телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -5% Товары для детей -5% Видео -5%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

История развития психологии

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
157 руб
Раздел: Ванная
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
208 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Вера в интеллектуальные достижения прежней эпохи, в могущество разума начали ставится под сомнение. Возникает скептицизм, воздержание от суждений, касающихся окружающего мира, по причине их недоказуемости, относительности, зависимости от обычаев и т.п. Отказ от поисков истины позволял обрести душевный покой, достичь состояния атараксии (от греческого слова, означавшего отсутствие волнений). Под мудростью понималось отрешение от потрясений внешнего мира, попытка сохранить свою индивидуальность. Люди испытывали потребность в том, чтобы устоять перед превратностями жизни с её драматическими поворотами, лишающими душевного равновесия. Стоики ("стоя" - портик в Афинских храмах) объявили вредными любые аффекты, усматривая в них порчу разума. По их мнению удовольствие и страдание - ложные суждения о настоящем, желание и страх - ложные суждения о будующем. Только разум, свободный от любых эмоциональных потрясений, способен правильно руководить поведением. Именно это позволяет человеку выполнять своё предназначение, свой долг. С этической ориентаций на поиски счастья и искуства жить, но на других космологических началах сложилась школа безмятежности духа Эпикура, который отошёл от от версии Демокрита о "жёсткой" причинности, царящей во всём, что совершается в мире (и, стало быть, в душе). Эпикур допускал самопроизвольность, спонтанность изменений, их случайный характер. Запечатлев ощущение непредсказуемости того, что может произойти с человеком в потоке событий, делающих существование непрочным, эпикурейцы закладывали в природу вещей возможность самопроизвольных отклонений и тем самым непредсказуемость поступков, свободу выбора. Они подчёркивали индивидуализацию личности как величины, способной действовать самостоятельно, избавившись от страха перед уготованным свыше. "Смерть не имеет к нам никакого отношения; когда мы есть, то смерти ещё нет, когда же смерть наступает, то нас уже нет". Искусство жить в водовороте событий связано с избавлением от страхов перед загробным наказанием и потусторонними силами, ибо в мире нет ничего, кроме атомов и пустоты. Одновременно с построениями этих научных школ проводились важные исследования в медико-биологических областях знания. Врачи Александрийского научного центра Герофил и Эразистрат установили анатомо-физиологические различия между чувствительными нервами, идущими от органов чувств (глаза, уши, кожа и др.) к мозгу и двигательными волокнами, идущими от мозга к мышцам. Открытие было забыто, но через две с лишним тысячи лет вновь установлено и легло в основу важнейшего для психологии учения о рефлексах. Позже древнеримский врач Гален (II век н.э.) в труде "О частях человеческого тела), описал зависимость жизнедеятельности целостного организма от нервной системы. В те времена запрещались анатомические исследования, но Гален, врачующий гладиаторов, наблюдавший открытые раны головного мозга, считал его производителем и хранителем разума. Гален развивал, вслед за Гиппократом, учение о темпераментах. Он утверждал, что первичными при аффектах являются изменение в организме ("кипение крови"), субъективные, душевные переживания (например, гнев), вторичны.

Другими выдающимися мыслителями эпохи Просвещения были К.Гельвеций  (1715-1771гг.), П.Гольбах (1723-1789гг.) и Д.Дидро (1713-1784гг.). Отстаивая идею возникновения мира духовного из мира физического, они представляли наделённого психикой "человека-машину" как продукт внешних воздействий и естественной истории. В завершающий период эпохи Просвещения представлен врач-философ П.Кабанис (1757-1808гг.) выдвинул положение, согласно которому мышление - это функция мозга. При этом он исходил из наблюдений кровавого опыта революции, руководители которой поручили ему выяснить осознание осуждённым, которому отсекают голову на гильотине, своих страданий, свидетельством которых могут быть конвульсии. Кабанис ответил на этот вопрос отрицательно. Только обладающий головным мозгом человек способен мыслить. Движения же обезглавленного тела носят рефлекторный характер и не осознаются. Сознание - это функция мозга. К внешним продуктам мозговой деятельности П.Кабанис относил выражение мысли в словах и жестах. К внешним продуктам мозговой деятельности - выражение мысли в словах и жестах. За самой мыслью, по его мнению, скрыт неизвестный нервный процесс, нераздельность психических явлений и нервного субстрата. Доказывая необходимость перейти от умозрительного к эмпирическому изучению этой нераздельности, он подготовили почву для движения научной мысли в следующем столетии. Итальянский мыслитель Д.Вико (1668-1744гг.) в трактате "Основания новой науки об общей природе вещей" (1725г.) выдвинул идею о том, что каждое общество проходит последовательно через три эпохи: богов, героев и людей. Что касается психических свойств человека, то они, согласно Д.Вико, возникают в ходе истории общества. В частности, появление абстрактного мышления он связывал с развитием торговли и политической жизни. С именем Д.Вико связано представление о надындивидуальной духовной силе, свойственой народу в целом и составляющей первооснову культуры и истории. В России духовная атмосфера эпохи Просвещения обусловила философско-психологические воззрения А.Н.Радищева (1749-1802гг.). А.Н.Радищев искал ключ к психологии людей в условиях их общественной жизни ("Путешествие из Петербурга в Москву"), за что был приговорён к смертной казни, заменённой ссылкой в Сибирь. Итак, в эпоху Просвещения возникли два направления в разработке проблем психологического познания: трактовка психики как функции высокоорганизованной материи - головного мозга, что способствовало экспериментальному изучению тех явлений, которые считались порождением бестелесной души; учение, согласно которому индивидуальная психика определяется социальными условиями, нравами, обычаями, духовным миром людей, которыми движет собственная энергия культурного творчества. ЗАРОЖДЕНИЕ ПСИХОЛОГИИ КАК НАУКИ В начале XIX столетия развитие психологических знаний стимулировались открытиями не в области механики, а в области физиологии, которая руководствовалась "анатомическим началом". Психические функции человека исследовались под углом зрения их зависимости от строения органа, его анатомии. Вновь были открыты (см. выше) различия между чувствительными и двигательными волокнами периферической нервной системы, описана рефлекторная дуга.

Позже германский учёный В.Штерн ввёл понятие "коэффициент интеллекта" (по-английски - Ай-Кью). По нему соотносился "умственный" возраст (определяемый по шкале А.Бине) с хронологическим ("паспортным"). Их несовпадение считалось показателем либо умственной отсталости, либо одарённости. Чем успешнее шла в психологии экспериментальная работа, тем обширнее становилось поле изучаемых ею явлений. Рушилось понимание сознания как замкнутого в себе мира. Восприятие и память, навыки и мышление, установки и чувства стали трактоваться как своего "инструменты" организма, работающие над решением задач, с которыми его сталкивают жизненные ситуации. В начале XX века возникает несколько направлений в психологии, отличающихся друг от друга пониманием предмета психологии, методами исследования и системой основных понятий. В Европе это были фрейдизм и гештальтпсихология, в США - функционализм, бихейвиоризм и школа Курта Левина. В 1912 году во Франкфурте-на-майне под руководством М.Вертгеймера (1880-1943гг.) возникла новая психологическая школа - гештальпсихология (от нем. "ges al " - форма, структура). В неё входили известные психологи В.Келер (1887-1967гг.) и К.Коффка (1886-1941гг.). В опытах М.Вертгеймера по восприятию было установлено, что в составе сознания существуют целостные образования (гештальты), не разлагаемые на сенсорные первоэлементы, т.е. психические образы - это не комплексы ощущений. Прогрессивное значение гештальтпсихологии состояло в преодолении ею "атомизма" в психологии - представления о том, что образы сознания строятся из кирпичиков ощущений. Существует некая изначальная упорядоченность сенсорно-интеллектуальных структур. М.Вертгеймер стал приверженцем деятельной сущности сознания: сознание активно, посредством определённых действий оно строит свои образы внешнего мира, опираясь на изначально имеющиеся структуры - гештальты. В исследованиях гештальпсихологов было открыто более ста закономерностей зрительного восприятия: апперцепция (зависимость восприятия от прошлого опыта, от общего содержания психической деятельности человека), взаимодействие фигуры и фона, целостность и структурность восприятия, прегнантность (стремление к простоте и упорядоченности восприятия), константность восприятия (постоянство образа предмета несмотря на изменение условий его восприятия), феномен "близости" (тенденция к объединению элементов, смежных во времени и пространстве), феномен "замыкания" (тенденции к заполнению пробелов между элементами воспринимаемой фигуры). Адаптивные формы поведения объяснялись универсальным понятием "инсайта" (от англ. "i sigh " - озарение) - внезапным схватыванием отношений при решении проблемных задач. Но, к сожалению, гештальтисты пытались объяснить сознание, исходя из него самого. В это время в американской психологии возникает её ведущее направление - бихейвиоризм (от англ. "behavior" - поведение). Бихейвиоризм признавал в качестве единственного объекта психологического изучения поведение, поведенческие реакции. Сознание, как явление не поддающееся наблюдению, было исключено из сферы бихейвиористской психологии.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Психология: конспект лекций

История развития психологии и основные направления современной психологической теории и практики 2.1. Развитие психологических знаний в рамках философии и естественных наук В начале ХХ в. известный немецкий психолог Г. Эббингауз писал: «Психология имеет долгое прошлое и краткую историю». Говоря о «долгом прошлом», Эббингауз имел в виду многовековой период развития психологических знаний в рамках непсихологических научных дисциплин, прежде всего философии. Однако вопросами о сущности человеческой души люди стали интересоваться задолго до появления первых философских концепций – фактически одновременно с возникновением человеческого общества. Далее представления о душе развивались в основном в рамках религиозных и мифологических систем, обеспечивавших существование первобытных обществ. На основе мифологических представлений о душе человека давались объяснения таким явлениям, как сон, сновидения, смерть, болезнь. Эти объяснения носили магический характер человеческая душа наделялась таинственным смыслом, не постижимым рациональным путем и подлежащим безусловному принятию

скачать реферат Формирование творческой личности

Что значит неправильно установлен предмет науки? Это значит, что люди, изучающие науку, изучают совсем не то, или не совсем то, что надо. Другие люди, которые обучают, учат не тому, чему надо было бы учить в рамках учебной дисциплины. Подобный факт имел место, например, в истории развития психологии . Постепенно психология становилась экспериментальной наукой, получала разнообразное применение на практике. Но подлинно психологический эксперимент развивался медленно и в наиболее важных разделах и направлениях он делал лишь первые шаги, да и в других областях успехи экспериментальных исследований были еще скромными. Несмотря на более чем долголетний опыт развития и применение эксперимента в психологии достигнутые результаты были несоразмерно малыми и поразительно разрозненными. При недостаточно правильном выделении предмета подлинного изучения эмпирические исследования, оснащенные совершенной аппаратурой и математическими методами обработки результатов, развивались без теоретических представлений о своем предмете. Как отмечал П.Я. Гальперин практическое применение психологии в этих условиях не отличалось достаточной научной обоснованностью и действительным научным значением.

Магнитная игра для путешествий "Умные утки", арт.SGT 270 RU.
Выстрой в дружные ряды все утиные семейства! В игре участвуют три семейства уток, в каждом есть мама-утка и несколько утят. В жёлтом
453 руб
Раздел: Игры на магнитах
Папка для художников на молнии, с ручками "Пленер-З", А3, синий.
Папка для художников на молнии, с ручками. Формат: А3. Материал: полиэстер. Цвет: синий.
842 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
Столовый набор "Непоседы/Тигренок" 19/17,5 см, 240/460 мл.
Столовый набор из 3 предметов "Непоседы/Тигренок". В состав набора входит: 2 тарелки и чашка. Размер: 19/17,5 см. Объём:
490 руб
Раздел: Наборы для кормления
 История современной психологии

Важная особенность новейших преобразований это возврат к изучению сознания и психических, или когнитивных, процессов. «Потеряв сознание» в ходе бихевиористской революции, психология теперь вновь смогла вернуться к этой теме. Эти процессы описаны в главе 15. Рассмотрение истории развития психологии мы продолжим в главе 16: попытаемся положить конец дискриминационным методам в психологии, а также подчеркнем вклад в психологию не столь широко известных ученых. Вопросы для обсуждения 1.PЧто дает право утверждать, что психология одна из старейших академических дисциплин, но одновременно и одна из самых молодых? Объясните, почему современная психология принадлежит XIX, и XX векам. 2.PВ чем ценность изучения истории психологии? 3.PЧем данные истории отличаются от научных данных? Приведите примеры искажения исторических данных. 4.PРасскажите о контекстных силах, которые повлияли на развитие современной психологии? 5.PОпишите различия между персоналистической и натуралистической концепциями научной истории. Какой подход подтверждается случаями одновременного открытия? 6.PЧто такое Zeitgeist? Как Zeitgeist влияет на развитие науки? Сравните развитие науки с эволюцией видов. 7.PЧто понимают под термином «психологическая школа»? достигла ли психологическая наука парадигматической стадии развития? Почему «да» или «нет»? Рекомендуемая литература Boorstin, D. (1983) The Discoverers

скачать реферат Психолог в системе образования: проблемы подготовки

Существуют исследования, посвященные теории и методам математики. На психологию, по мысли методологов науки, должны распространяться "естественнонаучногенные" модели. Основанием для такой экспансии являются рассуждения об идеалах научности, имеющих "общенаучный" характер, общих стандартах и т.д. История развития психологии, как представляется, убедительно доказала, что попытки построить психологию как чисто естественнонаучную дисциплину приводят с завидным постоянством к созданию редукционистских концепций. Специфика психологии, как известно практически со времени ее институционализации в качестве самостоятельной научной дисциплины, в том, что ее предмет столь сложен и многогранен, что принципиальная несводимость его к "естественному" или "культурному" была очевидна уже для создателя научной психологии В.Вундта. Раскол психологии на психологию физиологическую (естественнонаучную, объяснительную и т.д.) и психологию народов (культурную, историческую, понимающую, описательную и т.п.) состоялся очень скоро, так как был "конструктивно" заложен при ее оформлении.

 Детская (возрастная) психология

Длительное систематическое наблюдение за одним и тем же ребенком, ежедневная регистрация поведения, доскональное знание всей истории развития ребенка, близость к ребенку, хороший эмоциональный контакт с ним -- все это составляет положительные стороны проводившихся наблюдений. Однако наблюдения разных авторов проводились с разными целями, поэтому их трудно сопоставлять друг с другом. К тому же, как правило, в первых дневниках отсутствовала единая техника наблюдений, и их интерпретация часто носила субъективный характер Например, нередко уже при регистрации описывали не сам факт, а отношение к нему. Советский психолог М. Я. Басов разработал систему объективного наблюдения -- этого основного, с его точки зрения, метода детской психологии. Подчеркивая значение естественности и обычности условий наблюдения, он описал как карикатурную такую ситуацию, когда в детский коллектив приходит наблюдатель с бумагой и карандашом в руках, устремляет свой взгляд на ребенка и постоянно что-то записывает. "Сколько бы ребенок ни изменял своего положения, как бы он ни перемещался в окружающем пространстве, взор наблюдателя, а иногда и он всей своей персоной следует за ним и все чтото высматривает, при этом все время молчит и чтото пишет" М. Я

скачать реферат Связь самооценки и уровня личностной тревожности в среднем возрасте

Институт педагогики, психологии и социальных технологий Кафедра общей психологии ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Связь самооценки и уровня личностной тревожности в среднем возрасте Содержание стр. Введение4 Глава 1. Самооценка как психологический феномен8 История представлений об оценке себя человеком8 Современное понятие самооценки 10 Место самооценки в структуре самосознания 14 Функции, виды и параметры самооценки 19 Глава 2. Теоретический обзор литературы по психологии тревожности 2.1.История развития психологии тревожности 23 2.2.Современное понимание тревожности в психологии 27 2.3.Функции, виды и формы тревожности 30 2.4.Причины тревожности 35 Глава 3. Организация и методики исследования 37 Глава 4. Обсуждение результатов исследования 40 Выводы 65 Заключение 66 Список литературы 68 Приложение Введение Работа посвящена сложной и значимой проблеме исследования связи самооценки и уровня личностной тревожности в среднем возрасте. В результате многочисленных теоретических и эмпирических исследований, проведенных в отечественной и зарубежной психологии по проблемам самооценки, возникло представление, что самооценка своим влиянием пронизывает все аспекты человеческого существования .

скачать реферат Традиции Гоголя в творчестве Булгакова

Вначале обратимся к истории развития психологии творчества как особого научного направления. Психология творчества привлекала внимание мыслителей всех эпох мировой культуры и развивалась по разным направлениям. В философии проблемами творчества занимались Платон, Шопенгауэр, Мен ди Биран, Бергсон, Н.О.Лоский (для этого направления характерно сближение с гносеологией, главная задача - познание мира в процессе художественной интуиции). Раскрытием метафизической сущности процесса творчества в религиозно-этической интуиции занимались Ксенофан, Сократ, Платон, Аквинский, Августин, Шеллинг, В.С.Соловьев. В психологии развивалось два направления, раскрывающих проблемы творчества: первое было связано с естествознанием и занималось рассмотрением проблем творческого воображения, интуитивного мышления, экстаза и вдохновения, объектизация образов, творчества первобытных народов, толпы, детей, изобретателей (эврилогия), особенностей бессознательного творчества (во сне) и т.п. Второе направление было связано с психопатологией и рассматривало проблемы гениальности и помешательства, влияния наследственности, пола, суеверия и т.д. Исследователи этого направления - Ломброзо, Перти, Нордау, Барин, Тулуз, Перэ, В.М.Бехтерев, В.Ф.Чиж. В эстетике определением метафизической сущности мира в процессе художественной интуиции интересовались Платон, Шиллер, Шопенгауэр, Шеллинг, Бергсон, Ницше и др.

скачать реферат Память в когнитивной психологии

Ребенку, да и вообще человеку свойственны ассоциации, аналогии, метафоры — благодаря этому ему легче объяснять или запоминать, что-то. Кто из нас не пользовался при запоминании ассоциациями? Краткий экскурс в историю психологии А сейчас немного углубимся в историю развития психологии. И тут мы увидим, что и раньше проводились аналогии между процессами, происходящими в мозгу человека и различными устройствами, и, естественно, что в век компьютеризации — аналогом был взят компьютер. А ранее, например, З. Фрейд имел перед собой аналог — электрические процессы, И.П. Павлов представлял работу мозга, как коммутатор телефонной станции, у А.А. Ухтомского аналогом мозга был приемник радиоволн, а П.И. Зинченко уже определял зависимость объема памяти от количества информации на символ. О чем это говорит? Что в каждый исторический период, психология искала наиболее современные пути исследования процессов, происходящих в мозгу человека. Развитие инженерных наук, как бы "подталкивало" психологов к современным сравнениям, аналогиям. Понятно, что такое сравнение используется не больше, чем метафора, а ни в коем случае не как отождествление.

скачать реферат Основные этапы развития бихевиоризма

Оглавление 1. Введение 2. Первый этап развития бихевиоризма (Д. Уотсон, Э. Торндайк) 3. Второй этап развития – необихевиоризм 3.1 Теории Э. Толмена и К. Хала 3.2 Теория оперантного бихевиоризма 3.3 Теории социального научения 3.4 Теория социального обмена 4. Заключение Список литературы Приложение 1. Введение Бихевиоризм - первое направление в истории развития психологии, которое предложило научные методы исследования поведения человека. Это направление в психологии возникло в начале ХХ века. В тот, момент, когда психология переживала серьезный методологический кризис, который был вызван отсутствием объективных методов исследования психики. Предложенные функциональной психологией, структурализмом или Вюрцбургской школой методы при более пристальном рассмотрении оказывались далекими от объективности, что доказывалось и теми разногласиями, которые возникали при обсуждении полученных результатов. Разные научные интересы, методологические принципы и социальная ситуация, в которой творили ученые первых десятилетий XX в., не позволяли прийти к общему пониманию целей, предмета психологии и ее методов.

Ночник "МЕДУЗА" (Jellyfish nightlight).
Мягкий USB-светильник в форме медузы окрасит помещение в успокаивающие голубые тона океана. А если через какое-то время голубой цвет
439 руб
Раздел: Ночники
Полотенце махровое "Нордтекс. Сантос слейд", 50х90 см.
Размер: 50х90 см. Материал: 100% хлопок. Плотность: 420 г/м2.
325 руб
Раздел: Большие, ширина свыше 40 см
Меховой вкладыш для колясок Camarelo (мех - натуральная овчина).
Меховой внутренний чехол для коляски. Дополнительное утепление в осенне-зимний период. Отделка - шерсть 100% с длинной ворса 16 мм надежно
619 руб
Раздел: Конверты в коляску
скачать реферат Развитие отечественной психологии в первой половине ХХ века

В этих областях науки особенно отчетливо выходит на передний план психология субъекта, которая становится все более актуальной проблемой для всего цикла наук о человеке. На мой взгляд, эта тема актуальна не только в наше время, но и всегда, т.к. важно знать историю развития психологии и становление ее как науки. В своем реферате я кратко описала развитие экспериментально и эмпирической психологии, а так же развитие психологии в разные периоды – до революции, военный период и др. Вместе с развитием психологического комплекса знаний в философии, в области естественно - научного звания, прежде всего в медицине, шло накопление сведений об организме человека, его анатомии, физиологии и биохимии. При этом все более выявлялось противоречие философского психологического знания о душе и естественно - научного знания о человеке. В то же время ни философская психология, ни науки об организме человека оказались не в состоянии ответить на вопрос, как снять это противоречие. Процесс развития знаний о психике человека, системе его психики, характере, темпераменте продолжался на протяжении столетий, и сам этот процесс также важен, как и результат - наука психология. 2. Состояние психологического знания в России в начале XX векаВ начале XX столетия психология в России мощно заявила о себе, заняв достойное место в системе наук.

скачать реферат Методические условия обоснования и выбора формы организации обучения учащихся литературе в 5-7 классов

Для реализации этих задач дидактика использует философию, психологию, возрастную психологию и кибернетику. Традиционную дидактическую систему связывают с именем немецкого ученого И.Ф.Гербарта. Целью обучения для нее является формирование интеллектуальных умений, представлений, понятий и теоретических знаний. Основополагающий принцип традиционной дидактической системы основывается на том, что организация обучения и весь порядок в учебном заведении должны формировать морально-сильную личность. В педоцентрической концепции главная роль в обучении отводится учению – деятельности ребёнка. Педоцентрическая дидактика строит процессы обучения, исходя из потребности, интересов и способности ребёнка. Одной из острых проблем современной дидактики является проблема классификации методов обучения. В настоящее время нет единой точки зрения по этому вопросу. Распространенной является классификация методов обучения по источнику получения знаний. В соответствии с таким подходом выделяют: а) словесные методы (источником знания является устное или печатное слово); б) наглядные методы (источником знаний являются наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия); в) практические методы (учащиеся получают знания и вырабатывают умения, выполняя практические действия).Какие методологические условия влияют на выбор формы и организации обучения литературе в 5-7 классах? История развития и становления методов обучения весьма разнообразна.

скачать реферат История формирования научного социально-психологического знания

Начинается поиск альтернатив развития социальной психологии на иных, нежели в США, основаниях. Стараясь преодолеть свойственный американской социальной психологии «ползучий эмпиризм», делающий акценты на лабораторном эксперименте, европейские ученые провозглашают необходимость осуществления исследовательской работы, исходя из более широкого «социального контекста», который включал бы в себя актуальные проблемы современного общества. II. Российская история социальной психологии. В России социальная психология развивалась под сильным влиянием марксизма. Пожалуй, лишь социолог Н. К. Михайловский, которого можно считать основоположником отечественной социально-психологической мысли, был далек от марксистских воззрений. Заслуга Михайловского состоит прежде всего в том, что он впервые обобщил опыт наблюдения и анализа массовой психологии, накопившийся в русской социологии, художественной литературе и публицистике. Будучи одним из теоретиков народничества, он стремился осмыслить психологические особенности народных масс в связи с революционно- освободительным движением в России.

скачать реферат Проблемно-ориентированное консультирование

Под термином «симптом» понимается любое психологическое, телесное или психосоматическое нарушение, беспокоящее человека и являющееся знаком более глубокой проблемы. Сюда мы относим и энергетические нарушения, типа хронической усталости и переживания «нехватки сил». Как правило, клиент рассматривает симптом достаточно изолированно, не улавливая глубинной его связи с разными сторонами своего существования. В ряде случаев клиент устанавливает упрощенные или примитивные причинно- следственные связи типа «все причины — в переутомлении, перенесенном гриппе и т.п.». Запрос о снятии симптома может быть удовлетворен непосредственно, например посредством техник НЛП. Так, если человек испытывает страх перед начальником, то тогда работают именно с этим страхом, не вникая в личную историю клиента и историю развития симптома. Работа с запросом о снятии симптома может быть осуществлена и другим способом, через осознание психологических источников и функций симптома. Это приведет к построению новых схем поведения и самоосознания и, возможно, к появлению новых конструктивных запросов к психологу.

скачать реферат Личность в Российской социологии и психологии

Однако уже в середине 20-х гг. начались жестокие пресследования психоаналитиков, ибо психоанализ совершенно не применим к марксизму. Это направление оказалось одной из реприссированных наук наряду с генетикой. Активное возрождение психоанализа началось уже в годы перестройки. В 1990г. была основапна Российская психоаналитическая ассоциация, в 1991г. – учрежден Восточноевропейский институт психоанализа, в 1996г. Президент России издаёт указ «О возрождении и развитии философского, клинического и прикладного психоанализа». 2.3 Культурно-историческое направление. Основоположник этого направления – Л.С.Выготский впервые в истории советской психологии обратился при изучении поведения к системе культурных знаков. Ещё в 1925г. он назвал искусство средством преобразования личности. Чтобы понять сложные психические процессы, считал Выготский, надо изучать их историю. Он обращает внимание на «застывшие» в поведении индивида, уже утратившие под собой почву древнейшие культурные образования. Именно здесь надо искать ключ к тому, чем человек отличается от животных. Для Выготского индивидуальное выступает как сознание, а социальное представляет собой деятельность Соотношение индивидуального и общественного, по Выготскому таково, что сознание индивида повторяет, воспроизводит структуру поведения, деятельности, строится по его типу.

Корзина стеллажная "M", ротанг (цвет: коричневый), 39x29x17,5 см.
Объем: 18 л. Размер: 39х29x17,5 см. Материал: пластик. Цвет: коричневый.
427 руб
Раздел: Корзины для стеллажей
Карандаши цветные "Том и Джерри", 36 цветов.
Цветные карандаши непременно, понравятся вашему юному художнику. Набор включает в себя 36 ярких насыщенных цветных карандаша, которые
316 руб
Раздел: Более 24 цветов
Подстаканник для прогулочных колясок Peg-Perego Cup holder.
Держатель для бутылочки Peg-Perego Cup Holder - удобный подстаканник для прогулочных колясок фирмы Peg-Perego. Легко подойдет к коляскам
885 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Кандидатский минимум по философии

Объектом познания соц. Фил. Является не весь мир, а только общество как результат взаимодействия людей друг с другом и окружающим миром, в единстве и разнообразии всех отношений людей взаимосвязанных, случайных и закономерных. Предметом соц. Фил. является знание о целостности общественном бытия, об условиях и факторах его развитие. Все это определяет основную проблему соц. Фил. –что есть общество, какова его природа, закономерностью существования и развития. В отличие от других общественных наук соц. Фил. Представляет собой познание общественных процессов в целом, жизни людей. В соц. Фил. нет заданных решений, есть определенное поле исследования. Соц. Фил. обобщает материал различных наук стремясь дать общую картину мира общественной жизни людей, выявить свойства различных общественных процессов. Объектом соц. Фил. и истории и психологии и политологии является общество, но все эти науки различаются по своему предмету. Предметом экономики является знание развития производственных отношений, правоведение – функционирование право политологии – полит. Отношения, т.е. знания о определенной сфере жизни людей, а предметом соц. Фил. являются знания об обществе в целом.Билет№50 Основ. Категории и понятийнный аппарат соц.Ф. фил категориями: соц материя, соц время, соц пространство, соц противоречие, соц отрицание, соц революция, общ бытие и общ сознание.

скачать реферат Сущность национальной психологии в экономике

Что касается истории экономической психологии, то её истоки можно, прежде всего, найти в трудах знаменитых экономистов: Адама Смита (1723- 1790), признанного основателем экономики как самостоятельной науки, Альфреда Маршалла (1824-1924), создателя микроэкономической теории, Джона Кейнса (1883-1946), автора теории макроэкономики. В трудах этих авторов оформилась теория рационального «экономического человека», цель деятельности которого состоит в получении выгоды, дохода. Определяющей чертой концепции является «экономический эгоизм», т.е. стремление субъекта к максимизации собственной выгоды. Идея «экономического человека» длительное время доминировала в экономической психологии, принимая всё новые формы. Рамки этой концепции не стесняли исследователей до тех пор, пока ими были экономисты. Как самостоятельная отрасль психологического знания экономическая психология начала формироваться в начале XX века. Развитие ветви экономической психологии производства связывают с именем Г. Мюнстербурга, а получившая преимущественное развитие в западной психологии маркетинговое ветвь была заложена Г. Тардом. Она охватывает психологические проблемы обмена, распределения и потребления.

скачать реферат Сравнение психики животных и человека

Одни считают возможным сблизить эти формы поведения обезьяны с человеческим интеллектом и рассматривают их как проявление творческого озарения. Австрийский психолог К.Вюлер полагает, что использование орудий обезьянами следует рассматривать как результат переноса прежнего опыта (обезьянам, живущим на деревьях, приходилось притягивать к себе плоды за ветви). С точки зрения современных исследователей, основу интеллектуального поведения составляет отражение сложных отношений между отдельными предметами. Животные способны уловить отношения между предметами и предвосхитить результат данной ситуации. И.П. Павлов, проводивший наблюдения над поведением обезьян, называл интеллектуальное поведение обезьян “ручным мышлением”. Итак, интеллектуальное поведение, которое свойственно высшим млекопитающим и достигает особенно высокого развития у человекообразных обезьян, представляет собой ту верхнюю границу развития психики, за которой начинается история развития психики уже совсем другого, нового типа, свойственной только человеку, — история развитиячеловеческого сознания.

скачать реферат Воспитание в философской, педагогической и социальной антропологии

К числу антропологических наук, совокупность которых должна включить в себя педагогика (как наука о воспитании), К.Д.Ушинский относил анатомию, физиологию и патологию человека, психологию, логику, географию, статистику, политическую экономию и историю как историю развития цивилизации, философских систем, литератур, искусств, воспитания. Он ввел в научный обиход понятие «педагогической антропологии», используя его при обсуждении вопросов о педагогической науке и практике подготовки педагогов. К.Д.Ушинский обсуждал вопрос о статусе педагогики, о том, есть ли специальная наука воспитания. Он считал, что педагогика, наряду с медициной и политикой, не может быть названа наукой в строгом смысле слова, так как своей целью имеет практическую деятельность, а не мир явлений природы или человеческой души. К.Д.Ушинский называл педагогику искусством, а не наукой воспитания. Из этого вытекало, что «педагогика не есть собрание положений науки, но только собрание правил воспитательной деятельности. В этом смысле, указывал К.Д.Ушинский, педагогика соответствует терапии в медицине.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.