телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Всё для дома -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Социальная перцепция как аспект общения

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Язык и религия. Лекции по филологии и истории религий

Такова «лингвистическая философия» поэтов. Ср. строки из «Нобелевской лекции» Иосифа Бродского: «Кто-кто, а поэт всегда знает, что то, что в просторечии именуется голосом Музы, есть на самом деле диктат языка; что не язык является его инструментом, а он средством языка к продолжению своего существования. <> Поэт, повторяю, есть средство существования языка». 132. «Диалогические мыслители» XX века Новый взлет в философско-поэтическом осмыслении языка связан с обращением к некоторым социально-психологическим аспектам языка. Особый интерес вызывает роль языка в социализации личности и природа коммуникативных процессов в истории и в современном мире. В философско-лингвистической проблематике сместились центры внимания: статические концепции языка (как системы знаков и отношений между знаками) уступили место динамическим: язык трактуется как психофизиологическая способность к общению, а речь как коммуникативная деятельность. «Философия диалога» связана с творчеством таких мыслителей, как НА. Бердяев (18741948), Мартин Бубер (18781965), Ойген Розеншток-Хюсси (18881973), Франц Розенцвейг (18861929), Ганс Эренберг (18831954), М.М. Бахтин (18951975)

скачать реферат Социально-психологические аспекты общения в Интернете

Социально-психологические аспекты общения в Интернете Введение    Телекоммуникации с помощью компьютерных сетей - принципиально новый пласт социальной реальности. Психологические исследования в этой области ведутся сравнительно недавно, преимущественно в рамках зарубежной психологии. Из исследований, проведенных в России, можно привести только работу А. Е. Войскунского "Общение, опосредованное компьютером", в которой рассматривается общение в локальной сети в сравнении с реальным общением. В этом исследовании также упоминается о том, что общение в локальных сетях отличается не только от реального общения (т. е. общения, не опосредованного компьютером), но и от общения в глобальных сетях по ряду параметров; то есть, общение в глобальных сетях обладает определенной спецификой. Данный реферат посвящен выделению специфических характеристик взаимодействия (рассматриваемого в широком смысле) в Интернете. Общение в Интернете: основные закономерности Основные формы общения в Интернете и их особенности    Можно выделить следующие формы общения в Интернете: телеконференция, чат (имеется в виду IRC (I er e Relay Cha ), MUDs и переписка по e-mail.

Точилка "Berlingo" механическая.
Одно отверстие. Надежно крепится к столу. Карандаш фиксируется с помощью металлических зажимов и затачивается при вращении ручки. Диаметр
326 руб
Раздел: Точилки
Конструктор "Новый год".
Новогодний конструктор порадует любого ребенка! В комплект входят фигурка Деда Мороза, 2 девочек, 2 лошадок и зайки, из деталей можно
744 руб
Раздел: Новогоднее творчество
Светильник Uniel TLI-201, Е27, синий.
Светильники серии Universal подойдут для широкого круга потребителей, умеющих ценить разумное сочетание качества и цены продукции.
379 руб
Раздел: Офисные (для рабочего стола)
 Социальная психология

Выделяют три аспекта общения: передача информации (коммуникативный аспект общения); взаимодействие (интерактивный аспект общения); понимание и познание людьми друг друга (перцептивный аспект общения). Общение может быть непосредственным и опосредованным, межличностным и массовым. Непосредственное общение это общение лицом к лицу; происходит не только речевое общение, но и общение с помощью невербальных средств. Непосредственное общение может быть формальным и межличностным. Непосредственное общение реально только для малой группы, в которой все субъекты лично знают друг друга. Опосредованное (косвенное) общение происходит, когда индивиды отдалены друг от друга временем или расстоянием. К особому виду общения относится массовое общение. Массовое общение может быть прямым и опосредованным. Прямое массовое общение происходит в больших социальных группах: толпе, публике, аудитории. Опосредованное связано с массовой культурой и средствами массовой коммуникации. 18.PУровни и функции общения Самый примитивный уровень общения фатический (от лат. fatuus «глупый»), предполагающий простой обмен репликами для поддержания разговора в условиях, когда общающиеся особенно не заинтересованы во взаимодействии, но вынуждены общаться

скачать реферат Психологические особенности пользователей сети Интернет

Содержание. 1. Психологические особенности пользователей сети Интернет 3 1.1 Развитие русскоязычного Интернета: гендерные и возрастные аспекты.3 1.2 Социально-психологические аспекты общения пользователей Интернет . .2 1.3 Мотивация пользователей Интернет .121. Психологические особенности пользователей сети Интернет 1.1 Развитие русскоязычного Интернета: гендерные и возрастные аспекты Интернет в России появился сравнительно недавно – лишь несколько лет назад, но развивается стремительно быстро и российская аудитория сети растет с каждым днем. Это, в свою очередь, влечет за собой ряд проблем и новых перспектив для социально-психологических исследований. Интернет в российском массовом сознании предстает как гигантское хранилище информации. Формирование подобного образа глобальной сети произошло прежде всего стараниями СМИ. В большинстве публикаций отношения «Человек-Сеть» рассматриваются как утилитарные, потребительские и обезличенные - человек зашел в Сеть, нашел нужную ему информацию, скачал на свой компьютер и вышел из Сети.

 Социальная психология. Шпаргалка

Образ существует на уровне чувств (ощущения, восприятия, представления) и на уровне мышления (понятия, суждения, умозаключения). Термин «социальная перцепция» впервые был введен Дж. Брунером в 1947 г. и понимался как социальная детерминация перцептивных процессов. Социальное восприятие включает в себя межличностное восприятие (восприятие человека человеком), которое состоит из восприятия внешних признаков человека, их соотнесения с личностными качествами, интерпретации и прогнозирования будущих действий. В качестве синонима в отечественной психологии часто употребляют выражение «познание другого человека», считает А. А. Бодалев. Применение такого выражения оправдано включением в процесс восприятия другого его поведенческих характеристик, формированием представления о намерениях, способностях, установках воспринимаемого и т. д. Процесс социальной перцепции включает две стороны: субъективную (субъект восприятия – человек, который воспринимает) и объективную (объект восприятия – человек, которого воспринимают). В ходе взаимодействия и общения социальная перцепция становится взаимной

скачать реферат К вопросу об эмоциональной насыщенности межличностных коммуникаций в Интернете

И хотя виртуальные отношения не дают многого, что могут дать реальные, тем не менее часть людей идет по пути наименьшего сопротивления и практически ограничиваются «виртуалом». Все это ведет к некоему компьютерному эскапизму и, безусловно, является одним из видов «интернет-зависимости», которая уже давно тревожит психологов, социологов и других представителей социальных наук. Список литературы 1. Белинская Е. Жичкина А. Стратегии самопрезентации в Интернет и их связь с реальной идентичностью 2. Жичкина А. Социально-психологические аспекты общения в Интернете. 3. Майерс Дэвид. Социальная психология. СПб., «Питер», 1997. 4. Нестеров В. Ю., Нестерова Е.И. Некоторые аспекты коммуникационных процессов в Сети с точки зрения культурологии // 5-я Международная научно-практическая конференция Информационные системы и технологии «Виртуальный мир Инфосферы: практическое использование человеком». Владивосток, 1998. 5. Садлер Уильям А., Джонсон Томас Б. . От одиночества к аномии // Лабиринты одиночества. М., «Прогресс», 1989. 6. Kelly P. Huma Ide i y Par 1: Who are you? / e ropoli a life/E-lec ure from he u iverci y cource abou he e . 1997 7. Reid. E. Cul ural Forma io s i ex -Based Vir ual Reali ies/ A hesis submi ed i fulfillme of he requireme s for he degree of Mas er of Ar s.

скачать реферат Шпаргалки по психологии

При материальном общении Деловое общение. Компетентность в общении нужна любому человеку. Любой отдельный акт общения - отдельное сражение. Тот, кто выигрывает большинство актов, тот победитель. Победить в общении - сделать другого своим союзником, добиться сотрудничества. В любом акте общения с человеком мы добиваемся успеха, если достигаем сотрудничества. Менеджер должен быть мастером общения. Общение - специфический тип отношений между личностями, в котором участники обмениваются информацией, оценивают и воспринимают друг друга, влияют друг на друга. Отношения между людьми, как личностями, - главное условие общения (телефонистка в справочной не является личностью для спрашивающего). Общение имеет ряд функций, как для личностного плана, так и для социального: 1. знания; 2. признание людей; 3. самореализация личности; 4. удовлетворяют потребность в солидарности, причастности; 5. социальная функция; 6. через общение осуществляется социально-психологический контроль. Жизнь человека в обществе подчиняется тонко разработанным правилам. Есть разные нормы (моральные, права, социально-психологические). В общении выделяют три аспекта: 1. в общении люди обмениваются информацией (коммуникации); 2. взаимооценка (перцепция); 3. взаимодействие (интеракция).

скачать реферат Социально-перцептивный стиль и диспозиции личности как факторы толерантности

Для этого психологами изучаются характеристики когнитивного стиля, особенности познавательной позиции, способы оценки и восприятия информации, субъективная «имплицитная теория личности» и т.д. (В.М. Аллахвердов, Дж. Брунер, Г.Тагиури, Дж. Келли, М.А. Холодная). Проблема описания того или иного фрагмента картины мира субъекта, например, сферы межличностного восприятия и оценивания (социальной перцепции) методически может решаться посредством воссоздания субъективных семантических пространств, т.е. системы категорий-конструктов, их структуры и иерархии с использованием психосемантических методов (Ч. Осгуд, Е.Ю. Артемьева, Е.Л. Доценко, А.А. Лузаков, В.Ф. Петренко, В.В. Петухов, В.П. Серкин, А.Г. Шмелев). Структурно-динамические характеристики семантических пространств могут рассматриваться как показатели социально-перцептивного стиля личности, который выступает в качестве одного из аспектов ее когнитивного стиля. Одновременно он является важной составляющей индивидуального стиля общения (который имеет прямое отношение к проблемам толерантности) наряду с другими его составляющими – интерактивным и коммуникативным стилем (И.П. Шкуратова), при этом он в меньшей степени, чем последние, определяется в наблюдаемом поведении, носит более имплицитный характер.

скачать реферат Межличностное взаимоотношение подростков в классном коллективе

Главный акцент в изучении общения на этом уровне делается на содержательных компонентах ситуаций общения — по поводу «чего», и «с какой целью». Третий уровень — микроуровень: главный акцент на анализе элементарных единиц общения как сопряженных актов или трансакций. Важно подчеркнуть, что элементарная единица общения — это не смена перемежающихся поведенческих актов, действий участников, а их взаимодействие. Она включает не только действие одного из партнеров, но и связанное с ним содействие или противодействие партнера, например, «вопрос — ответ», «побуждение к действию — действие», «сообщение информации — отношение к ней» и т. п. . Функции общения – это те роли или задачи, которые выполняет общение в процессе социального бытия человека. Существуют классификационные схемы функций общения, в которых наряду с перечисленными отдельно выделяются такие функции, как: 1.Организация совместной деятельности; познание людьми друг друга; 2.Формирование и развитие межличностных отношении (отчасти такая классификация дана в монографии В. В. Знакова; а познавательная функция в целом входит в персептивную функцию, выделенную Г. М. Андреевой). При изучении перцептивной стороны общения используется специальный концептуально-терминологический аппарат, включающий ряд понятий и определений и позволяющий анализировать разные аспекты социальной перцепции в процессе общения.

Доска магнитно-маркерная, 60x90 см, алюминиевая рамка, полочка.
Доска магнитно-маркерная 60*90 см. Лакированная поверхность для письма сухостираемыми маркерами и прикрепления информации магнитами или
1393 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Шезлонг детский "Веселый динозаврик".
В кресле-шезлонге вашему ребенку будет одинаково удобно и кушать, и спать, и бодрствовать. Что бы вы ни делали — работу по дому,
2009 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
Пазл "Животные Сибири и Дальнего Востока", 55 деталей.
Новый увлекательный пазл от Larsen Животные Сибири и Дальнего Востока обязательно понравится детям и познакомит их с обитателями разных
548 руб
Раздел: Пазлы в рамке
скачать реферат Основные стороны процесса общения и их характеристика

Если даже не включать в перечень большие социальные общности, которые в принципе так же могут восприниматься, то и в этом случае получаются четыре различных процесса, каждый из которых обладает своими специфическими особенностями. Еще сложнее обстоит дело в том случае, когда в качестве субъекта восприятия интерпретируется не только отдельный индивид, но и группа (Г). Тогда к составленному перечню процессов социальной перцепции следует еще добавить: восприятие группой своего собственного члена (5); восприятие группой представителя другой группы (6); восприятие группой самой себя (7), наконец, восприятие группой в целом другой группы (8). Хотя этот второй ряд не является традиционным, однако в другой терминологии почти каждый из обозначенных здесь «случаев» исследуется в социальной психологии. Не все из них имеют отношение к проблеме взаимопонимания партнеров по общению (Андреева, 1981. С. 30). Для того чтобы более точно обозначить, о чем идет речь в интересующем нас плане, целесообразно говорить не вообще о социальной перцепции, а о межличностной перцепции, или межличностном восприятии (или — как вариант — о восприятии человека человеком).

скачать реферат Общение

В любом случае большое значение имеет тот факт, как воспринимается партнер по общению, иными словами, процесс восприятия одним человеком другого выступает как обязательная составная часть общения и условно может быть назван перцептивной стороной общения. Термином «Социальная перцепция» исследователи, в том числе и в социальной психологии, называют процесс восприятия так называемых «социальных объектов», под которыми подразумеваются другие люди, социальные группы, большие социальные общности. Однако этот термин не является для нашего случая точным. Для того, чтобы более точно обозначить о чем идет речь в интересующем нас плане, целесообразно говорить не вообще о социальной перцепции, а о межличностной перцепции, или межличностном восприятии. Именно эти процессы непосредственно включены в общение в том его значении, в каком оно рассматривается здесь. Но кроме этого возникает необходимость и еще в одном комментарии. Восприятие социальных объектов обладает такими многочисленными специфическими чертами, что само употребление слова «восприятие» кажется здесь не совсем точным.

скачать реферат Общение как феномен культуры

Думается, нельзя разрывать указанные два понимания культуры общения, поскольку и сами навыки. И возможность овладения ими зависят от правовой системы, от нравственного климата социальной группы. Основой всех аспектов общения являются экономические отношения данного общества. Но в непосредственных контактах эта связь от людей ускользает. Люди прежде всего сталкиваются с поступками, словами, жестами, манерами, которые сами по себе не оцениваются с точки зрения права или морали. Они лишь форма, в которой проявляется или не проявляется моральное содержание, которое и определяет смысл поступка. Вместе с тем нельзя сказать, что сами по себе поступки безразличны для людей. Одни поступки создают предпосылки для взаимопонимания, предполагают удобства для окружающих людей, проистекают из их интересов, другие ведут к дискомфорту во взаимоотношениях провоцируют отрицательную реакцию окружающих. Это внешняя сторона взаимоотношений и расценивается прежде всего с точки зрения культуры людей и характеризуется как культура общения. Разумеется, в реальной жизни все ее стороны, о которых шла речь, органически сливаются друг с другом, взаимно дополняют и проявляют друг друга.

скачать реферат Курс лекций по социальной психологии

Понятие социальной перцепции. Зарубежные теории когнитивного диссонанса (Ф. Хайдер, Л. Фестингер, Ч. Осгуд и др.), теории социальной атрибуции (Г. Келли, Э. Джонс и К. Дэвис). Содержание и особенности межличностного восприятия. Социально- психологическая специфика анализа перцептивных процессов в социальной психологии. Виды социальной перцепции (по субъектам восприятия). Механизмы взаимопонимания в процессе общения: индентификация, рефлексия (Дж.Холмс, Т.Ньюком, Ч.Кули), эмпатия, аттракция, стереотипизация, каузальная атрибуция. Ошибки восприятия (в позициях субъектов, мотивационные, фундаментальные – ложного согласия, ролевое рассогласование, ложные корреляции). Эффекты межличностного восприятия: проекции, средней ошибки, логической ошибки, первичности, новизны, «ореола», перцептивной установки (А.А.Бодалев. Восприятие и понимание человека человеком), стереотипов и эталонов межличностного восприятия. Социально-психологические стереотипы и эталоны, их возникновение и роль в жизнедеятельности индивида и группы. Социально-психологические исследования процессов межличностного восприятия в общении.

скачать реферат Мужской и женский стили общения

Содержание. 1.Введение .3 2.Значимость общения для мужчин и женщин .4 3. Половые особенности социальной перцепции . .4 4. Отношение к противоположному полу .6 5. Половые особенности выбора партнера общения детьми .9 6. Круг общения у женщин и мужчин 11 7. Теснота общения и пол 12 8. Мужской и женский стили общения .15 9.Список литературы .27 Введение. В этой работе обсуждаются результаты исследований особенностей общения мужчин и женщин. Говорится о том, каких партнеров выбирают дети и взрослые мужского и женского пола для общения, какие оценки даются лицами мужского и женского пола представителям своего и чужого пола, между представителями какого пола выше сплоченность, для кого из них выше значимость общения, каковы особенности восприятия других людей мужчинами и женщинами. Особое место в работе уделяется мужскому и женскому стилю общения, сходствам, различиям между мужчинами и женщинами. Цель работы заключается в освещении современных подходов к пониманию мужчин и женщин друг другом, для ее достижения использовались исследования разных авторов, занимающихся этим вопросом.

Точилка механическая, с механизмом автофиксации карандаша.
Большая настольная точилка для карандашей в цветном пластиковом корпусе, с удобной рукояткой и объемным прозрачным контейнером для
695 руб
Раздел: Точилки
Набор маркеров, металлик, 5 цветов.
Высокое качество, выдерживают сильный нажим. Защита от высыхания чернил, долгий срок службы. Ширина линии: 1-2 мм. В наборе: 5
457 руб
Раздел: Для творчества, рисования
Лото пластиковое. Орнаменты. Комплект из трех игр.
Набор «Орнаменты» – это комплект из трёх игр для развития для развития логики, образного мышления, внимания и восприятия цвета. В него
549 руб
Раздел: Лото детское
скачать реферат Аттракция как механизм социальной перцепции

РЯЗАНСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ИНСТИТУТ МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ Кафедра: Социально-культурная деятельность КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА По курсу: Практикум по социальной психологии студента IV курса группы 1917 КОЗЛОВА ВАЛЕРИЯ ВЛАДИМИРОВИЧА Рязань – 2003 г.ТЕМА: «Аттракция как механизм социальной перцепции» Содержание: Введение. 1.Понятие социальной перцепции. 2.Межличностная аттракция в социальной перцепции. Заключение. Список литературы. Введение. Социальная психология анализирует закономерности человеческого поведения и деятельности, которые обусловлены фактором включения людей в реальные социальные группы, и первый эмпирический факт, с которым сталкивается эта наука – факт общения и взаимодействия людей. По каким законам складываются эти процессы, чем детерминированы их различные формы, какова их структура, какое место они занимают в сложной системе человеческих отношений? Содержание, уровень отношений человека с миром различны: каждый индивид вступает в отношения, но и целые группы также вступают в отношения между собой, и, таким образом, человек оказывается субъектом многочисленных и разнообразных отношений.

скачать реферат Особенности менеджмента в шоу-бизнесе

Эта работа была посвящена самой интересной теме, связанной с менеджментом организаций. Примечательно то, что интересы студентов пересекаются и совпадают с требованиями преподавателей. Тема менеджмента шоу-бизнеса связана со многими предметами. Это и экономика, и политика, и менеджмент, и деловое общение, и искусство, а также музыка, литература и право. В заключении хочется сказать, что мое знакомство со сферой развлечений продолжается. Поэтому спешу уверить, что это не последняя работа об индустрии шоу-бизнеса, написанная мною. И пока неизвестно с каким предметом университетской программы она будет связана, но известно одно – исследовательская работа будет продолжена. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 1. Е.Жданова, С.Иванов, Н.Кротова «Управление и экономика в шоу- бизнесе» Москва, «Финансы и статистика», 2003 год. 2. А.Коновалов «Маленькие секреты большого шоу-бизнеса», Санкт- Петербург, «Питер», 2004 год. 3. С.Корнеева «Как зажигают звезды. Технологии музыкального продюссирования», Санкт-Петербург, «Питер», 2004 год. 4. Д.Дороти «Паблисити и паблик рилейшенз», Москва, «Филинъ», 1996 год. 5. Н.Хренов «Социально-психологические аспекты взаимодействия искусства и публики», Москва, 1991 год. ПРИЛОЖЕНИЕ: 1. Схема взаимодействия структур в шоу-бизнесе.

скачать реферат Лекции по деловому этикету

В действительности каждая из этих сторон общения существует не изолированно от двух других, и выделение их возможно только для анализа Общение как восприятие. Психологические механизмы социальной перцепции. Одной из задач социальной перцепции (восприятия человека человеком) является оценивание другого человека, интерпретация его поведения. В обыденной жизни люди сплошь и рядом не знают действительных причин этого поведения. Тогда, в условиях дефицита информации они начинают приписывать друг другу причины поведения, сами образцы поведения, какие-то личностные качества. Приписывание осуществляется на основе сходства с каким-то другим человеком в другой похожей ситуации, ранее полученного опыта, на основе анализа собственных мотивов в этой ситуации и т.д. Сам феномен приписывания связан с недостатком информации и необходимостью восполнения этого недостатка. Мера и степень приписывания в процессе межличностного общения зависит от многих факторов. Типичное поведение легче поддается однозначной интерпретации, а уникальные поступки допускают много толкований, а значит, дают простор приписыванию.

скачать реферат Психологические последствия информатизации

Сама по себе возможность осуществления социальной перцепции с помощью ИТ - момент позитивный. Однако, как показали исследования, при этом закрепляются редуцированные способы формирования образа коммуникативного партнера, а также результаты применения таких способов. Преобразованные способы осуществления социальной перцепции могут оказывать негативное влияние на способы формирования образа партнера при традиционном общении (принцип возвратных воздействий) и приводить к феномену деперсонификации общения, в соответствии с которым образ коммуникативного партнера редуцируется до набора (списка) сообщений, продуцированных им за определенный отрезок времени Наряду с редукцией образа коммуникативного партнера информатизация ведет к расщеплению образа, конструированию противоречивых образов. Так, известен "эффект помалкивания", который "заключается в нежелании людей передавать или сообщать адресату плохие, неприятные, нежелательные известия или факты" показано, что наибольшую симпатию у занятых совместной деятельностью испытуемых вызвали те оценивающие их деятельность субъекты, чьи оценки постепенно менялись от негативных к позитивным (в отличие от изменения от позитивных оценок к негативным, от постоянно позитивных или постоянно негативных оценок).

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.