состоянии почти всегда кажется, что ничего нельзя изменить. Даже если это действительно так, то все одно выход есть — человек способная изменить свое отношение к тому, что случилось. Поскольку успех в решении сложной жизненной ситуации зависит прежде всего от самого человека. Рассмотрим отношения ее к собственным возможностям решить конфликт, преодолеть напряженность, уменьшить тревогу. Прежде всего, определимся с пониманием понятия "самореабилитация". Реабилитация в личностном контексте — это активизация функций конструктивно-положительного приспособления к социуму после преодоления сложной жизненной ситуации. Это восстановления на более высоком качественном уровне, если человек становится способным конструктивнее одолевать трудность, чем к началу психолого-реабилитационных влияний. В отличие от реабилитации как профессиональной помощи человеку, который попал в жизненную кризисную ситуацию, самореабилитация направлена на самостоятельную работу человека с собою в сложных жизненных обстоятельствах, которые нельзя назвать еще кризисными. Самореабилитация — это самопомощь в по возможности продуктивному  преодолении внутренних и внешних препятствий, выходе из затруднительного положения, возвращении и временно утраченную траекторию жизненного пути. Такая психологическая помощь оказывает содействие раскрытию субъективного потенциала человека, стимулирует самостоятельные поиски внутренней целостности, гармоничности, новых возможностей саморазвития, самоосуществление, облегчает разработку индивидуальных стратегий преобразования проблемной ситуации, устаревшего, хронического конфликта, болезненного состояния на этапы личностного взросления, приближение к себе, к собственной сущности.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Криминология. Избранные лекции

Неприятие ребенка может быть и скрытым: отношения между родителями и детьми в этих случаях нейтральны, эмоционально не окрашены, каждый живет по-своему и мало интересуется жизнью другого. Такие отношения всегда трудно выявить, их обычно скрывают и родители, и дети, причем делают это, как правило, скорее невольно, непреднамеренно. Нередко дети предоставлены самим себе в многодетных семьях, если родители слишком заняты работой. В результате эмоционального отвергания родителями ребенка, его неприятия или лишения родительской ласки и попечения в детской психике на бессознательном уровне формируются тревожность, беспокойство, боязнь утраты себя, своего «я», своего положения в жизни, ощущение враждебности, даже агрессивности окружающего мира. Эти особенности из-за отсутствия надлежащих воспитательных воздействий или, напротив, под влиянием негативных закрепляются в ходе общения в школе, в учебных и трудовых коллективах, среди товарищей многими субъективно значимыми условиями жизни индивида. Огромное влияние на формирование личности подростка оказывает ее неформальное социальное окружение, сверстники

скачать реферат Соотношение личностных черт родителей и стиля отношения к ребенку

Содержание. («Соотношение личностных черт родителей и стиля отношения к ребенку ») ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. Детско-родительские отношения и проявление в них личностных особенностей родителей. 1. Роль семьи в развитии и воспитании ребенка . 5 1. Родительская семья как модель формирования жизненного стиля . 5 2. Влияние отсутствия семьи, психической депривации на развитие ребенка . 7 3. Влияние стилей воспитания на формирование личности ребенка 9 1.2. Классификации стилей родительского отношения в зарубежной и отечественной психологии 11 1.3. Личностные особенности родителей, влияющие на стиль отношения к ребенку . 22ГЛАВА 2. Экспериментальное изучение связи личностных черт родителей и стиля отношения к ребенку. 2.1. Цель, гипотеза и задачи исследования . 27 2.2. Методика исследования: - испытуемые 27 - используемые методики 28 - ход исследования . 31 2.3. Результаты исследования 31 2.3.1. Результаты исследования стиля отношения к ребенку 31 2.3.2. Результаты изучения личностных особенностей родителей 35 2.3.3. Результаты корреляционного анализа . 39 2.3.4. Сравнительный анализ личностных особенностей родителей, выбирающих конструктивный и деструктивный стиль отношения к ребенку . 40 2.4. Обсуждение результатов 42 2.4.1. Обсуждение результатов корреляционного анализа . 42 2.4.2. Обсуждение результатов сравнительного анализа . 44 2.4.3. Выводы 48 ЗАКЛЮЧЕНИЕ . 50 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ . 52 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 56 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 58 Введение.

Трикотажная пеленка кокон для девочки "Bambola".
Состав: интерлок, хлопок 100%. Возраст: 0-3 месяца.
421 руб
Раздел: Пелёнки
Модульный массажный коврик "Орто-пазл. Море».
Необычный набор Орто-пазлов Микс «Море» включает 8 модулей, выполненных под различный морской рельеф. В комплекте коврики, предназначенные
1377 руб
Раздел: Коврики
Настольная игра "Макроскоп".
Интереснее, чем микроскоп. Многообразнее, чем калейдоскоп. Перед вами удивительный прибор, внутри которого спрятаны картинки, но вам видна
1390 руб
Раздел: Прочие
 Подросток. Трудности взросления

Отцы могут поразному влиять на формирование у дочерей женских черт характера, в частности привлекать их к выполнению женских обязанностей, поощрять к развитию доверительных отношений с матерью. Влияние на сына отец оказывает тогда, когда обращает внимание на его учебные и профессиональные успехи.[40] Все это способствует отражению подростков и родителей в сознании друг друга, помогает установить причины нарушений в их взаимоотношениях. Ранее говорилось о том, что в формировании личности подростка играют роль не только биологические и психофизиологические процессы созревания (например, рост и изменение мышечной и костной системы), но и развитие, то есть изменение, психических функций и личности в целом, которое происходит при взаимодействии с другими людьми и овладении ведущей учебной деятельностью. При этом немаловажное значение имеет среда, окружающая подростка. Однако, как считал А. В. Петровский, значима не среда вообще, а микросреда, то есть те определенные микроотношения, которые складываются у подростка с людьми в различных больших и малых группах: конкретные индивидуальные отрицательные, положительные или безразличные отношения

скачать реферат Стиль родительского воспитания и социальной адаптации ребёнка в дошкольном возрасте

Вторая – это внутри- и внесемейная деятельность по преимуществу бытовой труд. Третья группа – это собственно семейное воспитание, некий комплекс целенаправленных педагогических воздействий. Объект исследования – социальная адаптация ребёнка в дошкольном возрасте. Предмет исследования – влияние стиля родительского отношения на социальную адаптацию ребёнка. Целью исследования явилось изучение взаимосвязи стиля родительского отношения и социальной адаптации ребёнка в дошкольном возрасте. Для реализации цели исследования были поставлены следующие задачи: Изучить психологическую литературу, касающуюся современных исследований роли семейных отношений в формировании личности ребёнка Изучить стиль родительского отношения матерей и отцов детей дошкольного возраста. Изучит специфику родительско–детских отношений с точки зрения ребёнка-дошкольника. Изучить социальную адаптацию ребёнка в дошкольном возрасте. Изучить влияние стиля родительского отношения на социальную адаптацию ребёнка-дошкольника. В работе были использованы следующие методики: Методика «Рисунок семьи», методика исследования межличностных отношений ребёнка Рене Жиля, методика исследования родительских отношений Столина – Варга.

 Логопатопсихология: учебное пособие

Трудности поведения и общения часто не связаны с заиканием. К третьей группе (около 10P%) относятся заикающиеся, близкие по данным к средненормативным. Для них посещение логопедических групп возможность реализации и упражнений в самостоятельности и активности. Группу долечивания они воспринимают как своеобразный клуб общения. Таким образом, исследование показывает необходимость дифференцированной работы с заикающимися, повторных курсов с целью предотвращения лишней фиксации на речевом дефекте и изменения программ логопедической работы в группах повторного лечения. Международная конференция по аномальному развитию детей и подростков. МПГУ, 1994. С. 30. Т.PА.PБолдырева, Н.PС.PФадеева Взаимосвязь особенностей личности заикающихся подростков с характеристикой семейных отношений Влияние семьи на процесс формирования личности ребенка является одним из определяющих факторов, особенно, если у ребенка имеется какой-либо дефект. Предметом нашего исследования является характер взаимоотношений в семье заикающихся подростков, который соотносился с характеристиками личности подростков

скачать реферат Социально-педагогическая помощь неполной семье в воспитании детей

Таким образом, проблема воспитания детей в условиях неполной семьи требует более подробного рассмотрения. Для этого необходимо изучить особенности процесса воспитания в данных семьях, раскрыть формы и методы оказываемой социально-педагогической помощи неполным семьям, выявить условия совершенствования процесса воспитания в таких семьях. Объект исследования - процесс воспитания детей в неполных семьях. Предмет исследования - социально-педагогическая помощь, оказываемая неполной семье в воспитании ребенка. Целью данной работы является изучение теоретических предпосылок воспитания детей в неполных семьях, выявление эффективных форм и методов социально-педагогической помощи данным семьям в современных условиях. Для достижения поставленной цели необходимо реализовать следующие задачи: - раскрыть влияние стилей родительского отношения на формирование личности ребенка; - изучить особенности характера детей из неполных семей; - охарактеризовать условия, способствующие правильному воспитанию детей из неполных семей; - раскрыть формы и методы социально-педагогической помощи неполной семье в воспитании детей; - разработать программу по оказанию комплексной социально-педагогической помощи неполным семьям; - реализовать на практике и проанализировать результаты социально-педагогического блока программы.

скачать реферат Исследование влияния акцентуации характера на развитие личности подростка

Важными проблемами современного изучения акцентуации характера являются: •  разработка приемов ранней клинической и психологической диагностики минимальных проявлений акцентуаций характера у подростков; •  совершенствование методов коррекционной работы с учетом типа акцентуаций; •  усиление взаимосвязи в работе психолога и педагогов; •  расширение аспекта изучения акцентуаций характера с точки зрения крайних вариантов нормы, при которых отдельные черты личности подростка усилены. Актуальность поставленных проблем обуславливает выбор темы исследовательской работы - «Исследование влияния акцентуации характера на развитие личности подростка». Предмет исследования: динамика изменения влияния акцентуации характера на формирование личности подростка. Объект исследования: характерологические особенности подростков. Цель работы: разработка и апробация психокоррекционной программы для коррекции влияния акцентуации характера на формирование личности подростков. Для реализации поставленной цели следует решить следующие задачи: •  Проведение теоретического анализа в зарубежной и отечественной литературе. •  Подбор диагностического материала. •  Разработка критериев отбора в экспериментальную и контрольную группы. •  Проведение исследования. •  Разработка и реализация коррекционной программы. •  Анализ полученных результатов.

скачать реферат Глубинно-психологическое исследование девиантного поведения подростков

Цель данной работы – выявить и описать механизмы развития девиантного поведения подростков и роли родителей в этом процессе. Гипотеза: Стиль родительских отношений влияет на возникновение и протекание отклоняющегося поведения подростков. Задачи исследования: анализ данной проблемы в контексте существующих отечественных и зарубежных теорий; организация и проведение исследования группы подростков на выявление возникающих в пубертатном периоде тенденций к отклоняющемуся поведению; помощь подростку в преодолении проблем и трудностей этого возраста. 1. Теоретико-методологический анализ девиантного поведения в отечественной и зарубежной литературе. 1.1 Отечественная психология о причинах возникновения и формирования девиантного поведения. Отечественная психология, не отрицая влияния врожденных особенностей организма на свойства личности, стоит на позициях того, что человек становится личностью по мере включения в окружающую жизнь . Личность формируется при участии и под воздействием других людей, передающих накопленные ими знания и опыт; не путем простого усвоения общественных отношений, а в результате сложного взаимодействия внешних (социальных) и внутренних (психофизических) задатков развития, представляет собой единство индивидуально-значимых и социально-типических черт и качеств. Так, Л. С. Выготский считает, что специфика детского развития состоит в том, что оно подчиняется не действию биологических законов, как у животных, а действию общественно-исторических законов.

скачать реферат Влияния семьи на процесс формирования личности подростка

Оглавление Введение Глава I. Теоретические основы исследования влияния семьи на процесс личностного формирования подростка в условиях мегаполиса 1.1 Роль семьи в процессе социализации подростка 1.2 Возрастные и психологические особенности личности и поведения в подростковом возрасте 1.3 Стили родительских отношений, как основной фактор, влияющий на формирования личности и поведения подростков Глава II. Анализ результатов эмпирического исследования влияния семейных факторов на формирование психического здоровья личности подростка 2.1 Организация и методы исследования 2.2 Результаты констатирующего исследования Глава III. Профилактическая работа по формированию психического здоровья личности подростка 3.1 Организация и содержание профилактической работы 3.2 Выявление эффективности проведенной работы Заключение Психолого-педагогические рекомендации Список используемой литературы Введение Актуальность проблемы исследования. В России в настоящее время происходят серьезные социально - экономические изменения, влияющие на формирование личности. Сказывается действие двух глобальных тенденций.

Копилка-сейф пластиковая большая, черная.
Высокое качество изготовления, пластик. Сейф-копилка - игрушка электронная для монет и купюр с автоматическим затягиванием купюр
1820 руб
Раздел: Копилки
Ведро Vileda "SuperMоcio" с отжимом ленточных швабр, 12 л.
Уникальная запатентованная система отжима подходит для любой ленточной швабры (не только бренда Vileda (ВИЛЕДА)). Прочное, устойчивое
679 руб
Раздел: С отжимом
Расчёска лазерная "Магия роста".
Регулярное использование расчески «Магия роста» позволит Вам восстановить нормальное кровообращение кожи головы, что благотворно повлияет
1091 руб
Раздел: Зеркала, расчески, заколки
скачать реферат Проблемы семей имеющих подростков

План: Введение Возрастные особенности личности и поведения в подростковом возрасте. 3.Стили родительских отношений, как основной фактор, влияющий на формирования личности и поведения у подростков.4.Заключение.ЛИТЕРАТУРА. ВведениеМногие родители с замиранием сердца ждут так называемого переходного возраста у своих детей. У кого-то этот переход от детства к взрослению проходит совершенно незаметно, для кого-то становится настоящей катастрофой. Еще недавно послушный и спокойный ребенок вдруг становится «колючим», раздражительным, он то и дело вступает в конфликт с окружающими. Это нередко вызывает непродуманную отрицательную реакцию родителей, учителей. Их ошибка состоит в том, что они пытаются подчинить подростка своей воле, а это только ожесточает, отталкивает его от взрослых. И это самое страшное – ломает растущего человека, делая его неискренним приспособленцем или по-прежнему послушным вплоть до полной потери своего «Я». У девочек, вследствие их более раннего развития, этот период часто бывает сопряжен с переживаниями первой любви. Если эта любовь не взаимна, и вдобавок отсутствует понимание со стороны родителей, то душевные травмы, нанесенные в этот период, могут изломать всю дальнейшую судьбу девушки.

скачать реферат Социально-педагогическая деятельность с ребенком из семьи группы риска

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН БЕЛОРЕЦКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Социально-педагогическая работа с детьми из неблагополучных семей Студентки 5 курса, группы Е Аверьяновой С.А. Руководитель Коробатова М.Р.Белорецк 2006 г. СодержаниеВведение Глава 1. Проблемы формирования семейных отношений в современной педагогике 1.1 Характеристика типов семенных отношений 1.2 Социально-психологические типы личности ребенка, соответствующие определенному стилю семейного воспитания 1.3 Особенности отношений подростков с родителями в зависимости от типа семенных отношений Глава 2. Методы социально-педагогической поддержки детства 2.1 Индивидуальная помощь детям из асоциальных семей 2.2 Педагогическая поддержка детей из асоциальных семей Глава 3. Исследование влияния социально – педагогической поддержки на личность подростков 3.1 Анализ проведенных исследований 3.2 Коррекционная программа для подростков Заключение Литература Приложение ВведениеТрадиционно главным институтом воспитания является семья.

скачать реферат Влияние родительских отношений на развитие и преодоление тревожности у детей старшего дошкольного возраста

Ребёнок представляется неприспособленным, неуспешным, открытым для дурных влияний. Взрослый старается оградить ребёнка от трудностей жизни и строго контролировать его действия. Анализ литературы показывает, что, несмотря на разнообразие понятий, описывающих родительские отношения, практически во всех подходах можно заметить, что родительское отношение по своей природе противоречиво. Е.О.Смирнова и М.В.Быкова выделяют два противоположных момента в родительских отношениях: безусловный (содержит такие компоненты, как принятие, любовь, сопереживание и т.д.) и условный (объективная оценка, контроль, направленность на воспитание определённых качеств). Таким образом, у нас есть все основания сделать вывод о том, что взаимоотношения в семье могут носить разноплановый характер. На детско- родительских отношениях сказывается тип семьи, позиция, которую занимают взрослые, стили отношений и та роль, которую они отводят ребенку в семье. Под влиянием типа родительских отношений формируется его личность. Исследования А.Н.Леонтьева, А.Р.Лурия, Д.Б.Эльконина и других показали, что психическое развитие ребенка определяется его эмоциональным контактом и особенностями сотрудничества с родителями.

скачать реферат Клинико–психологическая характеристика акцентуаций

К социально-психологическим факторам следует отнести: 1. Нарушения воспитания подростка в семье. Влияние семейной среды на формирование личности является наиболее важным в силу того, что семья служит основным общественным институтом социализации личности (Соотношение между акцентуациями характера и наиболее неблагоприятными типами семейного воспитания будет раскрыто в главе 4 «Диагностическая и коррекционная работа»). 2. Школьную дезадаптацию. В подростковом возрасте падает интерес к учебе в силу изменения ведущего вида деятельности (согласно теории возрастной периодизации Д.Б.Эльконина). В психологии предпринимались попытки выделения специфических школьных трудностей. С точки зрения одного из исследователей этой проблемы Д.Скотта, « характер дезадаптации ребенка в школе можно определить по форме дезадаптированного поведения, а именно: по депрессивному состоянию, по проявлениям тревожности и враждебности по отношению к взрослым и сверстникам, по степени эмоционального напряжения, по отклонениям в физическом, умственном и сексуальном развитии, а также по проявлениям асоциальности под влиянием неблагоприятных условиях среды». 3. Подростковый кризис.

скачать реферат Законный представитель несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого в уголовном процессе

Одно дело осуществлять родительские права и обязанности в обычной жизни или гражданско-правовых спорах, и совсем другое - в уголовном процессе, где подросток является подсудимым. Даже у добросовестного родителя иногда появляется желание умалить вину подростка, смягчить его ответственность. Родителям трудно быть объективными, когда речь идет о судьбе собственного ребенка. Нельзя забывать о том, что на родителей возложена обязанность по воспитанию детей, они в первую очередь отвечают за воспитание подростка, и отрицательные влияния в семье являются одной из причин преступности несовершеннолетних. При рассмотрении дела суд иногда устанавливает, что родители подростка допустили грубые ошибки в его воспитании, не осуществляли за ним необходимого надзора, злоупотребляли алкоголизмом, вели аморальный образ жизни. В то же время родитель, поведение которого являлось первопричиной искаженного формирования личности подростка, нередко является его законным представителем, наделенным определенными процессуальными правами, и суд обязан обеспечить соблюдение этих прав.

Лестница-стремянка, 3 ступени, стальная.
Нескользящие пластиковые коврики. Размер ступеньки: 30x20 см. Материал: сталь. Высота на уровне верхней ступени: 67,5 см. Количество ступеней: 3.
1288 руб
Раздел: Лестницы
Комплект боковых ограждений для кровати Polini Simple/Basic, белый.
Комплект ограждений подходит для кроваток 140х70 см коллекций Polini Simple и Basic. Они могут крепиться как с одной стороны кровати, так
910 руб
Раздел: Аксессуары для кроваток
Набор мебели "Счастливые друзья", PT-00314.
В наборе: мебель для ванной, аксессуары. Материал: пластмасса. Возраст: 3+.
582 руб
Раздел: Ванные комнаты
скачать реферат Влияние детско-родительских отношений на уверенное поведение подростка

АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРОБЛЕМЫ «ВЛИЯНИЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ НА УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКА» АСТРАХАНЬ 2005 Содержание1. Теоретический анализ проблемы 2. Групповая психотерапия подростков при акцентуациях характера 3. Тренинг «Эффективный педагог» Методические материалы для работы с родителями 1. Теоретический анализ проблемы При общении с ребенком от родителей подчас ускользают некоторые процессы и факторы, влияющие на психику ребенка и имеющие достаточно отдаленные последствия – тип личности, характер будущей самооценки, способ реагирования на жизненные удачи или неудачи и т. Д. Часто родители и не подозревают о той роли, которую играет то или иное их конкретное воздействие на будущие качества личности ребенка. Цель работы – помочь родителям увидеть их, посмотреть на себя как бы «со стороны», задуматься над конкретными, подчас не всегда понятными словами и действиями ребенка. В страданиях детей всегда виноваты родители. И пусть мы чисты перед законом, внутри всегда гложет вопрос: а все ли мы Я дал своему ребенку? Не упустил ли чего-нибудь важного? Мы спешим, торопимся. Кормим – и подчас слишком закармливаем.

скачать реферат Особенности межличностых отношений подростков с девиантным поведением

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Потребность в общении – одна из главных социальных потребностей, особенно ярко проявляющаяся у подростков с девиантным поведением. Социально опасное общение, возникающее в результате неудовлетворенности подростка личными связями с окружающими, со значительными для него людьми (родителями, учителями, сверстниками) может способствовать возникновению различных «комплексов», замкнутости, стеснительности, агрессивности, появлению вредных привычек (курение, токсикомания, алкоголизм, наркомания), что, как правило, ведет к различным правонарушениям и активным поискам новых связей в других сферах общения. Противоречие между поиском себя подобного, ориентации на симпатии и столкновение с непохожими – вот источник постоянного развития межличностных отношений. Неадекватное ожидание в отношениях, как и их проявление в поведении, приводят к распаду межличностных отношений. Деформация взаимоотношений создает условия для асоциальной направленности личности. Испытывание неудовлетворенности в отношениях с окружающими его сказывается на положении личности в обществе. Статус подростка в коллективе оказывает очень сильное влияние на его поведение и самосознание, поэтому неблагоприятное положение в классном коллективе отрицательно сказывается на формировании личности подростка, вызывает у него безразличность или враждебность к товарищам класса.

скачать реферат Формирование личностных особенностей матери на формирование стиля родительского отношения

Исследования говорят о том, что родитель с теми или иными чертами личности, как правило, будет реализовывать вполне определенный стиль или близкие стили родительского отношения. Во многих описаниях родительского отношения и поведения скрыто или явно присутствуют указания на особенности личности родителя как на источник того или иного отношения, или обращения с ребенком. Ярким примером, подтверждающим влияние личностных особенностей родителей на реализуемый ими стиль родительского отношения является концепция шизофреногенной матери (Фромм – Райхманн, 1948). Шизофреногенная мать – деспотичная, властная женщина, которая эмоционально отвергает своего ребенка и одновременно вызывает у него сильную тревожность, мешает нормальному развитию своего ребенка из-за сильной потребности контролировать чужие жизни. Она стремиться быть безупречной в своих поступках и требует того же от других. Нередко эта женщина выбирает себе такого мужа, который не в состоянии соответствовать столь высоким стандартам поведения и в то же время не может сопротивляться ее контролю.

скачать реферат Педагогический инструмент социального педагога по работе с подростками

Реализация одного принципа связана с реализацией других. Все в системе они отражают основные особенности принципа воспитания. 2.2. Учет возрастных, психолого - физиологических и социальных характеристик подростков. Социальный педагог подросткового клуба “Эллада” работает в условиях неформального общения, становясь в конце концов неформальным лидером. При этом он не теряет из виду подростков на различных возрастных этапах и в разных сферах микросреды личности. Так же социальный педагог учитывает в своей деятельности и психологические особенности подросткового возраста. Индивидуальный подход социального педагога к воспитанию подростков основывается на знании общего для всех воспитанников этого возраста – необходимости формирования отношения к себе, как к отдельной самостоятельной личности. Педагог оказывает помощь подросткам в виде индивидуальных путей выражения и утверждения себя. Вообще на формирование личности подростка ведущее влияние оказывают специальные факторы (изменения учебной деятельности, общение, изменение положения в семье).

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.