телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Канцтовары -30% Рыбалка -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Экзаменационные вопросы по физиологическим основам психики

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Красный цвет колпачка.
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
19 руб
Раздел: Совки
66) Классификация функциональных состояний. 67) Нервный импульс: сущность и процесс формирования. 68) Двигательная активность человека: сущность и функции.   Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХИКИ Билет № 19 69) Основные зоны (доли) коры головного мозга и их функциональное предназначение. 70) Состояния человека в случае регистрации тета и дельта ритмов. 71) Физиологические концепции памяти. 72) Пластичность нервной системы: сущность и особенности развития.   Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХИКИ Билет № 20 73) Современные варианты решения психофизиологической проблемы. 74) Функциональное состояние: сущность и практическое значение. 75) Мозговые структуры участвующие в консолидации. 76) Артикуляция и фонация: сущность и характеристика.   Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХИКИ Билет № 21 77) Общая функциональная характеристика ретикулярной формации. 78) Виды условных рефлексов и их краткая характеристка. 79) Неспецифический таламус: сосотав и функциональное значение. 80) Существенное отличие подражания от подкрепления.   Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХИКИ Билет № 22 81) Краткая характеристика главного центра регулирования вегетативной нервной системы. 82) Роль и место голубого пятна и черной субстанции в регулировании состояний человека. 83) Сущность информационной теории эмоций П.В. Симонова. 84) Уровни регуляции движений по Н.А. Бернштейну.   Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХИКИ Билет № 23 85) Структурно-функциональные блоки мозга человека. 86) Потребности человека: сущность и классификация. 87) Краткая характеристика ориентировочного рефлекса. 88) Афазии: сущность и виды.   Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХИКИ Билет № 24 89) Основные структуры составляющие нервную систему человека. 90) Основные методы диагностики функциональных состояний. 91) Физиологическая основа внимания. 92) Особенности речевого ответа при поступления информации через зрительную систему.   Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХИКИ Билет № 25 93) Системный подход в психофизиологии: сущность и характеристика. 94) Основные компоненты поведенческого акта в теории функциональной системы. 95) Краткая характеристика стресса: сущность, виды и стадии. 96) Психофизиологическая сущность сознания.   Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХИКИ Билет № 26 97) Двигательная кора: расположение и функции. 98) Общая характеристика кожно-гальванических реакций. 99) Память: сущность и классификация. 100) Медиаторы нервной системы: сущность и краткая характеристика.   Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХИКИ Билет № 27 101) Идеи Р.

31) Общая характеристика экстероцептивных анализаторов. 32) Гипнотическое состояние: сущность и особенности проявления.   Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХИКИ Билет № 10 33) Краткая характеристика рефлекса. 34) Побудительные причины активности человека: сущность и практическое значение. 35) Особенности проведения зрительной информации в подкорковых центрах. 36) Импринтинг и подражание: сущность и характеристика.   Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХИКИ Билет № 11 37) Общая характеристика обратной связи в нервных структурах. 38) Краткая характеристика стадии афферентного сиснтеза. 39) Основные виды искусственной обратной связи и их практическое значение. 40) Невербальные способы общения: сущность и практическое значение.   Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХИКИ Билет № 12 41) Краткая характеристика обработки информации в центральной нервной системе. 42) Доминанта А. Ухтомского: сущность и значение. 43) Виды связей сенсорных систем и их практическая значимость. 44) Морфологические особенности строения мозга одаренных людей.   Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХИКИ Билет № 13 45) Вставочный нейрон и его функции. 46) Характеристика процесса перерастания потребности в мотивацию. 47) Сущность ориентационной избирательности нейронов. 48) Системы инициации движений по Ю.Конорскому.   Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХИКИ Билет № 14 49) Функции вегетативной нервной системы человека. 50) Общая характеристика показателей активности сердечно-сосудистой системы. 51) Физиологические и психологические методы облегчения боли. 52) Типы движений и их характеристика.   Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХИКИ Билет № 15 53) Характеристика поступающей информации в задние рога сегментов спинного мозга. 54) Характеристика безусловного рефлекса. 55) Болевые ощущения: сущность, вида и основные компоненты. 56) Основные физиологические подходы к пониманию интеллекта.   Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХИКИ Билет № 16 57) Нервная регуляция эндокринной системы организма человека. 58) Основные стадии сна и их характеристика. 59) Характер и особенности функционирования ноцицептивной системы. 60) Особенности биоэлектрической активности мозга при медитации.   Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХИКИ Билет № 17 61) Соматосенсорная зона: сущность и краткая характеристика. 62) Экспрессивные проявления эмоций: сущность и характеристики. 63) Привыкание: сущность и характеристика. 64) Условия осознания сенсорного стимула.   Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХИКИ Билет № 18 65) Нервные окончания воспринимающие сенсорную информацию: сущность, наименование и виды.

Экзаменационный билет по предмету ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХИКИ Билет № 1 1) Пирамидная и экстрапирамидная системы: сущность и краткая характерстика. 2) Характеристика условного рефлекса. 3) Филогенетические и онтогенетические основы памяти. 4) Особенности исследования когнитивных процессов с помощью физиологических методов.   Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХИКИ Билет № 2 1) Представления нейрофизиологов о мозге. 2) Состояния человека в случае регистрации альфа ритмов. 3) Свойства произвольного внимания: сущность и краткая характеристика. 4) Периферические органы речи: состав и назначение.   Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХИКИ Билет № 3 5) Сущность психофизического взаимодействия. 6) Существенное отличие моносинаптического рефлекса от полисанаптического. 7) Сущность межполушарной ассиметрии головного мозга при зрительном восприятии. 8) Сущность левополушарного доминирования.   Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХИКИ Билет № 4 9) Общая характеристика вегетативных процессов при столкновении человека с опасностью. 10) Мозговые структуры обеспечивающие определенный уровень функциональных состояний. 11) Существенное отличие гностического нейрона от командного. 12) Физиология мышления: сущность, виды и этапы.   Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХИКИ Билет № 5 13) Рефлекторная дуга: состав и назначение. 14) Характеристика влияния коры головного мозга и полушарий на эмоциональные состяния. 15) Физиология становление и развитие женственности (фемининности). 16) Факторы (вещества) определяющие эффективную жизнедеятельность мозга.   Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХИКИ Билет № 6 17) Особенности обработки информации в ассоциативных зонах коры головного мозга. 18) Сущность регистрации  электрического потенциала мозга. 19) Свойства нервной системы человека и их краткая характеритсика. 20) Основные типы двигательных программ и их краткая характеристика.   Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХИКИ Билет № 7 21) Парасимпатический отдел вегетативной нервной системы : сущность и значение. 22) Основные идеи отечественного физиолога Н.А. Бернштейна. 23) Способы кодирования сенсорной информации. 24) Анализ мышления на основе концепции П.К. Анохина.   Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХИКИ Билет № 8 25) Краткая функциональная характеристика лимбической системы. 26) Теория функциональной системы П.К. Анохина: сущность и значение. 27) Темперамент: сущность и типы. 28) Виды интеллекта по Г.Айзенку.   Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХИКИ Билет № 9 29) Психофизиология как наука: сущность и краткая характеристика. 30) Физиология положительных эмоциональных состояний и расположение центров удовольствия.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Проблемы культуры. Культура переходного периода

Но психоаналитик подходит к проблеме сознания не экспериментально, от низших явлений к высшим, от простого рефлекса к сложному, а стремится взять все эти промежуточные ступени одним скачком, сверху вниз, от религиозного мифа, лирического стихотворения или сновидения сразу к физиологической основе психики. Идеалисты учат, что психика самостоятельна, что «душа» есть колодезь без дна. И Павлов и Фрейд считают, что дном «души» является физиология. Но Павлов, как водолаз, спускается на дно и кропотливо исследует колодезь снизу вверх. А Фрейд стоит над колодцем и проницательным взглядом старается сквозь толщу вечно колеблющейся замутненной воды разглядеть или разгадать очертания дна. Метод Павлова эксперимент. Метод Фрейда догадка, иногда фантастическая. Попытка объявить психоанализ «несовместимым» с марксизмом и попросту повернуться к фрейдизму спиной слишком проста или, вернее, простовата. Но мы ни в каком случае не обязаны и усыновлять фрейдизм. Это рабочая гипотеза, которая может дать и несомненно дает выводы и догадки, идущие по линии материалистической психологии

скачать реферат Экзаменационные билеты по физическим основам психики за весенний семестр 2001 года

примерный перечень экзаменационных вопросов ФИЗИОЛОГИчЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХИКИ 1. Психофизиология как наука: сущность и краткая характеристика. 1. Сущность психофизиологической проблемы, взаимодействие и параллелизм. 2. Системный подход в психофизиологии. 3. Представления нейрофизиологов о мозге. 4. Обработка информации в центральной нервной системе. 5. Структура нервной системы человека. 6. Функции соматической и вегетативной нервных систем. 7. Структурно-функциональные блоки мозга человека. 8. Характеристика ретикулярной формации и лимбической системы. 9. Краткая функциональная характеристика лимбической системы. 10. Основные зоны (доли) коры головного мозга. 11. Соматосенсорная зона. 12. Функционирование передних (лобных) отделов коры головного мозга. 13. Вставочный нейрон и его функции. 14. Характеристика рефлекса. 15. Состав и назначение рефлекторной дуги.

Доска пробковая, с алюминиевой рамой, 60x45 см.
Доска выполнена из пробки высокого качества, имеет регулируемые элементы крепления, алюминиевая рамка соединяется пластиковыми уголками.
545 руб
Раздел: Демонстрационные рамки, планшеты, таблички
Накладка мягкая на унитаз "Мишка".
Детское сиденье на унитаз с забавным рисунком, поможет малышу привыкнуть к пользованию взрослым унитазом. Мягкое гигиеничное моющееся
614 руб
Раздел: Сиденья
Доска магнитно-маркерная "ECO", деревянная рамка, 60х80 см.
Поверхность доски предназначена для письма и рисования маркерами и закрепления информации магнитами. Универсальное интерьерное решение для
1283 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
 Общая психология

Основными условиями возникновения и развития сознания являются соответствующий уровень биологической организации, наличие социального окружения и коллективный труд. 4.4. Физиологические основы психики человека* Строение, функционирование и свойства центральной нервной системы. Проблема возникновения сознания рассматривается с различных позиций. С одной точки зрения сознание человека имеет божественное происхождение. С другой * Для иллюстрации материалов данного раздела использованы рисунки из книги: Блум Ф.,Лейзерсон А., Хифстедтер Л. Мозг, разум, поведение: Пер. с англ.P М.: Мир, 1988. точки зрения возникновение сознания у человека рассматривается как закономерный этап эволюции животного мира. Ознакомившись с материалом предыдущих разделов, мы с вами с определенной уверенностью можем утверждать следующее: Pвсе живые существа могут быть классифицированы по уровню развития психики; Pуровень психического развития животного тесно связан с уровнем развития его нервной системы; Pчеловек, обладая сознанием, обладает наивысшим уровнем психического развития

скачать реферат Билеты по истории психологии

Метод НЛП изучает сознательные и подсознательные процессы, сочетание которых дает людям возможность делать то, что они делают. Нейро – определяет связь с неврологической системой, т. е. Определяет путь использования органов чувств. Лингвистическое – определяет путь, которым используется язык. Лексические модели являются выражением образа мышления. Программирование – позволяет программировать переживания и опыт. Билет 6. 1. Развитие в древности представлений об анатомо-физиологических основах психики. Идея о том, что мозг орган души принадлежит древнегреческому врачу – Алкмеону, который пришел к такому выводу в результате наблюдений и хирургических операций. В частности, он установил, что из мозговых полушарий «идут к глазным впадинам две узкие дорожки». Полагая, что ощущение возникает благодаря особому строению периферических чувствующих аппаратов, Алкмеон вместе с тем утверждал, что имеется прямая связь между органами чувств и мозгом. Т. о., учение о психике как о продукте мозга зародилось благодаря тому, что была открыта прямая зависимость ощущений от строения мозга.

 Большой психологический словарь

Индлин и их последователи). Обобщение накопленных фактов позволило сформулировать субъектно-ориентированный подход в психофизике (Бардин К. В. иPдр., 1988). Системный характер категории субъекта (Брушлинский А. В., 1991) позволил объединить на ее основе собственно психофизическую методологию с процессуально-деятельностной традицией отечественной психологии и дифференциально-психологической линией исследований. Показано, что позиция наблюдателя в измерениях исходно активная. Эта активность проявляется в индивидуально-психологической структуре сенсорной деятельности, специфичной для конкретного субъекта, а именно: в ее компонентах сенсорной задаче, реально выполняемой им; операциональном составе деятельности по решению задачи (ее внутренних и внешних психологических средствах); интер и интраиндивидуальных механизмах выбора этих средств. Выявлено существенное влияние этих компонентов на результаты сенсорных измерений. (И. Г. Скотникова) ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА (англ. mind-body problem)P философский и психологический вопрос об отношении психики (или психических явлений) к телу (физиологическим явлениям); часть психофизической проблемы в философии

скачать реферат Конечный вариант экзаменационных билетов и предварительный приблизительный список вопросов по лингвистическим основам информатики за весенний семестр 2001 года

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ 1. Когда и при каких обстоятельствах появилось понятие «информационного общества»? 2. Связь понятий “информация” и “знание”. 3. Дайте основные определения, относящиеся к понятию “информационное общество”. 4. Дайте основные определения, относящиеся к понятиям “информация” и “информационные технологии”. 5. В какой степени формализованы понятия «информация», «знание», «информационная система» и как это отражается на состоянии теории АИС? 6. Дайте основные определения, относящиеся к понятию “информационные системы”. 7. Что понимается под инфраструктурой в экономике и АИС? 8. Каково влияние быстрого развития использования информационных технологий на общество? 9. Какие проблемы в области безопасности создает использование ИТ для пользователей и общества? 10. В силу чего возникает необходимость концептуального, системного осмысления положения дел в некоторой предметной области? 11. Назовите научные дисциплины, которые используются в АИС. 12. Дайте основные определения, относящиеся к понятию “лингвистическое обеспечение АИС”. 13. Дайте основные определения, относящиеся к основным функциям языка. 14. Перечислите основные функции языка. 15. Дайте понятия, используемые в языковых исследованиях. 16. Перечислите типы знаков и поясните назначение каждого типа. 17. Изучением чего занимается синтактика и прагматика. 18. Объясните понятие “денотат (референт)”, “концепт”, “экстенсионал знака” и “интенсионал знака”. 19. Какие понятия используются при анализе текстов. 20. Дайте определение понятиям “абстракция” и “понятие”. 21. Что такое фонетический принцип создания письменной формы речи и в чем заключаются его особенности в русском языке? 22.

скачать реферат Лекция по психологии

Способности обнаруживаются только в деятельности, требующей соответствующих способностей, по совладению знаниями, умениями, навыками (соответствующими). Они проявляются в динамике приобретения знаний, умений и навыков, т.е. в том насколько быстро, глубоко, прочно, легко осуществляется это овладение. Способности выступают как сложный комплекс психологических свойств человека, обеспечивающий успех деятельности. Для разных типов деятельности необходимы различные комплексы свойств – особенностей. Выделяют дватипа особенностей – общие, которые отвечают требованиям не одной, а многих видов деятельности и специальные – отвечающие узкому кругу требований конкретной деятельности. Когда говорят о способностях, то встаёт четыре вопроса: 1) являются ли они врожденными биологическими качествами личности? 2) Какова их физиологическая основа? 3) Можно ли их измерить и как? 4) Возможно ли развитие способностей? Кратко остановимся на этих вопросах. Физиологическая основа способностей пока изучена плохо, но верное направление дает учение Павлова о трёх чисто человеческих типах высшей нервной деятельности, лежащих в основеформирования тех или иных способностей: мыслительной, художественной, средней.

скачать реферат Шпоры по психологии

Специфика этой формы психического процесса состоит в том, что воображение, вероятно, характерно только для человека и странным образом связано с деятельностью организма, будучи в то же самое время самым «психическим» из всех психических процессов и состояний. Последнее означает, что ни в чем другом, кроме воображения, не проявляется идеальный и загадочный характер психики. Можно предполагать, что именно воображение, желание его понять и объяснить привлекло внимание к психическим явлениям в древности, поддерживало и продолжает его стимулировать в наши дни. Что же касается загадочности этого феномена, то она состоит в том, что до сих пор нам почти ничего не известно именно о механизме воображения, в том числе о его анатомо-физиологической основе. Где в мозгу человека локализовано воображение? С работой каких известных нам нервных органических структур оно связано? На эти важные вопросы мы почти ничего конкретного ответить не можем. Во всяком случае об этом мы можем сказать гораздо меньше, чем, например, об ощущениях, восприятии, внимании и памяти, которые обсуждались в предыдущих главах учебника.

скачать реферат Возникновение психики. Ситуации, где психика не нужна, и где она необходима

Министерство высшего профессионального образования РФРоссийский Государственный Гуманитарный Университет. Институт Психологии. Сорокин Александр Алексеевич 1 курс, 1 группа Реферат “Возникновение психики, ситуации где психика не нужна и где она необходима.” Москва, 1999 год. Что есть психика? Прежде чем затронуть вопрос о возникновении психики надо немного осветить вопрос о том, что есть психика в своём усреднённом значении. По одной из формулировок психика есть: существующее в различных формах свойство высокоорганизованных живых существ и продукт их жизнедеятельности, обеспечивающие их ориентацию и деятельность. Значит это неотъемлемое свойство живого, осуществляющее взаимодействие каждого живого существа с окружающим миром, которое реализуется посредством качественно отличных от физиологических, но неотъемлемых от них процессов, актов, состояний психических. А с точки зрения материализма психика – это системное свойство высокоорганизованной материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира, в построении неотчуждаемой от него картины мира и саморегуляции на её основе поведения и деятельности.

Кулер детский "Кот", белый с салатовым.
С помощью этого кулера ребенок сможет в любой момент утолить жажду не прибегая к посторонней помощи. Устройство не подогревает и не
790 руб
Раздел: Прочее
Штопор сомелье "BarWise", однорычажный.
Однорычажный штопор сомелье для удаления пробок одним движением. В конструкцию штопора входят встроенный резак для фольги и магнитная
968 руб
Раздел: Аксессуары для вина
Калькулятор настольный "Correct D", 12 разрядов, черный.
Бухгалтерский настольный калькулятор; квадратный корень, расчет наценки, вычисление процентов, двойная память, функция итогового
332 руб
Раздел: Калькуляторы
скачать реферат Определение и виды воображения

ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ВИДЫ ВООБРАЖЕНИЯ Воображение — особая форма человеческой психики, стоящая отдельно от остальных психических процессов и вместе с тем занимающая промежуточное положение между восприятием, мышлением и памятью. Специфика этой формы психического процесса состоит в том, что воображение, вероятно, характерно только для человека и странным образом связано с деятельностью организма, будучи в то же самое время самым "психическим" из всех психических процессов и состояний. Последнее означает, что ни в чем другом, кроме воображения, не проявляется идеальный и загадочный характер психики. Можно предполагать, что именно воображение, желание его понять и объяснить привлекло внимание к психическим явлениям в древности, поддерживало и продолжает его стимулировать в наши дни. Что же касается загадочности этого феномена, то она состоит в том, что до сих пор нам почти ничего не известно именно о механизме воображения, в том числе о его анатомо-физиологической основе. Где в мозгу человека локализовано воображение? С работой каких известных нам нервных органических структур оно связано? На эти важные вопросы мы почти ничего конкретного ответить не можем.

скачать реферат Воссоздающее воображение детей 6-7 лет

Курсовая работа на тему: «Воссоздающее воображение детей 6-7 лет» Москва I глава. Общее представление о воображении . 5 I.1. Особенности воображения в дошкольном возрасте . . 7 I.2. Виды и функции воображения дошкольника; этапы развития. . 12 II глава. Проявление воссоздающего воображения в речевой и изобразитель- ной деятельности . . 17 Выводы . .33 Заключение . .33 Список литературы . 34 Приложение Введение С древности воображение привлекало к себе внимание, как особое свойство человеческой психики, стоящее отдельно от остальных психических процессов и вместе с тем занимающей промежуточное положение между восприятием, мышлением и памятью. Однако феномен воображения остается загадочным и в наши дни. Человечеству до сих пор почти ничего не известно именно о механизме воображения, в том числе о его анатомо-физиологической основе. Вопросы о том, где в мозгу человека локализовано воображение, с работой каких известных нам нервных структур оно связано, сегодня еще не разгаданы. По крайней мере, об этом мы можем сказать гораздо меньше, чем, например, об ощущениях, восприятии, внимании и памяти, которые изучены в достаточной степени. Воображение играет огромную роль в жизни человека.

скачать реферат Теория государства и права

КОНСПЕКТ лекций к экзаменационным вопросам по курсу «Теория государства и права»1. Формирование и развитие теории государства и права. Этапы появления общетеоретической юридической науки юриспруденции (правоведение – знатоки права): 253 г. до н. э. – расцвет римского частного права, первая попытка преподавания права в Риме. Институции – сборник теоретических знаний, учебник. Инструктио – сборник практических знаний, инструкции. 533 г. н. э. – Константинополь. Юстиниан I. Создан Дигест Юстиниана – первая попытка кодификации римского права, первое собрание римский законов. Институции были составной частью Дигеста. Студенты учились 4-5 лет: год изучали институции, 2-3 года изучались комментарии к законам, последний год сами законы. 1087 г. – год создания Болонского университета и знаменитой юридической школы в Болонье. Найден Дигест Юстиниана. Ажиотаж вокруг находки, так как оказалось, что РП – право универсальное, право всех народов. XII век – появление в Европе сословия юристов, возникшего на основе изучения и обязательного применения РП.

скачать реферат Способности

Так, для музыкальных способностей это период до пяти лет, когда активно формируется музы­кальный слух и память ребенка.     В силу многозначности задатков воз­можно формирование специальных способностей  на до­статочно различающейся анатомо-физиологической основе. Таким об­разом, определенный уровень специальных способностей (математических, художественных и т. д.) может быть сформирован практически у любого здорового ре­бенка. Тем самым имеются реальные основания для направленного развития способностей детей в усло­виях специально организованного обучения. Общие понятия о психике человека, ее структуре и функциях                         ПСИХИКА (от греч. psychikos — душевный)—системное свойство высокоорганизованной материи, за­ключающееся в активном отражении субъектом объективного мира, в по­строении субъектом неотчуждаемой от него картины этого мира и са­морегуляции на этой основе своего поведения и деятельности.               В психике представлены и упорядочены собы­тия прошлого, настоящего и возмож­ного будущего.

скачать реферат Роль темперамента в поведении человека

Институт Транспорта и Связи Экономический Факультет РОЛЬ ТЕМПЕРАМЕНТА В ПОВЕДЕНИИ ЧЕЛОВЕКА Заочное отделение Группа 1Э РИГА 2003СОДЕРЖАНИЕ: Введение 1.Теории 3 5 1.1.Неврологическая теория 5 . 5 2.Типы и свойства нервной системы, как физиологическая основа 5 темперамента. 6 2.1 Динамичность 7 . 9 2.2 Подвижность нервных . 2.3 Лабильность нервной . 2.4 Уравновешенность нервной . 3. Основные свойства темперамента, характеристика его типов. 4. Типы Залючение Использованная . Психика каждого человека уникальна. Её неповторимость связана как с особенностями биологического и физиологического строения и развития организма (внутренние условия), так и с композицией социальных связей и контактов (внешнее воздействие). К биологически обусловленным подструктурам личности относится темперамент, а также половые и возрастные свойства психики. Таким образом, личность – это совокупсность внутренних условий, через которые преломляются все внешние воздействия (1). Важнейший компонент внутренних условий составляет свойства нервной системы. Тип нервной системы, в свою очередь, обуславливает темперамент человека и отражается в его поведенческих особенностях.

Набор детской складной мебели "Маленькая принцесса".
Комплект складной. Подходит для кормления, игр и обучения. Поверхность столешницы ламинированная с нанесением ярких познавательных
1450 руб
Раздел: Наборы детской мебели
Корзина универсальная, 20 л (450x300x250).
Размер изделия: 450x300x250 мм. Корзина универсальная, стилизованная под натуральный ротанг. Для удобства переноски по бокам корзины
397 руб
Раздел: Корзины для стеллажей
Рукавички для санок "Тигр".
Рукавички – удобный аксессуар для долгих зимних катаний на санках. С этими рукавичкам руки мамы будут всегда в тепле и защищены от мороза
371 руб
Раздел: Муфты на ручку
скачать реферат Физиологические основы здорового образа жизни

Физиологические основы здорового образа жизни Реферат подготовила Рассолова Светлана Министерство Здравоохранения Липецкий Базовый Медицинский Колледж 2000-2001 год. План: 1) Социальная гигиена и организация здравоохранения как учебная дисциплина: а) здоровье. Его критерии и определяющие факторы; б) уровни здоровья и его критерии; в) факторы, влияющие на здоровье. Социальная обусловленность здоровья; 2)Здоровье в иерархии потребностей человека: а) мотивация здоровья и здорового образа жизни; б) норма (понятие нормы); 3)Факторы, детерминирующие здоровье: а) труд и здоровье; б) сознание и здоровье; в) информация и здоровье; г) возраст и здоровье; д) питание и длительность жизни; е) культура и здоровье; ж) жилищные (бытовые) условия и здоровье; з) отдых и здоровье. 4) Роль физкультуры в жизни человека. СОЦИАЛЬНАЯ ГИГИЕНА И ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КАК УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА Социальная гигиена и организация здравоохранения как наука сформировалась во второй половине 19-го века в связи с возникновением потребности в научном обосновании общественного здоровья, а не только здоровья отдельного индивидуума, и введением вопросов общественного здоровья в систему медицинского образования с целью управления медико-санитарным делом.

скачать реферат Экзаменационные билеты по методам оптимизации за весенний семестр 2001 года

примерный перечень экзаменационных вопросов методы оптимизации 1) Сформулируйте понятие «оптимизации». Приведите примеры сфер деятельности, где можно использовать методы оптимизации. 2) Когда были впервые заложены математические основы оптимизации? Причины, обусловившие развитие методов оптимизации в ХХ веке. 3) Постановка задачи оптимизации. Условия необходимые для постановки задачи оптимизации. 4) Сущность системного подхода при постановке задачи оптимизации. 5) Основные этапы проектирования любой управляемой системы. 6) Задача оптимизации программирования. На какие подзадачи в общем случае она разбивается? 7) Понятие «локального» и «глобального минимума функции одной переменной». Приведите примеры. 8) Классические методы поиска точек экстремума функции одной переменной. Приведите примеры. 9) Необходимые и достаточные условия существования у функции локального экстремума. 10) Понятие «функции нескольких переменных». Необходимое условие существования экстремума у функции нескольких переменных. 11) Понятие «функционала» и «вариационного исчисления». 12) Классическая постановка задачи вариационного исчисления. 13) Постановка задачи вариационного исчисления при наличии ограничений на искомую функцию. 14) Понятие «условного» и «абсолютного экстремума» в задаче вариационного исчисления. 15) Понятие «критерия оптимизации».

скачать реферат Аналитический обзор журнала «Здоровье»

Обозначив, таким образом, план действий, "Здоровье" четко следует ему, не сходя с намеченного пути. В данной работе мы постараемся дать аналитический обзор журналу «Здоровье» на современном этапе. Будут проанализированы рубрики и основные линии журнала, жанровая политика и стилистическая выдержка. Мы постараемся также дать комплексную оценку самому журналу с точки зрения потребителя, которая ни в коей мере, конечно, не претендует на объективность, и будет являться отражением авторской позиции по данному вопросу. За основу анализа берутся номера журнала «Здоровье» за 2002 год, а именно, номера с марта по август. 1. Жанровая палитра журнала. В связи с тем, что на страницах журнала «Здоровье» ставятся довольно-таки серьёзные проблемы, основным жанром была и остается статья. Практически 50% журнальных полос занято статьями. Пример, номер за июнь 2002 г. Вначале идет статья «Сплошная физиология», о различиях женской и мужской физиологий, далее статья «15 способов отличить мужчину от женщины», где в популярной форме (подчеркиваем, в популярной, не в научной!) рассказывается все о тех же физиологических различиях.

скачать реферат Экзаменационные билеты по валеологии за 1-ый семестр 2001 года

примерный перечень экзаменационных вопросов ВАЛЕОЛОГИЯ 1. Основные задачи валеологической науки. 2. Основные признаки здоровья человека. 3. Факторы, влияющие на образ жизни человека. 4. Характеристика фактора «состояние различных видов пространства». 5. Факторы рефлексии как составной элемент здорового образа жизни. 6. Характеристика фактора «приемлемый режим труда и отдыха». 7. Что подразумевают под «образом жизни» человека? 8. Что входит в понятие «социальное здоровье» человека? 9. Эндокринная система организма человека. 10. Второй уровень организации человеческого организма. 11. Гомеостаз. Роль механизмов гомеостаза в поддержании баланса в составе крови. 12. Система органов пищеварения человека. 13. Тканевой уровень организации человеческого организма. 14. Дыхательная система человека. 15. Характеристика органов чувств человека. 16. Опорно-двигательный аппарат человека. 17. Признаки психического здоровья человека. 18. Эустресс. Примеры ситуаций эустресса. 19. Основные принципы борьбы со стрессом. 20. Механизм возникновения заболеваний в результате стресса. 21. Эмоции: определение и основные разновидности. 22. Назовите известные Вам виды психических расстройств человека. 23. Дистресс: определение, симптомы, последствия. 24. Влияние алкоголя и наркомании на здоровую психику человека. 25. Белковый баланс в организме человека. 26. рекомендации по употреблению жиров человеком. 27. Каковы допустимые пределы содержания воды в человеческом организме? 28.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.