телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Товары для дачи, сада и огорода -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Взаимосвязь математических способностей и уровня тревожности

найти похожие
найти еще

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Взаимосвязь математических способностей и уровня тревожности Содержание. Введение Глава теоретическая Понятие способностей                                Математические способности Структура математических способностей Типы математических складов ума Возрастные особенности          способностей. Половые различия в характеристике математических способностей. Тревожность. Анализ и состояние проблемы. Типический черты школьников математического класса. Глава практическая Программа исследования Основные результаты и выводы Заключение Библиография Приложение Глава теоретическая. 1.1. Понятие Изучение познавательных особенностей, лежащих в основе овладения знаниями, - одно из главных направлений в поисках резервов повышения эффективности школьного обучения. Перед современной школой стоят задачи   дать общее образование, обеспечитъ развитие общих способностей и всемерно поддерживать ростки    специальных дарований. При этом необходимо учитывать, что обучение и воспитание “оказывают формирующее влияние на умственные возможности подростков не непосредственно, а через внутренние условия - возрастные и индивидуальные.”(   )          Под способностями, по Теплову, понимаются индивидуально-психологические особенности, обуславливающие лёгкость и быстроту приобретения знаний, навыков, которые, однако, и не сводятся к этим особенностям. В качестве природных предпосылок развития способностей рассматриваются анатомо-физиологические особенности мозга и нервной системы   типологические свойства нервной системы, соотношение 1 и 2 сигнальных систем, индивидуальные особенности строения анализаторов и специфика межполушарного взаимодействия. Один из самых сложных вопросов психологии способностей – вопрос о соотношении врождённого (природного) и приобретённого в способностях. Основным положением в отечественной психологии в этом вопросе является положение о решающем значении социальных факторов в развитии способностей, ведущей роли социального опыта человека, условий его жизни и деятельности. Психологические особенности не могут быть врождёнными. Это целиком и к способностям. Они формируются и развиваются в жизни, в процессе деятельности, в процессе обучения и воспитания.        А.Н.Леонтьев говорил о необходимости различать у человека два рода способностей   природные или естественные (в своей основе биологические, например способность быстрого образования условных связей )и способности специфически человеческие (общественно-исторического происхождения ).  “Человек наделён от рождения только одной способностью – способностью к формированию специфических человеческих способностей.” (     ) В дальнейшем речь будет идти только о специфически человеческих способностях. Решающую и определяющую роль играют общественный опыт, социальное воздействие, воспитание. Ну, а какова же роль прирождённых особенностей?         Принципиальное решение этого вопроса в отечественной психологии таково: врождёнными способности быть не могут, врождёнными могут быть только задатки способностей - некоторые анатомо-физиологические особенности мозга и нервной системы, с которыми человек появляется на свет.         Природные данные являются одним из важнейших условий сложного процесса формирования и развития способностей. Как отмечал С.Л.Рубинштейн, способности не предопределены, но не могут быть  просто насажаны извне.

Но если им не удается создать наглядные опоры, использовать предметную или схематическую наглядность при решении задач, то они с трудом оперируют отвлечёнными схемами. Они упорно пытаются оперировать наглядными схемами, образами, представлениями даже там, где задача легко решается рассуждением, а использование наглядных опор излишне или затруднительно. Гармонический тип. Для этого типа характерно относительное равновесие хорошо развитых  словесно-логического и наглядно-образного компонентов при ведущей роли первого. Пространственные  представления у представителей этого типа развиты хорошо. Они  избирательны в наглядной интерпретации абстрактных отношений и зависимостей, но наглядные образы и схемы подчинены у них словесно-логическому анализу. Оперируя наглядными образами, эти учащиеся чётко осознают, что содержание обобщения не исчерпывается частными случаями. Успешно осуществляют они и образно-геометрический подход к решению многих задач. Установленные типы, по-видимому, имеют общее значение. Наличие их подтверждается многими исследованиями. 1.2.3. Возрастные особенности математических способностей.        В зарубежной психологии до настоящего времени широко распространены представления о возрастных особенностях математического развития школьника, исходящих из ранних исследований Ж.Пиаже. Пиаже считал, что ребёнок только к 12 годам становится способным к абстрактному мышлению. (         ) Анализируя стадии развития математических рассуждений подростка, Л.Шоанн пришёл к выводу, что в плане наглядно-конкретном школьник мыслит до 12 – 13 лет, а мышление в плане формальной алгебре , связанной с овладением операциями, символами, складывается лишь к 17 годам.        Исследование отечественных психологов дают иные результаты. Ещё П.П.Блонский писал об интенсивном развитие у подростка (11 – 14 лет ) обобщающего и абстрагирующего мышления, умения доказывать и разбираться в доказательствах. (      ) Возникает законный вопрос: в какой мере можно говорить о математических способностях по отношению к младшим школьникам? Исследования под руководством И.В.Дубровиной, даёт основание ответить на этот вопрос следующим образом. Конечно, исключая случаи особой одарённости, мы не можем говорить о сколько-либо сформированной структуре собственно математических способностей применительно к этому возрасту. Поэтому понятие “математические способности” условно в применение к младшим школьникам – детям 7 –10-лет, при исследовании компонентов математических способностей в этом возрасте речь обычно может идти лишь об элементарных формах таких компонентов. Но отдельные компоненты математических способностей формируются уже и в начальных классах.         Опытное обучение, которое осуществлялось в ряде школ сотрудниками Института психологии (Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов) показывает, что при специальной методике обучения младшие школьники приобретают  большую способность к отвлечению и рассуждению, чем принято думать. Однако, хотя возрастные особенностями школьника в большей мере зависят от условий, в которых осуществляется обучение, считать, что они целиком создаются обучением, было бы неверно.

На первом этапе исследования – подготовительном, использовался сравнительный метод. Сопоставлялись две выборки – ЭГ и КГ, собранные предварительно сведения дали возможность выдвинуть гипотезу о наличие взаимосвязи между математическими способностями и уровнем тревожности. На втором этапе исследования – собственно исследование, использовались конкретные методики для получения данных, которые определяются характером поставленной задачи. Используемые методы и  методики: Шкала личностной тревожности Ч.Д. Спилбергера – Ю. Л. Ханина. Опросник личностной тревожности Тейлора. Анализ продуктов деятельности. Описание методов и методик. Шкала личностной тревожности Ч. Д. Спилбергера – Ю. Л. Ханина Эта методика является развёрнутой субъективной характеристикой личности. Ю. Л. Ханин приводит в этой связи мысль А. А. Ухтомского: “Так называемые “субъективные” показания столь же объективны, как и всякие другие, для того, кто умеет их понимать и расшифровывать”.  По Ю. Л. Ханину личностная тревожность как черта, свойство, диспозиция дает представление об индивидуальных различиях  в подверженности действию различных стрессоров. Следовательно, здесь речь идет об относительно устойчивой склонности человека воспринимать угрозу своему “Я”  в самых различных ситуациях и реагировать на эти ситуации повышением ситуативной тревожности. Опросник состоит из 20 утверждений о том, как испытуемый чувствует себя обычно. Каждое утверждение он должен оценить по 4-х балльной шкале: “1” – почти никогда; “2” – иногда; “3” – часто; “4” - почти всегда. Результаты оцениваются в градациях: До 30 баллов         -       низкая тревожность 31 – 45 баллов       -       средняя тревожность 46 и более баллов -       высокая тревожность По значению в баллах,  полученному для личностной тревожности, можно предварительно оценить личность в плане характеологических свойств. Высокая активность соответствует сангвинии и меланхолии, а низкая – флегмании и холерии, -  личностным состояниям и свойствам адекватным мыслительному и практико-мыслительному, а также художественному и практико-художественному типу характера 2. Опросник личностной тревожности Тейлора.      Опросник предназначен для измерения уровня тревожности (утверждения входят в состав MMPI в качестве дополнительной шкалы ) Адаптирован Т.А.Немчиным в 1966 году. Опросник состоит из 50 утверждений. Согласно инструкции, испытуемый должен согласиться или  не согласиться  с данными утверждениями. Оценка результатов по опроснику производится путем подчета количества ответов обследуемого, свидетельствующих о тревожности. Каждый ответ “нет” на высказывания с 1-13 и ответ “да” на высказывания с 14-49 оценивается в 1 балл. Суммарная оценка:                 40-50 баллов – очень высокая тревожность                  25-40 баллов – высокий уровень тревожности                 25-15 – средний уровень с тенденцией к высокому                 15-5 – средний уровень с тенденцией к низкому                  5-0 -   низкий уровень.                   3.Анализ продуктов деятельности. Работа с документами. Цель: получить средний балл успеваемости по математике каждого ученика и в ЭГ и в КГ. Изучались классные журналы. Средний балл конкретного ребенка, вычислялся как среднее арифметическое всех четвертных оценок по математике этого ребенка.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Мальчик – отец мужчины

Некоторые психологи объясняют отставание девочек по математике, физике и химии повышенной склонностью девочек к выученной беспомощности. Сравнительное исследование обычных и интеллектуально одаренных (принадлежащих к 6P%-ной элите) восьмиклассников баварских гимназий (177 девочек и 215 мальчиков, средний возраст 14,5 лет), впервые начавших изучать физику, показало, что через полгода после начала занятий девочки, в том числе и одаренные, действительно обнаружили более высокие уровни выученной беспомощности, чем мальчики, но ни одна из принятых ими самими объяснительных гипотез (недостаток способностей, слабое предшествующее знание физики, недостаток уверенности в себе, представление о неизменности своих способностей, недостаток интереса к физике, тревожность, слабый самоконтроль) не подтвердилась (Ziegleretal., 2005). Сравнение учебной успеваемости, самооценки себя как ученика, наличия интереса и мотивации к занятиям математикой у 181 одаренных и 181 средних немецких шестиклассников показало, что хотя у девочек самооценочные показатели ниже, чем у мальчиков, причем у одаренных школьников эта разница больше, чем у средних, с математически способностями как таковыми это не связано (Preckeletal, 2008)

скачать реферат Соотношение особенностей общения и тревожности у детей подросткового возраста

Целью исследования является определение соотношения коммуникативных способностей и личностной тревожности у детей подросткового возраста. Задачи исследования: 1. Изучить и проанализировать научно-психологическую литературу по проблемам общения в подростковом возрасте. 2. Выделить и изучить психологические особенности общения подростков. 3. Выявить степень тревожности и коммуникативных способностей у детей подросткового возраста. 4. Определить взаимосвязь между коммуникативными способностями и уровнем тревожности. 5. Проанализировать и обобщить результаты эмпирического исследования. 6. Подобрать практический и психологический материал для построения модели программы коррекции коммуникативных особенностей и тревожности у детей подросткового возраста. Объектом исследования является особенности общения детей подросткового возраста. Предметом исследования выступает соотношение личностной тревожности с особенностями общения у детей подростков. Гипотеза исследования состоит в том, что уровни коммуникативных способностей подростков зависят от ряда определенных свойств личности, в том числе и тревожности.

Кружка фарфоровая "FIFA 2018. Забивака. Класс!", 380 мл.
Объем: 380 мл. Материал: фарфор.
319 руб
Раздел: Кружки, посуда
Органайзер для обуви "Сороконожка".
Органайзер "Сороконожка", который можно повесить на дверное полотно, стену и другие поверхности, будет содержать всю Вашу обувь
1056 руб
Раздел: Полки напольные, стеллажи
Фоторамка "Poster gold" (70х100 см).
Рамка настенная может располагаться как вертикально, так и горизонтально. Для фотографий размером: 70х100 см. Размер рамки: 71х101
485 руб
Раздел: Размер 50x60 и более
 Толковый словарь психиатрических терминов

Амтхауэра тест структуры интеллекта [Amthauer R., 1953]. Один из психометрических психологических тестов для исследования интеллекта. Направлен на исследование вербального интеллекта (индуктивное мышление, комбинаторика, формирование суждений), счетно-математических способностей, пространственного представления и сохранения в памяти усвоенного материала. Состоит из девяти субтестов. Помимо оценки уровня интеллекта дается характеристика его структуры по профилю успешности выполнения отдельных субтестов. Предназначен для исследования лиц в возрасте от 13 лет до 61 года. В СССР был адаптирован Х.И. Лийметсом, Ю.Л. Сыэрдом, К.Ю. Тоймом [1974]. Амузия (а + греч. musikos музыкальный) [Steinhals, 1871 ]. Нарушение способности понимать и исполнять музыку (вокальную и инструментальную), писать и читать ноты. Нередко сочетается с агнозией слуховой. Об А. можно говорить в тех случаях, если такие способности раньше были присущи больному. Различают А. моторную и сенсорную. Сенсорная амузия, при которой невосприимчивость к музыке сочетается с относительной сохранностью способности ее исполнения, наблюдается при поражении поля 22 (по Бродману)

скачать реферат Изучение свойств личности

Человек с ярко выраженной направленностью обладает трудолюбием, целеустремленностью. Способности – индивидуально-психологические свойства, которые обеспечивают успешность деятельности. Выделяют общие и специальные (музыкальные, математические) способности. Способности взаимосвязаны между собой. Одна из способностей является ведущей, в то время как другие играют вспомогательную роль. Люди отличаются не только по уровню общих способностей. Например, хороший музыкант может быть плохим математиком и наоборот. Характер – совокупность морально-нравственных и волевых свойств человека. К моральным свойствам относятся чуткость или черствость в отношении к людям, ответственность по отношению к общественным обязанностям, скромность. Морально-нравственные свойства отражают представления личности об основных нормативных действиях человека, закрепленных в привычках, обычаях и традициях. Волевые качества включают решительность, настойчивость, мужество и самообладание, которые обеспечивают определенный стиль поведения и способ решения практических задач.

 Журнал «Компьютерра» 2005 № 30 (602) 23 августа 2005 года

Что иногда относится и к обложке «Плейбоя» на журнальном прилавке или яркой рекламе на щитах вдоль автострад. Способность к восприятию не беспредельна. Как известно, большинство людей могут одновременно удерживать в сфере внимания 7a2 эмоционально-нейтральных объекта. Шокирующие же зрелища или скабрёзные иллюстрации вызывают в мозгу образование краткосрочного доминантного очага концентрации внимания, вытесняющего все остальные образы. Причем установлено, что слабые дополнительные раздражители не только не разрушают, но, оставаясь за порогом активного восприятия, усиливают доминанту (почему негромкая знакомая музыка многим лишь помогает сосредоточиться на работе). Как показало проведенное американскими учеными дополнительное тестирование, степень «отключки», вызываемой отвратительной и пугающей зрительной информацией, больше у людей с повышенным уровнем тревожности. Те же, у кого высок «коэффициент беспечности», склонны встречать и опасности, и соблазны с широко открытыми глазами.P С.Б. Узелок на память Компьютерный анализ помог антропологу Гари Уртону (Gary Urton) и математику Кэрри Брезине (Carrie Brezine) из Гарвардского университета приоткрыть тайну сложной узелковой системы коммуникаций цивилизации инков

скачать реферат Психологические особенности протекания беременности

Министерство общего и профессионального образования РФ Тульский государственный педагогический университет имени Л.Н. Толстого Кафедра психологии развитии КУРСОВАЯ РАБОТА Тема: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОТЕКАНИЯ БЕРЕМЕННОСТИ Выполнил: студент II курса, ф-та психологии, группы 2В3С Пантюшина О.И. Проверил: ассистент кафедры психологии развития Казанская В.Ю. Тула - 2003 год Содержание. Введение. Стр. 4 Часть 1. Теоретическая. Стр. 7 1. Исследование проблем материнства в отечественной и зарубежной психологии. Стр. 7 2. Физиологические и психологические особенности беременности. Стр. 9 3. Удивительные сенсорные способности плода. Стр. 15 4. Воспитание до рождения. Стр. 16 Часть 2. Экспериментальная. Стр. 22 1. Выявление стрессогенных факторов у беременных женщин. Стр. 23 1. Выявление стрессогенных факторов у первородящих женщин. Стр. 23 2. Выявление стрессогенных факторов у повторнородящих женщин. Стр. 25 3. Выявление сходства и различия тенденций восприятия стрессогенных факторов. Стр. 27 1. Выявление взаимосвязи между уровнями личностной и ситуативной тревожности, триместром беременности и наличием стрессогенных факторов в данный период. Стр. 29 2.1. Исследование тревожности у беременных женщин. Стр. 29 2.1.1.Выявление уровня тревожности у первородящих женщин. Стр. 29 2.1.2.Выявление уровня тревожности у повторнородящих женщин. Стр. 29 2.2. Сравнение уровня тревожности у первородящих и повторнородящих женщин. Стр. 30 2. Исследование зависимости уровня ситуативной и личностной тревожности от преобладающих групп стрессогенных факторов. Стр. 31 Выводы и рекомендации. Стр. 32 4.1. Рекомендации для беременных женщин. Стр. 33 4.1.1.Общие. Стр. 33 4.1.2. Для первородящих женщин. Стр. 35 4.1.3. Для повторнородящих. Стр. 36 4.2. Для медперсонала. Стр. 37 4.3. Для родственников. Стр. 37 Заключение. Стр. 38 Литература. Стр. 39 Приложение №1. Стр. 41 Приложение №2. Стр. 42 Введение. С древнейших времен людей интересует, что происходит с женщиной в период беременности.

скачать реферат Профессиональная подготовка учителя математики: стандарты, учебные планы и программы

При этом особое значение для осуществления профессиональной деятельности имеет не столько уровень выраженности этих отдельных важных свойств личности, сколько их тесные и положительные взаимосвязи, благодаря которым возникает процесс их взаимоусиления. На роль изучения математических курсов в формировании математического мышления указывали многие ученые. В этой части личностный аспект смыкается с принципом развивающего обучения, требует, чтобы обучение велось на таком уровне трудности, который находился бы в "зоне ближайшего развития" учебных возможностей личности, требует максимального учета индивидуальных особенностей личности студента, а также психологических закономерностей, которые касаются фаз психического развития студентов. Но роль математики состоит также и в том, что формирование математических структур мышления позволяет развить не только математические способности, но ум человека, его личность в целом. Математическому мышлению присущи все качества научного мышления (логичность, способность к обобщению, гибкость, рациональность и т.д.), поэтому при помощи математики можно развить все эти качества.

скачать реферат Реализация эвристического обучения учащихся на уроках математики

Учитель сознательно заостряет конфликт, подчеркивает возникающее противоречие, стимулирует попытки найти выход из создавшегося положения, разрешить противоречие. 2.3.1. Примеры эвристических уроков Рассмотрим некоторые виды уроков, которые можно провести в качестве эвристических. Творческие лаборатории Структура уроков при эвристическом обучении предполагает организацию творческой, поисковой математической деятельности учащихся с различным уровнем учебных и математических способностей. Дифференцированный подход помогает в условиях классно-урочной системы обучения реализовать творческие возможности всех учащихся. Например, при изучении в 7 классе темы «Выражения» можно предложить учащимся дифференцированные творческие задания на уроке: 1. составить задачу для самостоятельной работы на следующем урокке; 2. выполнить упражнение с графическим комментированием; 3. написать творческую работу, используя слова по данной теме. Задание на дом тоже выбирается школьниками. Таким образом, начиная с 7 класса, учащиеся будут вовлекаться в доступную им творческую деятельность по математике: подбирать и создавать задачи; подбирать задачи-иллюстрации для демонстрации рассматриваемых единиц; искать нестандартные задачи, парадоксы, шутки, кроссворды; будет очень познавательно сделать иллюстрации к урокам алгебры по типу «Алгебра в рисунках» или выпустить математический листок «Знаете ли вы?».

скачать реферат Основные задачи, принципы и направления внешней политики Республики Казахстан

Казахстанская дипломатия не может выполнить эту роль, если не выйдет за рамки решения лишь одного вопроса - способствования внешнеэкономической деятельности республики. Четвертой важнейшей внешнеполитический задачей РК является дальнейшее развитие и укрепление братских отношений с центрально-азиатскими странами, государствами, с которыми ее объединяет не только географическое соседство, но и общие исторические судьбы, родство культур, традиций и обычаев. Теперь я назову важнейшие принципы внешней политики РК: 1) тесная взаимосвязь внешней политики с внутренней; 2) взаимное уважение суверенитета и независимости государств; 3) равноправие государств; 4) принципиальность и гибкость при отстаивании государственных интересов, способность к позиционному маневрированию, отказ от “закостеневших” стереотипов; 5) сбалансированность и многовекторность внешней политики, прагматичность при выборе союзников и партнеров; 6) неделимость, безопасность, то есть тесная взаимосвязь ее различных уровней (политической, экономической, военной, экономической и т. д.); 7) достижение баланса между глобальными региональными, субрегиональными и национальными подходами в решении проблем мира и безопасности; 8) Казахстан, как член ООН, проводит внешнюю политику на основе принципов международного права; 9) Казахстан, как участник ОБСЕ, в своей внешнеполитической деятельности опирается на 1- принципов декларации Хельсинского заключительного акта.

Пластины для стирки белого и цветного белья FeedBack, 30 штук.
Пластины для стирки белого и цветного белья это настоящая революция среди средств для стирки. Не содержит фосфатов! Пластины необходимо
640 руб
Раздел: Стиральные порошки
Стиральный порошок-концентрат для цветного белья BioMio "Bio-color" с экстрактом хлопка, без запаха, 1,5.
Эффективно удаляет пятна и загрязнения, сохраняя структуру ткани и первозданный цвет. Концентрированная формула обеспечивает экономичный
447 руб
Раздел: Стиральные порошки
Спрей детский солнцезащитный с календулой "Кря-Кря", SPF 25, 200 мл.
Солнцезащитный спрей "Кря-Кря" для защиты нежной кожи ребёнка. Спрей содержит комбинированный фильтр и защищающие компоненты.
425 руб
Раздел: Солнцезащитная косметика
скачать реферат Теория переговоров

В такой ситуации очень редко можно переубедить. Мнение – это частная собственность и люди ее защищают Личность оппонента: Люди легко меняющие свое мнение отличаются от людей которые свое мнение не меняют прежде всего потому, что у первых низкая самооценка. Такие люди гораздо легче поддаются убеждению, не занимаются самоутверждением и под давлением начинают чувствовать свою неполноценность. Такие люди – подарок судьбы на переговорах. Самооценка теснейшим образом связана со способностью убеждать. “Твердолобые” обычно оценивают происходящие опираясь исключительно на собственные  суждения им важно самоутверждение, они интересуются идеями и принципами, лучше воспринимают новые идеи, имеют высокое мнение о себе, творческие устремления в достижении цели, они ориентированы на внутренний мир. “Твердолобые” самоуверены, склонны к оценочным мнениям, мыслят аналитически и творчески, способны переносить состояние неопределенности, у них отсутствует авторитаризм и они обладают низким уровнем тревожности. Люди с низкой самооценкой обращаются за помощью к кому угодно, “ловят” информацию и при этом им трудно составить о ней собственное мнение, им остро необходимы одобрение со стороны, безопасность и согласованность с внешним миром, у них прослеживается тенденция не воспринимать новые идеи, такие люди лишены воображения, не критичны к самим себе и к другим, обладают слабым самовосприятием. “Человек отвергает информацию, если ему кажется, что она таит в себе опасность” Общая техника поиска контактов для переговоров Контакт можно установить: если о нашем сообщении узнают если наше сообщение прочитают если нашу продукцию увидят. если в процессе поиска контактов участвуют другие заинтересованные люди Поиском контактов нужно заниматься ежедневно, при этом нужно параллельно вести переговоры сразу с несколькими оппонентами.

скачать реферат Системная Энергетика

Знание общих свойств значительно помогает при решении конкретных задач на этапах проектирования или эксплуатации. Можно выделить четыре основных группы свойств систем энергетики: структурные, развития, функционирования и управляемости. Группа структурных свойств системы отражает единство основных связей и входящих в неё элементов (подсистем), т.е. иерархичность систем. Структурные свойства раскрывают сущность взаимосвязей разных иерархических уровней и включают: 1.Целостность отдельных систем и подсистем, входящих в данную структуру, отражает степень автономности и индивидуальности систем. 2.Уровень централизации управления – отражает внешние связи системы с другими системами различного иерархического уровня. 3.Сложность структуры определяется объёмом и значимостью внешних и внутренних связей системы. Группа свойств, характеризующих развитие системы, включает: стабильность, динамичность, инерционность и дискретность. Стабильность – способность системы в развитии сохранять свою структуру и экономичность. Большие системы, к которым относятся системы энергетики, в своём развитии изменяют связи, элементы в относительно малом объёме. Так, ввод новых мощностей или строительство дополнительной ЛЭП незначительно перестраивает внутрисистемные связи, т.е. то, что уже действует, продолжает работать.

скачать реферат Формирование способностей у мужчин и женщин

Когда в эксперименте шестилетних детей просили сконструировать трехмерную модель их школьной комнаты, то оказалось, что мальчики гораздо точнее справляются с заданием. Наиболее острые дискуссии среди специалистов вызывает вопрос о математических способностях. В современном обществе знание математики выступает в качестве своеобразного фильтра на рынке труда, поскольку адекватная математическая подготовка стала необходимым условием для работы в наиболее современных и престижных областях. Математика всегда считалась мужской сферой деятельности, и в тестах математических способностей мужчины, как правило, превосходят женщин. Среди учеников начальной школы, по данным психометрических исследований, различий в уровне математических способностей не обнаруживается, эти различия начинают проявляться в подростковом возрасте и касаются в основном сложных форм математического мышления; с годами различия в уровне математической одаренности возрастают. Эти данные были подвергнуты резкой критике со стороны некоторых ученых женщин, по мнению которых женщины под влиянием определенных социальных и психологических факторов редко выбирают математику и смежные с ней дисциплины в качестве предпочитаемых курсов, и поэтому «вывод о том, что мужчины обладают более выраженными математическими способностями, был сделан на основе исследований, где фактически сопоставлялись не мужчины и женщины, а люди с более высокой и более низкой математической подготовкой» /7, с. 98/. Обследование подростков, обучающихся по одной программе, обнаружило «выраженные половые различия в математической одаренности в пользу мальчиков».

скачать реферат Изменение установок под воздействием убеждающих вербальных сообщений

Провести анализ литературы по данной проблеме. . Определить взаимосвязь между эффективностью воздействия убеждающих вербальных сообщений на изменение установок и уровнем личностной тревожности. . Определить взаимосвязь между эффективностью воздействия убеждающих вербальных сообщений на изменение установок и уровня ригидности. . Определить взаимосвязь между эффективностью воздействия убеждающих вербальных сообщений на изменение установок и формой подачи информации.Гипотезы: Воздействие будет более эффективным на установки личностей с более высоким, по сравнению с другими членами групп, уровнем тревожности. Воздействие будет более эффективным на установки личностей с более низким, по сравнению с другими членами групп, уровнем ригидности. Эффективность воздействия убеждающих сообщений на установки индивидов будет зависеть от формы подачи информации, сообщение предъявляемое в письменном виде будет воздействовать более эффективно.Методы:Анализ литературы, анкетирование, тестирование, корреляционный анализ.Методики: Тест “Шкала самооценки” (Ч.Д. Спилбергера, Ю.Л. Ханина) Методика “Диагностика ригидности” (Г.Айзенк)1. Анкетирование (анкета разработана нами)Выборка: 3 группы, каждая группа состоит из 26 человек, 13 из которых - мужчины и 13 женщины.1 Глава. 1.1.Подходы к изучению проблемы изменения установок.

скачать реферат Методы психотерапии с детьми

Исследования (правда, проведенные со взрослыми) показали, что метод сенсибилизации является эффективным способом лечения фобий и, более того, с его помощью достигаются такие же хорошие результаты, как и с помощью метода десенсибилизации. Сенсибилизация задумана как метод, подразумевающий создание у человека очень высоких уровней тревожности в интенсивной стрессогенной ситуации, в то время как десенсибилизация строится на избегании любых факторов, вызывающих большую, чем минимально допустимую, тревогу. Существуют исследования, в которых показано, что сенсибилизация является более эффективной, если она проводится в сочетании с применением транквилизаторов, которые поддерживают низкий уровень активности. Вероятно, важным является то, что пациенты тем или иным способом приобретают навыки управления ситуацией. Это может достигаться постепенным привыканием к пугающему объекту (метод десенсибилизации); приобретением определенной уверенности при наблюдении за тем, как другие люди успешно справляются с опасностью (метод моделирования); прямым столкновением с наиболее стрессогенными ситуациями и обнаружением, что ничего страшного не происходит (метод сенсибилизации), или же с помощью приобретения специальных навыков, которые увеличивают способность ребенка справляться с неприятной ситуацией.

Тетрадь на резинке "Study Up", В5, 120 листов, клетка, салатовая.
Тетрадь общая на резинке. Формат: В5. Количество листов: 120 в клетку. Бумага: офсет. Цвет обложки: салатовый.
442 руб
Раздел: Прочие
Набор "Дизайнер улиц".
Набор включает жидкий мел в удобных баллончиках трех цветов и трафареты для рисования. Жидким мелом легче, чем обычным, реализовать
382 руб
Раздел: Мел
Бумага для офисной техники, А4, 80 г/м2, 138% CIE, 500 листов в пачке.
Бумага для ксерокопий предназначена для размножения печатных материалов на копировальных аппаратах и лазерных принтерах, не рекомендуется
307 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
скачать реферат Тревожность и экзаменационные испытания у человека

Министерство общего и профессионального образования РФ Камчатский государственный педагогический институт. Кафедра психологии Тревожность и экзаменационные испытания у человека. Курсовая работа студента 3 курса физико-математического фак-та дневного отделения группы ИНФ-970 Авилова Виталия Евгеньевича Научный руководитель доцент, к.н.п. Киселёва О. О. " " 2000 г. оценка Петропавловск-Камчатский 2000 г. Содержание: . . .2. Глава 1. Изучение эмоциональных состояний человека 1.1 Виды и роль эмоций в жизни человека. .7. 1.2 Изучение природы тревожности и уровней тревожности.11. 1.3 Влияние самооценки на экзаменационные переживания. .16. 1.4 Зависимость тревожности от психических свойств личности.19. Глава 2. Психокоррекционная работа с учащимися и студентами, имеющими различные уровни тревожности 2.1 Психокоррекционная работа с учащимися .22. 2.2 Психокоррекционная работа со студентами .30. Глава 3. Эксперимент по выявлению самооценки уровня личностной тревожности в предсессионный период и в стрессовой ситуации экзамена 3.1 3.2 Способы выражения тревожности во внешнем поведении .38 Приложение 1 .45. Приложение 2 .46. Приложение 3 . Введение. Исследование психических состояний тревожности человека является актуальной проблемой современной психологической науки.

скачать реферат К проблеме способностей

Период обучения заканчивается приобретением профессии. Однако довольно часто, а это связано с рынком труда, человеку приходится менять профессию, что также должно быть объектом внимания центров консультирования. Человек, достигающий высокого уровня профессионализма, отличается творческим отношением к труду. Творческое отношение человека к выполняемой им профессиональной деятельности заключается не только в применении им своих способностей, проявляющихся в успешности или продуктивности выполнения данного вида деятельности, но и в таком активном отношении к выполняемым действиям и операциям (приемам), в результате которого возможны изменения в самой деятельности. Специалист может вносить рационализаторские предложения, ведущие к изменению деятельности. Тем самым можно говорить не только о прямой зависимости способностей от деятельности, но и обратной, когда способности оказывают влияние на деятельность, вызывая в ней изменения. Появление новых отраслей промышленности можно объяснить не только совершенствованием производства, но и теми изменениями, которые происходят в производительных силах общества, в человеке. Список литературы 1. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. Л. 1968. 2. Кан-Калик В. А. Педагогическая деятельность как творческий процесс. Грозный. 1976. 3. Ковалев А. Г., В.Н.Мясищев. Психологические особенности человека. Способности, т. 2, Л. I960. 4. Крутецкий В.A. Психология математических способностей школьников. М. 19б8. 5. Кузьмина Н.В. Формирование педагогических способностей. Л. 1959. 6. Ломов Б.Ф. Научно-технический прогресс и средства умственного развития человека// Психологический журнал, т. 6. 1985. 7. Мясищев В.Н. Проблемы способностей. М. 1962. 8. Платонов К. К. Будущее и способности.

скачать реферат Подготовка студентов-математиков педагогического университета к развитию познавательной активности учащихся

Особенности организации внеурочной деятельности различных групп школьников. Методика организации и проведения внеурочной работы. Первый раздел, углубляя психолого-педагогические знания студентов, позволяет в полной мере понять возможности внеурочной математической деятельности учащихся. Во втором разделе студенты знакомятся с методическими особенностями организации изучения различных разделов математики, адаптированных для школьного возраста: теории вероятностей, комбинаторики, теории множества и др.; методическими особенностями проведения внеурочных занятий с учащимися 5-7 и 8-11 классов, обусловленных психологическими особенностями подростков 10-13 и 14-16 лет. Третий раздел посвящен подготовке студентов к проведению различных видов внеурочных занятий. Очень важно, чтобы организация занятий по МВР была направлена на развитие личностных качеств и познавательности самих будущих учителей математики, способствовала формированию у них основных профессиональных умений, потребности к самостоятельному выполнению заданий, восприятию и осмыслению новых технологий обучения, осознанию важности проведения внеурочной работы, которая призвана одновременно с урочной деятельностью учащихся реализовывать основные цели обучения: а) удовлетворять потребности учащихся в изучении математики и, прежде всего, тех, чьи способности и интересы выше среднего уровня; б) формировать и развивать у них активный, устойчивый интерес к изучаемому предмету; в) стимулировать развитие у учащихся математических способностей; г) побуждать учащихся к проявлению творческой активности и самостоятельности мышления в процессе изучения математики; д) способствовать приобщению учащихся к работе с научно - популярной литературой, стимулировать воспитание у них целеустремленности, организованности, познавательной активности.

скачать реферат Влияние эмоциональной тревожности pебенка на его статусное положение в группе

По симптомокомплексу «тревожность» - высокий уровень тревожности имеют 7% детей, средний уровень тревожности имеют 17% детей и низкий уровень – 76% детей группы. 24% детей имеют средний уровень выраженности по симптомокомплексу «недоверие к себе» и 76% детей имеют низкий уровень. По симптомокомплексу «чувство неполноценности»: 14% детей имеют средний уровень выраженности, 86% детей – низкий уровень. 21% детей имеют средний уровень выраженности по симптомокомплексу «враждебность» и 79% детей имеют низкий уровень. По симптомокомплексу «конфликтность (фрустрация)» имеют средний уровень 21% детей и низкий уровень имеют 79% детей. По симптомокомплексу «трудности общении» имеют средний уровень 17% человек и низкий уровень – 83% человек. И по симптомокомплексу «депрессивность» имеют средний уровень 24% детей и 76% детей из всей группы имеют низкий уровень. Анализируя таблицу количественной обработки данных по симптомокомплексам, мы увидели некоторую взаимосвязь уровня тревожности, степенью выраженности конфликтности и трудности общения, а именно у детей с высоким и повышенным уровнем тревожности наблюдаются трудности в общении, которые появляются возможно, в результате конфликтности.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.