телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Книги -30% Рыбалка -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

О некоторых общих вопросах разработки истории психологии

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
О некоторых общих вопросах разработки истории психологии За последнее время развертывается довольно интенсивная работа по истории психологии на Украине, в РСФСР, Грузии, Армении и других республиках. Я не ставлю задачи подводить итоги этой работы. Мой доклад имеет другую цель: обратить внимание на некоторые важнейшие проблемы, стоящие перед историей психологии, и некоторые принципиальные требования, которые должны быть предъявлены к историко-психологическим исследованиям. При этом я хочу уделить особое внимание тем задачам и требованиям, которые связаны с пониманием истории психологии как области исследования, насущно необходимой для успешной разработки актуальных проблем современной науки. История психологии есть, во-первых, история борьбы идей, борьбы материалистического и идеалистического понимания психики, история возникновения и победы диалектико-материалистического учения о природе психического, на основе которого только и возможно подлинно научное понимание законов психической жизни. Следует указать на опасность всякой схематизации и упрощения при исследовании истории философских основ психологии. Известно, например, что в истории борьбы философских взглядов сменялись разные формы материализма. Механицизм, как одна из форм материализма, играл в определенные эпохи прогрессивную роль н истории психологии (Т. Гоббс, французские материалисты XVIII в.). Недооценивать эту прогрессивную роль механистических теорий в определенных конкретных условиях было бы крупной ошибкой историка психологии. Но в конечном счете механицизм ведет в тупик психологическую теорию и из прогрессивной силы становится реакционной. Для историка науки не может быть единого для всех эпох отношения к механистическому материализму. Одной из форм упрощения в историко-психологических работах является безоговорочное принятие некоторых домарксовых материалистических теорий, высокопрогрессивных для своего времени, но никак не могущих служить образцом и руководством к действию в настоящее время. Историки психологии должны показывать пример подлинно исторического подхода к таким теориям. История психологии есть, во-вторых, история накопления конкретных знаний и методов исследования, история накопления фактов, приводящего к открытию законов. История психологии должна стать историей научных открытий. Иногда приходится слышать от психологов, не говоря уже о представителях других специальностей, мнение, что в психологии не бывает открытий. Если это так, то психологии как науки не существует. Правильнее было бы сказать иначе: в психологии еще недостаточно умеют различать подлинные научные открытия, в психологии почти совсем не поставлен учет сделанных открытий. Мы еще часто не умеем отличить научное открытие от описания новыми словами хорошо известных фактов и закономерностей или от оригинальных мыслей и теоретических построений, не содержащих в себе, однако, никакого научного открытия. Дж. Бернал сделал очень глубокое замечание: "Трудность в науке часто представляет не столько то, как сделать открытие, сколько понять, что оно сделано" (1955, с. 399). Ему же принадлежит и другая, не менее важная для историков психологии, мысль: "Во многих областях создалось такое положение, когда по сути дела легче открыть новый факт или создать новую теорию, чем удостовериться в том, что они еще не были открыты и выведены" (там же, с. 681) Никак нельзя утверждать, что это не относится к психологии.

Едва ли можно серьезно полагать, что художественная литература -- "человековедение", по известному определению А. М. Горького,-- не имела никакого влияния на развитие психологической мысли. Историкам психологии следовало бы в первую очередь рассеять распространенное среди психологов пренебрежительное отношение к литературе как источнику психологических знаний. До сего времени работы, подобные монографии И. В. Страхова "Л. Н. Толстой как психолог" (1947), остаются одиночными и никак не оцененными. Наиболее распространенный тип историко-психологического исследования у нас за последние годы -- это монографические работы, посвященные психологическим взглядам одного автора. Такие работы совершенно необходимы, но они могут считаться действительно историко-психологическими исследованиями (а не просто ценным материалом для таких исследований), если взгляды каждого автора будут рассматриваться в связи со взглядами его предшественников и современников, если будут выясняться источники этих взглядов, изменение и развитие их в течение научной деятельности автора, дальнейшая судьба их в истории развития психологической мысли, коротко говоря, если в этих работах будет показана динамика развития психологического знания и психологической мысли на избранном участке, а не просто дано статичное описание. Этим требованиям в большей или меньшей мере удовлетворяют некоторые из опубликованных у нас за последнее время работ, но едва ли эти требования вполне осознаны как обязательные для историко-психологических исследований. Большой заслугой советских исследователей следует признать интенсивную разработку вопросов истории психологии у народов СССР. В этой области открыто много новых и очень ценных материалов (работы Б. Г. Ананьева, Г. С. Костюка и его сотрудников, М. В. Соколова и связанных с ним авторов, А. С. Прангишвили, М. А. Мазманяна и многих других). Однако важный недостаток указанных работ тот, что психологические взгляды русских, украинских, грузинских, армянских, азербайджанских и т. д. авторов рассматриваются, как правило, в отрыве от развития мировой истории нашей науки. Оценка достижений любого автора должна соотноситься с разработкой соответствующих проблем в мировой психологии. И источники психологических взглядов большинства авторов нельзя полностью понять, если заранее ограничить себя национальными рамками. Следует подчеркнуть, что в большинстве случаев сами изучаемые авторы менее всего повинны в том, что их исследуют вне контекста развития мировой науки. Достаточно сослаться на пример Сеченова, который стоял в первых рядах мировой науки своего времени и, несомненно, оказал существенное (хотя обычно замалчиваемое зарубежными историками) влияние на мировую психологическую мысль. Связь своих мыслей с идеями мировой науки сам Сеченов иногда подчеркивал, и даже в очень острой форме. Так, в первой, вводной главе "Элементов мысли" он писал: "Для нас, в нашем частном случае, гипотеза Спенсера имеет значение общей программы для изучения развития мышления. ". И дальше: "Таким образом, задача моя сводится, в сущности, на то, чтобы согласить физиологические данные эволюции ощущений в мысли, установленные Гельмгольцем, с общей программой Спенсера" (1952, т. 1, с. 296). Как ни странно, но никто из авторов, подробно изучавших "Элементы мысли", не сделал попытки глубоко сопоставить положения, содержащиеся в этом замечательном сочинении, с физиологическими достижениями Г.

Действительно, это время приближалось, и к концу XIX в. "психологи", о которых мечтал Рибо, стали реальностью. Не надо забывать, однако, что выделение психологии, даже и в этом внешнем, организационном, смысле происходило очень медленно. Типичные в наших глазах представители психологии как специальной науки В. Вундт, Г. Эббингауз и многие другие в Германии, Н. Н. Ланге и Г. И. Челпанов в России были по своему официальному положению профессорами философии, лишь имевшими склонность уделять много внимания одной из "философских наук" -- психологии. Едва ли они вполне отвечали идеалу Рибо. Мало того, тот же Вундт, создатель первой психологической лаборатории, в 1913 г. горячо протестовал против проекта выделить психологию в немецких университетах из кафедр философии и признать ее за самостоятельную специальность. Да и в наши дни вполне ли закончился процесс организационного выделения психологии в самостоятельную науку? Надо сказать, что организационный критерий является, конечно, вторичным и производным в процессе выделения психологии в самостоятельную науку. Не он определял ход его. Наиболее важный признак, который часто указывается как имевший решающее значение для выделения психологии в самостоятельную науку,-- появление и широкое распространение специальных методов научного исследования психической жизни, прежде всего экспериментального метода. Несомненно, что возникновение и стремительное развитие психологического эксперимента, начавшееся именно во второй половине XIX в.,-- одно из самых значительных событий в истории психологии. Несомненно и то, что этот факт играл чрезвычайно важную роль в выделении психологии в самостоятельную науку. Особенно нужно подчеркнуть, что за введением в психологию эксперимента последовала разработка и других методов изучения фактов психической жизни (систематическое наблюдение, так называемый клинический метод, дневники развития ребенка и многое другое). Но, как бы ни был важен этот методический показатель, едва ли можно принять его в качестве единственного. Едва ли легко доказать, что психологию -- в том ее содержании, которое сложилось к настоящему времени,-- следует признавать специальной наукой лишь с того времени и в той мере, как она стала основываться на научно отработанных методиках. Один пример из истории науки. Несомненна очень большая роль Сеченова в развитии научной психологии, притом как раз в наиболее острый с интересующей нас сейчас точки зрения период -- во второй половине XIX в. Но Сеченов никогда не производил систематических психологических исследований -- ни экспериментальных, ни каких-либо других (за исключением последней его экспериментальной работы) . Можно думать, что Сеченов поступал так совершенно сознательно. В статье "Кому и как разрабатывать психологию?" он указывал, что материалом для его теоретических построений служила "та сумма психологических самонаблюдений и наблюдений над другими людьми из сферы обыденной жизни, которая известна всякому под общим именем практической, или обыденной, психологии". И далее он подчеркивал: "Расширять в настоящее время сферу исследовании, пределы этого материала было бы, по моему мнению, делом не только бесполезным, но даже вредным" (1952, т. 1, с. 195--196). Не объяснив смысла этой позиции Сеченова, историк психологии никогда не поймет ни роли его в истории психологии, ни всей подлинной сложности процесса развития научной психологии во второй половине XIX в.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Психология развития: методы исследования

Storandt, 1974, Springfield, IL: Charles С Thomas. В целом они еще раз подтверждают тот факт, что у пожилых людей не обязательно должно наступать значительное ухудшение памяти. С некоторыми заданиями пожилые люди справляются не хуже, а иногда и лучше молодых. Результаты исследования, свидетельствующие о длительном сохранении в памяти информации общего плана, согласуются с результатами других исследований по этому вопросу. Например, с работами по кристаллизованному интеллекту, описанными ранее. Наконец, исследования, подобные исследованию Ботвиник и Сторандт, указывают на возможность позитивной оценки памяти в старости, если речь идет об осмысленном материале из области общих знаний о мире, а не о произвольных, необычных лабораторных заданиях. Личность и социальное развитие Перейдем теперь от интеллекта к личности и социальному аспекту развития. Начнем с рассмотрения двух подходов-к изучению личности в период взрослости. Затем мы обсудим некоторые общие вопросы, касающиеся этих и аналогичных подходов. Удовлетворенность жизнью Одну из популярных тем психологии старения называют по-разному: «моральное состояние», «субъективное благополучие», «удовлетворенность жизнью* или просто «счастье»

скачать реферат Конспекты по теме "Некоторые методологические проблемы истории психологии"

Почему идея перестает существовать? З-н, открытий Энгельсом в области мировоззрения: собирание идей происходит вокруг 2-х полюсов - идеализма и материализма. Идеи возникают из-за наличия объективной научной необходимости, коренящейся в природе изучаемых явлений. Теплов “О некоторых общих вопросах разработки истории психологии” Задачи и требования, связанные с пониманием истории психологии как области исследования, необходимой для разработки актуальных проблем современной науки: а) и.п - история борьбы идей, матер. и идеалист. понимания психики б) и.п. - история накопления конкретных знаний и методов исследования, история накопления фактов, приводящих к открытия Существенный признак науки - ее кумулятивный характер, поскольку прогресс возможен только при аккумуляции знаний. Слияние теоретических концепций и накопленного фактического материала происходит в системе науки - концепции превращают совокупность имеющихся в науке знаний в науку. Подлинная система науки органически вырастает из хода развития науки и является теоретическим осмыслением всей совокупности достигнутых знаний в данной области.

Игровой набор "Весы" с набором продуктов.
Размер весов: 280х122х130 мм. В комплекте 12 элементов.
376 руб
Раздел: Кассы, весы, игрушечные деньги
Дополнительный набор "Магнитные истории".
Выберите картинку, закрепите ее на поле с помощью магнитных уголков и помогите малышу подобрать соответствующие выбранному фону фигурки.
323 руб
Раздел: Игры на магнитах
Детский стиральный порошок "Умка" (2400 г).
Индивидуальная рецептура разработана специально для серии УМКА, утверждены Органами Сертификации РФ и прошли тестирование на
320 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Организатор и первый директор (с 1919) Научного института по удобрениям (ныне НИИ удобрений и инсектофунгицидов имени Самойлова). САМОЙЛОВА Татьяна Евгеньевна (р. 1934) - российская киноактриса, народная артистка России (1992). Дочь Е. В. Самойлова. Снималась в фильмах: "Летят журавли", "Анна Каренина", "Неотправленное письмо" и др. САМОЙЛОВИЧ Александр Николаевич (1880-1938) - российский востоковед, академик АН СССР (1929). Труды по языку, литературе, фольклору, этнографии, общим вопросам и истории тюркологии. Участвовал в создании письменностей для языков народов СССР. Репрессирован; реабилитирован посмертно. САМОЙЛОВИЧ (Сущинский) Данило Самойлович (1744-1805) - российский врач, один из основоположников эпидемиологии в России. Организатор и участник борьбы с эпидемиями чумы. Труды по оперативному акушерству и организации акушерской помощи. САМОЙЛОВИЧ Иван Самойлович (? - 1690) - гетман Левобережной (1672-87) и Правобережной (с 1674) Украины. Выступал за воссоединение обеих частей Украины, боролся против гетмана Правобережной Украины П. Дорошенко

скачать реферат Достоверность писцовых книг

Развивающаяся мысль заставляла и буржуазных историков с большей осторожностью решать общие вопросы методологии истории и отдельные методологические проблемы, выдвинувшиеся в 90-е годы на первый план. В таком направлении идет работа и над нашим источником. Впервые резко ставит вопрос о приемах разработки писцовых книг и их научной ценности Н. А. Рожков в статье «К вопросу о степени достоверности писцовых книг». Появлению этой статьи сопутствовали занятия в архивах в период работы над книгой «Сельское хозяйство в XVI в.» Это тот период, когда Рожков, по собственному признанию, развивался в сторону марксизма. Н. А. Рожков выступает при поддержке некоторых молодых ученых, объединившихся в Археографической комиссии Московского Археологического общества. При постановке вопроса о достоверности писцовых книг Н. А. Рожков указывает, что он думает «о научной обновленности в сфере статистики с появлением земско-статистических комитетов», а не о фактической казенной статистике первой половины XIX в. Это характеризует симпатии Н. А. Рожкова. Его постановка вопроса полностью направлена против Лаппо-Данилевского и Миклашевского; заключительное замечание Н.

 Из разговоров Густава Яноуха с Францем Кафкой

Но, видимо, стоит принять во внимание отношение М. Брода к этой работе. В третьем издании своей книги «Franz Kafka. Eine Biographic», дополненном новой главой и новыми материалами, рассказывая о том, что в 1947 году Г. Яноух прислал ему рукопись своих воспоминаний, М. Брод пишет: «Слова Кафки, которые передает Яноух, производят впечатление подлинности и достоверности, на них лежит несомненный отпечаток разговорного стиля Кафки – стиля, еще более конденсированного, еще более четкого, чем стиль его сочинений. /…/ Так же и круг тем, обсуждающихся в разговорах с Яноухом, мне знаком по моим бесчисленным беседам с Кафкой, и я без труда узнаю в них главную сферу интересов, в которой вращался Кафка». Свидетельство это, разумеется, тоже субъективное, и мы не можем на его основании безоговорочно принимать книгу Г. Яноуха как подлинный документ. Тем не менее мы включили ее в сборник (выбрав высказывания, касающиеся главным образом литературы и искусства, а также некоторых общих вопросов мировоззрения), поскольку книга эта прочно вошла в число источников, составляющих «мировую кафкиану»

скачать реферат К изучению типов простого предложения русского языка в советском языкознании (Безличные предложения)

В частности, при рассмотрении интересующего многих молодых исследователей вопроса соотношения личных и безличных предложений авторы не избегают смешения грамматической и логической стороны вопроса. Вмесге с тем наблюдения за конкретным материалом во многих случаях плодотворны. Наметились приемы анализа не только главного члена, но и всех структурных элементов предложения. Несколько иную линию разработки безличных предложений древнерусского языка представляют исследования, посвященные какому-то одному типу конструкции. В них неизбежна задача выяснения специфики соответствующего типа и в связи с этим постановка некоторых общих вопросов, и при достаточно широком хронологическом охвате и вопросов развития исследуемой конструкции. Наиболее значительной в этом плане следует признать упоминавшуюся уже нами монографию К.А. Тимофеева, где исследуется не только функционирование инфинитивных предложений в современном русском языке (о чем было сказано), но и их история24. Здесь наиболее интересно решен вопрос формирования и развития структурной стороны предложений. Модальность же в ряде случаев представлена в некотором несоответствии с формально-грамматической стороной, поскольку автор часто снимает генетические вопросы, описывая разнообразные модальные оттенки, прослеживаемые па материале древнерусских памятников, в значительной степени синхронно.

скачать реферат Баргузинский заповедник

Надо знать, что исчезновение таких редких пород животных -  вина лишь только человека, и за свою вину он должен расплачиваться: создавать заповедники, национальные парки, точнее мы должны оберегать тех кто нас окружает, создавать те самые необходимые условия для их нелегкого выживания. Создавшееся положение вызвало движение за охрану природа, необходимость которой стала очевидной для ученых, многих просвещенных людей и наиболее прогрессивных общественных людей и государственных деятелей. Список литературы АН СССР. Институт географии Сибири и Дальнего Востока. Природные условия и естественные ресурсы СССР. Предбайкалье и Забайкалье. - М.: «Наука», 1965. –491с. АН СССР. Сибирское отделение. Научный совет по тектонике Сибири. Тектоника Сибири. Том VII. Тектоника Забайкалья и некоторые общие вопросы геологических структур. - М.: «Наука», 1976. –264с. Салоп Л.И.  Геология Байкальской горной системы. Том I. Стратиграфия. - М.: «Недра», 1964. –517с. Салоп Л.И. Геология Байкальской горной системы. Том II. Магматизм, тектоника, история геологического развития. - М.: «Недра», 1967. –700с. Шагжиев К.Ш., Ральдин Б.Л. и др. Бурятия: природные ресурсы. –Улан-Удэ: Изд-во Бурятского государственного университета, 1997. –280с. Ананин А.А. Организация научных исследований в Баргузинском биосферном заповеднике. - Заповедники СССР - их настоящее и будущее./Тез. докл. Всесоюзн. конф. - часть 1.-Новгород,1990,32-34. Ананин А.А.,Троцкая Н.И., Троцкий А.А., Федоров А.В.Первому государственному заповеднику России-80 лет. - Охота и охотн. - во,1996.-с.26-30. Гусев О.К. Научно-исследовательская деятельность Баргузинского заповедника//Тр. Баргузин. гос. запов. -Улан-Удэ,-с.155-174.

скачать реферат Развитие представлений о смысловых образованиях личности в деятельностном подходе

Развитие представлений о смысловых образованиях личности в деятельностном подходе Реферат по курсу «Методологические основы психологии» студентки Палт Е.А., 55 гр. Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова. Факультет психологии. Кафедра педагогики и педагогической психологии. Москва, 2001 год. Человек в мире и мир в человеке. Эта формула, представленная в книге Д.А.Леонтьева, является для нашего изложения программной: в ней заключено несколько пластов, которые мы постараемся осветить в нашем реферате. В этой фразе отражены некоторые закономерные этапы в истории психологии, на которые мы будем опираться в своем изложении. По нашему мнению, в истории психологии можно выделить два этапа: изучение того, как человек функционирует в мире и как мир отражается в сознании человека. Во многом, весь реферат будет построен с позиций задач истории психологии: мы попробуем пройти через основные этапы развития представлений о смысловых образованиях личности (преимущественно в деятельностном подходе), чтобы найти закономерности такого развития; описать основные идеи, пронесенные через множество различных подходов; наметить перспективы изучения (то есть некоторые нерешенные вопросы, новые области) смысловых образований личности.

скачать реферат Основные понятия, предмет и система дисциплины "Правоохранительные органы"

Предпринятым в 1988 г. изменением подчеркнута необходимость включения в рассматриваемую учебную дисциплину достаточно полных сведений не только о каком-то одном или двух правоохранительных органах - судах и прокуратуре, но и обо всех, поскольку все они взаимосвязаны. В результате в учебной программе и учебной литературе большее внимание вполне обоснованно стало уделяться органам юстиции, органам внутренних дел, другим органам, призванным выявлять и расследовать преступления. Однако в целом система дисциплины существенно не изменилась. Как и прежде, в ее рамках рассматриваются некоторые общие вопросы, связанные с характеристикой и уяснением понятия и содержания правоохранительной деятельности, круга государственных и негосударственных организаций, создаваемых для выполнения этой деятельности, некоторых исходных идей, которые лежат в основе построения правоохранительных органов, их взаимодействия друг с другом и иными учреждениями. В полном соответствии с признанием особой роли правосудия и иной деятельности судов в реализации замыслов, направленных на придание нашему государству правового облика, значительное внимание уделяется раскрытию понятия правосудия и его демократических основ (принципов), изложению сведений о построении судебной системы в целом, характеристике организации и главных полномочий всех звеньев общих, военных и арбитражных судов, Конституционного Суда РФ.

Набор дошкольника №2 (в коробке).
Этот набор станет замечательным подарком для Вашего малыша. Набор включает в себя пластиковую парту, которая станет для ребенка прекрасным
2326 руб
Раздел: Наборы детской мебели
Перчатки Paclan, латексные, 100 штук, размер L.
Основная составляющая перчаток – натуральный латекс. Высокие барьерные качества. Высокие тактильные качестваМожно использоваться для мытья
433 руб
Раздел: Перчатки
Штора для ванной Рыжий кот "Curtain-Venice".
Штора для ванной изготовлена из 100% полиэстера с тефлоновой пропиткой. Материал ценится за свою устойчивость ко всевозможным
450 руб
Раздел: Занавески
скачать реферат Особенности сердца спортсменов

Физиологическая дилатация сердца у спортсменов является весьма лабильной. Так, установлено, что в процессе роста тренированности в подготовительном периоде объем сердца может увеличится на 15-20 %. 1.2. Особенности физиологического спортивного сердца Следует остановиться на некоторых общих вопросах и современной оценке тех признаков физиологического спортивного сердца, которые считают сегодня характерными для высокого уровня функционального состояния сердечно-сосудистой системы спортсмена. К ним относится триада:  брадикардия, артериальная гипотензия и гипертрофия миокарда. Правильное и рациональное использование физических упражнений вызывает положительные сдвиги в отношении морфологии и функции сердечно-сосудистой системы. Высокое функциональное состояние физиологического спортивного сердца следует расценивать как проявление долговременной адаптационной реакции, обеспечивающей осуществление ранее недоступной по своей интенсивности физической работы. Оно обладает уникальными особенностями приспосабливаться к интенсивной мышечной деятельности . Характерными для спортивного сердца являются сочетание максимально экономного функционирования в покое и возможность достижения высокой, предельной функции при физической нагрузке .

скачать реферат Емь летописная

В то же время, изучение его основных положений может способствовать решению общих вопросов средневековой истории Северной Европы. За последние десятилетия значительно изменились подходы историков к роли материалов смежных исторических дисциплин в процессе исторических реконструкций. Это выражается не только в интенсификации этнографических, антропологических и археологических исследований на рассматриваемой территории, но и в новом понимании интерпретации добытого материала, его взаимосвязи с этническим, социо-культурными и экономическими процессами, происходившими в регионе. Автор считает наиболее оправданным комплексный подход к изучению проблемы, с использованием всех известных на сегодняшний день источников, как письменных, так и материалов смежных исторических дисциплин. Глава I. Этимология названия еми. Прежде чем начать анализ литературы по проблеме, необходимо, что мы вкладываем в понятие «емь», а так же какова ее этимология и вариативность названия в исторических источниках и литературе. И как показывает анализ в различные времена, в различных странах, источниках просматривается достаточно большая дифференцированность названия еми. Во-первых, следует, определится, откуда вообще произошло это название.

скачать реферат Теоретическая педагогия Петровской эпохи и вообще первой половины XVIII века

Переводы иностранных книг у нас существовали и прежде, это были преимущественно переводы книг религиозно-нравственного и церковного содержания для самообразования. С Петра переводы с иностранных языков умножились, но переводились уже не религиозно-нравственные сочинения, а книги реального характера — по арифметике, географии, грамматике, географии, книги по мореплаванию, артиллерии и т. п., и переводились прежде всего для удовлетворения школьной нужды, чтобы дать учащимся учебники, по которым они могли бы учиться. Между деятелями Петровского времени видное место по составлению учебников занимает Феофан Прокопович. Он был преподавателем в Киевской академии, а потом завел в Санкт-Петербурге свою школу по образцу польских и иезуитских школ. Он составил довольно много всяких руководств, но самое распространенное его произведение, изучавшееся во всех школах, было "Первое учение отроком, в немже буквы и слоги. Таже краткое толкование Законнаго Десятословия, Молитвы Господней, Символа Веры, и девяти Блаженств" (1720). Заглавие книжки дает достаточное понятие о ее содержании, но книжке предшествовало предисловие, в котором автор разъяснял родителям, воспитателям и всем читателям некоторые общие вопросы относительно обучения детей.

скачать реферат Проблемы классификации документов

Учитывая все ускоряющийся рост обьемов накапливаемый документной информации, сложность методов ее обработка, в том числе свертывание с решением об изьятии из постоянного хранения той части, которая достаточная полнотой зафиксированна в свернутых документах, является важнейший проблемой информатики- и в первую очередь применяли только в архивных документах. В заключении целесообразно поставить некоторые общие вопросы, связанные с проблемой классификации документной информации. Первым из них является, на мой взгляд, вопрос об организации современных документных систем в нашей стране. Объектами изучения в работе были системы классификации по различным видам документации – книг, патентов, делопроизводственных и архивных документов, письменных исторических источников. На практике нет таких “чистых” комплексов узкого плана, а напротив – в современных условиях для всех документных систем характерно наличие общих разновидностей документов – таких, как положения, уставы, планы, отчеты, технические условия, нормативная документация, протоколы, решения, описания изобретений, открытий, чертежи, рукописи научных трудов, монографии и т.п. Все материалы в составе библиотек, справочно-информационных фондов, фондов патентной документации, стандартов, в делопроизводстве и архивах хранятся не только в виде традиционных подлинников документов на бумажной основе, но и в других видах – фотокинофонодокументов, записей на лентах автоматических приборов, на магнитных лентах и т.д. во всех документных системах носители информации могут быть так же в виде микрофильмов и фотокопий.

скачать реферат Проблемы изучения византийской живописи

Вместе с тем сходный классицизм в искусстве XIV века признается явлением прогрессивным, по той причине, что он будто бы сближал искусство эпохи Палеологов с Проторенессансом в Италии и сулил в грядущем усиление европеизации Византии (А. Банк, Некоторые спорные вопросы в истории византийского искусства. - „Византийский временник", VIII, 1958, стр. 259.). Эти социологические догадки и домыслы не заслуживают серьезного внимания, так как не опираются на рассмотрение самих памятников византийского искусства. Говоря о классическом течении византийской живописи, следует прежде всего разграничить разные его проявления. Были случаи прямого подражания классическим образцам: серебряные блюда Эрмитажа, коринфские вазы в Сан Марко, резные слоновые кости с изображениями жертвоприношения Ифигении — нечто подобное стихотворству в антологическом роде. Иной характер имеют парафразы античных мотивов, приноровленные к византийской иконографии: библейских пророков, представленных рядом с классическими олицетворениями, можно сравнить с попытками пересказа героического эпоса языком гекзаметров Гомера.

Рюкзак для средней школы, джинсовый "Скай", 46x34x18 см.
Рюкзак для средней школы. 2 основных отделения, 4 дополнительных кармана. Формоустойчивая спинка. Ремни регулировки объема. Материал:
978 руб
Раздел: Без наполнения
Солнцезащитная рулонная шторка для автомобиля Altabebe, арт. AL7030.
Солнцезащитная рулонная шторка для автомобиля Altabebe AL7030 - аксессуар, который защитит ребенка от ярких солнечных лучей при перевозке
660 руб
Раздел: Прочее
Статуэтка "Маленькая леди", 10 см.
Материал: фарфор. Регулярно удалять пыль или мыть тёплой водой. Товар не подлежит обязательной сертификации.
462 руб
Раздел: Миниатюры
скачать реферат Тихон Задонский

В XVIII веке вера в силу разума, в прогресс о вообще все,что может быть обобщено под одним термином "просвещенчество",очень сильно захватило научную мысль. В п.1.1. нами были уже опи-саны некоторые общие вопросы касающиеся организации этого процес-са в России. В этом параграфе мы будем рассматривать лишь то, чтосвязано с развитием математических наук. Такой исторический обзорсоздаст необходимый контекст, в русле которого можно будет про-вести верный анализ некоторых особенностей преподавания математи-ки в это время. В XVIII веке и особенно в его первой четверти просвещению вРоссии "было сообщено новое направление". Вместе с этим на инойуровень выходит и математическое просвещение. Математика, бывшаядо этого лишь делом частным, становится наукой, с помощью которойрешаются политические, военные, экономические задачи государства.Огромные усилия прикладывает и сам император Петр I. Деятельность Петра постепенно оформилась в определеннуюпрограмму, одним из главных пунктов которой было "создание кадровтехнической и административной интеллигенции".

скачать реферат Лингвистические особенности перевода художественного текста

Возможно, именно многомерностью этого процесса обусловлены расхождения в определениях, которые даются разными авторами и отражают его различные стороны. В центре некоторых из них стоит переводимое сообщение, текстовый материал: «ближайший естественный эквивалент на исходном языке» ( ida, aber 1969, 166), «замена текстового материала на одном языке текстовым материалом на другом языке» (Ca ford 1965, 1). В других определениях упор делается на процессуальной стороне перевода (Бархударов 1975, Jackobso 1966) или на отличиях перевода от других видов языкового посредничества (Федоров 1983, Рецкер 1950). Лингвистическая модель переводческого процесса представляет его в виде ряда последовательных преобразований текста оригинала в текст перевода, с помощью которых теоретически может быть достигнут желаемый результат. Модель перевода – это условное изображение процедуры осуществления процесса перевода, основанная на попытке распространить на перевод некоторые общие постулаты языкознания или психологии. Хотя любая модель перевода носит гипотетический характер, поскольку нет прямых доказательств, что переводчик действует именно так, как следует из данной модели, совпадение результата перевода с прогнозируемым по модели показывает, что она обладает определенной объяснительной силой.

скачать реферат Государственный аппарат Российской империи 20-60-х гг. XVIII в.

Была восстановлена должность генерал-прокурора, на которую был назначен (в качестве исполняющего обязанности) П.И. Ягужинский, в 1740 году замененный князем Н.Ю. Трубецким. Сенат в этот период был исполнительным органом, находившимся под контролем высших Совета и Кабинета. С 40-х гг. Сенат был восстановлен в прежних правах, сохранял свое первенствующее положение в государстве до учреждения Конференции. Далее он уже не ведал внешнеполитическими делами и некоторыми общими вопросами внутренней политики. Но за Сенатом сохранилось руководство государственным аппаратом по управлению. К середине XVIII в. аппарат Сената усложнился. В его состав вошло несколько новых учреждений по финансовой, кредитной, торговой системе, управлению Московским университетом. Особенно значительной была созданная в 1755 году Главная межевая канцелярия для руководства межеванием. Петровскому Сенату не принадлежала законодательная функция, он был только административно-судебным органом; елизаветинский Сенат казался даже законодательным учреждением, так как его указы часто по существу своему являлись законодательными актами.10 Большую группу центральных государственных учреждений второй четверти XVIII в. составляли коллегии, управлявшие отдельными (специальными) хозяйственными и общественными вопросами.

скачать реферат Теория Фрейда о бессознательном

Во второй самый прододжительный и самый важный период развития психоанализа определяются все основные и характерные черты фрейдовского учения о бессознательном. Теперь оно становится уже совсем оригинальным. Разработка всех вопросов происходит в этот период исключительно в плоскости теоретической и прикладной психологии. В третий период концепция бессознательного претерпевает существенное изменение и начинает сближаться с метафизическом учением Шопенгауэра и Гартмана. Общие вопросы мировоззрения начинают преобладать над частными, специальными проблемами. Бессознательное становится воплощением всего низшего и всего высшего в человеке. Еще в 1889 году Фрейда поразил опыт знаменитого знатока гипноза Бернгейма: загипнотизированной пациентке было внушено приказание через некоторое время после пробуждения раскрыть стоявший в углу комнаты зонтик. Пробудившись от гипнотического сна, дама в назначенный срок в точности выполнила приказанное – прошла в угол и раскрыла зонтик. На вопрос о мотивах ее поступка она ответила, что будто бы хотела убедиться – ее ли это зонтик.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.