телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -20% Товары для детей -20% Игры. Игрушки -20%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Культурология

Музей Габдуллы Тукая в г.Казани

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
21 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
179 руб
Раздел: 7 и более цветов
В экспозиции представлено его стихотворение на смерть дочери - матери поэта. Оно дошло до нас в памяти современников. В интерьер экспозиции включен посох отчима из деревни Сасна, расписанный арабской вязью, с изречениями из Корана. Он как бы символ бесприютного детства поэта, как иллюстрация к словам Тукая: «У меня не было утешителя, когда плакал. только знали, что толкали и били». В экспозиции находится фото Сенного базара в Казани конца XIX в., куда Зиннатулла отправил внука с проезжим ямщиком, чтобы отдать кому-нибудь на воспитание. Отсюда будущий поэт попал в дом кустаря из Ново-Татарской слободы Казани. Здесь же фото Захарьевской улицы города, расположенной рядом с Ново-Татарской слободой, где в основном проживала зажиточная часть татарского населения. Маленький Габдулла с приемной матерью часто посещал подобные дома, когда она разносила заказы татарских купцов: тюбетеи и калфаки, которые сама же вышивала с утра до поздней ночи. На фоне огромной фотографии Сенного базара - ичиги, башмачки, вышитые тюбетеи - подлинные экспонаты. Они не только предметы купли продажи, но и символы эпохи, «малого» и «большого» базара, где все покупается и продается. И опять дорога. Она ведет его на этот раз в деревню Кырлай в дом крестьянина Сагди. Это было в середине июня 1892 г. Но и здесь его ждут нищета, голод, свирепствовавшие опять в Казанской губернии в 1892 г., свидетельства этого - сообщения в газете «Волжский вестник». После ознакомления с ними совершенно по-другому раскрывается смысл слов, сказанных по дороге Сагди: «Вот приедем.тебя встретит мать. У нас много хлеба и катыка». Яркой иллюстрацией этому служит картина худ. Х. Казакова «Маленький Апуш». На картине мы видим угол деревенской избы и сидящего на саке мальчика. В одной руке у него ломоть хлеба, в другой - деревянная ложка. Перед ним плошка с картошкой и катыком. В широко раскрытых глазах мальчика искрится радость, удивление и в то же время недоверие, что все это наяву, а не во сне. Экспонаты в витрине рассказывают о его жизни в Кырлае. Здесь он начал учиться. Фото здания школы, где мальчик получил азы грамоты. Книги, которыми пользовались в дореволюционных татарских мектебе: «Иман шарты» - букварь арабского языка; «Хафтияк» - сборник, составленный из отдельных сур Корана; «Бэдэвам» - литературное произведение 18 в. И др. - в основном книги религиозного характера. Но среди них лежит одна - солидного объема и формата. Это - «Фавакыйгельжоласа» («Плоды собеседника»), составителем которого является просветитель Каюм Насыри, своеобразная антология поэзии, куда вошли произведения древнетатарских поэтов, лучшие образцы поэзии Востока. Музей располагает первым изданием книги, вышедшей в 1884 г. в типографии Казанского университета. До девяти лет будущий поэт жил в деревне Кырлай. В последних числах 1894 г. его ждала опять дорога. На этот раз далеко, в степной город Уральск. ЗАЛ № 2 Зал в котором мы находимся посвящен раскрытию двух тем: «Жизнь и деятельность Тукая в Уральске» и «Жизнь и творчество Тукая в Казани». Хронологически зал охватывает период с 1894 по 1911 г. Справа меньшая половина зала отведена материалам, рассказывающим о жизни и творчестве Тукая в Уральске.

Тукай здесь работал бесплатно. В витрине в развернутом виде даны подлинные экземпляры газет «Эль-ислах» и «Кояш» и клише. Тукай - певец угнетенных и обездоленных. Ему чужда была национальная ограниченность. Везде, где бы он не был, Тукай оставался певцом свободы, равенства. Об этом рассказано в следующем зале.ЗАЛ № 3 Рекреации Тукай - певец дружбы народов. В центре зала на переднем плане установлены как образ дороги поэта рулевое колесо и спасательный круг с дореволюционных пароходов, принадлежавших обществам «Кавказ и Меркурий» и «Самолет». На пароходах этих компаний в 1909, 1911 гг. Тукай совершает поездки в различные города, где состоялись новые встречи и открытия, рождались новые чувства и переживания. В 1909 г. по настойчивому приглашению фабрикантов Акчуриных Тукай посетил поселок Гуриевка в Симбирской губернии. Скупые материалы рассказывают об этой поездке: это фото дома Акчуриных, в котором около недели жил поэт; как существенная деталь, указывающая на классовую принадлежность хозяев, в экспозиции футляр с надписью «Головной убор княгини Акчуриной». В августе этого же года Тукай посетил знаменитую ярмарку в Н.- Новгороде. Наблюдал за жизнью и повадками главных воротил ярмарки - татарских купцов, прототипы которых представлены подлинными фотографиями. В экспозиции дореволюционные фотографии с видами городов Астрахани, Уфы, Петербурга и Троицка, где бывал Тукай в 1911-1912 гг. Среди них известное фото «Тукай - среди интеллигенции города Астрахани» в 1911 г. В витрине фото поэта С. Рамиева, с которым Тукай жил в Астрахани, сборник его стихов 1908 г. издания. Рядом экземпляр азербайджанского сатирического журнала «Мулла Насретдин». Тукай был его постоянным читателем. 14-18 апреля 1912 г. поэт в Уфе. И здесь у Тукая встречи с передовой интеллигенцией города, в частности с М. Гафури. В экспозиции фотокопия с картины худ. Якупова «Г. Тукай и М. Гафури»;фото здания библиотеки «Сабах» («Книга»), на складе которой Тукай жил во время пребывания в Уфе. Рядом - книги, сборники стихов Гафури. 20 апреля Тукай в Петербурге. Крупным планом даны виды Петербурга, связанные с Тукаем. И отдельно - дом, где он останавливался. В витрине -подлинный экземпляр газеты «Нур» («Луч»), в редакции этой газеты побывал Тукай; широкий круг людей, связанных с Петербургом, - хозяев квартиры, где остановился Тукай: Муса Бигиев, его жена Марьям и своячница Гульсум. Тукай снова в дороге. На этот раз через Уфу в Троицк, в казахские степи. В экспозиции фото: «Группа казахов около юрты». Степь! «Вольная казахская земля» полюбилась ему с детства. С образом степи и степного ветра он был знаком уже в Кырлае по народным песням, по стихам древнетатарских поэтов. Известно, что поэт, когда жил в Уральске, в летнее время любил выезжать в степь, бывать в казахских юртах, где слушал песни под аккомпанемент домбры и записывал их в особую тетрадь (к сожалению, эти записи не сохранились). Степи он посвящал свои лучшие стихи. Степь вдохновляла Тукая, придавала ему новые силы. Здесь он завершил работу над первой частью путевых заметок. Начал готовить к изданию сборник стихов «Пища духовная».

Средняя школа № 56РЕФЕРАТ Музей Габдуллы Тукаяученицы 11 в класса Елаковой Ю. Л.Казань 2001 СодержаниеВведение Зал № 1. Детство Г. Тукая. Зал № 2. Жизнь и деятельность Тукая в Уральске. Жизнь и творчество Тукая в Казани. Зал № 3. Тукай - певец дружбы народов. Зал № 4. Тукай - просветитель и педагог. Зал № 5. Тукай в наши дни. Зал № 6. Мемориал. Заключение. Список литературы. Введение Немало в Казани мест, связанных с именем татарского народного поэта - основоположника татарской реалистической литературы - Габдуллы Тукая. Одним из них является улица Тукаевская с прилегающей к ней территорией. Этот уголок города можно считать заповедным, его имя она носит по праву. С этой улицей связана многогранная деятельность Тукая как журналиста и публициста. Известно, что в 1908-1913 гг. здесь он издавал газету «Эль-Ислах» («Реформа») и журнал «Ялт-йолт» («Зарница»). На этой улице жили друзья Тукая - его единомышленники, с которыми он был связан тесными творческими узами. Здесь же в здании Восточного клуба он выступал со своими лекциями, а рядом находился знаменитый Сенной базар, описанный поэтом в сатирических произведениях Отсюда по узким поперечным улочкам можно спуститься к озеру Кабан, любимому месту прогулок Тукая, воспетому им во многих произведениях: Чуть про Казань разговор заведу, вспомню я место родное. Озеро то, что Кабаном зовут, сразу встанет предо мною. Озеро это и город давно с любовью народом воспеты, Все там старинною славой полно, хранит вековые заветы. 15 апреля 1913 г. на этой улице состоялся траурный митинг - казанцы провожали поэта в последний путь. И вполне закономерно, что 11 июня 1986 г. именно здесь, в доме № 74, был открыт музей народного поэта Габдуллы Тукая. Музей расположен в двухэтажном особняке конца XIX в. (проект архитекторов Т.Б. Руша и Ф.И. Амлонга), в так называемом «доме Шамиля», где с 1882 по 1906 г. жил со своей семьей Магома Шаффи Шамиль - средний сын руководителя народно-освободительного движения народов Дагестана имама Шамиля. В создании экспозиции использован самый разнообразный материал: книги, документы, музыкальные инструменты, произведения искусства, предметы эпохи и этнографические коллекции. Особое место отводится личным вещам и прижизненным изданиям книг Тукая. Представлено много фотографий, дореволюционных и современных, с видами природы и городов, деревень и базаров, ярмарок, типажей и конкретных людей, с которыми поэт тесно соприкасался в своей короткой жизни. Фотографиям в музее отведена особая роль. Они выступают как образы времени, в то же время сохраняя за собой документальность. Они поданы в многоплановом порядке. Первый план - символ, обобщающий образ зала или времени. Вторым и третьим планом идут более конкретные фотографии, имеющие прямое отношение к Тукаю. В экспозиции, расположенной на двух этажах в семи залах площадью 600 кв. м, раскрывается жизненная и творческая биография Тукая, величие Тукая и его роль в духовном развитии народа. Входим в вестибюль музея. Мраморные лестницы ведут на второй этаж, откуда начинается осмотр музея. На площадке установлена скульптура Тукая (худ. В. Рагожин и Р. Нигматуллина) - словно сам поэт первым приветствует тех, кто пришел к нему в музей.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Тукай

Отъезд в город Уральск и начало учебы в медресе «Мутыйгия». 18961899. Учеба в трехгодичном «русском классе». 1900. Осень. Переезд на постоянное жительство в медресе. 1905. Лето. Наборщик в типографии газеты «Уралец». Сентябрь. Первые стихи опубликованы в рекламном сборнике будущего журнала «Эль-гаср эль-дшадид» («Новый век»). 27 ноября. Выход первого номера газеты «Фикер» («Мысль»). 1906. Январь. Выход первого номера журнала «Эль-гаср эль-джадид», фактическим редактором которого становится Г. Тукай. Июнь. Выход первого номера сатирического журнала «Уклар» («Стрелы»). Фактический редактор Г. Тукай. 20 июля. Первый вольный перевод из А. С. Пушкина опубликован в журнале «Эль-гаср эль-дшадид». 1906. Декабрь. Переселение в гостиницу «Казань». 1907. Начало февраля. Увольнение из редакции. Лето. Работа над поэмой «Шурале». Начало октября. Возвращение в Казань. 2427 октября. Прохождение призывной комиссии. С ноября. Тукай сотрудник газеты «Эль-ислах» («Реформа»). 15 декабря. В цензуру поступают экземпляры первого сборника «Стихотворения Габдуллы Тукая». 1908. Март

скачать реферат Кербель Лев Ефимович

Тогда же ими были созданы памятники советскому солдату-освободителю, установленные в городе Кюстрине и на Зееловских высотах. После окончания войны уже достаточно известный молодой скульптор возвращается в Московский художественный институт, успешно оканчивает его в 1948 году, защитив на "отлично" диплом жанровой композицией "Трудовые резервы". С тех пор Кербель с присущим ему упорством и целеустремленностью безраздельно отдается творчеству. Он работает без устали, самозабвенно, продолжая учиться у жизни, у классиков мирового и отечественного искусства. Пожалуй, нет такого жанра скульптуры, в котором бы Кербель не пробовал свои силы: выполняет портреты и памятники, монументальные комплексы и станковые композиции, от работы к работе обретая и накапливая опыт, совершенствуя свое профессиональное мастерство. Л.Е.Кербель - монументалист по призванию. Он автор более 50 памятников и мемориалов, установленных во многих городах страны и за рубежом. Широко известны созданные Кербелем памятники кораблестроителям у Речного вокзала в Москве, профессору И.М.Сеченову, маршалу Ф.И.Толбухину, ополченцам Фрунзенского района Москвы, медикам - героям Великой Отечественной войны в Москве, татарскому поэту Габдулле Тукаю - в Казани, основоположнику башкирской литературы Мажиту Гафури и мемориальный комплекс в память подвигов А. Матросова и М. Губайдуллина - в Уфе.

Карта "План покорения мира".
Эта карта - великолепный подарок для тех, кто много путешествует и хочет точно знать, сколько стран уже покорились ему! На внешний
842 руб
Раздел: Прочее
Мольберт двухсторонний, синий.
Ярко! Красиво! Познавательно! Новый улучшенный яркий дизайн мольберта! Двухсторонний мольберт с магнитной азбукой и большим вместительным
1716 руб
Раздел: Буквы на магнитах
Доска разделочная "Mayer & Boch", круглая, большая.
Разделочная доска является необходимым атрибутом любой кухни. Разделочные доски из бука отличаются высокой износостойкостью, красивой
318 руб
Раздел: Деревянные
 Тукай

Казань, Таткнпгоиздат, 1955, кн. I. С. X а к и м. Детство поэта. Поэмы о Тукае. М., Детгиз, 1957. И. Нуруллин. Поэт из деревни Кырлай. Рассказы о Габ-дулле Тукае. М., «Детская литература», 1967. Примечания 1 Перевод С. Липкина. Другие отрывки из произведений Габдуллы Тукая, которые приводятся в книге, перевели: В. Арсеньева, А. Ахматова, Д. Бродский, В. Бугаевский, В. Ганиев, В. Державин, В. Звягинцева, С. Липкин, К. Липскеров, Р. Моран, С. Олендер, П. Радимов, В. Рождественский, С. Северцев, Н. Сидоренко, Т. Спендиарова, В. Тушнова, Р. Фиш, П. Шубин. (В основном цитируются по изданию: Габдулла Тукай. Избранное, т. III. Таткнигоиздат, 1960.) 2 В. И. Ленин. Полн. собр. соч., т. 28, с. 514. 3 В. И. Л е н и н. Полн. собр. соч., т. 2, с. 519. 4 В. И. Л е н и н. Поли. собр. соч., т. 9, с. 154. 5 Там же, с. 135. 6 В. И. Л е н и н. Поли. собр. соч., т. 2, с. 541. 7 В. И. Ленин. Полн. собр. соч., т. 12, с. 65. 8 В. И.Ленин, Полн. собр. соч., т. 17, с. 212. 9 В. Г. Белинский. Полн. собр. соч. М., 1953, т. 1, с. 262. 10 В. Г. Белинский. Поли. собр. соч., т. 3, 1954, с. 555. 11 Даты даны по старому стилю.

скачать реферат Габдулла Тукай

Поэту советовали поехать лечиться на юг, но у него не было на это средств. Друзья собрали ему немного денег и отправили лечиться в деревню. Но болезнь была уже запущена. В деревне поэту стало еще хуже. Было решено положить Тукая в больницу. Врачи, осмотрев больного, спросили его, почему он раньше не обратился в больницу? На это поэт шутливо ответил: "Мне говорили, что больница - это первая станция к смерти. А мне хотелось немножко пожить на свете". В пять часов вечера 11 апреля 1913 года поэта не стало. Габдулла Тукай умер в расцвете творческих сил и таланта, как писал Горький, "от голода и чахотки". Татарский народ высоко чтит память о выдающемся народном поэте. Именем Тукая в республике названы госфилармония, премия, которой удостаиваются лучшие литературные произведения и произведения искусства, его имя носит улица Казани. На месте нынешней Тукаевской улицы были две - Тихвинская и Екатерининская. Вторая шла от нынешней улицы Татарстан к Кабану. Тукай жил в номерах "Булгар" (угол Кирова и Татарстан). На этом доме установлена мемориальная доска. Есть она и на доме, стоящем на углу улиц Островского и Кави Наджми. Во времена Тукая здесь была больница (ныне клиника ГИДУВа).

 Большая Советская Энциклопедия (ТУ)

Вечерний индустриальный техникум, медицинское училище. Туйя Ту'йя, то же, что туя. Тукай Габдулла Тука'й Габдулла (полное имя и фамилия — Габдулла Мухамедгарифович Тукаев) [14(26).4.1886, деревня Кушлауч, ныне Арского района Татарской АССР, — 2(15).4.1913, Казань], татарский поэт, публицист. Рано осиротел. С 1895 жил в Уральске, учился в медресе Мутыгия и посещал русский класс. Стихи начал писать в 1902. С 1905 работал наборщиком. Сотрудничал в газете «Фикер» («Мысль»), журнале «Эль-гаср-эль-джадид» («Новый век»), где печатал стихи, публицистические статьи, фельетоны. В 1907 переехал в Казань, где сблизился с большевиком Х. Ямашевым, с писателями-демократами. Совместно с Г. Камалом издавал сатирический журнал «Яшен» («Молния», 1908—09); с 1910 работал в журнале «Ялт-йолт» («Зарница»). Определяющим началом в творчестве Т. была революционная современность, борьба народных масс («О свободе», 1905; «Паразитам», «Государственная дума» — оба 1906, и др.). Т. — зачинатель революционно-гражданской лирики в татарской литературе

скачать реферат Наука в Башкортостане

Не только такие культурные центры татарского и башкирского народов, как Казань, Уфа, Оренбург, Троицк, но и села жили на рубеже веков напряжений, глубокой духовной жизнью, уходящей корнями в многовековую исламскую культуру Востока, а ветвями – в расцветающую русскую культуру. И это привело к появлению нового, качественного поколения политических деятелей, учёных, писателей, лучшими представителями которых были Ризаитдин Фахретдин, Габдулла Тукай, Галимжан Ибрагимов, Садри Максуди и многие другие. Духовная атмосфера, созданная этой интеллигенцией, привлекла к себе самую лучшую и активную часть татарской и башкирской молодёжи, и многие из её среды в начале века стремились получить образование в городских джадидистских медресе и русских гимназиях и университетах и частенько ради этой цели, как молодой З.Валиди, совершали побег из родного дома. Нравственное воспитание будущего учёного протекало в этнически смешанной среде, где он сызмальства впитывал чувство родственной преданности широкомо кругу близких и дальних родственников, расселившихся на достаточно обширной территории, и его не тяготило преодоление верхом на коне значительных расстояний ради общения с ними.

скачать реферат Салих Сайдашев и театр

Салих Сайдашев родился в Казани в 1900 году 3 декабря в доме №1 по улице Большая Мещанская, называемой теперь улицей Нариманова. Он родился после смерти своего отца Сайдашева Замалетдина, сына Бикчантая. Родословная Сайдашевых уходит корнями в крестьянское сословие. Дед Салиха Сайдашева Бикчантай считался зажиточным хозяином в деревне Ибря (ныне это Высокогорский район Татарстана). У него было четверо сыновей: Бикмухамет, Мухамади, Замалетдин и Сабирзян. Замалетдин, отец будущего композитора Салиха Сайдашева, женился на Махубжамал - дочери Миннибая из Пороховой слободы. Замалетдин прожил с ней долгую, по-видимому, счастливую жизнь. Но, простудившись и заболев, он скончался за несколько недель до рождения своего последнего, десятого ребенка - Салиха. Дети у них умирали в раннем возрасте. В живых остались только двое - Амина и Салих. Пожалуй, ни один татарский композитор не пользовался такой всенародной любовью, как Салих Сайдашев. Его лучезарная музыка, полная жизни и сердечного тепла, вошла в душу и быт татарского народа так же глубоко и прочно, как поэзия Габдуллы Тукая. В народе о композиторе любовно говорили: наш Сайдаш.

скачать реферат Создание Татарской АССР и правительственная политика Казанского края в 16в.

Положение татар-бедняков усугублялось и тем, что многие из них находились в долговой зависимости от своих кулаков. Даже уходя на шахты и нефтепромыслы, татарские крестьяне попадали в условия бесчеловечной эксплуатации, их направляли на самые тяжёлые и низкооплачиваемые работы. Царизм, боясь развития национального самосознания у татар и других народностей, населявших Казанскую губернию, душил их культуру и родной язык, преследовал прогрессивную интеллигенцию, закрывал национальным меньшинствам путь к знаниям. В те времена был установлен ряд административных ограничений, воздвигавший на пути татар препятствия в карьере. И всё же благодаря влиянию прогрессивного революционного движения зародилась национальная демократическая культура татарского народа, представленная такими именами, как: Каюм Насыри, Габдулла Тукай, Галиасгар Камал, Гафур Кулахметов и многие другие. Под руководством российского пролетариата и созданной В.И. Лениным Коммунистической партии трудящихся, татары превратились в один из надёжных революционных отрядов, который вместе с другими народами России осуществлял социалистическую революцию.

скачать реферат Татарское национальное искусство: к проблеме этнокультурного единства

В данном высказывании выражена идея восприятия нового на основе традиционных ценностей мусульманской культуры и намечен путь самостоятельного развития татарской национальной культуры. В нём заключены также предпосылки философско-эстетических концепций о содержании и форме в национальном искусстве, что нашло дальнейшее развитие в искусстве 20 в.   К новым видам европейского профессионального искусства, освоенным татарами в конце 19 -начале 20 вв., надо отнести искусство графики, получившее развитие с появлением книгоиздательского дела, станковую живопись и скульптуру, новые формы музыкального и исполнительского искусства (первые концертные номера, оркестровые обработки народных песен и др.), театральные постановки и декорации к спектаклям, жанры литературы новейшего времени. Все они стали частью татарской общенациональной культуры, сыграли этноинтегрирующую роль в развитии татарской нации. Габдулла Тукай в своей статье, опубликованной в газете "Фикер" в 1906 г., выразил эту роль национального искусства таким эмоциональным призывом: "Окропить нацию душистым нектаром цветов литературы, овеять её мягким ветерком газетных вееров, вдохновить её музыкой, услаждающей душу, и отразить её собственное лицо в ярких картинах, чтобы раскрылись глаза, чтобы нация, оглянувшись вокруг, могла собраться с мыслями".

Чехол на лобовое стекло всепогодный (арт. TD 0334).
Каждое зимнее утро встречаете со скребком и щеткой, тихо ненавидя вечную ледяную корку и «сугробы» на лобовом стекле?
461 руб
Раздел: Автоаксессуары
Ковш "Классика", 1 литр.
Ковш предназначен для приготовления пищи, долговечен и неприхотлив в эксплуатации. Изготавливается из нержавеющей (коррозионностойкой)
579 руб
Раздел: Ковши
Трусики-подгузники Merries (L), 9-14 кг, 44 штуки.
Подгузники Merries изготовлены из чистого хлопка, гладкого как шёлк и очень мягкого на ощупь. Специально разработанная «дышащая»
1448 руб
Раздел: Обычные
скачать реферат Исторические памятники города Уральск

Здание находится под государственной охраной местного значения, как памятник истории и архитектуры. 5.1. Здание бывшего кинематографа «Современник», ныне 1-ый этаж кинотеатр им. Гагарина, 2-й эт. Управление культуры ЗКО. Пр. Достык, 166/1. Год постройки: XIX в. Паспорт объекта: Здание построено в 1893 году. В первом этаже здания в 1905 году был открыт книжный магазин «Знание и сила» (на товарищеских началах по инициативе скотопромышленника П. Овчинникова). Это был первый книжный магазин в Уральске. Кроме книг в магазине имелись канцелярские принадлежности, в 1905-1907 гг. в магазине хранилась нелегальная литература. В первом десятилетии ХХ века в первом этаже был открыт кинематограф «Современный» – первый кинотеатр в Уральске. Кинотеатр действует и в настоящее время (кинотеатр имени Гагарина). В настоящее время 2-ой этаж занимает областное управление культуры. Двухэтажное кирпичное здание. Здание находится под государственной охраной местного значения, как памятник истории и архитектуры. 5.2. Дом Тухватуллиных, где бывал Г.Тукай, ныне музей Г.Тукая. Ул. А. Тайманова, 57. Год постройки: XIX в.

скачать реферат Казань - культурный центр России

Спектакль шел в великолепном исполнении, при громадном сценическом успехе. Именно оперой “Джалиль” Жиганов впервые вывел татарскую музыку на мировую сцену. Не достаточно ли всего этого для одного человека, чтобы воздать ему высочайшую народную благодарность. Важно и то, что оперное творчество Назиба Жиганова явилось примером для других поколений композиторов, потянувшихся к сценической музыке. Это Хуснулла Валиуллин, Бату Мулюков, Рашид Калимуллин. Конечно, после классического балета Фарида Яруллина “Шурале” трудно было написать балет такого же уровня. Но и здесь Жиганов выступил удачно, создав два прекрасных балета: “Зюгра” (либретто Дины Ариповой) и  “Нжери” (либретто Нины Жигановой). Следует особо отметить замечательные творения Назиба Жиганова в симфонической музыке. В этой области Жиганов творил неистово всю свою творческую жизнь. Его превосходные партитуры: “Сюита на татарские народные темы” с гениальной частью  “Кара урман”; чудесная симфоническая картина “Кырлай” (по сказке Габдуллы Тукая), “Симфонические песни” – пример умения создать художественные контрасты, яркие перемещения образов; блестящая партитура “Сабантуй” – своеобразный концерт для оркестра с ярчайшими сценами из национальной народной жизни.

скачать реферат Развитие образования в Пермяцком крае в конце XIX – первой трети XX веков

Родился в деревне Дурово Кочевского района. В 1904 году окончил Казанскую учительскую семинарию. Работал в Косинском районе учителем, в деревне Чазево и заведующим районо. После революции работал в Кочевском районе. В 1908 году, в Казани, издал букварь для коми-пермяцких детей – на Чердынском наречии. В 1909 году вышла его книга для чтения и практических занятий на пермяцком языке. Ветеран края, краевед, собирал материал по археологии и устному народному творчеству, имел переводы с русского языка на коми-пермяцкий. Попов Ермолай Евдокимович (1859-1917). Родился в деревне Кекур Кудымкарского района. В 1874 году окончил Кудымкарское мужское двухклассное училище. В 1881 году стал учителем. Изучал историю своего народа. В Кудымкарском училище организовал первый музей. Издал коми-пермяцкую азбуку, а в 1894 году – букварь для коми-пермяцких детей на Иньвенском диалекте, на основе русского алфавита. Рогов Николай Абрамович (1825-1905). Один из представителей интеллигенции, вышедшей из крепостных крестьян. Родился в селе Средняя Егва, ныне Ильинского района Пермской области. Благодаря незаурядным способностям ему удалось получить образование в Строгановской четырехгодичной школе сельского хозяйства и горнозаводских наук, которая существовала в Петербурге.

скачать реферат Лермонтовиана во французской историографии

Как мы видим, вклад И.С.Тургенева в популяризацию творчества М.Ю.Лермонтова во Франции действительно достаточно весом. Можно также вспомнить, что в 1875 г., когда вышел перевод “Демона” на английский язык”, Тургенев отозвался на это событие рецензией, отметив, что перевод поэмы Лермонтова в стихах “составляет подвиг немалый”. В эти дни он постоянно упоминает имя Лермонтова (часто рядом с именем Пушкина) в письмах, речах, статьях. На одном из последних в его жизни литературных вечеров в Париже в 1881г. Тургенев выступил с чтением “Пророка” Пушкина и “Пророка” Лермонтова. К началу 900 годов появляются труды по лермонтоведению серьезного характера. В 1914 году исследование о Лермонтове стало темой докторской диссертации Эжена Дюшена. Это было явление значительное. Дюшен – автор книги “Лермонтов, его жизнь и творчество”, вышедшей в Париже в 1910 году. Кстати, лермонтовский музей в Пятигорске располагает этим изданием. Русский неполный перевод этой книги – “Поэзия Лермонтова в ее отношении к русской и западной литературам” – был опубликован в Казани в 1914 году.

скачать реферат Фили

На заводе № 22 строились отечественные самолеты-разведчики Р-З, Р-6, истребитель И-4, бомбардировщики ТБ-1, ТБ-З, ДБ-А, СБ, Пе-2, пассажирские АНТ-9 и АНТ-35. В 1933 году заводу присвоено имя С.П. Горбунова. С началом войны, в октябре-ноябре 1941 года завод был эвакуирован в Казань (ныне Казанское ПО имени С.П. Горбунова) В декабре 1941 года на территории завода № 22 в Москве образован авиационный завод № 23, который до 1945 года производил бомбардировщики дальнего радиуса действия Ил-4 и Ту-2. В дальнейшем здесь выпускались реактивные бомбардировщики Ту-4, тяжелые вертолеты Ми-6 и Ми-8. В 1961 году постановлением Совета Министров завод № 23 стал называться Машиностроительным заводом имени Михаила Васильевича Хруничева. Дальнейшая жизнь предприятия связана с ракетно-космической тематикой В ноябре 1920 года, по просьбе жителей Кутузовской слободы, в часовне при музее Кутузова был освящен престол во имя Архангела Михаила, Архистратига Небесных Сил. Спустя 10 лет, 11 марта 1930 года, на совместном заседании Президиума Моссовета и Мособлисполкома было принято решение об удовлетворении просьбы рабочих фабрики «Москватоль» (ныне ОАО «Филикровля») о закрытии церкви Архангела Михаила Кунцевского района Московской округи и передачи освободившегося помещения под рабочую столовую.

Портфель "Megapolis", А4, 12 отделений, серый.
Используется для хранения и транспортировки большого колличества документов, сгруппированных по темам. Закрывается на надёжный пластиковый
517 руб
Раздел: Папки-портфели, папки с наполнением
Настольная игра "Имаджинариум. Детство".
О настольной игре «Имаджинариум. Детство» Настольная игра, в которой надо придумывать ассоциации к картинкам и пытаться разгадать чужие
1750 руб
Раздел: Классические игры
Доска магнитно-маркерная, 120х90 см.
Доска имеет магнитную поверхность. Алюминиевая рамка соединяется пластиковыми уголками, имеет регулируемые элементы крепления,
3010 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
скачать реферат Система физического образования Лесгафта

Он руководит практическими занятиями студентов 2-го курса, читает лекции по анатомии студентам 5-го курса. Он трудится над своей диссертацией. В это же время Лесгафт увлекся антропологией, изучает варианты строения черепа, особенности роста и формирование его у лиц разного возраста и пола. Выезжая летом за границу - в Австрию, Германию, Францию, он посещал анатомические музеи и подробно знакомился с коллекцией черепов. 8 мая 1865 г. был назначен дискет, где Лесгафт должен был отстаивать свое право на ученую степень. Защита прошла блестяще. Вскоре за усердную службу Лесгафт был награжден орденом. Св. Станислава 3-й степени. Весной 1868 г., по ходатайству В.Л. Грубера, Лесгафт уже признанный всеми как один из лучших анатомов, получил, наконец, оплачиваемое место прозектора анатомии, оставаясь одновременно и ординатором в госпитале. Этот год принес Петру Францевичу Лесгафту еще и степень доктора медицины и хирургии за сочинение «Колотомия в левой поясничной области с анатомической точки зрения». В сентябре он получил сообщение, что он избран по конкурсу на медицинский факультет Казанского университета и утвержден экстраординарным профессором физиологической анатомии. В Казани Лесгафт пробыл 3 года.

скачать реферат Православие в Верхотурье

В храмах устраивались склады, клубы, музеи, заводские цеха и даже колонии для преступников.Такая же участь постигла и Верхотурский Николаевский монастырь. В 1920 г. последний архимандрит Верхотурского монастыря Ксенофонт (в миру Константин Петрович Медведев) был арестован и отправлен на исправительные работы в Свердловск за сотрудничество с белой армией Колчака. Однако, в верхотурском монастыре религиозная община продолжала действовать. Спустя некоторое время Ксенофонту удалось вернуться в обитель, но не надолго. В 1925 г. он вновь был арестован и обвинен по статье 72 УК СССР за распространение антисоветской литературы. Ксенофонта приговорили к двум годам лишения свободы и к трем годам лишения права проживания в Уральской области как социально опасного элемента. Эти годы он провел в Казани. Как и многие тысячи священнослужителей, Ксенофонт попал в "жернова" советской системы и его дальнейшая судьба была предопределена. В 1932 г. вновь последовал арест, обвинение в антисоветской деятельности и приговор- 5 лет лагерей.

скачать реферат Культура татар

Нередко научные и богословские трактаты писались стихами". Образцом произведения, в котором использовался материал, почерпнутый из Корана, является и знаменитая "Поэма о Юсуфе" великого булгарского поэта 13 века Кул Гали. Только за последнее время эта поэма была издана в Казани около 80 раз. В 1983 году по решению ЮНЕСКО был проведен 800-летний юбилей этого крупнейшего представителя восточной поэзии. Последующие века развития литературы дали целый ряд выдающихся имен и произведений, таких как "Гулис-тан биттюрки" Саифа Сараи, "Тухва-и Мардан" и "Нуры Содур" Мухамедьяра и многих других. Все эти произведения свидетельствуют о высоком уровне развития письменной литературы и в целом духовной жизни, являясь ценнейшими памятниками средневековой восточной поэзии и философии. Если в первые семь веков своего существования татарская литература знала только поэтический жанр, то с XVIII века большое развитие получает и проза. 19 век и начало 20 века были ознаменованы появлением целой плеяды выдающихся литераторов, таких, как Г.Тукай, К.Насыйри, Г.Камал, М.Гафури, Г.Исхаки, Ф.Амирхан, Г.Ибрагимов и другие. Первая книга на татарском языке была издана в Лейпциге (Германия) в 1612 году, а в России первое татарское книжное издание появилось в 1722 году.

скачать реферат Образ Богоматери с Младенцем в древнерусском лицевом шитье. Богоматерь «Одигитрия»

Доличное и фон – прядёным золотом и серебром "в прикреп" различными швами. Контур фигуры Богоматери и нимбы выделены серебром высоким швом "по верёвочке". На каймах из камки брусничного цвета серебром вышита вязь тропаря "Заступнице усердная " В Новгородском музее находится пелена "Богоматерь Казанская" XVII века, происходящая из Введенского монастыря города Тихвина. Фоном служит голубая камка и коричневая крашенина в шитье личного. Личное выполнено "атласным" швом "по форме", по коричневой крашенине, оставленной незашитой в местах притенений. Нимбы шиты прядёными золотными и серебряными нитями "в прикреп" швами "ягодка" (Младенец), "клетчатый городок" (Богородица). Контуры, надписи, разделки складок одежд Христа и звёзды мафория Марии шиты золотными и серебряными нитями рельефно, по настилу. Из Спасо-Преображенского собора Усолья, основанного в 1606 году, происходит пелена "Богоматерь Одигитрия" первой четверти XVII века. С середины XVII века за этим иконографическим изводом закрепляется название "Одигитрии Седмиезерской" ("Седмиезерной") по монастырю под Казанью, основанному на месте черемисского урочища монахом Евфимием, пришедшим из Устюга Великого в 1615 году и через 12 лет взятым в Казань в архиерейский дом для службы.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.