телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -5% Канцтовары -5% Красота и здоровье -5%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Психология ребенка из неблагополучной семьи

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "зиплок" (гриппер), комплект 100 штук.
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
179 руб
Раздел: Гермоупаковка
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
10 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
208 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Психология ребенка из неблагополучной семьи Часто абонентами по проблемам неблагополучной семьи являются не только дети, но и взрослые, хотя для детей более естественно обсуждать эти проблемы со своими сверстниками по подростковому телефону доверия. Дисгармонические семьи, характеризующиеся определенными взаимоотношениями между собой и подходами в проблемах воспитания, могут быть классифицированы, как: 1. Гипопротекция, или гипоопека (безнадзорность) - отсуствие воспитания, как такового. Ребенок предоставлен себе, не получает любви, ласки, часто не накормлен, бродяжничает. Это чаще дети из неблагополучных семей, но главным здесь все-таки является не материальное благополучие, а неудовлетворенные духовные запросы ребенка. Вариант - скрытая гипопротекция, когда интерес к ребенку ограничен чисто формальными признаками ("уроки сделал? ну, молодец"), когда родители бессознательно (в отличие от явной гипопротекции) отвергают ребенка. 2. Доминирующая гиперпротекция - чрезмерная опека, мелочный контроль за каждым шагом, чувствами, действиями, система запретов и наблюдения за каждым шагом. Иногда проявляется в форме постоянной слежки, стимулирующей неспособность самостоятельно принимать ответственные решения и лишению ребенка собственного мнения. Неизбежно приводит к формированию у ребенку чувства неполноценности ("всем нельзя, а мне можно"), неумению приспособиться к жизни, анализировать свой опыт, совершать самостоятельные действия и даже думать. Мысли и чувства, которые кажутся в дальнейшем ему собственными, на самом деле являются эхо -мыслями, эхо - чувствами и эхо - действиями, например, матери или отца. Это неизбежно приводит к постоянному недовольству собой ("почему я хочу одного, а делаю другое") и ситуации постоянной интроекции ("как вести себя? Буду брать пример с."), некритическому поглощению информации и неспособности самостоятельно осмысливать происходящее. 3. Потворствующая гиперпротекция - воспитание ребенка под кумира семьи. Здесь тоже имеет место контроль, но тут важнее освобождение ребенка от всех скучных, рутинных обязанностей, покровительство и восхищение явными и мнимыми талантами, помещение ребенка в центр внимания. Это чаще случается в неполных семьях. За таких детей часто пишут работы, сдают экзамены и затем они предъявляют схожие требования поклонения и обожания к своему значимому окружению в будущем. Такие дети часто не заканчивают институты, редко задерживаются на работе более полугода т.к. они не способны отсрочивать свои желания во времени, требуя удовлетворения их немедленно, что делает невозможным труд во имя длительно готовящихся достижений. 4. Эмоциональное отвержение - ребенок ощущает, что им тяготятся. Внешне ребенок может получать знаки внимания (еде, одежда, информация), однако без теплоты, любви, разрешения на естественность поведения. При скрытом эмоциональном отвержении родители не признаются, что тяготятся своим ребенком, подавляя силой разума свою внутреннюю потребность "освободиться" от забот о ребенке, что часто бывает при появлении в семье нового ребенка или разводе и повторном браке родителей.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большой психологический словарь

В своем современном понимании Д. было открыто Ж.-Ж. Руссо и нем. романтиками «штурма и натиска» (напр., Гёте), впервые заговорившими о самоценности детской жизни и детской личности. Позднее (с середины XIX и особенно в XXPв.) Д. становится особым предметом изучения искусства (литературы, живописи, кино) и науки (в т.Pч. детской психологии). В психологии Д. обычно разделяется на след. периоды: младенческий возраст (01 год), ранний возраст (13 года), дошкольный возраст (36/7 лет) и младший школьный возраст (6/711/12 лет). В современной цивилизации Д. отделено от взрослости специальными переходными периодами подростковым возрастом и юношеским возрастом. См. Возраст. (А. В. Толстых) ДЕФИЦИТ ОБЩЕНИЯ (от лат. deficit недостает)P недостаточное по количеству и качеству общение ребенка с окружающими людьми. Д. о. обычно имеет место в детских учреждениях закрытого типа (больницах, домах ребенка, детских домах, интернатах), в неблагополучных семьях, где родители не уделяют ребенку достаточного внимания, или в семьях, где родители страдают различного рода заболеваниями, в силу которых не обеспечивают детям полноценного общения. Д. о.P одна из важнейших причин задержек и отклонений в психическом развитии ребенка, особенно в младенческом и раннем возрасте

скачать реферат Как школа должна оказывать помощь неудачникам

Суть традиционного, широко распространенного в сегодняшнем обществе взгляда состоит в том, чтобы игнорировать трудности, которые нагромождает перед ребенком система образования. Трудных детей передают в руки медицинских, социальных и правоохранительных работников. Данный подход не приносит пользу ни детям, ни стране. Метод отделения детей от педагогической системы губителен для школы. Трудные дети должны учиться в гетерогенных школах. Специалисты, работающие в школах,—психотерапевты, психологи, преподаватели в группах выравнивания—должны помогать учителям в решении возникающих в классах проблем, как дисциплинарного, так и учебного характера. Они должны изучать возможности улучшения образования и на практике применять свои концептуальные подходы в обычных классах, в тесном сотрудничестве с учителями. Образование-мостик к успеху. Нужно с раннего детства приучать к ответственности за свою судьбу, давая шанс преуспеть, а значит, стать полезными членами общества. Практически система образования имеет одни и те же недостатки в различных районах, но больше всего от них страдают дети из социально неблагополучных семей.

Настольная игра "Викторина первоклассника".
В игре вы найдёте 600 вопросов из разных областей знаний: математики, языкознания, культуры и искусства, биологии, естествознания и
458 руб
Раздел: Викторины
Жвачка для рук Nano gum "Магни" (50 грамм).
Жвачка для рук весом 50 грамм магнитная. Приятна на ощупь, способна принимать любые формы. Тренирует руку, совершенствует моторику,
342 руб
Раздел: Антистрессы
Настольная игра "Калах/Манкала", дорожная версия.
Настольная игра "Калах" (Kalaha) – немного экзотическая логическая настольная игра, пришедшая к нам из Африки и относящаяся к
1030 руб
Раздел: VIP-игровые наборы
 Диагностика и коррекция отклоняющегося поведения у собак

Неврозы в эксперименте и в клинике. М.: Наука, 1982. 2.PБаженова О. В. Готовность к материнству. М.: Синапс, 1993. 3.PБаз Л. Л., Скобло Г. В. Особенности общения со взрослыми младенцев от матерей с послеродовыми депрессиями. Психология сегодня. Рос. Психологическое общество. Т. 2. Вып. 3. М., 1996. 4.PБашина О. В. Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста // Под ред. С. Циркина. С-Пб.: Питер, 1999. 5.PБехтерев В. М. Объективная психология. М.: Наука, 1991. 6.PБрусиловский А. И. История развития эмбрионологии человека. Симферополь: Мед. институт, 1990. 7.PБуянов М. И. Ребенок из неблагополучной семьи. М.: Просвещение, 1988. 8.PВыготский Л. С. Педагогическая психология. М.: Астрель, 2004. 9.PВыготский Л. С. Собрание сочинений. Т. 6. М.: Академия, 1998. 10.PЗейгарник Б. В. Патопсихология. М.: МГУ, 2005. 11.PКоваленко Е. Е. Проблемы разведения собак. М.: Аквариум, 2000. 12.PКозловская Г. В. Микропсихиатрия и возможности коррекции психических расстройств в младенчестве // Невропатология и психиатрия. 1995. P5. С.P4852. 13.PЛебединский В. В

скачать реферат Социальная работа с детьми алкоголиков

Эти дети физически ослаблены, с различными хроническими заболеваниями. Среди которых отмечаются так называемые социальные болезни, которые составляют 33.4%. Среди них "лидирует" социальная и педагогическая запущенность. Важная роль в системе работы СРЦ с трудными детьми и семьей принадлежит второму этапу – оказанию помощи семье и реабилитация детей и подростков. В период пребывания в СРЦ трудных детей и подростков, независимо от сроков пребывания, им оказывается психосоциальная, медицинская, коррекционно-реабилитационная помощь. Такие дети ставятся на особый контроль специалистами СРЦ. Поэтому с трудными детьми работают психологи, врач-психотерапевт, социальный педагог. При получении сведений специалисты разыскивают и связываются с родителями, родственниками, приглашают их на консультацию в СРЦ, выезжают на патронаж, проводят беседы; психологи и психотерапевт помогают родителям в установлении отношений с ребенком, проводят консультации и т.д. Трудновоспитуемость детей и подростков из неблагополучных семей проявляется не только в плохом поведении, агрессивности, побегах и мелких правонарушениях, но и социальных пороках, таких как наркомания, табакокурение, алкоголизм и т.д. Поэтому, с целью профилактики таких состояний среди воспитанников СРЦ, в учреждении ведется работа по следующим направлениям: . Наркомания. Выделена ставка социального педагога, имеющего специальное образование и курирующего вопросы профилактики алкоголизма, наркомании и табакокурения среди несовершеннолетних СРЦ .

 Энциклопедический словарь

Из многочисленных статей К. более выдаются: "Этюды по психологии народов" (мифология, как первоначальное религиозное и научное мировоззрение человечества, "Знание", 1874, 10); "Как образовать стойкий характер?" ("Семья и Шк.", 1874, 10); "О детских типах" ("Пед. Сбор.", 1885, 3); "Педагогика - наука или искусство?" (там же, 1885, 12); "Детские годы С. Т. Аксакова" (психологопедагогический этюд, там же, 1890, 3); такой же этюд о детстве Обломова ("Жен. Обр." 1891, 3); "Новое направление в педагогике" ("Пед. Сбор.", 1891, 3); "Об общественных задачах образования" ("Рус. Шк." 1892, 1 и 2); "О национальном образовании" ("Образов." 1892, 9); "О разнообразии и единстве общеобразовательных курсов" ("Пед. Сбор." 1893, 1); "О подражательности в политическом и педагогическом отношениях" ("Образ." 1893, 7 - 8); "Школа и школьники XVII в." (там же, 1894, 2); "О характерных психических свойствах женщин" (публичные лекции, там же, 1894, 4 - 10); целый ряд статей по психологии ребенка в "Жен. Образ." (1891, 8), "Образ." (1892, 2 и 3), "Воен. и Обуч." (1893, 2, 3, 6, 7, 10, 11, 12) и "Рус. Шк." (1894, 1 и 2). Я. К

скачать реферат Организация работы с родителями в образовательном учреждении

Частое вмешательство педагога здесь не нужно, хотя отдельные советы и предостережения, связанные с особенностями воспитания, не исключаются. 2 тип: Семьи, характеризующиеся нормальными отношениями между родителями, но при этом не обеспечивающие положительную направленность в воспитании детей. Дети могут быть в центре «особых» забот родителей, в связи с чем у ребенка развиваются эгоистические тенденции, что безусловно требует внимания педагога. 3 тип: Конфликтные семьи. В таких условиях родителям не до детей, они сами не могут разобраться в своих отношениях. Ни о каком разумном воспитании нет и речи, все пущено на самотек. Нужно активное педагогическое воздействие, чтобы изменить микроклимат в семье, не потерять растущего в ней человека. 4 тип: Внешне благополучные семьи, в которых процветает бездуховность, отсутствуют истинные нравственные ценности, эмоциональная связь поколений часто нарушена. Но некоторые дети хорошо усваивают психологию внешнего благополучия, поэтому воспитательная работа с такими семьями особенно трудна. 5 тип: Неблагополучные семьи, для которых характерны грубость, скандалы, аморальное поведение.

скачать реферат Представления у детей о роли мужчины в семьях с различной структурой

Тяжелых последствий не бывает только в тех случаях, если развод родителей воспринимается ребенком как освобождение от кошмара [Целуйко В.М. Психология неблагополучной семьи, с. 108]. Отличительной особенностью неполных разведенных семей является также то, что мать нередко после расторжения брака возвращается вместе с детьми к своим родителям. Характерным феноменом отношений в такой неполной семье будет инверсия воспитательных ролей, когда роль матери берет на себя бабушка с авторитарными чертами личности, а роль отца выполняет мать с твердыми чертами характера и повышенной принципиальностью или дедушка. Оставшиеся с матерью дети нередко становятся своеобразными козлами отпущения для уменьшения у нее нервного напряжения и чувства эмоциональной неудовлетворенности. Закономерным следствием отсутствия эмоционального признания и понимания со стороны матери будет нарастание психического напряжения у детей и появление у них невротических и поведенческих нарушений . Свои особенности имеет и такая разновидность неполной семьи, как внебрачная (семья матери-одиночки), возникающая в результате рождения женщиной ребенка вне брака.

скачать реферат Специфика работы психологической службы "Центра социальной помощи семье и детям Михайловского района"

Одной из форм работы социального психолога является поиск и постановка на учёт семей, находящихся в социально опасном положении. Во время прохождения производственной практики в центре социальной помощи семье и детям Михайловского района. Психологом Процкой О.Ю. совместно со мной были посещены и поставлены на учет 4 семьи находящиеся в социально опасном положении. На основе социального патронажа ведется активная профилактическая работа по предупреждению кризисных проявлений в семейной жизни. Работа социального педагога и психолога, с родителями из неблагополучных семей, строится поэтапно. Сигналом к началу таких действий становится поступление информации о нарушении прав и интересов ребенка в конкретной семье. 1 этап: - постановка семьи, находящейся в социально опасном положении, имеющей несовершеннолетних детей, на учет в органы социальной защиты населения; На этом этапе специалистами органов социальной защиты населения оформляется учетная карта семьи, находящейся в социально опасном положении, и семья ставится на учет в управление социальной защиты населения в муниципальном районе. (Приложение 1) - выявление степени тяжести кризисного состояния, в котором оказалась семья, либо несовершеннолетний; Из классических методов сбора информации (опроса, обследования, наблюдения) - осуществление сбора начальных сведений о семье, постоянно дополняющихся по мере развития взаимодействия с ней (анкетирование). (Приложение 2) Следующий этап — сбор первичной информации о семье: от кого поступила информация, что известно о семье, какая работа проводилась.

скачать реферат Детский рисунок как метод изучения межличностных отношений детей в дошкольном возрасте

К этому выводу приходят многие психологи. 3. Исследование использования детского рисунка для изучения межличностных отношений в группе. Цель, задачи исследования. Характеристика групп испытуемых. Цель: выявить роль рисунка как метода исследования межличностных отношений в группе. Задачи: 1) изучить преимущества и недостатки основных методов детской психологии, используемых для изучения межличностных отношений в группе. 2) изучить преимущества и недостатки рисунка как метода исследования межличностных отношений в группе. 3) сравнить эффективность основных методов. Характеристика группы испытуемых. Баранкова Илона: среднеобщительна, никогда не конфликтует, спокойная, уравновешенная Безлобов Дима: шустрый, быстрый, общительный, часто конфликтует из-за пустяков, ребенок из неблагополучной семьи Белая Оксана: спокойная, общительная, играет со всеми детьми в группе, конфликтов не возникает. Кочан Денис: общается со всеми, ябеда, не конфликтует, начать игру сам не может, включается в игру к другим детям. Коменская Яна: очень спокойная, малообщительная, нет подруг, замкнута, в основном одна, исполнительна, не конфликтует.

Контейнер для хранения "Curver", 45 литров.
Практичный, большой контейнер с крышкой найдет свое место всюду там, где мы держим любые мелочи. Благодаря прозрачным стенкам мы без
713 руб
Раздел: Более 10 литров
Комплект постельного белья в детскую кроватку "Облачко. Котята".
Бязь Люкс — мягкая, гладкая, воздухопроницаемая, при этом долговечная и прочная ткань. Это традиционная ткань для постельного белья, при
1016 руб
Раздел: Детское, подростковое
Игра "Чокнутое ведро", интерактивная.
Игрушка придется по вкусу тем, кто любит активные игры в веселой компании. Вставляйте батарейки, нажимайте на кнопку и сошедшее с ума
2162 руб
Раздел: Игры на ловкость
скачать реферат Преступность несовершеннолетних. "Детки в клетке"

Например, статья 492 Уголовно-процессуального Кодекса Республики Казахстан требует обязательного участия в производстве по делу родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего подсудимого. Они имеют право участвовать в исследовании доказательств на судебном следствии, давать показания, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на действия и решения суда. Законодательством Республики Казахстан регламентировано право на свободу и личную неприкосновенность граждан, несовершеннолетних в особенности. В соответствии с принципами и нормами международного права и международных договоров национальное законодательство в этой части расширено и усовершенствовано. Действующие в системе Министерства внутренних дел Республики Казахстан Центры временной изоляции, адаптации и реабилитации несовершеннолетних являются структурными подразделениями органов внутренних дел, деятельность которых определяется в соответствии со статьей 11 Закона Республики Казахстан , Кудрявцев В.Н., Эминов В.Е., М.2001 г., 7. Лейкина Н. С. Личность преступника и уголовная ответственность. М, 2002. 8. Криминология: Учебник / Под ред. проф. А.И. Долговой. - М., 2004. 9. Башкатов И.Л. Психология групп несовершеннолетних правонарушителей. - М.,1993. 10. Мельникова Э.Б. Как уберечь подростка от конфликта с законом. -- М.: Изд-во БЕК, 1998. 11. Прозументов Л.М. Групповая преступность несовершеннолетних и ее предупреждение. -- Томск: Изд-во Томского ун-та, 1993. 12. Энциклопедия преступлений и наказаний. Дети - преступники. / Ред. Ю.И. Иванов. - Мн.: Литература, 1996. 13. Уголовный кодекс Республики Казахстан от 1997. 14. Интернет источники- ewzz.kz, www.mvd.kz 1 Башкатов И.Л. Психология групп несовершеннолетних правонарушителей. - М.,1993. 2 Криминологические проблемы профилактики правонарушений молодежи. Киев. 2001. 3 Буянов М.И. «Ребенок из неблагополучной семьи». М. Просвещение, 2000.

скачать реферат Психология ребенка из неблагополучной семьи

Психология ребенка из неблагополучной семьи Часто абонентами по проблемам неблагополучной семьи являются не только дети, но и взрослые, хотя для детей более естественнообсуждать эти проблемы со своими сверстниками по подростковому телефону доверия. Дисгармонические семьи, характеризующиеся определенными взаимоотношениями между собой и подходами в проблемах воспитания,могут быть классифицированы, как: 1. Гипопротекция, или гипоопека (безнадзорность) - отсуствие воспитания, как такового. Ребенок предоставлен себе, не получаетлюбви, ласки, часто не накормлен, бродяжничает. Это чаще дети из неблагополучных семей, но главным здесь все-таки является не материальноеблагополучие, а неудовлетворенные духовные запросы ребенка. Вариант - скрытая гипопротекция, когда интерес к ребенку ограничен чисто формальными признаками("уроки сделал? ну, молодец"), когда родители бессознательно (в отличие от явной гипопротекции) отвергают ребенка. 2. Доминирующая гиперпротекция - чрезмерная опека, мелочный контроль за каждым шагом, чувствами, действиями, система запретов инаблюдения за каждым шагом.

скачать реферат Право ребёнка жить и воспитываться в семье

Психическое насилие, впрочем как и другие виды жестокого обращения, может иметь место не только в семье, но и в институциональных учреждениях – школах, дет­ских садах или интернатах. Не случайно в Законе об образовании есть статья 56, п. 3 : « основаниями для увольнения педагогического работника по инициативе администрации до истечения срока действия контракта являются применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психи­чес­ким насилием над личностью обучающегося, воспитанника.» Мысль о том, что ребенок – личность самостоятельная, является не до конца признанной. Много ведется разговоров о несчастных детях, о бедных, брошенных, об отбывающих наказание. Однако почти все моральные нормы, правовые уложения ориентированы на взрослых, и социальные вопросы детства решаются эпизодически. В практике работы детского психолога нашей школы (СОШ №142) встречи с жестоким обращением с детьми являются нередкими. На сегодняшний день количество детей, воспитывающихся в неблагополучных семьях составляет 24 человека.

скачать реферат Причины неуспеваемости школьников и пути её преодоления и предупреждения

Хочется сказать, что отнюдь не всегда (вопреки мнению учителей) у ребенка обнаруживаются отклонения в состоянии здоровья. Чаще это просто эмоциональные перегрузки, затруднения психологической адаптации, которые требуют педагогической, а не медицинской коррекции. Главное проявлять настойчивость, толерантность и доброжелательность по отношению к «трудному ребенку». Исследования показали, что у школьников, имеющих затруднения в успеваемости, может не быть снижения интеллектуального развития и, если вовремя установить характер и причины этих затруднений, провести весь комплекс необходимой медико-педагогической коррекции (как например, с детьми, имеющими нарушения фонетико-фонематического восприятия), можно предотвратить развитие неуспеваемости и облегчить адаптацию ребенка в школе. Практика показывает, что неуспехи в учебе могут привести к чувству неполноценности, а оно в свою очередь формирует отрицательное отношение к учебе. Вот эту цепь неуспехов, неверия в себя и необходимо разорвать. Использованная литература Безруких М.М., Ефимова С.П. «Знаете ли вы своего ученика?» – М.: Просвещение, 1991 Божович Л.Н., Благонадежина Л.В. «Изучение мотивации детей и подростков» – М.: Педагогика, 1972 Буянов М.И. «Ребенок из неблагополучной семьи» – М.: Педагогика, 1988 Бадмаева С.А. «Психологическая коррекция отклоняющего поведения» – М.: Педагогика, 1993 Венгер А.Л. «Готов ли ребенок к школе?» – М.: Просвещение, 1994 Венгер А.Л., Цукерман А.Г. «Психологическое обследование младших школьников» – М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС», 2004 Выготский Л.В. «Собрание сочинений Т. 3» – М.: Просвещение, 1983 Директор школы (журнал) – №9/2005 Занков Л.В. «Обучение и развитие». – М.: Педагогика, 1992 Начальная школа (журналы) за 2003–2006 Немов Р.С. «Психология» кн. 3 – М.: ВЛАДОС ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2002

скачать реферат Устранения ошибок семейного воспитания и концепция работы социального педагога

Выполняя функции первичной социализации личности, она выступает в роил субъекта этого процесса и должна пониматься как сложная социальная система, состоящая из отдельных компонентов. Понимание семьи в качестве системы, как показало исследование, способствует повышению её воспитательного потенциала. Проанализировано современное состояние проблемы негативных детско – родительских отношений можно констатировать, что данная проблема очень актуальна. Неразвитость социальной сферы и недостаток образованных специалистов, ориентированных на проблемах семьи негативно отражается на ситуации в обществе. Выявив виды дезадаптации ребенка, мы пришли к выводу, что причины не в структуре семьи, а в неправильном стиле семейного воспитания и нарушении типа родительско – детских отношений. Литература Буянов М. И. Ребенок из неблагополучной семьи:Записки детского психиатара. М., 1988 Варга А. Я. Системная семейная психотерапия. Курс лекций. СПб, 2001 Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М., 2001 Гарбузов, Исаев, Захаров И.И. Семейная адаптация Гилинский Я.И. Стадии социализации индивида // Человек и общество. Вып.9. 1971. Головей Л. А, Рыбалко Е.Ф. Практикум по возрастной психологии. СПб., 2001 Гончарова Т. Неблагополучные семьи и работа с ними// Народное образование. 2002 -.№ 6 Дивицына Н.Ф. Социальная работа с неблагополучными детьми и подростками. Конспект лекций. – Ростов на Дону, 2005 Дубрович А.Б. Кто в семье психотерапевт? М., 1985 Закатова И.Н. Социальная педагогика в школе. – М., 1996 Макаренко А. С. Сочинения. В 7 т.М., 1951 Макаренкова И.В., Мисько А.В. Социальная дезадаптация детей и подростков (психолого – педагогические основы коррекционно – профилактической работы). – М., 2004 Макеев Г. А. Семейная жизнь и дети.

Кондитерский шприц с насадками "Mayer & Boch".
Кондитерский шприц «Mayer & Boch» поможет Вам быстро и легко приготовить печенья, пряники, разнообразные сладости, украсить готовые блюда
512 руб
Раздел: Кондитерские принадлежности
Сушилка СБ2 для белья напольная, складная.
Размеры: 200х55х96 см. Длина сушильного полотна 20 м. Вес: 3,36 кг. Сушилка для белья классическая для любых помещений. Напольная,
845 руб
Раздел: Сушилки напольные
Кружка "Лучшая Мама в мире", с рисунком.
Качественные керамические кружки с оригинальным рисунком, выполненным в процессе производства (подглазурное нанесение). Упаковка: белый
372 руб
Раздел: Кружки
скачать реферат Жестокое обращение с детьми

Комплексное решение проблемы профилактики девиантного поведения школьников с участием социологов, юристов, педагогов, психологов в условиях организованного детского коллектива.Процесс социализации сложен для детей, воспитывающихся в полноценных семьях, а тем более – в условиях социальной депривации (в учреждениях интернатного типа, неблагополучных семьях). Ребенок является центром пересечения целого комплекса проблем: социальных, экономических, психологических, правовых. Следовательно, необходим комплексный подход к вопросу социализации подростка, что позволит на качественно новом уровне решать вопросы: . своевременного выявления и коррекции отклоняющегося развития ребенка; . социализации и адаптации подростка в социум; . формирование культурной среды; . снятие эмоционального напряжения и агрессии посредством социо-культурной терапии; . привитие интереса к самообслуживающему труду на базе современной бытовой техники; . обучения здоровому образу жизни при интенсивных занятиях общефизической подготовкой.Вследствие этого основные вопросы, которые рассматривает современная педагогика анализируя большинство случаев жестокого обращения с детьми несовершеннолетних, определяются следующим образом: . виктимность ребенка как следствие психофизиологических особенностей подросткового периода как определенный криз, связанный с переходом от отрочества к зрелому, осознанному определению себя в обществе; . осознанная или малоосознанная, но, как правило, не совпадающая с общественными требованиями и нормами установка на маргинальную, отличную от общественного мнения, позицию, провоцирующее неприятие со стороны большей части общества; . неприятие подростково-юношеской средой ценностей общества, в котором она внутренне существует, но основы жизни, которой не хочет принимать; . приспособление несовершеннолетних к «правилам жестких игр, в которые играют взрослые»

скачать реферат Причины возникновения преступности среди несовершеннолетних и ее предупреждение

М, 1976.3. Барило Т. С. Комиссии по делам несовершеннолетних. Киев, 1976.4. Борьба с вовлечением несовершеннолетних в преступную деятельность. Киев, 1986. 5. Борьба с преступностью на современном этапе. Барнаул, 1982.6. Буянов М.И. «Ребенок из неблагополучной семьи». М. Просвещение, 1998 .7. Домова А.И. «Социально-психологические аспекты преступности несовершеннолетних». М. Юридическая литература, 1981.8. Игошев К.Е. Психология преступных проявлений среди молодежи. М, 1971.9. Карпец И. В. Преступность: иллюзии и реальность. М, 1992.10. Косолапов Р., Марков В. Свобода и ответственность. М. Политиздат, 1979.11. Криминологические исследования в мире. М, 1995.12. Криминологические и уголовно-правовые идеи борьбы с преступностью. М, 1996.13. Криминологические проблемы профилактики правонарушений молодежи. Киев 1986.14. Кудрявцев В. Н. Закон, поступок, ответственность.

скачать реферат Проблемы здоровья детей

В состоянии опьянения теряется самоконтроль, молодой муж может быть грубым, травмировать половые органы девушки, а при зачатии ребенка не будет гарантии, что он родится здоровым. Искусство любви зависит от обоих партнеров. Нормальная половая жизнь и полноценное здоровье взаимосвязаны. Центры планирования семьи. Планирование семьи - совокупность социально-экономических, правовых, медицинских мероприятий, направленных на рождение желанных для семьи, здоровых детей, профилактику абортов, сохранение репродуктивного здоровья, достижение гармонии в браке. В 1991 году издан Приказ № 186 «О мерах по дальнейшему развитию гинекологической помощи населению Российской Федерации». Этим приказом предусмотрено создание центров планирования семьи и репродукции. В штаб работников включены гинекологи, терапевты, урологи, психотерапевты, генетики, юристы, психологи. Центры планирования семьи осуществляют санитарное просвещение и консультирование по вопросам семьи и брака, в том числе планирования семьи и лечения бесплодия, обеспечивают противозачаточными средствами.

скачать реферат Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора

Детство – то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры. Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство особенно сензитивно к усвоению речи. Поэтому процесс речевого развития рассматривается в современном дошкольном образовании, как общая основа воспитания и обучения детей. В конце ХХ века в нашу жизнь начала вливаться огромная лавина заимствованных терминов из иностранных языков, что угрожает языку, а значит и культуре. Поэтому проблема развития речи детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора на сегодняшний день имеет особую значимость. Народ заботливо сопровождал поэтическим словом каждый этап жизни ребенка, все стороны его развития. Это целая система традиционных правил, принципов, с помощью которых воспитывается ребенок в семье. Стержнем этой системы было и остается устное народное слово, передаваемое из века в век, из семьи в семью. Психологи и методисты отмечают, что ребенок усваивает родной язык, прежде всего, подражая разговорной речи окружающих (Д.Б. Эльконин, Р.Е. Левина, А.П. Усова, Е.И.Тихеева и др.). К сожалению, родители в наше время из-за сложных социальных условий, в силу занятости часто забывают об этом и процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.