телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Культурология

Сфинкс

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Знание может стать мучительным и опасным для человека, не готового принять его. Сфинкс у Бэкона - олицетворение “разрушительной одержимости”, охватывающей человека, стремящегося к знаниям, символ “жизненной необходимости подхода к ним с холодным рассудком”. Вот отрывок из книги Бэкона: “Знание в руках невежественного и неумелого человека, без преувеличения, становится чудовищем. Знание многогранно и может быть применено по-разному. У него лицо и голос женщины - олицетворение его красоты. У знания есть крылья, потому что научные открытия распространяются очень быстро, невзирая на границы. Острые и цепкие когти нужны ему для того, чтобы аксиомы и аргументы проникли в человеческое сознание и накрепко удерживались в нем, так, чтобы от них нельзя было избавиться. И если они неправильно поняты или использованы, они приносят беспокойство и мучения тем или иным путем и, в конце концов, просто разрывают сознание на куски”. Взгляд Бэкона на Сфинкса - очень близок греческому. Отношение Бекона к знанию сродни отношению Эдипа к Сфинксу. Современник Бэкона Михаэль Майер развивает его аллегорию. Майер советует любому здравомыслящему человеку не забывать о том, что истина постигается путем преодоления многих ошибок и ошибки эти всегда мучительны: “Это то, что философы древности пытались сказать нам, говоря о Сфинксе”. Для Майера Сфинкс - символ “труднодоступности и запутанности искусства философствования” не только для фивян, но и для египтян задолго до них. Сфинкс загадывает загадки, стоя перед “вратами философии”, и “не вредит тем, кто проходит мимо; того же, кто, считая себя мудрым и достойным, пытается отгадать загадку, в случае неудачи ждет разрушение: его сердце будет разорвано сомнениями и он потеряет рассудок - таков смысл философии, и тот, кто понимает его, поймет и меня”. С восприятием Сфинкса Бэконом и Майером хорошо согласуется фраза Георга Фридриха Гегеля, произнесенная два столетия спустя: “Человеческая голова на зверином теле олицетворяет Разум, возвышающийся над Природой, который, однако, не в состоянии полностью оторваться от своей связи с ней”. В поэме Ральфа Эмерсона “Сфинкс” (1841) автор излагает свое видение философского смысла встречи человека с этим загадочным существом. Эмерсон повторяет сюжет трагедии о царе Эдипе: Сфинкс останавливает странника и загадывает ему загадку и, если тот дает правильный ответ, исчезает. Впрочем, поэма Эмерсона - больше чем повторение истории Эдипа. Его постаревший, почти глухой Сфинкс с дряхлыми крыльями так и не встретил человека, способного понять истинный смысл связи человека с природой. Загадка - в самом Человеке, и с ним устами Сфинкса говорит сама Природа. Путешественник-поэт легко дает верный ответ, потому что видит мир не только глазами, но и душой. Сфинкс символизирует разум поэта, стремящийся слиться с его душой, разум, страдающий, будучи оторванным от души. Его жилище - мятущееся сознания поэта. Удивительно то, как охотно новеллисты XIX и XX веков подхватили идею о том, что Сфинкс обретает реальность лишь в человеческом разуме. В одноименном рассказе Эдгара По Сфинкс существует только в воспаленном воображении человека, одержимого ужасом перед смертью от холеры.

Таким образом, в понимании древних египтян Сфинкс представлял собой бога и льва в одном лице, стерегущего свою пирамиду. На Земле нет и никогда не было статуи, превышающей размерами Большого Сфинкса. Она вытесана из цельной глыбы, остававшейся в карьере, откуда добывали строительный материал для пирамид Хуфу и Хафры. В Большом Сфинксе соединены уникальные технические решения и превосходный художественный замысел. Мастерам удалось передать внешность фараона достаточно верно, реалистически, не упуская индивидуальных черт его облика (например, большие оттопыренные уши и широкие скулы). Надпись у ног царя свидетельствует о том, что статуя была высечена еще при жизни фараона Хафры. А это означает, что Большой Сфинкс представляет собой не только самую большую, но и самую древнюю монументальную скульптуру в мире. Расстояние от передней лапы до хвоста статуи составляет более 53 м, ее высота достигает 20 м, ширина лица равна 4,1 м, высота лица - 5 м, от верхушки до мочки уха - 1,37 м, а длина носа - 1,71 м. В приведенном выше обращении к зрителям Большой Сфинкс преувеличивает свой возраст, однако, он вполне мог бы обойтись без этого, поскольку ему уже более 4500 лет. В настоящее время Большой Сфинкс очень сильно поврежден. Его лицо изуродовано ядрами и долотом, исчез символ власти уррей, от "божественной" бороды остались жалкие обломки, найденные у ног статуи. Ни время, ни пустыня, ни человек не пощадили Сфинкса. Неоднократно его почти полностью засыпало песком. В XIV веке один фанатичный шейх, выполняя завет Мухаммеда, запрещающий изображать человеческое лицо, повелел уничтожить статую - вот откуда появились безобразные следы от ударов долотом. Мамелюки использовали голову Большого Сфинкса в качестве тренировочной мишени для своих пушек. Однако эта уникальная статуя, поражающая человеческое воображение своей величественностью, не подвластна разрушительной силе времени, природы и человека. Сфинкс продолжает стоять на своем месте и сторожить некрополь в Гизе. Нет сомнений, что это грандиозное творение древних египтян будет стоять до тех пор, пока стоят сами пирамиды. Хотя имя Сфинкса происходит из греческого, его корни следует искать в Египте. Из Египта миф о Сфинксе распространился в Ассирии, Греции, а затем и во всей Западной Европе. В ассирийской и древнегреческой цивилизации Сфинкс был широко представлен в архитектуре и изобразительном искусстве. Его изображения можно увидеть на античных колоннах, вазах, золотых украшениях, на щитах и оружии воинов. За свою историю Сфинкс почти утратил божественную сущность. Уже в древние времена не существовало единого представления о Сфинксе. Как уже сказано, в Египте он представлял собою бескрылое мужское существо и часто изображался сидящим. Несмотря на все вариации, образ Сфинкса оставался довольно стабильным. Причиной такой стабильности, видимо, служит то, что образом являлся Большой Сфинкс из Гизы - самый впечатляющий своими размерами и выразительностью монумент вымышленного существа, сохраняющий свое значение в изобразительном искусстве и в наши дни. Параллельно с художественным развивался и литературный образ Сфинкса. Первое упоминание о нем встречается в шумерском мифе “Энума элиш” 2-го тысячелетия до н. э. В этом мифе Тиамат, мать природы, богиня безбрежных морских вод, и Апсу, отец жизни, бог пресных вод, производят на свет младших богов, чьи обязанности состоят в поддержании первичного порядка и спокойствия божественной пары.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

УМУРЗАКОВ Елюбай (1899-1974) - актер, народный артист Казахстана (1931). С 1925 в Казахском театре им. М. Ауэзова (Алма-Ата). Снимался в фильмах "Амангельды" и др. Государственная премия СССР (1952). УМЫКАНИЕ - форма заключения брака (похищение невесты). Возникла в древности и сохраняется у некоторых народов; распространена как игровой свадебный обряд у многих народов. УМЫСЕЛ (в праве) - одна из форм вины; заключается в том, что лицо, совершающее преступление, сознает общественно опасный характер своего действия (бездействия), предвидит его общественно опасные последствия и желает их (прямой умысел) или сознательно допускает (косвенный умысел). УНАМУНО (Unamuno) Мигель де (1864-1936) - испанский писатель, философ, представитель экзистенциализма. В центре религиозно-философской концепции Унамуно (т. н. "кихотизма") - образ Дон Кихота, выступающий как "душа Испании", воплощение трагического чувства действительности. Основные темы художественных произведений - любовь, смерть, одиночество, богоискательство (роман "Туман", 1914; повести "Сан Мануэль Добрый, мученик", 1933; "Назидательные новеллы", 1920; драмы "Сфинкс", 1909, "Медея", 1933). УНАНИМИЗМ (от франц. unanime - единодушный) - литературное течение во Франции нач. 20 в., проповедовавшее в противовес декадентскому индивидуализму идеи человеческого братства, единение народов, "руссоистское" слияние человека с природой (Ж. Ромен, Ш. Вильдрак, Ж. Дюамель)

скачать реферат Семь чудес света

Что же случилось с мумией Хуфу и его сокровищем? Никто не знает. Разнообразные исследования не обнаружили никаких других комнат или проходов. Но, возможно, когда-нибудь будет раскрыта тайна последнего пристанища Хуфу и его сокровищ. Пирамида Хафра Она почти не уступает по высоте пирамиде Хуфу. Хотя длина стороны ее основания - 215 метров, а высота равна 143 метрам, пирамида Хафра кажется даже более высокой из-за большей крутизны склонов. Недалеко от пирамиды высится и сейчас огромная фигура Большого Сфинкса.  Размеры фигуры колоссальны: высота ее - 20, а длина - 57 метров. Высеченная из цельной скалы фигура изображает лежащего льва с человеческой головой. Загадочно и таинственно смотрится Сфинкс. "Отцом трепета" называли Сфинкса кочевники-бедуины. Преодолевая суеверный ужас, они уродовали, разрушали лицо Сфинкса. Да и европейцы были не лучше. В Сфинкса стреляли из ружей и пушек солдаты наполеоновской армии во время Египетской экспедиции 1798-1801 годов. Пирамида Менкаура По объему она раз в десять меньше пирамиды Хуфу. Ее высота всего 66,4 метра.

Полотенце вафельное "Дельфинарий", банное, пляжное, 100х150 см.
Вафельное полотенце "Дельфинарий". Легкое и практичное полотенце удобно использовать на пляже, в бане и в бассейне. Плотность
304 руб
Раздел: Большие, ширина свыше 40 см
Крафт-бумага оберточная, в рулоне, 1,02х30 метров.
Являясь упаковочным материалом, крафт-бумага применяется для изготовления конвертов, мешков, пакетов и многого другого. В изделия из
899 руб
Раздел: Однотонная, голография
Набор продуктов.
В комплект входят 5 продуктов, традиционно любимых в нашей стране: курица, сосиски, сыр, колбаса, яйцо. Продукты похожи на настоящие,
330 руб
Раздел: Продукты
 Театральная Энциклопедия

Роли простодушных, наивных, обаятельных молодых девушек, глубоко чувствующих ("И.-драматик", "И.-ли-рик"), лукаво озорных, шаловливо-кокетливых, обладающих своеобразным юмором ("И .-комик"). К "И." близки амплуа "молодых героинь", субреток. А. Шн. ИНКЛАН; Р.-см. Валъе-Инклан, Р. ИНКЛАН (Inclan), Федерико Шредер (р. 1910) - мексиканский драматург. Драматургич. деятельность начал в 1950. И. написал драму из жизни шахтёров "Свет карбида" (1950, т-р Гимера, Мехико), "Дуэль" (1951, Дворец изящных иск-в, Мехико), драму из жизни мексиканских чернорабочих "Мокрые спины" (1951), историч. драму о борьбе за освобождение Мексики от исп. владычества "Идальго" (1953, Дворец изящных иск-в, Мехико), комедию "Сегодня приглашает блондинка" (1955, т-р "Глобус", Мехико), "Сфинкс, называемый Корделией" (1958) и др. Пьесы И. сценичны, поднимают общественные проблемы, отличаются ясностью языка, живым диалогом. Лит.: Teatro mexicano del Piglo XX..., v. Ill, Mexico, 1956; Magana Esquivel A. y. Ruth S. Lamb, Breve historia del teatro mexicano, Mexico, 1958

скачать реферат Путешествие в Версаль

Теперешний его вид соответствует тому, который будуар имел в 1781 году, в момент рождения первого Дофина; за исключением появившихся здесь в 1784 году кресел. До этого в этом помещении находилась часовня герцогини Бургундской, затем - малый салон Марии Лещинской и, наконец, лестница. Наличие ванной и комнаты отдыха свидетельствует, вопреки распространенному мнению, об утонченном комфорте, существовавшем в Версале в XVIII веке. Внутренний кабинет, служивший салоном Марии Лещинской, в 1783 году перестраивается в античном духе. Деревянные отделки, представляющие сидящих друг к другу спиной сфинксов под установленными на треножниках курительницах, выполнены братьями Руссо по эскизам архитектора Мика. Для камина с кариатидами использовали красный крапчатый мрамор и позолоченную бронзу. Зеркальный альков располагается напротив окон. Мебель принадлежит Марии Антуанетте, ее перенесли сюда из других комнат. В этом кабинете королева Мария Антуанетта принимала свою излюбленную художницу Мадам Виже-Лебрен, своего бывшего преподавателя музыки Глюка, которому она покровительствовала, а также свою штатную модистку Мадемуазель Бертен.

 Театральная Энциклопедия

В 1921 Хин-демит написал на текст этой пьесы оперу (пост. в том же году в Штутгарте). Др. пьесы К.: "Сфинкс и подставное лицо" (соч. 1907, второй вариант этой пьесы - "Иов", 1917), "Неопалимая купина" (1911), "Орфей и Эвридика" (1915). Нек-рые из этих пьес были пост. самим К. в Нем. т-ре (Берлин), "Альберт-театре" (Дрезден) и др. В этих пост. К. принимал участие как художник по декорациям и костюмам. Его декорации экспрессионистичны по стилю и соответствуют нервозному пессимистич. характеру его пьес. Художник широко использовал контрастное освещение. Пьесы К. и их театр. решение стали предметом ожесточённой дискуссии. В 50-х гг. "Орфей и Эвридика" были вновь пост. в венском "Ателье-театре" и в ряде нем. т-ров. К. поставил оперу Моцарта "Волшебная флейта" (спектакль показан на Зальцбургском фестивале в 1955), использовав для декорации светящиеся краски. Соч.: Schriften. 1907-1955, hrsg. v. H. M. Wingler, Munch., 1956. Зин. П. КОКОШКИН, Фёдор Фёдорович [20.IV(1.V). 1773-9 (21). I X.I 838] русский театральный деятель, драматург, переводчик. Окончил Моск. ун-т

скачать реферат Марс

На поверхности есть горы, равнины, каньоны, вулканические кратеры, многочисленные метеоритные кратеры, аналоги сухих речных долин (древние долины рек или ложбины ледников). Марсианские горы - самые большие на планетах земной группы. Много шума наделала фотография участка марсианской поверхности, где виден "сфинкс" - случайное нагромождение холмов в виде человеческого лица в маске. "Сфинкс" сфотографирован "Викингами" в 1976 г. Повторно тот же участок заснят в 1998 г. американским аппаратом "Марс-Глобал Сервейер" при другом освещении, и иллюзия исчезла . Считается, что сейчас на Марсе нет действующих вулканов, но от былых времён сохранилось довольно много грандиозных вулканических куполов с кратерами на вершинах. Наиболее огромен вулкан Олимп, который поднимается над поверхностью остальной планеты на 26 км (в три раза выше высочайшей земной горы Джомолунгмы). Олимп - это щит с пологими склонами больше Англии (диаметр - 550 км). В кратере на его вершине можно разместить два Лондона. Такие вулканы образуются, когда лава слой за слоем наращивает пологий конус. Олимп рос миллионы лет, а на Земле движущаяся земная кора относительно скоро отодвигает вулкан от подземного источника лавы.

скачать реферат Искусство и культура в древности

Величайшее и самое поразительное сооружение этого рода входит в знаменитый ансамбль пирамид в Гизе. Это пирамида фараона Хеопса. Её высота 146 метров и в ней может свободно уместиться, например, Исакиевский собор. На самом деле пирамида состоит сплошь из камня, внутри неё находится лишь небольшая погребальная камера и ведущие к ней коридоры, которые после погребения царя были замурованы. Впрочем, это не помешало грабителям найти дорогу к укрытым в пирамиде сокровищам; не случайно, позднее от строительства пирамид пришлось отказаться. Теперь гробницы стали вырубать в скалах, а входы в них искусно маскировали. Благодаря невероятному стечению обстоятельств была открыта в 1922 г. одна такая гробница, где захоронен умерший молодым фараон Тутанхамон. Из пирамид и мастаба крупных вельмож на берегах Нила складывались целые "города мёртвых". Неподалёку, обычно на другом берегу Нила, возвышались храмы в честь богов. В их колонные дворы и залы вели огромные ворота, образованные двумя массивными, сужающимися кверху каменными блоками, т.н. пилонами. К воротам вели дороги, обрамлённые рядами сфинксов - статуй с телом льва и человеческой или бараньей головой.

скачать реферат Творчество Софокла

Мысли его - они ветра быстрее. Речи своей научился он сам; Грады он строит и стрел избегает, Колких морозов и шумных дождей. (Пер. С. Шервинского) Утверждая, что человек "самое чудесное на свете" и "все он умеет", хор после пространных перечислений человеческих достижений вдруг резко меняет настроение и напоминает, что есть то, перед чем человек бессилен. Это законы богов, прежде всего закон смерти, своей непреложностью требующий смирения, почтения и безусловного уважения. Иное поведение перед лицом смерти хор считает неразумным. Так, уже первой песней хор готовит развитие будущего действия и оценку персонажей. В трагедии "Эдип царь" Софокл прямо сталкивает свободную волю человека с волей богов. Перед нами уже совершенно другой образ правителя: ответственный, распорядительный, искренне озабоченный положением граждан, прислушивающийся к их мнению. Таким предстает Эдип в начале трагедии. Жрец, возглавляющий процессию граждан, пришедших к царю, вспоминает, как однажды Эдип уже спас город, победив сфинкса, и выражает Эдипу от имени народа чувство любви и веры.

скачать реферат Век девятнадцатый

А появившиеся тогда научная теория искусства и художественная критика позволяют направлять художника в его творческих поисках. Неожиданно близкими XIX веку оказались и формы древнеегипетского искусства, только что открытые во время египетских походов Наполеона. Большие нерасчененные поверхности стен, геометрическая правильность цельных объемов зданий, массивные пилоны, загадочно величественные сфинксы - все это входит в активную архитектурную практику начала века. Наполеоновская Франция, Александровская Россия, а вслед за ними и Германская империя, становится теми странами, где процветает ампир. Триумфальные обелиски, колонны и арки оказываются самыми стабильными формами на всем протяжении господства этого стиля. Ведущие архитекторы теперь проектируют не столько индивидуальные дворянские усадьбы, сколько общественные монументы. Да и сами монументы (от лат. mo ere - «напоминать») «напоминают» не столько об исторических событиях и лицах, сколько служат демонстрацией идеологических основ империи. Монумент становится «зримым волеизъявлением народа». Одна из первых программ нового стиля была сформулирована в проекте монумента Славы живописца Жака Луи Давида, утвержденным французским республиканским Конвентом 17 брюмера 1791 года: «Я предлагаю воздвигнуть этот монумент, составленный из обломков поверженных статуй, на площади Пон- Неф и поместить на вершине его изображение французского народа-титана.

Ручка шариковая BIC "Orange", 20 шт, синие.
Ручка шариковая одноразовая. Шестигранный пластиковый корпус. Вентилируемый колпачок. Цвет колпачка и верхней заглушки соотвествует цвету
387 руб
Раздел: Синие
Стул детский "Ника" складной, моющийся (цвет: синий, рисунок: горошек).
Особенности: - стул складной; - предназначен для детей от 3 до 7 лет; - металлический каркас; - на ножках стула установлены пластмассовые
562 руб
Раздел: Стульчики
Настольная игра "Кот на крыше".
Настольная игра «Кот на крыше» соберет всю семью за столом. С ней вечер пройдет незаметно и крайне увлекательно. Правила просты: нужно
458 руб
Раздел: Игры на ловкость
скачать реферат Культура Древнего Египта

Мариэтт основал в Булаке музей, где стали сосредоточиваться для научного изучения все находимые на территории Египта памятники древности. В дальнейшем музей был перенесен в Гизу, а потом в Каир. В настоящее время Каирский музей – это место, где лучше всего собраны египетские древности. После смерти Мариэтта вторым директором Каирского музея был Гастон Масперо, который явился продолжателем археологических изысканий Мариэтта. Во время его деятельности был найден в Дейр-эль-Бахри тайник, в котором были обнаружены спрятанные еще в древности мумии целого ряда известных фараонов эпохи Нового царства. При Масперо были произведены большие реставрационные работы, в частности очистка от песка сфинкса в Гизэ и развалин храма в Луксоре (Фивы). Из египтологов Франции в настоящий момент выделяется Александр Морэ, Эрман, Зете и Гардинер. Одновременно с французскими египтологами II половины XIX и начала XX в. в Германии работала целая группа исследователей, из них наиболее значительными учеными являлись Адольф Эрман и Курт Зете.

скачать реферат Пирамиды в Гизе

Одним из наиболее великолепных и хорошо сохранившихся монументальных сооружений Древнего царства является нижний храм Хефрена. Этот храм, имеющий в плане форму квадрата со стороной 4,5м, построен из больших блоков гранита. Его стены имеют легкий наклон и, в связи с этим, он производит впечатление огромной мастабы, в особенности со стороны фасада. Перед храмом находилась пристань, куда присаливали ладьи, плывущие по каналу со стороны Нила. Два входа в храм стерегли, по-видимому, четыре сфинкса, высеченные из гранита. Посередине храма помещалось нечто вроде наоса, где возможно находилась статуя фараона. От обоих входов отходили узкие коридоры, которые вели в гипостиль с шестнадцатью монолитными столбами из гранита. В этом зале, имеющем форму перевернутой буквы Т, стояли двадцать три статуи сидящего фараона, выполненные из алебастра, сланца и диорита. Стоит обратить внимание на цветовую игру полированного красного гранита, контрастирующего с алебастровыми плитами пола, а также на эффекты светотени в гипостиле. Этот зал, ныне лишенный перекрытия, освещался первоначально с помощью небольших отверстий в потолке, через которые проходил свет, падающий отдельно на каждую статую.

скачать реферат Культура Древнего Египта

Гениальная в своей простоте пирамидальная конструкция несла художественное обобщение самой сути египетского общества, подчиненного безграничной власти фараона. Характерной особенностью пирамид как архитектурных соображений было отношение массы и пространства: погребальная камера, где стоял саркофаг с мумией, очень небольшая, а подводили к ней длинные и узкие коридоры. Пространственный элемент был сведен к минимуму. Безраздельно господствовала масса всей пирамиды, в то время как сама пирамида была завершающей частью огромного пространственного ансамбля: на берегу Нила стоял небольшой нижний заупокойный храмик, от которого шел длинный крытый коридор. Поднимаясь по склону Ливийского плоскогорья, он подводил к верхнему заупокойному храму, расположенному у подножия пирамиды. Ансамбль фараона Хефрена имел гигантского сфинкса, которого египтяне называли “отцом страха”. Считается, что это было изображение Хефрена в львином образе (голова человека и тело льва). Исключительное место в египетском искусстве занимает знаменитый Большой сфинкс.

скачать реферат Египетские мотивы в архитектуре Санкт-Петербурга

Сфинксы в Санкт-Петербурге.Два гранитных сфинкса, найденные при раскопках древней столицы Египта — Фив, были установлены в 1834 году на набережной Невы у здания Академии художеств. На пьедесталах высечена надпись: Сфинкс из древних Фив в Египте привезен в град Святого Петра в 1832 году.Почти 35 веков назад они стерегли гробницу фараона Аменхотепа III, царя Верхнего и Нижнего Египта. Об этом свидетельствуют сдвоенные короны на их головах. Мудрые, как люди, сильные, как львы, эти сфинксы имели лик фараона, вечный сон которого они охраняли. На лбах украшение в виде кобры — покровительницы и защитницы фараонов.Сфинксы эти свидетельствуют о высоком мастерстве и огромном труде безвестных египетских каменотесов Какой мост в городе охраняют четыре сфинкса?Египетский мост через Фонтанку, через который проходит Лермонтовский проспект, охраняют четыре чугунных сфинкса. Существующий ныне мост мало напоминает прежний Египетский, который был однопролётным, цепным. Эти цепи проходили через высокие чугунные ворота со множеством украшений и орнаментов, сделанных в египетском стиле.

скачать реферат Немного о Месопотамии

При слове "Египет" мы сразу представляем пирамиды, сфинксов, руины величественных храмов. В Месопотамии ничего подобного не сохранилось - грандиозные сооружения и даже целые города расплылись в бесформенные холмы-телли, едва различимы следы древних каналов. О прошлом говорят лишь письменные памятники, бесчисленные клинообразные надписи на глиняных табличках, каменных плитках, стелах и барельефах. Около полутора миллионов клинописных текстов хранится сейчас в музеях мира, и каждый год археологи находят сотни и тысячи новых документов. Глиняная табличка, испещрённая клинописными значками, могла бы служить таким же символом Двуречья, каким для Египта являются пирамиды.Письменность (клинопись).Немаловажную роль в становлении и закреплении новой культуры древнего общества сыграла письменность, с появлением которой стали возможны новые формы хранения-передачи информации и "теоретической" (то есть чисто интеллектуальной) деятельности. В культуре древней Месопотамии письменности принадлежит особое место: изобретённая шумерами клинопись - самое характерное и важное для нас из того, что было создано древнемесопотамской цивилизацией.

Карандаши цветные "Kolores", 24 цвета.
Карандаши цветные, трехгранные, заточенные. В комплекте: точилка. Длина карандаша: 175 мм Толщина грифеля: 2,9 мм. Количество цветов: 24.
403 руб
Раздел: 13-24 цвета
Средство для стирки спортивной одежды и обуви "Sport&Outdoor", 755 мл.
Прекрасно справляется с любыми загрязнениями и неприятными запахами пота, помогает надолго сохранить свежесть вещей и первоначальные
310 руб
Раздел: Гели, концентраты
Карта "Периодическая система употребления".
Эта карта - не только остроумный, но и познавательный подарок. На внешний стирающийся скретч-слой карты нанесены названия и крепость
837 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Роман Ивана Сергеевича Тургенева "Отцы и дети" в аспекте современного изучения классики

Но возникает вопрос: сознательно ли Павел Петрович избирает камень с подобными свойствами. Некоторый свет на это проливает история перстня-талисмана со сфинксом. У талисмана этого был прототип. “От графини Воронцовой, вызвавшей к жизни несколько прекраснейших страниц русской поэзии, Пушкин получил в дар заветный перстень с восточными письменами. Когда Пушкин был убит, Жуковский снял этот перстень с остывшей руки волшебника, и в свой час он достался Тургеневу, и в свой час от лучшего чарователя русской художественной прозы этот перстень достался Полине Виардо, любимой женщине. От женщины — к поэту и от поэта — к женщине, круг завершился. Восточные письмена талисмана осуществили свою ворожбу не напрасно”. Так писал Константин Бальмонт в замечательном эссе о Тургеневе “Рыцарь Девушки-Женщины”. Свободен ли от мифов и талисманов “отрицатель” Базаров?. Чем решительнее отрицание, чем менее обнаруживает оно колебаний и сомнений, тем лучше, тем могущественнее авторитет, тем возвышеннее идол, тем непоколебимее вера. Не только идол, но и талисман есть у Базарова. Это, по замечанию Каткова, книжка Бюхнера, играющая роль какого-то талисмана. Ту же мысль высказывают и современные исследователи: “Нетрудно заметить, что книга Бюхнера имеет для Базарова особенное значение.

скачать реферат Дидактические возможности отдельных методов обучения на уроках литературы в старших классах

Далее старшеклассники второй группы ответили на вопросы учителя 1.Какой предмет изображает серебряная пепельница на письменном столе Павла Петровича Кирсанова? (Лапоть) 2.Фамилия героя,который читал “цыган” Пушкина в романе “Отцы и дети”? (Кирсанов) 3.Имя сына Аркадия? (Коля) 4.Имя матери Базарова? (Арина) 5.Что было вырезано на кольце, которое подарил Павел Петрович княгине Р.?(Сфинкс) 6.Фамилия женщины, которую Тургенев любил всю жизнь? (Виардо) 7.Название деревни Кирсановых? (Марьино) 8.Имя княгини Р.? (Нелли) 9.Имя отца Евгения Базарова? (Василий) 10.Повесть Тургенева? (Ася). На этом уроке был использован метод самостоятельной работы путем составления вопросов по определенной проблеме, где учитель предлагает составить систему вопросов о жизни и творчестве И.С.Тургенева. Анализ самостоятельной работы старшеклассников на уроке позволяет сделать следующие выводы: самостоятельная работа учащихся есть следствие правильно организованной их учебной деятельности на уроке, что мотивирует самостоятельное ее расширение, углубление и продолжение в свободное время.

скачать реферат Серебряный век русской поэзии: А. Ахматова

Правда, Ахматова как-то сказала, что не любила Киева, но если говорить объективно и точно, она, скорее всего, не любила свое тогдашнее бытовое окружение — постоянный контроль со стороны взрослых (и это после херсонесской вольницы!), мещанский семейный уклад. И все же Киев навсегда остался в ее творческом наследии прекрасным и стихами:Древний город словно вымер, Странен мой приезд. Над рекой своей Владимир Поднял черный крест.Липы шумные и вязы По садам темны, Звезд иглистые алмаза К богу взнесены. Путь мой жертвенный и славный Здесь окончу я. И со мной лишь ты, мне равный, Да любовь моя. Древний город словно вымер.И все же главнейшее и даже определяющее место в жизни, творчестве и судьбе Ахматовой занял, конечно, Петербург. Не случайно Ахматову называли истинной петербуржанкой — представительницей именно петербургской школы. Петербург стал ее подлинной духовной, родиной. Ахматовская поэзия, строгая и классически соразмерная, во многом глубоки родственна самому обличу города—торжественным разворотам его .улиц и площадей, плавной симметрии знаменитых набережных, окаймленных золотой каллиграфией фонарей, мраморным и гранитным дворцам, его- бесчисленным львам, крылатым грифонам, египетским сфинксам, античным атлантам, колоннадам, соборам, морским рострам и блистающим шпилям.

скачать реферат Творчество Ф.И. Тютчева

Если для пантеистического мировоззрения А. К. Толстого характерен оптимизм, вызванный уверенностью, что «в одну любовь мы все сольемся вскоре.», то Тютчеву перспектива «слияния» рисуется весьма безрадостно. В стихотворении «Смотри, как на речном просторе.» «человеческое Я» уподобляется тающим льдинам, которые Все вместе — малые, большие, Утратив прежний образ свой, Все — безразличны, как стихия,— Сольются с бездной роковой!. Спустя двадцать лет, в последние годы жизни образ «всепоглощающей и миротворной бездны» снова возникнет в стихотворении поэта «От жизни той, что бушевала здесь.». В общем ряду явлений природы человек в поэзии Тютчева занимает непонятное, двусмысленное положение «мыслящего тростника». Мучительная тревожность, тщетные попытки понять свое предназначение, ужасающие подозрения относительно самого существования загадки «природы-сфинкса» и наличия «творца в творении» неотступно преследуют поэта. Его угнетает сознание ограниченности, бессилия мысли, которая упорно стремится постичь вечную загадку бытия,— «длань незримо-роковая» неуклонно пресекает ее напрасные и обреченные попытки.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.