телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАРыбалка -5% Канцтовары -5% Разное -5%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Информационно - деятельностная структура знания и информационный подход

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
19 руб
Раздел: Совки
Действительно, и это показывает практика работы Детского дома, с применением развивающих игр и методик дети совершают большинство своих интеллектуальных открытий самостоятельно, при условии соответствующего возрасту потока информации и богатства окружающего ее фона. Компьютеризация процесса образования, если ее не соотносить с конкретным, строго научным предметом, создает развивающую обстановку, которая в дальнейшем, на мой взгляд, может потребовать новых представлений в психологии развития. Рассмотрим на основе изложенного модели применения информационных технологий в плане обучения детей умению планировать свои действия, т.е. умению мыслить и строить соответствующие информационные модели. Первая, и самая главная модель определяет то, что компьютер прежде всего является инструментом познания. Она имеет очень широкое применение, видоизменяя характер межпредметных связей и развивая когнитивные аспекты образовательного процесса. К примеру, работа детей с сетевыми технологиями, включающими в себя не только веб-страницы (на базе Минусинского районного Детского дома это работа с предварительно скачанными из сети страницами в offli e), но и выработка навыков работы с большими объемами данных как информативно, так и функционально. Для такой модели мы чаще всего используем экспериментальные учебные программы курсов алгоритмики и развивающие метапредметные компьютерные игры российских фирм "Бука", " iki a", "K&M", " MG" и др. В рамках следующей модели компьютер рассматривается как эффективный, универсальный и программируемый инструмент обучения. Здесь возможно применение огромного количества интерактивных обучающих курсов, выпущенных в настоящее время. Одним из существенных недостатков большинства таких курсов является то, что они фактически копируют реально существующий школьный предмет, не привнося характера более интересного для школьника нового виртуального компьютерного мира. Это модель более применима для среднего и старшего звена школы, являясь хорошим подспорьем к традиционному преподаванию предмета. Компьютер как объект изучения. Это модель сегодня является доминирующей во всех образовательных учреждениях России. Она прагматична и легко реализуема даже для заведений, не имеющих современного парка компьютерной техники. Вместе с тем она носит, при совместном рассмотрении всех трех моделей, только вспомогательных характер, не должна на сегодняшний день доминировать и вообще рассматриваться как отдельный предмет или курс. Поэтому, для работы в Детском доме, да и в школе на уроках или факультативных занятиях наиболее оптимальная организация информационно-деятельностного подхода реализуется в рамках первой модели, оставляя другие в качестве вспомогательных. Еще один вариант реализации связи информации и деятельности мы применяем для профориентационной работы в кабинете профориентации Детского дома. Именно практика работы показала, что при тестировании учащихся, как первичном, так и последующем с применением более сложных методик совершенно необязательно от тестируемого владения какими либо навыками работы на компьютере и знания его.

Информационно - деятельностная структура знания и информационный подход. Проблема усвоения знаний давно не дает покоя учителям. Практически любое действие человека в жизни, не только учеба, связана с необходимостью усвоения и переработки тех или иных знаний, той или иной информации. Сам термин усвоение может пониматься по-разному. Что значит усвоить знания? Если ученик прекрасно пересказывает учебный материал, то можно ли сказать, что знания этого материала им усвоены? Все мы понимаем, что знания будут усвоены тогда, когда учащиеся смогут воспользоваться ими, применить полученные знания на практике в незнакомых ситуациях. Но, как правило, учащиеся не знают, как это сделать, поэтому умение применять знания является одним из видов общеучебных умений, которому из урока в урок на разных предметах необходимо обучать, а не надеяться на то, что ученик это умеет делать сразу, как только он сел за парту. Научить применять знания, значит, научить ученика набору умственных действий, проделав которые, он смог бы выдать готовый продукт. Итак, любое усвоение знаний строится на усвоении учеником учебных действий, овладев которыми, ученик смог бы усваивать знания самостоятельно, пользуясь различными источниками информации. Научить учиться, а именно усваивать и должным образом перерабатывать информацию - главный тезис информационно-деятельностного подхода к обучению. Почему именно информационного? Такой подход является некой методологической установкой, в соответствии с которой все психические процессы рассматриваются как сложная система процессов переработки информации, которые могут осуществляться как последовательно, так и параллельно. На каждом этапе этих процессов информация претерпевает определенные видоизменения, происходит ее "кодирование", выделение признаков, "фильтрация", распознавание, осмысливание, выработка решения, формирование ответного действия. В результате применения подобного подхода происходит построение модели исследуемого психического процесса, которая составлена из гипотетических блоков, соединенных последовательно или параллельно и реализующих определенные функции. Однако, двигаясь от частного к общему, мы обязательно придем к выводу, что знания в виде определенной информации также представляются информационно-деятельностной структурой. В этом отношении легко можно выделить две тенденции в организации образовательного процесса: тенденция ставить логику информации в центр внимания и организовывать образовательный процесс как развертывание информации; и тенденция ставить в центр внимания логику деятельности и организовывать образовательный процесс как развертывание логики деятельности. В каждом фрагменте образовательного процесса сосуществуют обе тенденции и можно говорить об их соотношении. В пределе, тенденция ставить логику информации в центр внимания приводит к стремлению трактовать знание как самоценное и самодостаточное: оно хорошо само по себе, безотносительно к тому, какую роль оно играет в деятельностной структуре индивидуального сознания. Из этой установки следует, что тем образовательный процесс лучше, чем больше знаний он сумеет внедрить в учащегося. А как это знание соотносится с деятельностной структурой учащегося, эту установку в предельном случае не интересует.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Логические проблемы знания

Можно поставить вопросы: насколько в каждом из своих фрагментов и в целом образовательный процесс следует логике деятельности, а насколько - логике информации? б) Фактор органичности знания как информационно-деятельностной структуры в образовательном процессе. В этом отношении для анализа образовательного можно поставить вопросы: подразумевают ли разные фрагменты обазовательного процесса друг друга? как именно эти фрагменты подразумевают друг друга? в) Фактор органичности способа развертки знания как информационно-деятельностной структуры в образовательном процессе. В этом отношении для анализа образовательного можно поставить вопросы: какова судьба предшествующих фрагментов для фрагментов последующих? Какие деятельности и какая информация сохраняют свою значение и поддерживаютя в последующих фазах развертывания? 2. Группа факторов, которая идет от логики деятельности, стоящей за знанием. а) Фактор деятельностного конституирования знания Можно поставить вопросы: насколько информация вводимая в образовательном процессе

скачать реферат Государственная библиотечная политика

При этом политика информатизации была отделена от политики информатизации в области СМИ, связи и телекоммуникаций. На протяжении многих лет информационная политика охватывала главным образом проблемы, связанные с деятельностью СМИ. Только в последние годы содержание государственной информационной политики было несколько расширено и в него попали отдельные элементы защиты прав граждан и организаций не общедоступную информацию гарантированных Конституцией страны. Современные представления о библиотеках как один из важнейших гарантов обеспечения конституционных прав граждан на получение информации открывает перед библиотеками новый шанс активно вписаться в формирующуюся сейчас государственную политику. В концепции государственной информационной политики ее основные задачи сформулированы следующим образом: Модернизация информационно-телекоммуникационной структуры; Развития информационных телекоммуникационных технологий; Эффективное формирование и использование национальных информационных ресурсов, обеспечения широкого свободного доступа к ним; Обеспечения граждан общественно значимой информацией и развития независимых средств массовой информации; Подготовка человека к жизни и работе в грядущем информационной веке; Создание необходимой нормативной правовой базы построения информационного общества.

Глобус физический рельефный диаметром 210 мм.
Глобус физический на пластиковой подставке и дуге диаметр 210мм. Дает представление о строении поверхности Земли. На нем отображены линии
554 руб
Раздел: Глобусы
Совок для мусора "Дом и офис" со щеткой-сметкой, ручка 66 см, резиновая кромка.
Длина ручек: 66 см. Складной совок. Распущенная щетина. Резиновая кромка. Щетка крепится к совку.
1013 руб
Раздел: Наборы для уборки, с совками
Расчёска лазерная "Магия роста".
Регулярное использование расчески «Магия роста» позволит Вам восстановить нормальное кровообращение кожи головы, что благотворно повлияет
904 руб
Раздел: Зеркала, расчески, заколки
 Логические проблемы знания

С соотношением логики информации и логики деятельности в образовательном процессе связан вопрос о том насколько в какой-либо деятельности участвует деятельность по прямому запоминанию информации (деятельность-память). Для решения вопроса о соотношении этих деятельностей нужно отделить "чистую" логику рассматриваемой деятельности деятельности от тех модуляций, которые вносит в эту деятельность окружение, в котором данная деятельность существует. Например, медицинская деятельность существует в этически организованном мире, который модулирует эту деятельность таким образом, что заставляет включать в эту деятельность большое количество деятельности-памяти. 2. ЛОГИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Эмпирический образовательный процесс разбит на ряд фрагментов со своей информационно-деятельностной структурой. В отношении структуры образовательного можно поставить вопросы: какая деятельность и какая информация развертывается в каждом фрагменте? какая деятельность в каждом фрагменте культивируется? подразумевают ли они друг

скачать реферат Видео практикум как активный метод развития профессионального мышления студентов

Однако при рассмотрении психологической структуры деятельности учителя, мы увидели существование различных подходов к пониманию сущности данного понятия, а, следовательно, и требования к личности педагога – субъекту педагогической деятельности. А.И. Щербаков выделяет в качестве систематизирующих педагогической деятельности такие функции как: информационная, мобилизационная, развивающая, ориентационная. Выбор функций, которые педагог призван выполнять, в процессе реализации стоящих перед ним педагогических задач А.И. Щербаков аргументирует следующим образом. Основной целью школьного обучения является вооружение учащихся знаниями. Поэтому на первый план в деятельности учителя выступает информационная функция. Источники знаний весьма многообразны, однако информационно – логическая деятельность учащихся и психологическая переработка получаемой детьми информации осуществляется под непосредственным влиянием учителя. В связи с этим можно выделить мобилизационную функцию. Однако труд учителя не сводится только к этим двум аспектам. Педагог ставит своей задачей всестороннее развитие индивидуальных способностей школьников.

 Логические проблемы знания

Формы этого обмена и его содержания определяют форму и содержание коммуникации, и в той мере в какой коммуникация является фактором конституирования знания, определяют характер конституируемого знания. Поскольку мы задали деятельностную структуру знания и ввели понятие деятельностного горизонта сознания, то задача коммуникации в образовательном процессе будет формулироваться как задача вовлечения одними центрами активности других цетров активности в свой деятельностный горизонт. Характер вовлечения можно рассмотреть по трем факторам: глубине, диалогизму и конструктивности. Фактор глубины показывает насколько коммуникация приобщает индивида к глубинным слоям деятельности, а, следовательно, и знания. Подразумевая разделение знания и деятельности с ним связанной на уровни явного и неявного знания, можно говорить о том, насколько коммуникация есть вовлечение в слои неявного знания. Т.к. явное знание только тогда становится подлинным знанием, когда за ним стоит неявное знание, то можно утверждать, что коммуникация в образоваельном процессе только тогда выполняет свою роль, когда она является глубинной коммуникацией

скачать реферат Современный инвестиционный процесс и его опосредование ценными бумагами

Рядовому инвестору из-за недостатка времени и специальных знаний становится все сложнее ориентироваться в стихии финансовых рынков. Наряду с фундаментальным и техническим подходами к анализу рынков ценных бумаг в последнее время все большее место занимает системный подход. Финансовые рынки рассматриваются как целостные сложные иерархические структуры с информационными потоками на входе и выходе, влияющими на состояние и поведение системы. Общеизвестна точка зрения о том, что фондовый рынок действует как отлаженный механизм, оптимально распределяющий капиталы по отраслям и между компаниями в соотвествии с критерием прибыли. Из этой общей функции фондового рынка исходят и при оценке уровня и динамики курса ценных бумаг. Считается, что биржевые курсы ценных бумаг соотвествуют объективно складывающимся соотношениям между прибыльностью отдельных компаний и отраслей. Такая концепция, возникшая в 60-х гг., получила название теории "эффективного рынка". Согласно этой теории в условиях конкуренции на рынке ценных бумаг инвесторы учитывают всю информацию о корпорации.

скачать реферат Информационно вычислительная работа

Информационно вычислительная услуга (ИВУ) – это разовая информационно- вычислительная работа. Под информационным продуктом понимается вещественный или нематериальный результат интеллектуального человеческого труда, обычно материализованный на определенном носителе, например программные продукты, выходная информация в виде документов управления, баз данных, хранилищ данных, баз знаний, проектов ИС и ИТ. В соответствии с системным подходом любая система представляет собой совокупность, взаимосвязанных объектов функционирующих совместно для достижения общей цели. Важно соблюдение следующих принципов: эмерджентность, гомеостазис, адаптивность, управляемость, самоорганизация. Структуру любой экономической системы можно представить субъектом и объектом управления (СУ и ОУ), где происходят информационные потоки между внешней средой, ОУ, СУ. ОУ представляет собой подсистему материальных элементов экономической деятельности (сырье и материалы, оборудование, ГП, работники) и хозяйственных процессов (производство, сбыт, снабжение и т.д.). СУ – представляет собой совокупность структурных подразделений ЭС осуществляющих следующие функции управления: планирование, учет, контроль, регулирование, анализ.

скачать реферат Развитие интеллекта

Содержание Содержание2 Введение3 I.Умственная деятельность и развитие интеллекта7 Структура интеллекта. Объяснительные подходы в экспериментально-психологических теориях интеллекта7 Интеллектуальные способности36 1.3Интеллект и биологическая адаптация детей в норме и патологии51 Выводы55 II.Особенности интеллектуального развития детей - олигофренов57 Умственная деятельность и ее характеристика.57 Олигофрения и ее влияние на развитие63 Изучение интеллектуальных особенностей детей олигофренов и здоровых детей. Анализ результатов85 Выводы91 Заключение92 Библиография95 Приложение97 Интеллект в психологической науке рассматривается как относительно устойчивая структура умственных способностей индивида. В психологической науке можно выделить ряд теоретических подходов в трактовке природы интеллекта. Это феноменологический, генетический, социо - культурный, процессуально - деятельностный, информационный, функционально-уровневый и регуляционный подходы. Нельзя не заметить, что эти подходы формировались и развивались в режиме преемственности и дополнительности по отношению друг к другу. Так, некоторые экспериментально-психологические подходы возникали в качестве реакции на противоречия тестологических теорий интеллекта, либо в качестве попыток объяснить индивидуальные различия в результатах тестового исполнения.

скачать реферат Технико-тактические действия соревновательной деятельности волейболистов

Цель работы - исследование соревновательной деятельности волейболистов высшей лиги «Б» с применением современных информационных технологий. ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ АНАЛИЗА ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ 1.1 Анализ соревновательной деятельности волейболистов Соревновательная деятельность характеризуется множественными показателями, по которым можно определять эффективность деятельности как одного спортсмена,так и команды в целом. Эти показатели – своеобразные критерии действий спортсмена. Поэтому учет этих действий позволяет не только отразить и восстановить процесс соревнования и поведения спортсмена и команды, но также планировать и корректировать дальнейшую подготовку. Известно, что совершенствование системы управления тренировочным процессом на основе объективизации знаний о структуре соревновательной деятельности и подготовленности с учетом общих закономерностей становления спортивного мастерства в избранном виде спорта является одним из перспективных направлений совершенствования системы спортивной подготовки .

Качели подвесные "Гном".
Очень прочные универсальные качели, которые можно использовать как в домашних условиях, так и на природе. Основа выполнена из натурального
1499 руб
Раздел: Качели для дома
Бейдж с магнитом, 54x90 мм.
Просто крепится к любой одежде при помощи двойного магнита, не повреждая ткань. Сделан из плотного ПВХ со сменным вкладышем. Внимание!
364 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Набор "Скорая помощь".
Набор "Скорая помощь" будет прекрасным подарком для любого ребенка, отлично подойдет для сюжетно-ролевых игр. Выполнен в виде
807 руб
Раздел: Наборы доктора
скачать реферат Новое информационное общество

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ ИНСТИТУТ НАЦИОНАЛЬНОЙ И МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ ГРУППА Предпринимательство 2-2 Контрольная работа по теме: НОВОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО. ew Media (по курсу «Современный уровень системного подхода к Природе и обществу»)Фамилия, имя, отчество студента Пархомчук Анатолий АнатольевичРуководитель (преподаватель) Рецензент Москва 1998 ОглавлениеВведение 3 Информационное общество, информатизация 4 Информация, информология 5 Формализация знаний: методы и приемы 8 Проблематика искусственного интеллекта. 12 Социальные коммуникации: история, современность, перспективы 13 Информационный обмен в обществе и его эволюция. 13 Информационные ресурсы общества 16 Информационный кризис начала 70-х годов ХХ века 16 Информационный ресурс общества 16 Знания как национальное богатство. Проблема “утечки мозгов” из России. 17 Формы материализации информационных ресурсов общества. 18 Проблема “электронизации” информационных фондов России. 18 Автоматизированные информационные ресурсы России. 18 Типы БД. 19 Информатизация общества: социальные условия, предпосылки и последствия 20 Технический аспект социальных условий и предпосылок информатизации. 20 Экономические условия и предпосылки информатизации. 21 Политические условия и предпосылки информатизации. 22 Условия и предпосылки информатизации в культурно-духовной сфере. 22 Условия и предпосылки информатизации в социальной сфере. 22 Социальная структура общества с информационной точки зрения. 23 Социальные последствия информатизации. 23 Формирование информационной среды общества 25 Социальный интеллект 26 Информационная культура 27 Общество и личность в условиях информатизации 28 Информационный образ жизни 29 Заключение 31 Литература 35 Введение Человечество неотвратимо вступает в информационную эпоху.

скачать реферат Информационные системы

Документы для рабочей документации: документация на информационную систему (пояснительная записка к тех проекту, ведомость тех проекта, схема организационный структуры, схема функциональной структуры, описание функций которые автоматизируются, описание постановки задачи, локальный сметный расчет, проектная оценка надежности системы, описание информационного обеспечения, описание организации информационной базы), проектно-сметная документация, рабочая документация на совместимые части информационный системы (формуляр, паспорт, общее описание системы, программа и методика испытаний, ведомость эксплуатационных документов, проектная оценка надежности системы, локальная смета, каталог БД, ведомость машинных носителей информации, состав входных документов, массив выходных документов, чертеж форм документов, инструкции по формированию ведения БД). 4. Этапы создания структуры и. с. : 1) разделение и. с. на компоненты на основе административного, ресурсного, функционального подходов, 2) определение необходимого перечня задач, 3) определение необходимости решения конкретных прикладных задач с помощью вычислительной техники, 4) согласование задач между собой с выделением некоторых задач из разработок, объединением, упрощением задачи. 5. Классы задач: 1) задачи, которые не м. б. решены без ЭВМ (оптимизации, оперативного управления), 2) задачи в которых нет формализованного алгоритма, 3) задачи относительно которых не возможно принять категоричного решения про целесообразность решения. 6. Постановка задачи- необходимая и достаточная совокупность знаний по конкретной задаче и. с. , которые определяют ее сущность, требования к регламенту решения, входным данным и конкретным результатам.

скачать реферат Автоматизированные информационные технологии формирования, обработки и представления данных в налоговой службе

Принципиальное отличие новой информационной технологии состоит не только в автоматизации процессов изменения формы и местоположения информации, но и в изменении ее содержания. В связи с этим можно говорить о двух подходах внедрения новой технологии в налоговую структуру. В первом случае информационная технология приспосабливается к существующей организационной структуре и происходит лишь модернизация сложившихся методов работы. Во втором случае организационная структура изменяется таким образом, чтобы информационная технология дала наибольший эффект. Для обоих подходов характерно изменение в использовании технических средств, связанное с совмещением техники с рабочим местом пользователя, тем самым ликвидируется разрыв между информационной и организационной структурой. Персональные компьютеры, являющиеся основой новой информационной технологии, позволяют интегрировать информационные процессы в различных учреждениях. За счет универсальности используемых технических средств обеспечивается технологическая, методологическая и организационная интеграция информационных систем в виде сети автоматизированных рабочих мест.

скачать реферат Информация как предмет защиты

Вследствие этого правильный с методологической точки зрения подход к про­блемам обеспечения информационной безопасности должен начинаться с выявления субъектов отношений, связанных с ис­пользованием информационных систем. Спектр их интересов может быть разделен «на следующие основные категории: доступ­ность (возможность за приемлемое время получить требуемую информационную услугу), целостность (актуальность и непро­тиворечивость информации, ее защищенность от разрушения и несанкционированного изменения), конфиденциальность (за­щита от несанкционированного ознакомления)». Исходя из изложенного, в наиболее общем виде информа­ционная безопасность может быть определена как невоз­можность нанесения вреда свойствам объекта безопасности, обусловливаемым информацией и информационной инфра­структурой. Структура понятия «информационная безопасность» 2. Информация. Свойства информации. 2.1. Понятие информации. Термин информация происходит от латинского слова i forma io, что означает «сведения, разъяснения, изложение». Информация - это настолько общее и глубокое понятие, что его нельзя объяснить одной фразой. В это слово вкладывается различ­ный смысл в технике, науке и в житейских ситуациях.

скачать реферат Развитие Интернета в целях образования

Прежний метод обучения учитывал следующее распределение ролей: 1. Учитель как источник информации и знаний - учащийся как получатель и накопитель информации и знаний. Новый подход, используемый в ПОО или ККО, предполагает кооперативный механизм взаимодействия преподавателя и студентов и следующее распределение ролей: 2. Учитель как производетель и указатель информации - учащийся как накопитель информации и формирователь знаний. В этом случае преподаватель должен выполнять роль “играющего тренера”, создавая побуждающие и мотивационные факторы для изучения предмета и приобретения необходимых навыков и знаний.4. Принципы обучения в условиях развивающейся информационной инфраструктуры и широкого внедрения новых информационных технологий Имеющийся опыт позволяет сформулировать основные принципы образования в глобальном информационном пространстве в условиях широкого внедрения новых информационных технологий : 1. Новая парадигма образования должна использоваться в современной сетевой информационной среде: Учиться из Интернет - развивать Интернет. 2. Использовать кооперативную модель проектно- ориентированного обучения.

Липкий коврик в машину "Залипала", прозрачный.
Коврик одной стороной прочно крепится к любой поверхности – к приборной панели автомобиля, столу, холодильнику. А другой цепко удерживает
350 руб
Раздел: Автоаксессуары
"English". Электронный звуковой плакат "Английская Азбука", артикул PL-01-EN.
Электронный озвученный плакат "Английский язык" предназначен для детей и взрослых, начинающих изучать английский язык.
978 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
Рюкзак для старших классов "Совы", черный, 41x32x14 см.
Рюкзак для старших классов, студентов, молодежи. 1 основное отделение, 1 дополнительный карман. Материал: водоотталкивающая ткань. Широкие
788 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Информационные системы в экономике

Компоненты и структура: функциональные компоненты - это конкретное содержание процессов циркуляции и переработки информации; структура информационной технологии: Структура информационной технологии - это внутренняя организация, представляющая собой взаимосвязи образующих ее компонентов, объединенных в две большие группы: опорную технологию и базу знаний. Модели предметной области - совокупность описаний, обеспечивающие взаимопонимание между пользователями: специалистами предприятия и разработчиками. Опорная технология - совокупность аппаратных средств автоматизации, системного и инструментального программного обеспечения, на основе которых реализуются подсистемы хранения и переработки информации. База знаний представляет собой совокупность знаний, хранящихся в памяти ЭВМ. Базы знаний можно разделить на интенсиональную (т.е. знания о чем-то "вообще") и экстенсиональную, (т.е. знания о чем-то "конкретно"). В интенсиональной базе хранятся оболочки, а в экстенсиональной хранятся оболочки с запоминанием, которые носят название баз данных. Иными словами, база знаний представляет отображение предметной области.

скачать реферат ЦБС «Кунцево» Новая стратегия и новые возможности библиотечной деятельности

В потоке публикаций, исследующих эти проблемы, библиотеки если и небыли откровенно на заднем плане, то во всяком случае явно терялись. Выходить на авансцену в информационном сообществе они начали тогда, когда была осознана необходимость формирования целостной государственной информационной политики, осмысления и синтеза всех уже накопленных знаний, представлений и информации об информационных ресурсах России, каналах доступа к ним и способах их использования./12, с 168,169/ В 1995 году был подготовлен Национальный доклад «Автоматизированные информационные ресурсы России. Состояние и тенденции развития», содержащий анализ состояния информационных ресурсов, представленных в электронной форме, прежде всего баз и банков данных. Хотя в этом докладе библиотекам отведено достаточно скромное место, но все же они в нем присутствуют./1, с 121/ В 1999 году опубликован Национальный доклад «Информационные ресурсы России», целью которого является «формирование целостного представления о состоянии и тенденциях развития информационных ресурсов, позволяющего сформулировать и определить пути реализации эффективной государственной политики в области формирования, защиты и использования информационных ресурсов» В нем библиотеки стоят уже на первом месте и раздел «Библиотечная сеть России и ее информационные ресурсы» фактически открывают доклад, следуя сразу после общего описания структуры всех информационных ресурсов страны.

скачать реферат Экономические вопросы развития системы торговых предприятий в муниципальных структурах

Интегрирующие функции по отношению к теории управления торговлей выполняют также математика, кибернетика, логика, вооружающие ее системой единых методов. Система знаний об управлении торговлей постоянно развивается. Она подвергается воздействию со стороны различных связанных с ней наук и сама в свою очередь оказывает на них влияние. Органическими частями в систему методов управления входят: общие методы познания (формальная логика, анализ и синтез, аналогия, моделирование, математические методы и др.); специальные методы исследования других наук (экономико-статистические и графические методы, методы конкретных социологических исследований, прогнозирование, исследование операций и др.) и специфические методы науки управления (организационный анализ, организационное планирование, конструирование структур управления, информационный анализ и др.). Торговля как объект управления выступает в виде сложной развивающейся экономической системы с большим количеством разнообразных элементов, связей, отношений. Важными для управления особенностями отрасли являются множественность и большое разнообразие торговых предприятий и организаций различных форм собственности и хозяйствования.

скачать реферат Культура Византии

Информационная культура вбирает в себя знания из тех наук, которые способствуют ее развитию и приспособлению к конкретному виду деятельности (кибернетика, теория информации и др.). Неотъемлемой частью информационной культуры являются знание новой информационной технологии и умение ее применять как для автоматизации рутинных операций, так и в неординарных ситуациях, требующих нетрадиционного творческого подхода. В информационном обществе необходимо начать овладевать информационной культурой с детства, сначала с помощью электронных игрушек, а затем привлекая персональный компьютер. Для ВУЗов социальным заказом информационного общества следует считать обеспечение уровня информационной культуры студента, необходимой для работы в конкретной сфере деятельности. Причем наряду с изучением теоретических дисциплин информационного направления много времени необходимо уделить компьютерным информационным технологиям, являющимся базовыми составляющими будущей сферы деятельности. Качество обучения должно определяться степенью закрепленных устойчивых навыков работы в среде базовых информационных технологий при решении типовых задач сферы деятельности.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.