телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -5% Все для ремонта, строительства. Инструменты -5% Канцтовары -5%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Психология ребенка

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
190 руб
Раздел: 7 и более цветов
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
189 руб
Раздел: Ванная
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
КО имеет реактивную и активную функцию в общении со взрослым. Эмоциональное общение со взрослым является ведущей деятельностью младенца первого полугодия жизни, в котором происходит психологическое развитие ребенка и возникают новые формы деятельности. Ситуативно- личностное общение оказывает огромное влияние на психическое развитие младенца. Во- первых, благодаря субъектному, личностному отношению взрослого младенец начинает выделять самого себя как отдельного субъекта общения. Во-вторых, к концу первого полугодия формируются аффективно- личностные связи с близкими взрослыми. В- третьих, эмоциональное общение со взрослым стимулирует познавательную активность младенца, направленную на окружающие предметы. Младенчество: второе полугодие жизни Во втором полугодии первого года жизни возникает новая, манипулятивная деятельность младенца, которая выдвигается на положение ведущей. Меняются отношения ребенка со взрослыми. Во-первых, младенец начинает по-разному реагировать на отрицательные и положительные воздействия взрослого. Во-вторых, дети демонстрируют качественно различное отношение к близким и посторонним взрослым. И в-третьих, отношение ко взрослому определяется удовлетворением потребности ребенка в практическом сотрудничестве. Второе полугодие является подготовительным периодом к активной речи. Важным условием появления лепета и подготовки к речи являются насыщение слышимой речью в присутствии взрослого и эмоциональный контакт с ним. Развивается представление ребенка о себе. Возросшее самосознание наиболее ярко проявляет себя в кризисе одного года. Симптомы этого кризиса охватывают все сферы жизнедеятельности ребенка. Характеристика раннего возраста. В раннем возрасте изменяется социальная ситуация развития и ведущая деятельность ребенка. Ситуативно- деловое общение со взрослым становится формой и средством организации предметной деятельности ребенка. Взрослый становится не просто источником предметов и помощником в манипуляциях ребенка, но участником его деятельности и образцом для подражания. В раннем возрасте происходит интенсивное психическое развитие ребенка по нескольким линиям, среди которых главными являются предметная деятельность, речь, произвольное поведение, общение со сверстниками, начало символической игры, самосознание. Главной возрастной особенностью этого периода является ситуативность, которая заключается в зависимости поведения и психики ребенка от воспринимаемой ситуации. Овладение предметными действиями. В начале раннего возраста манипуляция ребенка с предметами приобретают специфический характер. Копируя движения взрослого с конкретными предметами, ребенок начинает переносить усвоенные схемы действия на другие предметы и ситуации. На втором году жизни происходит интенсивное овладение орудийными предметами действий. Раннее детство является периодом становления первичных форм наглядно-действенного мышления, которые возникают в процессе смены ручных операций на орудийные. При освоении орудийных действий в предметах выделяются наиболее существенные и общие признаки, что приводит к формированию обобщений, приобретающих характер понятий. Развитие речи в раннем возрасте.

Психология ребенка Введение в детскую психологию Предмет и задачи детской психологии Психология- наука о душе. Душа в принципе наблюдаема и неизмерима. Очень трудно понять душу ребенка. Детская психология- наука, изучающая особенности психической жизни ребенка и закономерности психического развития в детском возрасте. Детство – период наиболее интенсивного развития человека. Это развитие осуществляется в виде качественных преобразований в психике ребенка, как смена различных своеобразных этапов психической жизни. Рост ребенка является процессом количественных накоплений. Психическое развитие ребенка осуществляется другим путем, чем развитие животных. Детская психология имеет тесные и взаимные связи с другими дисциплинами. Методы детской психологии Метод – общий подход, способ исследования. В отличие от метода, методика – это частный, конкретный способ сбора материалов, который зависит от условий исследователя и конкретных возможностей. Основные методы исследования детской психологии- наблюдение и эксперимент. Наблюдения бывают сплошными и выборочными, скрытыми и включенными, одноразовыми и лонгитюдными. В психологическом эксперименте исследователь намеренно создает условия, в которых протекает деятельность ребенка, или ставит перед ним определенные задачи. В детской психологии эксперимент должен быль максимально приближен к естественным условиям жизни детей. Экспериментальная стратегия исследователя может быть одноразовой и длительной. Обе стратегии сочетаются в одном и том же исследовании. Основные теории детского развития Теория позволяет систематизировать наблюдаемые факты, выделить главные линии развития ребенка и дает конкретные понятия и термины для описания поведения детей. Исторически сложились две группы теорий детского развития: в одних- развитие понимается как созревание врожденных механизмов, в других- как накопление индивидуального опыта взаимодействия со средой. Наиболее явно инстинктивная природа психики ребенка выступает в этологическом направлении психологии, где поведение человека рассматривается как цепь врожденных инстинктов. Психоаналитическая концепция З. Фрейда также строится на врожденных инстинктах ребенка. Психическое развитие он рассматривал как последовательное созревание и взаимодействие трех уровней психики. Теория привязанности Дж. Боулби и М. Эйнсворт в центр рассмотрения ставит опыт ранних отношений ребенка с матерью. Качество привязанности и внутренняя рабочая модель себя и другого складываются к концу первого года и определяют дальнейшее психическое развитие ребенка. В основе когнитивного развития Ж. Пиаже лежит созревание когнитивных структур ребенка. Интеллектуальное развитие ребенка рассматривается как процесс адаптации ко внешней среде. Ж. Пиаже впервые выявил качественное своеобразие мышления ребенка и разработал оригинальную периодизацию детского развития на основе созревания интеллектуальных операций. Движущие силы и условия психического развития ребенка Психика и поведение человека не являются функцией среды или биологической наследственности. Высшие психические функции человека имеют культурное происхождение, они опосредствованы знаками и произвольны. Закон развития ВПФ, открытый Л.С. Выготским, заключается в том, что всякая психическая функция первоначально имеет интерпсихическую форму и только впоследствии становится индивидуальным достоянием самого ребенка.

Так как такого материала у ребенка значительно меньше, чем у взрослого, его воображение не богаче, а беднее. Первой формой проявления детского воображения являются игры со взрослыми. Наиболее ярко воображение проявляется в игре дошкольника и в творческих видах деятельности. В младшем дошкольном возрасте воображение всегда опирается на реальные предметы или действия. Выделяют две главные функции воображения- познавательная и аффективная. Обе функции имеют свою линию развития в дошкольном возрасте. Развитие произвольного поведенияв дошкольном возрасте. Воля и произвольность являются разными по своему содержанию психологическими образованиями. Развитие воли связанно со становлением и оформлением мотивационной сферы ребенка, развитие произвольности определяется формированием осознанности и опосредованности своего поведения. В то же время воля и произвольность едины в своем генезисе. В зарубежной психологии развитие произвольности рассматривается в основном в связи с развитием познавательной сферы ребенка. Превращение культурных средств и образцов действия в собственные свойства и действия ребенка происходит в процессе особого взаимодействия ребенка со взрослым, которое может быть названо процессом приобщения. В дошкольном возрасте опосредование поведения ребенка образцом взрослого наиболее эффективно происходит в ролевой игре, где резко повышаются возможности ребенка в сфере овладения своим поведением. Общение и отношение дошкольниковсо сверстниками. В дошкольном возрасте сверстник становится важной составной частью жизни ребенка. Примерно к четырем годам сверстник является более предпочитаемым, чем взрослый. Развитие общения со сверстником в дошкольном возрасте проходит через ряд этапов. Межличностные отношения детей в отличии от общения не всегда выражают себя во внешних действиях и являются стороной сознания и самопознания ребенка. На протяжении дошкольного возраста отношение ребенка к сверстнику имеет определенную возрастную динамику. В младшем дошкольном возрасте сверстник еще не является значимым другим для ребенка. На следующем этапе Я ребенка опредмечивается, т.е. определяется через его конкретные качества и возможности и утверждается себя через противопоставление сверстнику. Кризис семи лет и проблема готовностиребенка к школе. Конец дошкольного возраста знаменуется кризисом семи лет. Внешними проявлениями этого кризиса являются манерничанье, кривляние, демонстративные формы поведения. Ребенок становится трудновоспитуемым, перестает выполнять привычные нормы поведения. Позитивным новообразованием кризиса семи лет являются произвольность и опосредованность психической жизни. Возникает обобщение собственных переживаний. Психологическая готовность к школе включает личностную, волевую и интеллектуальную готовность. Личностная готовность помимо социальной позиции школьника предполагает ориентацию на учебное содержание. Волевая готовность связана с развитием произвольности и со способностью действовать по правилу, заданному учителем. Умственная готовность включает в себя овладение средствами познавательной деятельности, децентрацию и интеллектуальную активность ребенка.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Энциклопедический словарь

Из многочисленных статей К. более выдаются: "Этюды по психологии народов" (мифология, как первоначальное религиозное и научное мировоззрение человечества, "Знание", 1874, 10); "Как образовать стойкий характер?" ("Семья и Шк.", 1874, 10); "О детских типах" ("Пед. Сбор.", 1885, 3); "Педагогика - наука или искусство?" (там же, 1885, 12); "Детские годы С. Т. Аксакова" (психологопедагогический этюд, там же, 1890, 3); такой же этюд о детстве Обломова ("Жен. Обр." 1891, 3); "Новое направление в педагогике" ("Пед. Сбор.", 1891, 3); "Об общественных задачах образования" ("Рус. Шк." 1892, 1 и 2); "О национальном образовании" ("Образов." 1892, 9); "О разнообразии и единстве общеобразовательных курсов" ("Пед. Сбор." 1893, 1); "О подражательности в политическом и педагогическом отношениях" ("Образ." 1893, 7 - 8); "Школа и школьники XVII в." (там же, 1894, 2); "О характерных психических свойствах женщин" (публичные лекции, там же, 1894, 4 - 10); целый ряд статей по психологии ребенка в "Жен. Образ." (1891, 8), "Образ." (1892, 2 и 3), "Воен. и Обуч." (1893, 2, 3, 6, 7, 10, 11, 12) и "Рус. Шк." (1894, 1 и 2). Я. К

скачать реферат Проблемы русской национальной школы и изучения русской математики

- 2 - Проблема русской национальной школы наиболее важная и ее решение имеет первостепенное значение для всего нашего общества, так как речь идет о судьбе настоящего и будущих поколений нашей страны, их воспитания и духовного формирования, так как наши молодые современники должны не только обладать должным объемом знаний, но они должны стать зрелыми духовно и интеллектуально. Бытовой материализм продолжает все больше давлеть над обществом и человеком,вытесняя важнейшие проблемы воспитания, что приводит к жизненным противоречиям. Отсюда - острая необходимость в национальной школе, которая в состоянии будет взращивать в молодом поколении качества во все времена отличавшие русский характер: доброта, открытость, достоинство, сострадание, благородство. Русская национальная школа призвана заботиться о формировании психологии ребенка, воспитании его в духе братской любви ко всем людям, школа обязана научить молодых людей умению различать зло, коренящееся в сердце человека. Существует две тенденции для осмысления уроков в национальной школе : 1) Онтимистическая, то есть российские мыслители всегда обращали свое внимание на образование как на фактор возвеличивающий Россию.

Доска пробковая, с алюминиевой рамой, 120x90 см.
Доска выполнена из пробки высокого качества, имеет регулируемые элементы крепления, алюминиевая рамка соединяется пластиковыми уголками.
1957 руб
Раздел: Демонстрационные рамки, планшеты, таблички
8 толстых карандашей для малышей.
Диаметр карандаша: 1 см.
407 руб
Раздел: 7-12 цветов
Набор цветных карандашей "Noris Club", 36 цветов.
Детские цветные карандаши в картонной коробке. Серия «Noris Club» предназначена для использования детьми. Специальное защитное белое
522 руб
Раздел: Более 24 цветов
 Физиогномика

Главный недостаток существующего положения дел состоит в том, что труд и учение в школе не сопоставимы по оценке их важности как со стороны учащихся, так и со стороны родителей. Все, что связано с трудовой подготовкой, воспринимается как нечто инородное для жизни школьника. Для определения целей образования особое значение придается понятиям "воспитание" и "образование", ибо бережное воспитание открывает путь к правильному образованию. В этих понятиях восстанавливаются их исторические значения, которые более полно отражают теоретические аспекты гуманно -личностной педагогики, нежели их нынешнее смысловое содержание. При этом нужен тщательный отбор учителей, которые сумеют найти подход к определенному ученику или ученикам. Психолог поможет разобраться глубже в психологии ребенка, поможет понять, почему ребенок плохо усваивает предмет, отказывается выполнять задания. Сама задача для преподавателя не из легких, но вполне выполнимая. Поэтому желательно педагогу работать в плотной связке с психологом, который поможет разобраться в индивидуальных качествах характера ученика, подскажет психологические особенности каждого ребенка

скачать реферат Факторы развития агрессивности в детском возрасте

В основном проводится в режиме взаимодействия «психолог—ребенок» с целью выяснения или уточнения черт личности, установок и психологических проблем ребенка. Поскольку методика РНЖ является проективной, то здесь главную роль играет умение ребенка фантазировать и отразить созданный образ в виде графического изображения или рисунка. Вторая особенность РНЖ состоит в том, что изображенный ребенком графический материал имеет не только тесную связь с эмоциями, играющими определенную роль в формировании образов фантазии, но и с реальными личностными и социальными проблемами ребенка. Методика проводится по стандартной процедуре. Вначале необходимо установить доверительный контакт с ребенком и лишь потом сообщить ему о характере задания. Инструкция: «Придумай и нарисуй несуществующее животное и назови его несуществующим названием». Далее можно уточнить, что нежелательно брать животное из мультфильмов, т.к. оно уже кем-то придумано; вымершие животные тоже не подходят. Для проведения необходим простой карандаш средней твердости, неостро заточенный (ручкой, фломастером рисовать нельзя). Лист бумаги стандартный, белый или кремовый, но не глянцевый.

 О Бруно Беттельгейме

Человек начинает забывать то, чего нельзя забыть,-- имена своих родителей, название родного города... Он видит: с ним. происходит что-то ужасное, и этот ужас ускоряет разрушительный процесс, идущий в его руте. Книга, которую Беттельгейм "писал" в лагере, спасла ему жизнь -- защитила от лагеря, позволила остаться человеком. К моменту выхода из лагеря она была почти готова -оставалось только ее записать. Это большая книга -- в ней триста страниц. (Бруно Беттельгейм. -- "Просвещенное сердце"., Нью-Йорк, 1960.) Методика превращения человека в "идеального заключенного" Впадание в детство Суть метода -- прививание взрослому психологии ребенка. Это проявляется в лагере повсюду. Хроническое недоедание заставляет Человека все время думать о еде. Постоянные темы разговоров заключенных: что давали или будут давать в столовой, что удалось достать в лагерном магазине, стащить со склада, выменять на что-нибудь ценное, что едят эсэсовцы и т. п. Далее, в лагере особое, преувеличенное внимание -- чистоте. У заключенных все время проверяют чистоту рук, ушей, обуви, постели

скачать реферат Социальная работа и социальная педагогика

В тоже время они подвергли глубокой критике представление о том, что духовный мир человека – пассивный обстоятельств жизни. Преобразуя своей деятельностью природу и общество, человек преобразует и свою психику. Воспитание становится великой силой, если оно направлено на решение задач, поставленных самой жизнью, ходом истории. Советская педагогика в первые же послеоктябрьские годы разрабатывалась в тесной связей с марксистской социологией. Тем не менее научное соотношение между педагогикой и социологией было найдено не сразу. В период становления советской педагогики боролись крайние точки зрения. В.Н. Шульгин и Горячев М.Д. “Социальная педагогика” стр. 8 Социальная работа в России: прошлое и настоящее. Под ред. Бадя стр. 6М.В. Крупенина пытались свести педагогику к социологии и политике, сторонники “свободного воспитания” совсем игнорировали их связь и выводили закономерности воспитания из психологии ребенка. И та и другая точка зрения были подвергнуты резкой критике. Советская педагогика, признающая, что проблема школьного советского воспитания не могут быть выведены ни из биологии, ни из психологии, ни из каких либо других положений, стоящих вне советской общественной жизни и советской политической истории, не сводится ни к социологии ни к политики, т.к. она имеет свой предмет и свои задачи.

скачать реферат Становление детской журналистики и её влияние на психологию ребёнка

УНИВЕРСИТЕТ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ ФАКУЛЬТЕТ ЖУРНАЛИСТИКИ КАФЕДРА ЖУРНАЛИСТИКИ ДИПЛОМНАЯ РАБАОТА «СТАНОВЛЕНИЕ ДЕТСКОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ И ВЛИЯНИЕ ЕЕ НА ПСИХОЛОГИЮ РЕБЕНКА» Выполнена: Студенткой V курса заочного отделения Семеновой О.К. Научный руководитель: кандидат филологических наук Моденкова Л.В. 2001 ПЛАН ВВЕДЕНИЕ 1. ИСТОРИЯ ДЕТСКОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ 2. НАЧАЛО НОВОЙ ЭПОХИ В ДЕТСКОЙ ЖУРНАЛИСТИКЕ. ЖУРНАЛЫ «ЕЖ»  И «ЧИЖ». 3. ДЕТСКАЯ ЖУРНАЛИСТИКА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕ Русская пресса для юного читателя в отличие от «взрослой» началась с журнала. Детская журналистика в нашей стране имеет богатую историю. До революции, в основном в Петербурге и Москве, издавалось около трехсот детских и юношеских журналов. Одни из них выходили десятилетиями, другие прекращали свое существование на первой книжке. Прежде всего это было вызвано тем, что издателям не хватало средств, а порой появившийся журнал не находил своих подписчиков по разным причинам, но чаще всего потому, что являлся ухудшенным вариантом уже издававшихся и полюбившихся читателям. «Друг детей», «Детский музеум», «Собеседник», «Отдых», «Крошка». «Детский сад», «Игрушечка», «Подарок детям», «Малютка», «Дело и потеха», «Тропинка», «Золотое детство», «Подснежник», «Солнышко».

скачать реферат Педагог как организатор жизнедеятельности ребенка (по С.Т. Шацкому)

Только после Великой Октябрьской социалистической революции представилась С.Т.Шацкому возможность широко развернуть с большим коллективом сотрудников работу по строительству новой трудовой политехнической школы, по организации педагогических исследований и подготовке педагогов. Блестящий педагог-экспериментатор. Педагогические сочинения С.Т. Шацкого отличаются ясностью мысли, простотой изложения и постоянной опорой на живой опыт, идет ли речь о работе новаторского коллектива первой опытной станции, которым много лет руководил Шацкий, или о практике работы школ страны. Он глубоко и всесторонне знал педагогический процесс, тонко понимал психологию ребенка, хорошо видел сильные и слабые стороны в работе педагогов. 2. Организация жизнедеятельности ребенка Группа педагогов, во главе с Шацким, начала свою деятельность в 1905 году, а материалом своей работы они выбрали детей. Лозунг, под которым началась их педагогическая деятельность, был следующим: "Дети-работники будущего". Вся работа началась с детского клуба, детского сада и колонии, где Шацкий и другие педагоги организовывали детские сообщества и изучали их, а в дальнейшем уже перешли к школе, где нужно было думать об иных методах и программах. "Вся наша работа носила социальный характер, т.к. была связана с изучением среды, в которой росли наши дети; она велась в форме клубной работы, необычной для того времени по своей организации (детское самоуправление)".

скачать реферат Развивающие игры и упражнения на уроках технологии

Игра далеко не одно только состязание, но и театральное искусство, способность вживаться в образ и довести его до конца. . Радость общения с единомышленниками. . Умение ориентироваться в реальных жизненных ситуациях, проигрывая их неоднократно и как бы понарошку в своем вымышленном мире. Дает психологическую устойчивость. Снимает уровень тревожности, который так высок сейчас у родителей и передается детям. Вырабатывает активное отношение к жизни и целеустремленность в выполнении поставленной цели. Воспитательное значение игры во многом зависит от профессионального мастерства педагога, от знания им психологии ребенка, учета его возрастных и индивидуальных особенностей, от правильного методического руководства взаимоотношениями детей, от четкой организации и проведения всевозможных игр. Игровое творчество проявляется и в поисках средств для изображения задуманного. Дети реализуют свой замысел с помощью речи, жестов, мимики, употребляя разные предметы, сооружения, постройки. Игровое творчество развивается под влиянием воспитания и обучения, уровень его зависит от приобретенных знаний и привитых умений, от сформированных интересов ребенка.

Прожектор светодиодный Онлайт "OFL-30-4K-BL-IP65-LED", 30 Вт.
Светодиодные прожекторы «Онлайт» являются энергоэффективным аналогом стандартных галогенных прожекторов. Мощность лампы: 30
523 руб
Раздел: Прожекторы
Ночник "Морской конек", голубой.
Ночник "Морской конёк" - замечательный друг ночью для ребенка. Он поможет заснуть вашему маленькому принцу. Характеристики: - с
1256 руб
Раздел: Ночники
Овощерезка ручная "SUPER KRISTAL Nicer-Dicer" (арт. 2295).
Овощерезка ручная "Nicer-Dicer".
501 руб
Раздел: Измельчители, приспособления для резки
скачать реферат Русская гимназия 19 века

Особое внимание ученых привлекало изучение детства. Познавая ребенка, они надеялись решить ряд принципиально важных вопросов. Прежде всего необходимо было понять тенденцию биологического и социального развития человечества. Один из основоположников изучения детства английский исследователь Дж.Селли писал "Та же любознательность, которая заставляет геолога возвращаться к первым стадиям образования планеты, а биолога отыскивать древнейшие формы жизни, стала побуждать исследователей человека к попыткам раскрыть путем тщательного изучения детства, тот процесс, посредством которого человеческая жизнь приобретает свои характеристические формы" (Селли Дж. 1909. - С.8-9). Внимание к изучению детства диктовалось также и тем, что проникновение в психологию ребенка помогало разобраться в психологии взрослого человека. Решение ряда философских вопросов, в частности вопроса о соотношении между высшими формами разума и чувства и элементарными фактами жизненного опыта, невозможно было без исследований ребенка. Вопрос о "врожденных идеях", т.е. о том, формируется ли содержание нашего сознания на основе опыта или в человеке заложены определенные врожденные идеи, и другие "темные" вопросы философии могли быть освещены или, по крайней мере, упрощены "благодаря тем открытиям, которые дает нам история первых лет жизни", - писал французский исследователь Г.Компейре ( Компейре Г. 1912. - С.2). Еще одним источником интереса к изучению детства яви ось убеждение в том, что познание особенностей детского ума даст возможность понять историю умственного развития человечества, пролить свет на сложный путь формирования человеческого сознания.

скачать реферат Театрализованные игры

Театрализованная игра по своей психологической структуре является прототипом будущей серьезной деятельности - жизни.Список использованной литературы: 1. «От игры к самовоспитанию",-С.Шмаков, Н.Безбородова. 2. «Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста» под редкцией: А.Н. Леонтьева, А.В. Запорожеца. 3. Дошкольная педагогика, - С.А. Козлова, Т.А. Куликова. 4. «Путь к волшебству», - Т.Д.Зинкевич-Евстигнеева. 5. Психология, - Р.С.Немов 6. Программа детского сада. Коррекционная работа в детском саду. Институт коррекционной педагогики.

скачать реферат Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии

Экзистенциальная психология сложна, а сложное никогда не сможет стать популярным. Чтобы сделать идею популярной, ее надо упростить, а с экзистенциальной психологией это не очень получается. Поэтому сообщество экзистенциальных психологов и психотерапевтов небольшое, стабильное. Если традиционный личностно-центрический подход сейчас теряет свою популярность, популярность трансперсонального подхода, напротив, растет, а экзистенциальная психология держится на стабильном уровне популярности и затрагивает достаточно стабильное число людей. Причем в Европе экзистенциальные взгляды более разработаны, более развернуты и более популярны, чем в США, что объясняется тем, что европейский менталитет легче воспринимает философские идеи. И большинство из идей, разработанных в американской экзистенциальной психологии, также попали туда из Европы. Можно вспомнить аналогию, проводимую Франклом. Он говорил о том, что психоанализ Фрейда - это по сути дела, психология ребенка: Фрейд никогда не рассматривает взрослого человека как действительно взрослого человека.

скачать реферат Госэкзамены ответы

Способность логического мышления может быть только продуктом общественной практики человечества. Носители того, чем ребенок может овладеть – взрослые. Движущая сила развития ребенка – собственная деят-ть ребенка по овладению действительностью (она протекает под рук-вом взрослых, активна). Ведущая деят-ть (ребенок – взрослый; эл-ты окруж среды, которые – источник психического развития; изменения в психологии ребенка) – движущая сила развития. Проблема периодизации развития в психологии личности. Э.Эриксон Развитие складывается из 3 процессов: соматического развития, развития сознательного “я” (изучается психологией) и социального развития (изучается общественными науками). На каждом новом этапе развития появляются новые явления и свойства. Переход со стадии на стадию сопровождается кризисом., который внешне напоминает патологические явления. Переход на новую фазу – только при разрешении противоречия, возникшего на старой фазе. 8 Фаз развития: 1)Орально-сенсорная, младенчество 0-1 (выработка “базового доверия/недоверия”) 2) Мышечно-анальная, раннее детство 1-3 (формирование чувства автономии/стыд, сомнение) 3)Локомоторно-генитальная, игровой возраст 3-6 (чувство инициативы/ чувство вины) 4)Латентная, школьный возраст 6-12 (трудолюбие/неполноценность) 5) Подростковая 12-19 (Эго- идентичность/ролевое смешение) 6) Ранняя зрелость 20-25 (интимность/изоляция 7) Средняя зрелость 24-64 (продуктивность/застой) 8) Поздняя зрелость 65 - (Эго-интеграция/отчаяния).

скачать реферат Психология делового общения

Так, по данным психологов, ребенок использует 3600 слов, 14-летний подросток — 9000, взрослый среднего образовательного уровня — 11 700 слов, а человек "повышенной интеллигентности" — до 13 500 слов. Словарь [:; языка А.С. Пушкина составляет 21 200 слов. Для восприятия звучания и смысла слова требуется не более 1 секунды. Если слова неизвестные, то количество необходимого времени увеличивается. Выступая перед аудиторией, необходимо рассчитывать, что человек "схватывает" звуковую и смысловую сторону речи со скоростью 60—70 слов в минуту. Слушая докладчика, нам иногда приходится выполнять тройную работу: воспринимать мысли оратора; "переводить их на русский язык", если выступающий говорит вяло, невнятно, не выговаривая какие-то звуки; вникать в смысл речи. Такое выступление слушать очень утомительно: ослабляется внимание, мы перестаем слушать и с нетерпением ожидаем его окончания. Помните об этом, когда сами поднимаетесь на трибуну. Следует знать, что активно слушать человек может в среднем 15 минут. Затем необходимо сделать паузу или небольшое отступление, привести какой- нибудь любопытный факт.

Стул-стол для кормления Вилт "Алекс" (бежевый).
Удобный стульчик-трансформер для кормления Вашего малыша. Можно использовать без столешницы, поэтому по мере взросления вашего малыша, вы
1365 руб
Раздел: Стульчики для кормления
Шкатулка для ювелирных украшений, 12x9x6 см, арт. 38836.
Шкатулка сохранит ваши ювелирные изделия в первозданном виде. С ней вы сможете внести в интерьер частичку элегантности. Материал: MDF,
310 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
Лайнеры "Aero", 0,4 мм, 12 цветов.
Супертонкий металлический наконечник: 0,4 мм. Эргономичный трехгранный корпус с тиснением фольгой. Цвет корпуса соответствует цвету
594 руб
Раздел: Капиллярные
скачать реферат Адаптация к дошкольно-образовательному учреждению (ДОУ)

Поэтому, по единодушному признанию психологов, он считается основателем детской психологии. Объективные условия становления детской психологии, которые сложились к концу XIX века, связаны с интенсивным развитием промышленности, с новым уровнем общественной жизни, что создавало необходимость возникновения современной школы. Учителей интересовал вопрос: как учить и воспитывать детей? Родители и учителя перестали рассматривать физические наказания как эффективный метод воспитания – появились более демократические семьи. Задача понимания ребенка стала на очередь дня. С другой стороны, желание понять себя как взрослого человека побудило исследователей относиться к детству более внимательно – только через изучение психологии ребенка лежит путь к пониманию того, что собой представляет психология взрослого человека. Какое место занимает детская психология в свете других психологических знаний? И.М. Сеченов писал о том, что психология не может быть ничем иным, как наукой о происхождении и развитии психических процессов .

скачать реферат Этика и психология

Обе препятствуют развитию творческого, продуктивного мышления. У детей, обучающихся геометрии в школе на основе формального метода, несравненно труднее выработать продуктивный подход к задачам, чем у тех, кто вообще не обучался. Вклад. Гештальтпсихология считала, что целое определяется свойствами и функции его частей. Гештальтпсихология изменила прежнее воззрение на сознание, доказывая, что его анализ призван иметь дело не с отдельными элементами, а с целостными психическими образами. Гештальтпсихология выступала против ассоциативной психологии, расчленяющей сознание на элементы. Отечественная психология. Представители: И.П. Павлов, В.М. Бехтерев, В.А. Вагнер, Н.Н. Ланге, А.Ф. Лазурский, П.Ф. Лесгафт Предмет изучения. Психические процессы – это свойство высокоорганизованной материи. Практика. Павлов – разработка проблем патопсихологии (сигнальные системы, учение о типах высшей нервной деятельности) Бехтерев – огромнейший материал по патопсихологическим исследованиям. Исследовал проблему галлюцинаций, слуховые иллюзии. Развитие направлений таких как: Военная психофизиология, военная психотехника, авиационная психология Педагогическая психология – стимулирование задач социального воспитания. Психология ребенка. Вклад. Развитие науки позволило во многих городах организовать и запустить в работу психотехнические лаборатории.

скачать реферат Зарубежная школа и педагогика в первой половине XX в.

Заметным событием в антитрадиционном воспитании стало зарождение экспериментальной педагогики. Ее представители — А. Лай и Э. Мейман (Германия), А. Бине (Франция), О. Декроли (Бельгия), П. Бове и Э. Клапаред (Швейцария), Э. Торндайк, У. Килпатрик (США) и др. — провели исследования, которые, по убеждению А. Бине, позволили "выдвинуть на первый план психологию ребенка, чтобы из нее с математической точностью вывести воспитание, которое он должен получить". Создатели экспериментальной педагогики, стремясь освободить воспитание от умозрительности, опереться на эмпирию изучения ребенка и его поведения, на основе лабораторных наблюдений выдвинули в качестве основного педагогический принцип саморазвития личности. При разработке педагогических проблем они пытались использовать особенности детской психологии и физиологии, а также конкретной социологии. Эта тенденция подчеркнута, например, в книге немецкого ученого И. Керчмара "Конец философской педагогики" (1921), где провозглашался "культ факта". Сходно рассуждал французский педагог П. Лапи (1869—1927), который утверждал, что, если в прошлом педагогика была либо метафизической гипотезой, либо литературным романом, то благодаря использованию достижений психологии она обрела собственный предмет.

скачать реферат Физиология

Введение. Каждый возрастной период характеризуется своими специфическими особенностями. Переход от одного возрастного периода к последующему обозначают как переломный этап индивидуального развития, или критический период. Педагогическая эффективность воспитания и обучения находится в тесной взаимосвязи от того, в какой мере учитываются анатомо-физиологические особенности детей и подростков, периоды развития, для которых характерна наибольшая восприимчивость к воздействию тех или иных факторов, а также периоды повышенной чувствительности и пониженной сопротивляемости организма. Возрастная физиология имеет значение для понимания возрастных особенностей психологии ребенка. Объективное изучение функций мозга детей разного возраста позволяет выявить механизмы, определяющие специфику осуществления психических и психофизиологических функций на разных этапах детского организма, установить этапы, наиболее чувствительные к корригирующим педагогическим воздействиям, направленным на развитие таких важных для педагогического процесса функций, как восприятие информации, внимание, познавательные потребности.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.