телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАВидео -5% Всё для дома -5% Товары для дачи, сада и огорода -5%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Эмоциональный фактор в творческом воображении

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
263 руб
Раздел: Тарелки
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
19 руб
Раздел: Совки
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
42 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Эмоциональный фактор  в творческом воображении Влияние аффективных состояний на работу воображения замечают все и всегда; но изучено оно было преимущественно моралистами, которые всего чаще порицали и осуждали его, как неисчерпаемый источник ошибок. Точка зрения психолога совершенно другая. Он не стремится разыскивать, порождают ли возбуждение и страсти вздорные поступки – что несомненно, – но исследует, почему и как они действуют. Но аффективный фактор не уступает в важности никакому другому; он представляет собою такой фермент, без которого невозможно никакое создание. Изучим его в главных его видах, хотя в настоящий раз мы не могли бы исчерпать всего вопроса. I Прежде всего нужно показать, что влияние аффективной жизни беспредельно, что оно проникает собою всю область изобретения без всяких ограничений; что это вовсе не произвольное утверждение, что оно, напротив. строго подтверждается фактами, и что мы имеем право выставить следующие два предложения: 1. Все формы творческого воображения заключают в себя аффективные элементы. Это положение было оспариваемо авторитетными психологами, утверждающими, что "эмоция прибавляется к воображению под своей эстетической формой, но не под формой механической и интеллектуальной". На самом деле, это-заблуждение, происходящее от смешения или от неточного анализа двух различных случаев. В случаях творчества не эстетического роль аффективной жизни простая, в случаях же эстетического творчества. роль эмоционального элемента – двойная. Рассмотрим сперва изобретение в самом общем его виде. Аффективный элемент является первичным, начальным, потому что всякое изобретение предполагает потребность, желание, стремление, неудовлетворенное побуждение, часто даже как бы состояние беременности, полное беспокойств и опасений. Сверх того он является и сопутствующим, то есть под видом радости или горя, надежды, досады, и гнева и проч. он сопровождает все фазы или перепетии творения. Творящий может, по воле случая, проходить чрез самые разнообразные формы возбуждения или угнетения, чувствовать уныние от неудачи и радость от успеха, наконец удовлетворение при счастливом разрешении от своего тяжкого бремени. Я сомневаюсь в возможности хотя бы одного примера изобретения, произведенного i abs rac o и свободного от всякого аффективного элемента: человеческая природа не допускает такого чуда. Возьмем теперь частный случай эстетического творчества и приближающихся к нему видов. И здесь мы находим эмоциональный фактор в самом начале как первый двигатель, затем как сопутствующий элемент при различных фазах создания, в виде некоторого дополнения их. Но сверх того аффективные состояния становятся материалом для создания. Хорошо известен факт, являющийся почти общим правилом, что поэт, романист, драматический писатель, музыкант, а часто даже скульптор и живописец ощущают чувства и страсти созданных ими личностей, отождествляют себя с ними. Следовательно в этом втором случае существуют два аффективных потока.: один, составляющий эмоцию, предмет искусства; другой, побуждающий к созданию и развивающийся вместе с ним.

III До сих пор мы рассматривали эмоциональный фактор только с одной, чисто аффективной его стороны, то есть как он представляется сознанию под видом чего-то приятного, неприятного, или же смешанного из этих двух; но чувства, эмоции и страсти заключают в себе более глубокие элементы, – элементы движущие, то есть побуждающие или удерживающие, которыми мы не должны пренебрегать, особенно потому, что именно в движениях нам приходится искать начало творческой способности воображения. Этот двигательный элемент – тот самый, что на обыденном языке и даже в некоторых книгах по психологии означается именем "творческого инстинкта" или "изобретательного инстинкта"; это же разумеют, когда говорят, что творчество "инстинктивно", – что люди творят, создают под такими же побуждениями, какие заставляют животных исполнять определенные действия. Если я не ошибаюсь, то это значит, что "творческий инстинкт" в какой-нибудь степени существует у всех людей: у одних он слаб, у других заметен и, наконец, резко проявляется у великих изобретателей. Но я осмеливаюсь утверждать, что творческой инстинкт, понимаемый в этом тесном смысле, – в виде уподобления его инстинктам животных, представляет чистую метафору, воплощенную сущность, абстракцию, отвлеченность. Есть потребности, позывы, стремления, желания, общие для всех людей и способные у данного лица и в данное время выразиться в каком-нибудь создании; но нет особого психического проявления, которое было бы творческим инстинктом. Действительно, чем он мог бы быть? Каждый инстинкт имеет свою собственную цель: голод, жажду, половое влечение. Своеобразные инстинкты пчелы, муравья, бобра, паука – состоят из группы движений, приспособленных к определенной, всегда одной и той же цели. Но чем мог бы быть творческий инстинкт вообще, который, по предположению, может произвести то оперу, то машину, то метафизическую теорию, то план кампании, и так далее? Это чистая химера. Изобретательность вытекает не из одного источника, но из многих. Рассмотрим теперь, с подходящей для нашей цели точки зрения, человеческую двойственность, разложим это целое – homo duplex. Предположим, что человек сведен к чисто интеллектуальному своему состоянию, то есть что он способен только воспринимать, помнить, производить ассоциации и диссоциации, размышлять, и ничего больше; тогда никакое создание для него невозможно, так как ничто его к этому не побуждает. Предположим, что человек сведен к органическим проявлениям. Тогда он не что иное, как пучок потребностей, позывов, стремлений, инстинктов, то есть двигательных проявлений; но эти слепые силы, при отсутствии достаточного рассудочного элемента, не создадут ничего. Взаимное содействие этих двух факторов совершенно необходимо; без одного ничто не начнется, без другого ничто не кончится. И хотя я утверждаю, что первую причину всяких изобретений нужно искать в потребностях, но очевидно, что одного только движущего элемента недостаточно. Когда потребности сильны, энергичны, они могут вызвать создание, или не привести ни к чему, если интеллектуальный фактор недостаточен. Многие желают найти, но ничего не находят.

Это отличается от ассоциации по смежности, представляющей повторение опыта, и от ассоциации по сходству в интеллектуальном смысле. Состояния сознания сочетаются взаимно не потому, что они были даны вместе раньше, не потому, что мы воспринимаем между ними отношения сходства, но потому, что они имеют общий аффективный тон. Радость, печаль,.любовь, ненависть, удивление, скука, гордость, усталость и прочее могут сделаться центрами притяжения, группирующего представления или события, не имеющие рациональных отношений между собою, но отмеченные одним и тем же эмоциональным знаком или меткой, например: радостные, грустные, эротические и проч. Эта форма ассоциации очень часто представляется в сновидениях и в мечтах, то есть в таком состоянии духа, при котором воображение пользуется полной свободой и работает на удачу, как попало. Легко попять, что это явное или скрытое влияние эмоционального фактора должно способствовать возникновению группировок, совершенно неожиданных и представляет почти безграничное поприще для новых сочетаний, так как число образов, имеющих одинаковый аффективный отпечаток, весьма велико. Существуют редкие, необыкновенные случаи, имеющие исключительное аффективное основание. Таков случай цветного слуха. Известно, что относительно происхождения этого явления было высказано несколько гипотез. По эмбриологической гипотезе это могло бы быть следствием неполной дифференциации между чувствами зрения и слуха и фактом случайного оживания такой особенности, которая в некоторую отдаленную эпоху была может быть общим правилом в человечестве. Анатомическая гипотеза предполагает сообщения или анастомозы между центрами зрительных и слуховых ощущений в головном мозгу. Затем есть физиологическая гипотеза нервной иррадиации и психологическая, видящая здесь ассоциацию. Последняя гипотеза по-видимому соответствует наибольшему числу случаев, если не всем; но, как заметил Флурнуа, здесь может быть речь только об "аффективной" ассоциации. Два безусловно разнородных ощущения, как например синий цвет и звук и, могут походить друг на друга по общему отзвуку, какой имеют они в организме некоторых исключительных личностей, и именно этот эмоциональный фактор является здесь связью в ассоциации. Заметим, что эта гипотеза объясняет такое гораздо более редкие случаи цветного оттенка в обонянии, вкусе и чувстве боли, то есть анормальную ассоциацию между известными цветными оттенками и определенными вкусами, запахами и болями. Такого рода аффективные ассоциации, хотя они встречаются лишь в исключительных случаях, доступны для анализа; они даже очень ясны и почти наглядны, если сравнивать их с другими, слишком хитрыми и утонченными, едва уловимыми сочетаниями, возникновение которых можно лишь предугадывать, подразумевать, но не понимать. Впрочем такого свойства воображение встречается лишь у немногих людей: у некоторых художников, у некоторых эксцентричных и неуравновешенных личностей. Я хочу сказать о таких формах изобретения, которые допускают только фантастическая понятия в необыкновенной степени странные (Гофман, Поэ, Боделэр, Вирц и прочие), или чрезвычайные и удивительные ощущения, неведомые остальным людям.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Диагностика способности к общению

Самобытное мировоззрение, мечтательность, творческое воображение, неповторимая манера поведения, игнорирование общепризнанных норм. Из-за направленных на себя интересов чаще всего такие люди отвергаются группой. Среди таких лиц есть немало людей одаренных. Средние оценки по фактору имеют художники, музыканты, писатели. Низкие оценки свойственны лицам зрелым, уравновешенным, здравомыслящим, трезво оценивающим обстоятельства и людей. Следуют требованиям объективной реальности и общепризнанным нормам поведения. Добросовестны. Однако в неожиданных нестандартных ситуациях им часто не хватает воображения и находчивости. Фактор N. Лица с высокими оценками по фактору характеризуются искусственностью, утонченностью, расчетливостью, принципиальностью. Не поддаются эмоциональным порывам. Держатся корректно, вежливо, отстраненно, несколько амбициозно. Ко всему подходят разумно. Хитро и умело строят свое поведение. Скептически относятся к лозунгам и призывам. Склонны к интригам. В общении мягки, вежливы, следят за речью и манерами

скачать реферат Способности и одаренность в младшем школьном возрасте

Ребенок постепенно начинает создавать на основе имеющихся описаний, текстов, сказок все более сложные образы и их системы. Содержание этих образов развивается и обогащается. В образы вносится личное отношение, они характеризуются яркостью, насыщенностью, эмоциональностью. = Развивается творческое воображение, когда ребенок не только понимает некоторые приемы выразительности, но и самостоятельно их применяет. = Воображение становится опосредованным и преднамеренным. Ребенок начинает создавать образы в соответствии с поставленной целью и определенными требованиями, по заранее предложенному плану, контролировать степень соответствия результата поставленной задаче. СПОСОБНОСТИ И ОДАРЕННОСТЬ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ. Определив понятия, с которыми мы будем работать, и рассмотрев структуру их взаимодействия, перейдем к центральной части работы. Всем приходилось слышать о вундеркиндах, еще в дошкольные годы поражающих своими удивительными способностями. Но как они проявляют себя в дальнейшем? С одной стороны, многие выдающиеся люди уже в детстве блистали незаурядными способностями.

Автомобильный держатель Buro PH06, универсальный, черный.
Автомобильный держатель для планшетов с диагональю экрана от 7 до 11 дюймов, устанавливаемое на подголовник сиденья. Поворот на 360
301 руб
Раздел: Держатели и подставки
Концентрат Gardex "Extreme", для защиты дачного участка от клещей, 50 мл.
Концентрат для защиты дачного участка от клещей. Для обработки приусадебных, дачных и садовых участков. Надежно защищает от иксодовых
343 руб
Раздел: Аэрозоль, спрей
Копилка из глины для росписи "Домик".
Керамическая копилка под роспись поможет малышу раскрыть талант художника! Раскрасив копилку, ребенок получит не только уникальную, но и
458 руб
Раздел: Копилки
 Педагогика и психология высшей школы

Психологические требования профессий этого типа к человеку: художественные способности; развитое зрительное восприятие; наблюдательность, зрительная память; наглядно-образное мышление; творческое воображение; знание психологических законов эмоционального воздействия на людей. "Человек-человек". Большинство профессий этого типа связано: 1) с воспитанием, обучением людей (воспитатель, учитель, спортивный тренер); 2) с медицинским обслуживанием (врач, фельдшер, медсестра, няня); 3) с бытовым обслуживанием (продавец, парикмахер, официант, вахтер); 4) с информационным обслуживанием (библиотекарь, экскурсовод, лектор); 5) с защитой общества и государства (юрист, милиционер, инспектор, военнослужащий). Многие должности: директор, бригадир, начальник цеха - связаны с работой с людьми, поэтому ко всем руководителям предъявляются те же требования, что и к специалистам профессий типа "Человек-человек". Психологические требования профессий этого типа к человеку: стремление к общению; умение легко вступать в контакт с незнакомыми

скачать реферат Психолого-педагогические условия развития эмоционально-творческой культуры младшего школьника

Это, по словам Выготского «высшая форма связи» воображения с реальностью, которая возможна только благодаря чужому или социальномуопыту. Эмоциональная связь, которая проявляется двояко: с одной стороны, воображение руководствуется эмоциональными факторами «внутренней логикой чувств», чувства влияют на воображение. Это по Выготскому наиболее субъективный внутренний вид воображения. воображение влияет на чувства (любая предметная обстановка может повлиять на ребенка). Воображение становится действительностью, «кристаллизируется», воплощается, начинает реально существовать в мире и воздействовать на другие вещи. Специфика детского воображения с точки зрения Выготского заключается в том, что ребенку присущи преимущественно 1 и 3 формы связи воображения с действительностью. Концепция Выготского строится на понимании воображения, как творческой деятельности, основывающейся на комбинирующей способности мозга, следовательно, продукты творческой деятельности выступают как «кристаллизованное воображение». Критерии оценки развития творчества человека являются творческие способности. Рассмотрение данной категории в психологии связывается с характеристикой способностей в трудах Б.М. Теплова, Н.С. Лейтеса,В.Д.Шадрикова, Л.А. Венгера и другие. Во многих работах творческие способности отождествляются со способностями вообще.

 Все, что вам необходимо знать об астрологии

В каком бы знаке ни находилось Солнце, Луна в Весах наделяет вас утонченностью и изяществом. Если Солнце в знаке воздуха (Близнецы, Весы, Водолей), Луна в Весах акцентирует ваш острый ум и наделяет непревзойденной способностью завоевывать расположение людей. Если Солнце в знаке земли (Телец, Дева, Козерог), Луна в Весах подчеркивает вашу целеустремленность и созидательность; это благоприятное сочетание для предпринимателей и людей, имеющих дело с широкими массами. Если Солнце в знаке воды (Рак, Скорпион, Рыбы), Луна в Весах укрепляет интуитивную, творческую сторону вашей личности, наделяет вас сбалансированным интеллектуальным подходом к жизни. Если Солнце в знаке огня (Овен, Лев, Стрелец), Луна в Весах увеличивает ваше обаяние, чутье и способность претворять оригинальные идеи в успешные действия. При любом знаке Солнца Луна в Весах наделяет вас безупречными, очаровательными манерами, чувством справедливости и художественным вкусом. ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ С ЛУНОЙ В ВЕСАХ Мария Антуанетта Эмили Эрхарт Сидни Пуатье Луис Армстронг Генри Фонда Барбара Стэнвик Артур Эш Цза Цза Габор Глория Свенсон Элизабет Барретт Браунинг Роуз Кеннеди Анри де Тулуз-Лотрек Мария Каллас Рудольф Нуреев Лана Тернер Фредерик Шопен Сильвия Плат Рудольф Валентино Уолт Дисней Герцогиня Виндзорская ЛУНА В СКОРПИОНЕ Луна в Весах изменяет вашу личность следующим образом: СВЕТЛАЯ СТОРОНА ЛУНЫ В СКОРПИОНЕ Вы становитесь более упорным, честолюбивым, эмоциональным, идеалистичным, ваше воображение увеличивается

скачать реферат Понятие одаренности

Необходимость одинаково равнозначного напряжения душевных сил для успешного освоения всех учебных предметов, рассредоточение духовных и физических сил приглушает, сдерживает, обескровливает, притормаживает процесс развития дарования в каком-либо одном направлении. Вот почему, включая школьников в процесс освоения различных общеобразовательных наук, ремесел, видов трудовой деятельности, со всем не обязательно требовать от них уравнительного распределения сил и одинаковой успешности но всем дисциплинам. Имеете с тем существует прямая и жесткая зависимость между определившейся одаренностью и детской активностью, проявлением целенаправленного интереса, увлеченности, трудолюбия. Внутренне-психологические и физиологические критерии одаренности характеризуются развитостью, своеобразием протекания и проявления всех психических и нервно-физиологических процессов. Глубина, ясность, неординарность теоретического или образного мышления, свобода речевого самовыражения; богатство творческого воображения, прочность и оперативность логической, зрительной, слуховой, эмоциональной, сенсорно-двигательной памяти; быстрота реакции, гибкость нервной и физической организации тела; интеллектуальная раскрепощенность, умение подвергать сомнению и критическому осмыслению устоявшиеся представления, стереотипы, догмы.

скачать реферат Профессиональные и личностные качества телефонных консультантов

Фактор O (5,5) свидетельствует об умеренном уровне тревожности у испытуемых на момент обследования, их уверенности в себе, спокойствии, благодушии. Фактор М (6,1) высокое значение – говорит о творческом воображении. Можно сделать вывод, что консультанты ТД ценят внутренний мир человека, фантазии, воображение, эстетически чувствительны. Такие люди следуют за своими мыслями, не терпят тривиальности, обладают развитым и богатым воображением. Важным качеством является погружение во внутренний мир, его ценность по сравнению с практическими вопросами. Вера консультанта во взаимную добрую волю людей в целом является орудием в работе консультанта, позволяет ему вселить эту веру в абонента. Фактор говорит о социальной опытности консультантов ТД, об их проницательности, умении контролировать свои эмоции, стремлении объективно оценивать себя и окружающих. Для консультанта ТД очень важно владеть умением социальных навыков. Фактор Q1 (5,35) – консультанты ТД склонны к радикализму, либеральности, анализу событий, явлений. Это люди мыслящие, интересующиеся новыми событиями, связанными с людьми, стремящиеся вникнуть в сущность идей, сомневающиеся по поводу фундаментальных проблем. Свободно мыслящие и терпимые к несообразностям жизни.

скачать реферат Развитие воображения у детей

А ведь мечта, как образ желаемого будущего, - классическая форма воображения. Воображения и чувства (эмоции) в жизни ребенка не разделимы. Влияние чувства на воображение и обратно давно было замечено учеными. Еще в XIX веке французский психолог Т. Рибо выяснил, что все форсы творческого воображения заключают в себе сильные эмоциональные моменты. Л.С.Выготский вывел «закон общего эмоционального знака», суть которого выразил словами: « всякое чувство, всякая эмоция стремится воплотить в образы, соответствующие этому чувству» Эмоция как бы собирает впечатления, мысли и образы, созвучные настроению человека. Таким образом, богатая эмоциональная жизнь стимулирует развитие воображения. Второй закон выведенный Л.С.Выготским, называется «законом эмоциональной реальности воображения». Он говорил о том, что «всякие посторонние фантазии влияет на наши чувства, и если по построение и не соответствует само по себе действительности, реально переживаемым, захватывающим человека чувством». С проявлением обоих законов связаны многие «странности» в поведении детей. Известно, как дети любят сочинять и рассказывать различные «страшилки».

скачать реферат Традиции Гоголя в творчестве Булгакова

Возможно, что действие разных факторов может привести к одному и тому же эффекту – гиперактивности головного мозга, что в сочетании с креативностью и интеллектом дает феномен гениальности. В основу своего представления о природе гениальности мы возьмем вывод российских ученых о направленности эмоционального фактора. Причем ими акцентируется внимание на роли не только нормальных, но и патологических эмоций. Высокий уровень мыслительных процессов у великих людей никаких сомнений не вызывает. Интерес представляют условия, дающие возможность проявляться гениальности и одаренности, - генетическая основа, поддержание баланса физиологического и психического равновесия, влияния патологических факторов, инерционные, продуктивные и деструктивные моменты в поле сознания и эмоциональной сфере, социальные условия. В свое время был предложен термин «эвропатология» гениальной и одаренной личности, так как творческая продуктивность гения не укладывается в рамки представлений о нормальной психической деятельности. (Это не совсем верно).

Клей для пенополистирола "UHU Por" (для пористых пластиков), 50 мл.
Быстросхватывающийся контактный клей с отличной устойчивостью против старения, специально для склеивания жесткого пенополистирола
320 руб
Раздел: Для пластика
Бизнес-организатор, на магните, красный.
Разделы: ежедневник (по месяцам, неделям, дням), организатор встреч с указанием темы и заметок, организатор проектов с указанием тезисов,
467 руб
Раздел: Органайзеры, наборы
Магнитная игра "Пингвины на параде".
Если вы любите игру «Пингвины на льдине», то вам придется по вкусу и эта игра! Это новое магнитное путешествие маленьких забавных
445 руб
Раздел: Игры на магнитах
скачать реферат Общие аспекты эргономики при автоматизированном труде

Эргономика по природе своей занимается профилактикой охраны труда, под которой подразумевается комплекс правовых, организационных, технических, экономических и санитарно-гигиенических мероприятий, направленных на обеспечение безопасности труда и сохранение здоровья работающих. Эргономический подход к изучению трудовой деятельности не дублирует исследований, проводимых в сфере антропологии, психологии, физиологии и гигиены труда, но опирается на них и дополняет их. Комплексный подход, характерный для эргономики, позволяет получить всестороннее представление о трудовом процессе и тем самым открывает широкие возможности его совершенствования. Именно эта сторона эргономических исследований представляет особую ценность для научной организации труда, при которой практическому внедрению конкретных мероприятий предшествует тщательный научный анализ трудовых процессов и условий их выполнения, а сами практические меры базируются на достижения современной науки и передовой практики. Эргономика решает также ряд проблем, поставленных в системотехнике: оценка надежности, точности и стабильности работы оператора, исследование влияния психологической напряженности, утомления, эмоциональных факторов и особенностей нервно-психической организации оператора на эффективность его деятельности в системе "человек-машина", изучение приспособительных реакций и творческих возможностей человека.

скачать реферат Развитие творческого воображения, эмпатии детей старшего дошкольного возраста средствами изотеятельности

Но сначала необходимо научить всматриваться, вслушиваться, быть внимательным к своим ощущениям, тонко воспринимать всеми рецепторами мир предметов и природы, а потом это чуткое, уже натренированное восприятие естественно обращается и на людей.(27). Для детей дошкольного возраста предлагается следующая последовательность использования объектов эмпатии: а) знакомые детям животные и птицы; б) интересные предметы и, в первую очередь, движущиеся игрушки; в) растения и явления природы; г) взрослые, чьи профессии имеют характерные внешние атрибуты. (17). В литературе описываются способы и приемы развития творческих способностей воображения ребенка, его эмоционального мира, которые построены из собственно «эмоционального материала». (3; 8; 17; 22; 44; 45; 50; 51). На базе развития творческого воображения детей возможно успешное воспитание эмпатии и эмпатийного поведения – сопереживания и содействия другим при сочетании детских деятельностей (восприятие художественной литературы, игры, рисования и т.д.), опосредствующих общение и взаимодействие взрослого и ребенка: сопереживание персонажам художественного произведения, особенно сказки, представляет собой комплекс чувств, в состав которого входят такие эмоции, как сострадание, осуждение, гнев, удивление.

скачать реферат Роль воображения в игровой деятельности дошкольников

Так же как восприятие, память и внимание, воображение из непроизвольного (пассивного) становится произвольным (активным), постепенно превращается из непосредственного в опосредствованное, причем основным орудием овладения им со стороны ребенка являются сенсорные эталоны. К концу дошкольного периода детства у ребенка, чье творческое воображение развилось достаточно быстро (а такие дети составляют примерно одну пятую часть детей этого возраста), воображение представлено в двух основных формах: а) произвольное, самостоятельное порождение ребенком некоторой идеи и б) возникновение воображаемого плана ее реализации. Помимо своей познавательно-интеллектуальной функции воображение у детей выполняет еще одну, аффективно-защитную роль. Оно предохраняет растущую, легко ранимую и слабо защищенную душу ребенка от чрезмерно тяжелых переживаний и травм. Благодаря познавательной функции воображения, ребенок лучше узнает окружающий мир, легче и успешнее решает возникающие перед ним задачи. Эмоционально-защитная роль воображения состоит в том, что через воображаемую ситуацию может происходить разрядка возникающего напряжения и своеобразное, символическое разрешение конфликтов, которое трудно обеспечить при помощи реальных практических действий. . У детей дошкольного возраста обе важные функции воображения развиваются параллельно, но несколько по-разному.

скачать реферат Интеллектуальный фактор в творческом воображении

Мы перечислили только самопроизвольные, естественные причины диссоциации, опуская причины намеренные и искусственные, представляющие лишь подражание первым. Действием этих различных причин образы или ряды измельчаются, раздробляются, разбиваются, но тем способнее они становятся служить материалами для изобретателя. Эта работа аналогична в геологии с тою, вследствие которой возникает новая почва от разложения старых пород. Список литературы Рибо. Т. Интеллектуальный фактор в творческом воображении

скачать реферат Развитие воображения у детей

Еще в прошлом веке французский психолог Т. Рибо выяснил, что все формы творческого воображения заключают в себе сильные эмоциональные моменты. Л. С. Выготский вывел «закон общего эмоционального знака», суть которого выразил словами: «. всякое чувство, всякая эмоция стремятся воплотиться в образы, соответствующие этому чувству» . . . Эмоция как бы собирает впечатления, мысли и образы, созвучны настроению человека. Таким образом, богатая эмоциональная жизнь стимулирует развитие воображение Второй закон, выведенный Л. С. Выготским, называется «законом эмоциональной реальности воображения», Он говорит о том, что «всякое построение фантазии обратно влияет на наши чувства, и если это построение и не соответствует само по себе действительности, то все же вызываемое им чувств является действительным, реально переживаемым захватывающим человека чувством». С проявлением обоих законов связаны многие «странности» в по ведении детей. Известно, как дети любят сочинят; и рассказывать различные «страшилки». Нередко это кончается настоящим испугом детей от собственных рассказов, сюжет и герои которых превратились для ребенка в фантастическую реальность. Срабатывает закон эмоциональной реальности воображения.

Для особых случаев.
Более 1500 наклеек для украшения подарков и поздравительных открыток, твоего секретного дневника, записок и тайных посланий.
407 руб
Раздел: Альбомы, коллекции наклеек
Маркер меловой для досок и стекла, 5 цветов.
Маркер меловой подходит для рисования на меловой доске и стекле. Расцветка мелков может отличаться от предоставленных на фото!
329 руб
Раздел: Для досок
Автомобильная термокружка Tramp TRC-073 (450 мл).
Термокружка - долго сохраняет тепло. Крышка-поилка из термостойкого пластика предохраняет от проливания жидкости и не дает напитку остыть.
580 руб
Раздел: Автоаксессуары
скачать реферат Роль воображения в жизни человека

Получается комбинированное произведение воображения, в основе которого лежит общее чувство, или общий эмоциональный знак, объединяющий разнородные элементы, вступившие в связь. Однако существует ещё и обратная связь воображения с эмоцией. Если в первом случае чувства влияют на воображение, то в обратном случае воображение влияет на чувства. Это явление можно было бы назвать законом эмоциональной реальности воображения. Сущность этого закона формулирует Рибо: «Все формы творческого воображения заключают в себе аффективные элементы. Это значит, что всякое построение фантазии обратно влияет на наличие чувства, и если это построение и не соответствует само себе в действительности, то всё же вызываемое ими чувство является действительным, реально переживаемым, захватывающим человека чувством. 3. Четвёртая форма связи между деятельностью воображения и реальностью одной стороной тесно связана с третьей, но другой – существенно отличается от неё. Сущность четвёртой формы связи между деятельностью воображения и реальностью заключается в том, что построение фантазии может представлять из себя нечто существенно новое, не бывшее в опыте человека и не соответствующее какому- нибудь реально существующему предмету; однако, будучи воплощено во вне, принавши материальное воплощение, это «кристаллизованное» воображение, сделавшись вещью, начинает реально существовать в мире и воздействовать на другие вещи.

скачать реферат Психические процессы как форма деятельности

Говоря о типах памяти, необходимо иметь в виду, что особенности процессов запоминания зависят от того, кто и что запоминает, от конкретного отношения данной личности к тому, что подлежит запоминанию (2; с. 112). 6.Воображение Воображение – это универсальная человеческая способность к построению новых целостных образов действительности путем переработки содержания сложившегося чувственного, интеллектуального и эмоционально-смыслового опыта. Воображение – это способ овладения человеком сферой возможного будущего, придающий его деятельности целеполагающий и проектный характер, благодаря чему он выделяется из «царства» животных. В психологии существует традиция рассматривать воображение в качестве отдельного психического процесса наряду с восприятием, памятью, вниманием и др. В последнее время все большее распространение получает идущее от И. Канта понимание воображения, как всеобщего свойства сознания. Воображение детерминирует протекание конкретных познавательных, эмоциональных и других процессов, констатируя их творческую природу, связанную с преобразованием предметов.

скачать реферат Тоталитарные секты

Наибольшие проявляются в механизме нервной регуляции поведением и жизнедеятельностью: извращается природный механизм функциональной асимметрии (подобные результаты наблюдались у подопытных доктора Камерона при применении им шоковой, нейрологической и других форм вмешательства в психику). Снижаются высшие интеллектуальные функции и вербальный интеллект, что ведет к снижению критичности, повышению догматизма и стереотипии в интеллектуальной деятельности; изменяется соотношение интеллектуального рационально-логического и иррационально-интуитивного контуров вертикальной иерархии нервной регуляции. Огрубление, поведение становится определяемым механизмами ВНД (высшей нервной деятельности, - прим. ред.), более приближенными к роботизированным. Но в то же время ухудшается адекватность общего реагирования на факторы среды, подавляются механизмы интеграции, снижается критичность. Реагирование становится стереотипным. Таким образом подавляется творческая индивидуальность, особенно творческое воображение, механизмы выдвижения и критической проверки гипотез, интуиция, пластичность поведения, активность и способность сопротивляться стрессам.

скачать реферат Степень влияния условий производственной среды и трудового процесса на функциональное состояние организма

Огромную роль в эффективности как умственного, так и физического труда играет эмоциональный фактор. Поэтому необходимо принимать все меры к тому, чтобы улучшать взаимоотношения в коллективах аптечных работников, предупреждать причины, вызывающие отрицательные эмоции. В повседневной работе необходимо проявлять заботу о здоровых этических отношениях в процессе трудовой деятельности, воплощать в жизнь принцип «человек человеку – друг, товарищ и брат» с тем, чтобы так называемый человеческий фактор, вопросы взаимоотношения и этики в коллективах аптечных учреждений были на уровне принципов НОТ, чтобы эмоционально-моральная атмосфера обеспечивала удовлетворение в труде каждого аптечного работника и помогала делать его труд творческим и радостным. Научная организация труда должна расширить границы свободного времени, соединить полноценный творческий труд с радостями культурного здорового отдыха. Следовательно, в современных условиях основная задача НОТ состоит в том, чтобы полнее использовать имеющийся научный потенциал, изучить методы и принципы организации труда аптечных работников, кооперированных для выполнения определенного объема работы, разработать основные пути повышения эффективности их труда и изыскать оптимальные возможности скорейшего внедрения разработанных рекомендаций в организацию труда аптечных работников, призванных успешно решать огромные задачи дальнейшего улучшения лекарственного обеспечения населения страны.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.