телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАРазное -30% Книги -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Культурология

Традиции в Узбекистане

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Узбекистан на историческом повороте

С точки зрения юридической формы здесь действительно все в норме. А вот что касается особенностей общества, его традиций и реальной сегодняшней жизни, то законы о выборах вряд ли можно считать адекватными им. Об этом я постараюсь подробно рассказать в других главах своих записок. Здесь же я упоминаю об этом в связи с тем, что резкая критика выборов Президента страны и в Олий Мажлис со стороны ОБСЕ еще в период избирательной кампании мне не понятна. Неужели кто-то в ОБСЕ, не будучи наивным человеком, мог всерьез полагать, что в постсоветском Узбекистане, при еще не сформировавшемся новом среднем классе, какие-либо политические партии могли бы стать значимыми элементами гражданского общества? Такую роль мог бы выполнить только блок местного самоуправления при одном непременном условии: если он будет организован не сверху вниз, а снизу вверх, когда махалля и сельские общины организуют демократическим путем свои объединения в районах и областях, ассамблею или конгресс на республиканском уровне. Вот отвечающий логике истории Узбекистана становой хребет его гражданского общества, понимаемого как совокупность отношений в сфере экономики, культуры, политики, развивающихся независимо, автономно от государства

скачать реферат Формирование узбекского народа

В это время происходило слияние традиций местной и греческой культуры, начинается античный период. Из истоории и сочинений греческих и римских историков: Геродота, Ктессия, Ксенофонта и др., по священной книге зороастрийцев «Авесте», по ахеменидским надписям мы знаем, что в древности в Средней Азии жили народы, которых называли: саки, массагеты, бактрийцы, согдийцы, хорезмийцы, парфяне. Они представляли собой ранние консолидации оседлого населения, заселявшего определенные географические области и раньше других вступившие на путь развития государственности. Развитие ранней государственности началось в Узбекистане в IX-VIII веках до н.э. Саки и массагеты были многочисленным кочевым населением Средней Азии середины первого тыс. до н.э. Известный исследователь истории и археологии Средней Азии В.М. Массон подчеркивает, что такие образования представляли собой военно-политические объединения и в качестве примера приводит сакское объединение, возглавлявшееся Зариной и Томирис. Большую роль играл также массагетский союз, занимавший территорию от восточных берегов Каспия до низовьев Амударьи, и даже Сырдарьи. Эти древние народности и группы племен являются предками современных узбеков и других среднеазиастких народов, а созданные ими культурные ценности составляют фонд культурного наследия Средней Азии.

Детская машинка "Вихрь", голубая.
Маленькие гонщики в возрасте от 1 до 3 лет будут в восторге от маневренной машинки "Вихрь". Легкая и невероятно простая в
1350 руб
Раздел: Каталки
Подставка для книг "Brauberg", малая.
Предназначена для книг, учебников и журналов. Регулируемый угол наклона. Металлическая подставка. Держатель для страниц. Экономит место на
616 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
Сменный фильтр "Аквафор В-100-5", 2 штуки.
Модуль В100-5 содержит в оптимальном соотношении гранулы кокосового угля, ионообменные смолы и "ноу-хау" АКВАФОР - волокна
379 руб
Раздел: Фильтры для воды
 Узбекистан на историческом повороте

Как меценаты религии, литературы, науки и искусства, Тимуриды относятся к наиболее выдающимся династиям исламской истории Узбекистана. В XX в. появился термин "Ренессанс Тимуридов". По мнению узбекистанского историка Г.Пугаченковой, в этом термине много спорного, если принять прямое значение слова "ренессанс" ("возрождение"). Возрождение чего? - спрашивает она. В Италии оно было связано с обращением на новой основе к античности при отрицании традиций средневековья. В Средней Азии в XIV-XV вв. развивалась культура предыдущего периода в новом качестве. Это новое, считает Г.Пугаченкова, выразилось в сочетании рационального начала, которое особенно проявилось в расцвете точных и естественных наук, литературы, различных форм искусства и, наряду с этим, мистических начал, пропагандируемых суфизмом. Высокого развития достигают в эту пору в Узбекистане математика, астрономия, медицина, история, языкознание. При дворе Тимуридов творили такие гиганты мировой поэзии, как Джами (1414-1492), последний классический поэт Мавераннахра, писавший на персидском языке, и его друг и меценат Мир Алишер Навои (1441-1501)

скачать реферат Парадоксы российской цивилизации

Их сущност-ное родство исходит из глубинной близости политико-культурных стереотипов и непрерывности (в народном сознании) вековых традиций власти в России. Даже на постсоветском пространстве разброс вариантов этой власти не так велик (уклон в сторону демократии в странах Балтии, в сторону авторитаризма - в Узбекистане и особенно в Туркмении). Остальные республики сохраняют политико-культурные предпосылки для восстановления в той или иной форме былой общности, если этому не помешают вновь осознаваемые национальные интересы. Так обстоит дело с политическим ядром Российского государства, которое если и выступает как империя, то империя специфическая, не столько русская и даже православная, сколько евразийская, основанная на принципах надэтнических, имеющих свою собственную традицию. Идеология евразийства по отношению к этой традиции стала попыткой рационализации присущих последней мифов для создания мостика между идеалом самодержавия и идеалом советской власти . В настоящее время признается возможность восприятия этих двух политических образований в преемственной связи, что также подтверждает цивилизационный характер обусловливающего подобную связь единства, ибо при смене конфессионального облика культуры природа государственной власти остается прежней.

 Узбекистан на историческом повороте

В середине тридцатых годов в обстановке нарастающего сталинского террора в Узбекистане началось физическое уничтожение влиятельного слоя исламского духовенства, которое шло параллельно с репрессиями против буржуазных националистов. Любое проявление недовольства действиями властей беспощадно подавлялось. Результатом тотальной атеизации явился разгром исламской классической культуры, ликвидация слоя духовной элиты, уничтожение системы религиозного образования. Преследованию подвергались и бытовые религиозные традиции, которые в Узбекистане оказались очень устойчивыми, приспособились к новым жизненным реалиям и существовали как бы параллельно с ними. В первые же дни Великой Отечественной войны авторитетные мусульманские деятели выступили с призывом бороться против общего врага, объявив войну советского народа против нацистской Германии джихадом. Признанием заслуг мусульман и мусульманского духовенства перед государством стало создание в 1943 г. трех духовных управлений мусульман, в том числе - Средней Азии и Казахстана (САДУМ) с центром в Ташкенте

скачать реферат Русские как меньшинство в Центральной Азии

Это отразилось в возмущении по поводу положения Аральского моря, которое так выразилось в стихах: “Когда Бог любил нас, Он дал нам Амударью. Когда мы перестали любить себя, Он послал нам русских инженеров” . Сегодня становится все более выгодным смотреть на русских как на колонизаторов и чужаков, особенно из-за их нежелания учить языки и традиции этнических центральноазиатов. Некоторые государства Центральной Азии придают очень большое значение беглости во владении местными языками для всех граждан. Хотя эти декларативные перемены и не сопровождались деятельными правительственными попытками их осуществления, тем не менее язык остается очень острой проблемой. Процент местных русских с рабочим знанием центральноазиатских языков варьирует от менее чем 1% в Казахстане до 4,6% в Узбекистане . Возмущение местных русских по языковому вопросу рассматривается местным населением как “отсутствие желания” , так как необходимость заставила их однажды выучить русский. Подобное разделение привело к появлению про- и антирусских групп, особенно в Казахстане, где численное превосходство казахов совсем незначительно.

скачать реферат Бухарские евреи: Общинное строительство на трёх континентах

Ухудшение материального положения, усиление гонений властей на еврейскую религию и культуру привели в первой половине 30-х годов к бегству около четырёх тысяч бухарских евреев через Иран и Афганистан в Эрец Исраэль и страны Западной Европы. Большинство оставшихся в Средней Азии бухарских евреев продолжали сохранять еврейские традиции, несмотря на преследования властей. Разрешение в 70-е гг. ограниченной эмиграции из Советского Союза привело к тому, что около 10 тысяч бухарских евреев (23,3% от их общего числа) покинули Среднюю Азию. Большинство эмигрантов приехали в Израиль. После того, как до конца 80-х гг. из СССР уехали ещё приблизительно 7 тысяч бухарских евреев, их общее число составило там по оценочным данным 41 тысячу. При этом подавляющая масса бухарских евреев проживала в городах, в основном в четырёх крупных среднеазиатских городах: Ташкенте, Самарканде, Бухаре и Фергане. Таблица 1. Численность бухарских евреев в 1989 в крупных городах Средней Азии и их доля в процентах от всей численности бухарских евреев в Узбекистане.

скачать реферат Этнополитические конфликты: типы и формы проявления, региональные особености

Конфликты как следствие столкновений экономических интересов, когда за выступающими на поверхность национальными противоречиями в действительности стоят интересы правящих политических элит, недовольных своей долей в общегосударственном федеративном «пироге». Думается, что именно эти обстоятельства определяют взаимоотношения между Грозным и Москвой, Казанью и Москвой; 7. Конфликты, в основе которых лежат факторы исторического характера, обусловленные традициями многолетней национально-освободительной борьбы против метрополии. Например, конфронтация между Конфедерацией народов Кавказа и российскими властями: 8. Конфликты, порожденные многолетним пребыванием депортированных народов на территориях других республик. Таковы проблемы месхетинских турок в Узбекистане, чеченцев в Казахстане; 9. Конфликты, в которых за лингвистическими спорами (какой язык должен быть государственным и каков должен быть статус иных языков) часто скрываются глубокие разногласия между различными национальными общинами, как это происходит, например, в Молдове, Казахстане.

скачать реферат Документарный аккредитив

Кроме того, в некоторых странах открытие аккредитива требуется для любых внешнеторговых сделок законодательством (Казахстан, Узбекистан) или традицией (Индия, Китай). Всё это приводит к тому, что интерес к аккредитивам и их значение во внешнеэкономической деятельности неуклонно растёт. В этой работе будут рассмотрены основные формы аккредитивов, особенности правового регулирования сделок с их использованием и специфика аккредитивов в ВЭД. 1. Понятие об аккредитиве Аккредитив - это договор, содержащий обязательство банка-эмитента, по которому этот банк по поручению клиента (заявителя аккредитива) или от своего имени против документов, соответствующих условиям аккредитива, обязан выполнить платёж в пользу бенефициара или поручить другому банку (исполняющему) осуществить этот платёж. При операциях с аккредитивами участниками являются: Авизующий банк - банк бенефициара; по поручению банка-эмитента авизует (оповещает) бенефициара об открытом аккредитиве и его условиях. Авизующий банк не несёт никакой ответственности за выполнение условий договора. Банк-эмитент - банк плательщика; банк, открывший аккредитив. Бенефициар (be eficiary, тот, кому выгодно, he be efi s) - лицо, которому предназначен платёж по аккредитиву или в пользу которого аккредитив открыт.

Набор пробок для бутылок "Аристократ".
Набор пробок для бутылок - незаменимый аксессуар для хранения уже открытого вина, коньяка или шампанского. Он герметично закупорит любую
348 руб
Раздел: Аксессуары для вина
Деревянная развивающая игрушка "Торт".
Деревянный торт - игрушка не только интересная, но и полезная. Торт разрезан на 6 кусков. Каждый кусок - это пирамидка, состоящая из 5
807 руб
Раздел: Продукты
Средство моющее для стирки белья биоразлагаемое "Synergetic", 5 л.
Высококонцентрированное профессиональное средство для стирки любых видов тканей. 100% смываемость, не остается на одежде. Эффективно для
1111 руб
Раздел: Гели, концентраты
скачать реферат Сотрудничество Казахстана и Узбекистана в современных условиях: исторический аспект

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Узбекистан занимает одно из приоритетных мест во внешней политике Казахстана. Оба государства обладают весомым экономическим и человеческим потенциалом, имеют общие исторические корни, давние дружеские связи. Главная задача Республики Казахстан - максимально реализовать потенциал казахстанско-узбекистанского сотрудничества в стратегических интересах обеих стран. В целом, сотрудничество между Казахстаном и Узбекистаном имеет положительную динамику. Договорно-правовая база казахстанско-узбекистанских отношений охватывает практически все грани сотрудничества. Товарооборот между Казахстаном и Узбекистаном достаточно стабилен. У двух государств одна цель - сохранить стабильность и мир в регионе и всесторонне развивать тесные добрососедские связи. Казахстан и Узбекистан как два важных государства центральноазиатского региона имеют огромный потенциал для развития политических, экономических, культурно-гуманитарных отношений. В исследуемый период получили свое развитие культурные связи между двумя странами. Были восстановлены многие традиции культурного взаимообмена, возникли новые его формы.

скачать реферат Узбекская кухня

КУРСОВАЯ РАБОТА Тема: «Узбекская кухня» Выполнила: учащаяся № группы Проверила 2010г. СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ИСТОРИЯ УЗБЕКСКОЙ КУХНИ ОСОБЕННОСТИ УЗБЕКСКОЙ КУХНИ 2.1. Наиболее популярные продукты и особенности приготовления блюд 2.2 «Сладкий стол» и восточное чаепитие УЗБЕКСКОЕ ЗАСТОЛЬЕ И ГОСТЕПРИИМСТВО 3.1 Традиционное застолье 3.2 Праздничное застолье РЕЦЕПТЫ ТРАДИЦИОННЫХ УЗБЕКСКИХ БЛЮД ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕ Особенно отличительный и развитый аспект узбекской культуры - ее кухня. В отличие от кочевых соседей, узбекский народ имел прочную и оседлую цивилизацию в течение многих столетий. Между пустынями и горами, в оазисах и плодородных долинах, люди выращивали зерно и приручали скот. В результате, изобилие продуктов позволило узбекскому народу выразить свою уникальную традицию гостеприимства, которое в свою очередь, обогатило их кухню. Времена года, а особенно зима и лето, имеют влияние на состав основного меню. Летом - фрукты, овощи и орехи являются повсеместными. Фрукты в Узбекистане растут в изобилии - виноград, дыни, арбузы, абрикосы, груши, яблоки, айва, хурма, вишня, гранаты, лимоны и инжир.

скачать реферат Народные ремесла и промыслы России и Донского края

Вышивка народов нашей страны необычайно разнообразна по художественным и техническим приемам, характеру использования в быту. В любой союзной и автономной республике, крае, области, районе встречаются неповторимые произведения талантливых вышивальщиц. Процесс формирования современных строчевышивальных промыслов неоднозначный. В каждой местности он связан с укладом жизни, развитием общей культурной традиции, степенью взаимовлияния культур соседних народов. В настоящее время вышивка получила особенно широкое развитие на предприятиях художественных промыслов в России, а также на Украине, в Белоруссии, Молдове, Узбекистане и Таджикистане. Российская народная вышивка. Вышивка, продолжая исторически сложившиеся виды традиционного мастерства, развивается в русских и национальных регионах России. Своеобразна вышивка Нижегородской (Горьковской), Рязанской, Ивановской, Новгородской областей, районов Поволжья, Сибири, Северного Кавказа. В русской народной вышивке, как старинной, так и современной, можно выделить счетные и свободные виды шитья, с которыми связаны своеобразные орнаментальные решения и колорит.

скачать реферат Российско-американские отношения после окончания холодной войны

Пожалуй, никто из видных американских политиков и политологов, кроме него, не ставил под сомнение территориальную целостность Российской Федерации. Третье постсоветское государство, которое выделяет З. Бжезинский, – Узбекистан. Он полагает, что Узбекистан может достичь ведущего положения в постсоветской Центральной Азии и в этом качестве противостоять «имперским» притязаниям России. По мнению американского политолога, у Узбекистана есть для этого все предпосылки, поскольку он является самым многонаселенным государством региона и обладает достаточными ресурсами. На территории Узбекистана находятся главные историко-культурные центры среднеазиатского региона, только он один из всех бывших советских республик имеет традиции государственности. В экономическом отношении Узбекистан может стать самодостаточным и независимым от России, в этом же направлении, отмечает Бжезинский, следует направлять и его политическое развитие. Американского политолога не интересует ни характер политического режима постсоветского Узбекистана, ни эффективность избранной им экономической модели.

скачать реферат Творчество военных ансамблей в военно-патриотическом воспитании подростков

Из лучших народных самодеятельных коллективов были созданы профессиональные ансамбли танца почти во всех союзных и автономных республиках, славящиеся ныне высоким техническим совершенством, глубоким изучением фольклорных подлинников. Они возникли в стране в разное время. Во многих республиках - на Украине, в Грузии, Белоруссии, Узбекистане - бытовала своя богатая и древняя танцевальная культура, свои формы национального сценического танца. А в Туркмении, народ которой до Октября вообще не имел своих танцевальных традиций, организаторам ансамбля пришлось начинать с азов, создавать стиль и манеру исполнения, присущие туркменскому народу. Танцевальные ансамбли снискали всеобщую любовь и завоевали огромную популярность у зарубежных зрителей. Наряду с балетными коллективами, они несут искусство далеко за рубежи нашей Родины. Танец – вид искусства, для которого не существует языкового барьера, он служит великим средством общения людей. А общение - залог взаимопонимания и дружбы. у кого нет благородных чувств, тот человек дурной».

Беговел "Funny Wheels Rider Sport" (цвет: голубой).
Беговел - это современный аналог детского велосипеда без педалей для самых маленьких любителей спорта. Удобный и простой в
2900 руб
Раздел: Беговелы
Насадка на кран "Палитра", светодиодная.
Светодиодная насадка «Палитра» включается под напором воды и, в зависимости от ее температуры, подсвечивает проходящий поток в синий,
490 руб
Раздел: Ванная
Чайник эмалированный "Шиповник" EM-40X1/45, с керамической ручкой, 4 л.
Объем: 4 л. Внешнее высокопрочное трехслойное эмалевое покрытие. Внутреннее эмалевое покрытие, устойчивое к воздействию пищевых
1323 руб
Раздел: Чайники эмалированные
скачать реферат Исламофобия

Обвинение в ваххабизме как политическая дубинка Сравнительный анализ ситуаций в странах Центральной Азии и в населенных мусульманами северокавказских и поволжско-уральских национальных республиках РФ показывает много общего. Страны Центральной Азии, несмотря на внешнее принятие ислама со стороны президентов стран, также в реальности придерживаются исключительно светских подходов, мы бы даже сказали, советских подходов к исламу как к некоему сложному и неудобному феномену. Ведутся попытки отжать все многообразие ислама в узкое поле этнических обрядов и традиционных праздников, даже частного случая городской махаллинской традиции (Татарстан, Узбекистан). Почему именно Татарстан и Узбекистан? Потому что обе республики имеют весьма амбициозные политические проекты позиционирования в мире (надпись на казанских автобусах «Татарстан – часть мира. Мир – часть Татарстана», политика опоры на династию Тимуридов в Узбекистане, чье государство покрывало значительную часть Центральной Евразии). Кроме того, именно светский культурно развитый Татарстан, а отнюдь не республики Северного Кавказа, на сегодня дал наибольшее количество добровольцев в исламском движении Узбекистана, в «Аль-Каиде», в других интернациональных радикальных военных группировках.

скачать реферат Адовкатура в России

Так, Закон об адвокатской деятельности Республики Казахстан (декабрь 1997 г.) указывает на недопустимость «отождествления адвоката с лицом, которому он оказывает юридическую помощь». Не может быть внесено представление органом дознания, следователем, прокурором, а также вынесено частное определение судом в отношении правовой позиции адвоката по делу» (ст. 10 Закона об адвокатуре Республики Узбекистан (декабрь 1996 г.). Здесь, как видим, речь идет уже не только об освобождении членов корпорации «из-под действия общих правовых норм», но и о создании дополнительных условий, правовых и этических, для эффективного выполнения профессиональных обязанностей. Юридический иммунитет далеко не всегда ограждает адвоката от имущественной ответственности за ущерб, причиненный клиенту небрежным или неквалифицированным исполнением обязанностей. Этот вопрос в законодательстве об адвокатуре СССР и союзных республик не затрагивался. Этой же традиции следуют и принимаемые ныне в странах СНГ законы об адвокатской деятельности. Однако едва ли эта традиция сохранится надолго с учетом перехода к экономическим отношениям рыночного типа. Впрочем, нормы Гражданского кодекса, предусматривающие ответственность за причинение вреда, могут быть приведены в действие независимо от постулатов законодательства об адвокатуре.

скачать реферат У истоков новой педагогики: создание и деятельность 2-го МГУ в 1917-1930 гг.

В основном это были учителя. Многие — республик Советского Союза. Достаточно сказать, что из 7116 заочников, обучавшихся на педфаке к 1 декабря 1928 г. лишь 5557 человек проживали в России, остальные 1559 учителей работали за ее пределами: 694 — в УССР, 351 — в Белоруссии, 134 — в ЗСФСР, 77 — в Туркмении и еще 26 человек — в Узбекистане. К апрелю 1929 г. общая численность заочников еще увеличилась и составила 8982, а на 1 ноября — 12.993 учителей (25). Отдаленность проживания основного контингента обучающихся на заочных курсах создавала немалые трудности в организации обучения на них. С целью налаживания этой работы и принятия неотложных решений, а так же для координации научно-методической работы в 1927 г. Наркомпрос РСФСР постановил создать при педфаке 2-го МГУ Бюро заочного отделения во главе с деканом педфака О. Л. Бемом. Выпускаемая БЗО методическая литература только в 1928/29 учебном году достигла общего объема в 400 печатных листов. После того, как в 1928 г. в Сталинграде была проведена первая местная конференция заочников, начинает создаваться сеть местных консультационных пунктов, а проведение местных конференций заочников становится традицией.

скачать реферат Узбекистан

Самое главное - требовалось опре-делённое время для создания необходимой базы, фундамента новых общест-венных отношений. Отказаться от стереотипов прошлого мышления, не до-пустить дискредитации самих реформ.Что удалось нам сделать:1. Мы завоевали право самим определять свою судьбу, использовать все природные, минерально - сырьевые богатства, весь потенциал своей страны в интересах нашего народа. На карте мира появилось новое государство - Республика Узбекистан, приз-нанное мировым сообществом.2. Ликвидировать в стране основы прежней идеологизированной, тотали-тарной, командно-административной системы.3. Создать конституционную и правовую основу демократического госу-дарства, базирующегося на принципах свободной рыночной экономики.4. Построить на этой основе новую систему обустройства и управления госу-дарством, экономикой, обеспечить приоритет новых духовных и моральных ценностей в обществе.5. Сформировать независимый курс внешней политики.6. Построить новую национальную армию.7. Возродить в нашей жизни исторические, национальные и духовные цен-ности, традиции.8. Мир и стабильность, межнациональное и гражданское согласие.9. С каждым днём меняется облик наших городов и сёл, укрепляется место и роль частной собственности и положение собственника, предпринимателя в экономике и обществе.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.