телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Красота и здоровье -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Предмет и задачи социальной психологии. Место социальной психологии в системе научного знания

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Предмет и задачи социальной психологии. Место социальной психологии в системе научного знания Существует 4 точки зрения, лежащие в основе рассмотрения предмета социальная психология различными авторами: 1) Характеристика индивида как участника социальных отношений (что изменяется в человеке, когда он вклинивается в различные социальные группы) Пример: На работе человек - жесткий, требовательны, а дома - ведомый. Объектом исследования в таком понимании становится личность в группе (Большинство психологов придерживается этой точки зрения). 2) Социальная психология изучает механизмы социальных влияний на человека (индивида) как участника социального процесса (социальной жизни). Акцент делается на влияние окружающей среды на индивида. Центром считаются механизмы влияния (Этой точки зрения придерживаются социологи и психологи, пришедшие из социологии -> главная проблема - социологизация, очеловечивание рожденного индивида).  3) Предметом социальной психологии является общение между людьми, их взаимодействие (Этой точки зрения придерживается ряд С. Петербургских и Московских авторов отечественной психологии. 4) Предметом социальной психологии является характеристика группы или общностей, как целостных образований. Социальная психология в системе других наук Социальная психология возникла на стыке социологии и психологии. Общая психология изучает общие закономерности человеческой психики. Общую психологию  интересует вопрос о влиянии социальной среды на развитие психики. Социальная психология является частью общей психологи, но по особой задаче. Соотношение социологии и социальной психологии (нормативная академическая сторона): социологию интересует социально-типичное (личность интеллигента личность крестьянина), т.е. обезличенного человека; социологию не интересует конкретная личность: социальная психология должна заняться изучением психических характеристик конкретных людей, входящих в социальную среду; в данную группу. Современные тенденции Происходит очевидное сближение социальной психологии с социологией (в последние три десятилетия). 3 объективные причины интеграции социальной психологии и социологии: 1) общие объекты исследования; 2) много общего в методах исследования; 3) достаточно близкое содержание подготовки специалистов (Тарыгин, Ядов, Кон, Здравомыслов, Шерковин, Андреева, Делигенский - социологическая социальная психология) (Шорохова, Кузьмин, Бодолев, Платонов, Петровский и др. - психологическая социальная психология). В настоящее время есть одна социальная психология, а не две как было раньше. За рубежом интеграция наступила раньше, и была она более интенсивной. Огалвин - программа “Ценности и образы жизни” предложил в этой программе интеграцию социальной психологии и социологических критериев. Психологические референты: отношение к себе, к другим людям и т.д. Благодаря этому программа имеет большой успех -> 2 направления: выборные компании (выборы) и реклама. II. Социологическая психология становится смежной между социологией и другими науками об обществе. Пример: с политической психологией, экономической психологией, организационной психологией (психологией управления), психологией межнациональных отношений, исторической психологией, юридической психологией.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Философия (Учебное пособие)

Дюркгейм утверждал, что общество - это реальность особого рода, не сводимая к другим и воздействующая на человека на основе идеи общественной солидарности, базирующейся на разделении труда. М. Вебер создал "понимающую социологию" и разработал понятие "идеального типа", на основе чего анализировал феномен бюрократии и протестантскую этику как "дух капитализма". К. Поппер ввел понятия "социальная технология" и "социальная инженерия", полагая, что ход истории не подвластен проектированию. Он обосновал концепцию "открытого общества" и указал на опасности тоталитаризма. В целом все названные модели общества не могут претендовать на абсолютную истину, а выражают определенные грани той сложнейшей реальности, которая определяется термином "общество". Так или иначе, при любом подходе для философского понимания общества нужно решить двуединую задачу: 1) понять место общества как системы в общем устройстве мира и 2) уяснить общие инварианты социального устройства на всем протяжении его исторического развития. Не менее важен и структурный анализ этого целостного феномена, выделение основных его элементов, составных частей и уяснение типов связи между ними

скачать реферат Основные этапы развития психологии, основные направления развития зарубежной психологии ХIX - XXвв.

В наше время психология представлена в мировой системе научного знания как самостоятельная наука, имеющая разветвленные связи и пограничные области деятельности с социальными, медицинскими, техническими и другими науками. Ее практические задачи направлены на гуманизацию человеческого бытия. Зарубежная психология Борьба мнений в области теории, новые факты, полученные в период интенсивного развития эмпирических и прикладных исследований в первые 50 лет существования психологии как самостоятельной науки, все более и более обнаруживали несостоятельность психологической теории, и прежде всего недостаточность ее основания - субъективно-идеалистического представления о психике. В начале 10-х гг. психология вступила в период открытого кризиса, который продолжался до середины 30-х гг. Подобно кризису, который переживало в этот период естествознание, он явился показателем роста науки, развитие которой приводит к необходимости смены прежних представлений новыми знаниями. По оценке Л.С. Выготского, это был кризис методологических основ психологии «.и является выражением того факта, что психология как наука в своем практическом продвижении вперед в свете требований, предъявляемых ей практикой, переросла возможности, допускавшиеся теми методологическими основаниями, на которых начинала строиться психология в конце XVIII - начале XIX века».

Ножницы "Pigeon" для детских ногтей.
Детские ножницы для ноготков самых маленьких Pigeon - их маленькие, тонкие закругленные лезвия позволяют без опаски подстригать ноготки
709 руб
Раздел: Маникюрные наборы детские
Глобус "Зоогеографический детский", 250 мм.
Зоогеографический детский глобус — это отличный подарок ребенку. Благодаря ему ваши дети узнают не только об устройстве планеты, на
502 руб
Раздел: Глобусы
Экологичный стиральный порошок Garden Kids, без отдушек с ионами серебра, 1350 грамм.
Благодаря входящим в состав компонентам на растительной основе средство мягко отстирывает и освежает детское белье и одежду из всех видов
399 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
 Деловая психология

Такое положение обусловлено реальной близостью предмета и метода каждой из этих основных групп наук с предметом и методом психологии, ориентированным в зависимости от поставленной задачи в сторону одной из вершин треугольника. Важнейшая функция психологии в общей системе научного знания состоит в том, что она, синтезируя в определенном отношении достижения ряда других областей научного знания является, по выражению Б. Ф. Ломова, интегратором всех (во всяком случае, большинства) научных дисциплин, объектом исследования является человек. Известный отечественный психолог Б. Г. Ананьев наиболее полно разработал этот вопрос, показав, что психология призвана интегрировать данные о человеке на уровне конкретно-научного знания. Остановимся подробнее на описании содержательных характеристик связи психологии с названным треугольником наук. Основной задачей психологии является изучение законов психической деятельности в ее развитии. Эти законы раскрывают, как объективный мир отражается человеком, как в силу этого регулируются его действия, развивается психическая деятельность и формируются психические свойства личности

скачать реферат Культурология - история термина, генезис науки в России

Кравченко А.И. Культурология, наука, формирующаяся на стыке социального и гуманитарного знания о человеческой культуре как целостностом феномене. О предмете и месте К. в системе научного знания не сложилось единого мнения. В Оксфордском словаре указывается на то, что слово Kul urologie впервые использовал немецкий ученый В. Оствальд в 1913, а английский термин cul urology первым употребил в 1949 американский антрополог Л. Уайт. После чего термин К. встречался в литературе лишь несколько раз — в 1949,1956,1957. В том же словаре К. трактуется как наука или учение о культуре ( he Compac Oxford E glish Dic io ary. ew Edi io . Oxford: Clare do Press, 1994). В словаре Вебстера фиксируется: «Cul urology — наука о культуре; более специальный смысл: некая методология, связанная с именем американского антрополога Л. Уайта, который рассматривал культуру в качестве самодостаточного процесса, а культурные черты (институты, идеологии и технологии) — в качестве независимых от не-культуры факторов (от климата, человеческого тела, наших желаний и целей)» (Webs er's hird ew I er a io al Dic io ary of he E glish La guage U abridged.

 Война на море (Актуальные проблемы развития военно-морской науки)

Представляется, что только при таком логико-методологическом подходе можно считать обоснованной не только формальную структуру, но и содержание важнейших отраслей знаний как теории военно-морского дела, так и ее ядра военно-морской науки, формальная структура которой изображена на схеме. При обосновании содержания предлагаемого варианта структуры военно-морской науки, определении места, названия и логического построения включаемых в нее военно-научных знаний использовались исторически сложившиеся толкования русских слов и ряд научных предположений (гипотез). Суть этих предположений состоит в следующем: формирование и развитие военно-морской науки как системы научных знаний требует формирования и развития в каждой из входящих в нее отраслей такого раздела, как общие основы, отражающего результаты определения и обоснования объекта, предмета, структуры, содержания, методов исследования (разработки проблем) соответствующей отрасли знаний; законов, закономерностей, критериев и принципов, в соответствии с которыми решаются практические задачи при достижении цели (результата) данного вида (направления) деятельности; связей и отношений данной отрасли с другими отраслями знаний, входящими в состав военно-морской науки; структура содержания военно-научных знаний, входящих в состав военно-морской науки, определяется ее местом среди других отраслей военно-научных знаний, составляющих теорию военно-морского дела

скачать реферат Образование как предмет познания

Здесь становятся и решаются такие вопросы: методы исследования, их особенность и взаимосвязь, соотношение качественных и количественных характеристик, содержательных и формальных методов, эвристической значение понятий и образов, научных фактов и гипотез, типы и уровни исследований (логический и исторический, эмпирический и теоретический); 2) его результат (система педагогических знаний). Здесь становятся и решаются следующие вопросы: предмет педагогики, место педагогики в системе научных знаний, взаимосвязь педагогики с другими науками, общие и специфические задачи педагогических дисциплин, понятийно-терминологическая система педагогики; 3) способы преобразования этой действительности (134, см. с.116). Не вдаваясь в полемику относительно того, является ли предметом методологии кроме познавательной деятельности еще и практическая, сделаем некоторые выводы относительно методологии познавательной деятельности. Из того, что каждый уровень методологии имеет собственный предмет исследования, следует, что разным уровням методологического знания присущи различные проблемы и средства их решения.

скачать реферат Психоанализ Фрейда

Сторонники психоанализа приписывают сексуальному ("либидо") центральную роль, рассматривая человеческую душевную жизнь в целом как сферу господства бессознательных сексуальных стремлений к удовольствию или к неудовольствию. Исходя из вышеизложенного, сущность психоанализа мы можем рассматривать на трех уровнях: психоанализ - как метод психотерапии; психоанализ - как метод изучения психологии личности; психоанализ - как система научных знаний о мировоззрении, психологии, философии. Рассмотрев основной психологический смысл психоанализа, в дальнейшем мы будем обращаться к нему как мировозренческой системе. В результате творческой эволюции З. Фрейд рассматривает организацию психической жизни в виде модели, имеющей своими компонентами различные психические инстанции, обозначенные терминами: Оно (ид), Я (эго) и сверх-Я (супер-эго). Под Оно (ид) понималась наиболее примитивная инстанция, которая охватывает все прирожденное, генетически первичное, подчиненное принципу удовольствия и ничего не знающее ни о реальности, ни об обществе.

скачать реферат Формы и методы предъявления задач на уроках физике на материале изучения темы "Изменение агрегатных состояний вещества"

Формы и методы предъявления задач на уроках физике на материале изучения темы "Изменение агрегатных состояний вещества" Стародубов С.В. Решение задач составляет элемент учебного процесса, который осуществляется в определенных формах организации. В курсах теории и методики обучения физике рассматривают возможность решения задач на уроках. При этом выделяют их различные типы: комбинированный, урок решения задач и повторения. Отмечают возможность решения задач и во внеклассной работе, например на занятиях в кружках, учебных семинарах, факультативных занятиях. Систематическое решение задач способствует развитию мышления учащихся, их подготовке к участию в рационализаторстве и творческих поисках; воспитывает трудолюбие, настойчивость, волю, целеустремленность и является хорошим средством контроля за знаниями, умениями и навыками. Процесс решения задач служит одним из средств овладения системой научных знаний по тому или иному учебному предмету. При обучении физике задачи выступают действенным средством формирования основополагающих физических знании и учебных умений. "Умение решать задачи,- пишет Дж.

скачать реферат Активизация мыслительной деятельности на учебных занятиях

Объект исследования - домашняя работа в процессе обучения. Предмет исследования - содержание, формы, методы активизации мыслительной активности учащихся при проверке домашнего задания. Методы исследования - основной метод исследования – анализ литературы по данной проблеме и анализ учебников. Цель данной курсовой работы - рассмотрение методов и форм активизации мыслительных способностей учащихся при проверке домашнего задания. Цель определила постановку следующих задач: дать характеристику приемов, способов и средств активизации мыслительной деятельности на учебных занятиях; рассмотреть основные формы проверки домашнего задания; выявить эффективные формы и способы активизации мыслительной деятельности учащихся при проверке домашнего задания. Практическое значение курсовой работы состоит в практическом использовании полученных результатов в работе. Структура курсовой работы обуславливается целями и задачами исследования. Состоит из введения, двух глав, заключения, методического приложения и списка использованной литературы. Глава 1. Приемы, способы и средства активизации мыслительной деятельности на учебных занятиях 1.1 Задачи и задания В педагогическом процессе задача является одним из средств овладения системой научных знаний, формирования умений решать жизненные, производственные задачи.

Штатив для создания снимков "сэлфи", зеленый.
Поднимите искусство "селфи" на новый уровень со штативом. Путешествуйте и фотографируйтесь на фоне живописных пейзажей. Находите
376 руб
Раздел: Держатели и подставки
Контейнер хозяйственный универсальный, на колесах, 10 литров.
Материал: пластик. Размер: 462х162х272 мм.
359 руб
Раздел: 5-10 литров
Развивающая игрушка "Паровозик" со звуком.
Развивающая игрушка "Паровозик" подарит малышу много часов увлекательной игры! Игрушка воспроизводит 4 очень реалистичных звука
380 руб
Раздел: Автобусы, паровозики, машинки
скачать реферат Марксизм в системе научного знания

По меньшей мере, его нисколько не удивило бы глобальное господство «Макдоналдс» и M V. Перемещение центра финансовой активности с Атлантики в Тихоокеанский регион – благодаря экономике «азиатских тигров» и силиконовому буму в городах западного побережья Америки – было предсказано Марксом более чем за сто лет до рождения Билла Гейтса»4. В то же время даже среди авторов, причисляющих себя к марксистской традиции, не существует единого мнения о том, что в действительности следует понимать под марксизмом. На протяжении всей своей истории марксизм выступал как необычайно многоликое явление. Советский официальный «марксизм-ленинизм» имеет мало общего, скажем, с фрейдо-марксизмом Герберта Маркузе; марксизм идеологов правой социал-демократии, таких как Эдуард Бернштейн – с марксизмом Ленина или Троцкого; марксистский метод таких историков как Фернан Бродель – с «марксистским» начетничеством, характерным для сталинистской историографии. В нашей работе мы не будем вдаваться в разбор различных толкований марксизма, его многообразных «ветвей» и политических прочтений. Предметом данной работы являются лишь философские основы взглядов великого мыслителя, базовые идеи, лежащие в основе исторического материализма и место марксизма в системе научного знания. 1. Марксизм в системе научного знания Марксизм являет собой попытку создания всеобщей, универсальной, мировоззренческой системы, и именно поэтому он постоянно выбивается из академических рамок.

скачать реферат Психоанализ З. Фрейда и неофрейдизм

Сторонники психоанализа приписывают сексуальному ("либидо") центральную роль, рассматривая человеческую душевную жизнь в целом как сферу господства бессознательных сексуальных стремлений к удовольствию или к неудовольствию. Исходя из вышеизложенного, сущность психоанализа мы можем рассматривать на трех уровнях: психоанализ - как метод психотерапии; психоанализ - как метод изучения психологии личности; психоанализ - как система научных знаний о мировоззрении, психологии, философии. Рассмотрев основной психологический смысл психоанализа, в дальнейшем мы будем обращаться к нему как мировозренческой системе. В результате творческой эволюции З. Фрейд рассматривает организацию психической жизни в виде модели, имеющей своими компонентами различные психические инстанции, обозначенные терминами: Оно (ид), Я (эго) и сверх-Я (супер-эго). Под Оно (ид) понималась наиболее примитивная инстанция, которая охватывает все прирожденное, генетически первичное, подчиненное принципу удовольствия и ничего не знающее ни о реальности, ни об обществе.

скачать реферат Информационное обеспечение управления предприятием

И это действительно так! ОРГАНИЗАЦИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНИДЕЯТЕЛЬНОСТИ1 Значение и задачи безопасности труда Безопасность жизнедеятельности – это система научных знаний о сохранении жизни, здоровья и обеспечении безопасности человека при любых видах его деятельности и в любой сфере обитания. Вопросы обеспечения безопасности труда на производстве, сохранения здоровья и жизни людей всегда занимали значительное место в трудовом законодательстве и внимании к ним, по мере развития общества, постоянно возрастало. Основным документом, регулирующим общие вопросы безопасности труда в России, является документ, принятый 6.08.1993г., №56001 «Основы законодательства Российской Федерации об охране труда». В данном документе установлены гарантии осуществления прав трудящихся на охрану труда и обеспечивает единый порядок регулирования отношений в области охраны труда между работодателем и работниками на предприятиях, в учреждениях и организациях всех форм собственности независимо от сферы хозяйственной деятельности и ведомственной подчиненности и направленные на создание условий труда, отвечающих требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности и в связи с ней.

скачать реферат Социальная психология - прошлое, настоящее и будущее

В истории советской социальной психологии можно выделить два эта­па этой дискуссии: 20-е гг. и конец 50-х — начало 60-х гг. Оба эти этапа имеют не только исторический интерес, но и помогают более глу­боко понять место социальной психологии в системе научного знания и способствуют выработке более точного определения ее предмета. В 20-е гг., т.е. в первые годы Советской власти, дискуссия о предмете социальной психологии была стимулирована двумя об­стоятельствами. С одной стороны, сама жизнь в условиях послере­волюционного общества выдвинула задачу разработки социально-психологической проблематики. С другой стороны, идейная борь­ба тех лет неизбежно захватила и область социально-психологи­ческого знания. Как известно, эта идейная борьба развернулась в те годы между материалистической и идеалистической психоло­гией, когда вся психология как наука переживала период острой ломки своих философских, методологических оснований. Для судь­бы социальной психологии особое значение имела точка зрения Г.И. Челпанова, который, защищая позиции идеалистической пси­хологии, предложил разделить психологию на две части: социаль­ную и собственно психологию.

скачать реферат Предмет и задачи социальной психологии

СОВРЕМЕННАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ Калининградский филиал Курсовая работа по дисциплине социальная психология Тема: «Предмет и задачи социальной психологии» Выполнила студентка: Белова Нина Евгеньевна Содержание Введение 1. Определение предмета социальной психологии 1.1 Дискуссия о предмете социальная психология 2. Современные представления о предмете социальной психологии 3. Задачи социальной психологии в обществе 3.1 Конкретные прикладные задачи Заключение Глоссарий Список использованных источников Приложение А Приложение Б Введение Само сочетание слов социальная психология указывает на специфическое место, которое занимает эта дисциплина в системе научного знания. Возникнув на стыке наук психологии и социологии, социальная психология до сих пор сохраняет свой особый статус. Это приводит к тому, что каждая из родительских дисциплин довольно охотно включает ее в себя в качестве составной части. Такая неоднозначность положения научной дисциплины имеет много различных причин. Главной из них является объективное существование такого класса фактов общественной жизни, которые сами по себе могут быть исследованы лишь при помощи объединенных усилий двух наук: психологии и социологии.

Потолочная сушилка "Лиана", 1,6 м.
Сушилка может использоваться в ванной комнате, лоджии или на балконе. Сушилка изготовлена из прочных, экологически чистых
586 руб
Раздел: Сушилки потолочные
Набор цветных карандашей "Ergosoft", треугольные, 12 цветов.
Набор цветных карандашей. 12 цветов. Упаковка – картон.
556 руб
Раздел: 7-12 цветов
Деревянная рамка-вкладыш "Фрукты".
Деревянная доска Фрукты - это игровая панель для развития мелкой моторики, внимания, усидчивости и воображения Вашего малыша. Достаньте
380 руб
Раздел: Рамки-вкладыши
скачать реферат Социальная психология

Формы организации практических занятий включают в себя: групповые дискуссии (на основе анализа материалов современных исследований); практикумы для обучения методам психологической диагностики в социальной психологии. Внеаудиторные занятия предполагают: самостоятельное освоение студентом содержания курса с опорой на изучение основной и дополнительной литературы; анализ современных исследований, рекомендованных преподавателем в качестве материалов для групповых дискуссий на практических занятиях; выполнение заданий по итогам курса; самоконтроль на основе контрольных вопросов по разделам данной дисциплины. Формы контроля Промежуточный контроль предполагает проведение коллоквиумов по каждому разделу курса на основе контрольных вопросов по курсу и тестов промежуточного контроля. В качестве итогового контроля выступает экзамен по курсу. 1.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Наименование разделов и тем Трудоемкость Очная форма обучения Заочная форма обучения Л ПР СРС Л ПР СРС Раздел I. Теория и практика социальной психологии Тема 1.1. Место социальной психологии в системе научного знания 6 2 2 2 2 4 Тема 1.2. Предмет и объект изучения социальной психологии, структура современной социальной психологии 7 2 2 3 2 5 Тема 1.3. История формирования социально-психологических идей 2 2 2 Тема 1.4. Направления и активно развивающиеся отрасли современной социальной психологии 2 2 2 Тема 1.5. Методология и методы социально-психологического исследования 8 2 2 4 8 Раздел II.

скачать реферат Социальная психология - Н.К.Радина

СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ 4.1. Проблема личности в социальной психологии 4.2. Личность и социализация 4.3. Личность и социальная установка 2. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 3. ТЕСТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ 4. ГЛОССАРИЙ 5. ЛИТЕРАТУРА КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ I ГЛАВА. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ 1.1. Место социальной психологии в системе научного знания Социальная психология – научная дисциплина, родившаяся «на стыке» двух наук (психологии и социологии), что вносит определенные трудности в формулирование предмета исследования социальной психологии, в определение круга изучаемых проблем. Советская социальная психология пережила длительный период подавления и возродилась лишь в начале 60 годов XX века. Активное развитие современной социальной психологии позволяет уточнять предмет социальной психологии, разрабатывать новые теории, описывать новые стратегии прикладных социально-психологических исследований. В истории советской социальной психологии можно выделить два этапа дискуссии по определению предмета изучения данной науки: 20-е гг. и конец 50-х — начало 60-х гг. В 20-е гг., т.е. в первые годы Советской власти, дискуссия о предмете социальной психологии была стимулирована двумя обстоятельствами.

скачать реферат Связь теории социальной работы и социальной психологии

Кроме того, психологи чаще рассматривают внутриличностные аспекты и социальные ситуации, а социологи – внеличностные, социальные процессы, определяющие поведение человека, а также микроуровень социальных взаимодействий. Это создает немалые трудности как в определении предмета социальной психологии, так и в выявлении круга ее проблем. Для социальной психологии, как, может быть, ни для какой другой науки, актуально одновременное решение двух задач: выработка практических рекомендаций, полученных в ходе прикладных исследований, столь необходимых практике; «достраивание» своего собственного здания как целостной системы научного знания с уточнением своего предмета, разработкой специальных теорий и специальной методологии исследований. Приступая к решению этих задач, естественно, необходимо, пока не прибегая к точным дефинициям, очертить круг проблем социальной психологии, чтобы более строго определить задачи, которые могут быть решены средствами этой дисциплины. Мы исходим при этом из принятия той точки зрения, что, несмотря на пограничный характер, социальная психология является частью психологии (хотя существуют и другие точки зрения, например, отнесение социальной психологии к социологии).

скачать реферат Межличностный аспект речевого общения

Это имеет свои позитивные и негативные стороны. С одной стороны, пристальное наблюдение за партнером дает богатую информацию о нем, использование которой может способствовать более легкому и быстрому установлению взаимопонимания. Но с другой стороны, при таком тесном контакте себя можно ненароком выдать, проявить какое-то чувство или отношение, которое в действительности хотелось бы скрыть, и это может послужить причиной напряженности общения. В ситуации групповой дискуссии и в публичном выступлении успешность взаимодействия не столь значительно зависит от того, насколько обе стороны готовы и настроены на взаимодействие друг с другом, как в случае двух людей. В большой аудитории всегда есть вероятность, что какая-то группа людей будет готова выслушать не очень интересную или уде знакомую информацию, когда же перед тобой только один человек, приходится как можно точнее учитывать его взгляды и вкусы, иначе общение может не получиться. Именно поэтому в ситуациях диадического общения особенно важны проявления взаимного интереса, дружелюбия и доверия. Специфика диадического общения определяется формальными ролями, в которых находятся собеседники. Литература Алешина Ю.Б., Петровская Л.А. Что такое межличностное общение? //Хрестоматия по социальной психологии. - М.: Международная педагогическая академия, 1994. Андреева Г.М. Предмет социальной психологии и ее место в системе научного знания //Хрестоматия по социальной психологии - М.: Международная педагогическая академия, 1994. Гримак Л.П. Общение с собой - М.: Изд-во полит. лит-ры, 1991. Колшанский Г.В. Контекстная семантика. – М.,1980. Леонтьев А.А. Язык. Речь. Речевая деятельность.– М.: Педагогика, 1969. Пиз А. Общие понятия о языке жестов //Хрестоматия по социальной психологии - М.: Международная педагогическая академия, 1994. Робер М., Тильман Ф. Общие сведения о коммуникации //Хрестоматия по социальной психологии - М.: Международная педагогическая академия, 1994. Смелзер Н. Социология - М.: Феникс, 1994.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.