телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРазное -30% Рыбалка -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Культурология

Возникновение театра в Древней Греции

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
В это время «страсти» Диониса получают нравственное осмысление: гибель невинного бога, а затем его чудесное воскрешение сопоставлялись с борьбой добрых и злых сил, с невинным страданием и конечным торжеством справедливости. На праздниках, посвященных Дионису, распевали не только торжественные, по и веселые карнавальные песни. Шумное веселье устраивали ряженые, составлявшие свиту Диониса. Участники праздничного шествия мазали лицо винной гущей, надевали маски и козлиные шкуры. Из обрядовых игр и песен в честь Диониса выросли три жанра древнегреческой драмы: трагедия, комедия и сатировская драма (сатировская драма названа так по хору, состоявшему из сатиров). Трагедия отражала страстную сторону дионисийского культа, комедия — карнавально-сатирическую. Сатировская драма представляется средним жанром. Веселый игровой характер и счастливый конец определили ее место па праздниках в честь Диониса: сатировскую драму ставили как заключение к представлению трагедий. Трагедия, по свидетельству Аристотеля, ведет свое начало от запевал дифирамба, комедия—от запевал фаллических песен (в фаллических песнях восхвалялись плодоносящие силы природы). К диалогу, который вели эти запевалы с хором, примешивались элементы актерской игры, и миф как бы оживал перед участниками праздника. Проливают свет на происхождение греческой драмы и сами слова трагедия и комедия. Слово трагедия происходит от двух греческих слов: трагос — «козел» и одэ — «песнь», т. е. «песнь козлов». Это название вновь ведет нас к сатирам — спутникам Диониса, козлоногим существам, прославлявшим подвиги и страдания бога. Слово комедия происходит от слов кдмос и оде. «Комос» — это шествие подвыпившей толпы ряженых, осыпавших друг друга шутками и насмешками, на сельских праздниках в честь Диониса. Следовательно, слово комедия обозначает «песнь комоса». Греческая трагедия, как правило, брала сюжеты из мифологии, которая хорошо была известна каждому греку. Интерес зрителей сосредоточивался не на фабуле, а на трактовке мифа автором, на той общественной и нравственной проблематике, которая разворачивалась вокруг всем известных эпизодов мифа. Используя мифологическую оболочку, драматург отражал в трагедии современную ему общественно-политическую жизнь, высказывал свои этические, философские, религиозные воззрения. Поэтому роль трагических представлений в общественно-политическом и этическом воспитании граждан была огромна. Уже во второй половине VI в. до и. э. трагедия достигла значительного развития. Античная традиция передает, что первым афинским трагическим поэтом был Феспид (VI в. до н. э.). Первая постановка его трагедии (название ее неизвестно) состоялась весной 534 г. до н. э. на празднике Великих Дионисий. Этот год принято считать годом рождения мирового театра. Феспиду приписывается усовершенствование масок и театральных костюмов. Но главным нововведением Феспида было выделение из хора одного исполнителя, актера. Этот актер, или, как его называли в Греции, гипокрит («ответчик»), мог обращаться к хору с вопросами, отвечать на вопросы хора, изображать по ходу действия различных персонажей, покидать сценическую площадку и возвращаться на нее.

Маска в таких случаях была обычно шаржированным портретом. Костюм трагического актера представлял собой несколько видоизмененную пышную одежду, какую носили жрецы Диониса во время исполнения религиозных церемоний. Театральный хитон (одежда из льняной ткани, в виде широкой рубашки) имел длинные рукава и спускался до пят. Плащи употреблялись в основном двух видов: длинный, располагавшийся вокруг тела складками (гиматий), и короткий, с застежкой на плече (хламида). Отдельные персонажи носили особую одежду, например, царь — длинный плащ пурпурного цвета, царица — белый плащ с пурпурной каймой. На театральных хитонах и плащах были вышиты цветы, пальмы, спирали, арабески, а также фигуры людей и животных (например, лошадей, собак). Такой расшитый костюм изображается па одной из ваз I в. до н. э., которую называют «вазой Андромеды» (по мифу, дочь царя Эдипа, отданная в жертву морскому чудовищу, но спасенная героем Персеем). Обувь трагического актера называлась котурнами. В жизни так называли башмаки с высокими голенищами. Сценические же котурны имели толстые, состоящие из нескольких слоев подошвы, благодаря чему увеличивался рост актера. Чтобы придать своей фигуре большую величественность, трагический актер укреплял под одеждой специальные подкладки или небольшие подушки, что помогало ему—в котурнах и в парике с онкосом—сохранять естественные пропорции тела. В комедии употребление подушек и подкладок, наоборот, вызывалось стремлением нарушить нормальные пропорции человеческого тела и тем самым вызвать смех зрителей. До нас дошло много статуэток, изображающих актеров древнегреческой комедии. У маски вытаращены глаза, безобразный нос, широко открытый рот; живот и зад увеличены с помощью подложенных подушек. Трагический хор насчитывал сначала 12 человек, затем состав его был увеличен до 15. В комедии хор всегда состоял из 24 человек. Участники хора назывались хоревтами, предводитель хора — корифеем. При выходе на орхестру впереди хора шел флейтист, который останавливался на ступенях алтаря, расположенного в центре орхестры. В трагедии хор .обычно изображал людей, близких главному герою. Так, в «Прометее Прикованном» Эсхила хор составляют Океаниды — дочери Океана, сочувствующие страданиям Прометея и готовые разделить его судьбу. Комический хор мог изображать не только людей, по и животных и различных мифологических, сказочных существ. Например, в комедии Аристофана «Облака» хор состоит из «облаков». Среди ученых существовало мнение, что хор в греческой трагедии тормозил действие и являлся просто данью культовой традиции. Однако это не так. Трагедия развилась именно на основе хора, из которого впоследствии был выделен один актер. С появлением второго и третьего актера роль хора ослабевает, драматический конфликт может теперь развиваться и без участия хора. Но хор не исчезает — он существует как непременный компонент у всех драматургов классического периода, хотя не всегда несет одинаковую сюжетную нагрузку. Жизненность хора в этот период объясняется тем, что в трагедии, расцветшей па демократической основе, он был прежде всего выразителем общественного мнения. Хор — это коллективный герои.

Он постоянно ощущал кровную связь с полисом и живо откликался на все вопросы политической и экономической жизни своего государства. Он стремился понять окружающий мир, законы, управляющие развитием общества. Конечно, объяснение этих законов на первых порах еще очень примитивно, оно не выходит за рамки традиционной полисной религии, но положительным моментом является уже само стремление понять и познать окружающий мир, определить в нем место человека. Вопросы общественно-по-литической жизни широко обсуждались афинскими гражданами не только в народном собрании, но и в театре. В дни определенных праздников античный театр собирал все население города и окрестностей. Особенно велика была политическая и культурная роль греческого театра в V в. до н. э., когда афинская рабовладельческая демократия достигла своего расцвета. Связь с общественно-политической жизнью, служение интересам народа, внимание к человеку со всем богатством его духовной жизни, использование лучших достижений греческого эпоса и лирики — все это сделало афинский театр театром больших идеи и прекрасной художественной формы. ПРОИСХОЖДЕНИЕ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОЙ ДРАМЫ И ТЕАТРА Появлению драмы в Греции предшествовал длительный период, на протяжении которого ведущее место занимали сначала эпос, а затем лирика. Эпосу и лирике в свою очередь предшествовал фольклор — пословицы и поговорки, трудовые и обрядовые песни, гимны богам, мифы и другие виды устного народного творчества. Мифология занимала в греческом фольклоре особое место. Эта форма народного творчества возникла на ранней стадии развития человеческого общества и сыграла огромную роль в эволюции всех видов античного искусства. Сюжеты и герои греческих мифов преобладают во всех родах и видах античной литературы, в том числе в драме. Мифология греков, как и других древних народов, выросла из стремления попять и объяснить окружающий мир. Греческие мифы разнообразны по содержанию: в них рассказывается о происхождении мира, о греческих богах и героях, о возникновении обычаев, обрядов. Миф был тесно связан с языческой религией. При этом в Греции не было замкнутой касты жрецов, которая препят-ствовала бы изображению богов в образе людей и мешала бы свободному созданию мифов и их поэтизации. Поэтому греческие мифы богаты жизненными мотивами, наблюдениями, деталями. Возникновению драмы, как уже отмечалось, предшествовали эпос и лирика. Это богатый героический эпос — поэмы «Илиада» и «Одиссея», дидактический (поучительный) эпос—поэмы Госиода (VII в. до н. э.); это произведения лирических поэтов VI в. до н. э. Драма стала как бы синтезом достижений ранее сложившихся, родов литературы, вобрав в себя монументальный, героический характер эпоса и индивидуальное начало, идущее от лирики. Рождение греческой драмы театра связано с обрядовыми играми мимического характера которые возникли у многих народов на ранней ступени развития и сохранялись на протяжении веков. У земледельческих пародов мимические игры входили в состав праздников, посвященных умирающим и воскресающим богам плодородия. Праздники этого типа имели две стороны: «страстную», серьезную, и карнавальную, прославляющую победу светлых сил жизни.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Физика - моя профессия

Однако человек во все эпохи оставался и остается человеком. Искусство превосходно отражает это положение дела. Сердцевину искусства составляют вечные темы любовь и ревность, дружба и война, противоречивость человеческого характера Поэтому не только пьесы Шекспира нисколько не устарели, живет на сцене и пользуется успехом театр древней Греции. Стихи Ронсара волнуют нас так же, как и современников великого французского поэта. Статуи Праксителя и скульптурный портрет царицы Нефертити по-прежнему ласкают взор и служат образцом и мерилом таланта современного скульптора. Но каждое следующее поколение художников стремится выразить мир по-новому. Оставаясь в кругу вечных тем, они стремятся сделать это поисками новой формы и переплетением неумирающих сюжетов с новыми социальными отношениями. Настоящий художник в стремлении внести свое в вечные темы искусства жадно вглядывается в современность, ищет цвет эпохи, который должен дать его произведению неповторяющуюся и неповторимую окраску. Но особенности эпохи не в одних социальных условиях

скачать реферат Культура Древней Греции

СОДЕРЖАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ 1 ВСТУПЛЕНИЕ 2 ЗОДЧЕСТВО 3 ИСКУССТВО ВАЗОПИСИ 4 ЛИТЕРАТУРА 5 ПИСЬМЕННОСТЬ 6 ИСКУССТВО "ТЕМНЫХ ВЕКОВ"(XI-IX вв.) 6 КУЛЬТУРА АРХАИЧЕСКОГО ПЕРИОДА (VIII - VI вв.) 8 ПИСЬМЕННОСТЬ 8 ПОЭЗИЯ 9 ЗОДЧЕСТВО И СКУЛЬПТУРА 12 ВАЗОВАЯ ЖИВОПИСЬ 13 ГРЕЧЕСКОЕ ИСКУССТВО В V ВЕКЕ 14 ОБОСОБЛЕНИЕ НАУК 14 Медицина. 14 Математика. 15 Историография. 15 ГРЕЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА V ВЕКА 16 ТЕАТР ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 17 ТРАГЕДИЯ 18 КОМЕДИЯ 19 ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО И АРХИТЕКТУРА 20 Искусство Ранней классики. 20 Искусство Высокой классики. 22 ГРЕЦИЯ В IV В. ДО Н.Э. 25 РИТОРИКА 25 Ораторское искусство Греции IV века. 25 Архитектура. 27 Скульптура. 28 Живопись. 29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33 ВСТУПЛЕНИЕ Искусство Древней Греции знаменует один из высочайших взлетов в культурном развитии человечества. В своем творчестве греки использовали опыт более древних художественных культур, и в первую очередь эгейского искусства. Истории собственно древнегреческого искусства начинается после падения Микен и дорийского переселения и охватывает 11-1 вв. до н. э. В этом историко-художественном процессе обычно выделяют 4 этапа, которые соответствуют основным периодам общественного развития Древней Греции: 11-8 вв. до н. э. – гомеровский период; 7-6 вв. до н. э. -- архаика; 5 в – первые 3 четверти 4 в до н. э. – классика; 4 четверть 4 в – 1 в до н. э. – эллинизм. Область распространения древнегреческого искусства выходила далеко за пределы современной Греции, охватывая Фракию на Балканах, значительную часть Малой Азии, многие о-ва и прибрежные луниты на Средиземном и Черном морям, где находились греческие колонии.

Набор керамической посуды Disney "Холодное сердце", 3 предмета (в подарочной упаковке).
Предметы набора оформлены красочными изображениями мультгероинями. Набор, несомненно, привлечет внимание вашего ребенка и не позволит ему
472 руб
Раздел: Наборы для кормления
Система ликвидации насекомых "Раптор" (аквафумигатор).
Инновационное средство торговой марки Раптор эффективно в борьбе со всеми видами насекомых. Распространяется паром при активации водой,
468 руб
Раздел: От тараканов и прочих насекомых
Тележка багажная ТБР-22, синяя.
Грузоподъемность: - для сумки 25 кг, - для каркаса 50 кг. Максимальная вместимость: 25 л. Размеры: 95х28х34 см. Предназначена для
588 руб
Раздел: Хозяйственные тележки
 100 великих режиссёров

Мусский Игорь Анатольевич 100 великих режиссёров ВВЕДЕНИЕ Удивительно, но до сих нет однозначного ответа на вопрос, когда, собственно, появилась режиссура. Некоторые исследователи называют Германию XVIII века, где уже тогда велись систематические репетиции, предварявшие премьерные постановки и широко бытовало само слово «режиссёр». Однако корень слова «режиссёр» гораздо более древний и переводится с латыни как «руковожу», а руководители театральных постановокP хорэги, как известно, существовали в V веке до Р.Х. в театре Древней Греции. Ещё в 1890-х годах театральный режиссёр был второстепенной фигурой в театре и выполнял преимущественно административные функции: он определял, сколько статистов понадобится для массовых сцен, можно ли обойтись подборкой старых декораций или необходимы новые. И вдруг в конце XIX столетия режиссёр становится хозяином театра. У негоP право на выбор пьесы, на оригинальное прочтение её, на перелицовку. Право на руководство труппой. Появляются «Театр Антуана», «Театр Станиславского», «Театр Рейнхардта» Большинство учёных связывают рождение режиссуры с революцией, которую произвела в театре так называемая «новая драма»

скачать реферат Древний Египет

Развитие производительных сил, социально-экономическая дифференциация и образование классов привели к возникновению в Древней Греции (VIII-VI вв. до н.э.) античных городов-государств (или полисов). Античные полисы, состоящие из самого города и прилегающего сельского округа, по существу представляли собой общину. В истории Древней Греции наиболее важную роль сыграли два полиса: Афины и Спарта. Афинское государство возникло на территории Аттики. Собственно образование государства народная традиция связывает с именем греческого героя Тезея, проведшего ряд реформ. В результате чего афинское общество было разложено на три социальных группы: родовую знать - эвпатридов, имевших монополию на занятие государственных должностей; простых земледельцев (геоморов) и ремесленников (демиургов). Кроме того значительную часть населения составляли метеки - выходцы из других общин, лично свободные, но ограниченные в своих политических и экономических правах. Высшая власть принадлежала ареопагу, заменившему совет старейшин и архонтам, осуществляющим непосредственное управление, административную, судебную и военную власть.

 Театральная Энциклопедия

История возникновения К. т. восходит к первобытному обществу. В играх и обрядах, к-рыми древний человек откликался на различные события своей жизни, большое значение имели причёска, грим-раскраска, ритуальные костюмы; в них первобытные люди вкладывали много выдумки и своеобразного вкуса. Иногда эти костюмы были фантастическими, в иных случаях напоминали животных, птиц или зверей. С древних времён существуют К. т. в классич. т-ре Востока. В Китае, Индии, Японии и др. странах костюмы носят условный, символич. характер. Так, напр., в кит. т-ре жёлтый цвет костюма означает принадлежность к императорской фамилии, в К. т. чёрных и зелёных цветов одеты исполнители ролей чиновников и феодалов; в кит. клаесич. опере флажки за спиной воина указывают на количество его полков, чёрный платок на лице символизирует смерть сценич. персонажа, и т. п. Яркость, богатство красок, великолепие материалов делают К. т. в вост. т-ре одним из осн. украшений представления. Как правило, К. т. создаются для определённого спектакля, того или иного актёра; существуют также закреплённые традицией наборы К. т., которыми пользуются все труппы независимо от репертуара. К. т. в европейском театре впервые появился в Древней Греции; он повторял в основном бытовой костюм древних греков, но в него были внесены различные условные детали, помогавшие зрителю не только понять, но и лучше увидеть, что происходит на сцене (театр. сооружения были огромных размеров)

скачать реферат Культура Древней Греции

Таганрогский государственный педагогический институт Реферат на тему: «Культура Древней Греции» Выполнила студентка группы №22 Коссе Марина Игоревна Проверила Ромальщенко Елена Владимировна Таганрог, 1999 План КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 4 ВСТУПЛЕНИЕ 4 I. КУЛЬТУРА ЭЛЛАДЫ В XXX-XII ВВ. 4 ЗОДЧЕСТВО 5 ИСКУССТВО ВАЗОПИСИ 5 ЛИТЕРАТУРА 6 ПИСЬМЕННОСТЬ 6 РЕЛИГИЯ 7 II. КУЛЬТУРА "ТЕМНЫХ ВЕКОВ" (XI-IX вв.) 8 III. КУЛЬТУРА АРХАИЧЕСКОГО ПЕРИОДА (VIII-VI вв.) 9 ПИСЬМЕННОСТЬ 9 ПОЭЗИЯ 10 РЕЛИГИЯ И ФИЛОСОФИЯ 12 ЗОДЧЕСТВО И СКУЛЬПТУРА 13 ВАЗОВАЯ ЖИВОПИСЬ 14 IV. ГРЕЧЕСКАЯ КЛАССИКА 15 IV.A) ГРЕЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В V ВЕКЕ 15 ВСТУПЛЕНИЕ 15 РЕЛИГИЯ 15 ФИЛОСОФИЯ 17 ОБОСОБЛЕНИЕ НАУК 18 ГРЕЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА V ВЕКА 20 ТЕАТР ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 20 ТРАГЕДИЯ 21 КОМЕДИЯ 21 ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО И АРХИТЕКТУРА 22 IV.B) ГРЕЦИЯ В IV В. ДО Н.Э. 25 ФИЛОСОФИЯ 25 ИСТОРИКИ ГРЕЦИИ IV ВЕКА 26 РИТОРИКА 27 ОРАТОРСКОЕ ИСКУССТВО ГРЕЦИИ IV ВЕКА. 27 ИДЕОЛОГИИ ГРЕЦИИ IV ВЕКА 28 ЛИТЕРАТУРА 31 ИСКУССТВО 31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33 КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ ВСТУПЛЕНИЕ Можно считать неоспоримо доказанным, что классовое общество и государство, а вместе с ним и цивилизация зарождались на греческой почве дважды с большим разрывом во времени: сначала в первой половине II тыс. до н.э. и вторично в первой половине I тыс. до н.э. Поэтому всю историю древней Греции сей час принято делить на две большие эпохи: 1) эпоху микенской, или крито-микенской, дворцовой цивилизации; 2) эпоху античной полисной цивилизации.

скачать реферат История государства и права зарубежных стран (полный курс)

Развитие производительных сил, социально-экономическая дифференциация и образование классов привели к возникновению в Древней Греции (VIII-V! вв. до н.э.) античных городов-государств (или полисов). Античные полисы, состоящие из самого города и прилегающего сельского округа, по существу представляли собой общину. В истории Древней Греции наиболее важную роль сыграли два полиса: Афины и Спарта. Афинское государство возникло на территории Аттики. Собственно образование государства народная традиция связывает с именем греческого героя Тезея, проведшего ряд реформ. В результате чего афинское общество было разложено на три социальных группы: родовую знать - эвпатридов, имевших монополию на занятие государственных должностей; простых земледельцев (геоморов) и ремесленников (демиургов). Кроме того значительную часть населения составляли метеки - выходцы из других общин, лично свободные, но ограниченные в своих политических и экономических правах. Высшая власть принадлежала ареопагу, заменившему совет старейшин и архонтам, осуществляющим непосредственное управление, административную, судебную и военную власть.

скачать реферат Характеристика мировой культуры и искусства

Римская империя Римская империя (27 до н.э.-476 н.э.) Принципат (27 до н.э.-284 н.э.) Тетрархия и доминат (285—324 гг. н.э.) Упадок Римской империи (395—486 гг. н.э.) Вопрос №12. Искусство Древней Греции: архитектура, скульптура, театр Древняя Греция и ее культура занимают особое место в мировой истории. Одним из видимых результатов развития греческой цивилизации стала античная СКУЛЬПТУРА. До эпохи эллинизма царских дворцов не строили по причине отсутствия царской власти. Главными зданиями городов вначале были храмы. По мере роста благосостояния и развития демократии другой важнейший центр полиса - агора, площадь, где собирался народ для решения как политических, так и экономических, начала обстраиваться зданиями, предназначенными для различных общественных нужд - разного рода правительственных учреждений, собраний и т.п. Это здание городского совета - булевтерий, театр, гимнасий, палестра, стадион. Греческая архитектура сделала ряд оригинальных разработок, в частности, как формы храмов, так и их отдельных деталей. Частные здания вместе с ростом благосостояния общей массы населения демократических полисов также благоустраивались.

скачать реферат Категория трагическое в античном театре и музыке

(дипломный реферат) Барнаул 2004 СОДЕРЖАНИЕВведение Глава I. Категория «трагическое» 1.1. Понятие и сущность трагического 1.2. Античные мыслители о трагическом Глава II. Античный театр 2.1. Возникновение греческой трагедии 2.2. Античный театр 2.3. Великие трагики 2.3.1. Творчество Эсхила 2.3.2. Драматургия Софокла 2.3.3. Психологизм Еврипида 2.4. Театр в Древнем Риме Глава III. Античная музыка 3.1. У истоков музыки 3.2. Влияние пифагорейцев на музыку Древней Греции 3.3. Аристотель. Отношение к музыке 3.4. Музыка в греческой трагедии 3.5. Музыкальная культура в Древнем Риме Заключение Список использованных источников и литературы ВведениеАнтичный театр – это одно из самых ярких проявлений античной культуры, сыгравшей основополагающую роль в развитии европейской культуры. Актуальность этой темы заключается в том, что именно с античного театра начинается зарождение и формирование основ искусств и художественных форм, которые будут популярны на протяжении многих веков. История греко-римской театральной культуры, основанная на документальных письменных источниках, охватывает не менее, чем целое тысячелетие (V в. до н.э. – V в. н. э). При этом греческий театр достиг своего расцвета раньше римского и в значительной мере повлиял на развитие культуры в Древнем Риме.

Микрофон "Новогодние песенки".
Этот удивительный микрофон превратит новогодний праздник в настоящее шоу! Он светится под музыку, как настоящий диско-шар! Слушай и пой 15
314 руб
Раздел: Микрофоны
Подставка для ножей, 11x22 см, синий.
Размеры: 11х22 см. Материал корпуса: пластик. Внутренняя часть: полипропиленовое волокно. Цвет: синий. Предназначена для безопасного и
628 руб
Раздел: Подставки для ножей
Настольная семейная игра "Ловушка для пингвина".
Настольная игра "Ловушка для пингвина" - это еще один повод собрать всю семью за одним столом. Игра состоит в том, чтобы
435 руб
Раздел: Игры на ловкость
скачать реферат Договорная теория возникновения государства и права

Первичное государство возникает, чтобы организационно обеспечить функциониро-вание производящей экономики, новые формы трудовой деятельности, которая становится отныне условием выживания и воспроизводства человечества в новых условиях. Словом, возникающее государство, как социальный институт, обслуживает и организационно обес- печивает именно производящую экономику раннеземледельческих, раннеклассовых об-ществ. Рассмотрим детально некоторые примеры реализации первичных государств, подтверждающие договорную теорию возникновения государства и права. 2.2.2.Древняя Греция. Начало истории Афинского государства относится к первой половине II тысячелетия до н.э. В этот период на территории Греции развивалось несколько царств, во главе которых стояли монархические династии. Афины уже существовали и были значительным поселени-ем, однако уступали по численности населения, уровню богатства и могущества другим горо-дам Балканского полуострова: Микенам, Фивам, Пилосу. В XIII в. до н.э. на Балканы вторглись дикие племена, названные античными историка-ми «дорийцами».

скачать реферат Отечественная трагедия

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ РЕФЕРАТ ПО ПРЕДМЕТУ: «МИРОВОЕ ИСКУССТВО» НА ТЕМУ: «ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ТРАГЕДИЯ» Выполнил: Ермолаев Т.Е. Оренбург, 2002. План1. Зарождение и становление трагедии: Древняя Греция, Новое время. 2. Классическая русская трагедия в творчестве А. П. Сумарокова. 3. Влияние А. С. Пушкина на жанр трагедии. 4. Трагическое в творчестве Лермонтова, Гоголя, Толстого, Чехова, Горького. 5. Советская трагедия. Вампилов, Васильев. 6. Трагедия и российский театр. Зарождение трагедии Вопрос о настоящем и будущем трагедийного жанра давно уже никого не интересует. Разве что культурологов и театроведов, озабоченных исключительно интерпретацией классических текстов. В некоторой степени - непосредственно театральных критиков, время от времени задающихся вопросом о возможности постановки трагедии в современном театре. Да и о чем, кажется, спорить, ежели общепризнанно: трагедия как форма изжила себя, уступив место драме и смежным жанрам - трагикомедии и трагифарсу.

скачать реферат Лекции по культурологии

В числе наиболее ярких новаторских проявлений – появление светских учебных заведений, обмирщение литературы, рождение светских жанров в живописи и музыке, возникновение театра. Крупнейшее событие, имеющее историко-культурный смысл – освоение Сибири. Территория России гигантски выросла, тем самым значительно усложнив русский хронотоп. Таким образом, длительное господство в средневековой Руси представлений о единой “культуре-вере” сменилось в XVII в. столкновением двух противоборствующих культур – “веры”, в значительной мере отмежевавшейся от светских знаний, и культуры, по преимуществу секуляризованной, модернизованной. В это же время возникло и иное противопоставление двух культур: “мужичья” (но своя) культура “светлой Руси” и ученая (но чужая) культура “барокко”. Это противопоставление во многом предвосхитило оппозицию, которая утвердилась в русской культуре с началом петровских реформ, – “исконно русское – западное, европейское”. ЛитератураВагнер Г.К., Владышевская Т.Ф. Искусство Древней Руси. М., 1993. Забелин И.Е. Домашний быт русского народа в XV-XVII вв. М., 1993. Кондаков И.В. Введение в историю русской культуры. М., 1997. Лазарев В.Н. Русская иконопись: от истоков до начала XVII в. М., 1983. Милюков П.Н. Очерки по истории русской культуры. В 3 т. М., 1993-1995. Романов Б.А. Люди и нравы Древней Руси: историко-бытовые очерки XI-XIII вв. М., 1977. Рыбаков Б.А. Язычество древних славян (любое издание).Тема 6. Культура средневекового Запада Основные вопросы темы1.

скачать реферат Культура эпохи Античности (Древняя Греция, Рим)

Наука Важнейшей чертой развития науки являлось происходившее в V в. до н.э. выделение из натурфилософии отдельных наук. Показателен прогресс в медицине, связанный в первую очередь с деятельностью Гиппократа. Математика развилась, прежде всего, под влиянием пифагорейских ученых. В V в. до н.э. она превращается в самостоятельную научную дисциплину. Прогресс математического знания особенно заметен в арифметике, геометрии, стереометрии. К V в. до н.э. относятся также значительные успехи в астрономии. Большое развитие получила наука о праве, правоведение, или юриспруденция. В I в. до н.э. зародилась и римская филология. Появились специальные исследования по грамматике, об употреблении букв, возникновении латинского языка, филологические комментарии к комедиям и трагедиям писателей II в. до н.э. Наиболее крупными специалистами в области римской филологии были Нигидий Фигул и его ученик Теренций Варрон. Список использованной литературы: 1. Андре Боннар Греческая цивилизация Ростов-на-Дону, "Феникс", 1994. 2. История древнего Рима / Под ред. Бокщанина А. Г. — М., Высшая школа, 1971. 3. Древние цивилизации / Под общей ред. Бонгард-Левина Г. М. — М., Мысль, 1989. 4. Казимеж Куманецкий История культуры Древней Греции и Рима М., "Высшая школа", 1990. 5. Лев ЛюбимовИскусство Древнего Мира М., "Просвещение", 1971. 11

скачать реферат Глобальная история Вселенной от океана «чистой» энергии до Третьей Мировой Ядерной войны

Ведь города-государства существовали не только в античном мире. На Древнем Востоке они появились гораздо раньше, чем в Древней Греции. Ученые расходятся во мнениях по этому вопросу, но большинство из них согласны в том, что между древневосточным и античным городом существовали большие различия. На Востоке сложились такие исторические условия, при которых город-государство терял свою независимость, и попадал под власть деспотического государства. В дальнейшем развитие цивилизаций в странах Древнего Востока проходило в условиях почти полного контроля со стороны государственной власти и жречества над духовной жизнью общества. Регламентация культурной жизни сковывала ее развитие. Возникновение античного города-государства относится к более поздней исторической эпохе – началу первого тысячелетия до н.э. В Греции не сложилось крупных монархий с деспотической властью царя. Не было здесь и влиятельного жречества, обладавшего монополией на духовную деятельность. Из греческих общин постепенно формируются небольшие по размерам государства- полисы, в которых создаются необходимые предпосылки для развития культуры.

Качели детские деревянные "Волна".
Качели можно использовать как на улице, так и в помещении. Нейлоновые веревки крепятся с помощью удобных колец и с легкостью выдерживают
313 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
Соковарка "Webber" ВЕ-06.
Дно состоит из трех слоев. Материал: нержавеющая сталь. Подходит под любую кухонную плиту. Кастрюля для воды: 20х11 см, объем 3,5
1970 руб
Раздел: Скороварки, пароварки, мантоварки
Настольная игра "Доббль: Цифры и формы" (Spot It! Numbers & Shapes).
Детская версия знаменитой игры Доббль. На её карточках изображены цифры и геометрические фигуры разных цветов. И как всегда: каждая карта
944 руб
Раздел: Внимание, память, логика
скачать реферат Реформа Сервия Туллия

Организация власти в рамках первобытно оьщинного строя эпохи ею разложения выступает в виде военной демократии , т.к. война и организация для войны становятся регулярными функциями общественной жизни. Военно начальник является необходимым , посто-янным должностным лицом . Избравшая ею родовая знать и образует совет при военноначальнике. Народное собрание этого периода уже не в состоянии обеспечить равноправие всех члена рода , оно становит-ся собранием воинов . Женщины отстраняются от участия в обсуждении и решении общественных вопросов. Таковы были органы власти развив-шиеся в новых условиях родового строя племени латинов. Легенда об основании Рима и первых военных предводителях ( рексах )- римляни являются этнологической . Она имела имела цель об'яснить возникновение римской общины и ее учереждение , связать начало Рима с Древней Грецией , с одним из популярных гречиских сказаний о Троянской войне . По этой легенде потомок Энея , одного из участников Троянской войны , Ромул основал в 753 году до н.э. город и дал ему свое имя. По поводу этой легенды К.Маркс писал , что именем Ромула рав-но как и имени ею преемников , обозначаются в ней не определенные лица , а эпохи .

скачать реферат Хозяйственный механизм античного рабства /на примере Древней Греции и Древнего Рима

Вторая общая особенность рабовладельческих отношений — абсолютная зависимость работника (раба) от своего собственника (рабовладельца) — является, по существу, наиболее полной реализацией частной собственности. Классы — это большие группы людей, различающихся по их месту в системе общественного производства, по их отношению к средствам призводства, по их роли в общественной организации труда, произведенного продукта. Наличие трех основных классов античного общества предполагает разнообразный спектр классовых отношений. Наряду с отношением рабы — рабовладельцы в обществе возникают еще два типа отношений: рабы — мелкие производители и мелкие производители — рабовладельцы, причем оба этих типа являются столь же существенными, как и первый.  В Древней Греции  этот переход  в основном закончился к концу VI в. до н.э.  В старых структурах архаической Греции  VIII-VI вв. до н.э. произошел переворот, проявившийся во всех направлениях развития. В области экономики это был переход к товарному производству, основанному на рабском труде; в области социальных отношений — развитие классического рабства, формирование полисной структуры, в частности сильной прослойки свободных граждан; в области политической — возникновение республиканских (в форме античной демократии или аристократии) форм государства, т.е. создание классического полисного устройства взамен рыхлых и достаточно разнородных социально-экономических и политических структур архаической стадии.

скачать реферат Международные организации в системе современных мировых хозяйственных отношений

УССР подписала Устав ООН. Как член ООН УССР принимала участие в работе нескольких департаментов служебных структур, а именно в Комиссии прав человека, в статистической, гуманитарно-культурной и других. Первая сессия Генеральной Ассамблеи ООН в 1946г. избрала УССР членом Экономического и Социального Совета ООН сроком на 1 год. В 1948г. её выбирают постоянным членом Совета Безопасности. Представителей Украины вовлекают в работу Международного Суда. 1. История возникновения международных организаций Международные организации возникли уже в древности и совершенствовались по мере развития общества. В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ В VI веке до нашей эры появились первые постоянные международные объединения в виде союзов городов и общин (например, Лакедиминская и Деэтосекая Снммакии), или религиозно-политических союзов племён и городов (например, Дельфийско-Фермопильская амфиктиония). Подобные объединения явились прообразами будущих международных организаций. Многие учёные справедливо подчёркивали, что на том этапе эти союзы сближали греческие государства и смягчали их замкнутость.

скачать реферат Античная мифология и ее влияние на современность

Исключительное значение эпических поэм Гомера для культурной жизни древнегреческого общества отметил еще живший в IV в. до н.э. древнегреческий философ Платон, писавший, что “этот поэт (Гомер) воспитал Элладу”. Но несмотря на широчайшую популярность Гомера, время его жизни, место рождения оставались неизвестными. В древней Греции семь городов спорили за право называться родиной этого замечательного поэта. Отсутствие биографических сведений о Гомере позволило некоторым европейским исследователям древнегреческой истории и литературы усомниться в исторической реальности личности поэта. В конце XVIII в. немецкий филолог Вольф предложил считать “Элиаду” и “Одиссею” результатом безличного народного творчества. Вольф и его единомышленники считали поэмы механическим соединением многих песен, совершенствуемым постепенно различными аэдами. Против подобного объяснения возникновения “Элиады” и “Одиссеи” выступил Фридрих Шиллер, доказывавший художественное единство обеих поэм и отстаивавший личное авторство Гомера.Так возник “гомеровский вопрос”, являющийся неоднократной темой научных дискуссий в среде филологов и историков.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.