телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Всё для дома -30% Рыбалка -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

История развития науки юридической психологии

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Свидетель не дает точной копии, но лишь суррогат ее». Взгляды А. В. Завадского и А. И. Елистратова наиболее точно сформулированы в следующем высказывании: «В. Штерн произвел ряд опытов над достоверностью свидетельских показаний. Опыты дали ему право составить такое положение: безошибочные показания будут исключением, правилом же должны считаться показания с ошибками. Положение это может считаться вполне установленным». Вопросами судебной психологии в Германии занимались также О. Лип-пман, А. Крамер, В. Ф. Лист, С. Яффа и др. С 1903 г. В. Штерн при сотрудничестве Листа и Гросса стал выпускать журнал «Доклады по психологии показаний». Исследования по криминалистической психологии проводились и в других странах: во Франции — Клапаредом, в США — Мейерсом, а также Микином Кеттелом, который в 1895 г. провел эксперимент с памятью студентов, а затем предложил составить указатель степеней точности свидетельских показаний. Над вопросами психологии свидетельских показаний в России работали также М. М. Хомяков, М. П. Бухвалова, А. Н. Берштейн, Е. М. Кулишер и др. В 1905 г. вышел сборник «Проблемы психологии. Ложь и свидетельские показания». Многие статьи сборника пронизывала идея о недостоверности свидетельских показаний. Характерным является отзыв об экспериментах В. Штерна тогдашнего обер-прокурора уголовно-кассационного Сената России (впоследствии министра юстиции) И. Г. Щегловитова. Он писал: «Новейшие наблюдения показывают, что свидетельские показания содержат множество непроизвольных искажений истины, и поэтому необходимо избегать установления внешней обстановки преступления исключительно при помощи свидетелей». Однако необходимо отметить, что далеко не все ученые юристы и психологи того периода разделяли негативное отношение к свидетельским показаниям. Среди них прежде всего следует назвать крупнейшего русского юриста А. Ф. Кони. В прениях по докладу О. Гольдовского «О психологии свидетельских показаний» на заседании уголовного отделения юридического общества Петербургского университета А. Ф. Кони резко выступил против выводов В. Штерна и О. Гольдовского. Он говорил: «Нельзя скрывать, что исследования Штерна крайне односторонни, нельзя также скрывать и того, что в сущности это столько же поход против свидетелей, сколько и судей и особенно присяжных заседателей». Позднее, на заседании того же общества, А. Ф. Кони выступил с самостоятельным докладом по тому же вопросу, который по существу был ответом на неосновательные утверждения о ненадежности свидетельских показаний. Ученые Казанского университета М. А. Лазарев и В. И. Валицкий констатировали, что положения Штерна не будут иметь значения для практики, что важнейшее зло при свидетельских показаниях не непроизвольные ошибки, а сознательная ложь свидетелей, явление распространенное более, чем принято считать: почти 3/4 свидетелей отступают от правды. Известный советский психолог Б. М. Теплов правильно отмечал, что даже при полной субъективной добросовестности авторов результаты психологических экспериментов по содержанию будут определяться теорией, которой они руководствуются.

Были заслушаны доклады А. С. Тагера «Об итогах и перспективах изучения судебной психологии» и А. Е. Брусиловского «Основные проблемы психологии подсудимого в уголовном процессе». В Московском государственном институте экспериментальной психологии (ныне Институт психологии РАН) А. С. Тагер возглавлял экспериментальные работы по психологии свидетельских показаний. Он составил программу исследований, которая охватывала формирование показаний свидетелей от процесса восприятия фактов и явлений в различных ситуациях до их процессуального закрепления. Тагер искал формы исследований, вскрывающие особенности формирования показаний с учетом психологических навыков свидетелей, которые зависят от профессии, возраста, эмоциональных состояний и т. д. Но Тагер считал невозможным ограничиться таким дифференцированным исследованием показаний, несмотря даже на их многократное повторение в различных вариантах. По его мнению, массовое дифференцированное исследование должно сочетаться с индивидуально-дифференцированным, учитывать особенности каждого испытуемого, например, индивидуальные особенности зрения, слуха, памяти при воспроизведении показаний через различные промежутки времени. А. С. Тагер писал: «Поскольку в исследовании психологии показаний мы в конце концов должны дойти до исследования источников ошибок как в восприятиях свидетелей, так и в сохранении и переработке восприятии, так и репродукции показаний, включая сюда и вопрос о превращении мыслей в слова, постольку мы не можем обойтись без исследования работы каждого испытуемого и сопоставления итогов с его психической продукцией в виде свидетельского показания». Представляют интерес и работы К. И. Сотонина, в которых освещались психологические аспекты деятельности следователя и судьи, вопросы получения правдивых свидетельских показаний, методы обнаружения в них непроизвольной лжи. Достижения экспериментальной психологии начинают использоваться в этот период и в судебной практике в России. В частности, В. М. Бехтерев и его ученики активно занимаются проблемами психологической диагностики преступников и свидетелей. Первым значительным исследованием в области судебно-психологической экспертизы была книга А. Е. Брусиловского «Судебно-психологическая экспертиза: ее предмет, методика и предметы», вышедшая в свет в 1939 году в Харькове. В ней содержатся примеры попыток использования судебно-психологической экспертизы (СПЭ) в уголовном судопроизводстве. Первоначально, в период становления экспериментальной психологии попытки использовать ее для, нужд юридической практики сводились в основном к разработке методик определения достоверности показаний участников уголовного процесса. Например, ;А. Р. Лурия в 1928 г., исследуя психические процессы, разрабатывает сопряженную моторную методику с целью диагностики аффективных следов. Эта методика является прообразом детектора лжи, широко используемого сейчас в зарубежной юридической практике. В работах того периода активно исследовалась личность правонарушителя. Это имело свои положительные стороны, так как позволяло точно и правильно квалифицировать совершенные преступления, учитывая все Объективные и субъективные моменты.

В указанных работах высказывались идеи чисто прагматического использования психологических знаний в конкретной деятельности судебных и следственных органов. Так, И. С. Баршев, например, писал, что если судья не знает психологии, то это будет «суд не над живыми существами, а над трупами». В работах немецких ученых И. Гофбауэра «Психология в ее основных применениях в судебной жизни» (1808) и И. Фридриха «Систематическое руководство по судебной психологии» (1835) сделана попытка использовать данные психологии в расследовании преступлений. Психологические вопросы оценки свидетельских показаний занимали и выдающегося французского ученого-математика Лапласа. В «Опытах философии теории вероятностей», изданной во Франции в 1814 году (русский перевод — М., 1908), Лаплас рассматривает вероятность свидетельских показаний наряду с вероятностью исходов судебных приговоров, резолюций на собраниях и т. д., пытаясь дать им оценку в математическом исчислении. Он считал, что элементы вероятности того, что данное показание соответствует действительности, слагаются: • из вероятностей самого события, о котором повествует свидетель; • из вероятности четырех гипотез в отношении допрашиваемого: а) свидетель не ошибается и не лжет; б) свидетель лжет, но ошибается; в) свидетель не ошибается, но лжет; г) свидетель и лжет, и ошибается. Лаплас понимал трудность оценки подобным образом правдивости или ложности показаний свидетеля из-за большого числа обстоятельств, сопровождающих факты, о которых они свидетельствуют, но считал, что суд в своих суждениях также опирается не на математическую достоверность, а лишь на вероятность. Но тем не менее схема Лапласа интересна как первая попытка создать научную методику оценки свидетельских показаний. Изучение проблем судебной психологии долгое время дальше этих первых попыток не шло. Во второй половине XIX века не только успешное развитие естественных наук, но и рост преступности во всех ведущих капиталистических странах послужили толчком к дальнейшему оживлению и расширению судебно-психологических исследований. ОФОРМЛЕНИЕ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ КАК НАУКИ Конец XIX и начало XX в. связаны с интенсивным развитием психологии, психиатрии и ряда юридических дисциплин (в первую очередь — уголовного права). Ряд ученых, представлявших эти науки в тот период, занимали прогрессивные позиции (И. М. Сеченов, В. М. Бехтерев, С. С. Корсаков, В. П. Сербский, А. Ф. Кони и др.). Развитие психологии, психиатрии и права привело к необходимости оформления юридической психологии как самостоятельной научной дисциплины. П.И.Ковалевский в 1899 году поставил вопрос о разделении психопатологии и правовой психологии, а также введении этих наук в курс юридического образования. Примерно в этот же период развернулась борьба между антропологической и социологической школами уголовного права. Родоначальником антропологической школы был Ч. Ломброзо, создавший теорию «врожденного преступника», который в силу своих атавистических черт не может быть исправлен. Представители социологической школы использовали идеи утопического социализма и решающее значение в объяснении причин преступности придавали социальным фактам.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Будда, мозг и нейрофизиология счастья. Как изменить жизнь к лучшему. Практическое руководство.

Но важно помнить, что математика это символический язык, своего рода поэзия, которая вместо слов использует цифры и символы, стремясь описать и донести до нас смысл реальности, сокрытой за нашим обыденным опытом. СВОБОДА ВЕРОЯТНОСТИ Свежее осознание всего возникающего... является достаточным. Девятый Гьялванг Кармапа. Махамудра: океан определяющего смысла Я сознаю, что чрезвычайно упрощаю эти важнейшие научные открытия. Однако моя цель не воспроизводить здесь историю развития науки, а привлечь внимание читателя к параллелям между эволюцией современной науки и развитием буддийской психологии. Подобно тому как некоторые ранние школы буддийской мысли, которые, основываясь на учениях первого поворота колеса Дхармы, представляли себе независимо существующий или абсолютно «реальный» уровень бытия, или опыта, опровергались более поздними учениями Будды о пустотности и природе просветления, так и идеи классической физики о природе и поведении материальных объектов опровергались смелыми усилиями учёных конца XIX века

скачать реферат Методология юридической психологии

Следует отметить, что существует еще великое множество микрогрупп, которые отрицательно влияют на личность, способствуют формированию отрицательных качеств изучаемого лица. Контакт с коллективом может осуществляться при помощи беседы с коллективом, присутствия на собраниях и т.д. Изучению подвергаются протоколы собраний, переписка от имени коллектива, документы, характеризующие деятельность, реакцию коллектива по различным вопросам. Изучение личности обязательно предполагает обобщение всех получаемых экспериментатором материалов и получение вывода о сущности данной личности, то есть составление характеристики, которая помогает ориентироваться в собранном материале, выявлять имеющиеся противоречия, облегчает поиски подходов к данной личности, помогает выяснять причины совершения преступления. Составлению характеристики всегда должны предшествовать тщательное изучение собранного материала, анализ каждого имеющегося факта, проверка этих фактов всеми доступными процессуальными и оперативными средствами. Подготовка характеристики на изучаемую личность дает возможность определить не только дальнейший план изучения личности, но и пути ее дальнейшего перевоспитания, способы воздействия на нее для выработки навыков, исправления психики и т.д. 2. Методы психологического воздействия на личность Применяемые юристами методы психологического воздействия в профессиональной деятельности отличаются от методов познания, имеющих целью развитие науки юридической психологии и исследование ее предмета, и от психологических методов изучения личности, используемых как для познания психических процессов, явлений и состояний, так и в практических целях - для обеспечения юрисдикционного процесса, профилактики противоправного поведения, в то же время методы психологического воздействия на личность неразрывно связаны и с теоретическими достижениями юридической психологии, и с технологией использования специальных психологических методов для выполнения заказа практической юриспруденции.

Карандаши с разноцветным грифелем "Magic", 5 штук.
Карандаши с разноцветным грифелем. Диаметр: 10 мм. В комплекте: 5 штук.
427 руб
Раздел: До 6 цветов
Пенал большой "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (серая клетка).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
1402 руб
Раздел: Без наполнения
Бумага чертежная, А3, 297x420 мм, 100 листов.
Плотность: 200 г/м2, ГОСТ 597-73.
953 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
 Педагогика и психология высшей школы

Можно привести в качестве примера классификацию А. И. Субетто, выделившего следующие стили:  синтетический - на уровне системного подхода;  теоретический, применяемый при поиске решений;  прагматический, промежуточный между первыми двумя;  аналитический - формально-логические методы;  реалистический - индуктивно-эмпирические методы. В практике эти стили чаще всего комбинируются. Стиль мышления непосредственно связан с современной научной картиной мира. В истории развития науки каждой картине мира - механической, релятивистской соответствует свой стиль мышления. В современной науке примером высшей формы систематизации знаний выступает научная картина мира (НКМ). В высшей школе введен курс НКМ, который играет важную роль в формировании интегрального типа познания студентов. Научная картина мира выполняет в образовании три функции:  мировоззренческую, как неотъемлемую часть научного познания;  совмещая все теории, она систематизирует знания в содержании образования;  формирует современный, системный и диалектический типы мышления. В. Н

скачать реферат История развития токарного станка

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО Череповецкий Государственный Университет Институт Педагогики и Психологии кафедра: профессионального образования Доклад по дисциплине: История развития науки, техники и технологий: «История развития токарного станка». Выполнила студентка группы 4ПО-41 Никифорова Т.В. Проверил доцент: Златоустов В. Д. Череповец 2007 Токарные станки были изобретены и применялись еще в глубокой древности. Они были очень просты по устройству, весьма несовершенны в работе и имели вначале ручной, а впоследствии ножной привод. Древний токарный станок ручного привода показан на рис. 1. Обтачиваемое изделие, установленное на двух деревянных стойках, обрабатывали два человека. Один вращал при помощи веревки изделие то вправо, то влево, а другой держал в руках режущий или скоолящии инструмент и обрабатывал им изделие. Старинный русский токарный станок ножного привода показан на рис. 2. Этот станок совершеннее предыдущего: более устойчивое взаимное положение изделия и инструмента обеспечивало и более точную обработку, а замена ручного привода ножным позволила работать на станке вместо двух одному человеку.

 Постмодернизм от истоков до конца столетия - эволюция научного мифа

Разумеется, на эту проблему можно посмотреть и с другой стороны: многое из того, что раньше приписывалось структура лизму в качестве его неотъемлемой, составной части, с течением времени подверглось решительной переоценке и начало рассмат риваться как нечто ему совершенно противоположное и несвойст венное, но так всегда бывает в истории развития науки, когда на смену одной научной парадигме приходит другая. Не могу в связи с этим умолчать и о своей собственной по зиции в этом вопросе. В моей кандидатской диссертации "Теоретические итоги эволюции "новой критики" от американ ского "неогуманизма" до французского структурализма" (1979) (31) я тоже рассматривал новые тенденции, проявившиеся в дея тельности группы "Тель кель", как естественный результат раз 31 РОЖДЕНИЕ КОНЦЕПЦИИ вития структурализма. И хотя в главе о творчестве Ю. Кристевой писал о "кризисе структуралистской доктрины" (там же, с. 155) и попытался. более или менее подробно объяс нить, в чем этот кризис заключался, отмечал во введении, что некоторые современные критики относят Ж. Дерриду, Ж. Делеза, Р. Жирара и Ю

скачать реферат Креативность и мотив достижения в структуре личности

В экспериментальную группу были включены 30 студентов. Возрастная категория – от 17 до 18 лет. Глава 1. Креативность как личностная характеристика 1 Понятие креативности Понятие «креативность» чаще всего связывается с понятием творчество и рассматривается как личностная характеристика. Л.С. Выготский рассматривает личность как интегрированное образование. Развитие личности происходит на протяжении жизни человека и одним из важнейших критериев личности является творчество, поскольку в процессе жизни развивается воображение как внутренний механизм, обеспечивающий проявление творчества. Креативность – характеристика личности, свидетельствующая о способности к творчеству. Л.С. Выготский исследуя психологию творчества, указывает на необходимость проявления и развития способности к созданию нового, все равно, будет ли это созданное какой-нибудь вещью внешнего мира или известным настроением ума или чувства.1 С.Л. Рубинштейн понимает творчество как деятельность «созидающую нечто новое, оригинальное, что притом входит не только в историю развития самого творца, но и в историю развития науки, искусства и т.д.»2. Я. А. Пономарев отмечает, что к полноценной творческой деятельности способен лишь человек, обладающий развитым внутренним планом действий, что позволяет ему ассимилировать нужным образом сумму специальных знаний в той или иной области деятельности, необходимой для ее дальнейшего развития, а также востребовать личностные качества, без которых невозможно подлинное творчество.3 Я. А. Пономарев, применяя системный подход к изучению творчества, сформулировал важный принцип формирования, развития и реализации творческих способностей – закон ЭУС (этапы, уровни, ступени): в развитом психологическом механизме поведения этапы его развития, трансформируясь, превращаются в структурные уровни его организации и выступают как функциональные ступени решения творческих задач.

скачать реферат Основы психоанализа. Ошибочные действия

Ему самому с трудом удалось добиться разрешения на его эмиграцию в Англию. В Англии Фрейда встретил восторженно, но дни его были сочтены. Он мучился от болей, и вскоре решил прибегнуть к эвтаназии. Это произошло в Лондоне 21 сентября 1939 г. Итак, вклад Зигмунда Фрейда в развитие психологии воистину огромен. Учение Фрейда стало популярным главным образом потому, что проникло в тайники бессознательного, или, как иногда говорил Фрейд, «преисподнюю психики». Ключ к тайнам душевной жизни он стал искать не в физиологии и не в психологии сознания, а в психологии бессознательного. Несмотря на огромное количество ошибок, совершенных им, психоанализ - как наука и область психологии – раз за разом доказывает свою эффективность. Глава III. Автор данной работы поставил перед собой задачу раскрыть в этой главе особенности становления психоанализа, историю развития этой отрасли психологии. История развития психоаналитического движения во многих странах мира не столь драматична, как история психоанализа в России, где в 30-е годы XX века была полностью запрещена психоаналитическая теория и даже практика, на протяжении шестидесяти лет она не принималась по идеологическим соображениям, и только в 90-е годы психоанализ возродился.

скачать реферат Психологические направления

ПСИХОАНАЛИЗ И БИХЕВИОРИЗМ. ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ За многолетнюю историю развития науки психологии было выработано достаточное количество разнообразных теорий и направлений. Некоторые из них были переосмыслены и дополнены в XX в. последователями и продолжателями различных концепций. Одними из самых известных являются теория психоанализа и направления бихевиоризма. Бихевиоризм — направление, зародившееся в американской психологии. Его приверженцы утверждают, что психика — это различные формы поведения, совокупность реакций организма на стимулы внешней среды, а все психические явления — это реакции организма, преимущественно двигательные. В основе мышления лежат речедвигательные акты, эмоции вызываются изменениями, которые происходят внутри организма. За единицу поведения принимается связь (корреляция) стимула и реакции. Законы поведения выступают как отношения между тем, что происходит на «входе» (стимул) и «выходе» (двигательный ответ) системы организма. Основной метод исследования бихевиористов—наблюдение и описание реакций организма в ответ на воздействия окружающей среды.

скачать реферат Искусственный интеллект в управлении фирмой

Содержание: 1. История развития науки о искусственном интеллекте. 2. Описание нейронных сетей. 1. Цель классификации 2. Использование нейронных сетей в качестве классификатора. 3. Подготовка исходных данных. 4. Кодирование выходных значений. 5. Выбор объема сети. 6. Выбор архитектуры сети. 7. Алгоритм построения классификатора на основе нейронных сетей. 3. Прогнозирование объёма продаж кондитерских изделий с помощью нейронных сетей. 1. Постановка задачи. 2. Метод решения. 3. Результат. 4. Вывод.История развития науки о искусственном интеллекте.Искусственный интеллект - одна из новейших наук, появившихся во второй половине 20-го века на базе вычислительной техники, математической логики, программирования, психологии, лингвистики, нейрофизиологии и других отраслей знаний. Искусственный интеллект - это образец междисциплинарных исследований, где соединяются профессиональные интересы специалистов разного профиля. Само название новой науки возникло в конце 60-х годах, а в 1969 г. в Вашингтоне (США) состоялась первая Всемирная конференция по искусственному интеллекту.

Папка для труда "Машина и путешествия".
Размер: 325х245 мм. Материал: ткань. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора!
322 руб
Раздел: Папки для труда
Кресло детское мягкое "Sleepy Cat".
Мягкое детское кресло Sleepy Cat будет прекрасным аксессуаром детской комнаты, выполнено в виде мягкой игрушки. Дети будут чувствовать
1350 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
Светильник "Диско шар".
Компактная световая установка для домашней дискотеки, детского праздника или просто уютного вечера в кругу семьи своим кристальным блеском
427 руб
Раздел: Необычные светильники
скачать реферат Преподавание истории психологии

Понимание логики и истории развития науки помогает студентам проникнуться чувством оптимизма и уверенности в своих возможностях в овладении научными психологическими знаниями не только по литературным источникам, но и приходить к новым научным или практическим выводам в собственных исследованиях хотя бы в узких, прикладных областях научной психологии или в конкретных сферах практической психологии. Поэтому преподавание истории психологии ни в коей мере не должно создавать у студента впечатления о «копаниях в далеком прошлом», не имеющем якобы значения для современности, а призвано помочь понять именно сегодняшние проблемы и теории, которые не могли бы быть решены без тех предшественников, которые вписаны в историю науки. Особенности истории психологии как науки теоретической, являющейся одновременно и исторической, и психологической, требуют от преподавателя и особого методического подхода к ее преподаванию. Существенное значение по мнению Бадмаева Б.Ц. имеет последовательность преподавания двух теоретических дисциплин – общей психологии и истории психологии .

скачать реферат Научная революция Галилея - первый шаг к современной науке

1. Введение. История развития науки есть история научных революций. 2. Категория сходства - основная в средневековом научном познании. 3. XVII век - познавать значит различать. 4. От физики Аристотеля - через физику импетуса - к физике Галилея. 5. Мысленный эксперимент - основной метод Галилея. 6. Новое понятие материи. Противоречия Галилея. 7. Распад Космоса - смысл галилеевской научной революции. 8. П.Фейерабенд: пропагандистские приемы - основа успеха Галилея. 9. Научная революция XVII века - первый шаг к современной науке. Плавное течение научной мысли только кажется нам тако- вым. Находясь в самом потоке, постоянно ощущая непрерывность времени, мы не замечаем те скачки и повороты, которые совер- шает процесс научного мышления. Только оглядываясь назад, пристально рассматривая последовательность этапов развития науки, мы обнаруживаем то, что потом называем революцией, что оказывается определяющим для научного познания на столе- тия вперед. Согласно концепции Томаса Куна, развитие науки проходит ряд последовательных состояний. Начальная стадия характери- зуется наличием различных точек зрения, отсутствием фунда- ментальных теорий, общепринятых методов и ценностей.

скачать реферат Наука

Он этого часто не знает, а если и знает, то ошибается. Только время сможет показать, куда собственно относилась постановка задачи. Тем не менее оказалось, пишет применительно к физике академик А. М. Прохоров, удобным разбить фундаментальные исследования на две большие группы. Одна из них направлена на увеличение объема наших знаний, призвана удовлетворять потребность человечества в целом и, прежде всего конкретного человека - исследователя - во все более глубоком познании объективного мира. Другая группа исследований имеет своей целью получение фундаментальных знаний, необходимых для ответа на вопрос о том, как достичь того или иного конкретного практического результата. Как правило, на каком-то определенном этапе развития науки предметное содержание той или другой группы фундаментальных исследований различно, но методологически они близки друг другу, и между ними нельзя провести резкую границу. Не следует думать, что если ставится чисто научная задана, то такое исследование не может дать практического выхода. В равной мере не следует думать, что если ставится фундаментальное исследование, направленное на решение практически важной задачи, то такое исследование не может иметь общенаучной значимости. Это не так. И свидетель тому - история развития науки.

скачать реферат Развитие точных наук в 20-м веке и христианская апологетика

Развитие точных наук в 20-м веке и христианская апологетика Калябин Г. А. Первые годы каждого нового столетия всегда становились периодом осмысления итогов века прошедшего. В настоящее время уже появились глубокие и серьезные анализы военно-политической и социально-экономической истории, развития науки и техники, различных направлений философии, литературы, искусства, архитектуры и других областей человеческой деятельности. В данном кратком обзоре приводятся факты и соображения, которые могут оказаться полезными при выработке православными своего отношения к достижениям математики и естественных наук - физики, космологии, геологии, биологии. Бодрый оптимизм Пророческие слова Александра Сергеевича Пушкина: "О, сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух, И опыт - сын ошибок трудных, И гений - парадоксов друг" в значительной степени исполнились уже в 19-м столетии, и к его концу многим казалось даже, что большая часть знаний в естественных науках уже получена. В 1900 Максу Планку его более опытные коллеги советовали не начинать занятия физикой, потому что наука эта неперспективная, 95% ее проблем решены, кроме разве нескольких небольших деталей, касающихся излучения черного тела, отрицательного результата опыта Майкельсона-Морли, новых довольно странных явлений Столетовского фотоэффекта и Беккерелевской радиоактивности, да выбора более подходящей модели атома, тогда, как все остальное уже известно, с замечательной точностью.

скачать реферат Билеты по истории развития науки и техники за весенний семестр 2001 года

примерный перечень экзаменационных вопросов ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ НАУКИ И ТЕХНИКИ 1. Охарактеризуйте уровень научных и технических знаний в Первобытную эпоху. 2. В чём заключается практический характер научных знаний Древнего Египта? 3. Укажите характерные особенности научных и технических знаний ранних месопотамских цивилизаций. 4. Перечислите характерные черты научных и технических знаний Древнего Китая. 5. Характерные особенности мифологии Древней Индии. 6. Охарактеризуйте миф как носитель научных знаний. 7. Какие изменения внес Евдокс Книдский в геоцентрическую систему мира? 8. Расскажите об атомистической теории строения материи в древнегреческой науке. 9. Как представлял Аристотель физическую картину мира? 10. Охарактеризуйте взгляды Аристотеля на биологию. 11. Древние греки как родоначальники современной науки. 12. Охарактеризуйте вклад Евклида в развитие математики. 13. Укажите характерные черты науки Римской империи. 14. Расскажите о деятельности Клавдия Галена. 15. Охарактеризуйте состояние науки в Византии. 16. Охарактеризуйте научные знания эпохи Каролингского Возрождения. 17. Монастырские школы средневековья. 18. Светские школы средневековья. 19. Расскажите о деятельности Роджера Бэкона. 20. Расскажите о научной деятельности Пьера Абеляра. 21. Дайте оценку деятельности Иоганна Гутенберга. 22. Исторические знания в средние века. 23. Укажите характерные черты средневековой науки. 24. Университеты Европы эпохи средневековья. 25. Форма организации труда в средневековом производстве. 26. Леонардо да Винчи как ученый и изобретатель. 27. Охарактеризуйте мануфактурное производство XVI - XVII вв. 28. Дайте общую характеристику научной деятельности Галилео Галилея. 29. Дайте оценку научной деятельности Николая Коперника. 30. Охарактеризуйте учение У.

Масло Mommy care для отпугивания комаров, 50 мл, арт. MC_1696.
Масло для отпугивания комаров смесь натуральных и органических масел Москитуш обладает нежным ароматом, способным притуплять обоняние
890 руб
Раздел: Крем
Поильник–непроливайка Lubby "Русские мотивы" с трубочкой, 240 мл.
Мягкая силиконовая трубочка поильника нежно соприкасается с ртом Малыша. Оптимальная длина трубочки позволяет выпить все содержимое
387 руб
Раздел: Поильники, непроливайки
Бутылочка для кормления "Avent Classic+", 260 мл (розовая, рисунок: бабочка), от 1 месяца.
Ограниченная серия - бутылочка для кормления розовая c рисунком (бабочка), серия Classic+. Зарекомендовавшая себя серия Classic была
403 руб
Раздел: Бутылочки
скачать реферат Системы современных уроков

Ученики при такой ситуации очень быстро становятся пассивными. Что же касается групп выравнивания и репетиторства, то эти формы обучения ничем не отличаются по своей организации от урочных форм и форм организации групповых и индивидуальных занятий. Поэтому их неправомерно выделять как самостоятельные формы наряду с теми, которые уже рассмотрены в ряду урочных форм организации учебной работы учащихся. Особую категорию представляют формы внеклассовой или внеурочной работы учащихся. Это всевозможные предметные кружки, научные общества, олимпиады, конкурсы и др. Вся работа учащихся ведется здесь на добровольных началах, состав учащихся по возрасту и классу обучения неоднородный. Руководство ими осуществляют учителя-предметники,приглашенные специалисты в той или иной области знания. Содержание работы предметных кружков включает в себя углубленное изучение отдельных вопросов программы, сверхпрограммного материала, истории развития науки в ее персоналиях, конструирование, моделирование в области техники, опытническую работу по биологии, ботанике, встречи с учеными и т.д. В отдельных школах создаются даже научные общества, объединяющие и координирующие всю кружковую работу, успешно организующие встречи школьников с творческой интеллигенцией, писателями, деятелями культуры и др.

скачать реферат Истина и ее критерии

При этом научное познание имеет свои границы. Но каковы его реальные и потенциальные пределы? Наука состоит из системы внутренне дифференцированных научных дисциплин, имеющих свою предметную область, методы и формы познания. Это - физика, химия, биология, социология, история. Развитие науки происходит на основе 2-х взаимосвязанных тенденций: дифференциации и интеграции. Дифференциация предполагает деление, отпочкование и размножение научных направлений (специализация методов познания для отражения качественно различных объектов). Интеграция обратный процесс (так возникли биохимия, физическая химия), так возникает кибернетика, как перенос одних форм и методов на другие направления. Наука развивается через постановку проблем, чем ограничивает поле исследования. Такое ограничение не означает признание непознаваемости мира. Непознаваемость означает недоступность объекта познания, а ограниченность означает, что в объекте высвечивается определённая сторона. Конструируется определенный образ объекта, не соответствующий его реальной полноте. Граница между вопросами объясняемыми науками и бессмысленными с их позиций является подвижной и условной.

скачать реферат Ботаническая деятельность в России

Ботаническая деятельность в России начинается соответственно с учреждения Академии Наук (1725), так как отрывочные, разбросанные сведения о растениях в сочинениях Турнефора, Тилландса и других настолько незначительны, что не могли оказать никакого влияния на ход истории развития науки. Первым академиком-ботаником был Буксбаум , сделавший, впрочем, для систематики не особенно много. Несравненно больше значения имеют труды И. Гмелина, составившего "Сибирскую флору" (1178 растений с приложением 300 чертежей), классическое сочинение для своего времени. Ученик его, Крашенинников , особенно известен описанием Камчатки. Однако после смерти И Гмелина, в ботанической деятельности академии наступил застой, и только через 20 лет, в царствование Екатерины II , снова начинается блестящий период ботанической деятельности, когда (1766) был снаряжен ряд экспедиций для физико-топографического исследования России, в которых принимал участие замечательный ботаник того времени Паллас , а также Гильденштедт , Гмелин (младший), Лепехин, Фальк, Георги .

скачать реферат Введение в административное право

История развития науки административного права Наука административного права берет свое начало в XVI в. и первоначально она развивалась в рамках камералистики - науки о финансах, экономике, хозяйстве и управлении. Столь молодой возраст исследуемой отрасли научных знаний связан с тем, что правители всех уровней с момента образования государства и до эпохи позднего средневековья опасались какого бы то ни было, даже самого незначительного, ограничения своей деятельности посредством правовых норм. Первые шаги по созданию науки административного права были сделаны во времена правления Людовика XIV во Франции, Фридриха II в Пруссии и российского императора Александра I. Это стало возможным, потому что все они были сильными правителями и создали мощные государственно-административные системы управления, опирающиеся на высокоэффективные правительство, армию, флот, полицейский аппарат. Такой государственный аппарат нуждался в правовой регламентации. Эти акты в своей совокупности и образовали полицейское законодательство. В 1705 г., обобщив существующее законодательство, французский юрист Н.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.