телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАРыбалка -5% Все для ремонта, строительства. Инструменты -5% Разное -5%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Культурология

Культура России X-XIIвв.

найти похожие
найти еще

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
183 руб
Раздел: 7 и более цветов
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Легендарный рассказ летописи, конечно, нуждается в комментариях. Совершенно очевидно, что христианизация Руси не могла быть единовременным событием. Этот сложный процесс продолжался веками, причем начался он значительно раньше реформы Владимира. Достаточно широко в литературе бытует мнение (в значительной мере основанное на рассказе Никоновской летописи), что впервые в качестве государственной религии христианство было принято в Киеве, по крайней мере, в 860-е гг., и что первыми русскими князьями- христианами были Дир и Аскольд. Вторжение варягов-язычников во главе с Олегом временно привело к победе язычества, тогда как христианство было оттеснено на задний план, но не исчезло с русской земли. Яркое тому свидетельство, например, крещение княгини Ольги. Кроме того, по меньшей мере столетием ранее второго, Владимирова, крещения Русь имела связи с христианской Болгарией времен Симеона (864? — 928 г.) и, возможно, с Великоморавской державой, где болгарские просветители и миссионеры Кирилл и Мефодий в 869 (870?) г. организовали славянскую церковь. Есть основания предполагать, что более ранним и, при этом довольно значительным, могло быть болгарское, а не прямое византийское влияние. Накануне второго крещения Русь уже получила значительную долю того, чем владела Симеоновская Болгария — тексты Священного писания на церковнославянском языке, богословские сочинения "солунских братьев" (Кирилла и Мефодия) и пр. Об этом есть упоминание и в русской летописи. Прямое же восприятие византийской христианской культуры вследствие реформы Владимира было уже вторичным. Кроме того, надо иметь в виду, что и после 988 г. утверждение христианства, особенно в отдаленных землях Киевской Руси происходило в течение долгого времени и совсем не просто—иногда силой, а зачастую приспосабливаясь к языческому мировоззрению. Как ни парадоксально, важным в укреплении позиций христианства стало нашествие монголо-татар. Перед лицом страшной опасности русские люди осознали свое единство как христиане в противовес завоевателям-язычникам. С введением новой религии Русь окончательно определила свое вхождение в общеевропейский историко-культурный ландшафт. Христианство с его монотеизмом, иерархией святых, развитым учением о господстве и подчинении, проповедью непротивления злу и насилию наиболее полно отвечало феодальному строю и способствовало укреплению монархической государственности. Религия, имеющая космополитический характер, а значит пригодная для любой этнической группы, входившей в государство, оказала цементирующее воздействие на процесс формирования древнерусской народности. Письменность и просвещение Письменность у восточных славян возникла из потребностей социального развития в эпоху формирования феодальных отношений и становления государственности. О наличии письменности у восточных славян дохристианской поры с уверенностью сообщают арабские и немецкие источники Х в. В них, например, упоминается о надписи на памятнике воину-русу, о пророчестве на камне в славянском языческом храме, о "русских письменах", полученных одним из кавказских царей. Археологические данные свидетельствуют об использовании письменности и для бытовых целей: в Гнездовских курганах у села Гнездово к югу от Смоленска найден глиняный сосуд с надписью, датированной, по крайней мере, серединой Х в.

Именно на них ориентировались строители следующего поколения. Живопись Искусство Киевской Руси связано с религией тематикой, содержанием и формой, для него, как и для всякого средневекового искусства, характерно следование канону (использование устойчивого набора сюжетов, типов изображения и композиционных схем, освященных вековой традицией и апробированных церковью). Порождением средневекового мировоззрения и культового назначения искусства является его имперсональность (роль творца церковь отводила себе, признавая художника лишь исполнителем). В ряду изобразительных искусств Киевской Руси первое место принадлежит монументальной живописи — мозаике. Систему росписи храмов русские мастера восприняли от византийцев, и народное искусство повлияло на древнерусскую живопись. Росписи храма должны были передать основные положения христианского вероучения, служить своеобразным "евангелием для неграмотных". Мозаики и фрески Софии Киевской позволяют представить систему росписи средневекового храма. Мозаики покрывали наиболее важную в символическом смысле и наиболее освещенную часть храма — центральный купол, подкупольное пространство, алтарь (Христос Вседержитель в центральном куполе и Богоматерь Оранта в алтарной апсиде. Остальная часть храма украшена фресками (сцены из жизни Христа, Богоматери, изображения проповедников, мучеников и др.). Уникальны светские фрески Софии Киевской: два групповых портрета Ярослава Мудрого с семьей и эпизоды придворной жизни (состязания на ипподроме, фигуры скоморохов, музыкантов, сцены охоты и т.п.). В XI в., несомненно, было создано много произведений станковой живописи — икон сохранил даже имя знаменитого русского иконописца XI— нач. XII в., печерского монаха Алимпия, который учился у греческих мастеров и "иконы писать хитр бе зело", но большинство произведений этого периода до нас не дошло. Задолго до крещения Руси христианские богословы, обосновывая культ почитания икон (икона стала рассматриваться как видимый символ невидимого мира, как "изображение тайных и сверхъестественных зрелищ"), выработали жесткую систему их написания (иконографический канон). По преданию, древнейшие христианские иконы появились либо чудесным образом ("Спас Нерукотворный"), либо были написаны с натуры (изображение Богоматери евангелистом Лукой, изображение первых христианских святых художниками, которые лично знали и помнили их облик). Поэтому православная церковь никогда не допускала писания икон с живых людей или по воображению художника и требовала четкого соблюдения иконописного канона, который закреплял те особенности иконописных изображений, которые отделяли "горний" (божественный) мир от мира "дольнего" (земного). Условность письма должна была подчеркнуть в облике изображаемых на иконе лиц их неземную сущность, духовность. Для этого фигуры писались плоскими и неподвижными, использовалась особая система изображения пространства (обратная перспектива) и временных отношений (вневременное изображение). Условный золотой фон иконы символизировал божественный свет. Все изображение на иконе пронизано этим светом, и фигуры не отбрасывают теней, ибо в Царствии Божием нет теней.

Очевидно, Род олицетворяет собственно славянскую тенденцию перехода к монотеизму. С основанием в Киеве единого пантеона языческих богов, а также во времена двоеверия, значение Рода снизилось — он стал покровителем семьи, дома. На третьем этапе славяне молились Перуну, т.е. сложился государственный культ княжеско-дружинного бога войны, который первоначально почитался богом грозы. Кроме упомянутых, на разных этапах язычества у славян существовало множество других божеств. Важнейшими в доперуново время были Сварог (бог неба и небесного огня), его сыновья — Сварожич (бог земного огня) и Даждьбог (бог солнца и света, податель всех благ), а также другие солнечные боги, носившие у разных племен и другие имена— Ярило, Хоре. Имена некоторых богов связывают с почитанием солнца в разные времена года (Коляда, Купало, Ярило). Стриборг считался богом воздушных стихий (ветра, бурь и т.д.). Велес (Волос) являлся покровителем скота и богом богатства, вероятно, потому, что в те времена скот был основным богатством. В дружинной среде Велес считался богом музыки и песен, покровителем искусства, недаром в "Слове о полку Игореве" легендарный певец Боян назван велесовым внуком. Вообще культ Велеса был необычайно распространен во всех славянских землях судя по летописи, его именем клялась вся Русь. По народным представлениям, спутницей Велеса была богиня Мокошь (Макошь, Мокоша, Мокша), как-то связанная с овцеводством, а также являвшаяся богиней плодородия, покровительницей женщин, домашнего очага и хозяйства. Еще долгое время после принятия христианства русские женщины почитали свою языческую покровительницу. Об том свидетельствует один из вопросников XVI в., в соответствии с которым священник на исповеди должен был спрашивать прихожанок: "Не ходила ли еси к Мокоше?". Местом отправления культа служили капища, требища, храмы, в которых волхвы — жрецы языческой религии — молились, совершали различные обряды, приносили жертвы богам (первый урожай, первый приплод скота, травы и венки из пахучих цветов, а в каких-то случаях — живых людей и даже детей). Осознавая значение религии для укрепления княжеской власти и государственности, Владимир Святославич в 980 году попытался реформировать язычество, придав ему черты монотеистической религии. В единый для всей Руси пантеон были включены наиболее почитаемые разными племенами боги, в том числе, кроме славянских, персидский — Хоре, финно- угорская — Мокошь. Первенство в иерархии богов было отдано, конечно же, княжеско-дружинному богу войны Перуну, для повышения авторитета которого Владимир даже приказал возобновить человеческие жертвы. Состав киевского пантеона раскрывает цели реформы: укрепление центральной власти, консолидация господствующего класса, объединение племен, утверждение новых отношений социального неравенства. Но попытка создать единую религиозную систему, сохранив старые языческие верования, не увенчалась успехом. Реформированное язычество сохраняло пережитки первобытного равенства, не устраняло возможности традиционного поклонения только своему, родоплеменному божеству, не способствовало формированию новых норм морали и права, соответствовавших изменениям, происходившим в социально-политической сфере.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Социальная философия

Столь же радикально предлагалось "переработать" и биологию, как и все другие элементы "буржуазной культуры". А. В. Луначарский, являвшийся в те годы народным комиссаром просвещения (а в его ведении были также наука, театры, музеи и многое другое) отмечал, что в своей практике он неоднократно сталкивался с работниками, стоявшими на позициях пролеткульта. Он писал: "Люди, полные революционным пылом (в лучшем случае, а иногда и не менее почтенными страстями), много кричали о культурном октябре; они представляли себе, что в один прекрасный час какого-то прекрасного месяца не менее прекрасного года произойдет параллельно взятию Зимнего дворца взятие приступом Академии наук или Большого театра и водворение там новых людей, по возможности, пролетарского происхождения и во всяком случае любезно улыбающихся этому пролетариату" [1]. Пролеткультовское движение способно было нанести невосполнимый ущерб культуре России. И в те годы ряд представителей российской интеллигенции сумели дать ему отпор. Однако при сталинизме оно фактически было поддержано (вспомним, к примеру, гонения на "буржуазную" генетику или "буржуазное" искусство). 1 Известия ВЦИК. 1922. 3 нояб

скачать реферат Ответы на экзаменационные вопросы по истории

Вскоре в связи с обострением противоречий внутри антифранцузской коалиции Россия вышла из ее состава. Русские войска были отозваны. Итоги внешней политики. В целом внешнеполитические итоги второй половины XVIII в. были позитивными для дальнейшего развития России и населявших ее народов. В России в отличие от колониальных империй Западной Европы, имевших заморские территории, русское население жило бок о бок с ^присоединенными к империи народами. Совместный труд по освоению богатств страны объективно способствовал сближению пародов, позволял выжить на огромных пространствах Евразии. Господствующий слой присоединенных земель органично входил в состав российской правящей элиты. Как правило, государство почти не вмешивалось во внутреннее устройство малых народов. Вопрос №17: Культура России 18 века. В 18 веке ускорились темпы культ. Развития, что связано с развитием экономики. Светское направление в искусстве - ведущее, пришел конец диктату церкви в определении характера русской культуры, разрозненные знания по различным отраслям стали превращаться в науку.

Термостакан в виде объектива от фотоаппарата 8.
Кружка-термос в виде объектива снабжена специальной вакуумной стальной колбой с двойными стенками и герметичной крышкой с
630 руб
Раздел: Кружки
Обложка для паспорта "ОfficeSpace", темно-красный, кокарда герб, тиснение.
Материал обложки – кожа. Тиснение – есть. Материал внутренних карманов – пвх. Размер – 95x135 мм.
438 руб
Раздел: Обложки для документов
Разветвитель PC Pet "Candy", серебристый.
4-х портовый USB-концентратор (USB HUB) оригинального дизайна занимает мало места на рабочем столе и может стать его украшением в качестве
331 руб
Раздел: USB-устройства
 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

В 1994 осуществил постановку фильма "Охота". СОЛОМИН Юрий Мефодьевич (р. 1935) - российский актер, народный артист СССР (1988), член-корреспондент Российской академии образования (1992). В 1990-91 министр культуры России. С 1957 в Малом театре (с 1988 художественный руководитель). Снимался в фильмах: "Дерсу Узала", телефильмах "Адъютант его превосходительства", "Хождение по мукам" и др. Профессор Театрального училища им. М. С. Щепкина (с 1986). СОЛОМОН - царь Израильско-Иудейского царства в 965-928 до н. э. Сын Давида. Провел административные реформы, добивался централизации религиозного культа. Согласно Библии, славился необычайной мудростью; по преданию, Соломон - автор некоторых книг Библии (в т. ч. "Песни песней"). СОЛОМОН I (1735-84) - царь Имеретии (с 1752). Вел успешную борьбу с Османской империей. Запретил работорговлю. СОЛОМОНИЯ (Саломия) Маккавей (ум. 166 до н. э.) - мать семи братьев ветхозаветных мучеников, убитая вместе с ними за отказ нарушить закон Моисеев в гонение Антиоха IV Эпифана (2 Маккавейская, 7)

скачать реферат Искусство в жизни общества. Искусство и "массовая культура"

Напротив, в докладах Римского клуба было сделано ударение на необходимости совершенствования прежде всего самого человека, если он желает выжить в условиях обострения глобальных проблем. А.Швейцер полагал, что современная культура призвана быть прежде всего «живой этикой», в основе которой должно лежать благоговение ко всему живому. Быть культурным в наше время означает активно способствовать сохранении) жизни на нашей планете. В русской философии понятие культуры традиционно имело прежде всего высокое нравственное наполнение. В этом проявился дух православия с его идеями добра, милосердия и справедливости, солидарности между всеми людьми и народами. Зло есть то, что разрушает жизнь и мировую гармонию. Напротив, Добро — это творение жизни и гармония в ней. В этом и состоит основное предназначение человеческой культуры как сгустка морали и мудрости. В русской философии подчеркивалась самобытность отечественной культуры во всех ее проявлениях — образ жизни и традиции, формы экономической жизни. Культура России своеобразна, как и сама «русская душа», мировоззрение и мироощущение россиянина. В ней очень большую роль играет духовное начало, культ добра и справедливости, а не вещей и торгашества.

 Со святой верой в Победу (сборник)

А штатные преподаватели становились активными авторами газет, телевидения, радио. В этом отношении лучшим примером для преподавателей и студентов все годы работы на факультете был Б. С. Коган - театральный критик, заслуженный работник культуры России, автор книг "Театр зажигает огни" (1962), "Добрый мир оперетты" (1973), многих сотен статей, рецензий, телевизионных и радиопередач. Научной степени, звания доцента он так и не получил. Но это не мешало ему оставаться подлинным интеллигентом, талантливым публицистом, глубоко уважаемым педагогом. На его содержательных, остроумных, эмоциональных лекциях и семинарских занятиях воспиталось не одно поколение журналистов уральской школы. С особым интересом мы слушали разработанный им спецкурс "Публицистика периода Отечественной войны". Много сил отдавал Борис Самуилович и работе Свердловского отделения Всероссийского театрального общества (ВТО), был членом бюро правления этого общества, возглавлял секцию критики. С большим почтением студенты послевоенной поры относились и к талантливому преподавателю Б. В

скачать реферат Театры города Екатеринбурга

О признании Екатеринбургского театра юного зрителя театральной общественностью говорит тот факт, что артисты театра не раз удостаивались премии Союза театральных деятелей за "Лучшую роль года", а режиссеры — "За лучший спектакль года". С 1990 г. Екатеринбургский театр юного зрителя совместно с Министерством культуры России проводит Всероссийский фестиваль театров для детей и молодежи. На восемь дней Екатеринбург становится центром молодежного театрального искусства. Фестивальные спектакли проходят при полных аншлагах. Фестиваль "Реальный театр" является тем связующим звеном, которое объединяет программы театра, рассчитанные на работу внутри Екатеринбурга и на работу по России. Последний раз я была в театре юного зрителя полтора года назад со своей шестилетней племянницей. Мы ходили на новогоднюю ёлку. Весь зал был полон маленькими детьми . Спектакль привёл их в полный восторг. Не так то просто развеселить вредных детей, но актёром это удалось сделать. Впрочем, представление и мне очень понравилось. Театр кукол Муниципальное учреждение культуры "Екатеринбургский театр кукол". Основан в 1932 году.

скачать реферат Монастыри - как центры русской культуры

Именно в ней русским художникам удалось полностью выразить характер страны и народа, подняться до высот мировой культуры. Корифеями же иконописи, безусловно, являлись Феофан Грек, Андрей Рублев и Дионисий. Благодаря их творчеству русская икона стала не только предметом живописи, но и философских дискуссий; она о много говорит не только искусствоведам, но и социальным психологам, стала составной частью жизни русского народа. Провидение крайне редко распоряжается таким образом, что на протяжении 150 лет один за другим живут и творят великие деятели культуры. России XIV- XV вв. в этом отношении повезло – у нее были Ф. Грек, А. Рублев, Дионисий. Первым звеном в этой цепи оказался Феофан – философ, книжник, иллюстратор, иконописец, который попал на Русь уже сложившимся, но не застывшим в темах и приемах письма мастером. Работая в Новгороде и Москве, он с одинаковой изощренностью сумел создать совершенно непохожие друг на друга фрески и иконы. Грек не брезговал приноравливанием к обстоятельствам: неистовый, поражающий неуемной фантазией в Новгороде, он мало чем напоминает строго канонического мастера в Москве.

скачать реферат Как рукодельничать и любое дело делать благословясь

С.-Петербург Реферат по культурологии на тему: «Как рукодельничать и любое дело делать благословясь » Искусство российских народных промыслов. Автор: Соколов И.Б. Группа: А-01з 2000 г. Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, Аминь! План. 1. «Домострой» - как принцип жизни на Руси, или как любое дело делать благословясь. 2. Влияние христианства на культуру России. 3. Неизменность промыслов с течением времени: вышивка, хохломская, городецкая и жостовская росписи, дымковская игрушка, роспись матрешки, гжель. 4. Современное российское искусство как продолжение традиций народных промыслов. 5. Список литературы.«ВВ домашнем обиходе и везде всякому человеку, Государю или Государыне, сыну или дочери всякое дело начать устроив себя и очистив от всякой скверны и руки умыв чисто, а прежде дела святым поклониться трижды до земли, а по нуже, то до пояса, а кто умеет, то «Достойно есть» проговорить, да, благословясь подлинно и молитву Иисусову сотворив да перекрестясь, молвить: «Господи, благослови, Отче» так начинать всякое дело, таким образом Божья милость поспешествует и ангелы Божьи невидимо помогают, и бесы отбегут ».

скачать реферат Культурология (Шпоры - Экзамен. вопросы 4-курс)

К таким художникам, безусловно, относятся: Ге,Перов. Его возникновению предшествовал опыт Артели художников. Первая выставка состоялась в 1871 году. Периодом расцвета ТПХВ были 1870-е - 1880-е годы. Объединение просуществовало до 1923 года, когда состоялась последняя его выставка. Позднее многие из членов ТПХВ вошли в Ассоциацию художников революционной России.«Могучая кучка», творческое содружество российских композиторов, сложившееся в кон. 1850-х нач. 1860-х гг.; известно также под названием Балакиревский кружок, Новая русская музыкальная школа. Наименование «Могучая кучка» дал кружку его идеолог критик В. В. Стасов. В «Могучую кучку» входили: М. А. Балакирев (руководитель), А. П. Бородин, Ц. А.Кюи, М.П.Мусоргский и Н. А. Римский- Корсаков,Глазунов,Даргомыжский,Чайковский. К сер. 70-х гг. «Могучая кучка» как сплоченная группа перестала существовать. Деятельность «Могучей кучки» стала эпохой в развитии русского и мирового музыкального искусства. 35.Переломный век в культуре России(18 век). История искусства не знает более крутого поворота от средневековья к новому времени, чем в России начала ХУ III столетия.

Тубус черный на ремне, диаметр 90 мм, длина 630-1100 мм.
Тубус телескопический на ремне черного цвета. Длина 63-110 см, диаметр 9 см. Предназначен для транспортировки и хранения чертежей,
409 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
Заварочный чайник "Mayer & Boch", 1,25 л.
Заварочный чайник изготовлен из термостойкого стекла, фильтр выполнены из нержавеющей стали. Изделия из стекла не впитывают запахи,
418 руб
Раздел: Чайники заварочные
Конструктор "Цветной", 65 деталей.
Конструктор - это игра развивающая кругозор, знакомящая с различными формами и цветами, а также развивающая воображение Вашего ребёнка.
621 руб
Раздел: Деревянные конструкторы
скачать реферат Основы социокультурного проектирования

Сегодняшнее сверхценное отношение к прошлому выражается в повышенном интересе к отечественной истории и культуре, в массовых движениях историко-культурной и патриотической направленности, которые стремятся преодолеть кризис национально-культурной идентичности путем врастания в прошлое, обретения там своих духовных корней. Вместе с тем существуют определенные сложности реализации принципа сохранения (и в рамках проектирования, и в сфере культурной политики в целом). Парадокс заключается в том, что культура России всегда тяготела к сохранению, а государственная политика очень часто была ориентирована на изменение. Это особенно ярко проявилось в первые годы Советской власти, когда насильственное изменение было центральной идеей культурной политики. Даже в формулировках задач культурной революции преобладала разрушительная лексика (например, строительство новой культуры мыслилось как это уничтожение старой, т.е. культуры крестьянства, дворянства, духовенства. Задача повышения уровня грамотности населения формулировалась также негативно — как “ликбез”, т.е. “ликвидация” неграмотности). Сегодня мы понимаем, что искусственное и во многом насильственное стимулирование процессов изменения в ущерб естественно-историческим темпам и объективным закономерностям саморазвития культуры в реальности оказалось ее разрушением.

скачать реферат История русской музыки

Содержание .3 I Музыкальная культура XVIII века .4 1) Влияние петровских реформ на развитие музыкальной культуры 4 2) Влияние театра на развитие русской культуры XVIII века .5 3) Влияние народного творчества на развитие русской музыки.7 4) Появление крепостных хоров и оркестров. Основные жанры бытовой .8 5) Появление русской композиторской школы.10 II Музыкальная культура XVIII 1) Историко-культурное значение XIX века в развитии русской .14 2) Развитие песенной культуры России и влияние на нее войны .15 3) Русская опера в XIX 4) Русская композиторская школа XIX 5) Могучая .22 .25 Список использованной литературы .26 Введение Музыка (от греч. musikе, буквально - искусство муз), вид искусства, который отражает действительность и воздействует на человека посредством осмысленных и особым образом организованных звуковых последовательностей, состоящих в основном из тонов (звуков определённой высоты). Музыка - специфическая разновидность звуковой деятельности людей. С другими разновидностями (речь инструментально-звуковая сигнализация и т. д.) её объединяет способность выражать мысли, эмоции и волевые процессы человека в слышимой форме и служить средством общения людей и управления их поведением.

скачать реферат Культура в жизнедеятельности человека

Культура России есть её становой хребет, сложенный на подобии позвонков из культур и устремлений всех наций и народностей, её населяющих. Сколько раз обрушивалось зло на этот хребет. Сколько раз пытались переломить, сокрушить, разъять этот могучий хребет! Но и после смуты, после бунтов, переговоров, революций, после всех ударов, под которыми не устояли бы иные государства, Россия жива. Культура сплачивает народы, соединяет друг с другом нации. Для общего понятия о культуре, для того чтобы дать оценку культуре, рассказать о её значении для общества, конкретного человека, цивилизации мне помогло учебное пособие И.Ф.Кефели, В.Т.Пуляева «Культурология. Книга 1. Теоретические основания культурологи» 1.Культура человеческого бытования Культура есть принадлежность человеческого бытия. Бытие буквально есть то, что реально существует, бытийствует, - природные вещи, явления, процессы, слова, идеи, продукты человеческой деятельности, социальные отношения и т.п. Исходными характеристиками бытия человека являются существования отдельно взятого человека как « первого вольноотпущенника природы» (И.

скачать реферат Традиции

Она имеет исключительно важный поведенческий элемент, который предполагает осознанное участие граждан в обсуждении проектов государственных и партийных документов, в референдумах и плебисцитах; в выборах субъектов законодательной, исполнительной и судебной власти; в работе различных государственных и общественно-политических органов и организаций (штатно или на общественных началах); в других конкретных видах, кампаниях, мероприятиях общественно-политической деятельности, а также членство в политических партиях, общественно-политических организациях и движениях. Существенным аспектом поведенческого элемента политической культуры являются типичные для общества или группы политические установки. Политическая установка — это отношение субъекта к политическим явлениям, она способствует переводу представлений и ценностей в плоскость их практической реализации. Примером политической установки, дающим представление об особенности политической культуры России, является отношение избирателей к авторитарной системе правления, долгие годы господствующей в нашем обществе и не преодоленной полностью до настоящего времени.

скачать реферат Серебрянный век русской поэзии. Творчество Маяковского

Это словосочетание поначалу использовалось для характеристики вершинных явлений поэтической культуры начала XX века. Однако постепенно термин «серебряный век» стали относить к той части всей художественной культуры России конца XIX- начала XX века, которая была связана с символизмом, акмеизмом, «неокрестьянской» и частично футуристической литературы. Литературные течения серебряного века. В литературе развивается новое течение - модернизм. В свою очередь, оно делится на следующие направления: символизм, акмеизм, футуризм. Футуристы вообще отрицали прежний мир во имя создания будущего; к этому течению принадлежали Маяковский, Хлебников, Северянин, Гуро, Каменский. Символисты. Движение символистов возникло как протест против оскудения русской поэзии, как стремление сказать в ней свежее слово, вернуть ей жизненную силу. Русской символизм резко отличался от западного всем своим обликом - духовностью, разнообразием творческих единиц, высотой и богатством своих свершений. Поэтами - символистами были - Брюсов, Мережковский, Блок, Бальмонт, Гиппиус, Иванов, Андрей Белый, Балтрушайтис. Их идеологом выступал Д.Мережковский, а учителем - В.Брюсов. Свои взгляды Мережковский изложил сначала в докладе (1892), а затем в книге "О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы"(1893).

Комод "Радуга" четырехсекционный.
Комод "Радуга" - красочный, практичный, удобный и мобильный. Украшен забавным декором. Имеет четыре удобные секции для хранения
1353 руб
Раздел: Шкафчики, комоды
Полотенце махровое "Нордтекс. Сантос слейд", 50х90 см.
Размер: 50х90 см. Материал: 100% хлопок. Плотность: 420 г/м2.
325 руб
Раздел: Большие, ширина свыше 40 см
Комод четырехсекционный "Орнамент" (белый/мраморный).
Комод поможет вам поддерживать порядок и сделает интерьер уютнее. В нём найдётся место для канцтоваров, игрушек, сувениров, текстиля и
1254 руб
Раздел: Комоды
скачать реферат Русский символизм как литературное течение

Несомненно одно: в русской поэзии, особенно у Тютчева и Фета, были зерна, проросшие в творчестве символистов. А тот факт, что символистское течение, возникнув, не умерло, не исчезло до срока, а развивалось, вовлекая в свое русло новые силы, свидетельствует о национальной почве, об определенных его корнях в духовной культуре России. Русский символизм резко отличался от западного всем своим обликом – духовностью, разнообразием творческих единиц, высотой и богатством своих свершений. На первых порах, в девяностые годы, стихи символистов, с их непривычными для публики словосочетаниями и образами, часто подвергались насмешкам и даже глумлению. К поэтам-символистам прилагали название декадентов, подразумевая под этим термином упаднические настроения безнадежности, чувство неприятия жизни, резко выраженный индивидуализм. Черты того и другого можно легко обнаружить у молодого Бальмонта – мотивы тоски и подавленности свойственны его ранним книгам, так же как демонстративный индивидуализм присущ начальным стихам Брюсова; символисты вырастали в определенной атмосфере и во многом несли ее печать.

скачать реферат Ломоносов - философ и поэт

Оглавление 1. Вступление . 2 2. Ломоносов как поэт 2 3. Биография 4 4. Работа над русским языком 9 5. Заключение 10 6. Список использованной литературы 10 Вступление Великий русский ученый – энциклопедист - Ломоносов оказал громадное влияние на развитие науки и культуры России. Его гений вторгся во все области человеческого знания: он и поэт, который открыл новые способы стихосложения, и художник, создатель грандиозных мозаичных панно, и автор первого учебника древней истории России, и картограф, и географ, и геолог, один из выдающихся естествоиспытателей своего времени, Ломоносов известен также как автор книг по металлургии, как талантливый инженер, педагог, один из создателей первого в стране университета. Основными достижениями Ломоносова в области естественных наук, в первую очередь химии, были материалистическое истолкование химических явлений, широкое введение физических методов и представлений, создание корпускулярной теории и общая формулировка закона сохранения вещества и движения. Считая науку одним из главных факторов развития общества, он стремился использовать её на благо экономического и культурного процветания родины.

скачать реферат Русская эмиграция во Франции (на русском языке)

Я полагаю, что роль русской эмиграции во Франции очень значительна в развитии русской мысли в общем. Жители России должны знать историю своей страны и, в особенности, их генеалогию. В нашей стране имеются много лиц - потомков эмигрантов - которые совсем не интересуются их истоками. Кроме того, поскольку большое количество писателей, художников и философов предпочли Францию как страну убежища, их творчество, являясь несомненно русской культурой, не доступно тем, кто остается в России. Это довольно негативное явление. Чтобы восстановить уровень культуры, Россия должна поменять свою позицию по отношению к эмигрантам во Франции в направлении на сближение идей или даже на репатриацию.Причины и этапы русской Эмиграции во ФранцииДо русской революции 1917 Русскоязычное население стало полновесно путешествовать во Францию начиная с XVIII-ого века. Петр I очень благоприятствует обмену с Западом, однако, в августе 1790, по указу Екатерины II, русских, находящихся во Франции, предписано возвращать Россию, чтобы избегать заражения их революционными идеями.

скачать реферат Русская культура второй половины XIII-XVI вв.

Широко известен факт замирания каменного строительства, которое снова введется в Новгороде, Пскове, Твери, Коломне лишь с конца ХIII – начала ХIV вв. Повседневные потребности и заботы заставляли русичей после иноземных вторжений браться за топор и соху. На место сожженных изб и хоромов ставились новые, распахивались пашни. Там, где возможно, возобновляли работу ремесленники. Жизнь, несмотря на горькие потери и новые кровопускания ордынцев, требовало свое, и потоки тех несчастных, что погибли в тяжкую годину ордынского нашествия или пострадали от него, но остались в живых, могли одно-два столетия спустя с гордостью сказать, что Русь выстояла, более того – окрепла материально, политически и духовно. Пример возрождения культуры России я буду рассматривать на таких видах искусства, как просвещение и накопление знаний, фольклор и литература, живопись, архитектура и прикладное искусство. В данном реферате я взял период с ХIII по ХVI вв. потому что, как уже говорилось выше, Русь начала возрождаться после «Батыева нахождения». Кроме того, в эти века жили и творили выдающиеся русские люди: А.Никитин, Ф.Грек, Сильвестр, И.С Пересветов, А.М.Курбский, Епифаний Премудрый, А.Рублев, М.Фрязин и многие другие, чьими творениями мы можем наслаждаться и сегодня.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.