телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКниги -30% Товары для детей -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Методологические проблемы современной психологии в зеркале истории науки

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Методологические проблемы современной психологии в зеркале истории науки. Анализ современного состояния методологии психологической науки имплицитно входит в большинство современных дискуссий о путях развития как теоретической, так и практической психологии, приводя, достаточно часто, к выводам как о методологическом кризисе, так и о необходимости реформирования психологии. Разочарование в объективной психологии во многом справедливо, однако разочарование в естественнонаучной психологии еще не значит, что психология должна обходиться без методологии как таковой. Фундаментальная наука, в том числе и психология, не может обойтись без методологической рефлексии, не может оставаться в границах чистой эмпирики, даже не пытаясь объяснить полученные факты. В противном случае на ее месте разрастается сакральная псевдонаука, которая оперирует не фактами, но установками, основанными на разнообразных верованиях, в том числе и религиозных, либо прикладные работы, разнообразные тренинги, методы диагностики и терапии, что функционально приближает психологию к колдунам, священникам и экстрасенсам, возвращая к средневековому состоянию. Другой ипостасью прикладной психологии становится образование, разработка учебных пособий и курсов. Однако ни терапия, ни обучение не развиваются сами по себе без опоры на фундаментальную науку, задыхаются без новых теорий и новых данных, адекватных современным социальным условиям. Анализ исторического пути становления психологической науки показывает, что ее настоящее состояние имеет аналогии в прошлом, и многие методологические проблемы психологии связаны с ее собственной логикой развития. Применительно к отечественной психологии настоящая ситуация во многом совпадает с той, что сложилась в начале ХХ века. Кризис начала ХХ века вытекал из требования (постулируемого практически всеми учеными того времени) - построения позитивной психологии, перестройки классической науки на основе новой методологии и поиска нового, объективного метода исследования психики. Похожую ситуацию испытывает и современная психология, хотя сегодня сложилась обратная ситуация - необходимость модификации естественнонаучной, позитивной психологии, которая не в состоянии решить всех проблем, встающих перед ней. Интересен тот факт, что уже на рубеже Х1Х-ХХ веков прозвучал первый сигнал о том, что объективная психология не в состоянии ответить на многие вопросы, связанные с духовной жизнью людей, с их потребностью в творчестве, самореализации, с умением преодолеть давление среды и т.д. Были предложены и разные способы преодоления тех противоречивых тенденций, которые были заложены в позитивизме и духовной психологии, заложены подходы к формированию психологии как одновременно и философской и естественной науке. Таким образом, история психологии предлагает не только исторические параллели, способные помочь адекватному анализу сложившейся ситуации, но и способы ее разрешения, увидеть за современными проблемами не методологический кризис, но кризис роста, способствующий дальнейшему плодотворному развитию науки, умеющей извлечь нужные уроки и из достижений, и из ошибок прошлого. Список литературы Т.Д. Марцинковская. Методологические проблемы современной психологии в зеркале истории науки.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большая Советская Энциклопедия (СО)

Основы социально-психологической теории, М., 1971; Петровский А. В., На путях развития социальной психологии в СССР, «Вопросы психологии», 1971, № 6: Гибш Г. и Форверг М., Введение в марксистскую социальную психологию, пер. с нем., М., 1972; Андреева Г. М., Методологические проблемы современного развития американской социальный психологии, «Вопросы психологии», 1974, № 2; Социальная психология, М., 1975; The handbook of social psychology, 2 ed., v. 1—2, 4—5, Reading (Mass.), 1968; McDavid J., Harari H. social psychology: individuals, groups, sosieties N. Y. 1968; The context of social psychology: a critical assessment, ed. by J. Israel and Н. Tajfel, L. — N. Y., 1972.   Г. М. Андреева. Социальная статистика Социа'льная стати'стика,1) в широком понимании вся статистика — социальная наука, т.к. предметом её изучения являются процессы и явления общественной жизни. 2) В узком понимании С. с. — раздел статистики, изучающий социальные условия жизни людей в конкретных исторических условиях развития общества. В отличие от экономической статистики, изучающей процессы и явления в области экономики, С. с. рассматривает политическую, идеологическую и правовую стороны жизни людей, а также жизненный уровень населения в социальном разрезе и по группам населения (см., например, Статистика культуры, Статистика жилищного хозяйства, Статистика санитарная)

скачать реферат Предмет психологии, ее задачи и методы

Личностный принцип :все психические процессы - принадлежность личности (личности , а не сознания) Читать дополнительно: журнал «вопросы психологии» №3/97 г.(о методологических проблемах современной психологии) Вопрос 3. Методы исследования в психологии методы научных исследований - это те приемы м средства, с помощью которых получают достоверные сведения, используемые далее для построения научных теорий и выработки практических рекомендаций. Валидность методов - качество метода психологического исследования, выражающееся в его соответствии тому, для изучения и оценки чего он изначально был предназначен. Надежность методов - качество научного метода исследования, позволяющее получать одни и те же результаты при повторное или многократном использовании данного метода. явления психологии настолько сложны и своеобразны, настолько труднодоступны для изучения, что на протяжении всей истории этой науки ее успехи непосредственно зависели от совершенства применяемых методов исследования. Со временем в ней оказались интегрированные методы самых различных наук. Это - методы философии и социологии, математики и физики, информатики и кибернетики, физиологии и медицины, биологии и истории, ряда других наук.

Домик игровой.
Игрушка из пластмассы. Предназначена для игры на свежем воздухе. Замечательный домик высокого качества, будет радовать ваших детей и вас
9084 руб
Раздел: Домики и комплексы
Шар магический "Счастливая восьмерка", 10 см.
Магический шар - шар ответов, шар предсказаний — это игрушка, с помощью которой можно узнать ответ на любой вопрос. Магический шар 8
501 руб
Раздел: Прочее
Брелок аварийный, для автомобилиста (арт. TD 0395l).
Аварийный брелок для автомобилиста повысит уровень Вашей безопасности на дороге. Он не поможет избежать столкновения и не уберет с дороги
310 руб
Раздел: Металлические брелоки
 Обоснование интуитивизма

В самом деле, согласно реалистическому учению об общем, одинаковое в различных случаях следствие (или основание) есть в буквальном смысле слова одно и то же численно тожественное следствие (или основание), а потому невозможно, чтобы оно имело то одно, то другое основание (следствие). Практический довод в пользу этого постулата также ясен: наука невозможна без него в такой же мере, как и без постулата однозначной связи основания со следствием. Почему логика не усмотрела этого до сих пор и пыталась удовольствоваться только одним из этих постулатов, рассмотрение этой интересной проблемы мы предоставим психологии и истории наук. Из постулата однозначной связи следствия с основанием вытекают, кроме сказанного выше, еще и другие многочисленные выводы для логики, но мы не будем заниматься ими здесь. Укажем лишь на два из них. Главный контингент вероятных умозаключений составляют умозаключения от части следствия к более полному основанию наряду с умозаключениями от части основания к (более) полному следствию. В основе гипотез лежат умозаключения от части следствия к (более) полному основанию, и в этом смысле гипотеза есть знание вероятное; однако в каждой гипотезе можно выделить вполне достоверные элементы, поскольку от части следствия можно с достоверностью умозаключить к части основания; по мере развития гипотезы путем открытия новых следствий количество достоверно известных элементов основания все возрастает, и таким путем можно надеяться превратить со временем гипотезу в теорию

скачать реферат Научно-художественное творчество

Вопросы литературы, 1960, № 6. Михалков –Кончаловский А. Парабола замысла. – М., 1970. Психолгия процессов художественного творчества. - Ленинград, Наука, 1980. Рождественская Н.В. Психология художественного творчества. – Панкт-Петербург, 1995. Розет И.М. Психология фантазии – Минск, 1991. Ротенберг В.С. Психофизиологические аспекты изучения творчества Художественное творчество: Сборник. – Ленинград, 1982. Рунин Б.М. О психологии импровизации психология процессов художественного творчества: Сборник. – Ленинград, 1980. Смольянинов И.Ф. Сущность человека и гуманизм искусства. – Ленинград, Художник РСФСР, 1983. 1 Якобсон П. М. Психология художественного творчества. М., Знание, 1971. 2 Рождественская Н.В. Психология художественного творчества. – Панкт-Петербург, 1995. 3 Психолгия процессов художественного творчества. - Ленинград, Наука, 1980 4 Ароновский М. Опыт построения модели творческого процесса композитора Методологические проблемы современного искусствознания. М, 1975.

 Введение в философию

Современная действительность ставит перед философией новые, чрезвычайно острые и серьезные проблемы; новым звучанием и новым содержанием наполняются и многие из традиционных проблем философии. Становится все более очевидным, что для научного осмысления преобразований, развертывающихся в обществе, для определения подлинных перспектив его развития необходимо во всей полноте задействовать творческий потенциал, который заключен в философском исследовании. Немало новых проблем возникает при философском осмыслении научно-технического прогресса, его перспектив и тех воздействий, которые он оказывает на жизнь человека и общества. До сравнительно недавнего времени философы уделяли преобладающее внимание гносеологическим и методологическим проблемам, возникающим в процессе развития науки и техники, а также мировоззренческому осмыслению новейших достижений науки. Эта проблематика не утрачивает своей актуальности и сегодня хотя бы в силу того, что развитие науки и техники нисколько не замедляется, а, напротив, осуществляется чрезвычайно быстрыми темпами

скачать реферат Образ психологии в истории науки и культуры

Образ психологии в истории науки и культуры В данной работе предусматривается проанализировать связи, степень сходства и различия в методологии психологии и естественных наук (преимущественно, физики). Параллели, проводимые между различными науками в методологическом плане, важны и интересны. Они позволяют увидеть ситуацию в науке под несколько иным углом зрения, по-другому взглянуть на перспективы развития данной науки, а именно, психологии. Много уже сказано про параллели психологии и физики. Обобщим основные идеи. Главный постулат, являющийся базовым для любой науки, - представление о том, что в изучаемой реальности есть некоторые закономерности, и они в принципе познаваемы. Однако классическая наука (в данном случае имеется в виду ньютона-картезианская парадигма, которая была успешно воспринята психологией из физики) зачастую подменяет представление о существовании закономерностей "принципом причинности" (утверждение о том, что любое событие можно объяснить каузально, то есть можно дедуктивно предсказать).

скачать реферат Предмет и основные проблемы философии науки

В совр цивилизации наука играет особую роль. Технологический прогресс 20в, приведший в развитых странах Запада и Востока к новому качеству жизни, основан на применении научных достижений. Н не только революционизирует сферу производства, но и оказывает влияние на многие др сферы чел-ой деятельности, начиная регулировать их, перестраивая их средства и методы. Н оказывает огромное влияние на формирование личности. Через сис-у обр-ия, кот ориентированно, прежде всего, на усвоении н знаний, она создает особый тип чел-го сознания. наука 1 - как познание (чаще объективных законов действительности), 2 - как особый вид деятельности человека, 3. как социальный институт. Задачи н: - изучение, сущности законов, а не явления - изучение новых объектов, их связей и свойств. В настоящее время принято различать два варианта в понимании философии науки: А) как направления в западной и отечественной философии XIX - XX веков и Б) как особой философской дисциплины, которая возникает во второй половины ХХв. Появление дисциплины ф.н обусловлено научно-техническим прогрессом. Целый ряд дисциплин изучает науку: 1- науковедение и наукометрия (проблемы организации научной деятельности, процессы формирования научного знания), 2 – социология науки (структурирует научные сообщества и анализирует науку как социальный институт), 3 – психология науки (проблемы научного творчества), 4 – история науки (процессы научных открытий и изобретений).

скачать реферат Влияние стратегий поведения родителей в конфликте на психические особенности младших школьников

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА КАК ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ 1.1 Подходы к изучению личности в отечественной и зарубежной психологии 1.2 Развитие личности и ее структура 1.3 Особенности развития личности младшего школьника ГЛАВА 2. ВЛИЯНИЕ СТРАТЕГИЙ ПОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В КОНФЛИКТЕ НА ПСИХИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 2.1 Конфликт в понимании психологической науки 2.2 Классификация конфликтов. Межличностные конфликты 2.3 Особенности супружеских конфликтов и выбор стратегии поведения ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ 3.1 Организация и методы исследования 3.2 Анализ результатов и их интерпретации ЗАКЛЮЧЕНИЕ БИБЛИОГРАФИЯ ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 ПРИЛОЖЕНИЕ 4 ПРИЛОЖЕНИЕ 5 ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования. Главной целью, стоящей перед обществом считается воспитание высоконравственной личности, а одной из задач -создание условий для ее социализации. В свою очередь общество требует от ребенка присвоения знаний, умений, моральных норм и форм социального взаимодействия, необходимых для того, чтобы стать полезным этому обществу.

скачать реферат Психология

Собственно-методологические (проблема предмета психологии). 2. Содержательно-методологические: • Проблемы личности; • Проблемы мышления: • Проблемы деятельности; • Проблема средств -Далее следует рассказать о: 1) Проблема соотношения биологического и социального ( вопрос 19, 20); 2) Проблема соотношения обучения и развития (вопрос 20); 3) Проблема развития знаковых функций сознания; 4) Проблема ведущей деятельности (вопрос 20); 5) Проблема предмета психологии (вопрос 1,48) 6) Проблема личности (вопрос 58, 59); 7) Проблема мышления (вопрос 7). 3. Факторы, определяющие строение психологической науки. Психология - наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности. : Возрастная психология изучает факты и закономерности развития психики человека, а также развитие его личности на разных этапах онтогенеза. Фактор — взаимосвязь некоторых компонентов, оказывающих определяющее влияние на события, явления или область знаний. Являются определяющим при исследовании науки. 3 факта: 1) уровень развития культуры; 2) философское мировоззрение; 30 факты психической жизни.

Логическая игра "IQ-Фокус", арт. SG 422 RU.
Сфокусируйтесь на центральной части игрового поля, чтобы решить 120 заданий этой IQ-головоломки. Заполните сетку 10 разноцветными деталями
512 руб
Раздел: Игры логические
Пенал "Jungle" с наполнением.
Пенал на 1 отделение укоплектован необходимыми школьными принадлежностями. В комплекте пенала в помощь и на радость школьники найдут
1079 руб
Раздел: С наполнением
Кружка "Peter Rabbit".
Красивая кружка серии "Peter Rabbit" из меламина с изображением кролика из сказки. Удобная, легкая, противоударная. На дне
594 руб
Раздел: Кружки, стаканы, чашки
скачать реферат Предмет социальной философии: постановка проблемы

Но именно этот мир создает ученым проблемы, которых не знают исследователи, имеющие дело с природой — «изощренной, но не злонамеренной», как заметил кто-то из великих. Именно этот мир заставляет обществоведов жить в состоянии, которое можно смело назвать перманентным «метоспазмом» (по аналогии с «бронхоспазмом», «экоспазмом» и прочили критическими состояниями биологического или социального организма). Мы имеем в виду ситуацию гипертрофированной концептуальной рефлексии, сопоставимой с методологическим самокопанием философии, т. е. ситуацию, в которой попытки научного познания сопровождаются долгими и мучительными сомнениями в его возможности и адекватности, а абстрактные методологические проблемы — «что и как изучать науке» — обретают остроту и актуальность, сопоставимую с ее конкретными утверждениями. Из истории общественной мысли мы знаем, что немалое число сильных и оригинальных умов было убеждено в том, что социокультурная реальность недоступна научному познанию в любой из его форм, закрыта для рефлективного категориального мышления.

скачать реферат Познание социальной действительности

Подобную структуру можно объяснить тем, что социальная философия изучает общество и социальную жизнь не только структурно-функциональном плане, но и в ее историческом развитии. Безусловно, что предметом ее рассмотрения является и сам человек, взятый как представитель социальной группы или общности, т.е. в системе его социальных связей. 1. Философия истории: методологические проблемы Исходным пунктом философии истории как специфического раздела философского знания считаются гегелевские "Лекции по философии истории". Удивительна история их создания. Это не текст самого ученого, а конспекты его лекций, составленные учениками и изданные в память о великолм учителе. Г.В.Ф. Гегель прославился не только наукой диалектикой, но и лекционным курсом по философии истории, в котором в начале XIX век впервые в западноевропейской мысли соединил философию и историю. Им была разработана концепция разумности всемирно-исторического процесса - исторически первая оценка хода истории. Гегель утверждал: "Но единственною мыслью, которую превносит с собой философия, является та простая мысль разума, что разум господствует в мире, так что, следовательно, и всемирно-исторический процесс совершался разумно.

скачать реферат Стиль деятельности руководителя

Это связано, в частности, с невозможностью на сознательном уровне регулировать процессы, связанные с активацией симпатической нервной системы и желез внутренней секреции. Кроме того, как указывают некоторые авторы, попытки повлиять на взволнованного человека при помощи уговоров оказываются безуспешными из-за избирательности восприятия эмоционально значимой информации, ибо находящийся в состоянии эмоционального возбуждения человек из всего информационного потока выбирает, воспринимает, запоминает и учитывает только то, что соответствует его доминирующему эмоциональному состоянию . Список литературы Актуальные проблемы современной психологии. Материалы международной конференции. - М.: МГУ, 2007. – 418 с. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Аспект Пресс, 2004. - 376 с. Донцов А.И. Психология коллектива. - М.: Изд-во МГУ, 2004. - 208 с. Карандашева В.Н. Как жить в условиях стресса. - СПб, Питер, 2005.- 156 с Китаев Н.С., Смык Л.А. Психология стресса. - М.: Наука, 2005. – 298 с. Кричевский Р.А. Если ВЫ - руководитель.

скачать реферат Мифологические истоки научной рациональности

Можно также исследовать определенные типы рациональности, например, эмпиризм и связанный с ним индуктивизм как отражение определенного этапа рационализации естествознания — перехода от описания и наблюдения к определенным формам, а концепцию экспериментализма рассматривать как синтез эмпиризма и рационализма. Существует еще один важный аспект, требующий осмысления,— это периодически возникающая смена исторических типов рациональности в науке, которая обычно именуется научной, а в более глобальном измерении, интеллектуальной революцией. Вполне очевидно, что ломка научного менталитета не может не совершаться по стандартным правилам, и здесь вступает в свои права диалектическая противоположность идеи рационально организованной науки, а именно: нерациональные и в значительной степени иррациональные способы самоорганизации науки. Эта ситуация в современной философии и истории науки описывается как смена глобальных предположений, которая у разных авторов выступает как «реформа интеллекта» (Койре), «полная смена интеллектуального гардероба» (Тулмин) и т. д. Нерациональный характер подобных фундаментальных изменений научного менталитета хорошо подмечен Коллингвудом. «Люди обычно не осознают своих абсолютных предположений,— пишет Коллингвуд,— и, следовательно, не осознают их изменений, поэтому такое изменение не может быть делом выбора.

скачать реферат Кропоткин Петр Алексеевич

Кропоткин Петр Алексеевич(1842-1921) являлся потомком Рюри ковичей и гетмана Сулимы. Воспитание и становление П. А. Кропоткина как человека и как революционера происходило в предреформенную эпоху, насыщенную важнейшими социальными и политическими переменами. Имя П. А. Кропоткина ассоциируется в нашем сознании прежде всего с отечественным анархизмом, возникшим в недрах революционного народничества. Действительно, в 1876 году, после смерти М. А. Бакунина, именно он стал признанным теоретиком и пропагандистом анархии. Однако многогранность и незаурядность личности П. А. Кропоткина не могут быть сведены только к этой стороне его деятельности. Он плодотворно работал во многих направлениях. Политика и история, социология и философия, география и этнография, сельское хозяйство и кооперация, литература и этика, блестящая публицистика, проблемы образования и воспитания, история науки и политэкономия - вот далеко не полный перечень предметов, в развитие которых он так или иначе внес свой позитивный вклад, ставший достоянием человеческой культуры.

Детский велосипед Jaguar трехколесный (цвет: синий).
Детский трехколесный велосипед для малышей от 1 года до 3 лет. Трехколесный велосипед колясочного типа с музыкально-световой кнопкой.
1800 руб
Раздел: Трехколесные
Вешалка для одежды напольная, раздвижная ТД-00017.
Длина: 145 см. Регулируемая высота: 90-155 см. Ширина: 43 см. Количество перекладин: 2. Максимальная нагрузка: 15 кг. Вешалка напольная
1217 руб
Раздел: Вешалки напольные
Смываемые фломастеры "Супер чисто", 12 штук.
Дети так любят рисовать! Поэтому набор фломастеров обязательно понравится юным художникам. 12 цветов позволят широко развернуться в
589 руб
Раздел: 7-12 цветов
скачать реферат Социально-психологические проблемы руководства педагогическим коллективом

Теоретические и методологические проблемы социальной психологии / Под ред. Г.М.Андреевой, Н.Н. Богомоловой.- М.,: Изд-во Мос. ун-та, 1977. «Фрустрация, конфликт, защита» – Вопросы психологии №6 1991г. Шакуров Р.Х. «Директор школы и микроклимат учительского коллектива» Москва 1979г. Шакуров Р.Х., Социально-психологические проблемы руководства педагогическим коллективом. -М., 1982. Шакуров Р.Х. «Социально–психологические основы управления: руководитель и педагогический коллектив» Москва 1990г.

скачать реферат Уровень представления, его специфика

Оглавление 1. Анализ уровня представления, его специфика, отличие от других уровней. 1.1. Познавательные уровни человека 1.1.1.Восприятие. 1.1.2.Мышление. 1.1.3.Внимание. 1.1.4. Память. 1.1.5.Речь. 1.1.7.Ощущение. 1.2. Представление (Воображение). Определение Сущность процесса Классификация Развитие процесса 1.3. Отличие представления от других уровней. 2. Школа Гештальт в психологии. 2.1. Система живет всегда и только в виде уникального гештальта 2.2. Эстетическое суждение как первичная форма отношения 2.3.Самоподобие — принцип управления гештальт-системами 4. Гешталь психология глазами современных психологов. 5. Проблемы современной психологии. 6. Список литературы. 1. Анализ уровня представления, его специфика, отличие от других уровней. 1.1. Познавательные уровни человека 1.1.1.Восприятие. Восприятие – сложный процесс приема и преобразования информации, обеспечивающий отражение объективной реальности и ориентировку в окружающем мире. Как форма чувственного отражения предмета включает обнаружение объекта как целого, различение отдельных признаков в объекте, выделение в нем информативного содержания, адекватного цели действия, формирование чувственного образа.

скачать реферат Деятельностный подход к анализу психического развития детей

Так же автор раскрывает понятие «клеточка деятельности», кратко останавливаясь на психологических моментах этой «клеточки». Обсуждает особенности коллективной деятельности. Приложение 3 Тема научного исследования «Категория деятельности в современной психологии» Предметом данного научного исследования является категория деятельности в современной психологии. Объект данного исследования современная психология. Цель данного исследования рассмотреть проблему деятельности как отдельную, стоящую в одном ряду с другими проблемами современной психологии. Гипотеза исследования заключается в следующем: «Порождаемое деятельностью психическое отражение является необходимым моментом самой деятельности, моментом направляющим, ориентирующим, регулирующим ее».

скачать реферат Общественное здоровье – главный показатель благополучия народа

ВОЗ предлагает оценивать уровень здоровья людей, которые на момент медицинского осмотра достигли международно признанного возрастного рубежа: 1 год, 15 лет, 45 лет и 65 лет. При этом появляется объективная возможность выявлять изменения общественного здоровья внутри каждой региональной группы населения и сравнивать между собой различные регионы. По результатам этой оценки можно говорить об его уровне на той или иной территории, например, регион с высоким уровнем общественного здоровья, или страна с низким уровнем общественного здоровья и т.д. Литература Дмитриева, Е.В. От социологии медицины к социологии здоровья // Социологические исследования. - 2003. - №11. Елисеева И.И. Социальная статистика, учебник, М., 1997. Кудрявцева Е.И. Здоровье человека - понятие и реальность // Народное благосостояние: Тенденции и перспективы / Отв. Ред. Н.М. Римашевская, Л.Л. Опиков, М.: Наука, 1991г. Лисицын Ю.П. Теоретико-методологические проблемы концепции «общественного здоровья» // Общественные науки и здравоохранение. / Отв. ред. И.Н. Смирнов. М.: Наука, 1987.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.