телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРыбалка -5% Товары для дачи, сада и огорода -5% Программное обеспечение -5%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Развитие познавательного интереса к урокам русского языка

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
42 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Красна, сладка, душиста, растет низко, к земле близко. "Земляника". При изучении темы "Имя существительное" и темы "Имя прилагательное" я провожу выборочные диктанты с использованием карточек. Читаю текст, ребята выписывают только словосочетания существительное прилагательное. Проверку провожу так: один из учеников читает выписанные словосочетания, а все остальные поднимают карточки с буквой, обозначающей падеж. При такой проверке сразу видно, кто из учащихся затрудняется в определении падежей существительных, а поэтому допускает ошибки в окончаниях. Такая работа проводится по проверке усвоения склонения существительных, правописания суффиксов прилагательных. Часто провожу различные грамматические игры. С удовольствием ребята играют в "Четвертый лишний": среди названных слов надо найти "лишнее" существительное или прилагательное и объяснить, чем оно отличается от остальных. Диктую слова: плащ печь нож мышь рожь тишь врач камыш Учащиеся легко справляются с заданием. После изучения темы "Качественные и относительные имена прилагательные" тоже использую игру "Четвертый лишний". Читаю слова: красный летний добрый стеклянный сахарный  синий зеленый сельский Ребята находят "лишние" слова и объясняют их правописание. При изучении темы "Сложные прилагательные" провожу игру "Одним словом". Ученики получили задание заменить определения из нескольких слов одним прилагательным: "завод, на котором строят машины -машиностроительный завод". В игре применяется элемент соревнования, отмечается, кто скорее выполнит задание. При повторении правописания прилагательных с суффиксами - ск, -к я проводила игру "Кто лучше знает города нашего края". Ученики записывали в тетрадях в один столбик названия городов, а в другой - образованные от них прилагательные. Пятигорск - пятигорский Кисловодск - кисловодский Ставрополь - ставропольский и т.д. По этой же теме провожу игру "Кто лучше знает карту?" Учащиеся в один столбик записывают названия известных государств, а в другой - образованные от них прилагательные. Польша - польский Франция - французский Англия - английский и т.д. Также провожу игры с целью развития наблюдательности у учащихся. При закреплении темы "Качественные и относительные прилагательные" применяю игру "Кто наблюдательнее?" Ребята записывают в свои тетради названия предметов, находящихся в классе. В один столбик записывают существительные с качественными прилагательными, а в другой - с относительными. Победители записали около 30 сочетаний существительное прилагательное. Игра "Кто наблюдательнее?" развивает внимание учащихся, улучшает их речь. При повторении суффиксов прилагательных и существительных провожу игру "Сложи слово". Ученики готовят дома чистые полоски бумаги. В классе на больших полосках записали корни слов: хозяйство, государство, общество, полотно, кожа, машина, на маленьких полосках записали суффиксы и окончания: енн-ый, ан-ый, ян-ый, ин-ый. Ученики с удовольствием составляли слова из двух полосок. Ребята также охотно пишут диктант - молчанку. Я показываю картинки с изображением разных предметов, а учащиеся записывают слова: гриб, морковь, лестница, карандаш, еж, сторож, заяц и т.д. При изучении темы "Фонетика" также провожу игры. 1. Кто быстрее и больше запишет слов, в которых букв больше, чем звуков: конь, мель, печь. 2. Кто придумает больше слов на букву а, в, о и т.д. 3. "Сквозная буква". Предлагаю ученикам считать одну из букв сквозной, т.е. стоящей на определенном месте, придумать и записать такие слова: река, песня, лесной и т.д. Можно задать вопросы-шутки: 1.

Развитие познавательного интереса к урокам русского языка. Роль занимательности в процессе обучения Одна из основных причин того, что учащиеся средней школы теряют интерес к русскому языку, предпочитая ему историю, математику и физику, заключается, на мой взгляд, в том, что мы, учителя русского языка, не всегда ярко и убедительно показываем учащимся богатство русского языка, его способность выражать самые различные мысли и чувства, все тоны и оттенки, все переходы звуков от самых твердых до самых нежных и мягких, не все делаем для того, чтобы ученики дивились "драгоценности нашего языка". Каковы же пути, позволяющие воспитывать у учащихся любовь к русскому языку как к предмету? Таких путей много, но одним из них, я считаю, является применение элементов занимательности на уроках русского языка при изучении различных тем, а также разнообразные формы ведения уроков. Особенно это важно в начале изучения курса в 5-9 классах. Если учащиеся поймут всю важность задачи, поставленной перед ними, и полюбят наш предмет, то успех в обучении почти обеспечен. С учащимися 5 класса я начинаю 1 урок с беседы о русском языке. Кроме высказываний о русском языке Л. Успенского, К.Г. Паустовского, которые приведены в учебнике 5 класса, я использую высказывания М.В. Ломоносова, И.С. Тургенева. Учащиеся под моим руководством изготовили альбом, в котором красочно оформлены высказывания о русском языке многих видных государственных деятелей, писателей, помещены их портреты. Но это только начало. Дальше успех будет зависеть от того, как учитель сможет поддерживать интерес к предмету от урока к уроку, от класса к классу. Большое значение имеет живое, научно-популярное объяснение нового материала; такое объяснение, при котором неизвестные учащимся факты преподносятся в виде интересного рассказа, который убеждает школьников в том, что овладеть языком - значит, действительно повысить культуру речи, понять тайну языка, научиться говорить еще точнее и ярче. В тех случаях, когда материал в какой-то мере знаком ученикам, его необходимо дополнить такими сведениями, о которых ребята и не подозревали. Например, при изучении рода имен существительных можно рассказать пятиклассникам о том, что не во всех языках существительные имеют три рода. Есть языки, в которых только 2 рода; есть языки, в которых существительные вообще не распределяются по родам. В настоящее время нам непонятно, почему одно слово мужского рода, другое женского или среднего. В древние времена категория рода была объяснима. Предлагаю ученикам "изобрести" какое-нибудь слово. "Перевернем" существительное лампа, получим не существующее в языке слово "апмал". Определяем его род -мужской. Почему? Потому что в современном русском языке род существительных чаще всего определяется по окончаниям. Все существительные на твердый согласный мужского рода. На всех этапах урока можно использовать разнообразные занимательные формы обучения: игры, упражнения, состязания, конкурсы, диктанты-молчанки, сигнальные карточки, игры-путешествия, викторины, загадки, шутки. В 5 классе для лучшего усвоения темы «Одушевленные и неодушевленные существительные» я использую красочные рисунки, изображение разных предметов, читаю загадку, учащиеся отгадывают предмет.

Почему два правила "Правописание гласных о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных" и "Правописание гласных о-е после шипящих и ц в окончаниях прилагательных" можно объединить в одно? 4. Что общего у существительных, прилагательных, глаголов? 5. Назвать слова с одной орфограммой, двумя, тремя. Названные приемы и методы я использую на протяжении многих лет своей работы. В последнее время я стала чаще практиковать новые формы ведения уроков: урок-конференция, урок-экскурсия, урок-семинар, урок-диспут, урок-лекция, урок-зачет. Вся разнообразная работа на уроках русского языка дает возможность привить учащимся любовь к своему родному языку и постичь его тайны, что так необходимо каждому в жизни. Список литературы

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Урок русского языка в современной школе

При этом учитывалась необходимость обогащения и уточнения роли и современного понимания некоторых принципов обучения с учетом новых достижений педагогической науки и позиций данного методического подхода. Это позволило, как нам представляется, в определенной степени показать и процесс развития педагогической науки, ее прогрессивных идей и тенденций, происходящий на фоне общего развития науки как интегративной основы для любых методических построений, в том числе и разработки новой технологии урока русского языка в современной школе. WP2. АКТИВИЗАЦИЯ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ УРОКЕ РУССКОГО ЯЗЫКА Хорошее усвоение нового материала на уроке это та основа, на которой будет создаваться прочная система знаний учащихся и умение пользоваться этими знаниями на практике. Качество усвоения учебного материала прежде всего зависит от выбора доминирующего метода изучения той или иной темы. Однако сам по себе правильный выбор метода еще не решает полностью этой проблемы. Очень важно и то, как будет применен метод (или прием) обучения, что он даст учащимся с точки зрения развития их познавательной активности и самостоятельности в учебном процессе

скачать реферат Внеклассная работа по русскому языку как форма организации учебно-воспитательной работы в национальной школе

Не секрет, что для многих учеников русский язык не является любимым предметом. К 7-8 классам интерес к изучению русского языка пропадает у большинства детей. Объясняется этот факт многими причинами, в том числе и сложностью материа­ла, подлежащего изучению. Именно поэтому глав­ная задача внеклассной работы - развитие у школьников инте­реса к русскому языку и воспитание потребности изучать его. Педагогами и психологами доказано, что познавательный ин­терес является основным внутренним мотивом обучения, по­этому развитие познавательного интереса к русскому языку оказывается столь важным для учащихся. Понятно, что этот интерес развивается прежде всего на уроках, но несомненно и то, что внеклассная работа предоставляет учителю огромные возможности для того, чтобы заинтересовать учеников своим предметом, сделать его любимым. Интерес, по мнению методистов, - это «такое эмоциональное отношение учащихся к предмету, которое вызывает у детей же­лание познать изучаемое и стимулирует увлечение этим пред­метом. Внешне это отношение выражается в пытливости, в лю­бознательности учащихся, в их внимании и активности на уроке». У учащихся одного и того же класса познавательный интерес часто проявляется по-разному.

Средство "CALGON Finish Power", для мытья посуды в посудомоечной машине, порошок, 1 кг.
Порошок для ПММ отмывает великолепно посуду, обеспечивает ей блеск. Компонент StainSoaker с эффектом замачивания проникает в засохшие
287 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
Каталка детская Baby Care "QT Racer" (оранжевый).
Детская каталка QT Racer от производителя Baby Care поможет детям весело провести досуг. Игрушка выполнена в виде автомобиля. Она способна
930 руб
Раздел: Каталки
Маркеры для доски, 12 цветов.
12 разноцветных маркеров для рисования на демонстрационных досках.
605 руб
Раздел: Для досок
 Актуальные проблемы современной педагогики

Здесь опять объективно присутствует «интерес» в значении «польза», однако автор все относит к познавательному интересу, потому что так принято в педагогике, где утвердилось монопольное положение концепции познавательного интереса. Тот факт, что даже в статьях, где специально рассматривается проблема формирования интереса, имеется в виду только познавательный интерес, говорит о том, что педагогами не признается феномен «интерес» в значении «польза». Например, в статье Базаковой Н. Ф. «Прививать интерес к русскому языку» (Русский язык в национальной школе. 1989. N 1) рассматривается только познавательный интерес. Даже там, где явно присутствует не психологическое содержание слова «интерес», автор видит только лишь познавательный интерес. Такой же подход обнаруживается в статьях Семенова C.К. «К усилению мотивации изучения русского языка» (там же, 1988. N 8), Р. Ш. Улумбековой «Когда на уроке интересно» (там же), А. А. Эйрамджян, «Ролевые игры на уроках русского языка» (Русский язык в армянской школе. 1988. N 5), C.И

скачать реферат Внеклассная работа по русскому языку как форма организации учебно-воспитательной работы в национальной школе

Обычно их интересуют такие вопросы, как возникновение русского языка, его развитие и роль в современном мире, языки мира, образование слов и их этимология. Эти внепрограммные вопросы могут быть включены во внеклассные занятия для учащихся старших классов. В школьной практике сложились определенные формы внеклассной работы, которые успешно используются и в работе с нерусскими учащимися. Они делятся на индивидуальные, групповые и массовые. Одни из них являются постоянно действующими, другие — эпизодическими . Внеклассная работа по русскому языку является важнейшей составной частью профессиональной деятельности учителя. Не секрет, что для многих учеников русский язык не является любимым предметом. К 7-8 классам интерес к изучению русского языка пропадает у большинства детей. Объясняется этот факт многими причинами, в том числе и сложностью материала, подлежащего изучению. Именно поэтому главная задача внеклассной работы - развитие у школьников интереса к русскому языку и воспитание потребности изучать его. Педагогами и психологами доказано, что познавательный интерес является основным внутренним мотивом обучения, поэтому развитие познавательного интереса к русскому языку оказывается столь важным для учащихся.

 Чернышевский

Но и самостоятельный интерес у Чернышевского к языкам обнаружился с самых ранних лет, хотя не легко и не просто было удовлетворить жажду знаний, живя в глухом провинциальном городе, «в кругу священников и дьяконов». Семья его не была настолько обеспечена, чтобы дать ему воспитание, какое получали тогда дворянские дети, окруженные гувернерами и домашними учителями. Он сам проявлял инициативу и изобретательность. Так, познакомившись случайно с персом, торговавшим фруктами, Чернышевский предложил ему уроки русского языка, с тем что сам будет учиться у него персидскому. По окончании торговли перс этот являлся в дом к Чернышевским, сбрасывал на пороге туфли, усаживался с ногами на диван, и начинались занятия, к которым мальчик относился с чрезвычайной серьезностью. А.Н. Пыпин вспоминает: «Кажется, очень рано он был хорошим латинистом; мне ясно припоминается он за чтением латинской книги… Это было старое, первых годов семнадцатого столетия, издание Цицерона; помню, что он читал его свободно, не обращаясь к словарю»

скачать реферат Комплексный проект урока

Ориентировка в предметном содержании урока ив конкретных условиях обучения. К моменту изучения данной темы ученики уже знают слова, обозначающие предмет и отвечающие на вопросы кто?, что?. Умеют определять эти слова среди других слов и ставить к ним вопросы. В процессе изучения данной темы учащиеся должны овладеть знаниями: узнать термин “имя существительное”, познакомиться с существенными признаками этого понятия ( имена существительные обозначают предмет, отвечают на вопросы кто? что?, в предложении являются подлежащим или второстепенными членами предложения, расширить представление детейо лексическом значении имен существительных (сходные, противоположные по значению, многозначные слова); умениями находить имена существительные среди других слов по существенным признакам, определять роль имен существительных в речи. Данный КПУ имеет пропедевтическое значение, т.к в дальнейшем изучаются грамматические категории имени существительного: род, число, падеж. Цели: 1. Воспитывать учебно-познавательный интерес к русскому языку, формировать коммуникативные качества и умение оценивать себя ; воспитывать бережное отношение к природе. 2. Продолжить формирование оценочных действий и умений составлять самоинструкции (прием умственной деятельности, алгоритм, операционный состав способа действия) Ввести элементы понятия “имя существительное” Тип урока: урок введения нового материала.

скачать реферат Формирование речевой деятельности младших школьников

Это – орудие его саморазвития, то, что делает возможным его самообразование, социализацию, его дальнейшее познавательное и личностное развитие.Список литературы. 1. Программа 1-4 «Русский язык» Т.Г. Рамзаевой и обеспечивающие её учебники и методические пособия. 2. Н.И. Жинкин «Язык – речь – творчество» - М., Просвещение, 1998 г. 3. Н.С. Рождественский «Речевое развитие младших школьников» - М., Просвещение, 1980 г. 4. М.Р. Львов «Речь младших школьников и пути её развития» - М., Просвещение, 1985 г. 5. Н.И. Политова «Развитие речи учащихся начальных классов на уроках русского языка» - М., Просвещение, 1984 г. 6. В.А. Закожурникова «Работа над предложением и связной речью в начальной школе». 7. Т.А. Ладыженская «Методика развития речи на уроках русского языка» -

скачать реферат Методический аспект лексико-семантического анализа на уроках русского языка

На самом деле эти три принципа оказываются взаимосвязанными. «Ключевые слова» - это слова, особенно важные и показательные для отдельно взятой культуры».( Вежбицкая Анна. Понимание культур через посредство ключевых слов/ Пер. с английского А. Д. Шмелева. – М.: Языки славянской культуры, 2001. – 288 с. – (Язык. Семиотика. Культура. Малая серия.) Нет никакого конечного множества таких слов в каком-либо языке, и нет никакой «объективной процедуры открытия», которая позволила бы их выявить. Наш язык – это язык слов. С помощью слова человеческое мышление связывается с объективной действительностью, так как слово обозначает предмет действительности и выражает понятие о нем. Нет такого явления, которое нельзя было бы обозначить словом или сочетанием слов: «Выражают мысли и чувства с помощью слов, прислушиваются к словам окружающих людей, усваивают новые незнакомые слова, изучают слова других языков, вспоминают забытые слова родного языка». (Будагов Р. А. Человек и его язык. – М., 1974. – С. 117.) «Описание признаков слова как единицы языка помогает, с одной стороны, составить целостное представление о слове, с другой – четко определить его лексико-семантические свойства».(Методика развития речи на уроках русского языка: Кн. для учителя / Н. Е. Богуславская, В. И. Капинос, А. Ю. Купаловаа и др.; Под ред. Т. А. Ладыженской. – 2-е изд., испр. и доп. – М.; Просвещение, 1991. – С. 111.) Выделяется следующий минимум признаков, характерных для слова: 1. «наличие одного словесного ударения; 2. фонетическая выраженность; 3. отнесенность к определенной части речи и грамматическая оформленность; 4. непроницаемость, то есть невозможность произвольных вставок и изменений внутри слова; 5. наличие значения». ( Шанский Н. М. Русский язык. Лексика. Словообразование. – М., 1975. – С. 79.) Функционирование слова в речи, в составе предложения – это необходимый элемент исследования.

скачать реферат Изучение имени прилагательного в младших классах

Эти знания, конечно, не самоцель. Они нужны лишь для того, чтобы помочь каждому ребенку научиться сознательно относиться к речи, направлять свои усилия на ее совершенствование. Вопрос о том, какие знания должны стать обязательными, какова технология их подачи маленьким школьникам, как теоретическую работу органично связать с речевой практикой, как в условиях урока сделать ее более естественной, - все это проблемы, еще не до конца решенные. Но первые шаги уже сделаны. Так, можно опереться на пособие Н.И. Политовой " Развитие речи учащихся младших классов ", в котором предлагается вести работу над отдельными видами высказываний, над конкретными умениями связной речи. Интересными, отражающими современный подход к работе над речью младших школьников являются книги " Речь. Речь. Речь.", " Речевые секреты", " Речевые уроки ", " Методика развития речи на уроках русского языка " под ред. Ладыженской Т. А. В них в яркой, увлекательной форме представлен богатый теоретико – практический материал, который учитель может использовать на уроке.

Простыня на резинке "ЭГО", 90х200 см, белая.
Трикотажная простыня "ЭГО" на резинке выполнена из 100% хлопка высокого качества. Натуральный, экологически чистый материал
589 руб
Раздел: Простыни, пододеяльники
Стираемые восковые мелки+ластик, 24 цвета.
Стираемые восковые мелки+ластик, 24 цвета.
369 руб
Раздел: Восковые
Набор Philips Avent № 67 "Подарочный набор для малыша 6+".
Подарочный набор Philips Avent для малыша 6+ №67 содержит все необходимые аксессуары для того, чтобы приготовить еду для малыша, накормить
1074 руб
Раздел: Наборы для кормления
скачать реферат Обогащение словарного запаса учащихся при подготовке к сочинению в седьмом классе

Проанализировав существующие классификации, мы остановились на классификации А.В. Прудниковой, которую и использовали при работе на уроке-сочинении: - наглядный способ – применяется для толкования значений общеупотребительных слов, видов животных и т.д. Представляет собой демонстрацию реального объекта или его изображения как носителя определенного названия; - семантический способ, который, в свою очередь, подразделяется на синонимизацию, логическое определение слова через объяснение и структурно-семантический анализ (выделение частей и определение значений частей каждой). Этот способ становится необходимым тогда, когда слово имеет либо неоднозначную внутреннюю форму, либо сложную семантическую структуру; - контекстуальный способ – включение нового слова в текст с уже известными ученику. Вывод к главе 1 Рассмотрев общие положения методики развития речи на уроках русского языка, мы можем выделить два основных положения: во-первых, это исключительная важность заданий, связанных с развитием речи (все исследователи сходятся на том, что подобным видам работ следует уделять большое внимание не только на специальных уроках, но на уроках изучения лексики, синтаксиса, стилистики), во-вторых, это разнообразие форм и видов работы по развитию речи.

скачать реферат Дидактическая игра на уроках русского языка

Первый этап проведения анкеты дал следующие результаты: У 5 % учащихся высокий уровень мотивации, 15 % учащихся имеют средний уровень мотивации, 50 % – имеют внешнюю мотивацию, 30 % – имеют низкий уровень школьной мотивации. Первый этап анкеты показывает, что уровень мотивации у школьников невысокий, половина ребят в классе имеет лишь внешнюю мотивацию, а 30 % учащихся – низкий уровень мотивации. Таким образом, из первого этапа анкеты видно, что ребята учатся не с самым большим интересом, который мог быть в данный период обучения, следовательно, и познавательный интерес к русскому языку у учащихся слаб, т.к. данный предмет является одним из основных и выдается в количестве пяти часов в неделю. По русскому языку периодически, в течение месяца, проводились дидактические игры. По завершению данного периода вновь была проведена анкета. Второй этап анкеты дал следующие результаты: У 10 % учащихся высокий уровень мотивации, 25 % учащихся имеют средний уровень мотивации, 40 % – имеют внешнюю мотивацию, 15 % – имеют низкий уровень мотивации. Вывод. Таким образом, анализируя результаты анкеты можно сделать следующие выводы.

скачать реферат Способы активизации деятельности школьников на уроках русского языка

Основные требования к содержательно-логической (внутренней) стороне самостоятельной работы: содержание заданий должно строго соответствовать конкретным дидактическим целям обучения и воспитания; содержание и методический аппарат заданий должны обеспечить учебно-познавательную деятельность всех степеней познавательной самостоятельности; в работах должны использоваться все возможности для введения вариативных заданий, которые обеспечивают максимально успешное протекание самостоятельных работ каждого ученика . Задача учителя – не только сообщать знания (преподавание), но и управлять процессом их усвоения, воспитывать и способствовать развитию ученика, формировать у него необходимые личностные качества. Задача ученика – учить и путем самовоспитания совершенствоваться, развивая у себя ценные черты характера и личности. Проблемное обучение не только активизирует мыслительные процессы учащихся, но и посредством поисковых задач порождает у них интерес и тем самым необходимую учебную мотивацию . 2. Способы активизации деятельности на уроках русского языка 2.1 Активизация деятельности через самостоятельные задания поискового и творческого характера Суть данного метода заключается в том, чтобы активизировать интерес к родному языку и повысить познавательную активность учащихся в рамках данного предмета за счет подходов, отдающих приоритеты самостоятельному «добыванию» знаний учащимися, что придает школьникам уверенность в своих силах, дает возможность почувствовать радость победы; оптимального сочетания индивидуальной, групповой и коллективной форм работы; взаимо- и самообучения учащихся.

скачать реферат Интеграция как методическое явление. Возможности интеграции в начальном обучении

Учащихся 4 «А» и 4 «Б» классов были даны отдельно проверочные работы по русскому языку на тему: «Правописание окончаний глаголов I и II спряжения» и по природоведению на тему: «Перелетные птицы – вестники весны». Учащиеся 4»А» класса изучали эти темы на обычных уроках русского языка и природоведения, в ; «Б» был проведен интегрированный урок. Подсчитано качество знаний по темам и отражено на графиках. р.я. – русский язык п. - природоведениеВывод: - качество знаний по русскому языку 4 «Б» класс показал выше, чем 4 «А» на 12% - по природоведению качество знаний в 4 «Б» классе выше на 20% чем в 4 «А» - принимая во внимание, что оба класса примерно одинакового уровня развития, но на интегрированном уроке дети были заинтересованные, внимательные, сосредоточенные, дружные. Это и видно по результатам контрольных работ. - повысился интерес к учебным предметам. Выводы по третьей главе В результате исследование были получены следующие выводы: - после проведения эксперимента повысился уровень познавательного интереса, - произошли изменения в отношениях учащихся к учению, к учебным предметам; - интегрированные уроки повысили эмоциональный настрой в классе, возможности для проявления индивидуальных творческих способностей детей. - дети стали более общительны, раскованы в суждениях, у них появилось стремление учится, радуются познанию нового, не боятся трудностей - сформировалась активизация учебно – познавательной деятельности учащихся.

скачать реферат Примерная программа по русской литературе для школ с родным (нерусским) языком обучения

На начальном этапе основного образования (V кл.) возможно использование отдельных уроков, интегрирующих материал русской литературы и русского языка. В отдельных случаях на продвинутом этапе основного образования (VIII-IX кл.) возможно включение в традиционную форму урока блоков, интегрирующих материал русской и родной литературы на основе общности тематики, проблематики, нравственных идеалов, ассоциативных связей. Цели Изучение литературы в образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: воспитание духовно развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, способной понимать и эстетически воспринимать произведения русской литературы, отличающейся от родной особенностями образно-эстетической системы; личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание уважения к русской литературе и культуре, к литературам и культурам других народов; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств; потребности в самостоятельном чтении произведений русской художественной литературы; эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов; развитие русской устной и письменной речи учащихся, для которых русский язык не является родным; освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении, о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве; овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений на русском языке с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание; сопоставлять произведения русской и родной литератур, находить в них сходные темы, проблемы, идеи; выявлять национально и культурно обусловленные различия; обогащение духовного мира учащихся путем приобщения их, наряду с изучением родной литературы, к нравственным ценностям и художественному многообразию русской литературы, к вершинным произведениям зарубежной классики, к отдельным произведениям литературы народов России.

Беговел "Funny Wheels Basic" (цвет: зеленый).
Беговел - это современный аналог детского велосипеда без педалей для самых маленьких любителей спорта. Удобный и простой в обучении,
2550 руб
Раздел: Беговелы
Тубус телескопический, на ремне, чёрный.
Компактный, легкий и прочный. Закручивающаяся боковая крышка. Длина 63-110 см, диаметр - 9 см. Корпус разъемный, состоит из 3 частей.
593 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
Детский велосипед "Jaguar" трехколесный (цвет: оранжевый).
Детский трехколесный велосипед для малышей от 1 года до 3 лет. Трехколесный велосипед колясочного типа с музыкально-световой кнопкой.
1440 руб
Раздел: Трехколесные
скачать реферат Педагогика

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что компьютер может применяться в следующих направлениях: при изучении образовательных предметов; при свободной учебно-познавательной деятельности обучаемых в сфере информационных технологий; в целях обновления содержания образования и интенсификации процесса обучения; в целях усиления возможностей обучения в условиях многопредметной деятельности преподавателя; для коррекции индивидуального развития учащихся; для профессиональной ориентации; как средство анализа в процессе рефлексивной деятельности обучающихся; как инструмент, орудие, средство информационной деятельности субъектов учебного процесса. Для уроков русского языка компьютеры могут использоваться при проверке знаний словарных слов; тестовых материалов, знаний правил русского языка и т.п. 3.3 Методика коллективной формы обучения (КСО) Эта методика известна с 1911 года. Ее основатель – инженер Ривин Александр Григорьевич. Его попросили подготовить в ВУЗы разновозрастных учащихся с разным уровнем подготовки. Принцип работы состоял в следующем: - ј часть времени работали самостоятельно, ѕ времени по парам и группами постоянного и сменного состава; - сначала была лекция – объяснял учитель.

скачать реферат Преемственность и перспективность в работе по русскому языку между I-III (IV) (на материале внеурочной предметной деятельности) (и V-VI классами (Диплом) MS Word

Поскольку при определении содержания внеклассных занятий учителю необходимо принимать во внимание два плана – личный, ученика (учет и удовлетворение запросов), и обязательный, учебной программы по предмету (стремление добиться лучшего усвоения школьниками изучаемого на уроках материала, обеспечить соблюдение принципа преемственности и перспективности), считаем необходимым рассмотреть вопросы лингвистических интересов учащихся и связи классных и внеклассных занятий.ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ИНТЕРЕСЫ ШКОЛЬНИКОВ Говоря о развитии у школьников интереса к русскому языку, об определении содержания внеклассной работы, нельзя не учитывать того, что интересует в языке и его преподавании самих учащихся, какие проблемы привлекают их прежде всего, почему они обходят стороной некоторые вопросы, важные с точки зрения взрослого. Изучение лингвистических интересов школьников показывает, что детей привлекают и программные и непрограммные разделы. Сравнивая стабильность интересов учащихся к этим разделам, можно отметить ряд особенностей.

скачать реферат Дидактическая игра на этапе повторения знаний

Теория и практика использования дидактической игры в учебно-познавательном процессе является одной из самых актуальных тем современной педагогики начального обучения. Проведенный в работе анализ психолого-педагогической и методической литературы позволил выявить различные подходы признанных мастеров педагогического творчества к указанной проблеме, и выработать собственную систему применения игровых методик на этапе повторения знаний, собрав воедино опыт знаменитых педагогов. Основываясь на проведенных исследованиях и разработав систему игр для актуализации этапа повторения знаний на уроках русского языка в 3-х классах, нами было проведено опытно-экспериментальное исследование, с целью выявления эффективности применения указанных выше методик. Результаты и выводы опытно-экспериментального исследования приведены во второй главе данной работы. Они неоднозначно указывают на то, что применение дидактических игр на этапе повторения знаний не только обосновано, но и необходимо с целью стимулирования познавательного интереса младших школьников к изучаемой теме, и, как следствие этого, роста количественных и качественных показателей подготовленности учащихся, их успеваемости.

скачать реферат Анализ учебного занятия

Это зависит от содержания основных и вспомогательных задач, стоящих перед школой, основных направлений методической работы. характеристики вопросов, обсуждаемых на педсоветах и производственных совещания; 2 - по широте охвата и глубине изучаемых аспектов: а) масштабные целевые установки, характеризующиеся общедидактической направленностью (развитие познавательного интереса, формирование общих учебных умений и навыков и др.); б) локальные целевые установки, характеризующиеся частно-дидактической направленностью (результативность работы по развитию устной речи, организация на уроке творческой работы учащихся); 3 - по содержанию, когда цели посещения ориентируются на конкретные вопросы учебных программ (работа учителя по развитию вычислительных навыков на уроках математики; работа с первоисточниками на уроках истории, эффективность работы учителя иностранного языка по закреплению языкового материала и др.). Системный анализ урока Общие требования к анализу урока. Научный подход к анализу урока, опора на психолого-педагогическую науку и передовой педагогический опыт. Глубина и всесторонность анализа, оценка урока с учетом взаимосвязи всех его компонентов и их дидактической обусловленности и логической взаимосвязи.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.