телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАКниги -5% Программное обеспечение -5% Образование, учебная литература -5%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Темперамент. Психофизиологические особенности человека

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
208 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
157 руб
Раздел: Ванная
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
183 руб
Раздел: 7 и более цветов
Созревание коры, установление таламо-кортикальных связей и ассоциативных межполушарных связей осуществляется к 7 годам. Исследования Иванова-Смоленского детей 8-11 лет позволили установить тип НС по нейро-вегатативным показателям: частоте дыхания, пульсу, артериальному давлению, реакции фагоцитоза (иммунного ответа на введение антигенов). Введение гамма-глобулина увеличивает количество фагоцитов в крови. По времени реакции (от введения гамма-глобулина до реакции фагоцитоза) дети были разделены на четыре группы: у сильных безудержных реакция наступала через 30 минут, у сильных уравновешенных через 4 часа, у сильных инертных через 12 часов, у слабых через 24 часа слабо выраженная реакция. Дальнейшие исследования Иванова-Смоленского позволили составить типологию по соотношению процессов торможения и возбуждения: подвижный тип - положительные (возбудительные) и тормозные временные связи образуются легко; инертный тип - как положительные, так и отрицательные связи образуются медленно; возбудимый тип - положительные связи образуются легко, а тормозные медленно; тормозный тип - положительные связи образуются медленно, а тормозные легко, Функциональная асимметрия полушарий Работы ученых по функциональной асимметрии мозга показали, что левое полушарие аналитическое, осуществляет ряд последовательных операций, что позволяет формировать последовательную, внутренне непротиворечивую картину мира, которую легко закрепить в словах. Левое полушарие отвечает за оперирование вербально-знаковой информацией (словами, числами) - чтение, счет. Чувствительный центр речи Вернике у правшей и большинства левшей находятся в левом полушарии. Правое полушарие - отвечает за пространственно-образное и интуитивное мышление, оперирование образами, ориентацию в пространстве, различение тона и тембра звука, мелодий, распознавание сложных объектов, продуцирование сновидений. Правое полушарие симультанное и синтетическое, позволяет схватывать одновременно всю информацию о внешнем мире. Для примера приведем исследования асимметрии полушарий. Метод Вада. В левую сонную артерию вводят сильное снотворное (барбитурат), это "отключает" левое полушарие на 1-2 часа. Указание испытуемому: поднять правую руку. Если он выполняет указание, то центры речи находятся у него в правом полушарии. Опыты Р.Сперри с тахистоскопом: изображение предмета может быть спроецировано во внутреннее зрительное поле левого или правого глаза. Информация от внутреннего поля левого глаза поступает в правое зрительное поле и наоборот (хиазма - перекрест зрительных нервов). Указание: назовите предмет, который вы видите. Метод дихотомического прослушивания: воспроизводить пары цифр, слова, которые одновременно подаются в левое и правое ухо (информация разная в каждое ухо). Наблюдается "эффект правого уха" для правшей: из-за перекреста слуховых путей вся информация из правого уха сразу поступает в левое полушарие, где расположен центр речи Вернике. Трудности приспособления возникают у левшей с центром речи в левом полушарии. Исследования свойств темперамента в отечественных школах Исследования, проведенные в школе Б.М. Теплова и В.Д. Небылицына, показали, что прежде всего необходимо сосредоточиться на изучении отдельных свойств нервной системы: зная свойства нервной системы, их количество и устойчивые вариации, можно установить структурную организацию (тип) темперамента. Согласно Б.М. Теплову, темпераментом называются индивидуальные особенности человека, выражающиеся в эмоциональной возбудимости, большей или меньшей тенденции к сильному выражению чувств вовне, быстроте движений, общей подвижности человека. В.Д. Небылицын предлагал выделять три ведущих компонента темперамента: первый характеризует общую психическую активность индивида (эффективность освоения и преобразования внешней действительности, самовыражение), второй - его моторику (двигательный и речедвигательный аппарат - их динамические качества быстрота, сила, резкость, ритм, амплитуда и др.), а третий - эмоциональность (особенности возникновения, протекания и прекращения разнообразных чувств, аффектов и настроений.

Эндоморфный тип телосложения - висцеротоник: имеет большой живот, маленькие конечности, он добродушный и покладистый, дружелюбный и приветливый, легко выражает чувства, у него проявляется тяга к людям в тяжелую минуту, мягкость при опьянении; мезоморфный тип телосложения - соматотоник: имеет могучее телосложение, "грудь колесом", уверен в осанке и движениях, любовь к приключениям, скрытность в чувствах и эмоциях, тяга к действиям в тяжелую минуту, часто неспокоен и агрессивен при опьянении; эктоморфный тип телосложения - церебротоник: худой, высокий, осанка скована, социально заторможенный, интроверт, необщительный, скрытный, тяга к одиночеству в тяжелую минуту, устойчивость к действию алкоголя, чувствительный, творческий. Справка. Ян Стреляу приводит несколько основных критических замечаний к конституциональным типологиям: игнорируется роль социальных условий в формировании психических свойств человека, отождествляются личностные черты с признаками темперамента, обусловленными конституцией, неправомерно переносятся закономерности, установленные для группы больных людей, на всю популяцию. И.П. Павлов в основу деления на типы положил врожденные свойства нервных процессов возбуждения и торможения. Он выделил такие свойства нервной системы (НС), как: сила возбудительных и тормозных процессов, которая определяет работоспособность нервной клетки (чувствительность), уравновешенность/ неуравновешенность процессов возбуждения и торможения, подвижность - скорость смены процессов возбуждения торможением и наоборот (время реакции). Четыре типа генетически детерминированной нервной системы (НС) являются физиологической основой темперамента. Тип НС Характеристики нервных процессов Характеристики реакции Тип темперамента Сила Уравнове-шенность Подвиж-ность Интенсивность Скорость Безудержный - Чрезмерная Холерик Живой Умеренная Сангвиник Инертный - Сильная - Флегматик Слабый - - - Слабая - Меланхолик Экстраверт СильнаяНС Быстраяреакция Возбуждение Интроверт СлабаяНС Медленнаяреакция Торможение В результате своих исследований И.П.Павлов делает следующие выводы: Существует множество типов НС. Тип высшей нервной деятельности (ВНД) генетически детерминирован, но может меняться под влиянием среды (например, изоляция приводит к трусости, а жесткая изоляция к агрессии). ВНД - условно-рефлекторная деятельность высших отделов НС. Существуют врожденные программы поведения. Справка. В 1917 году Н.И. Красногорский, исследуя тормозные реакции у детей, выделил два типа нервной системы - нормальный и инертный. Далее, на основе результатов исследования безусловных и условных рефлексов, и с учетом вербальных реакций и общего рисунка поведения, были выделены 4 типа ВНД (1958). Сильный тип ВНД: возбудимый, уравновешенный, подвижный - сангвиник. Сильный тип ВНД: возбудимый, уравновешенный, инертный - флегматик. Сильный тип ВНД: возбудимый, неуравновешенный, подвижный (с преобладанием возбуждения в подкорковых центрах) - холерик. Слабый тип ВНД: пониженный уровень возбуждения как коры, так и подкорковых центров, неуравновешенность процессов возбуждения и торможения - меланхолик.

Английский психолог Г.Айзенк считает, что всю совокупность описывающих человека черт можно представить посредством двух главных факторов: экстраверсии-интроверсии и нейротизма. Экстравертированный тип личности ориентирован на мир внешних объектов, а интровертированный тип - на внутренний мир. Экстравертам свойственна общительность, импульсивность, гибкость поведения, большая инициативность (и малая настойчивость) и высокая социальная приспособляемость. Интровертам же, наоборот, присуща необщительность, замкнутость, социальная пассивность (при достаточно большой настойчивости), склонность к самоанализу и затруднения в социальной адаптации. Высокий балл по шкале "экстраверсия-интроверсия" соответствует более высокому порогу активации ретикулярной формации, а низкий балл - более низкому порогу. Таким образом, "экстраверты" испытывают более низкую, а "интроверты" более высокую активацию в ответ на экстероцептивные раздражители. Второй фактор - нейротизм - описывает некоторое свойство-состояние, характеризующее человека со стороны эмоциональной устойчивости, тревожности, уровня самоуважения и возможных вегетативных расстройств. Фактор образует шкалу, на одном полюсе которой находятся люди, характеризующиеся чрезвычайной устойчивостью, зрелостью и прекрасной адаптивностью, а на другом - чрезвычайно нервозный, неустойчивый и плохо адаптированный тип. Большая часть людей располагается между этими полюсами, ближе к середине (согласно нормальному распределению). Определенному уровню нейротизма соответствует определенный уровень активации в лимбической системе: повышенная эмоциональная нестабильность является результатом более высокой реактивности в ответ на события во внутренней среде организма, а эмоциональная устойчивость, наоборот, результат более низкой реактивности. Вывод о том, что экстраверты только лишь подвижны и возбудимы, эмоционально устойчивы и высокоприспособляемы, интроверты заторможены и инертны, склонны к нейротизму, нестабильны и дезадаптивны - выглядит излишне упрощенным и недостаточно прогностичным. Необходимо еще обязательно учитывать и ситуационные характеристики. В ситуациях со слабыми стимулами более адекватным будет поведение человека с меньшей эмоциональной стабильностью и интровертированностью, поскольку именно он проявляет столь необходимую здесь психологическую чувствительность. Стабильный экстраверт в подобных ситуациях может проявлять раздражение, переходящее в агрессию, ибо он не ощущает слабых, но значимых воздействий и не понимает причин своего несоответствия обстоятельствам. Однако экстраверт более адаптивен в "сильных средах" (напряженных условиях), в которых интроверт легко впадает в депрессию, вызванную нервным истощением и запредельным торможением. Уровень нейротизма положительно коррелирует с уровнем конфликтности. Результаты теста-опросника Айзенка можно использовать при анализе "нижних", т.е. конституциональных, уровней супружеской совместимости. Пример: Тип темперамента влияет на характер общения между партнерами. Менее конфликтны флегматики и меланхолики, но их совместная деятельность непродуктивна.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Психологический анализ в большом футболе

Людям экстравертированного типа свойственны преобладающая направленность психической деятельности вовне, в окружающий мир, открытость и сильная подверженность внешним воздействиям, стремление к утверждению себя в поступках и мнении других, речевая и двигательная активность, хорошая приспособляемость к внешним условиям. Для интровертированного типа, напротив, характерны направленность на внутренний мир, выраженное развитие воображения, повышенное внимание к собственным ощущениям, переживаниям, мыслям, некоторая замкнутость, затрудненность адаптации к внешним условиям. Всякая типология дискретна. Относя человека к определенному типу, руководствуются преобладающими особенностями темперамента. Психофизиологические особенности обычно маскируются другими личностными качествами, Так, невыдержанность отнюдь не обязательно свидетельствует о холерическом темпераменте, а может быть продуктом невоспитанности, бескультурья, неуважения к другим людям. И, напротив, неуравновешенность, импульсивность, «взрывчатость» холерика может не обнаруживаться в результате сформированной привычки контролировать себя, управлять своими реакциями и др. Научный подход к пониманию поведения личности несовместим с жестким привязыванием поступков людей к их природным особенностям. Исследования И.П

скачать реферат Взаимосвязи индивидуальных психологических особенностей и особенностей произвольной саморегуляции и стресс-совладающего поведения

В последние годы становятся популярными методы игрового биоуправления – обучение навыкам произвольной саморегуляции физиологических состояний на основе биологических обратных связей – с целью коррекции состояний психоэмоционального напряжения. Их можно рассматривать как повышение вклада психических компонентов саморегуляции в адаптационные процессы за счет повышения парасимпатического тонуса Таким образом, характер вегетативного реагирования, являясь устойчивой индивидуальной характеристикой, в определенной степени обусловливает: – личностные особенности (в частности, отдельные компоненты эмоционально-мотивационной сферы), – особенности когнитивных процессов (в частности, процессы внимания), – характер процессов саморегуляции – как физиологических, так и психических ее компонентов, – индивидуальную стратегию и эффективность адаптационных реакций (в том числе и социального поведения). Типологические свойства нервной системы являются основой формирования темперамента, способностей человека, влияют на развитие ряда личностных черт, поэтому далее целесообразно рассмотреть темперамент, психофизиологические особенности человека. 1.2 Темперамент. Психофизиологические особенности человека Темпераментом называют совокупность свойств, характеризующих динамические особенности протекания психических процессов и поведения человека, их силу, скорость, возникновение, прекращение и изменение.

Пазл "Стройка", 30 элементов.
Пазлы Ларсен - это прежде всего обучающие пазлы. Они привлекают прежде всего филигранностью исполнения. Сделанные из высококачественного
528 руб
Раздел: Пазлы (5-53 элементов)
Тетрадь на резинке "Study Up", В5, 120 листов, клетка, желтая.
Тетрадь общая на резинке. Формат: В5. Количество листов: 120 в клетку. Бумага: офсет. Цвет обложки: желтый.
442 руб
Раздел: Прочие
Игровая дуга Parkfield "Животные".
Разноцветная дуга от фирмы Parkfield станет одним из любимых развлечений малыша на прогулках. Изделие легко и плотно крепится на любую
951 руб
Раздел: Для колясок
 Психология современной женщины: и умная, и красивая, и счастливая...

То, что мы в повседневной жизни называем "потерей самообладания", является ни чем иным, как типичной стрессовой реакцией на затруднение в общении. Застенчивость как реакция на стресс Анна: Я в неловкой ситуации веду себя иначе… Становлюсь упрямой, несговорчивой, настоящей букой. В стрессовой ситуации у меня возникает ощущение, что все плывет перед глазами… как в замедленной съемке… Алена: Психофизиологические особенности человека влияют на реакцию стресса, а также на форму поведения, к которой он чаще всего прибегает, оказавшись в неловкой ситуации. Как вы помните, существует две психофизиологические реакции на стресс "борись – убегай". В повседневной жизни неосознаваемая реакция на стресс проявляется либо в виде агрессии – защитной реакции нападения. Либо в виде реакции «бегства» – типичной реакции избегания. В последнем случае мы ведем себя "тише воды, ниже травы", стараемся стать незаметными. Или вообще избегаем самой вероятности попадания в неприятную ситуацию. Марина: Как проявляется реакция избегания в общении? Алена: Из-за страха "опозориться перед остальными" мы избегаем высказывать свое мнение, держимся в сторонке, в тени… стараемся не жестикулировать, не проявлять эмоции, не привлекать к себе лишний раз внимания… Одеваемся скромно и неприметно, говорим тихим голосом и так далее

скачать реферат Мотивация деятельности частных охранников

Генетическим фондом возможностей являются задатки, которые и служат основой развития тех или иных способностей. Одно и тоже психофизиологическое свойство может быть по отношению к одной деятельности - способностью, а по отношению к другой - не имеет практического значения, то есть не быть способностью. Способности - это общее качество личности, определяющее успешность овладения определенной деятельностью и возможность совершенствоваться в ней. Ошибочно мнение, будто каждый человек способен ко всему. Абсолютно неспособных людей тоже нет. Выявить способности каждого претендента на работу - главная задача тестирования. Профессиональная пригодность - это совокупность психологических и психофизиологических особенностей человека, необходимых и достаточных для достижения им при наличии специальных знаний, умений, навыков приемлемой эффективности труда. В понятие профпригодности некоторые исследователи включают также удовлетворенность человеком в процессе его труда и при оценке его результатов. Профессиональную подготовленность психологи определят как совокупность специальных знаний, умений, навыков, обуславливающих способность человека выполнять определенную работу с тем или иным качеством.

 Большая Советская Энциклопедия (КИ)

Участие человека в работе автоматизированных систем управления привело к тому, что, кроме физиологических особенностей человека-оператора, существенное значение стало приобретать его психологическое состояние. Так возникло новое направление научных исследований, теснейшим образом связанное с К. т., — инженерная психология , важнейшей задачей которой является разработка методов использования психофизиологических особенностей человека при проектировании и эксплуатации сложных человеко-машинных систем управления.   При решении многих задач (таких, например, как навигация судов и летательных аппаратов, создание измерительных и контрольных устройств, разработка читающих автоматов и др.) специалисты в области К. т. стремятся использовать применительно к технике управления пути и приемы, выработанные природой; это привело к формированию большого самостоятельного направления, пересекающегося с К. т., — бионики .   Одним из направлений К. т. является распознавание образов . Распознающие системы применяют не только при создании читающих автоматов, но и при распознавании и анализе ситуаций, характеризующих состояние технологических процессов или физических экспериментов, а также при разработке медицинских автоматических средств диагностики и пр. К К. т. относится и идентификация объектов управления, т. е. определение динамических характеристик управляемых объектов на основе наблюдения и измерения некоторых их параметров и внешних возмущающих воздействий

скачать реферат Эффективность применения программы психофизической регуляции в занятиях с лицами разного возраста

Специальный комплекс ПФУ был подобран в качестве восстановительной программы для женщин 20 - 40 лет, занимающихся шейпингом. Добровольцы-испытуемые с удовольствием участвовали в работе и после выполнения ПФУ ощущали комфортное состояние. Нами изучались изменения частоты сердцебиений , артериального давления, структуры сердечного ритма и показателей нейродинамики во время и после ПФУ. Об изменениях энергетического статуса организма судили по изменению количества оборотов биолокационной рамки в области 7 основных энергетических центров (чакр). В некоторых сериях обследований мы использовали психофизиологический комплекс "НС-Психотест Плюс", разработанный аспирантом кафедры Д.А. Марокко. Психофизиологические методы исследования предназначены для определения индивидуально -типологических характеристик высшей нервной деятельности, а также оценки функционального состояния человека-оператора. Мировая практика показала высокую надежность прогнозов, сделанных на основе психофизиологического тестирования. Эти методы свободны от методических погрешностей, присущих субъективно-оценочным подходам к измерению психофизиологических особенностей человека и обеспечивают высокую достоверность результатов.

скачать реферат Шпоры по философии

Родившейся человек в течение всей своей жизни социализируется, присваивая социальное – это возможно только в общении, в процессе усвоения культуры. Социализация избирательна , она зависит от среды обитания, влияния эпохи, психофизиологических особенностей человека, поэтому нет 2-х одинаковых личностей. Личность является как бы индивидуальной формой бытия, общественного сознания. Степень присвоения социального у всех различна. Процесс присвоения быстрее идёт в детстве, но продолжается всю жизнь. Личность – это единство общего (т.е. того, что присуще обществу, классу, нации), особенного (т.е. того что характеризует особенности соц-ой среды), единичного (т.е. того, что хар-ет индивидуальность) .Личность формируется под влиянием материальной, социальной, политической, духовной жизни общ-ва. Каждому этапу присущ свой тип личности, с переходом от индустриального к информационному обществу типологизация усложняется.В зависимости от внутренней и внешней активности выделяют след. типы личности: активная и пассивная; личность ориентированная на интенсивное и экстенсивное развитие; творческий тип личности; эгоцентрический тип личности; западный или деловой; восточный (рефлексирующий).

скачать реферат Опасные зоны строительной площадки

Общая площадь помещений для обогрева принимается из расчета 0,1м2 на одного работающего, но не менее 8м2. Строительная площадка должна быть обеспечена также аптечками и средствами оказания первой медицинской помощи. Если на строительном участке работают от 300 до 800 человек, нужно предусматривать фельдшерский здравпункт. Рабочие, работающие на высоте или в малодоступных местах, обеспечиваются флягами, термосами. Бочки с питьевой водой снабжаются плотно закрывающимися крышками, запираются на замок и располагаются на расстоянии 1м от пола. Важнейшим этапом организации безопасности производства является организация рабочих мест. Расположение оборудования и компоновка рабочих мест должны обеспечивать удобную позу и свободу движений при ведении работ. Оборудование и технологический процесс должен отвечать требованием эргономики и инженерной психологии. При этом учитывают антрометрические и психофизиологические особенности человека, возможности и ритм выполняемых операций, анатомические отличия между мужчинами и женщинами и т.д. Так, средний рост взрослого мужчины составляет 170см, масса 80кг, рост мужчины и женщины в среднем отличается на 11,1см, длина вытянутой руки в сторону на 6,6см, длина вытянутой вперед руки на 5,7см, длина ноги на 6,6см и т.д. При организации рабочего места необходимо соблюдать общие требования безопасности согласно: ГОСТ 12.3.002-75 «Процессы производственные.

скачать реферат Мероприятия по совершенствованию планировки и организации рабочего места

Рациональная организация рабочих мест обеспечивает оптимальное функционирование системы «человек - машина - среда». Только при условии согласования параметров машин, организационной оснастки и окружающей среды с психофизиологическими данными человека можно рассчитывать на высокую эффективность и надежность трудового процесса. Необходимость создания удобства рабочей позы, оптимальных нагрузок на мышцы рабочего, их чередования в течение смены, обеспечения соответствия оборудования и организационной оснастки размерам тела человека требует знания его антропометрических характеристик. При эргономическом обследовании рабочих мест с учетом физиологических особенностей человека оцениваются также рабочие движения, их траектории и прилагаемые усилия. Размеры, формы, яркость, контрастность, цвет, пространственное расположение всех объектов на рабочем месте должны отвечать зрительным, слуховым, осязательным и другим психофизиологическим особенностям человека. В зависимости от специфики производства на организацию рабочих мест влияют и другие факторы: соотношение элементов умственной и физической работы, степень ее ответственности.

Альбом "Мои школьные годы" (книга с карманами на 11 лет).
Перед Вами то, что каждая семья так долго ждала – красивое, качественное, креативное школьное портфолио. Да еще и на все школьные годы!
893 руб
Раздел: Портфолио
Гарри Поттер. Хогвартс. Блокнот.
Да начнется магия! Блокноты к двадцатилетию величайшей вселенной Гарри Поттер! Внутри вы найдете максимально удобный блок для записи ваших
1070 руб
Раздел: Блокноты художественные
Решетка для пола деревянная (РП-1).
Решетка деревянная хозяйственно-бытового назначения. Неокрашенное дерево. Решетка будет оказывать полезный массаж, если положить ее на
404 руб
Раздел: Решетки, сиденья для ванны
скачать реферат Нормирование труда - одно из главных направлений научной организации труда

Начало применения системы НОТ относится к 1910–1915 гг. в США, когда американским инженером Ф.У. Тейлором была предложена система методов организации и нормирования труда, управления производственными процессами, подбора, расстановки рабочей силы, стимулирования труда и т.д., направленная на существенное повышение интенсивности, а в конечном счете – производительности труда. Система предусматривала учет психофизиологических особенностей человека при чередовании труда и отдыха в трудовом процессе. Система Тейлора послужила основой для дальнейшего совершенствования организации труда на научной основе, особенно в условиях развертывания научно-технической революции, ускорения обновления технико-технологических способов производства.1 Тейлор определил задачи, которые решаются в рамках НОТ: Совершенствование форм разделения труда; Улучшение организации рабочих мест; Рационализация методов труда; Оптимизация нормирования труда; Подготовка рабочих кадров.2 Современная научная организация труда включает в себя как организационно-технические и технико-экономические, так и психофизиологические аспекты организации труда и управления.

скачать реферат Мышление и его экспериментальное исследование

Часто формирование мотивов и ценностей происходит на уровне бессознательного. Кроме того, успешность адаптации зависит также от физиологических и психофизиологических особенностей человека. Поэтому, связывая интеллект с мышлением, целесообразно соотнести его с познавательной деятельностью человека, т. е. с областью проявления мышления, которая связана с переработкой информации и решением определенных умственных задач — областью, которая в определенной степени может быть вычленена из всего потока психических процессов и изучена самостоятельно. Таким образом, под интеллектом мы будем понимать совокупность самых разнообразных умственных способностей, обеспечивающих у спех познавательной деятельности человека. Все наиболее известные теории, пытающиеся объяснить наличие у человека мышления и его происхождение, можно разделить на две большие группы. К первой группе следует отнести теории, провозглашающие наличие у человека природных интеллектуальных способностей. Согласно положениям этих теорий, интеллектуальные способности являются врожденными и поэтому не изменяются в процессе жизни, а их формирование не зависит от жизненных условий.

скачать реферат Сертификация систем управления качеством продукции /BACO/

Важно учитывать психофизиологические особенности человека. Ведь, в большинстве своём, ошибки вызываются наличием ряда факторов, в том числе и связанных с временным отвлечением внимания исполнителя от выполнения работы. Не следует забывать, что структура большинства японских программ обеспечения и повышения качества продукции основана на пяти моральных обязательствах, действующих во всём мире /10,с.15/: - выбрось ненужное; - содержи свои вещи в порядке; - соблюдай чистоту на рабочем месте; - соблюдай личную чистоту; - соблюдай дисциплину. И, пожалуй, особенно актуальным для нашего переходного периода времени в России является мнение известного специалиста в области подготовки специалистов покачеству в Японии доктора Исикава :”Качество начинается и кончается обучением”. К числу позитивных изменений, которые произошли в ВАСО после сертификации производства самолётов Ил-86 и Ил-96-300, по мнению автора, следует отнести следующие: 1. На предприятии, начиная от генерального директора и кончая рядовыми исполнителями работ, сформировалось устойчивое убеждение в том, что без Сертификата типа, без Сертификата на производство самолётов выход с нашей продукцией не только на внешний рынок, но и на внутренний рынок будет закрыт.

скачать реферат Шпаргалка по философии (Основные понятия. 4 страницы формата А4)

Возрастание темпов прироста населения требует более интенсивного использования плодородия почв. Интенсивные технологии истощают плодородие почв. Увеличивающееся число глобальных проблем и их углубление являются признаком кризиса цивилизации и это кризис не отдельных сторон бытия, а основных форм жизнедеятельности европейской индустриально технической цивилизации, идейно-мировозренчески восходящей к греческой культуре. Этот кризис касается и современного человека вообще.Современный человек, способ его бытия находятся в глубочайшем кризисе. 37. Личность и общество, их взаимодействие Понятие личности является главной характеристикой человеческого индивида. Родившейся человек в течение всей своей жизни социализируется, присваивая социальное – это возможно только в общении, в процессе усвоения культуры. Социализация зависит от среды обитания, влияния эпохи, психофизиологических особенностей человека, поэтому нет 2-х одинаковых личностей. Степень присвоения социального у всех различна. Процесс присвоения быстрее идёт в детстве, но продолжается всю жизнь. Личность – это единство общего ,особенного, единичного. Личность формируется под влиянием материальной, социальной, политической, духовной жизни общ-ва.

скачать реферат Психология

Психодиагностика —психологическая дисциплина. Разрабатывающая методы выявления и изучения индивидуально-психологических и индивидуальных психофизиологических особенностей человека. Цель психодиагностики - сбор информации об особенностях человеческой психики. Предмет - принципы разработки психодиагностических средств и их конкретное воплощение в диагностических методиках, включая их методологическое и теоретическое обоснование и проверку надежности и валидности. Теоретическая психодиагностика занимается рассмотрением закономерностей вынесения диагностических суждений, с помощью которых осуществляется переход от выявления признаков психического состояния к указанию наличия выраженности тех или иных психологических переменных. Практическая психодиагностика - предполагает наличие свода правил, применения психодиагностических методов, основанных на знании свойств, измеряемых переменных. А так же на знание профессиональных норм диагностической работы. Психодиагностический инструментарий. Психодиагностический метод это исследовательский метод психологической науки.

Карандаши цветные "Jumbo", трехгранные, 20 цветов + точилка.
Мягкие, но при этом очень прочные карандаши, легко затачиваются и не крошатся. Насыщенные штрихи на бумаге. Не токсичны! В комплекте: 20
514 руб
Раздел: 13-24 цвета
Глобус-бар напольный, 44x44x88 см, арт. 47068.
Глобус-бар-это не только стильная роскошь, но еще и практичная функциональность. Мини-бар, кроющийся внутри глобуса, представляет собой
6624 руб
Раздел: Аксессуары для вина
Бейджи, 90х57 мм горизонтальные, с клипсой и булавкой, 50 штук.
•Горизонтальный. •Застежки – клипса и булавка. •Изготовлен из прозрачного пластика. •Размер - 57х90 мм.
456 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
скачать реферат Психологические корни религии

В процессе общественной практики, как и в ходе индивидуальной практической деятельности, не только подтверждаются те или иные представления, но перед человеком возникают новые, не учитываемые ранее проблемы. Сама практическая деятельность ставит человека перед новыми проблемами и требует их разрешения. Таким образом, человек приступает к практическому осуществлению своей цели, испытывая подчас недостаток информации о путях и средствах ее достижения. Поскольку сама цель имеет для человека жизненно важное значение, как, например, охота для охотничьих народов или выращивание урожая для земледельцев, постольку от него требуется упорство в достижении цели, уверенность в том, что он достигнет конечного результата. Ему приходится перебирать и пробовать многие приемы, средства, только часть из которых может привести к желаемому результату. Подобное продвижение по частично неведомому пути требует от человека уверенности, помогающей мобилизовать его духовные и физические силы. Способность эмоционально относиться к своим представлениям и идеям связана, как говорилось выше, и с психофизиологическими особенностями человека.

скачать реферат Краткая характеристика основных причин и условий, способствующих росту преступности в современный период

Краткая характеристика основных причин и условий, способствующих росту преступности в современный период В юридической литературе под преступностью понимается общественное явление, выражающееся в социально обусловленном отклонении, поведении отдельных членов общества от норм, установленных уголовным законодательством. Однако с точки зрения пространственного объяснения преступность есть не что иное, как процесс, который развивается наряду с другими изменениями происходящими в политике и экономике. Корни преступности заключены в психофизиологических особенностях человека. Здесь имеется ввиду жажда наживы, корысть, желание удовлетворить низменные потребности посредством применения насилия и др.). Причем отдельные элементы все же постоянно видоизменяются, выражаясь в действительности в виде новых видов преступлений и способов их совершения. Вместе с тем, преступность имеет и социальный характер, как результат возникающих и существующих в обществе противоречий между людьми в процессе производственных отношений, включая распределительные.

скачать реферат Профориентационная работа с подростками и студентами

Таковыми являются профессиональная пригодность и пригодность профессии. Так, довольно часто в ходе профессионального обучения и набирания профессионального опыта человек как бы «подстраивается» к профессиональным требованиям, изменяет, преобразует и развивает самого себя до уровня заданных в профессии требований. Реализуется и другой «путь» в профессии: когда человек «подстраивает», точнее, перестраивает систему профессиональных требований под собственную индивидуальность и тем самым создает, в принципе, новую профессию. Термин «профессиональная пригодность» отражает взаимодействие профессиональных требований и субъективных особенностей человека со стороны «приспособления» его к объективным профессиональным требованиям. Профессиональная пригодность – это совокупность психологических и психофизиологических особенностей человека, необходимых и достаточных для достижения им заданной в профессии общественно приемлемой эффективности труда. Профессиональная пригодность формируется в условиях выполнения специалистом реальной трудовой деятельности. Постепенно развивается профессиональное мышление работника, складывается профессиональный тип личности с определенными ценностными ориентациями, характером, особенностями профессионального поведения, общения и образа жизни.

скачать реферат Формирование профессиональной компетентности будущего учителя в области рациональной организации учебной деятельности

Освоение методики научно-исследовательской деятельности. Новые методики и технологии требуют от учителя умения находить, анализировать и обобщать научную информацию, экспериментально проверять эффективность нововведений, диагностировать уровень развития ученика, помогать ему в развитии элементарных навыков научной деятельности, требуемых вузом от выпускника школы. Методическая работа эффективна настолько, насколько педагог владеет рефлексией, способен объективно оценить свою работу. 3.2 Профессиональная пригодность и профессиональная готовность В педагогике требования к педагогу выражаются разными терминами: «профессиональная пригодность», «профессиональная готовность». Названные понятия имеют особые смысловые оттенки и употребляются в разных контекстах. Так, под «профессиональной пригодностью» понимается совокупность психических и психофизиологических особенностей человека, необходимых для достижения успеха в выбранной профессии. Понятие «профессиональная готовность» более емкое и подвижное. Профессиональная готовность в педагогической деятельности кроме профпригодности включает в себя и уровень умений и навыков.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.