![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Психология, Общение, Человек | подраздел: | Психология, Общение, Человек |
Трехмерная структура носителей власти. Система отношений носителей власти в политической психологии | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
С этим утверждением можно согласиться, если рассматривать источники власти и методы воздействия на сознание человека. Рассматривая группы средств воздействия, В.М.Кайтуков выделил и остановился только на двух источниках власти принуждения и вознаграждения. В политической психологии принят более полный список источников власти, который будет рассмотрен ниже. В.М.Кайтуков предложил собственную трактовку ряда традиционных терминов в несколько измененной форме. Нам интересны эти определения для более полного и всестороннего понимания психофизиологической концепции и как еще один аспект рассмотрения власти. Социум - группа, конгломерат индивидов, объединенных на основе выполнения, решения задач, жизненно важных как для индивида, так и группы в целом. Государство - социум с иерархией структуры, оформленной этико-юридическими, политическими, моральными и любыми другими нормами, и структурой диктата, обеспечивающей как формами физического принуждения (вплоть до уничтожения), так и формами духовной репрессии. Диктат - всеобщая категория бытия индивида и социума, объединяющая все сущности, связанные с функциональной и гедонистской структурной иерархией любого человеческого сообщества, эволюционирующая по форме и базирующаяся на совокупности имманентных структур и мотиваций разума
В этом отношении легко можно выделить две тенденции в организации образовательного процесса: тенденция ставить логику информации в центр внимания и организовывать образовательный процесс как развертывание информации; и тенденция ставить в центр внимания логику деятельности и организовывать образовательный процесс как развертывание логики деятельности. В каждом фрагменте образовательного процесса сосуществуют обе тенденции и можно говорить об их соотношении. В пределе, тенденция ставить логику информации в центр внимания приводит к стремлению трактовать знание как самоценное и самодостаточное: оно хорошо само по себе, безотносительно к тому, какую роль оно играет в деятельностной структуре индивидуального сознания. Из этой установки следует, что тем образовательный процесс лучше, чем больше знаний он сумеет внедрить в учащегося. А как это знание соотносится с деятельностной структурой учащегося, эту установку в предельном случае не интересует. Предполагается, что знание пребывает в сознании учащегося, а не функционирует в нем. А если знание пребывает, то его общая структура при этом предполагается чем-то похожей на структуру организации файловой системы на носителях информации в компьютере.
И все это время развивались и совершенствовались общественные отношения, сглаживающие действия механизмов социально-структурного регулирования или противодействующие им - должностная коррупция и взаимообменные отношения, теневая экономика и стереотипы получения, обмена, торговли жильем, институты обхода норм и правил прописки, нарушения квот механизма подбора и расстановки кадров. Если рассматривать ситуацию в целом, то можно сказать, что в рамках социальной структуры сформировались особые системы отношений, которые искажали распределительные механизмы и вводили способы перераспределения, такие, как коррупция, взаимообменные отношения, способы нарушения административного режима и квот механизма отбора и расстановки кадров. Можно предположить, что если в социальной структуре существовала какая-то норма, квота, запрет или ограничение, то существовали и более-менее стереотипизированные способы их нарушения. Теневая экономика и теневые механизмы распределения были столь же необходимыми элементами социальной структуры, сколь и социальные группы и институализированные государством механизмы распределения
Права и обязанности определяют границы полномочий органа исполнительной власти в осуществлении каждой из его функций. Формы и методы работы органа исполнительной власти определяются применительно к его задачам, функциям, правам и обязанностям. Наиболее общими методами и формами работы органов исполнительной власти являются: принятие нормативных, общих и индивидуальных правовых актов; разработка мер по их обеспечению: инструктирование, инспектирование; организация взаимодействия с общественностью и др. Как и иные субъекты административного права, органы исполнительной власти наделены административной дееспособностью, возникает она одновременно с их образованием и определением компетенции, а прекращается в связи с их упразднением. Система органов исполнительной власти Система органов исполнительной власти базируется на принципе федерализма. Юридически она закреплена Конституцией Российской Федерации, конституциями республик в составе России, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. В целях формирования эффективной системы и структуры федеральных органов исполнительной власти, в соответствии со статьей 112 Конституции Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. 2-ФКЗ виды и формы органов исполнительной власти.
В странах либеральной демократии его рассматривают как обязательное. В соответствии с принципом так называемого разделения властей здесь стремятся осуществить их определенное равновесие. В таких условиях считается нормальным, что правила поведения, устанавливаемые правом, исходят из различных источников и что их создание не является привилегией лишь какой-либо одной из этих властей. Марксистско-ленинская доктрина отрицает принцип разделения властей. В этом отношении ей способствует тот факт, что в практике современного мира указанный принцип ведет ко все большему ослаблению роли подлинного закона, то есть акта парламента, в интересах других "властей", а именно исполнительной или административной власти. Развитие практики издания декретов-законов, новое различие между законом и регламентом, установленное во Франции Конституцией 1958 года, независимость судебной власти по отношению к власти законодательной, характерная для стран общего права,-все это объявляется факторами, способствующими отходу от принципа народного суверенитета
Признаки: самостоятельная, но не независимая ветвь власти основная функция – практическая реализация законов реализуется через систему спец. Субъектов обладает правом применения мер гос принуждения Исп власть всегда должна находиться под жестким контролем других ветвей власти Функции исп власти связаны с практической реализацией законов. функция понимается как один из общих способов организации, адм воздействия исп власти на подвластных (инструментальный подход) такие функции чаще всего называют общими функциями управления. Три группы общих функций: 1 –ориетирования системы (прогнозирование, планирование, нормативного регулирования, методического руководства, 2- Обеспечения системы (кадрового, мат=тех, организ-структурного, информационного, правоприменительного обеспечения, 3 – оперативного руководства системой – (непосредственного регулирования деят, учета, контроля, координации оценки) 15. Понятие и виды органов исполнительной власти. Система органов исполнительной власти Органы исп власти – это организованный коллектив,образующий самостоятельную часть государственного аппарата, наделенную собственной компетенцией, выполняющую публичные функции, структура и деятельность которой регламентированы правом.
Под стабильностью и предсказуемостью политической системы мы понимаем, в первую очередь, согласие политической элиты (на всех уровнях иерархии власти) в отношении основных социально-политических и экономических проблем, конструктивное взаимодействие исполнительной, законодательной и судебной властей, федерального Центра и регионов, а также поддержка большинством населения проводимой руководством страны политики. После избрания В.В. Путина на пост президента Российской Федерации были предприняты меры по решению издавна существовавших проблем. Было налажено взаимодействие между ветвями власти, в результате чего активизировался законодательный процесс. Была подвергнута реформе верхняя палата Федерального Собрания. При этом преследовалась цель укрепить вертикаль власти и остановить дезинтеграционные процессы. Этой же цели подчинялось и создание семи федеральных округов, которые, по всей видимости, являются прообразом будущих субъектов Федерации. В ближайшее время грядет реформа партийной системы Российской Федерации. Ожидается, что реализация этой реформы приведет к появлению стабильной двухпартийной системы.
Организм человека с самого рождения (а может быть, задолго до него) нуждается в человеческом образе жизни, в человеческих формах бытия, общении с другими людьми, овладении словом и готов к ним. На физическом облике человека отражаются социальные процессы, состояние культуры и особенности конкретной системы воспитания. Каждый отдельный человек как член общества является личностью, т.е.: участником совместного и в то же время разделенного труда и носителем определенной системы отношений; выразителем и одновременно исполнителем общепринятых требований и ограничений; носителем значимых для других и для него самого социальных ролей и статусов; сторонником определенного образа жизни. Быть личностью, т. е. носителем социальности, — это неотъемлемое свойство, естественная прирожденная видовая характеристика человека. Точно так же врожденно человеку свойство быть индивидуальностью, т. е. существом, непохожим на других. Эта непохожесть обнаруживается как на физиологическом и психологическом уровнях (индивидная индивидуальность), так и на уровне поведения, социального взаимодействия, самореализации (личностная, творческая индивидуальность).
Субъектно-субъектный подход к проблеме взаимосвязи общения и деятельности преодолевает одностороннее понимание деятельности лишь как субъект-объектного отношения. В отечественной психологии этот подход реализуется посредством методологического принципа общения как субъект- субъектного взаимодействия, теоретически и экспериментально разработанного Б. Ф. Ломовым (1984) и его сотрудниками. Рассматриваемое в этом плане общение выступает как особая самостоятельная форма активности субъекта. Ее результат — не столько преобразованный предмет (материальный или идеальный), сколько отношения человека с человеком, с другими людьми. В процессе общения осуществляется не только взаимный обмен деятельностью, но и представлениями, идеями, чувствами, проявляется и развивается система отношений «субъект-субъект(ы)». В целом, теоретическая и экспериментальная разработка принципа общения в отечественной социальной психологии представлена в ряде коллективных работ, цитированных выше, а также в работах «Психологические исследования общения», «Познание и общение». В работе А. В. Брушлинского и В. А. Поликарпова (1990) наряду с этим дано критическое осмысление данного методологического принципа, а также перечислены наиболее известные циклы исследований, в которых проанализирована вся многоаспектная проблематика общения в отечественной психологической науке. 2.2. Структура общения в межличностных отношениях В отечественной социальной психологии проблема структуры общения занимает важное место.
Процесс высыхания масляной пленки связан с интенсивным поглощением кислорода (масса пленки увеличивается), поэтому высыхание масла на воздухе рассматривается как процесс окисления и полимеризации, в результате которого мономерные молекулы масла постепенно укрупняются (полимеризуются) и превращаются в твердые неплавкие и нерастворимые трехмерные полимеры, называемые линоксинами. Не растворяясь в органических растворителях, линоксины лишь набухают в них. Предполагается, что в начальной стадии высыхания идут реакции окисления благодаря присоединению кислорода воздуха по месту двойных связей молекул масла. Далее в результате реакций полимеризации происходит процесс постепенного укрупнения молекул масла, проявляющийся сначала в повышении его вязкости, а в конечном итоге в образовании неплавких и нерастворимых полимеров с трехмерной структурой. Классификация и система обозначения лакокрасочных составов и покрытий В основу классификации и системы обозначения лакокрасочных составов (материалов) и покрытий в нашей стране положены химическая природа основного пленкообразующего вещества и назначение материала применительно к условиям эксплуатации.
В любой стране сложившийся государственный аппарат – это единая целостная система. Она в свою очередь состоит из ряда частных систем. Каждая такая система включает однородные по своим функциям, внутреннему строению, непосредственным целям, видам выполняемой деятельности государственные органы. Наиболее важные частные системы современного государственного аппарата следующие: система органов законодательной власти, система органов исполнительной власти, система органов судебной власти, система органов прокуратуры. Органы гос-ва классифицируются по порядку их создания и характеру выполняемых ими задач. По этим признакам гос-венные органы можно подразделить на три основные группы: представительные органы; исполнительные органы; судебные (правоохранительные) органы, в том числе органы конституционного надзора. К числу представительных гос-венных органов относятся законодательные учреждения и местные органы власти и самоуправления. Они формируются путем избрания их населением страны, действуют от его имени и ответственны перед ним.
Тысячелетия загадка жизни оставалась прибежищем метафизики, областью верований, а не знания. Жизнь рассматривалась как сверхъестественное и потому непознаваемое явление. Многие авторы, расходясь в мелочах, сходились в утверждении, что живые существа и жизненные процессы не могут быть объяснены в логических понятиях. Реальное развитие науки, как известно, опровергло все эти вековые заблуждения. Стоит ли напоминать, что раскрыт генетический код, выяснена трехмерная структура белковой молекулы? В отношении химического состава живых объектов можно сказать, что практически достигнут предел: мы знаем этот состав с почти исчерпывающей полнотой, и вряд ли нас ожидают какие-либо крупные сюрпризы на этом пути. Список литературы Войткевич Г. В. Возникновение и развитие жизни на Земле. — М., 1988. Кастлер Г. Возникновение биологической организации. — М., 1967. Кузнецов В. И. Общая химия. Тенденции развития. — М., 1989. Опарин А. И. Жизнь, ее природа, происхождение и развитие: 2-е изд.-М., 1968. Эйген М., Винклер Р. Игра жизни. — М., 1979. Чипндейл П. Порядок и беспорядок в природе. — М., 1987.
Разделение властей нельзя абсолютизировать, т.к. они взаимосвязаны, что не должно приводить к подмене одной ветви власти другой, например, законодательной власти в сферу исполнительной власти и наоборот. Понимая исполнительную власть как совокупность полномочий, компетенций, реализуемых специально создаваемой системой органов, можно говорить о существовании единой государственной власти вообще и единой исполнительной власти в частности. При этом следует иметь в виду, что законодательством закрепляются полномочия, компетенция и функции не самой исполнительной власти, а лишь субъектов, реализующих их на том или ином уровне государственной организации. Так же, как органы государства не отождествляются с понятием государственной власти, система органов исполнительной власти не есть исполнительная власть. Она становится таковой и получает свое выражение в практической деятельности этих органов. Исполнительная власть, выражающаяся в особом виде государственной деятельности, по своей сути правоприменительна. Однако, имеется в виду правоприменение особого рода. Законодательную и исполнительную ветви власти объединяет то, что они имеют дело, как правило, с будущим.
Они должны по собранным данным воссоздать картину развития отношений между членами данной семьи и, более того, найти способы, приемы, методы «лечения», воздействия, перестройки сложившейся системы отношений. Одна из задач психологии брачно-семейных отношений, по-видимому, будет состоять в перестройке личности и устранении вредных отрицательных психологических факторов, а также в том, «.чтобы помочь личности самостоятельно разрешить сложную для нее ситуацию, чтобы облегчить достижение эмоциональной зрелости, которая сделает возможным самостоятельное принятие решений и ответственность за их реализацию». Психологическая помощь семье будет состоять в том, чтобы изменить целый ряд сложившихся, закрепленных в сознании установок одного или обоих брачных партнеров, и внушить целый ряд новых способов реагирования как на жизненные ситуации, так и на другого партнера по брачному союзу. Супругам часто нужно помочь осознать природу и сущность конфликтных ситуаций, подсказать возможные способы и приемы их благоприятного разрешения.
Мы привыкли смотреть на экономические отношения с естественноисторической точки зрения, словно они представляют собой то же самое, что и совокупность химических элементов. Все гораздо сложнее. Политическая экономия имеет в качестве своей естественной, объективной основы не усредненную, а конкретную природу, не безжизненный ландшафт, а землю, заселенную конкретными нациями и народами, обладающими неповторимыми чертами, традициями, привычками и образом жизни. Каждый из них по-разному трудится, иначе организован, обладает не абстрактной общечеловеческой, а конкретной национальной или цивилизационной моралью. Каждый народ, нация и цивилизация владеет и наследует не всеобщую историю человечества, а историю жизни собственных предков. Такова фаза, в которой находится человечество в данный момент своего развития. На этом историческом фундаменте возникает и развивается система отношений, которая изучается политической экономией. Следовательно, как предмет, изучаемый наукой, и как объективная реальность, существующая независимо от того, изучается она ею или нет, она столь же индивидуальна, как и отдельный элемент, являющийся предметом другой, например, химической науки, только гораздо более сложный для изучения и понимания.
Все 3 уровня делятся на 2 структуры: теневая и легальная. Они существуют параллельно. Мегауровень включает в себя руководителей, правящих, т.е. он содержит субъекты политических отношений – носителей власти (правящая партия, политическая элиита). Гос-во находится и в мезоуровне. Сюда относятся периферийные органы гос. вл., например, выборные органы самоуправл., назначаемые органы самоуправления на местах, партийные аппараты каких-либо партий (только организаторы), школы, профсоюзы, армии. Политическая система - это совокупность взаимодействующих между собой норм, идей и основанных на них политических институтов и действий, организующих политическую власть, взаимодействие граждан и государства. Компонентами политической системы являются: Совокупность политических объединений (государство, политические партии, общественно-политические организации и движения). Политические отношения, складывающиеся между структурными элементами системы. Политические нормы и традиции. Политическое сознание. Политическая деятельность.
Большинство исследователей придерживаются субстанциональной трактовки политики, рассматривая в качестве её первоосновы власть и её носителей. Политика – это действия, направленные на власть, её обретение, удержание и использование. Политика имеет сложную структуру. В качестве основных элементов обычно выделяют: политическое сознание; субъекты политики; политическую организацию; политические отношения; политическую культуру; политические интересы. Значение политики обусловлено функциями, которые она выполняет в обществе. Функции характеризуют важнейшие направления воздействия политики на общество. Среди основных функций политики выделяют: обеспечение целостности и стабильности общества как сложной социальной системы, интеграция различных слоев населения; управление и регулирование социальными процессами; выражение властно значимых интересов всех групп и слоев обществ; авторитарное распределение ценностей в обществе; политическая социализация личности; мобилизации и эффективности общей деятельности. Политология как единая интегральная наука о политике имеет сложную структуру и включает целый ряд более частных дисциплин: политическую философию, политическую теорию, политическую историю, теорию международной политики.
Суть этих конфликтов обычно состоит в том, что большие социальные группы на какое-то время объединяются усилиями политических партий и движений для того, чтобы добиться ограничения власти правящих элит, перераспределения .ресурсов и власти в свою пользу3.Подобного рода конфликты, естественные для любого общества, не зажатого тисками тоталитаризма, в нынешней российской ситуации имеют целый ряд особенностей. Наиболее очевидными из них являются масштабы и острота конфликтов, обусловленных; сменой общественно-экономического строя, коренными изменениями отношений собственности и сломом прежней социальной структуры общества. В нормально развивающемся обществе с устоявшейся социальной структурой конфликты между социальными группами внутри гражданского общества носят главным образом характер столкновения различных эко номических притязаний в рамках уже прочно сложившегося типа собственности. Что же касается постсоциалистической России, где еще только складываются новые формы собственности, то здесь наряду с жестким противоборством между носителями различных экономических интересов, связанным с преобразованием и перераспре- делением бывшей социалистической собственности, идет борьба практически между всеми сколько-нибудь обозначившимися группами и слоями общества (в этом смысле не будет преувеличением сказать, что это борьба "всех против всех") за место в меняющейся структуре социальной стратификации, за новые статусные позиции, характеризующиеся прежде всего местом в формирующейся системе отношений собственности26 ЛИЧНОСТЬ В науке существует три основных направления, посвященных анализу природы криминальной личности:1) антропологическое- или биологическое;2) психологическое;3) социологическое и социально- психологическое.
![]() | 978 63 62 |