телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -30% Образование, учебная литература -30% Канцтовары -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Познавательные процессы, их характеристика

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Уголовный процесс (под ред. проф. Алексеева)

Таким образом, в совокупность фактических данных, которые служат основой для формирования выводов по делу, входят различные по своей природе и по способу получения сведения об интересующих следствие и суд обстоятельствах, что должно учитываться при характеристике всего доказательственного процесса и составляющих его элементов. 4.Доказывание происходит в единстве предметно-практической и мыслительной деятельности, приводит к формированию представлений об исследуемом событии. Доказывание представляет собой познавательный процесс, которому присуще единство эмоционального и рационального, субъективного и объективного, непосредственного и опосредованного, что проявляется во всех его взаимосвязанных элементах. Все элементы доказательственной деятельности -- собирание, проверка и оценка доказательств - неразрывно между собой связаны, протекают в единстве, имеют место на всех стадиях процесса в тех процессуальных формах, которые соответствуют задачам данной стадии и установленному в ней порядку производства. 5.Как указано выше, доказывание как познание обстоятельств, входящих в предмет доказывания по уголовному делу, может осуществляться либо путем получения сведений, информации непосредственно об этих обстоятельствах (например, показания свидетелей-очевидцев, показания обвиняемого о его действиях), либо путем логического построения выводов от известных обстоятельств к неизвестным

скачать реферат Государство и экология

В структуру сознания, таким образом, входят важнейшие познавательные процессы, с помощью которых человек постоянно обогащает свои знания. К числу этих процессов могут быть отнесены ощущения и восприятия, память, воображение и мышление. С помощью ощущений и восприятий при непосредственном отражении воздействующих на мозг раздражителей в сознании складывается чувственная картина мира, каким он представляется человеку в данный момент. Память позволяет возобновить в сознании образы прошлого. Воображение - строить образные модели того, что является объектом потребности, но отсутствуют в настоящее время. Мышление обеспечивает решение задач путем обобщения знаний. Нарушение, расстройство, не говоря уже о полном распаде любого из указанных психических познавательных процессов, неизбежно становится расстройством сознания. Вторая характеристика сознания - закрепленное в нем отчетливое различие субъекта и объекта, то есть того, что принадлежит "Я" человека и его "не Я". Человек, впервые в истории органического мира выделившийся из него и противопоставивший себя окружающему, продолжает сохранять в своем сознании противопоставления и различения.

Качели подвесные "Гном".
Очень прочные универсальные качели, которые можно использовать как в домашних условиях, так и на природе. Основа выполнена из натурального
1400 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
Тёрка универсальная Nadoba "Sava", четырёхсторонняя.
Тёрка универсальная четырёхсторонняя. Универсальные терки серии Sava изготовлены из высококачественной нержавеющей стали, обладают не
469 руб
Раздел: Тёрки, мультитёрки
Перчатки одноразовые "Paclan", латексные, размер S, 100 штук.
Прочные эластичные перчатки из латекса, предназначены для полной защиты рук во время уборки, приготовления пищи. Перчатки легко
492 руб
Раздел: Перчатки
 Философия для аспирантов

Не все перечисленные определения могут претендовать на роль индикаторов "методологических новаций". Не все их них свободны от внутренней противоречивости самой формулировки. Однако уже сама фиксация факта "методологической новаторики" весьма и весьма значима. При ее характеристике в глаза бросается практическая потребность в методологическом обеспечений, которую испытывают не только ученые, но и практические работники, специалисты-профессионалы всех типов. Сегодня все чаще говорят об уровне методологической культуры общества. Лица, принимающие решения, не хотят действовать путем проб и ошибок, а предпочитают методологическое обеспечение предполагаемого результата и 370 выявление спектра способов его достижения. К способам получения этого результата, хотя он и находится в области прогноза и предписания, тем не менее предъявляют требования научной обоснованности. Методологическая культура репрезентируется методологическим сознанием ученого и превращается в фактор его деятельности, органично вплетается в познавательный процесс, усиливает его методологическую вооруженность и эффективность

скачать реферат Исследование концептуальных метафор на примере новелл Франца Кафки

В то же время известно, что наши знания о мире хранятся в обобщенной категориальной форме: знания о всех конкретных автомобилях объединяются нашим сознанием в одну категорию «автомобиль», а знания конкретных домов – в категорию «дом» и т.д. Невозможно держать в памяти характеристики каждого, например, конкретного дома. Поэтому и слово «дом» обозначает не конкретный объект (иначе каждый конкретный дом мы должны были бы назвать отдельным словом и, что еще сложнее, хранить в памяти все эти названия), а целую категорию объектов, у которых может быть разное количество этажей, комнат, дверей, окон и т.д. Соответственно, чтобы назвать какой-либо объект домом, его необходимо отнести к категории домов (признать его принадлежность именно к этой категории), т.е. категоризовать. Эта функция и определяет содержание понятия категоризации. Категоризациия это деление мира на категории (включая концептуальные категории как обобщение конкретных смыслов, или объектов). Вместе с тем, категоризация как познавательный процесс – это мысленное соотнесение объекта или события с определенной категорией.

 Информатика, кибернетика, интеллект

Показывая недостаточность традиционных дефиниций мышления, Л. М. Веккер отмечает, что признаки мышления, входящие в состав его наиболее распространенных определений, будучи необходимыми компонентами его общей структуры, не являются, однако, носителями специфики мысли по сравнению с процессами домыслительной, "чисто" образной психической информации [52]. "Описанные три признака мысли, - пишет он далее, - рассматриваемые в качестве показателей ее структуры, представляют именно первый этап их научного исследования, на котором еще не произведена соответствующая конкретизация. В силу этого они выступают в своей общей форме, а специфические особенности проявления этих трех характеристик именно в области мышления по сравнению с другими познавательными процессами здесь еще не выделены" [53]. Следовательно, как полагает Л. М. Веккер, специфика мышления должна быть выведена в качестве пусть высшего и особого, но частного случая общих принципов организации психических процессов. Интеллект, понимаемый в традиционной психологии как специфическая способность человека, в кибернетической трактовке [54] складывается, по существу, из следующих компонентов: построение внутренней модели внешнего мира, которая, обучаясь, постоянно совершенствуется; способность целесообразного выбора и получения информации, образование инвариантов и их накопление; создание алгоритмов поведения и их испытание в практическом применении внутренней модели внешнего мира; получение алгоритмов оценки таких алгоритмов и замена алгоритмов, оказавшихся нецелесообразными или не соответствующими изменяющейся среде, на более совершенные; предвидение будущих ситуаций внешнего мира путем моделирования их на внутренней модели

скачать реферат Создание электронного обучающего комплекса по дисциплине "Инновационный менеджмент"

Целью исследования в области ЭУП является создание электронных учебных курсов и их взаимосвязанных конгломератов. В самом общем случае ЭУП – это целостная дидактическая система, основанная на использовании компьютерных технологий, ставящая целью обеспечить обучение студентов по индивидуальным и оптимальным учебным программам с управлением процесса обучения . ЭУП имеют много разнообразных форм. Они отличаются друг от друга дидактической направленностью, степенью эффективности, и массой технических характеристик. ЭУП в идеале должны покрывать всю учебную программу. ЭУП благодаря наличию интерактивного взаимодействия позволяют повысить роль и эффективность самообучения, расширить диапазон направлений поиска новых знаний. При проектировании ЭУП необходимо определить: как излагать материал; как контролировать полученные знания; методику использования ЭУП. Преимущества мультимедиа ЭУП: Наличие системы управления процессом обучения, включающую средства структурирования и оптимизации учебного материала, средства проверки знаний, обратную связь и т.п.; Методы, позволяющие значительно ускорить познавательные процессы – гипертекст, гипермедиа; Графические средства, обеспечивающие высокий уровень наглядности.

скачать реферат Формирование познавательной деятельности младших школьников

Действительно, в системе психологических феноменов внимание занимает особое положение. Оно включено во все остальные психические процессы, выступает как их необходимый момент, и отделить его от них, выделить и изучать в «чистом» виде не представляется возможным. С явлениями внимания мы имеем дело лишь тогда, когда рассматривается динамика познавательных процессов и особенности различных психических состояний человека. Всякий раз, когда мы пытаемся выделить «материю» внимания, отвлекаясь от всего остального содержания психических феноменов, она как бы исчезает. Однако нельзя не видеть и особенностей внимания, красной нитью проходящих через все другие психические явления, где оно проявляется, не сводимых к моментам различных видов деятельности, в которые включен человек. Это — наличие в нем некоторых динамических, наблюдаемых и измеримых характеристик, таких как объем, концентрация, переключаемость и ряд других, непосредственно к познавательным процессам типа ощущений, восприятия, памяти и мышления не относящихся.

скачать реферат Средства обучения

Содержание. Глава I. Анализ психолого-педагогической литературы по данной теме.Введение с 2 1. Средства обучения, как важный компонент процесса обучения .с 4 2. Характеристика материальных и идеальных средств обучения с 7 3. Функции средств обучения .с11 4. Особенности использования средств обучения в процессе работы с детьми младшего школьного возраста .с 12 5. Вывод с 18 ГлаваII. Исследование влияния различных средств обучения, их рационального сочетания на эффективность процесса обучения.2.1 Констатирующий эксперимент .с 19 2.2 Преобразующий эксперимент .с 22 2.3 Контрольный эксперимент .с 29 2.4 Вывод . Заключение .с 32 Список литературы .с 33 Приложения .с3 Введение. Понятие «средство обучения» используется в дидактике для обозначения одного из компонентов процесса обучения на ряду с другими компонентами. Средства преподавания имеют существенное значение для реализации информационной и управленческой функции учителя. Они помогают возбудить и поддержать познавательные процессы учащихся, улучшают наглядность учебного материала.

скачать реферат Темперамент и личность

В соответствии с двумя основными видами человеческой деятельности — предметной деятельностью и общением — каждое из выделенных свойств темперамента должно рассматриваться отдельно, поскольку предполагается, что в деятельности и общении они проявляются по-разному. Еще на одно обстоятельство, характеризующее связь темперамента со свойствами нервной системы, следует обратить внимание. Психологической характеристикой темперамента являются не сами по себе свойства нервной системы или их сочетание, а типичные особенности протекания психических процессов и поведения, которые данные свойства порождают. Рассмотрим эти свойства применительно к познавательным процессам, предметной деятельности и общению человека. В числе соответствующих свойств можно включить активность, продуктивность, возбудимость, тормозимость и переключаемость. Активная сторона восприятия, внимания, воображения, памяти и мышления характеризуется, соответственно, тем, насколько человек в состоянии сосредоточить, сконцентрировать свое внимание, воображение, память и мышление на определенном объекте или его аспекте.

Кружка фарфоровая "FIFA 2018. Забивака. Удар!", 400 мл.
Объем: 400 мл. Материал: фарфор.
358 руб
Раздел: Кружки, посуда
Шампунь-гель детский "Weleda" для волос и тела (с календулой), 200 мл.
Бережно очищает и ухаживает за чувствительной кожей и волосами малышей, деликатно удаляет молочные корочки. Не вызывает раздражения
754 руб
Раздел: Гели, мыло
Развивающая настольная игра "Игротека 5+" (настольные игры "Турбосчет", "Зверобуквы",.
Это идеальная подборка для малышей-дошкольников. На скорость и на подумать. Благодаря увлекательным играм ребенок освоит: порядковый счет,
2048 руб
Раздел: Математика, цифры, счет
скачать реферат Обучаемость как принцип оценки умственного развития дошкольников

В более узком смысле слова обучаемость - это величина и темп прироста эффективности интеллектуальной деятельности под влиянием тех или других обучающих воздействий. В качестве показателей обучаемости учитываются следующие характеристики интеллектуальной деятельности ребенка: 1. Потребность в подсказке. 2. Затрата времени на нахождение принципа аналогии фигур. 3. Виды ошибок с анализом их источников. 4. Количество необходимых ребенку упражнений (А. Я.Иванова) . Обучаемость - способность к овладению нового, в том числе учебного, материала (новых знаний, действий, новых форм деятельности). Обучаемость, основываясь на способностях (в частности, особенности сенсорных и перцептивных процессов, памяти, внимания, мышления и речи), и познавательной активности субъекта, по разному проявляются в разных деятельностях и в разных учебных предметах . Особенное значение для повышения уровня обучаемости имеет формирование на определенных, сензитивных этапах развития, в частности при переходе от дошкольного детства к систематическому обучению в школе, метакогнитивных навыков, к которым относится управление познавательными процессами (планирование и самоконтроль, проявляющиеся, например, в произвольном внимании, произвольной памяти), речевые навыки, способности к пониманию и использованию различных видов знаковых систем (символической, графической, образной) . 1.2 Компоненты обучаемости Рассматривая понятие «обучаемость», мы ставили перед собой задачу выделить те его особенности, от которых зависит легкость овладения однородными знаниями, темп продвижения в них, т. е. связывали его с понятием общих способностей.

скачать реферат Психология эмоций

Эмоции представляют сбой системные явления и как таковые обладают системными качествами. Выделение этих качеств, их объективизация позволит построить непротиворечивую классификацию эмоций. Можно допустить, например, что каждая эмоция как система может быть охарактеризована по многим осям (векторам) в соответствии с принципом многомерного шкалирования, разработанным Е. Н. Соколовым, Ч. А. Измайловым (1984 г.). Более широкие возможности этой модели, ее адекватность была доказана по отношению к широкому классу когнитивных психических явлений, связанных с речевой системой, - гностических, мнестических, интеллектуальных (А. Ю. Терехина, 1987). Возможно, что данная модель может удовлетворительно описать и определенный класс эмоциональных явлений, во всяком случае те, которые могут быть представлены в сознании. Эта область ждет еще своих исследователей. ЭМОЦИИ И ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ Одной из важнейших характеристик эмоций является их .связь с познавательными процессами. Изучение связи между эмоциональными и познавательными процессами восходит еще к трудам Л. С. Выготского и других классиков советской психологии. В 1934 г. Л. С. Выготский писал “Кто оторвал мышление с самого начала от аффекта, тот навсегда закрыл себе дорогу к объяснению причин самого мышления” (1936, с. 54). А. Н. Леонтьев (1971) подчеркивал, что эмоции выражают оценочное, личностное отношение к существующим или возможным ситуациям, к себе и к своей деятельности.

скачать реферат Кандидатский минимум по философии

В нем клас фил-ии С предстает как надындивидуальная развивающаяся система,сущность которой состоит в активной деятельности. У Канта, Фихте, Гегеля эта деят-ть рассматривалась прежде всего как духовная активность, которая пораждала объекты. У К М и Ф Э эта деят-ть носила материально чувственный характер, была практической. С – носитель материального целе направленного действия, связывающего его с О. О – предмет, на который направлено действие. Познание как отражение действительности. Отражение – это взаимодействие двух систем в результате которого особенности одной системы воспроизводятся в особенностях другой системы. В диалектико-материалистической фил-ии свойство отражения распространяется на весь материальный мир. Но на каждом уровне развития материи она обладает своими специфическими характеристиками. Рассмотрим особенности отражения в познавательном процессе, который происходит на уровне человеческого сознания. Объективный мир воздействует на сознание человека специфическим способом. Результатом этого воздействия являются образы сознания. Эти образы являются снимками, копиями реальных вещей. Они объективны по своему содержанию, содержательно воспроизводят особенности отражаемого объекта.

скачать реферат Методологическая функция философии в научном познании

Философия (особенно в её рационалистическом варианте) дает ученому исходные гносеологические ориентиры о сущности познавательного отношения, о его формах, уровнях, исходных предпосылках и всеобщих основаниях, об условиях его достоверности и истинности, о социально-историческом контексте познания и т.д. Хотя все частные науки осуществляют процесс познания мира, ни одна из них не имеет своим непосредственным предметом изучение закономерностей, форм и принципов познания в целом. Этим специально занимается философия (точнее гносеология, как один из основных её разделов), опираясь на данные других наук, анализирующих отдельные стороны познавательного процесса (психология, социология, науковедение и др.). Кроме того, любое познание мира, в том числе научное, в каждую историческую эпоху осуществляется в соответствии с определённой «сеткой логических категорий». Переход науки к анализу новых объектов ведёт к переходу к новой категориальной сетке. Если в культуре не сложилась категориальная система, соответствующая новому типу объектов, то последние будут восприниматься через неадекватную систему категорий, что не позволит раскрыть их сущностные характеристики.

скачать реферат Функциональная асимметрия в деятельности анализатора пространства

Функциональная асимметрия в деятельности анализатора пространства А.Г.Соломонов, М.В.Сиротина, кафедра анатомии и физиологии человека ЯГПУ, школа 80, г. Ярославль Комплексный характер проблемы взаимоотношений симметрии и асимметрии Природы, впервые отражённый физическими теориями, в полной мере воспринят современной психофизиологией . Неравенство анатомических и физиологических характеристик человека по отношению к “правому” и “левому” пространству, “верху” и “низу” выражается понятием индивидуального профиля асимметрии. Анализатор пространства, формирующий индивидуальную, собственную пространственную среду, также обладает асимметрией. Она определяется асимметрией составляющих его сенсорных систем: зрительной, слуховой, вестибулярной, осязательной, мышечной чувствительности, а также асимметрией двигательных и высших психических функций. Её профиль оказывает значительное влияние на особенности познавательных процессов и деятельности в мире объективного пространства и времени. При этом не только идёт приспособление к объективному пространству, но и его изменение в соответствии со своей асимметрией.

Опора для балдахина Карапуз (с обручем).
Держатель балдахина крепится к короткой либо к длинной стороне кроватки, в зависимости от размера и формы балдахина. Чтобы накрыть
349 руб
Раздел: Балдахины, держатели
Багетная рама "Patricia" (цвет - белый + золотой), 30х40 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
698 руб
Раздел: Размер 30x40
Пазл "Обитатели фермы", 15 деталей.
Пазлы Ларсен - это прежде всего обучающие пазлы. На яркой картинке пазла изображены животные на полянке фермы. Некоторые детали пазла
548 руб
Раздел: Пазлы (5-53 элементов)
скачать реферат Психолого-педагогические особенности тестовой формы контроля и методы составления тестовых заданий; их практическое применение при обучении студентов зубоврачебного отделения

Это требование наиболее часто приходится применять по отношению к содержанию понятий, основным аргументам, выводам, особо важным и трудным для понимания положениям, главным тезисам теста и т.д. Для достижения такой определенности логика рекомендует пользоваться приемами определения и деления понятий, разъяснениями смысла слов, указаниями, описаниями, характеристиками, сравнениями, расчленениями целого на части, обозначениями каждого элемента суждения словом и т.д. Набор средств здесь весьма широк и разнообразен, однако при решении вопроса о выгоде того или иного средства составитель тесов должен опираться также и на знания психологии своих учащихся и учитывать значимость той или иной мысли в общей структуре содержания теста. Так, например, тесты на познавательные процессы наиболее эффективны в их индивидуальном применении и при хорошей подготовке исследователя. При тестировании на сравнение понятий в анализе учитывается то, насколько испытуемый может выделять существенные признаки сходства и различия понятий, что ему дается легче - нахождение сходств или различий.

скачать реферат Внешняя торговля России

Нарушение, расстройство, не говоря уже о полном распаде любого из психических познавательных процессов, неизбежно становится расстройством сознания. Вторая характеристика сознания — закрепленное в нем отчетливое различение субъекта и объекта, т.е. того, что принадлежит «я» человека и его «не-я». Человек, впервые в истории органического мира выделившийся из него и противопоставивший себя ему, сохраняет в своем сознании это противопоставление и различие. Он - единственный среди живых существ способен осуществлять самопознание, т.е. обратить психическую деятельность на исследование самого себя: человек производит сознательную самооценку своих поступков и себя самого в целом. Отделение «я» от «не-я» - путь, который проходит каждый человек в детстве, осуществляется в процессе формирования самосознания человека. Третья характеристика сознания — обеспечение целеполагающей деятельности человека. Приступая к какой-либо деятельности, человек ставит перед собой те или иные цели. При этом складываются и взвешиваются ее мотивы, принимаются волевые решения, учитывается ход выполнения действий и вносятся в него необходимые коррективы и т.д. Невозможность осуществлять целеполагающую деятельность, ее координацию и направленность в результате болезни или по каким-то иным причинам рассматриваются как нарушение сознания.

скачать реферат Гипотеза и версия

Чем большее число следствий отсутствует, тем выше степень опровержения высказанной гипотезы. По функциям в познавательном процессе различают гипотезы: описательные и объяснительные. Описательная гипотеза - это предположение о присущих исследуемому объекту свойствах. Оно обычно отвечает на вопрос: «Что представляет собою данный предмет?» или «Какими свойствами обладает данный предмет?». Описательные гипотезы могут выдвигаться с целью выявления состава или структуры объекта, раскрытия механизма или процедурных особенностей его деятельности, определения функциональных характеристик объекта. Так, например, возникшая в теории физики гипотеза о волновом распространении света была гипотезой о механизме светового движения. Предположение химика о компонентах и атомных цепочках нового полимера относится к гпотезам о составе и структуре. Гипотеза политолога или юриста, предсказывающая ближайший или отдаленный социальный эффект принятого нового пакета законоположений, относится к функциональным предположениям. Особое место среди описательных гипотез занимают гипотезы о существовании какого-либо объекта, которые называют экзистенциальными гипотезами. Примером такой гипотезы может служить предположение о некогда совместном существовании материка западного (Америка) и восточного (Европа и Африка) полушарий.

скачать реферат Формирование умений и навыков у учащихся второго класса при изучении комнатных растений

Умения и навыки оказывают влияние на характеристику той или иной деятельности, обеспечивают экономное, уверенное, наиболее продуктивное ее выполнение. Поэтому уже в начальной школе ведется систематическая подготовка школьников к применению усваиваемых умений и навыков в разнообразной практической и творческой деятельности. 2.2. Формирование умений и навыков у младших школьников. Формирование умений и навыков представляет собой сложный аналитико-синтетический процесс, требующих развитых на достаточном уровне восприятия, внимания, мышления, воображения. Поэтому необходимо учитывать особенности протекания этих познавательных процессов у младших школьников. Установлено, что большую роль в восприятии детей, как и в дошкольном детстве, продолжает играть подражание, особенно при овладении новым движением, операциям, действиям. Это объясняется доминирующей деятельностью нервной сигнальной системы, которая проявляется в том, что они легче воспринимают образы реальных предметов и материализованные действия, чем слова. Восприятие детей младшего школьного возраста имеет малую дифференцированность. В силу этого они не точно различают сходные объекты, не могут разобраться в деталях, воспринимают движение или действие в целом, в самых общих чертах и еще менее дифференцированно его воспроизводят.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.