телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКниги -30% Канцтовары -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Культурология

Обрядовая поэзия

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Покумимся, кума, покумимся, Полюбимся, кума, полюбимся, Чтобы век нам с тобой не бранится! В троицын день девушки шли в лес второй раз - "развивать берёзки". Если завитый девушкой венок оказывается засохшим, то это предвещало изменение в жизни. Затем девушки делали новые венки из берёзок и по дороге бросали их в воду. Пойду - выйду я на речку, на речку, Стану я, стану на крутом берегу; Кину я, кину веночек на воду: Стал мой веночек поплывать, поплывать, Стал меня милый позабывать "Завивание венков" считалось заклятьем на будущий урожай. Завили веночки, Завили зелёные На годы добрые, На жито густое, На ячмень колосистый, На овёс ресистый, На гречиху чёрную, На капусту белую. Когда же девушки снова шли в лес "развивать венки" и "раскумливаться", они пели: Развили веночки, Развили зелёные На годы добрые, На жито густое, На ячмень колосистый, На овёс ресистый, На гречиху чёрную, На капусту белую. Значение праздника Купала сводилось к обрядовой подготовке людей к близкой жатве, к сбору урожая. В его честь производились, главным образом два традиционных обряда: купание и прыганье через костёр ( очистительные обряды ). Горела липа, горела, Под ней панейка сидела. Искорки на неё падали, Парни по ней плакали Что ж вы обо мне плачете, Не одна я на свете, Ведь не одна я едина, Девушек полна деревня. Купала представляется живым существом то мужского, то женского пола. Он ходит по сёлам, как поётся в песнях, и приносят людям радость. А на Купалу Рано солнце играло. Рано солнце Играло на добрые годы, На добрые годы, На щедрые росы, На щедрые росы, На хлебные урожаи. Основная цель купальских обрядов - отогнать злых духов, чтобы они не испортили урожай перед жатвой. Средствами для этого служат огни и костры. Молодёжь ночь накануне Купалы проводила в поле. А мы ночью мало спали, Ведь мы поле охраняли. Купальские обряды включают в себя и гадание по венкам. В купальскую ночь собирают целебные травы и ищут клады (цветёт папоротник). Чеканка у дороги, Сорву тебя на счастье, Чтобы мне милого привела, Которого я напрасно ждала. В начале жатвы обряды были направлены на почитание первого снопа, снопа "именинника" или снопа - "деда". Сноп, нередко украшенный, торжественно приносился в деревню и хранился весь год. А также "живой матке" - колосу или колосьям с особенно крупными зёрнами. Из первых и последних колосьев на пашне завивали венки. Говорило ядрёное жито, В чистом поле стоя! - Ах, не могу я в поле стояти, Колосьями мохати, Я только могу в поле копами, А в гумне, в гумне стогами, А в гумне, в гумне стогами, В клети коробами. А в клети, в клети коробами, В печи пирогами, В печи, в печи пирогами, На столе проскурами. Восстановить плодородие почвы помогал обряд "завивание бороды козлу". "Козёл упоминался только символически, как олицетворение плодородия. Последняя ещё не сжатая рожь тщательно пропалывалась и завязывалась на корню в сноп, а в середину этой завязанной "бороды козла" клалось угощение - краюшка хлеба с солью. Лежит козёл на мяже, Дивуется бороде: А и чья то борода, А вся мёдом увита? Символизировали народную силу, трудолюбие и радость по окончанию сбора урожая: Жали мы, жали, Жали, пожинали: Жней молодые, Серпы золотые Ой и чьё это поле Зажелтело, стоя? Иваново поле Зажелтело, стоя: Жницы молодые, Серпы золотые! Особенно радостно отмечалось само окончание жатвы как долгожданный результат годового труда.

Идёт дружка на порог, А косым глазом В печь заглядывает: Густа ль капуста, Да велик ли горшок каши. - Ой, иди, дружка, пройди, А мы тебя давно ждали, Лисицами двор слали, Сенцы - коврами, Избу - девицами! Вот тебе лавочка - садися, Когда не нажрался: Вот тебе корочка - подавися! Встречаются и песни - диалоги: У нашего подженишника Расчёсаны кудри: А знать, его черти скубли! - А за что его драли, - А за что его лупили? - Что нам мёду не купили! Способы описания персонажей. 1.способ прямого описания Как на дружке кафтан - Чёрт по месяцу таскал! Как на дружке сапоги - Они с искорками! Они с искорками- Пальцы выскакали! 2. изображение участника свадьбы при помощи описания его поступков. Как Иван-то господин Да всё по миру ходил, Да всё по миру ходил, Суму новую носил; Как у нас-то ночевал, Он на печке спал; Он на печке спал, Он на полку взглянул; Он на полку взглянул, Блинов стопу стянул.3. изображение персонажа через описание тех событий, в которых он или участвует, или может принять участие; события эти случаются или могут случиться обязательно не по его вине. Уж ты, тысячко, не садись к окну Ох, сегодня у нас перелёт совы: Полетит сова из окна в окно, Сядет она прямо на голову, Спустится сова потом на бороду!4. сами поющие накликают на голову того человека, которому поётся песня, разные беды, невзгоды. Не (у)мытка дружко, Не (у)мытко! - Помойте их киселём, Оботрите его помелом, Положите его под полом, Покройте его корытом, Ой, тем корытом немытым! В любой корильной песне используется или один, или два, или три, а то и все четыре способа описания. В зависимости от этого они могут быть и двухчастными, и трёхчастными, и четырёхчастными. Корильные песни пародировали употреблявшийся в величальных песнях композиционный приём "вопрос - ответ", наполнив его другим содержанием, текст которых строился при помощи ряда вопросов, соединяющихся попарно - "по смыслу". - В огороде у нас не лук ли? У нас тысяцкий не глуп ли? - В огороде у нас не мак ли? У нас тысяцкий не дурак ли? Антитеза - принцип оформления корильных песен. Как у нашей-то свашеньки хорошая шаль А у вашей-то свашеньки - мережа на голове; Как у нашей-то свашеньки пальто хорошее, А у вашей-то свашеньки - рыболовная гуня! Отрицание Друженька не хорошенький, Друженька не пригоженький! Как на дружке-то кафтан Чёрт по месяцу таскал! Художественные средства: оксюморон и эвфемизм. Оксюморон показывает несуществующие в действительности предметы - способствует созданию более яркой, запоминающейся картины. Да и наша сваха богата: У нашей-то свахи три рубахи: Да перва-то рубаха дубовая, Да друга-то рубаха смоляная, Да третья-то рубаха крапивная Эвфемизмы также способствуют более яркому, но не прямому изображению участника свадьбы и отношения к нему: скрытая ирония, юмор становится основой подтекста. Александр, не гляди под стол! - У нас нет мослов А ботинки поросячьи: Шубка рявкает, Шапка бряхнет А ботинки заскагочут! Лирические песни Свадебные лирические песни обрядовы по своему назначению, в выражении или вполне определённого обрядового чувства, настроения. Песни, воспроизведя обряды, могли создавать необходимый обрядово - эмоциональный колорит свадьбы. Свадебные лирические песни были обращены к совершаемым обрядам, но исполнители стремились выразить в песнях, прежде всего своё отношение к ним.

За горою за крутою, За рекою за быструю Стоят леса дремучие, Во тех лесах огни горят, Огни горят пылающие. Вокруг огней люди стоят, Люди стоят колядуют: " Ой Каляда, Каляда, Ты бываешь Каляда Накануне рождества. У всех славян перед рождеством и прежде всего под новый год существовал обычай гадания. Они сопровождались подблюдными песнями. "Вещее" значение каждой песни потверждалось её припевом, например: Кому вынется - тому сбудется, Скоро сбудется - не минуется. Подблюдные песни имели бытовой характер. Как и в калядках, большое место занимали символы чисто крестьянского благополучия: хлеба, зерна, полной квашни и т.д. В некоторых местах гадания начинались особой песней, которая была "славой хлебу": А эту песню мы хлебу поём, Слава! Хлебу поём, хлебу честь воздаём, Слава! В подблюдных песнях, предвещавших девушке скорое замужество, широко использовались символические образы, близкие к свадебной поэзии: "голубь с голубкой", "жемчуг с яхонтом","золотой венец". Летит сокол из улицы, Слава! Голубушка из другой, Слава! Слеталися, целовалися, Слава! Сизыми крыльями обнималися, Слава! Кроме любовного счастья подблюдные песни желали девушке богатства и благополучия в будущем её мужа. А в некоторых из них девушка изображалась и как мать большой семьи: Сколько в небе звездочек, Столько в лесу опеночек, Кому песня достанется- Тому сбудется моё! Подблюдные песни предвещали не только радость, богатство и счастье, но и беды, одиночество, болезни и даже смерть: На загнетке сижу, Долги нитки вожу, Ёще посижу- Ёще повожу! (долгое девичество) Идёт смерть по улице Несёт блин на блюдце. (смерть). Символические черты боли присущи и некоторым играм молодёжи: И я золото хороню, хороню, Чисто серебро хороню, хороню, Я у батюшки в терему, в терему, Я у матушки в высоком, высоком. (под эту песню прятались, потом находились кольца девушек). Золотой цикл обрядов заканчивается Масленицей. Праздновали её в конце февраля или в начале марта. У русских этот праздник состоит из 3-х частей: встреча (понедельник), разгул или перелом в так называемый "чистый" четверг и прощание. Масленицу встречают шествием, напоминающем карнавал: толпы людей, веселых, крикливых, идут и едут на санях.Встречающие несут противни, сковороды, ухваты, стучат и гремят ими, приплясывают, поют песни. Впереди несут масленницу - соломенное чучело, одетое как женщина. Её водружают на ледяной горе, с которой катаются на санках. Её проводы - комическое представление, пародирующее похороны. Масленницу вывозят за село и сжигают. Масленница изображалась в песнях как богатая, красивая и щедрая гостья, которую народ встречал с радостью и весельем: Наша масленница годовая, Она гостика дорогая, Она пешая к нам не ходит, Всё на комонях разъезжает, Чтоб коники были вороные, Чтобы слуги были молодые. Исполнители масленичных обрядов своеобразно "заклинали солнце" и этим, по народным поверьям, вызывали его весеннее "разгорание".Традиционными стали катание "по солнцу", по кругу и устойчивый обычай печения и поедания блинов, круглая форма которых была как бы символическим "знаком" солнца. Обряды проводов масленицы сопровождались традиционными песнями. В одних - обращались с просьбами подольше не уходить: А мы свою маслену провожали, Тяжко - важко да по ней вздыхали: -А масляна, масляна, воротися, До самого великого дня протянися! В других - выражение любви к масленице сменялось проявлением радости, что её проводили: А мы свою маслену прокатили, В ямочку закопали, Лежи, масленица, до налетья Масляница - мокрохвостка! Поезжай домой со двора, Отошла твоя пора! У нас с гор потоки, Заиграй овражки, Выверни оглобли, Налаживай соху! ("Снегурочка" Островский) Период встречи весны по церковному календарю начинался около праздника благовещенье (25 марта) и кончался праздником Пасхи.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Сборник мифов

Лирика русской свадьбы. "Наука", Л., 1973. 48. Народные песни Брянщины. "Приокское кн. изд.", Брянск, 1972. 49. Обрядовая поэзия Пинежья. "Изд. МГУ", М., 1980. 50. Песенный фольклор Мезени. "Наука", Л., 1967. 51. Песни Печоры. "Изд. АНСССР", М.-Л., 1963. 52. Песни и сказки Пушкинских мест. в.1. "Наука", Л., 1979. 53. Русская народная поэзия. Обрядовая поэзия. "Худ. лит.", М., 1984. 54. Русская народная поэзия. Лирическая. "Худ. лит.", Л., 1984. 55. Русская свадебная поэзия Сибири. "Наука", Новосибирск, 1984. 56. Русское народное творчество. "Учпедгиз", М., 1963. 57. Русские народные баллады. "Совр.", М., 1983. 58. Русские народные песни. "Правда", М., 1988. 59. Русские народные песни. "Сов. писатель", Л., 1988. 60. Русские народные песни. "Совр.", М., 1984. 61. Русские народные песни Астраханской области. "Наука", М., 1978. 62. Русские народные песни Карельского поморья. "Наука", Л., 1971. 63. Русские плачи. "Сов. пис.", Л., 1937. Сказки. 64. Бой на калиновом мосту. Русские народные сказки. "Лениздат", Л., 1985. 65

скачать реферат Культура Руси до монгольского нашествия (IX - начало XIII вв.)

Видно, что автор свода имел в своем распоряжении летописи раз- личных русских городах, в том числе в Киеве, в Выдубиц- ком монастыре, создавались целые библиотеки летописных сводов, которые становились источниками для новых исто- рических сочинений XII-XIIIвв. Сохранение общерусской летописной традиции показал Владимиро-Суздальский летописный свод начала XIIIв., ох- вативший историю страны от легендарного Кия до Всеволода Большое Гнездо. в)   Фольклор .Письменные источники свидетельствуют о богатстве и - виды фольк-разнообразии фольклора в Киевской Руси. Значительное лора. место в нем занимала календарная обрядовая поэзия: заго- воры, заклинания, обрядовые песни, являвшиеся неотъемле- мой частью аграрного культа. Обрядовый фольклор включал в себя также свадебные песни, похоронные плачи-причита- ния, песни на пирах и тризнах. Распространены были и ми- фологические сказания, отражавшие языческие представле- ния древних славян. На протяжении многих столетий цер- ковь, стремясь искоренить остатки язычества, вела упор- ную борьбу с "поганскими" обычаями, "бесовскими игрища- ми" и "кощунами".

Игрушка деревянная ALATOYS "Сортер".
Оригинальная деревянная конструкция представляет собой яркий привлекающий детское внимание сортер, включающий в себя 12 разноцветных
443 руб
Раздел: Сортеры, логические игрушки
Набор для проведения раскопок "Dino Excavation. Динозавры".
Набор "Трицератопс и Брахиозавр" из серии Dino Excavation создан специально для детей, интересующихся палеонтологией. В
373 руб
Раздел: Археологические опыты
Рюкзак для старших классов "Совы", черный, 41x32x14 см.
Рюкзак для старших классов, студентов, молодежи. 1 основное отделение, 1 дополнительный карман. Материал: водоотталкивающая ткань. Широкие
621 руб
Раздел: Без наполнения
 Сборник мифов

Купальская обрядовая поэзия. Дис. М., 1978. 211. Соколов Ю.М. Русский фольклор. Л., 1941. 212. Тайлор Э.Б. Первобытная культура. "Полит. лит.", М., 1989. Литература по истории. Скифский период. 213. Авдеев В.И. История Древнего Востока. "Высш. шк.", М., 1970. 214. Античные города Северного Причерноморья. "Изд. АНСССР", Л., 1955. 215. Артамонов М. И. Киммерийцы и скифы. "Изд. Лен. унив.", Л., 1974. 216. Археология Прикарпатья, Волыни и Закарпатья ( энеолит, бронза и раннее железо ). "Наукова думка", Киев, 1990. 217. Бонгард-Левин Г. М., Гранатовский Э. А. От Скифии до Индии. "Мысль", М., 1974. 218. Брашинский И.Б. В поисках скифских сокровищ. "Наука", Л., 1979. 219. Граков Б. Н. Скифы. "Изд. МГУ", М., 1971. 220. Дьяконов И. М. История Мидии. "Изд. АНСССР", М.-Л., 1956. 221. Киселев С.В. Древняя история Южной Сибири. "Изд. АНСССР", М., 1951. 222. Махортых С. В. Скифы на Северном Кавказе. "Наукова думка", Киев, 1991. 223. Ольвия. Теменос и Агора. "Наука" М.-Л., 1964. 224. Оппенхейм А. Древняя Месопотамия. "Наука", М., 1990. 225. Пиотровский Б.Б. Ванское царство. ( Урарту ). "Изд. вост. лит.", М., 1959. 226. Руденко С. И

скачать реферат Двоеверие как результат преемственности язычества и христианства

Христианские имена и названия получили прозвища и наименования, лишь внешне связанные с церковными, а по содержанию - языческие, близкие и понятные крестьянству. Пример. Даты календаря Март - Апрель напоминают крестьянину о близких полевых работах. Март: 1 - Евдокия (гадали об урожае ржи по полосам снега) 4 - Герасим Грачевник (прилет грачей); 7 - Василий Капельник 9 - Сорок Мучеников (прилет жаворонков) и т.д. Анализируя праздники русского земледельческого календаря второй половины 19 века, я попыталась установить, какие из них сохраняли древние религиозно-магические черты. В русской новогодней обрядности и обрядовой поэзии получили преломление не только производственные моменты, но и некоторые черты древнего социального устройства общества, в частности отношение семейно- родового строя. Из обычаев такого рода следует отметить колядование. Оно заключалось в том, что перед Новым годом крестьянские девушки и молодые женщины группами ходили по селу, “днем и вечером под окна или в сени кричать коляду”. Песня - коляда некогда представляла собой магическую форму - заклятия богатства и благополучия семьи. Оно содержала или величание - прославление хозяев дома, пожелание им здоровья и довольствия, или просьбу.

 Тайны русского народа. В поисках истоков Руси

Слово «огонь» («огнь») родственно имени древнеиндийского Бога огня Агни (agnн — «огонь»). В Ригведе — древнейшем своде обрядовой поэзии — значительная часть гимнов посвящена Богу огня — Агни. Почему — догадаться не трудно. В нелегких и некомфортных условиях переселенческой жизни огонь (особенно по ночам) оставался той рукотворной стихией, которая давала тепло, свет, защиту от диких животных и жар для приготовления пищи. Огонь же был и стихией, имевшей нерукотворное происхождение (молнии и другие небесные явления, лесные и степные пожары, вулканическая лава и т. д.). Ни в первом, ни во втором случае не требовалось специальных скульптурных или живописных изображений огня, поскольку он всегда был рядом перед глазами. Лишь впоследствии, когда одно из арийских племен завоевало Индостан, подчинив аборигенов и создав в условиях оседлого образа жизни уникальную древнеиндийскую культуру, — появилась возможность и необходимость воссоздавать образ Бога огня — Агни в виде скульптурных изваяний. В древнерусском языке имеется еще одно название огня — «крес»

скачать реферат Образ матери в литературе XX века

Вина Льва Николаевича ни разу не была доказана. В 1956 г. и в 1975 г. его полностью реабилитировали. Из всего сказанного можно сделать вывод, что лирическая героиня "Реквием" очень необычна, она имеет три лика, выступает в трех образах, которые перетекают друг друга, а каждая из ролей автора мотивирует отдельную сюжетную линию. А теперь обратимся к сюжету. Каковы же его особенности? Н.Л. Лейдерман в работе "Бремя и величие скорби" говорит, что в "Реквием" не один, а три сюжетных пласта, они как бы лежат друг на друге, и каждый последний просвечивает сквозь предыдущий. Первый Сюжет – это сюжет ареста и осуждения сына. Здесь всё сверхреально: арест – тюрьма – приговор. "Уводили тебя на рассвете", 17 месяцев кричу ", "Я увидела верх шапки голубой". Второй сюжет – это сюжет материнской причети, плача, и он строится в соответствии с традициями обрядовой поэзии. А. Ахматова не пропускает ни одной фазы похоронного обряда: плач-оповещение: "Это было, когда улыбался Только мертвый, спокойствию рад"; плач при выносе: "Уводили тебя на рассвете, За тобой, как на выносе, шла, В темной горнице плакали дети, У божницы свеча оплыла.

скачать реферат Виды и жанры украинской устной народной поэзии в ее историческом развитии

Виды и жанры украинской устной народной поэзии в ее историческом развитии А. Белецкий Буржуазное литературоведение, как известно, долгое время не находило устной поэзии определенного места в историческом обзоре литературы. «Народная словесность» помещалась то в начале истории литературных курсов, как предпосылка истории письменности, то в промежутке между частями, посвященными старой литературе и литературе новой. И то, и другое не может быть научно оправдано. Украинский буржуазный литературовед акад. М. Грушевский, исходя из данных буржуазной социологии, впервые пытался периодизировать фольклор, обходя, однако, по возможности моменты классовой борьбы в нем и часто пользуясь фольклорным материалом для искусственного восполнения «прорывов» литературного развития, неприятных для «национальной гордости». На нынешней стадии изучения история украинского фольклора может строиться только гипотетически. Несомненно, к древнейшему ее периоду мы должны отнести разнообразные произведения магического характера, в том числе заговоры и обрядовую поэзию. В конце XVI в. украинская обрядовая поэзия уже остановилась в своем развитии, сложившись в те формы, в каких застали ее собиратели XIX в.

скачать реферат Белорусская литература

Глубокая архаичность культурных переживаний таким образом является существенной и отличительной чертой белорусской обрядовой поэзии. В бытовой лирике особый интерес представляют картины тяжелого подневольного труда эпохи крепостного права, жестокой эксплоатации и чудовищного бесправия. В ряду бытовых песен обращают на себя внимание также многочисленные юмористические песни: в них нежный лиризм соединяется с мягким и добродушным юмором, свойственным белоруссу. Сказка является наиболее разнообразным жанром белор-ого фольклора. Один авторитетный исследователь говорит: «Перечитав все русские сказки, мы можем смело утверждать, что по живописи и красоте рассказа белорусские сказки не имеют себе равных» (С. В. Савченко, Русская народная сказка, стр. 246). В ряду фантастических сказок особенно выделяется своим богатством животный эпос. По словам того же Савченко, «сказки о животных — это поистине перлы белор-ого сказочного эпоса» (ibid.). В позднейших  изданиях, особенно в сборниках Сержпутовского, преобладает сказка-новелла, сатирически рисующая барство и духовенство.

скачать реферат Русская устная поэзия

В известных нам «веснянках», «егорьевских песнях», «жнивных песнях» и т. п. мы находим традицию древнейших жанров, при всех изменениях и осложнениях сохранивших свой магико-анимистический характер. Наиболее типические по своей традиционности образцы этой поэзии носят заклинательный, магический характер, имея своей целью воздействие на силы природы в желательном для человека направлении. Конечно на протяжении столетий (особенно с XV—XVI вв.) поэзия эта все более осложнялась элементами христианизации, мотивами более поздних стилей, тематикой, отражавшей классовую диференциацию феодального общества, так что песенный позднейший репертуар, входящий в обряд, становится чрезвычайно пестрым. Однако анализ позволяет выделить в нем образцы наиболее традиционные по своему характеру (см. напр.: Шейн, «Великорусс», т. I, вып. 1, №№ 1263, 1273, 1175, 1178, 1179, 1032 и др.; о календарной обрядовой поэзии см. «Обрядовая поэзия»). К той же линии фольклора относятся далее заговоры, заклинания, «обереги» и т. п., имеющие своим объектом предметы с.-х. труда (охотничьего, земледельческого, скотоводческого и т. п.) и также оставившие пережитки в позднейшей традиции.

Шкатулка музыкальная "Рояль", 15x16x18 см, арт. 24801.
Состав: пластик, элементы металла. Регулярно удалять пыль сухой, мягкой тканью. Музыкальный механизм с ручным заводом. Мелодия
802 руб
Раздел: Шкатулки музыкальные
Цветные карандаши "Color Peps", трехгранные, 18 цветов.
Яркие, насыщенные цвета, трехгранная форма для удобного захвата, прочный, легко затачиваемый корпус из древесины американской липы.
359 руб
Раздел: 13-24 цвета
Грызунок на прищепке "Сердечко".
Грызунок сделан из безопасного пищевого силикона, он выполняет роль прорезывателя для зубов. Бусины грызунка достаточно мягкие и очень
392 руб
Раздел: Силиконовые
скачать реферат Русь до нашествия монголов

Значительное место в нем занимала календарная обрядовая поэзия: заговоры, заклинания, обрядовые песни, являвшиеся неотъемлемой частью аграрного культа. Обрядовый фольклор включал в себя также свадебные песни, похоронные плачи-причитания, песни на пирах и тризнах. Распространены были и мифологические сказания, отражавшие языческие представления древних славян. На протяжении многих столетий церковь, стремясь искоренить остатки язычества, вела упорную борьбу с "поганскими" обычаями, "бесовскими игрищами" и "кощунами". Тем не менее эти виды фольклора сохранились в народном быту вплоть до XIX-XX вв., потеряв со временем свой изначальный религиозный смысл. Существовали также и формы фольклора, не связанные с языческим культом,- пословицы, поговорки, загадки, сказки, трудовые песни. Авторы литературных произведений широко использовали их в своем творчестве. Сказочные мотивы и образы нашли свое отражение в летописи, в житийной литературе (например, в "Киево-Печерском патерике"). Значение исторических жанров фольклора возрастает с образованием государства и началом складывания древнерусской народности. На протяжении многих поколений народ создавал и хранил своеобразную "устную летопись" в виде прозаических преданий и эпических сказаний о прошлом родной земли. "Устная летопись" предшествовала летописи письменой и послужила одним из ее основных источников.   К X в. относится возникновение нового эпического жанра - героического былинного эпоса, явившегося вершиной устного народного творчества.

скачать реферат Жанровая система русского фольклора

Контаминация – слияние нескольких сюжетов в один. Фольклор отражает народную позицию, воспитание, мораль, мировоззрение. Жанровая система русского фольклора. а) 1 – обрядовая поэзия. Выделяются обрядовые комплексы, связанные с календарным циклом и хозяйственно-земледельческой деятельностью человека. 2 – Обрядовые комплексы, связанные с жизнью человека (бытовые) – рождение, именование, инициация, свадебный обряд, похороны. 3 – Обрядовые комплексы, связанные с физическим, моральным состоянием человека и со всем, что живёт в его доме (заговоры). б) 1 – Необрядовая поэзия. Эпос (былина, сказка, баллада) и несказочные (легенда, предание, быль, духовные стихи). Лирика (лирическая песня). Драма(народная драма): зазывание балагенных дедов, театр Петрушки. в) Малые фольклора жанры (частушка, пословица, колыбельная, поговорки, потешки). 1 – Детский фольклор (загадки, дразнилки, потешки и др.); 2 – Пословицы поговорки; 3 – Загадки; 4 – Частушки. Глава 1 Циклы и состав календарной обрядовой поэзии Обрядовая поэзия. Циклы и состав календарной обрядовой поэзии. Есть фольклор, связанный с подготовкой урожая (октябрь – конец июля - зимний и весенне-летний периоды).

скачать реферат Педагогические принципы культурологической драматизации

Помощью здесь могут служить этнографические и культурологические материалы по аутентичной обрядовой поэзии, представленной в таких журналах, как «Этнографическое обозрение», «Живая старина», в трудах Русского географического общества и в фольклорных изданиях разных областей и регионов (Ю.Г. Круглов). Освоение культурологического образа младшим школьником в Этнокультурном и Кросскультурном социумах в начальной школе носит комплексный характер. В силу этого еще больше актуализируется проблема становления единого социокультурного и кросскультурного учебно-воспитательного пространства, интегрирующего все дисциплины начальной школы с учетом всех педагогических, психологических, социологических, культурологических и эстетических элементов. 3.2 Освоение культурологического образа на второй стадии культурологической драматизации (средняя школа) Освоение культурологического образа школьниками среднего и старшего возраста имеет свои особенности. Прежде всего, их социокультурное и кросскультурное пространство качественно изменилось. Изменился и сам способ освоения культурологического образа. 2 КО теперь не только устный результат воображения и фантазии, но и в большей степени письменный результат комплексного взаимодействия анализа, синтеза и рефлексии учащихся в процессе интерпретации аутентичного текста.

скачать реферат Свадебная обрядность у бурят

Многие воздаяния разным божествам, духам-покровителям, которыми сопровождались все этапы брачного церемониала, благословения молодых совершали местные старики, хорошо знавшие обычаи, гимны - призывания, благопожелания и другие жанры обрядовой поэзии. А если эту роль выполнял шаман, то только сагаан бив — шаман «белого» цикла обрядов. У забайкальских бурят, в частности хоринских, агинских, селенгинских, большое влияние на свадебные обряды оказал ламаизм. И, тем не менее, у всех бурят-ламаистов участие духовного лица — ламы — в женитьбе и отправлении свадебных церемоний было обязательным. Именно лама определял по существующим астрологическим книгам возможность брачного союза молодых, указывал дни исполнения досвадебных обрядов, день и месяц свадьбы, время выезда свадебного поезда. Он определял масть лошади, на которой поедет невеста, человека, который должен выносить ее из юрты и сажать на коня. Людей, которые должны были сопровождать невесту при исполнении обрядов поклонения. Также он определял, какого возраста мужчина должен начать забой скота, предназначенного для угощения гостей на свадьбе, копать канавы для огнища и ставить котлы для варки мяса и т. д. Столь значительная роль ламы при женитьбе и следование мирян всем указанным его предписаниям была характерна для районов наибольшего распространения и влияния ламаизма на все сферы жизни: в большей степени у селенгинских, несколько меньше у хоринских, агинских и других бурят-ламаистов.

скачать реферат Анализ колядки

Да как хозяин во дому - да как Адам в раю, Да как хозяйка во дому - да как оладья во меду, Да как малы деточки - да часты звёздочки, Да нам хозяин-то дарил да золотую гривну, Да нам хозяйка- то дарила бел крупитчатый калач, Да малы деточки - да по копеечке. Да золотую гривну мы в кабак снесём, Да мы в кабак снесём, да на вине пропьём, Да бел крупитчатый калач да на закуску съедим, Да эти копеечки - на конфеточки. Да виноградие да красно-зелёное! Жанр этой колядки - лирический. Колядование входит в зимний цикл календарной обрядовой поэзии. В данной колядке описывается начало, когда люди ходят в поисках дома, в котором можно было поколедовать, обращение к хозяевам дома, пожелания всех благ обитателям сего дома, символический портрет хозяев, требование вознаграждения за свои пожелания. Манера исполнения колядки - это пение хором, чаще всего с приплясыванием. Обычно под аккомпанемент какого-либо музыкального инструмента: балалайки, гуслей, гармошки и другие. Тематика произведения – пожелание богатства и благополучия обитателям дома и требование взамен гостинцев за пожелания. Основные образы данной колядки - Филипп Иванович, Ирина Ивановна- хозяина дома и их маленькие дети.

Набор для проведения опытов по выработке электричества "Маленький гений".
Сейчас уже невозможно представить жизнь человечества без электричества. Для обеспечения людей электричеством работают огромные
452 руб
Раздел: Физические опыты
Бумага "IQ Color", А4, 250 листов, 5 цветов.
Обладает высокой однородностью цвета и точной нарезкой листа. Применяется для печати на копировально-множительной технике, лазерных и
462 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
Глобус Земли, физический, 320 мм.
Глобус Земли физический. Диаметр: 320 мм. На пластиковой подставке.
711 руб
Раздел: Глобусы
скачать реферат История театра древней Греции, Рима и средневековья

ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ ТЕАТР Происхождение древнегреческой драмы и театра. Появлению драмы в Греции предшествовал длительный период, на протяжении которого главенствующее место занимали сначала эпос,а затем лирика.Все мы знаем богатый героический эпос-поэмы "Иллиа- да" и "Одиссея",дидактический (поучительный) эпос-поэмы Гесиода (VII в. до н.э.);это произведения лирических поэтов VI в. до н.э. Рождение греческой драмы и театра связано с обрядовыми игра- ми,которые посвящались богам-покровителям земледелия:Деметре,ее дочери Коре,Дионису.Такие обряды иногда превращались в культовую драму.Например,в городе Элевсине во время мистерий (таинств,на которых присутствовали лишь посвященные) устраивались игры,во время которых изображалось бракосочетание Зевса и Деметры,похище- ние Коры Плутоном,скитания Деметры в поисках дочери и возвраще- ние Коры на землю. Дионис (или Вакх) считался богом творческих сил природы;поз- днее он стал богом виноделия,а потом богом поэзии и театра.Симво- лами Диониса служили растения,особенно виноградная лоза.Его час- то изображали в виде быка или козла.

скачать реферат Театр в мировой литературе

Такие обряды иногда превращались в культовую драму. Дионис (или Вакх) считался богом творческих сил природы; позднее он стал богом виноделия, а потом богом поэзии и театра. Символами Диониса служили растения, особенно виноградная лоза. Его часто изображали в виде быка или козла. На праздниках, посвященных Дионису, распевали не только торжественные, но и веселые карнавальные песни. Шумное веселье устраивали ряженые, составлявшие свиту Диониса. Участники праздничного шествия мазали лицо винной гущей, надевали маски и козлиные шкуры. Из обрядовых игр и песен в честь Диониса выросли три жанра древнегреческой драмы: трагедия, комедия и сатировская комедия (названная так по хору, состоявшему из сатиров).Трагедия отражала серьезную сторону дионисийского культа, комедия - карнавально-сатирическую. Сатировская драма представлялась средним жанром. Веселый игровой характер и счастливый конец определили ее место на праздниках в честь Диониса: сатировскую драму ставили как заключение к представлению трагедий. Многое о происхождении греческой драмы могут сказать сами слова трагедия и комедия. Слово «трагедия» происходит от двух греческих слов: трагос - "козел" и одэ - "песнь", т.е. "песнь козлов". Это название вновь ведет нас к сатирам-спутникам Диониса, козлоногим существам, прославлявшим подвиги и страдания бога.

скачать реферат Труверы

Труверы Труверы (ед. ч. roveres, rouveres, от глагола rover, rouver — находить, изображать, сочинять) — так назывались в средневековой Франции, с конца XI до начала XIV в., поэты, слагавшие произведения как лирические, так и эпические или повествовательные (героические поэмы, романы, фабльо).  В некоторых случаях Т. являлись лишь авторами произведений, исполнявшихся другими лицами, но очень часто они были жонглерами или менестрелями, т. е. сочинителями и исполнителями одновременно. Наряду с этим в литературоведении существует употребление слова Т. в узком значении (по аналогии с «трубадурами») — исключительно лишь как лирических поэтов Франции в названную эпоху. В дальнейшем имеется в виду только это значение. Поэзия Т. распадается на три основных периода. В первый, докуртуазный, период (до середины XII в.) творчество Т. носит анонимный характер и содержит, в отношении как формы, так и тематики, много черт народной поэзии (ритмы, припев, параллелизм с миром природы и животных, календарные и обрядовые мотивы), в большей или меньшей степени стилистически  переработанных.

скачать реферат Герои и сюжеты баллады В.А. Жуковского «Светлана»

Как видим, в балладе отразились народные предания, обычаи, здесь нашли свое отражение и обрядовая песня: гадания, приметы, подблюдные и свадебные песни; и народные предания о злых мертвецах, и мотивы русских народных сказок. Фантастические события, происходящие в поэме, - явление мертвого жениха, путь в его «обитель», оживление мертвеца – отражают борьбу добра и зла. Доброе начало в балладах Жуковского - это высшие силы. В «Светлане» они персонифицированы в образе голубка: Белоснежный голубок С светлыми глазами, Тихо вея, прилетел, К ней на перси тихо сел, Обнял их крылами. «Поэзия ужасного», характерная для многих баллад, связана со злым началом: наводящие ужас пришельцы с того света, мертвецы. Действие в произведении разворачивается в полночь. Нагнетанию ужаса способствуют традиционные балладные образы: луна, черный ворон, черный гроб, саван. Любовь в балладе дана в ореоле фантастического и таинственного, она тесно связана с темой искушения, испытания веры. Основным состоянием героини является страх и ужас.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.