телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Сувениры -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Проблемы со школьной психологией

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Такой подход имеет немалые преимущества, но и немалые недостатки. К последним следует отнести значительные временные затраты на каждого ученика и своего рода выборочность, то есть возможность оказания психологической помощи только единицам из тех, кто в ней нуждается. Многолетний опыт работы в школе привел нас к убеждению, что нет ни одного учащегося, кто бы в какой-то момент остро не нуждался в помощи психолога. Однако же в силу личностных особенностей и прежнего опыта (гипертрофированной застенчивости, неумения сформулировать свою проблему, чувства неудовлетворенности от прежнего обращения и пр.) далеко не все могут обратиться за помощью. Наконец, в больших школах, всегда найдется немало таких, кто, хотя и слышал о существовании школьного психолога, не знают его в лицо или не понимают, что к нему можно прийти со своими бедами. Сам же психолог, если он плохо знает детей, своим «наметанным глазом» не всегда определяет тех, кто нуждается в нем в первую очередь, и даже сделав это, далеко не всегда может предложить свои услуги таким образом, чтобы они были приняты. Получается, что к нему на прием чаще попадает тот, чьи проблемы были выявлены запоздало и не им самим, а кем-то со стороны (учителями или родителями), что, естественно, усложняет работу психолога с данным ребенком. Приобщение психолога к преподаванию в значительной степени устраняет указанные помехи и, несмотря на увеличение нагрузки, помогает в индивидуальной работе с детьми. В настоящее время говорить о внедрении и преподавании человекознания в школе преждевременно. Его еще желательно разработать. Но именно школьные психологи должны участвовать в проектировании и во многом определить содержание системы курсов человекознания. Этот предмет предназначен для того, что отвечать на вопросы о человеке и мире человека. Ответы на них мучительно ищут многие школьники, о чем взрослые часто не подозревают. А кто лучше психолога знает реальные проблемы, потребности, переживания и интересы учащихся разного возраста, порождающие такие личные и вечные вопросы?. Ответы на них в школе пока не даются. Таким образом, школьные психологи имеют шанс нарушить печальную школьную традицию давать ответы на еще не родившиеся вопросы. Список литературы Асмолов А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров. М., 1996. Мещеряков Б.Г., Мещерякова И.А. Ввведение в человекознание. М., 1994. Мещеряков Б.Г. Утопические размышления о гуманитарном образовании//«Человек», 1996, 6, с. 52—58.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Юная волшебница, или Магия для тинейджеров

Но они тоже не представляют, что можно сделать. – Похоже, она хочет, чтобы люди узнали о ее проблемах, – сказала я. – Значит, она действительно нуждается в помощи. Хочешь, я завтра позвоню в школу и поговорю с классным руководителем? (О нет, опять это ужасное проклятие: "Мама пойдет в школу!") Моя дочь подняла с пола хлебную крошку, прежде чем ответить. – Нет, думаю, я сама справлюсь. Может быть, мои подруги пойдут со мной. – А если нет? Она вздохнула и упрямо выставила подбородок. – Тогда я пойду одна. – Если тебе понадобится моя помощь, я буду дома. Только дай знать, ладно? – Хорошо. На следующий день моя дочь и ее подруги обратились к школьному психологу. В результате та девушка получила помощь, в которой она нуждалась. Конечно, она ужасно разозлилась на мою дочь, но скоро успокоилась и даже поблагодарила ее за участие. Такие случаи происходят и в юности, и в зрелом возрасте. Иногда мы не имеем к ним никакого отношения, но почему-то оказываемся в самом центре событий. Дух помещает людей в ситуации, где они нужны больше всего, независимо от того, знают ли они об этом или нет

скачать реферат Профессиональные и личностные качества телефонных консультантов

Эта важная особенность «сгорания» консультантов ТД. Необходимо также изучить познавательные особенности телефонных консультантов (речь, память, мышление), аутентичность и эмпатию. Активность и личностный рост могут быть рассмотрены с позиции клинической психологии в качестве исследования акцентуаций характера консультантов ТД. Необходимо рассмотреть и модальности репрезентативной системы. Дальнейшее исследование профессиональных и личностных качеств в области телефонного консультирования требует увеличения числа испытуемых в выборке (более 30 чел.). Расширенная область проблемы эффективности в телефонном консультировании позволит разработать специальную психологическую программу развития личности консультантов Телефона доверия, созданную на основе изученных профессиональных и личностных качествах. Успешное преодоление препятствий на пути к самоактуализации личности телефонного консультанта, будет иметь отражение на выборе метода работы с абонентом и, соответственно, на эффективности профессиональной деятельности. БИБЛИОГРАФИЯ 1. Абрамова Г.С. Практическая психология. - Екатеринбург: «Деловая книга», 1998. - 368 с. 2. Аминов Н.А., Молоканов М.В. О компонентах специальных способностей будущих школьных психологов// Психологический журнал.– №5.–1992.-С.104- 110. 3. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. – М., 1977. – 380 с. 4. Барчина Е.,Ионов Ю. Профессия – телефонный консультант // Вестник РАТЭПП. - № 1. – 2000. 5. Бондаренко А.Ф. Психологическая помощь: теория и практика. – М.: «Изд- во институт психотерапии», 2000. – 353 с. 6. Бубнова С.С. Система профессионально важных качеств и индивидуальные способы деятельности.

Таблетки для посудомоечных машин "Paclan Brileo. Classic", 80 штук.
Таблетки обладают отличным моющим действием за счет входящих в состав "умных" энзимов (амилазы и протеазы). Отлично моют посуду,
592 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
Тачка "Садовод".
Играя с тачкой «Садовод» ваш малыш сможет почувствовать себя более самостоятельным и взрослым, помогая своим родителям на даче или в
945 руб
Раздел: Садовый инвентарь
Органайзер для автомобиля "Профессионал+".
Органайзер для автомобиля станет оригинальным и недорогим подарком для любого автомобилиста. Выполненный из плотного материала, приятного
364 руб
Раздел: Прочее
 Стратегическая семейная терапия

Однако, как только отец и Мэри стали приближаться к школе, девочка убежала. Собрание прошло без девочки, что страшно расстроило отца. Для каждого в школе оставалось загадкой, почему Мэри отказывается ходить в школу. Она хорошо училась, все ее очень любили. Школьный психолог, правда, вспоминал, как Мэри однажды призналась ему, что боится новой женитьбы отца. Психолог решил: возможно, это признание имеет некоторое отношение к проблеме. Терапевт пригласил семью (отца, дочь и ее старшую сестру) на консультацию, ход которой наблюдал супервизор, сидевший за односторонним зеркалом. Накануне встречи терапевт и супервизор обсудили данный случай. Они предположили, что поведение девочки метафорически выражало ее стремление быть для отца кем-то вроде жены. Если она не будет ходить в школу, то сможет оставаться дома и вести хозяйство, как это делала бы жена. Версия казалась особенно правдоподобной, поскольку фоном событий выступала ссора отца со старшей дочерью, которая ранее как раз и занимала позицию жены в доме, помогая отцу растить младшую сестренку

скачать реферат Жестокое обращение с детьми

Страх является одной из важных доминант, определяющих психологическое состояние и поведение человека, а источники страха многочисленны и разнообразны. Различия многообразных проявлений страха в индивидуальном и групповом сознании во многом связаны с уровнем осознания реальной опасности, которую влечет за собой меняющаяся в обществе криминогенная ситуация. Вместе с тем, интенсивность проявлений страха зависит, конечно, и от общего контекста социальной ситуации, от общего уровня социальной защищенности граждан, в частности детей. Кроме того, нельзя не помнить о том, что у подростка есть еще один страх, – страх открыться взрослому (это касается и физического насилия, в частности, сексуального, и психического насилия дома и вне его).Итак, становится очевидным, что по проблемам, связанным с насилием, у школьного психолога есть три приоритетных направления в работе: . профилактика насилия; . работа с проблемой, связанной с фактом насилия; . профилактика виктимности.Как в отношении совершающего насилие, так и в отношении жертвы, изучение причинной цепочки ведет далеко за пределы конкретной ситуации, открывая возможность оценить сумму обстоятельств, повлиявших как на формирование "насильника", так и на формирование уязвимой личности с деформированным личностным профилем, ставшей жертвой.

 Чрезвычайные ситуации социального характера и защита от них

В этой ситуации особая ответственность ложится на тех, кто по роду своей деятельности работает с детьми и молодежью учителей, воспитателей, школьных психологов, социальных педагогов, врачей. Им необходимо выработать совершенно новый подход к решению проблем профилактики наркомании. Профилактическая деятельность, как правило, строится на комплексной основе и обеспечивается совместными усилиями воспитателей, учителей, психологов, медиков, социальных работников, сотрудников правоохранительных органов. Однако, несмотря на все усилия и затраты, именно профилактика является наиболее уязвимым местом. Выявление лиц с наркотическими проблемами до настоящего времени вызывает большие трудности. Фактически вся лечебно-профилактическая и реабилитационная работа в области наркологии касается явных, запущенных случаев наркомании, токсикомании и алкоголизма. На государственном уровне ни одна, даже самая благополучная в экономическом отношении страна не финансирует весь спектр деятельности по борьбе с наркоманией и ее последствиями

скачать реферат Влияние родительских отношений на развитие и преодоление тревожности у детей старшего дошкольного возраста

Одна (3%) семья Игоря Р. Осталась на низком уровне детско-родительских отношений, но улучшение заметны и в этой семье. Игорь стал добрее по отношению к другим детям, более открытым, весёлым. На наш взгляд, индивидуальные занятия с этой семьёй, помогут или справиться с существующими у них проблемами во взаимоотношениях. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Анализ психолого-педагогической литературы показал, что тревожность – серьезный эмоциональный барьер, осложняющий жизнь ребенка. Тревожность влияет на психическое здоровье детей. Процесс личностного становления осуществляется на этапе дошкольного детства. Одной из основных причин детской тревожности является нарушение детско- родительских отношений. Это в основном происходит от того, что родители недостаточно знают психологические особенности своего ребенка, используют методы воспитания своих родителей. Результаты проделанной работы доказали достоверность выдвинутой нами гипотезы. Именно создание обстановки эмоционального комфорта и психического благополучия в семье, накопление знаний родителей о психологических особенностях данного возраста, о формах и методах детского воспитания, комплексное использование средств и методов психолого-педагогической коррекции способствовало значительному улучшению детско-родительских отношений и снижению уровня детской тревожности. БИБЛИОГРАФИЯ 1.Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебник для студентов вузов.- М., 1972. 2.Астапов В.Н. Функциональный подход к изучению состояния тревоги. //Психо-логический журнал, 1992. Т.13 №5. 3.Бернс. Развитие Я-концепции и воспитание. –М., 1990. 4.Божович Л.И. Проблемы формирования личности /под ред. Д.И. Фельдштейна. -М., 1995. 5.Выготский Л.С. Педагогическая психология. –М., 1991. 6.Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога /под ред. И.В. Дубровиной, -М., 1987. 7. Дубровина И.В. Школьная психологическая служба.-М., 1997. 8.Захаров А.И. Дневные и ночные страхи у детей.

скачать реферат Символдрама как метод коррекции тревожности у детей младшего школьного возраста

Хорошо себя зарекомендовала и семейная психотерапия по методу символдрамы. 6. Часто образы ребенка и особенно их отражение в рисунке в значительно большей мере раскрывают глаза родителям на процессы внутреннего развития и специфические проблемы их ребенка, чем другие формы беседы и убеждения. Глава 4. РАБОТА С ПАЦИЕНТОМ ПО МЕТОДУ СИМВОЛДРАМЫ Школьным психологом в начале учебного года проводилось изучение уровня тревожности в начальном звене. В результате проведенной работы выявлена «Группа риска» состоящая из детей, у которых после двукратного обследования выявлен повышенный уровень тревожности (то есть тревожность не являлся ситуативной). В группу попало 22 человека 13 мальчиков и 9 девочек. У тревожных детей возникают коммуникативные проблемы, которые проявляются в повышенной агрессивности вербальной и невербальной, в ряде случаев в виде слез, депрессий. Поэтому мы сочли нужным параллельно выяснить проблемность коммуникативной сферы детей. Коммуникация - смысловой аспект социального взаимодействия. Поскольку всякое индивидуальное действие осуществляется в условиях прямых или косвенных отношений с другими людьми, оно включает коммуникативный аспект.

скачать реферат Аддиктивное поведение у подростков (наркомания и алкоголизм)

Начиная с 1957 года функционируют группы самопомощи «Ал-Атин». Эти группы объединяют только подростков, так как они чувствуют себя комфортнее, когда собираются вместе с ровесниками. Первые группы «Ал- Атин» начали формироваться в Калифорнии. Сейчас в мире насчитывается более 3500 таких групп. «Ал-Атин» — это часть группы «Ал-Анон», которая в свою очередь является частью движения АА (анонимные алкоголики)1. Здесь та же философия, те же традиции, такие же формы проведения собраний-встреч. Инициатором создания группы «Ал-Атин» может быть заинтересованный член АА, либо школьный психолог-консультант, социальный работник, священник, если он знаком с проблемой. В ходе занятий подростки усваивают содержание 12 шагов и 12 традиций, построенных по аналогии с программой АА. Кроме этого они в доверительной манере обсуждают свои специфические проблемы. Например, темы для обсуждения могут быть следующими: «Как твоя домашняя ситуация влияет на учебу?», «Разрешаешь ли ты своим друзьям высмеивать твоих родителей?», «Пробовал ли ты спиртные напитки? Сможешь ли ты распознать у себя признаки алкоголизма?», «Можешь ли ты быть счастливым в своем доме, используя все, чему научился в «Ал-Атине», даже если твой родитель продолжает пить?» и т. п. Длительность пребывания подростка в «Ал-Атине» (количество встреч) не регламентировано; любой подросток из семьи алкоголиков может бесплатно и анонимно посещать собрания группы столько, сколько он считает нужным.

скачать реферат Проблема взаимодействия семьи и детского дошкольного учреждения в формировании готовности ребенка к школьному обучению

Подводя итоги изучения роли контекстного общения в психологической подготовке детей в школьному обучению, сформулируем следующие выводы: 1) Уровень произвольности общения ребенка со взрослым сказывается на успешности последующего обучения в школе. 2) Овладение детьми контекстным видом общения со взрослыми — необходимое условие принятия учебных задач. Мы выяснили, что контекстное общение создает благоприятные условия, для принятия и выделения детьми учебных задач. В тоже время анализ проблемы психологической готовности детей к школьному обучению заставляет предположить, что общение ребенка со взрослыми не охватывает всех аспектов решаемой проблемы, и наряду отношения ребенка ко взрослому необходимо рассматривать и отношения детей со сверстниками. Важные результаты по этой проблеме получены в психологии учебной деятельности (В. В. Давыдов, Р. Я. Гузман, В. В. Рубцов, Г. А. Цукерман и др.). в этих работах приводятся убедительные данные, говорящие о том, что общение детей существенным образом сказывается на эффективности обучения и полноценности полученных школьных знаний.

Фоторамка на 6 фотографий С32-011 "Alparaisa", 50x34,3 см (бронза).
Размеры рамки: 50х34,5х2 см. Размеры фото: - 15х10 см, 3 штуки, - 10х15 см, 3 штуки. Фоторамка-коллаж для 6-ти фотографий. Материал:
603 руб
Раздел: Мультирамки
Кружка фарфоровая "FIFA 2018. Забивака. Вперед!", 240 мл.
Объем: 240 мл. Материал: фарфор.
313 руб
Раздел: Кружки, посуда
Чехлы для коляски с поворотными колесами Bambola, 4 штуки.
Чехлы на коляску помогут Вам поддерживать чистоту в Вашем доме. После прогулки надеваются на колеса коляски и плотно удерживают грязь и
326 руб
Раздел: Чехлы для колес
скачать реферат Проблемы, с которыми сталкивается психолог в современной школе

Тем не менее, по-прежнему нет ясности и четкости в определении функций школьного психолога и круга решаемых им задач, сложно выделяются собственно психологические вопросы в многообразии школьных проблем. Зачастую, приходя в школу, молодому специалисту трудно найти и занять свою нишу в специфической закрытой системе школы. Требуется немало времени на то, чтобы адаптироваться и понять систему образовательного учреждения, определить направления своей работы. Никто не может четко определить цели, задачи и функции психолога. И каждый сам методом проб и ошибок пытается определить круг своих задач. Ложные или искаженные представления (стереотипы) о том, кто такой психолог, чем он занимается, существуют и в современной школе, и также значительно тормозят темпы развития психологической деятельности школьного психолога. В числе общих трудностей практических психологов фигурирует проблема профессионального самоопределения при недостаточно качественной профессиональной информации и отсутствии надежной методической помощи со стороны администрации школ и специалистов профильных центров.

скачать реферат Психодиагностика и средства изучения индивидуальных особенностей личности

Это позволяет избежать ошибок, возникающих на этом этапе тестирования.IV. Психодиагностика образовательной системы. В соответствии с «Положением о службе практической психологии в Российской Федерации», принятым министерством образования РФ в 1995 году, создаются новые организационно-методические предпосылки для активного внедрения психодиагностики в практику образовательной системы. В последние годы накоплен значительный обьем информации о методах распознавания психической индивидуальности школьника, оформилась специальная научная практическая дисциплина – школьная психодиагностика. Здесь обозначились два взаимосвязанных направ- ления. Предметом одного из них является деятельность школьного психолога, второго – психодиагонстические функции школьного педагога. В связи с насущными проблемами во всех педагогических вузах должны быть учреждены специальные курсы. А для уже работающих педагогов такие курсы могут быть введены в институтах усовершенствования учителей. Они позволят вооружить педагогов не только определенной суммой психолого- педагогических знаний, но и соответствующими практическими приемами и опытом их применения.V. Психодиагностическое мастерство школьного педагога.

скачать реферат Задачи психодиагностики

В первом случае цели и методы решения задачи определяет педагог, а психолог-диагност выполняет вспомогательную функцию, а именно: проводит психодиагностику ученика, даёт его психологический портрет и прогнозирует результат педагогического воздействия, а в некоторых случаях проводит и вторичную психологическую диагностику после воздействия. Этот тип задач в большинстве случаев связан с обслуживанием образовательной функции школы. Задачи второго типа - собственно психологические , которые преимущественно и приходится решать школьному психологу. В этом случае психологическая диагностика выступает как этап решения проблемы, где средства решения - чисто психологические (консультативная помощь, коррекция личности, спихологический тренинг, индивидуальная и семейная психотерапия, психологические рекомендации и т.д.). Как правило, школьный психолог сам выступает в роли психодиагноста и в роли субъекта, осуществляющего психологическое воздействие. Не меньшее значение имеет фактор "заказчика". Запрос психологу может поступать от педагога, от родителей, от самого школьника. Кроме того, сам психолог может поставить перед собой эту задачу.

скачать реферат Психология в притчах

К сожалению, у многих сложилось мнение, что психология безопасна, и можно поиграть в психолога. Все не так, как может показаться на первый взгляд. Дело в том, что применение разных методик без разбора («авось поможет, а если нет, так попробую другую») не проходит бесследно. Некоторые методы приносят огромный вред психике, например, пытаться помочь человеку с долговременной тактильной памятью с помощью бесед практически невозможно. А если это ребенок, который активно двигается на уроке, а педагог отправляет его к школьному психологу на коррекцию поведения, то результаты могут быть весьма печальны. В итоге психолог, с помощью разных методик разъясняя ребенку, как тот неправ, травмирует его психику, что приводит к падению использования памяти, и, следовательно, к еще большим проблемам с обучением, возникновению комплекса неполноценности и пошло поехало. Возникает вопрос: «Что делать?» Хочется помочь своим детям, друзьям, родственникам. Стоит, прежде всего, познакомиться со своими особенностями и вытекающими из них трудностями. Познайте себя. В этом вам поможет диагностическое исследование, тогда найдутся ответы на многие вопросы и «дорога на пир» станет легче и короче.

скачать реферат Проблемы развития произвольного внимания у детей дошкольного и младшего школьного возраста

И как огорчают в школьные годы "глупые" ошибки из – за невнимательности. Совсем по другому чувствуют себя дети, которые умеют удерживать свое внимание на деталях продолжительное время, усидчивые, внимательные. Эти дети легче вписываются в процесс обучения. Работая в тесной преемственности со школой, воспитатели следят за успехами своих выпускников в школе. По данным школьного психолога среди первоклассников 55% детей сталкиваются с трудностями при принятии новой для них социальной позиции школьника. Одной из таких проблем является неумение комментировать, распределять, переключать, сосредотачивать свое внимание на учебной деятельности. И поэтому возникает необходимость развивать у детей произвольное внимание, т.е. направлять свое внимание на неинтересное содержание и длительно сохранять эту сосредоточенность. Теоретические обоснования проблемы развития произвольного внимания у детей младшего школьного возраста. Понятие внимания. Виды, свойства внимания и внимательность человека. Внимание представляет собой психологический феномен в отношении которого до настоящего времени среди психологов нет единого мнения. С одной стороны, в психологической литературе рассматривается вопрос о существовании внимания как самостоятельного психического явления.

Пенал школьный "Мышка", цвет малиновый.
Школьный пенал. Цвет: малиновый. 1 отделение. Материал: силиконовый полимер. В раскрытом виде выполняет роль подставки, возможность
372 руб
Раздел: Без наполнения
Сменная кассета "Барьер 4", универсальная, для всех типов фильтров "Барьер".
Средний ресурс кассеты: 350 литров. Подходит для всех типов фильтров "Барьер".
303 руб
Раздел: Фильтры для воды
Комод "Радуга" (четырехсекционный).
Комод "Радуга" - красочный, практичный, удобный и мобильный. Украшен забавным декором. Имеет четыре удобные секции для хранения
1372 руб
Раздел: Комоды, тумбы, шкафы
скачать реферат Основные направления работы классного руководителя

Как бы ни была трудна работа классного руководителя, несомненно, она нужна детям, поскольку основным структурным звеном в школе является класс. Именно здесь организуется познавательная деятельность, формируются социальные отношения между учащимися. В классах реализуется забота о социальном благополучии детей, решаются проблемы их досуга, осуществляется первичное сплочение коллективов, формируются соответствующие эмоциональная атмосфера. Организатором деятельности учащихся в классе, координатором воспитательных воздействий остается классный руководитель. Именно он непосредственно взаимодействует как с учениками, так и с их родителями, искренне стремится помочь детям в решении их проблем в школьном коллективе, интересно с пользой организовывать школьную жизнь. В последние годы в ряде школ появилась новая должность – - правильность оформлений записей в журнале о пройденном на уроке. Основной же задачей классного руководителя является составление плана воспитательной работы. Он содержит следующие пункты: 1. Характеристика класса. 2. Воспитательные задачи на определенный период, соответствующие возрасту и характеристике данного класса. 3. Работа с ученическим коллективом (календарь основных воспитательных мероприятий, зафиксированных в матрице). 4. Работа с учителями-предметниками, работающими в классе, со школьным психологом, возможно с социальным педагогом. 5. Работа с родителями учащихся.

скачать реферат Особенности внимания младших школьников в зависимости от проявления тревожности

Существует множество различных точек зрения на природу происхождения и развития внимания. Проблемой развития внимания младшего школьника занимались такие исследователи как Выготский Л.С., Добрынин Н.Ф., Крутецкий В.А., Рубинштейн С.Л., Узнадзе Д.Н., Гальперин П.Я., Ермолаев О.Ю. и другие. Проблема тревожности как относительно устойчивого личностного образования сравнительно редко встает в чистом виде перед психологами. Тем не менее многие авторы указывают на то, что данная проблема актуальна в настоящее время. Этой проблеме посвящено большое количество работ, и не только в психологии, но в физиологии, биохимии, психиатрии, социологии, философии. Однако, среди исследователей проблемы тревожности продолжаются споры о ее сути как устойчивого образования личности, о ее причинах и формах, о соотношении тревожности и страха. Впервые о проблеме тревожности в психологии заговорил З.Фрейд в своей работе «Страх», затем этим вопросом занимались такие исследователи как Прихожан А.М., Басов А.В., Савина Е.И., Захаров А.И., Лаврентьева Н.Н. и другие. К сожалению, в указанных работах не достаточно рассмотрен вопрос взаимосвязи внимания и тревожности в младшем школьном возрасте.

скачать реферат Взаимосвязь самооценки старших школьников и уровня адаптации в системе межличностных отношений

В обследовании принимали участие учащиеся 10А и 10В классов физико-математических школ города Уфы, в возрасте 15-17 лет численностью 46 (девушки - 12, юноши - 34) человек. Тестирование проводилось в бланковом варианте, испытуемые были мотивированы на добросовестное отношение к диагностическим процедурам и имели возможность получить результаты. Результаты работы могут быть интересны школьным психологам и использоваться в рамках психологического консультирования старшеклассников, педагогов, родителей. ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА ВЗАИМОСВЯЗИ АДАПТАЦИИ И САМООЦЕНКИ В РАННЕМ ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ 1.1 Психологическая характеристика ранней юности Юношеский возраст — период жизни человека между подростковым возрастом и взрослостью. В схеме возрастной периодизации онтогенеза, принятой специалистами по проблемам возрастной морфологии, физиологии и биохимии, данный возраст был определен как 17 — 21 год для юношей и 16 — 20 лет для девушек (Кулагина И.Ю.1999). Психологи расходятся в определении возрастных границ юности. В западной психологии вообще преобладает традиция объединения отрочества и юности в единый возрастной период, называемый периодом взросления, содержанием которого является переход от детства к взрослости, а границы могут простираться от 12 — 14 до 25 лет.

скачать реферат Ненормативное развитие и развитие, осложненное дефектом

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1.Ненормативное развитие как психолого - педагогическая проблема 2.Развитие, осложненное дефектом: сущность и закономерности. Проблема компенсации нарушений психического развития ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕБез изучения психологии детей, имеющих недостатки развития, педагогическое образование нельзя считать полноценным. Знание данной проблемы важно как для педагогов общеобразовательных и дошкольных учреждений, так и для школьных психологов. Количество детей с нарушениями развития очень велико, и, к сожалению, обнаруживается тенденция к некоторому его увеличению. Эти дети воспитываются в специальных детских садах, обучаются в специальных школах и школах-интернатах разного типа, в специальных дошкольных группах при детских садах общего типа, в специальных классах и логопедических пунктах при обычных школах. Однако хорошо известно, что не все дети получают специальную коррекционно-педагогическую помощь. Широкомасштабного изучения распространенности недостатков развития в нашей стране не было.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.