телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Общее понятие о темпераменте и его типах

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Темперамент может быть из­менен в процессе воспитания, он меняется в связи с возрастом; меняется он и под влиянием сильных психических потрясений, бо­лезней и т. п. Так, например, известно, что заболевание щитовид­ной железы (Базедова болезнь) ведет 'к изменению темперамента: появляется повышенная возбудимость, раздражительность, чрез­мерная живость и т. п. Возможны и временные изменения темпе­рамента, возможно и полное его перерождение.    Существует 4 типа темперамента: 1. Сангвинический темперамент характеризуется быстрым протеканием психических процессов, быстрыми, легкими движениями, живой мимикой и богатой жестикуляцией, умеренной эмоциональной возбудимостью, быстрой и легкой сменой настроений;  хорошая работоспособность; Сангвиник стремится к частой смене впечатлений, быстро отзывается на окружающие его события, общителен.  2. Холерический темперамент характеризуется бы­стрым и интенсивным протеканием  психических  процессов, энергичными и быстрыми движениями, выразительной мимикой и жестикуляцией, высокой эмоциональной возбудимостью, резкими переходами от одного настроения к другому при значительной, однако, устойчивости настроений. Он вспыльчив и нетерпелив, иногда бывает агрессивным, При отсутствии надлежащего воспитания недостаточная эмоциональная уравновешенность может привести к неспособности контролировать свои эмоции в трудных жизненных обстоятельствах. 3. Флегматический темперамент характеризуется медленным и спокойным протеканием психических процессов, сла­быми и медленными движениями, маловыразительной мимикой и жестикуляцией, пониженной эмоциональной возбудимостью, устой­чивостью настроений при постепенной и спокойной их смене. Флегматику трудно переключаться с одного вида деятельности не другой, и приспосабливаться к новой смене обстановке. При неблагоприятных условиях у него может развиться вялость, бледность эмоций, склонность к выполнению однообразных привычек. 4. Меланхолический темперамент характеризуется медленным, но интенсивным протеканием психических процессов, слабыми и медленными движениями, малоподвижной мимикой и жестикуляцией, повышенной эмоциональной возбудимостью, боль­шой устойчивостью настроений. При неблагоприятных условиях у меланхолика может развиться повышенная эмоциональная ранимость, замкнутость, отчужденность; быстрая утомляемость; сдержанность в речи. Список литературы

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Уроки вдохновения

С другой стороны, при таком подходе к занятиям гимнастикой, все, что осваивается здесь, можно рассматривать как своеобразные упражнения по мастерству актера. В заключение урока Константин Сергеевич предостерег и преподавателя и студийцев от увлечения формой в ущерб содержанию. ДЕЙСТВИЕ Присутствие актера на сцене неизбежно связано с действием. Он действует не только, когда говорит или двигается, но и когда остается неподвижным, когда молчит, наблюдает за происходящим. Действие является сущностью театрального искусства, всего сценического творчества Константин Сергеевич Станиславский, обобщая опыт прошлого, систематизируя все накопленное в искусстве театра до него, создал свой метод, основу которого и составляет действие. Работая над новым методом, получившим название метод физического действия. Станиславский пошел по пути уточнения оказавшегося слишком общим понятия «действие», его дифференциации, вычленения составных частей. Прежде всего он установил, что посредством действий выполняются различные задачи. Задачи же по своей сути бывают разные физические, элементарно-психологические и сложно-психологические

скачать реферат Шпаргалка по философии для вступительного экзамена в аспирантуру

Мыслящий дух при помощи Разума, а также чувственной и интеллектуальной интуиции все глубже проникает в тайны бытия. Задача и смысл философии не исчерпывается вопросами познания Философия призвана указывать высшие цели человеческого бытия нравственные ценности, каким надо быть, чтобы быть человеком Ориентация на человека и высшие нравственные ценности сообщает философии достоинство и внутреннюю ценность, а также придает ценность всем другим знаниям. Философия выявляет наиболее общие идеи, представления, формы опыта, на которых базируется та или иная конкретная культура, жизнь людей в целом. Эти наиболее общие идеи называют универсалиями. Важное место среди них занимают категории (это наиболее общие понятия для выражения связей и отношений в вещах к которым относят такие универсальные понятия, как бытие, материя, предмет, явление, процесс, свойство, отношение, изменение, развитие, причина, следствие.3. Понятие мировоззрения, его типы и структура. Мировоззрение и философия, их тождество и различие.Наши представления о мире и месте человека в нем. наши знания, убеждения, чувства, настроения, надежды существуют как более или менее целостное понимание людьми мира и себя.

Ручки шариковые "Replay. Пиши-стирай", 4 штуки, 1 мм.
Шариковая ручка со стираемыми чернилами. Исправления делаются просто, и поэтому она идеальна для использования в школе. Стирательная
307 руб
Раздел: Цветные
Эжектор концентрат Dr.Klaus от муравьёв других насекомых, 1 л.
Концентрированное средство Dr.Klaus "Insect Super" используется для уничтожения муравьев, клещей, блох, тараканов и других
674 руб
Раздел: От тараканов и прочих насекомых
Рюкзак школьный "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (Тролли).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
2082 руб
Раздел: Без наполнения
 Прародина Русов

Дословно: «Маленькая Уда»: д > т перед к. Поддержано народно-этимологическим сближением со словом утка» [24, с. 368]. 103–107) Бакай — названия трех рек Левобережной Украины: л. Пела л. Днепра, п. Казенного Торца п. Северского Донца, л. Днепра в Голопристанском районе Херсонской области (и еще три реки в Степном Правобережье). Это название можно вывести из и.-е. *b[h]aHk'o- "бук" [1, с. 866] и суффикса — ай [24, с. 361; 25, с. 30–31]. Кроме того, есть еще левый приток Северского Донца Бакайка в Змиевском районе Харьковской обл. и Бакайчиха в Роменском районе Сумской обл. [21, с. 30]. Одним из возражений против древней этимологии названия «Бакай» может служить то, что слово «бакай» (как и слово «фоса») иногда употребляется в качестве общего понятия для гидронимов типа «ручей», «поток», «ерик» и т. д. [21, с. 9]. Но вспомним: «Местные жители отождествляют название Сула со всякой вообще речкою, говорят во множественном числе сулы» [20, с. 65]. Или еще более интересный пример, приводившийся выше: Рента, л. Сейма л. Десны — от и.-е. *rek'- «мочить, орошать» [1, с. 680]

скачать реферат Влияние психодинамических свойств учащихся на успешность формирования навыков и умений в процессе обучения

СОДЕРЖАНИЕ Введение .3 Глава I Индивидуальность учащихся и индивидуальный подход .5 1.Индивидуализация как один из способов повышения эффективности процесса обучения .5 2.Индивидуальность человека. Темперамент: его типы и свойства .10 3.Психодинамические свойства личности и индивидуальный стиль деятельности .18 Глава II Индивидуальный подход в процессе обучения иностранному языку .26 1.Проявление свойств темперамента на уроке и общие рекомендации по их учету 26 2.Организация индивидуализации в процессе обучения иностранному языку. Индивидуализированные упражнения . 33 Глава III Экспериментальная проверка влияния психодинамических свойств учащихся на успешность формирования навыков и умений речевого общения .40 1.Психологический констатирующий эксперимент .40 2.Опытное обучение диалогической речи с учетом психодинамических свойств учащихся .42 3.Контрольный срез .54 Заключение . 59 Библиография . 61 Приложения .64 Введение Повышение эффективности обучения в школе является одним из центральных объектов всестороннего изучения отечественной психолого- педагогической науки.

 Словарь практического психолога

Первым обнаружил несостоятельность тезис (5): накапливались факты такого рода, что по общей картине поведения животное следовало отнести к одному темпераменту, а по лабораторным испытаниям к другому; иногда эти свойства даже оказывались противоположными. На основании подобных фактов И. П. Павлов сделал вывод, что типы системы нервной должны определяться только по лабораторным процедурам, и тем самым отказался рассматривать типы системы нервной как физиологическую базу темпераментов, понимаемых как «картины поведения». Сверх того, он изменил значение понятия темперамента, введя понятия генотипа и фенотипа. Тем самым темпераменту была дана чисто физиологическая интерпретация, а его психологические аспекты были названы характером. Так уже сам Павлов признал неверным тезис (5). Вскоре за тем был пересмотрен тезис (4). Возник вопрос, можно ли считать основными только названные типы,P ведь теоретически возможны и иные комбинации указанных свойств, да еще можно учитывать особенности отдельно тормозного и возбудительного процессов

скачать реферат Лексико-грамматические особенности французского научно-популярного текста

Это же значение может передаваться словосочетаниями, которое состоит из наименования общего понятия и его временного признака: la recherche ac uelle. Шнаучно – популярный текст почти полностью лишён экспрессивной окраски, поэтому во французском научно – популярном тексте очень редко встречаются такие наклонения как Subjo c if и Co di io el. Зато широко используются времена изъявительного наклонения: Prese , Passй composй, Passй simple и Plus – que – parfai . Итак, после проведения сравнительного анализа французских научно – популярных текстов, следует суммировать все отличительные и идентичные признаки этих текстов, по отношению к литературным текстам: все исследованные статьи являются текстами, согласно определению текста и обладают всеми ведущими признаками текста, а именно: завершенностью, литературной обработанностью, согласно типу данного жанра, имеют заголовки, объединены разными типами лексической, грамматической, логической, стилистической связи и имеют определенную направленность; все тексты имеют основные лингвистические параметры: тему, фокус, связь; Во всех проанализированных текстах обнаруживается широкое использование основной информативной единицы научного текста – термина.

скачать реферат Состав и тенденции развития системы библиотечных каталогов

Наличие сводного каталога позволяет читателям шире и лучше использовать возможность получения по междубиблиотечному абонементу нужных книг из любой библиотеки, значительно рас­ширить контингент читателей, использующих фонд каждой из библиотек — участниц сводного каталога, правильнее координировать комплектование библиотек. 2.2 Анализ видов, форм каталогов, их рекламы в библиотеке. В основе структуры систематического каталога библиотеки заложены дидактические принципы: систематичность, материал раскрывается последовательно, от общего к частному, от простого к сложному, наглядность и др. Отраслевой признак структуры систематического каталога соответствует типу большинства запросов читателей В систематическом каталоге все деления, объединяющие описания книг по той или иной отрасли знания, расположены в логическом порядке, от отдела наиболее общего понятия к его частным делениям. Так, отделы растениеводства и животноводства включены в более широкий по тематике отдел сельского хозяйства; в отделе растениеводства образованы подотделы различ­ных сельскохозяйственных культур (зерновых, зернобобовых, овощ­ных, технических и пр.). Отдел технологии пищевого производства, включенный в более широкий отдел техники промышленного произ­водства, в свою очередь подразделяться на подотделы произ­водства мясомолочных, овощных, зерновых продуктов питания, консервирования различных продуктов и пр.

скачать реферат Финансовый контроллинг

Банк, кредитующий данное предприятие, больше уделяет внимания коэффици­енту промежуточной ликвидности, поскольку он связан с дебиторской задол­женностью, которая может быть учтена через этот же банк. Покупатели или дер­жатели акций предприятия в большей мере оценивают финансовое положение предприятия по коэффициенту общей ликвидности, поскольку он представляет более общую характеристику деятельности предприятия. Показатели рентабельности помогли определить на сколько деятельность данного кооператива является рентабельной. Деятель­ность кооператива в 2004 – 2005 гг. оценивается как нерентабельная. В данной работе, в соответствии с целью, были раскрыты следующие задачи: Общее понятие контроллинга, его задачи, принципы и функции. Общее понятие финансового контроллинга, включая его основные элементы и инструменты. произведён полный анализ показателей финансовой устойчивости сельскохозяйственного кооператива «Павлодарский». А именно показатели платёжеспособности, ликвидности и рентабельности данного кооператива. Список литературы. 1. Анискин Ю.П. Планирование и контроллинг. М., 2005. 2. Дайле А. Практика контроллинга М.2003. 3. Контроллинг в бизнесе: методические и практические основы построения контроллинга в организациях. М., 2003. 4. Манн.Р. Контроллинг для начинающих: система управления прибылью. М., 2004. 5. Попова Л.В. Контроллинг: уч. Пособие. М., 2003. 6. Попова Р.П. Финансы предприятий. М., 2005. 7. Румянцева Е.Е. Финансовая организация и финансовые технологии управления предприятием. М., 2003. 8. Уткин Э.А., Мырынюк И. В. Контроль и контроллинг.

скачать реферат Виды исполнителей и их уголовная ответственность

Дальнейшее развитие уголовной ответственности за совершение преступления в соучастии позволило более детально конкретизировать понятие соучастия и форм преступной деятельности. Так, ст. 20 Основ уголовного законодательства РФ. Такая форма совместной преступной деятельности, как организованная группа, законодательно была сформулирована в ст. 20 Основ уголовного законодательства РФ принятых 2 июля 1991г. Однако предшествующий ныне действующему кодексу, Уголовный кодекс РСФСР принятый в 1960 году, имел всего лишь одну статью, регламентирующую и отражающую преступное поведение подпадающее под понятие соучастие. За весь период действия УК РСФСР 1960г. в него неоднократно вносились изменения и дополнения. Но, несмотря на это, Уголовный кодекс не мог удовлетворить требования, выдвигаемые сегодня, в связи с чем появилась необходимость издания нового Уголовного кодекса. В УК РФ, принятом 24 мая 1996г., институт соучастия выделен в главу VII, в которой пять статей (ст. 32-36 УК РФ) определяют: общее понятие соучастия, его формы, виды соучастников, а также основание для их ответственности.

Копилка-раскраска "Сова в шляпе".
Набор для творчества. Копилка-раскраска. Пластиковая копилка легкая, приятная на ощупь, не бьется при падении и ее легко раскрашивать. В
324 руб
Раздел: Копилки
Набор кукол "Шарлотта Земляничка" (с одеждой).
Игровой набор "Шарлотта Земляничка" состоит из четырех мини-кукол высотой 8 см и массы полезных аксессуаров. Благодаря
1599 руб
Раздел: Шарлотта Земляничка
Именная ложка с надписью "София".
Предлагаем вашему вниманию готовое решения для подарка по любому поводу - именная ложка. Ложка изготовлена из нержавеющей стали, а ее
388 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Темперамент в деятельности субъектов вовлеченных в правоохранительную деятельность

Реферат по юридической психологии Тема: Темперамент в деятельности субъектов вовлеченных в правоохранительную дея­тельность Содержание 1. Сущность темперамента, его типы 2. Темперамент в деятельности субъектов вовлеченных в правоохранительную дея­тельность 1. Сущность темперамента, его типы Центральными структурными компонентами, которые определяют личностные особенности каждого человека, являются темпе­рамент и характер. Темперамент (от лат. emperame u — надлежащее соотношение частей, соразмерность) - совокупность индивидуальных, отно­сительно устойчивых психодинамических свойств психики челове­ка, выражающихся в его поведении и деятельности. В отличие от других особенностей психики темперамент сравнительно постоянен, поскольку его физиологической основой являются унаследованные человеком свойства нервной системы, которые влияют на быстроту усвоения знаний, формирования навыков. От этих свойств зависит динамика психических процессов и состояний, психической де­ятельности в целом. Психологически они проявляются преимущественно в особенностях темперамента человека, окрашивающего самые различные поведенческие акты, создающего более или менее определенный индиви­дуальный стиль деятельности, специфическую для каждого человека динамику приобретения, например профессиональных навыков и т.п. Свойства нервной системы и обусловленные ими свойства темпера­мента влияют на перцептивные процессы, память, внимание, двигатель­ные навыки человека.

скачать реферат Типы темперамента детей среднего дошкольного возраста

В то же время психолого-педагогические исследования убедительно показывают важную роль общения со сверстниками в формировании личности ребенка и его взаимоотношений с другими детьми, необходимость знания того, какими должны быть контакты с ровесниками у детей разного возраста и что должно лежать в их основе. Недостаточная разработанность этой важной научной проблемы, а также нужды практики воспитания детей делают актуальным особенностей общения дошкольников разного темперамента, как для понимания природы и особенности коммуникативной деятельности с ровесниками у детей разного возраста, так и для разработки научно - обоснованных методов их воспитания. Объект исследования – особенности общения в среднем дошкольном возрасте. Предмет исследования – типы темперамента детей среднего дошкольного возраста. Цель исследования – изучение соотношения особенностей общения и типов темперамента статуса у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1) дать определение темперамента, его типов и свойств относительно дошкольного возраста; 2) провести экспериментальное исследование на выявление особенностей общения дошкольников разного темперамента; 3) определение социометрического статуса дошкольников в группе.

скачать реферат Основные положения Джорджа Беркли

Отбросьте материальную субстанцию и понимайте под телом то, что непосредственно видится и осязается. Я отрицаю чтобы я мог образовать общее понятие, отвлекая его от частных. Для меня, очевидно, что различные ощущения или идеи не могу иначе существовать, как в духе, который их воспринимает. Тела существуют вне сознания, т. е. они не сознание (mi d), но от него отличаются. Что касается, то в моей системе они сохраняются. Я одобряю аксиому схоластиков: нет ничего в интеллекте, чего бы, не было раньше в чувствах. Субстанцию тела мы знаем. Субстанции духа мы не знаем, она непознаваема. Я, не отрицаю, существования ни одной вещи, которую мы можем воспринять посредством ощущения или рефлекса. В том, что вещи, которые я вижу моими глазами или осязаю моими руками, действительно существует, я отнюдь не сомневаюсь. Внешний мир действительно существует и пребывает вне наших умов, но только как система идей, сотворенных и непрестанно воспринимаемых универсальным духом- Богом. Глаз или, если выражается правильно, дух воспринимает Материи нет: Единственная вещь, существование которой мы отрицаем, есть то, что философы называют материей, или телесной субстанцией.

скачать реферат Теория организации

ИНСТИТУТ РЕКЛАМЫ, ТУРИЗМА И ШОУ-БИЗНЕСА КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙПо курсу: «Теория организации». Выполнила: студентка 3-го курса Зорько А.А. Проверил: Москва, 1999Cодержание: Лекция 1. Организация как процесс и явление, формы организации, классификация организаций . 3 Лекция 2. Общее понятие системы. Признаки, типы и свойства 5 Лекция 3. Виды управленческих структур . 6 Лекция 4. Функции управления и их связь со структурой . 8 Лекция 5. Конкретные функции управления (КФУ) . 9 Лекция 6. Процедуры и операции . . 10 Лекция 7. Организационная система. Система управления. Стратегическое управление. Распределение 11 функций . . Лекция 8. Хозяйственные организации. Их эволюция. Формы . 13 Лекция 9. Классификационные характеристики, формы хозяйственных организаций. Отношение к собственности . 15 Лекция 10. Субъекты и объекты организационной деятельности . 17 Лекция 11. Виды организационных работ, выполняемые различными субъектами управления (примеры) 18 Лекция 12. Малое предпринимательство . 20 Лекция 13. Документационное обеспечение организационной системы . 22 Лекция 14. Контроль исполнения документов 25 Лекция 15. Служебные письма. . . . 27 Приложение. Примеры оформления документов . 27 Лекция 1. Организация как процесс и явление, формы организации, классификация организаций.Организация (процесс) Организация (явление) - проектирование орг. процессов - правовые нормы - закономерности орг. процессов - соц. структура орг-ий - орг. культура, традиции орг. процессов - субъекты орг. деятельности, т е. элементы орг-ий В результате изучения теории организации менеджер должен получать следующие знания и навыки: .

скачать реферат Темперамент, типы темперамента

Остальные три типа нервной системы считаются сильными. Флегматическим темпераментов, называется такой тип темперамента, который, будучи сильным типом, все-таки отличается малой подвижностью нервных процессов. Однажды возникнув в определенных центрах, они отличаются постоянством и силой. Инертная нервная система соответствует этому типу. Сангвинический темперамент — другой сильный тип темперамента — характерен тем, что процессы возбуждения и торможения у него достаточно сильные, уравновешенные и легко подвижные. Холерический темперамент — третий сильный тип темперамента - неуравновешенный, безудержный, у него преобладают процессы возбуждения над слабым торможением. Этот тип нервной системы быстро истощается и склонен к срывам. Если на схеме расположить все темпераменты в системе координат, в точке начала которых сангвиник (сильный, уравновешенный, подвижный), то другие темпераменты отклоняются от него в зависимости от выраженности черт трех координат типа нервной системы, характерных этим темпераментам. Схема зависимости темперамента от координат типа нервной системы Почему понятия темперамент и тип нервной системы нельзя отождествлять? Темперамент — это понятие психологическое, а тип нервной системы — физиологическое.

Сушилка для белья напольная складная, 180x55x96 см, голубая.
Сушилка для белья напольная складная. Размеры: 180x55x96 см. Цвет каркаса: бело-голубой.
936 руб
Раздел: Сушилки напольные
Подарочная расчёска для волос "Лиза".
Стильная детская расчёска дарит радость и комфорт. Этот практичный аксессуар по достоинству оценят как маленькие модницы, так юные
372 руб
Раздел: Расчески, щетки для волос
Набор маркеров для досок "Kores", 3 мм, 6 штук.
Набор маркеров для досок. Круглый наконечник. Пластиковый корпус. Стираются с таких гладких поверхностей, как пластик, стекло и эмаль,
390 руб
Раздел: Для досок
скачать реферат Лжепредпринимательство как общественно опасное деяние

Сфера применения кредитного договора ограничена. Кредитором по нему могут выступать лишь банки и другие кредитные организации, а его предметом в соответствии со ст. 819 ГК РФ могут быть только денежные средства. Вместе с тем гражданское законодательство выделяет специальные виды кредитного договора: товарный кредит и коммерческий кредит. Товарный кредит (ст. 822 ГК РФ) отличается от кредитного договора тем, что по нему одна сторона обязуется передать другой сырье, материалы и прочие вещи, определенные родовыми признаками. Товарный кредит, как иравило, заключают коммерческие организации. К товарному кредиту применяются правила договора купли-продажи об ассортименте, комплектности, качестве и т. п., если иное не предусмотрено самим договором. Коммерческий кредит производится не по самостоятельному договору, а во исполнение обязательств по реализации товаров, выполнению работ или оказанию услуг59. Коммерческий кредит может быть предоставлен покупателем продавцу в виде аванса или предварительной оплаты, отсрочки и рассрочки оплаты товаров, работ или услуг (ст. 823 ГК РФ). Видимо, исходя из систематического толкования гражданского и уголовного законодательства, можно прийти к выводу, что под словом «кредит» следует понимать все перечисленные виды, руководствуясь тем, что в названии и § 2 гл. 42 ГК РФ, и самой главы употребляется слово «кредит» как общее понятие, объединяющее его виды.

скачать реферат Общее понятие о темпераменте и его типах

Общее понятие о темпераменте и его типах Темперамент — динамические особенности психики человека, т.е. темп, ритм, интенсивность протекания психических процессов. Проявляется прежде всего в его впечатлительности, т.е. силе и устойчивости того воздействия, которое впечатление оказывает на человека. Гиппократ (5 век до н.э.) дал наиболее полное представление о темпераменте. Он описал 4 типа: холерик (желтая желчь), меланхолик (черная желчь), флегматик (слизь), сангвиник (кровь). Существует 2 направления рассмотрения темперамента: физиологический (мнение Гиппократа) и психологический. Линию учения Гиппократа продолжил И.П. Павлов. Занимался рефлексами и выделил типы нервной системы. Сила нервных процессов — показатель работоспособности нервных клеток и нервной системы в целом. Сильная нервная система более устойчива к внешним воздействиям. Уравновешенность — определенный баланс в процессах возбуждения и торможения. Подвижность — легкий переход нервной системы от одних действий к другим. Сенситивность (чувствительность) — какова наименьшая сила внешних воздействий необходима для возникновения какой-либо психической реакции человека и какова скорость возникновения этой реакции.

скачать реферат Темперамент в структуре личности

ТЕМПЕРАМЕНТ В СТРУКТУРЕ ЛИЧНОСТИ План: Определение понятий “структура личности” и “темперамент” Общее понятие о темпераменте Основные компоненты темперамента История учений о типах темпераментаПсихологическая характеристика типов темперамента Темперамент и деятельность Темперамент и характер Заключение Список использованной литературыТЕМПЕРАМЕНТ В СТРУКТУРЕ ЛИЧНОСТИ СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ - система представлений о личности, обобщающая процессуально-иерархические подструктуры личности с подчинением низших подструктур высшим, включающая наложенные на них подструктуры способностей и характера. ТЕМПЕРАМЕНТ (лат. emperame um - надлежащее соотношение черт от empero - смешиваю в надлежащем состоянии) - характеристика индивида со стороны динамических особенностей его психической деятельности, т.е. темпа, быстроты, ритма, интенсивности, составляющих эту деятельность психических процессов и состояний. Темперамент- качество личности, сформировавшееся в личном опыте человека на основе генетической обусловленности его типа нервной системы и в значительной мере определяющее стиль его деятельности.

скачать реферат Психология и педагогика

1. ПП как научная дисциплина. Методы ПП. 2. Методы психолого-педагогического исследования, их классификация, сравнительная хар-ка. 3. Понятие о личности в психологии. 4. Основные модели психологической стр-ры личности. 5. Активность личности, источники активности. 6. Направленность личности и ее психологические проявления. 7. Мотивы и потребности, функции и виды мотивов. 8. Самосознание и самооценка личности, понятие об ур-не притязаний. 9. Понятие о социализации личности. 10. Роль биологического и соц-го фактора в развитии и формировании личности. 11. Механизмы социализации личности. 12. Воспитание и обучение как факторы социализации. 13. Темперамент и сис-ма его проявлений. Соотношение типов высшей деятельности и темпераментов. 14. Типы темпераментов. 15. Проявление осн свойств темперамента в общении и деятельности. 16. Понятие о характере, характер и темперамент. 17. Формирование и воспитание характера. 18. Характер и личность, возможные акцентуации характера. 19. Понятие о способностях и задатках, способности и деятельности. 20. Виды способностей. 21. Проблема происхождения способностей. 22. Роль воспитания и обучения в развитии способностей. 23. Понятие об эмоциях и чувствах. 24. Общ понятие о деятельности, ее психологическая структура. 25. Общее понятие о воле, волевых качествах личности. 26. Сравнительная хар-ка видов человеческой деятельности. 27. Виды и психологическая структура общения.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.