телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -30% Всё для дома -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Методологические подходы к построению и объяснению истории психологии: перспективы содержательного синтеза.

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Древняя Греция

Хансеном, был подготовлен ряд комплексных исследований. Основные особенности анализа полисной проблематики историками школы Хансена опора на данные источников (а не на умозрительные концепции), стремление к широкому географическому охвату изучаемых феноменов, применение сравнительно-исторического метода (сопоставление греческого полиса с городами-государствами иных типов, существовавшими в различные эпохи и в разных регионах). Во второй половине ХХ в. стала остро чувствоваться потребность в новых методологических подходах к древнегреческой истории, которые позволили бы по-новому оценить колоссальный накопленный материал. В это время широкое распространение в исторических исследованиях получил историко-антропологический подход к истории, разработанный «школой Анналов». Под влиянием этих идей французские ученые [Л. Жерне (L. Gernet), Ж.P П. Вернан (J.P.Vernant), П.Видаль-Накэ (P. Vidal-Naquet), М. Детьенн (M. Deti-enne) и др.] создали ряд интересных работ, в которых по-новому взглянули на проблемы античности. В них была сделана попытка рассматривать различные стороны и аспекты античной цивилизации не изолированно друг от друга, а в системе взаимных связей, отказаться от детерминистских представлений о том, что в социуме есть первичные, «базисные» элементы и жестко обусловленные ими вторичные, «надстроечные» (что бы ни понимать под базисом и надстройкой)

скачать реферат Новые информационные технологии в изучении истории психологии

Это важно еще и потому, что сообщество историков психологии в России немногочисленно. Во-вторых, с точки зрения обеспечения информационного взаимодействия между историками психологии, - повышается оперативность и интенсивность научной коммуникации, что будет содействовать росту продуктивности историко-психологических разработок, их внедрению в теорию и практику психологии. В-третьих, в контексте повышения историко-психологической грамотности специалистов-психологов, информационно-компьютерные технологии дополнят накопительно-знаниевую форму построения курсов истории психологии в вузах - личностно-ориентированным и креативно-проблемологическим подходом. В наиболее полном виде эти возможности информационных технологий реализуются в системе Всемирной паутины - Интернета. С этой точки зрения перспективным представляется развитие специализированного сайта по истории отечественной психологии ( созданного в ноябре 2001 г. совместными усилиями историков психологии Московской гуманитарно-социальной академии, Института психологии РАН и факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова. Список литературы Ю.Н. Олейник. Новые информационные технологии в изучении истории психологии.

Мягкая игрушка "Волк. Забивака", 40 см.
Этот обаятельный, улыбчивый символ Чемпионата мира по футболу ещё и сувенир в память о событии мирового масштаба на всю жизнь! Уже
1499 руб
Раздел: Игрушки, фигурки
Набор карандашей цветных "Сафари", 36 цветов.
Цветные карандаши "Сафари" непременно, понравятся вашему юному художнику. Набор включает в себя 36 ярких насыщенных цветных
317 руб
Раздел: Более 24 цветов
Мягкая игрушка "Груффало".
Ой, мама, это груффало! Оно меня понюфало! Как этот страшный зверь сумел сюда попасть? Какие острые клыки, чудовищная пасть! Ножищи как
865 руб
Раздел: Персонажи мультфильмов, сказок
 Ведовство и ведьмы в Англии. Антропология зла

Энциклопедия ведьм и колдовства. М., 1998. Гуревич А. Я. Средневековье как тип культуры // Антропология культуры. М., 2002, Вып.1. С.P3956. Гуревич А. Я. Средневековый мир: культура безмолвствующего большинства. М., 1990. Данилова С. И. Об истории развития инквизиционного процесса // Юрист, М., 1998, P10. С.P4446. Делюмо Ж. Ужасы на Западе. М., 1994. Дмитриев В. Г. Скрывшие свое имя. Из истории анонимов и псевдонимов. М., 1977. Дмитриева О. В. В поисках надежного мирового судьи // Средние века. 1995. Вып. 58. С.P4868. Ерохин В. Н. Методологические подходы к изучению истории религиозной реформации в Англии в современной британской историографии. Издательство Нижневартовского государственного гуманитарного университета, 2008. Ерохин В. Н. Пуританское движение в Англии в XVI начале XVII века в Освещении современной англо-американской историографии. Екатеринбург, 2001. Зудгроф К. История медицины / Пер. с нем. под ред. В. А. Любарского и Б. Е. Гершуни. М., 1925. Игина Ю. Ф. Антиведовское законодательство в Англии // Из истории и культуры средних веков и раннего нового времени. Сб. ст. СПб., 2006. С.P3948. Игина Ю. Ф

скачать реферат Пропедевтика истории политических учений России X - начала XX вв.

Каждый из перечисленных подходов имеет свои достоинства и недостатки, большую (как "исторический") или меньшую (как "технологический") степень признания в научной среде. Вопросы периодизации вызывают в науке острые дискуссии. Это не случайно — хронологические границы этапов и их характеристики зависят от методологии и историографической концепции автора. А методологических подходов к изучению истории политической мысли существует немало. Можно, например, как это делалось в советской историографии, жестко увязывать развитие политических учений с развитием "освободительного движения" в России, можно отграничивать эпохи русской мысли временем царствования того или иного императора, можно, наконец, разделить всю русскую интеллектуальную историю на дореволюционный (имеется в виду Октябрьская революция 1917 г.) и послереволюционный, или же досинодальный и синодальный период. Конечно, любая периодизация может быть оспорена. Единственно, что не может вызвать возражений, так это привычное выделение эпох и периодов, исходя из экономического, политического, социального развития страны.

 Словарь практического психолога

Эта идея по разному представлена в различных теориях (-> теория баланса структурного; теория актов коммуникативных; теория конгруэнтности). Теории соответствия когнитивного страдают рядом методологических просчетов, связанных с общей методологической ограниченностью когнитивистского направления в психологии социальной. Неточность в определении исходных понятий «соответствия» и «несоответствия», ограниченные возможности моделей объяснения поведения, построенных на абсолютизации «потребности в соответствии» и исключающих мотивацию к поиску нового, а также отказ от учета реальных противоречий общественной среды как источника «когнитивных несоответствий» снижают их ценность. Но накопленный богатый эмпирический материал может быть переосмыслен в рамках иного, более широкого подхода. ТЕОРИЯ УРОВНЕЙ ОБРАБОТКИ концепция психологии когнитивной, в коей объем запоминания связывается с некоим уровнем обработки информации: чем глубже уровень обработки, тем длительнее и лучше запоминание. На поверхностном уровне происходит сенсорный и нелегальный анализ стимула; на следующем уровне стимул опознается и определяется его значение; на еще более глубоком уровне стимул связывается с долговременными ассоциациями

скачать реферат Геополитика

Опора на стратегию изоляционизма (американизм). Интервенционизм (атлантизм). Слияние этих направлений в концепцию глобального влияния США. Постклассическая геополитика второй половины ХХ века. Классическое наследие, связанное с реализацией национальных интересов европейских государств, формирования их как самостоятельных центров силы.После второй мировой войны, с формированием новой конструкции мира, начинается постклассический этап. Основные положения: Ни одно государство не может реализовать собственную геополитическую стратегию, не считаясь с обще глобальной конструкцией. Государство должно мыслить категориями глобальной ответственности. Ревизия старых постулатов на уровне новых методологических подходов построения проблем. Тесная взаимосвязь геополитики с цивилизационной теорией. Концепция больших географических единств – цивилизационная основа этих единств, социокультурное ядро цели и поведения. Основные черты цивилизационной модели: Атлантизм – весь цивилизационный комплекс, связанный с концепцией морской силы – морская торговля, ВМФ; либеральные традиции.

скачать реферат Методология историко-педагогического исследования развития педагогического знания

Объективность и целостность историко-педагогического исследования развития педагогического знания, его продуктивность в современных условиях определяются рядом обстоятельств и будут достигнуты, если: совокупность методологических подходов и средств историко-педагогического исследования содержательно отражает и координирует различные уровни методологической рефлексии изучаемого объекта; изучение развития научного педагогического знания предполагает обращение к объектному и субъектному его планам; периодизация развития педагогического знания выступает в качестве методологического средства его изучения; при систематизации и пространственно-временной локализации множества факторов событийной канвы историко-педагогического процесса, детерминирующих становление и развитие педагогического знания, используется диверсификационный подход; педагогическая концепция и педагогическая теория будут изучаться как генетически взаимосвязанные научные феномены, выступят инструментальной основой для познания педагогической действительности в различных исторических реальностях.

скачать реферат История психологии

Методические рекомендации по изучению дисциплины Тема 1. История психологии как наука Предмет и задачи истории психологии. Подходы к изучению истории психологии. Основные принципы исторического исследования. Условия и закономерности развития психологического знания. Периодизация истории психологии. Методы и источники истории психологии. Значение и место истории психологии в системе современной науки. Ключевые понятия: предмет истории психологии, принцип детерминизма, биологический детерминизм, механистический детерминизм, научная школа, историко-генетический метод, историко-функциональный метод, биографический метод, метод категориального анализа, принцип системности, целевой детерминизм, психологический детерминизм, элементаризм, функциональный подход, холизм, принцип развития, монизм, психофизический параллелизм, филогенетическое развитие, онтогенетическое развитие. Тема 2. Развитие психологических знаний в рамках учения о душе (VI в. до н.э. – ХVI в.) Психологические учения античности (VI в. до н.э. - V в.н.э). Возникновение воззрений о душе в верованиях и мифах первобытного человека.

скачать реферат Развитие представлений о смысловых образованиях личности в деятельностном подходе

Развитие представлений о смысловых образованиях личности в деятельностном подходе Реферат по курсу «Методологические основы психологии» студентки Палт Е.А., 55 гр. Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова. Факультет психологии. Кафедра педагогики и педагогической психологии. Москва, 2001 год. Человек в мире и мир в человеке. Эта формула, представленная в книге Д.А.Леонтьева, является для нашего изложения программной: в ней заключено несколько пластов, которые мы постараемся осветить в нашем реферате. В этой фразе отражены некоторые закономерные этапы в истории психологии, на которые мы будем опираться в своем изложении. По нашему мнению, в истории психологии можно выделить два этапа: изучение того, как человек функционирует в мире и как мир отражается в сознании человека. Во многом, весь реферат будет построен с позиций задач истории психологии: мы попробуем пройти через основные этапы развития представлений о смысловых образованиях личности (преимущественно в деятельностном подходе), чтобы найти закономерности такого развития; описать основные идеи, пронесенные через множество различных подходов; наметить перспективы изучения (то есть некоторые нерешенные вопросы, новые области) смысловых образований личности.

Шарики, 100 шт.
Диаметр: 8 и 6 см.
787 руб
Раздел: Шары для бассейна
Светильник "Совенок", 16,5 см.
Фигурка декоративная - светильник. Высота: 16,5 см. Материал: полимерный.
676 руб
Раздел: Необычные светильники
Точилка для карандашей механическая "Панда 1".
Точилка для карандашей механическая "Панда". 1 отверстие. Материал: пластик.
576 руб
Раздел: Точилки
скачать реферат Билеты к экзамену “История психологии”

Идея категориального анализа психологического познания складывалась в ситуации нараставшего стремления сблизит методологическое стремление изучение науки с историческим. Этот анализ возник на пересечении 2-х направлений: логико-методолог. (изучение способов построения знания) и историческом (реконструкция событий в истории науки) и стал попыткой реализации единства этих 2-х подходов. Поиск инвариантного ядра когнитивного аппарата психологии, требует категориальной редукции. Смысл в том, чтобы в тезаурусе психологии найти систему инвариант. Поскольку такая редукция может быть достигнута только в системной подходе, продуктивность этой редукции может быть достигнута только конечной целью этого сведения являются система категорий, достаточных для соединения операции сведения (редукции) с выведением. Разделение инвариантного в истории психологи - непременное условие ее исторической реконструкции, что может быть достигнута с пом . категориального анализа. Т.о. мы имеем 3 ряда концептуальных единиц: категории, теории и эмпирические единицы.

скачать реферат Психологическое направление

Психологическое направление Психологическое направление в социологии России сложилось в 1890-х годах. Именно в это время вышли фундаментальные труды наиболее ярких его представителей Е.В. Де-Роберти, Н.И. Кареева и других. В теоретическом отношении их труды базировались на идеях, высказанных французами Г. Тардом и Г. Лебоном, немцами М. Лацарусом, X. Штейнталем, американцами Л. Уордом и Ф. Гиддингсом, а также русскими социологами П. Лавровым и Н. Михайловским, которые, как и указанные мыслители Запада, были склонны к известной психологизации в объяснении явлений общественной жизни. Главные труды Е.В. Де-Роберти (1843-1915) и Н.И. Кареева (1850-1931) касались фундаментальных проблем общественного развития - его изначальных причин и движущих сил, основного содержания и направленности, прогресса и регресса в развитии общества, роли масс и личности в истории и т. д. Все эти проблемы решались ими исходя из признания главной роли в поведении и деятельности людей их индивидуальной и коллективной психологии. Такой теоретический и методологический подход к исследованию общественных явлений Е.В. Де-Роберти развивал в своих трудах «Социология», «Социальная психика», «Новая постановка основных вопросов социологии», «Философия и ее задачи в XX веке» и др.

скачать реферат Основы социологии

Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Алтайский Государственный Университет» Кафедра эмпирической социологии и конфликтологии Контрольная работа Основы социологии Выполнила студентка заочного отделения ЮФ АГУ 2 курса, 365 группы Югова Е.Н. Преподаватель, к. ист. н., профессор Оболянский Г. В. Барнаул 2009г. Тема 1. Социология как наука. Объект и предмет 1. Дайте определение социологии как науки и обоснуйте ее научный статус. Социология – наука об обществе, предметом которой, являются фундаментальные основы развития общества как целостного социального организма. Подход к любому социальному явлению как к элементу общества и через само общество, рассмотрение его как части функционирующей и развивающейся социальной системы – один из важнейших методов научной социологии. Функции социологии указывают на ее место в системе общественных и гуманитарных наук. Общесоциологические теории, раскрывающие социальную структуру общества, закономерности его развития, взаимодействие объективных и субъективных факторов исторического процесса, играют огромную мировоззренческую и методологическую роль в объяснении проблем истории, политологии, правоведения, социальной психологии, этики и других наук.

скачать реферат Религиозная толерантность

О.С. Борисов Преподавание религиоведения как комплексной дисциплины, собирающей и анализирующей данные исследований в различных областях знания, должно опираться, как представляется, на философскую компаративистику. Эта методология, помимо сравнительного изучения всего того материала, который поставляется из арсенала этнологии, психологии, антропологии, социологии, структурной лингвистики, философии, теологии, истории, археологии, филологии и т.д., дает возможность посмотреть на предмет религии с разных точек зрения, т.е. использовать, по крайней мере, три религиоведческих подхода к предмету. Первый, нормативный подход, исходит из постулатов, догматики, доктрины, мифологии, культа конкретной религиозной традиции и концентрируется вокруг их истинности. Второй, дескриптивно-исторический подход, руководствуется принципом методологической нейтральности. Здесь воздерживаются от суждений оценки содержательной стороны религиозной системы. Однако, «сторонний наблюдатель» — категория условная. Как утверждал Н. Бердяев, отстаивая религиозную точку зрения, «на религию нельзя смотреть со стороны, — со стороны ничего почти не видно».

скачать реферат Учебный план

Состояние детского ума не позволяет изучить какой-либо предмет, а только более или менее познакомиться с предметом. Из стремления к энциклопедичности рождается подчас вредное настроение ученика, воображающего, что он обладает полнотой знаний, тогда как по состоянию ума он фактически не в силах овладеть знанием предмета. Знание достигается лишь впоследствии при зрелом уме, при изучении предмета с новым к нему подходом. Одно дело — понимание исторической перспективы, доступное для уровня средней школы, и другое — знание истории, ее проблем и материала. Переходим к рассмотрению отдельных предметов учебного плана. Родиноведение (язык, география и история) неизбежно должно быть включено в программу, и вопрос здесь только в методах преподавания. Бесспорно (с точки зрения психологии обучения), что изучение грамматики в младших классах является бесплодным. Правописанию люди обычно научаются от чтения книг. Поэтому контрольные диктовки с выписыванием ошибок приносят меньше пользы, чем списывание с книги, посредством чего приобретаются графические навыки — рука и глаз сами узнают, как правильно написать слово.

Глобус Луны диаметром 210 мм.
Диаметр: 210 мм. Масштаб: 1:60000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: чёрный. Размер коробки: 216х216х246 мм. Шар выполнен из
642 руб
Раздел: Глобусы
Трусики-подгузники Merries (L), 9-14 кг, 44 штуки.
Подгузники Merries изготовлены из чистого хлопка, гладкого как шёлк и очень мягкого на ощупь. Специально разработанная «дышащая»
1448 руб
Раздел: Обычные
Пенал школьный "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (фуксия, горох).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
1096 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Основные этапы развития психологии, основные направления развития зарубежной психологии ХIX - XXвв.

Появление строго объективных методов исследования и изменение предмета психологии сказались и на понимании новым поколением психологов понятия «душа». Так как в объяснении фактов психической жизни она уже не играла прежней роли, то, согласно принципу Оккама, психология в то время и не испытывала нужды в использовании этого понятия в своих исследованиях. Однако в этом случае необходимо было найти другой подход для объяснения активности тела, выявить новый источник энергии для внутренней и внешней активности. Этому и помогли законы механики, открытые современной для того времени физикой, законы И. Ньютона. Именно они и были использованы Декартом для обоснования первой в истории психологии теории рефлекса, которая со временем получала все большее обоснование в открытиях в смежных с психологией областях науки и стала одним из постулатов современной психологии. В начале XIX века стали складываться новые подходы к психике. Отныне не механика, а физиология стимулировала рост психологического знания. Имея своим предметом особое природное тело, физиология превратила его в объект экспериментального изучения.

скачать реферат Методологические соображения о путях преодоления кризиса в современной психологии

И хотя этот подход каждый раз ставит психологов перед сложными проблемами (невозможность построения относительно человека естественнонаучного эксперимента, переупрощение психической "природы", выплескивание с "неточными соображениями" уникальности и духовности личности и другие), психологи упорно воспроизводят эту естественнонаучную парадигму, реанимируя ее то на путях всеобщей когнитологии, то нового физиологического редукционизма, опирающегося на изучение нейронных сетей или разработок по искусственному интеллекту. Таким образом, вторая точка зрения не совпадает с общей направленностью современной психологии, это альтернативная позиция. К ней приходишь, анализируя историю развития научной психологии, а также современные проблемы, встающие в психологической теории и практике. Например, реальное развитие психологии показывает, что только некоторые школы и направления в научной психологии (К.Левин, З.Фрейд, биховиористы) пытались описать психику в соответствии с идеалом естественной науки, остальные же и не пытались или не захотели это делать.

скачать реферат Учение о физиологии

Возникновение бихевиоризма было прогрессивным явлением в истории психологии, нанесшим удар идеалистическим представлениям о психической деятельности. Это направление показало, что ассоциация- связь не между идеями, а между стимулом и ответом организма. Это был своего рода научный протест против адетерминизма и антропоморфизма в психологии. Однако отказ от изучения нервных механизмов поведения слишком сильно сужал значение этого научного направления. Противоречие между результатами эксперимента и попытками их объяснить привели в 20-30х годах к распаду бихевиоризма на несколько ветвей. Так, одни исследователи считали, что вся психическая деятельность сводится к операциям, действиям (Б. Скинер), а другие придавали исключительное значение мотивам, побуждениям, стремлениям организма к цели (Э. Толмен). В дальнейшем необихевиористы стали широко пользоваться достижениями нейо физиологии, биологии, физики, химии и математики и их методиками при объяснении результатов своих экспериментов. Несмотря на значительный сдвиг в методическом подходе к поведению животных, необихевиористы в метологических трактовках экспериментов недалеко ушли от родоначальников своего направления.

скачать реферат Периодизация истории психологии

Учитывая условность всякой периодизации и принимая во внимание неразработанность этой проблемы, следует рассматривать предлагаемую далее периодизацию истории психологии лишь как один из возможных ее вариантов. В ней история отечественной психологической мысли включена составной частью в историю развития мировой науки. В качестве Основания для разделения этого процесса на этапы были выбраны содержательные критерии, определявшие смену взглядов на природу психического и отличающие каждый из этапов (см. схему). РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИИ В РАМКАХ ФИЛОСОФИИ Хронология Предмет изучения Важнейшие итоги VI в. до н.э. – V в. Душа Формирование двух направлений – материализма и идеализма — в объяснении происхождения и проявлений души. Первые эмпирические знания о психических процессах и явлениях — ощущении (восприятии), памяти, воображении, мышлении, аффектах, воле, характере, особых состояниях (сон, экстаз). Выделение проблем: «душа и тело»; «врожденное - приобретенное». Указание на внутреннее чувство как способ познания души V – XIII вв. Развитие учения о душе в рамках философских учений и на базе медицинских знаний Формирование томистской психологии.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.