телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -30% Канцтовары -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Культурология

Культура эпохи возрождения

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Введение Эпоха Возрождения – один из самых ярких периодов в истории развития европейской культуры. Возрождение — целая культурная эпоха в процессе перехода от средних веков к новому времени, в течение которой совершался культурный переворот (перелом, сдвиг). Коренные изменения связаны с изживанием антично- христианского мифологического мировидения. Несмотря на происхождение термина "Ренессанс", строго говоря, возрождения древности не было и быть не могло. Человек не может вернуться к своему прошлому. Ренессанс, используя уроки античности, вводил новшества. Он возвращал к жизни не все античные жанры, а только те, которые были созвучны устремлениям его времени и культуры. Ренессанс соединил новое прочтение античности с новым прочтением христианства. Возрождение сблизило эти два основополагающих начала европейской культуры. Основная цель исследования автора показать коренные изменения, произошедшие в мировоззрении людей, метод исследования – исторический. Истоки Возрождения Понятие "Возрождение" многогранно. Спорящие о нем так и не пришли к общему мнению. Одни считают его "язычеством", "антихристианством", другие, наоборот, видят в нем христианско-католические элементы, отыскивая его корни в христианской культуре. Отношение к этой проблеме обнаруживает мировоззрение самих исследователей. Антихристианский смысл в культуру Возрождения вкладывается теми, кто отождествляет христианство с аскетизмом и мироотрицанием. Среди определений культурного явления Возрождения нет общепризнанного. Искусствоведы, историки, мыслители, писатели предлагают свои объяснения этому феномену, обращая внимание на разные признаки. Если сгруппировать множество самых общих признаков, можно понять культурный смысл Возрождения как: — расцвет культуры; — переворот в культуре; — переходный культурный этап; — восстановление античности.Каждый из этих признаков может проявляться независимо от Ренессанса, но только их комплекс образует качественно новую ступень культуры. Европейское Возрождение — время мощного культурного расцвета и восстановления многих культурных традиций греко-римской древности; решительная культурная перестройка и переходный этап к новому времени в истории европейской цивилизации. Расцвет характеризуют повышенная энергия культурной деятельности, создание и реализация новых стимулов культурного творчества. В этом смысле Возрождение можно сравнить в истории мировой культуры с "греческим чудом" VIII—V вв. до н.э. В основе сравнения лежат: — особая интенсивность культурной жизни, существование множества ее центров; — многообразие проявлений творчества, творческая свобода; — соединение жизненности и эстетичности; — избыток духовной энергии; — удивительная концентрация на небольшом пространственно-временном отрезке людей великих, универсально одаренных, избравших новые пути творчества. Имена Петрарки, Боккаччо, Брунеллески, Боттичелли, Леонардо да Винчи, Микеланджело могут быть провозглашены символами культуры Ренессанса. ОСНОВЫ ВОЗРОЖДЕНЧЕСКОЙКУЛЬТУРЫ Главное в Возрождении — это выдвижение на первый план и утверждение в культуре и обществе человеческой личности, которое выливается в различные формы возрожденческого антропоцентризма.

Создание нового типа городских дворцев, послуживших образцомдля общественных зданий позднейшего времени, стало одной из главных задач итальянской архитектуры XV столетия. СКУЛЬПТУРА В XV в. итальянская скульптура переживала расцвет. Она приобреласамостоятельное, независимое от архитектуры значение, в ней появились новые жанры. В практику художественной жизни начинали входить заказы богатых купеческих и ремесленных кругов на украшение общественных зданий; художественные конкурсы приобретали характер широких общественных мероприятий. Событием, котороеоткрывает новый период в развитии итальянской ренессансной скульптуры, считается состоявшийся в 1401 г. конкурс на изготовление избронзы вторых северных дверей флорентийского баптистерия. Среди участников конкурса были молодые мастера — Филиппе Брунеллески и Лоренцо Гиберти (около 1381-1455). Победил на конкурсе блестящий рисовальщик Гиберти. Один из самых образованных людей своего времени, первый историк итальянского искусства, Гиберти, в творчестве которого главным были равновесие и гармония всех элементов изображения, посвятил жизнь одному виду скульптуры — рельефу. Его искания достигли вершиныв изготовлении восточных дверей флорентийского баптистерия (1425—1452 гг.), которые Микеланджело назвал «Вратами рая». составляющие их десять квадратных композиций из позолоченной бронзы передают глубину пространства, в которой сливаются фигуры, природа, архитектура. Они напоминают выразительностью живописные картины. Мастерская Гиберти стала настоящей школой для целого поколения художников. В его мастерской в качестве помощника работал молодой Донателло, в будущем великий реформатор итальянской скульптуры. Донато ди Никколо ди Бетто Барди, которого называли Донателло(около 1586—1466), родился во Флоренции в семье чесальщикашерсти. Он работал во Флоренции. Сиене, Риме, Падуе. Однако огромная слава не изменила его простого образа жизни. Рассказывали, что бескорыстный Донателло вешал кошелёк с деньгами у двери своей мастерской, и его друзья и ученики брали из кошелька столько, сколько им было нужно. С одной стороны, Донателло жаждал в искусстве жизненной правды. С другой, он придавал своим работам черты возвышенной героики. Эти качества проявились уже в ранних работах мастера — статуях святых, предназначенных для наружных ниш фасадов церкви Ор Сан-Микеле во Флоренции, и ветхозаветных пророков флорентийской кампанилы. Статуи находились в нишах, но они сразу привлекали внимание суровой выразительностью и внутренней силой образов.Особенно известен «Святой Георгий» (1416 г.) — юноша-воин с щи-том в руке. У него сосредоточенный, глубокий взгляд; он прочно стоит наземле, широко расставив ноги. В статуях пророков Донателло осо-бенно подчёркивал их характерные черты, подчас грубоватые, непри-крашенные, даже уродливые, но живые и естественные. У Донателло пророки Иеремия и Аввакум — цельные и духовно богатые натуры. Ихкрепкие фигуры скрыты тяжёлыми складками плащей. Жизнь избороздила глубокими морщинами поблёкшее лицо Аввакума, он совсемоблысел, за что его во Флоренции и прозвали Цукконе (Тыква). В 1430 г. Донателло создал «Давида» — первую обнажённую статую витальянской скульптуре Возрождения.

Конечно, в той или иной степени каждый из них обладал всеми этими качествами. Несомненно, однако, что неустанное стремление к свет- лому совершенному началу пронизывает всё творчество Рафаэля, составляет его внутренний смысл. Рафаэль первоначально учился в Урбино у своего отца, затем у мест-ного живописца Тимотео Вите. В 1500 г. он переехал в столицу Умбрии Перуджу, чтобы продолжить образование в мастерской известно-го живописца, главы умбрийской школы Пьетро Перуджино. Молодой мастер быстро превзошел своего учителя. Излюбленный образ Рафаэля - Мадонна с Младенцем. В истории искусства «Сикстинская Мадонна» — образ совершенной красоты. Этабольшая алтарная картина изображает не просто Божественную Матьс Божественным Младенцем, а чудо явления Небесной Царицы, несу-щей людям своего Сына как искупительную жертву. В обрамлении зелё-ных занавесей на светлых облаках стоит Мария с Младенцем на руках. Взгляд Ее тёмных без блеска глаз устремлён мимо и как бы сквозь зрителя. Этому взору доступно то. что скрыто от других. В образе Христа, крупного красивого ребёнка, угадывается что-то не по-детски напряжённое и провидческое. Художник достиг здесь редкого динамического равновесия: кажущаяся ясная простота, черты отвлечённой идеальности, божественность чуда и реальная весомость форм сплетаются, дополняют и обогащают другдруга. Слева от Мадонны папа Сикст IV в молитвенном умилениисозерцает чудо. Благоговейно потупившая взор Святая Варвара, принадлежащая, как и Мария, небесам, легко парит в облаках. Два ангелочка, облокотившиеся на парапет, смотрят вверх и возвращают внимание зрителя к центральному образу. МИКЕЛАНДЖЕЛО Микеланджело Боунарроти (1475-1564) – величайший мастер Высокого Возрождения, создавший выдающиеся произведения скульптуры, Живописи, архитектуры. Микеланджело исполнил колоссальную мраморную статую Давида. Статуя достигает пяти с половиной метров высоты. Она олицетворяет безграничную мощь человека. Давид только готовится нанести противнику удар камнем, пущенным из пращи, но уже ощущается, что это будущий победитель, полный сознания своей физической и духовной силы. Лицо героя выражает несокрушимую волю. Изготовленная по заказу Флорентийской республики, статуя была установлена у входа в Талаццо Всккьо. Открытие монумента в 1504 г. превратилось во всенародное торжество. «Давид» украшал площадь более трех с половиной столетий. В 1873 г. монумент был установлен в Галерее Академии изящных искусств во Флоренции. На старом месте, где поместил статую сам Микеланджело, теперь находится мраморная копия. ЗНАЧЕНИЕ КУЛЬТУРЫЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ Таким образом, стремясь познать культуру Возрождения, тайны его искусства, необходимо анализировать традиции не только Италии, но и других западных стран, ибо только такое объединение, связанное одними идеями и воззрениями, даст полную картину Ренессанса. Революционное значение Возрождения важно для всех последующих времен, так как именно в этот период были заложены основные гуманистические взгляды, развитие которых актуально для всего человечества и в наши дни. В кульминационные периоды развития культуры, примером которого является Возрождение, как правило, выявляются глубокие противоречия, преодолевая которые возникают новейшие традиции и приемы.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Предисловие (де Вега, Шекспир, Мольер, Гольдони, Шеридан, Гете, Шиллер)

Это вообще не был театр в нашем понимании слова. Здесь не было ни профессиональной труппы, ни театрального здания. На время представления строился огромный помост, на котором и разыгрывались сцены этого грандиозного спектакля. Так было в Европе. В Англии мистерию ставили по-своему. Каждая сцена разыгрывалась на крыше огромного фургона "педжента", и они поочередно въезжали на площадь. Актеры сидели в фургоне и выходили на крышу-помост по мере надобности. Иногда они спускались на землю и играли прямо среди зрителей. Театральные здания и профессиональные труппы возникают лишь на исходе средних веков, в тот период, который историки называют поздним средневековьем, а историки культуры - эпохой Возрождения. И что любопытно театры предшествовали появлению профессиональных актеров. Театральное здание впервые появилось на родине Возрождения - в Италии. Еще в 1528 году в Ферраре был построен театр с большой архитектурно оформленной сценой и зрительным залом в виде амфитеатра. За ним последовали другие, поражавшие своей роскошью

скачать реферат Культура Возрождения в Западной Европе

Человек живет по своему собственному разумению, он «отпущен на свободу» (Н. Бердяев). Гуманизм как принцип культуры Возрождения и как широкое общественное течение базируется на антропоцентрической карти не мира, во всей идеологической сфере утверждается новый центр могучая и прекрасная личность. Краеугольный камень нового мировоззрения закладывает Данте Алигьери (1265- 1324) — «последний поэт средневековья и вме сте с тем первый поэт Нового Времени» (Ф. Энгельс). Созданный Дан те в его «Божественной комедии» великий синтез поэзии, философии, теологии, науки является одновременно итогом развития средневе ковой культуры и подступом к новой культуре эпохи Возрождения. Вера в земное предназначение человека, в его способность собствен ными силами совершить свой земной подвиг позволила Данте сделать «Божественную комедию» первым гимном достоинству человека. Из всех проявлений божественной мудрости человек для него — «величайшее чудо». Эта позиция была развита Франческо Петраркой (1304-1374), философом и блестящим лирическим поэтом, который считается ро доначальником гуманистического движения в Италии.

Набор цветных гелевых ручек, 30 цветов.
Набор цветных гелевых ручек, 10 цветов с блестками, 5 цветов пастельных, 5 цветов - мультицвет, 10 цветов - гель. Размер ручки 15 см.
545 руб
Раздел: Цветные
Стерилизатор "Care" для микроволновой печи (на 3 бутылочки).
Стерилизатор Care предназначен для стерилизации детских бутылочек. С помощью данного устройства можно эффективно простерилизовать
1045 руб
Раздел: Стерилизаторы, сушилки
Подставка для ножей овальная, 16x6,5x22 см.
Размеры: 16х6,5х22 см. Материал корпуса: пластик. Внутренняя часть: полипропиленовое волокно. Цвет: бежевый. Предназначена для безопасного
822 руб
Раздел: Подставки для ножей
 Идея метакритики 'чистой' любви

С этим понимание телесности и было связано античное представление о любви так, как оно получило отражение в скульптуре и живописи. Чувственность и телесность обрели здесь нерасторжимое единство, которое как раз и характеризует подлинную эстетическую культуру. Эпоха Возрождения выработала новое понимание эстетической культуры и связанной с ней проблемой любви и красоты. Лоренцо Пизано, связывая любовь и красоту, утверждает, что одно не существует без другого. Пизано предупреждает против слишком аффектированной любви, но в то же время он много рассуждает о "сладкой человеческой любви". Вывод, к которому он приходит, состоит в том, что признание чувственной природы любви человека должно быть связано с осознанием необходимости ее одухотворения. Интересна диалектика природного и духовного начал, разрабатываемая Пизано. Так, он пишет: "Если любовь довольствуется внутренним и отвергает телесное, она растет, созерцая вечную красоту и истину, и слабеет от желания нерушимого блага. Такая любовь имеет обыкновение мешать деятельности низших потенций, захватывать их, поглощать и увлекать за собой вследствие сильного желания духовного удовольствия".* Вдумчивый анализ данного тезиса позволяет сделать следующее заключение

скачать реферат Вильям Шекспир

В последние годы творчества Шекспира (1608-1612) его пьесы приобретают иной характер. Они удаляются от реальной жизни. В них звучат сказочные, фантастические мотивы. Но и в этих пьесах - "Перикл", "Зимняя сказка", "Буря" - Шекспир осуждает деспотизм и своевластие, встает на защиту дорогих ему идеалов, прославляет силу любви, веру и лучшие побуждения человека, утверждает естественное равенство всех людей. Восклицание героя одной из этих пьес: "Как прекрасно человечество!" - может служит знамением эпохи Возрождения, подарившей миру Шекспира. Шекспир - автор 37 пьес, 2 поэм , а также 154 сонетов,отличающихся горячим чувством, насыщенных мыслью. Творчество Шекспира является одной из вершин художественной культуры эпохи Возрождения. В 1612 году Шекспир написал свою последнюю пьесу "Буря". Вскоре он оставил театр. Может быть Шекспир пережил разочарование в английском театре, уходившем от того великого пути, по которому он его вел .А может быть в годы молчания он вынашивал замыслы новых гениальных созданий, которым так и не суждено было появиться.

 Язык и религия. Лекции по филологии и истории религий

Этюды по истории поведения: Обезьяна. Примитив. Ребенок. М.: Педагогика-Пресс, 1993.P 224 с. * ** Гамкрелидзе Т.В., Иванов Вяч.Вс. Индоевропейский язык и индоевропейцы: Реконструкция и историко-типологический анализ праязыка и протокультуры. Ч. I II. Тбилиси: Изд-во Тбилисск. ун-та.P 1984.P XCVI+1328 с. * * Гараджа В.И. Религиеведение. М.: Аспект-Пресс, 1995.P 350с. * Гарднер К. К философии третьего тысячелетия: Бахтин и другие // Философские науки. 1994. 13. С. 325. * Гаспаров Б.М. Средневековые латинские поэтики в системе средневековой грамматики и риторики // Проблемы литературной теории в Византии и латинском средневековье. М.: Наука, 1986. С. 91169. * Гельб И.Е. Опыт изучения письма (Основы грамматологии). М.: Радуга, 1982.P 367 с. * Голенищев-Кутузов И.Н. Итальянское Возрождение и славянские литературы XVXVI вв. М.: Изд-во АН СССР, 1963.P 416 с. * Горфункель А.Х. Гуманизм Реформация контрреформация // Культура эпохи Возрождения и Реформация. Л.: Наука, 1981. С. 719. * Гринцер П.А. Древнеиндийская литература // ИВЛ. 1983, Т. 1. С. 204251. * Грюнебаум фон Г.Э

скачать реферат Историзация мифа и социальные мотивы в повести Кристы Вольф «Кассандра»

Насколько, однако, нужна древнегреческая мифология в наше время? Дело в том, что греческая мифология наряду с позднейшей христианской мифологией стала богатейшим источником художественного творчества, да и всей духовной культуры эпохи Возрождения, а позже — века классицизма. Правда, не только вышел, но пошел гораздо дальше. Поэтому считается необходимым знание греческой мифологии любому образованному человеку, так как она сама есть необходимая часть образованности, ведь греческой мифологией буквально пронизаны художественная проза и поэзия, живопись, скульптура прошлых веков. Если даже в наш век наблюдается известный отход от древних классических образцов и сюжетов, то без них все же нельзя обойтись при воспитании эстетического чувства, стремления к прекрасному, способности его сознательно ценить. В изумительно богатой и разнообразной по содержанию древнегреческой мифологии, наполненной деяниями богов и героев, Троянская война занимает особое и, пожалуй, все-таки главное место. Но это вовсе не значит, что перед нами законченное и вполне самостоятельное мифологическое целое, оно сложилось из многих как предшествующих (по времени создания), так и последующих мифов, в истоках которых, несомненно, были реальные впечатления военных троянских событий, постепенно обраставшие народной фантазией.

скачать реферат Московский Медичи Савва Иванович Мамонтов

Реферат  по  москвоведению Тема :   “Московский медичи Савва  Иванович  Мамонтов” ученика 9 “Б” класса УВК 1816 Мыскина Александра Вячеславовича Москва    1997                                        П Л А Н I. История медичи 1. Имя Медичи начиная с пятнадцатого века 2. Чем знамениты Медичи 3. Московские медичи во второй половине девятнадцатого века 4. Известнейший московский медичи Савва Мамонтов II. Савва Иванович Мамонтов: семья , детство, отрочество 1. Отец Саввы. Связь семьи с декабристами 2. Лицейские и университетские годы 3. Становление взглядов на искусство III. Московский медичи Савва Иванович Мамонтов 1. Наследник дела отца 2. Женитьба 3. Дом в Абрамцеве - дом художников 4. Покровительство художникам и скульпторам 5. Домашний театр 6. Дело всей жизни - Русская Частная опера 7. Взращивание гения Шаляпина 8. Крах Мамонтова. Смысл жизни Медичи - это фамилия известного флорентийского рода дворян, представители которого прославились в народе за своё меценатство, покровительство. Наиболее известный из них - Лоренцо Великолепный, правивший во Флоренции во второй половине пятнадцатого века, - был также незаурядным поэтом, покровителем всех видов искусства, меценатом, при непосредственном участии которого Флоренция в конце пятнадцатого века стала центром культуры эпохи Возрождения.

скачать реферат Уильям Шекспир

В них звучат сказочные , фантастические мотивы. Но и в этих пьесах – «Перикл» , «Зимняя сказка» , «Буря» - Шекспир осуждает деспотизм и своевластие , встает на защиту дорогих ему идеалов , прославляет силу любви , веру в лучшие побуждения человека , утверждает естественное равенство всех людей. Восклицание героя одной из этих пьес: «Как прекрасно человечество!»- может служить знамением эпохи Возрождения , подарившей миру Шекспира. Шекспир – автор 37 пьес , 2 поэм , а также 154 сонетов , отличающихся горячим чувством , насыщенностью мысли. Творчество Шекспира является одной из вершин художественной культуры эпохи Возрождения. Шекспир пережил разочарование в английском театре , уходившем от того великого пути , по которому он его вел. А может быть в годы молчания он вынашивал замыслы новых гениальных созданий , которым так и не суждено было сбыться из-за смерти поэта. Загадка личности Шекспира Двести лет спорят о том , кто был Уильям Шекспир , величайший драматург , поэт и писатель всех времен и народов. Почему вообще возник такой вопрос? Никто же не сомневается , что Микеланджело , Рафаэль или Софокл, например , существовали вполне реально. Но если двести лет люди бьются над ответом , значит вопрос , загадка все-таки есть.

скачать реферат Шпора по истории и культурологии

Вместе с изменениями в соц., экономич. и политич. жизни города менялось мировоззрение его обитателей: представления об окружающем мире, времени, пространстве, труде, месте чел-ка в мире, появляется своя система ценностей и свои культурные потребности. Именно горожане, в силу своих жизненных деловых интересов нуждаясь в развитии естественных наук и мореходства, обеспечили переориентацию науки от познания Бога к познанию Природы. Именно они были наиболее заинтересованы в разрушении средневековой иерархической системы, в кот. место каждого чел-ка предопределялось его происхождением по отношению к феоду. Феодальная иерархия мешала горожанам эффективно заниматься своим делом – ремёслами, торговлей, интеллектуальной деятельностью. Горожане оказываются заинтересованы в том, чтобы нейтрализовать мощное влияние церкви на жизнь общества, подорвать её экономич. могущество, т.к. церковб являлась основной опорой феодальных отношений., средневековой иерархии регламентации жизни. Поэтому Возрождение несло с собой секуляризацию культуры. Т.о., по своей сути культура эпохи Возрождения есть культура городская, её носителями являются социальные слои, не связанные, либо утратившие непосредственную связь с феодальной собственностью. 3. Достижения и своеобразие русской культуры второй половины XIII-XV вв.В период с XIII по XV вв. имеет особое значение в русской истории и культуре.

Форма силиконовая для выпечки "Пряничный домик" (арт. TK 0231).
Вы в восторге от европейских рождественских ярмарок? Хотите, чтобы и в Вашем доме почаще царила атмосфера волшебства? С помощью
503 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
Карандаши цветные "Замок", 60 цветов.
Яркие, насыщенные цвета. Отстирываются с большинства обычных тканей. Специальная технология вклеивания (SV) предотвращает поломку
1510 руб
Раздел: Более 24 цветов
Подставка для колец Zoola "Кролик", хром.
Серия стильных и функциональных держателей для украшений от Umbra. Они предназначены как для хранения украшений, так и общего декора
590 руб
Раздел: Подставки для украшений
скачать реферат Маргинальная культура в средневековой Европе

За время с XI по XII в. в Западной Европе сменились два архитектурных стиля — романский и готический. Романские монастырские церкви Европы очень разнообразны по своему устройству и украшению. Но все они сохраняют единый архитектурный стиль, церковь напоминает крепость, что естественно для бурного, тревожного времени раннего средневековья. Готический стиль в архитектуре связан развитием средневековых городов. Главный феномен искусства готики — ансамбль городского собора, который был центром общественной и идейной жизни средневекового города. Здесь не только исполнялись религиозные обряды, но происходили публичные диспуты, совершались важнейшие государственные акты, читались лекции студентам университетов, разыгрывались культовые драмы и мистерии. В целом же следует отметить, что средневековая культура Западной Европы имела весьма своеобразный, противоречивый характер, что из ее глубин выросла блестящая культура эпохи Возрождения. 4.1.Ереси Ересь, еретики - На языке церковной догматики Ересь означает сознательное и преднамеренное уклонение от ясно выраженного и формулированного догмата веры христианской, и вместе с тем - выделение из состава церкви нового общества.

скачать реферат Философия гуманизма

Под натурфилософией мыслители XVI в. (сами именовавшие себя «натуральными философами») понимали не только предмет своего исследования, философию природы, но и естественный, «натуральный» подход к познанию законов мироустройства, противостоящий как книжному знанию схоластики, так и теологическим построениям. Натурфилософия, явившись высшим результатом философской эволюции эпохи Возрождения, исчерпывает специфическое содержание философской мысли этой эпохи и уступает место философии нового времени, которая, хотя н наследует главнейшие достижения ренессансной философии, возникает вне завершившей свое развитие философии Возрождения - будучи связана с зарождением нового математического и экспериментального естествознания, прежде всего классической механики, и с созданием новой механистической картины мира. Философия итальянского гуманизма   Данте Алигьери У истоков философской культуры эпохи возрождения стоит фигура Данте Алигьери (1265-1321). «Последний поэт средневековья и вместе с тем первый поэт нового времени» , Данте был выдающимся мыслителем, заложившим в своих произведениях, прежде всего в «Комедии», а также в философских трактатах «Пир» и «Монархия», основы нового гуманистического учения о человеке.

скачать реферат Интеллект и его развитие

Культура эпохи Возрождения носила яркий антифеодальный характер. В философии возрождение реалистической парадигмы началось с появлением пантеизма как переходной от идеализма 51 религии к материализму формы мышления. С точки зрения пантеизма бог не является неким абсолютным самостоятельно существующим, бог разлит в природе, природа и есть бог. Одна из важнейших идей пантеизма — единство формы и природы, возвращение формы, некогда оторванной Платоном от материи и полагаемой первичной, в материальный, вещественный мир. Один из крупнейших философов-пантеистов, Николай Кузанский (1401—1464), утверждал, что природа бесконечна, а земля не является центром мира. Человеческое познание, с его точки зрения, достигается на основе чувственного опыта (включая эксперимент), а не путем схоластических рассуждений. В философии Кузанского возникают элементы диалектического способа мышления, прежде всего учение о «совпадении противоположностей», которое философ обосновывал преимущественно на материале математики. Так. в бесконечности отождествляются многоугольник и круг (бесконечный многоугольник стремится к кругу), наименьшее и наибольшее, поскольку каждое из них не конечно, а уводит в бесконечность и т. д. Кузанский считал, однако, что совпадение противоположностей постигается человеком не логическим, а интуитивным путем.

скачать реферат Искусство Италии

Е. Ротенберг В историю художественной культуры эпохи Возрождения Италия внесла вклад исключительной важности. Сами масштабы величайшего расцвета, которым был ознаменован итальянский Ренессанс, кажутся особенно поразительными по контрасту с небольшими территориальными размерами тех городских республик, где зародилась и пережила свой высокий подъем культура этой эпохи. Искусство в Эти столетия заняло в общественной жизни небывалое до того положение. Художественное созидание, казалось, стало неутолимой потребностью людей ренессансной эпохи, выражением их неиссякаемой энергии. В передовых центрах Италии страстное увлечение искусством захватило самые широкие слои общества — от правящих кругов до простых людей. Возведение общественных построек, установка монументов, украшение главных сооружений города были делом государственной важности и предметом внимания высших должностных лиц. Появление выдающихся художественных произведений превращалось в крупное общественное событие. О всеобщем преклонении перед выдающимися мастерами может свидетельствовать тот факт, что величайшие гении эпохи — Леонардо, Рафаэль, Микеланджело — получили у современников наименование divi o — божественных.

скачать реферат Культура просвещенного абсолютизма

Но в последней трети XVIII в. начинает формироваться отечественная композиторская школа (Е.И. Фомин, В.А. Пашкевич). Ведущим жанром становится опера, особенно комическая, «замешанная» на родном фольклоре. Список литературы Культура эпохи Возрождения и Реформации. – Л.: Наука, 2005. Лотман Ю.М. Беседы о русской культуре. – СПб: Искусство, 2001 О России и русской философской культуре. – М.: Наука, 2000.

Подгузники Moony, 6-11 кг, экономичная упаковка, 62 штуки.
Максимально удобны и просты в применении. "Дышащая поверхность" подгузников обеспечивает доступ воздуха к коже ребенка, а
1423 руб
Раздел: 6-10 кг
Рамка деревянная со стеклом, формат 40х40 см, арт. 2N66.
Размер: 40х40 см. Цвет: клён. Материал: дерево.
404 руб
Раздел: Багетные рамы, для икон
Беговел "Funny Wheels Rider Sport" (цвет: зелёный).
Беговел - это современный аналог детского велосипеда без педалей для самых маленьких любителей спорта. Удобный и простой в
2900 руб
Раздел: Беговелы
скачать реферат Культура средневековой Европы

И научившись ценить и понимать это особое содержание искусства, люди становятся наследниками того духовного богатства, которое хранит для нас художественная культура человечества. Средневековая европейская культура охватывает период с момента падения Римской империи до момента активного формирования культуры эпохи Возрождения и делится культуру раннего периода (V-XI вв.) и культуру классического Средневековья (XII-XIVвв.). Появление термина . Москва 2004 г.

скачать реферат Культура эпохи Возрождения

Духовную культуру эпохи Возрождения отличает и ярко выраженный антропоцентризм. Человек, являясь главным объектом рассмотрения, оказывается и центральным звеном космического бытия. В определенной степени антропоцентризм был характерен и для средневековой традиции, но в ней человек рассматривался не сам по себе, а в отношении к Богу, греху и вечному спасению, которое недостижимо собственными силами. В гуманистической же культуре Возрождения рассматривалось земное предназначение человека. В противоположность феодальному аскетизму и корпоративной сословности приоритет отдавался признанию интересов и прав человеческой личности. Идеалом и отличительными качествами человека при этом становились разносторонность, своеобразие и уникальность каждой личности, осознание собственной силы и таланта как творения природы и самого себя. С определением основных черт связана и хронология эпохи итальянского Возрождения (Ренессанса). Время, в которое указанные качества едва только проявляются, характеризуется как Предвозрождение (Проторенессанс) или в обозначении названиями столетий - дученто (XIII вв) и треченто (XIV в) Отрезок времени, когда культурная традиция, отвечающая этим чертам, прослеживается четко, получило название раннего Возрождения (кватроченто (XV в)).

скачать реферат Культура эпохи Возрождения XIV–XVI в

Одновременно шло развитие польской поэзии, развивалось книгопечатание. В архитектуре укоренился итальянский стиль – в Познани, Хеллмне, Ковно, Львове, Вавеле были воздвигнуты дворцы и замки, отличающиеся пышностью и торжественностью. Светское и церковное строительство часто проводилось при участии итальянских архитекторов. «Польский ренессанс торжественен, пышен и одновременно буен, сатиричен и смешлив. Он аристократичен и демократичен, европейски ориентирован и патриотичен , классически ясен и фольклорен. Благодаря такой многогранности он стал на многие века источником вдохновения для польской культуры, ее поистине золотым веком». В XVI в., после возникновения Великого княжества Литовского, начинается период активного взаимодействия польской, литовской, украинской и белорусской культур. В городах исповедывался католицизм, а белорусы и украинцы были православными. Однако в конце XVI в. складывается единая культура государства, в основе которой лежали гуманизма и ренессансные идей. При этом памятники культуры словно перекликались, взамодействовали и оказывали взаимное влияние друг на друга. 3. Культура эпохи Возрождения восточной Европы XV–XVI вв.

скачать реферат Ценности и идеалы средневековой культуры Западной Европы

Заключение Культура Средневековья – при всей своей неоднозначности её содержания – занимает достойное место в истории мировой культуры. Эпоха Возрождения давала Средневековью весьма критическую и суровую оценку. Однако последующие эпохи вносили в эту оценку существенные поправки. Романтизм XVIII- XIX веков черпал своё вдохновение в средневековом рыцарстве, видя в нём подлинно человеческие идеалы и ценности. Женщины всех последующих эпох, включая нашу, испытывают неизбывную ностальгию по настоящим мужчинам-рыцарям, по рыцарскому благородству, щедрости и учтивости. Современный кризис духовности побуждает нас обращаться к опыту Средневековья, вновь и вновь решать вечную проблему соотношения духа и плоти. Основными нравственными ценностями христианства являются Вера, Надежда и Любовь. Они тесно связаны между собой и переходят одна в другую. Однако главной среди них выступает Любовь, которая означает прежде всего духовную связь и любовь к Богу и которая противостоит физической и плотской любви, объявляемой греховной и низменной.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.