телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -30% Красота и здоровье -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Плачь, любимая, плачь

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Плачь, любимая, плачь. Мы заходим в зал, садимся в круг. И, как клятву пионера, повторяем вслед за директором, что никогда, ни при каких обстоятельствах ни один из нас не разгласит деталей чужих историй, которые здесь услышит. И второе железное правило: когда станет нестерпимо больно, мы имеем право сказать себе - стоп, достаточно, на сегодня хватит. Прости меня, мальчик Это уже сейчас он вспоминает, что солнце вовсе и не было ласковым и теплым - оно резало глаза и плавило песок. И все вокруг будто кричало: держи его за руку крепче! Взрослые сидели на берегу, перекусывали взятыми из дому бутербродами, ребятня возилась тут же, у речки. В какой-то миг он заметил, что четырехлетнего Леньки не видать. Этого не может быть. Они ведь все здесь, глаз не сводят. Как и когда мальчишка сделал свой роковой шаг? Откуда в трех метрах от берега - яма? Сынишку искали несколько часов - ныряли, обшарили все дно. Дальше - провал в памяти: а разве можно жить и помнить, как его выносили из воды? Остальные 12 лет жизни без Ленечки Михаил носил в себе не утихающее чувство вины: не уберег. Карьера? Какая, к черту, карьера - и на том спасибо, что честно работает, не запил. Как-то предложили переехать во Владивосток - отказался: тут, за поселком, могила сына, куда он от нее. Старшая дочка подросла, уехала учиться. Михаил остался с женой, заметно постарел, обрюзг. Друзья говорили, что у него выжженный взгляд. В психотерапию Михаил не верил, просто кардиолог посоветовала, когда здоровье забарахлило сразу по всем фронтам. Несколько занятий лишь приглядывался и прислушивался к другим. Наконец осмелился: хочу поработать над своей проблемой. Вышел на "сцену", раздумывал, выбирал помощников на роли. В какой-то момент терапевт поставил перед ним пустой стул - и Михаил заговорил с сыном. Он говорил - и не плакал, а просто как-то странно рычал. И говорил, говорил - за все 12 лет. А потом терапевт велел сесть на тот стул и принять роль сына, и Ленечка простил отца: "Пап, надо жить, а то ведь совсем забросил старшую Анютку, и мама ходит как тень, и бабушке нужна в этой жизни не только печаль, но и радость, и столько людей вокруг нуждаются в твоей любви и силе." Спасибо за революцию, товарищ Морено Когда мой интерес впервые зацепился за это многообещающее словечко "психодрама," я и знать не знала, к чему прикасаюсь. Для начала мне просто сказали, что это - метод групповой (а не индивидуальной - наедине с психотерапевтом) психотерапии. Этот метод изобрел еще в начале века прослывший нынче великим врач Джей Л. Морено (родился в Бухаресте, работал и школу свою создал в Штатах). Дальше посвятили в содержание метода: оно в том, что участники группы по очереди проигрывают на импровизированной сцене не пьесы Шекспира, а разные ситуации из собственной жизни, нередко не уступающие по накалу страстей шекспировским, - те, что хранит память, или, наоборот, так и не состоявшиеся. Помогает - психодрама-терапевт, или "директор" нашего "театра". Но все эти научно-перенаучные определения не передают и сотой доли того, что происходит тут, на этих сценах по всему миру, где рассеяны ученики Морено и ученики его учеников.

От отношений с криминалом, от саморазрушительного образа жизни. В семье на самом деле масса проблем. На нее ведь просто нет времени. Замкнутый круг: домой почему-то не хочется, там нет тепла. - Я вкалываю, а она - давай-давай. Хату ей купил, ремонт со всеми наворотами. Ну хоть бы раз спасибо сказала. Супруги Надежда и Геннадий еще полны взаимной любви, живут вместе всего полтора года. "Только вот что-то ссориться стали". - "Не рассказывайте - покажите". Надя строит сцену: комната, окно, на ней - банка с чайным грибом. Пустяк какой-то, чушь: вчера из-за гриба поскандалили. Гена ни с того ни с сего распалился: сахару мало насыпала, гриб загибается. "В недалеком прошлом супруги решились на аборт, мол, материальной базы для ребенка еще не создали, - комментирует Владимир Слабинский. - Это только кажется, что женщине такая операция нипочем, отряхнулась и пошла (речь не о физических ощущениях - о психологических). Миф, что для мужа это тем более ничто. Есть понятие: постабортный синдром. Большинству женщин в такой момент остро нужна помощь: там столько боли и неотреагированных эмоций. В данном случае Гена и Надя "завели" гриб (ассоциации просто классические: банка с водой, существо внутри), ухаживали вместе. Но Гену то и дело охватывало раздражение, которое он не в силах был подавить: "Ты плохо справляешься!" Специалисты говорят: психодрама как метод не признает "просто совпадений", любая деталь - не случайна. Значит, не случайно и то, что она вообще к нам пришла, в страну, где "вся жизнь - сплошная психодрама", где надрыв "пр-ротопи ты мне баньку по бел-лому, я от белого света отвык", - это и есть ощущение чего-то истинного, несуррогатного. В моей группе нам приходилось играть роль чьего-то Страха, Агрессии, Скучающего-Я, Соперницы. Я входила в роль и кричала: "Оставь нас в покое, уйди из моей семьи!" Зерка Морено - жена и соратница великого создателя психодрамы - считала свой метод "способом безнаказанно жить, несмотря на совершенные ошибки". Это значит, что горестей, потрясений и жестоких конфликтов, увы, нам не избежать, мы - всего лишь люди. Но мы можем стать чуть-чуть счастливее. Как хочется стать. Я не нарушила своего обещания: обстоятельства, услышанные мною на группе, видоизменены и смешаны с теми, что рассказаны другими психодрама-терапевтами. Статья Марины Ивлевой, "Владивосток", 26 мая 1999

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Письма к Фелиции

Но Твой плач, любимая, вызывает беспокойство, Ты вообще так легко плачешь? Или это по моей вине? Ну конечно, по моей. Скажи, хоть один человек, обязанный Тебе исключительно и только хорошим, мучил ли Тебя вот так же, как я, совсем без причины – то есть когда Ты никакого повода не давала? Не отвечай, не надо, я и так знаю, но я ведь без умысла, Ты же тоже это знаешь или чувствуешь. Но Твой плач меня преследует. Он не может происходить лишь от общего беспокойства, Ты не настолько неженка, у него должна быть особая, заслуживающая скрупулезного описания причина. Скажи мне ее, прошу Тебя, Ты, наверно, еще совсем не знаешь, какую власть имеет надо мной одно только Твое слово, так воспользуйся же ей до последнего, если только Твое беспокойство и этот плач имеют ко мне отношение. Отвечая на это письмо, расскажи обо всем с предельной отчетливостью. Может, всему виной наши и вправду слишком частые письма. Пишу в большой спешке, мне еще много нужно было Тебе сказать, но у меня отнимают всю вторую половину дня сегодня и, возможно, еще несколько в ближайшее время

скачать реферат Курт Вайль

Последней завершенной работой Вайля стала музыка к Затерянному в звездах (Los i he S ars, 1949), пьесе М.Андерсона по роману А.Патона Плачь, любимая страна. Накануне своей кончины Вайль работал с М.Андерсоном над мюзиклом по Приключениям Гекльберри Финна М.Твена. Умер Вайль в Нью-Йорке 3 апреля 1950. Список литературы

Ручка-стилус шариковая "Людмила".
Перед Вами готовый подарок в стильной упаковке — шариковая ручка со стилусом. Она имеет прочный металлический корпус, а надпись нанесена с
415 руб
Раздел: Металлические ручки
Настольная игра "Много-Много", новая версия.
«Много-Много» — единственная в своём роде игра, в которой дети знакомятся с арифметической операцией умножения. С помощью специально
792 руб
Раздел: Математика, цифры, счет
Настольная игра "Живые картинки (Schau Mal)".
Рисунки на карточках настольной игры Живые картинки действительно оживают! Свет в окнах гаснет, щенок засыпает, рыбка выпрыгивает из
608 руб
Раздел: Внимание, память, логика
 Письма к Фелиции

Спокойной ночи, моя бедная, измученная любимая. Над моими письмами тяготеет проклятье, которое даже любимая рука не в состоянии снять. Даже если мука, которую они причинили Тебе непосредственно по получении, уже миновала, они, собравшись с силами, мучат Тебя снова, теперь уже иным, более изощренным способом. Мое бедное, дорогое, вечно усталое дитя!.. Ничего себе буря у меня за окном! А я тупо сижу над листом бумаги и не в силах поверить, что Ты когда-нибудь будешь держать это письмо в руках, и чувство огромного расстояния, что пролегло между нами, валуном ложится мне на грудь. Не плачь, любимая! Да как может такая спокойная девушка, которую я видел в тот вечер, вдруг исхитриться и заплакать! И как это я могу исхитриться довести ее до слез и не быть при этом с ней рядом! Это все еще не повод для слез, любимая! Погоди, завтра я должен и обязательно смогу придумать самые замечательные, самые остроумные, самые чудодейственные способы, как нам помочь, если Твоя мать и вправду заглянула в письма. А посему, если моя осененная любовью, а значит, и волшебством рука, простертая сейчас в сторону Берлина, хоть что-то для Тебя значит, – будь по крайней мере в воскресенье спокойна! Ну, хоть что-то мне удалось поправить? Или и в отношении Тебя, как и в отношении своего романа, мне отправляться в постель с чувством полной неудачи? Если это и вправду так, тогда черт бы меня побрал, причем сейчас же и силою разгулявшейся за окном бури! Но нет, быть может, Ты сегодня опять танцуешь и утомляешь себя по-прежнему

скачать реферат Вводные, вставные конструкции и обращения в поэтической речи М.Ю. Лермонтова

Большое количество стержневых слов в обращениях являются (что нетипично для внехудожественной, внепоэтической сферы) неличные имена собственные. 4.2.Типология адресатов в поэтической речи М.Ю. Лермонтова. “В лирике, - по словам И. Ковтуновой, - возможны обращения к любым вещам, существующим в мире без каких бы то ни было ограничений. Тем не менее, - поясняет она далее, - есть смысл дифференцировать основные предметные (тематические) разновидности обращений в поэзии, поскольку они имеют свои коммуникативные нюансы и свои семантические особенности в структуре поэтического текста”. И. Ковтунова выделяет обращения к лицам и не к лицам. Среди обращений к лицам в поэзии Лермонтова различаются: обращения к другу, возлюбленной и другим, близким к лирическому герою адресатам (48 обращений): Не медли в дальней стороне, Молю, мой друг, спеши ко мне (I, 127) Но, милая, зачем как год прошел разлуки, Как я почти забыл и радости и муки, Желаешь ты опять привлечь меня к себе! (I, 109) О грезах юности томим воспоминаньем, С отрадой тайною и тайным содроганьем, Прекрасное дитя, я на тебя смотрю (I, 10) Ковтунова И.И. Поэтический синтаксис. – М.; 1986. С. 152. Не плачь, не плачь, мое дитя, Не стоит он безумной муки – ласковое обращение к девушке, покинутой возлюбленным (I, 87) И ты, мой ангел, ты Со мною не умрешь: моя любовь Тебя отдаст бессмертной жизни вновь – поэт обращается к Наталье Федоровне Ивановой, которой посвящены многие стихотворения 1830 – 31гг. обращения к лицам, отдаленным в пространстве и во времени, у М.Ю. Лермонтова не нашли широкого применения: Ты понимал, о мрачный гений, Тот грустный безотчетный сон – поэт обращается к своему любимому художнику (I, 248) обращения к образам, созданным воображением и фантазией поэта.

 Изнанка экрана

Понял? Ленька, морщась от прямого вечернего солнца, кивнул, и Трекало продолжил: P«Быть может, завтра покину Пресню я, уйду этапом на Колыму...» сейчас Трекало прервался по собственной инициативе: Пресня это Пресненский пересыльный пункт в столице мира Москве... «Уйду этапом на Колыму...» Колыма, знаешь, что такое? Про Колыму Ленька знал. Уйду этапом на Колыму.И под конвоем в своей работе тяжкой,Быть может, смерть я свою приму... ...Следующий куплет песни Эдика неотвязно звучал в ушах парнишки. Друзья накроют мой труп бушлатиком,За моим за гробом ты не пойдешь.Не плачь, не плачь, любимая, хорошая,Ты вора вновь себе найдешь! Под лучом фотоувеличителя Ленька чертил цветными карандашами на тетрадном листе. Закончил. Окинул взглядом листок, сложил вчетверо и выключил лампу. Листок ходил из рук в руки. PКипу нужно не бросать из окна, а спускать на веревке. Спустил на полметра подождал минут пять. Спустил подождал. Спустил подождал...P растолковывал Ленька знакомой троице, которая расположилась на прежнем месте у сараев

скачать реферат Вводные вставные конструкции в поэзии М.Ю. Лермонтова

Большое количество стержневых слов в обращениях являются (что нетипично для внехудожественной, внепоэтической сферы) неличные имена собственные. 1.2 Типология адресатов в поэтической речи М.Ю. Лермонтова. «В лирике, - по словам И. Ковтуновой, - возможны обращения к любым вещам, существующим в мире без каких бы то ни было ограничений. Тем не менее, - поясняет она далее, - есть смысл дифференцировать основные предметные (тематические) разновидности обращений в поэзии, поскольку они имеют свои коммуникативные нюансы и свои семантические особенности в структуре поэтического текста». И. Ковтунова выделяет обращения к лицам и не к лицам. Среди обращений к лицам в поэзии Лермонтова различаются: 1) обращения к другу, возлюбленной и другим, близким к лирическому герою адресатам ( 48 обращений): Не медли в дальней стороне, Молю, мой друг, спеши ко мне ( I, 127 ) Но, милая, зачем как год прошел разлуки, Как я почти забыл и радости и муки, Желаешь ты опять привлечь меня к себе! ( I, 109 ) О грезах юности томим воспоминаньем, С отрадой тайною и тайным содроганьем, Прекрасное дитя, я на тебя смотрю ( I, 10 ) Ковтунова И.И. Поэтический синтаксис. – М.; 1986. С. 152. - 45 - Не плачь, не плачь, мое дитя, Не стоит он безумной муки – ласковое обращение к девушке, покинутой возлюбленным ( I, 87 ) И ты, мой ангел, ты Со мною не умрешь : моя любовь Тебя отдаст бессмертной жизни вновь – поэт обращается к Наталье Федоровне Ивановой, которой посвящены многие стихотворения 1830 – 31гг. 2) обращения к лицам, отдаленным в пространстве и во времени, у М.Ю. Лермонтова не нашли широкого применения: Ты понимал, о мрачный гений, Тот грустный безотчетный сон – поэт обращается к своему любимому художнику ( I, 248 ) 3) обращения к образам, созданным воображением и фантазией поэта.

скачать реферат Типы и функции обращений в лирике А. Блока

Образные параллели, характеризующие мир как таковой, передвигаются в иные сферы изображения, приобретая универсальный характер. Центральный, обобщающийся образ дробится на серию своих подобий, отнесенным к более частным и конкретным проявлениям жизни. Частным явлениям, предметам, чувствам и т.п. приписывается общее имя.»(11, стр. 315) Этот принцип прослеживается в творчестве разных поэтов, в том числе и у Блока. Так развивается образ сердца, заключенного в темницу: В хмельной и злой своей темнице Заночевало, сердце, ты (Заклятие огнем и мраком 8 ноября 1907 года) или Дышит утро в окошко твое, Вдохновенное сердце мое, (Дышит утро в окошко твое 5 августа 1899 года) Кроме того, эти образы олицетворяются и уподобляются человеку. Блок приписывает им человеческие свойства. Плачь, сердце, плачь (на поле Куликовом 7 июня 1908 года) или Душа! Когда устанешь верить? (Душа! Когда устанешь верить? 26 марта 1908 года) или Заночевало, сердце, ты (Душа! Когда устанешь верить? 26 марта 1908 года) Нужно сказать, что у Блока образ сердца и образ души очень тесно переплетается между собой, соединяясь и перевоплощаясь друг в друга.

скачать реферат 1915 год и Армения

Они опустошили армянский Сасун, вырезав более 10 тысяч человек, а осенью 1895 года массовой резне подверглось армянское население Константинополя, Трапезунда, Эрзерума, Себастии, Вана, Баязета и других мест. Новая волна массовых убийств, организованных султанским правительством, началась в конце сентября и завершилась лишь в январе 1896 года, унеся из жизни 41930 человек, по свидетельствам английских и американских источников. Местными властями было дано указание убивать в основном мужчин. "Убивайте мужчин - женщины и дети в конце достанутся нам", - призывали турецкие власти. Осенью 1896 года общее число жертв армянских погромов достигло 200 тысяч человек. В результате массовой резни 1894-1896 годов более 300 тысяч армян стали жертвами погромщиков. Многие армяне покинули свои родные места, спасаясь бегством в другие страны. Плачьте, матери, плачьте несчастные вдовы. Чтобы звезды и те преисполнились скорбью. И оплачьте Зарю, на земле нашей черной. Ятаганом зарезанную без пощады. (Даниел Варужан) Наступивший XX век принес новые страдания западным армянам. Когда в Османской Турции началось антисултанское, младотурецкое движение за установление демократических порядков", самая влиятельная политическая организация армян - партия Дашнакцутюн - вошла в 1907 году в союз с младотурками, надеясь обрести в новой, уже демократической Турции спасение и для армянского народа.

скачать реферат Основные этапы формирования античной культуры

Если рок в Ахеронт, В эту грустную мглу, меня Окунул, – что мечтать, Будто к солнцу вернемся вновь! Полно так высоко Заноситься умом не нам. И Сизиф возомнил Превзойти здравый толк людской: Смерть надменно смирить. Но принудил бахвала рок. Хоть и был царь хитер, Безвозвратно, покорно вновь Переплыть Ахеронт. И придумал ему Кронид Небывалую казнь, Неизбывный Сизифов труд, Там, под черной землей. Не горюй же о смерти, друг. Ты же ропщешь,- к чему? Плачь не плачь – неминуем путь. Нам без жалоб терпеть Подобает утрату. Пусть Свирепеет буран И безумствует север. Мы Будем пить и хмелеть: Нам лекарство от зол – вино. (Алкей, конец VII – начало VI века до н.э.) . Но кого здесь имеет в виду герой, говоря "полно так высоко заноситься умом", желая преодолеть смерть? Вероятно, не только Сизифа, но и пифагорейцев, учивших, что есть три типа существ: "смертные люди, бессмертные боги и существа, подобные Пифагору". Пифагорейцы и позднее Платон считали, что человек, подобно герою, ведя особый образ жизни, близкий к героическому, может "блаженно закончить свою жизнь", т.е. преодолеть саму смерть, стать бессмертным.

Подгузники Merries (S), 4-8 кг, 24 штуки.
Созданы специально для нежной кожи ребенка. У этих подгузников "дышащая" мягкая пористая вкладка, пропускающая в три раза больше
347 руб
Раздел: 6-10 кг
Кастрюля со стеклянной крышкой, 3 л.
Объем: 3 л. Диаметр: 18 см. Глубина: 11,5 см. Толщина стенок: 0,5 мм. Кастрюля из высококачественной нержавеющей стали класса
700 руб
Раздел: До 3 литров
Копилка "Свинка", с молотком, 15x15x14 см, арт. 223016.
Копилка поможет Вам наконец-то собрать требуемую сумму для покупки долгожданной вещицы. Регулярно удалять пыль сухой, мягкой
503 руб
Раздел: Копилки
скачать реферат свадебный обряд Пинежья

Да не наши по ваше ходили, ходили - Еще ваши по наше ходили, ходили, Да они семь комоней истомили, истомили, Да и семеро полозьев истерли, истерли, Да они семеро подошв истоптали, истоптали, Да до нашей - то Марьи доходили, доходили, До Егоровны доступали, доступали.№ 10 По мосту, мосточку.По мосту мосточку Диво ли ле, рано моё Да по калинову мосточку Да едет брат с сестрою, Да родной - от то с родною. Да у брата сестра плачет, Да у родного родна тужит, Да брат во гусельцы играет, Да брат сестрицу утешает: - Да ты не плачь, не плачь, сестрица, Да ты не плачь, не плачь, родима, Да ведь от батько везут к батьку, Да ведь от матки везут к матке, Да тут спроговорит Раисья, Да тут Васильевна спромолвит: - Да еще свекр, черт, не батька, Да свекровка, черт, не мати, Да мене будет настояться Да все у жернова уступы, Да у поганого корыта, Да мене будет да проситься Да рукоданого кусочка. Посторяется после каждой строки. № 11 Гордёна.Еще у броду, броду О, редиди рано У князей перевозу Да у бояр переезду, Да тут стояло коней стадо, Да коней стадо лошадино. Еще все кони под крышей, Еще все под коврами.

скачать реферат М.Цветаева и К.Батюшков

А рокот тусклых вод слагается в балладу О том, как он погиб, звездою заклеймён Плачь, Юность! — Плачь, Любовь! — Плачь, Мир! — Рыдай, Эллада! Плачь, крошка Ада! — Плачь, туманный  Альбион! (30 октября 1918) На тот факт, что начальная строка батюшковской элегии стала эпиграфом к тексту Цветаевой, обратил внимание ещё Н.В.Фридман. В образе цветаевского героя он, не колеблясь, распознал Байрона, совершающего морское путешествие из Англии в Грецию. Похожую точку зрения высказал и американский исследователь Майкл Мейкин: “В стихотворении Цветаевой речь также идёт о поэте, покидающем берега Англии. Поэт произносит первую строку стихотворения Батюшкова. Однако, как выясняется, это не сам Батюшков, а Байрон, чей отъезд предвосхищает его героическую смерть”. Парадоксально и вместе с тем не подлежит сомнению, что в стихотворении, имеющем двойную отсылку к Батюшкову (эпиграф совпадает с начальной строкой цветаевского текста) и, по общему признанию, “копирующем стиль и манеру выражения источника”, центральное место занимает образ Байрона.

скачать реферат "Душа парила ввысь и там звезду нашла…"

Лирический герой, слившийся воедино с Родиной, оглядывается на прошлое, живет ее будущим: "Все, что было, все, что будет, обступило меня: точно эти дни живу я жизнью всех времен, живу музыками моей Родины". Блок видел Россию в постоянном движении. "Россия — буря", — говорил он. Закат в крови! Из сердца кровь струится. Плачь, сердце, плачь. Покоя нет! Степная кобылица Несется вскачь! Тема Родины проходит через все его творчество. Грусть, уныние, пессимистические ноты в поэзии Блока были вызваны осознанием тупика, в который зашел старый мир. Когда поэт осмыслил содержание грядущих перемен, в его поэзии зазвучали жизнеутверждающие ноты, которые переросли в гимн Родине. Поэт всегда верил в мир "прекрасный и человечески простой". Он был уверен, что "трудное надо преодолеть, а за ним будет ясный день": Пусть душит жизни сон тяжелый, Пусть задыхаюсь в этом сне, — Быть может, юноша веселый В грядущем скажет обо мне: Простим угрюмство — разве это Сокрытый двигатель его? Он весь — дитя добра и света, Он весь — свободы торжество! Таким Александра Блока воспринимает ныне весь читающий мир. Список литературы

скачать реферат Шпоры по введению в языкознание

В ряде языков наблюдается также качественное ударение — особое качество звуков, составляющих ударный слог. Словесное ударение может быть свободным (разноместным) или связанным (фиксированным, одноместным). 1. Свободным называется ударение в тех языках, в которых оно Может стоять на любых (начальных, серединных, конечных) слогах акцентного слова, как это мы видим в русском языке. Конечно, в каждом слове и в каждой грамматической форме такого языка место ударения обычно закреплено строго (возможно только новая, а не «новая» или «новая»), так что колебания (вроде творог — творог) встречаются лишь в отдельных случаях. Свободным является ударение также в украинском, белорусском, болгарском, литовском, немецком, английском, скандинавских, итальянском и в ряде других языков. В этих языках есть случаи, когда два разных слова или две разные формы, обладая одинаковым фонемным составом, различаются лишь местом ударения. Таковы в русском языке, например, пары мука и мука, плачу и плачу (совсем разные слова), или стада и стада (разные формы одного слова), или в английском impor 'ввозить, импортировать' и impor 'ввоз, импорт’ (разные слова — глагол и существительное,— тесно связанные по значению и происхождению).

скачать реферат Из истории музыкальных инструментов: домра

Что-то нам давно не слышно Звук заливистой струны Говорят: из моды вышли Песни русской старины! Словно птиц залетных стайка Мода мчит за ветром всачь Не печалься балалайка, Домра, ты не плачь, не плачь С удалым народным сердцем Вы сроднились неспроста! В золотых руках умельцев Вам не смолкнуть никогда! «Что такое домра?» – этот вопрос нередко задают люди, услышав об инструменте с таким названием. Другие с радостью спешат продемонстрировать свою просвещенность и уточняют: «Знаем, это такая балалайка, круглая только». И лишь немногие представляют домру действительно как музыкальный инструмент, обладающий собственным, специфическим звучанием и неповторимым тембром. Как же так получается? Ведь домра является русским народным инструментом! Вот, например, балалайка известна всем. Скрипку знают даже дети, а домру еще и не каждый русский человек назовет. Чтобы прояснить причину такого парадокса, надо обратиться к истории. А история возникновения и развития домры, пожалуй, одна из самых интересных, запутанных и драматичных.

Набор цветных карандашей STABILO GREENcolors, 12 штук.
STABILO GREENcolors - цветные карандаши, сертифицированные FSC. • Изготовлены на 100% из возобновляемой древесины и покрыты лаком на
414 руб
Раздел: 7-12 цветов
Тележка, арт. 15-11017.
Удобная ручка и проходимые колеса помогут Вашему малышу с легкостью возить всё необходимое для строительства дворцов, замков, дорог и
325 руб
Раздел: Тележки
Багетная рама "Emma" (цветной), 40х50 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
698 руб
Раздел: Размер 40x50
скачать реферат Жизнь и творчество А. Блока

Символом ее становится стремительно мчащаяся степная кобылица. Возникает традиционное для поэзии осмысление единства жизни людей и жизни природы. Сами природные явления здесь окрашены в кровавый трагический цвет ("Закат в крови!"). Этот мотив встречается и в других стихотворениях цикла "Родина", например, в стихотворении "Петроградское небо мутилось дождем.": В закатной дали Были дымные тучи в крови. В стихотворении "Река раскинулась." несколько раз меняется объект поэтической речи. Начинается оно как описание типично русского пейзажа; скудного и грустного. Затем звучит прямое обращение к России, и, надо сказать, в свое время оно многим показалось шокирующим - ведь А.Блок называл свою страну "О, Русь моя! Жена моя!". Однако в этом нет поэтической вольности, есть высшая степень единения лирического героя с Россией, особенно если учесть смысловой ореол, данный слову "жена" символистской поэзией. В ней он восходит к евангельской традиции, к образу величавой жены. И, наконец, в финале стихотворения возникает новый объект обращения: "Плачь, сердце, плачь." В стихотворении А.Блок употребляет авторское "мы", размышляя о судьбах людей своего поколения.

скачать реферат Древнерусское государство

Представления эти проникнуты религиозным мировоззрением и сводятся к требованию «страха божия», жизни в посте и молитве, любви и воздержании. В поучении нарисован и образ идеального князя, который должен отличаться милосердием, приветливостью, самоотверженно работать для своих подданых, лично во все входить, быть храбрым и благочестивым.                Величайшим художественным произведением XII века является «Слово о полку Игореве» - поэма, переведенная на ряд европейских языков и не раз служившая предметом внимания наших лучших поэтов, переводивших ее на новый русский язык. Это один из самых поэтических памятников, возникший в эпоху борьбы русского народа с половцами. В нем изображен поход на половцев новгород-северского князя Игоря Святославовича, предпринятый им в 1185 году. Поход кончился поражением русских, пленением Игоря и бегством его из плена. Поэма изобилует прекрасными картинами, которые принадлежат к перлам мировой поэзии. Таковы, например, вещие знамения, предвещающие неудачу, картины природы, принимающие участие в горе и радости русских, знаменитых плач Ярославны, плач самого певца и др.

скачать реферат Почему в воровском мире был культ Есенина?

Греха столь же тривиального, как и невыносимого. Поэзия — противоядие против жалости к себе, это надо за ней признать (с оговоркой, что есть противоядия более святые и более чистые)" 16. Именно это детское, непосредственное чувство жалости к себе и пробуждают в душе почти каждого человека многие произведения Есенина. Поэт в стихах оплакал себя и выразил то, часто бессознательное, состояние души человека, которое возникает у многих людей, находящихся в "рабстве греховных страстей", и которое так точно описал святитель Игнатий Брянчанинов: ".родилась и уж взросла в душе моей какая-то страшная пустота, явился голод, явилась тоска невыносимая — по Богу. Я начал оплакивать то забвение, которому я предал веру, оплакивать сладостную тишину, которую я потерял, оплакивать ту пустоту, которую я приобрёл, которая меня тяготила, ужасала, наполняя ощущением сиротства, лишения жизни. дни, месяцы, годы несутся к гробу, откуда нет возвращения, за которым нет покаяния и исправления" 17. Многие люди читают собственную духовную биографию в истории судьбы поэта, слышат собственные жалобы в его "самых нежных и кротких песнях", в его песнях тоски и надлома слышат собственный плач, а плач, как пишет преподобный Иоанн Лествичник, "есть укоренившаяся скорбь кающейся души" 18.

скачать реферат «Осенняя воля» и «Россия»

И когда, наутро, тучей черной Двинулась орда, Был в щите Твой лик нерукотворный Светел навсегда. В этом цикле, как ни в каком другом, раскрылся талант пота-провидца. Блок чувствует трудности, которые предстоит пережить его Родине. Но он горд силой и несгибаемостью России. Только огромной стране под силу большие испытания. И вечный бой! Покой нам только снится Сквозь кровь и пыль. Летит, летит степная кобылица И мнет ковыль. И нет конца! Мелькают версты, кручи. Останови! Идут, идут испуганные тучи, Закат в крови! Закат в крови! Из сердца кровь струится! Плачь, сердце, плачь. Покоя нет! Степная кобылица Несется вскачь! Эти стихи написаны как бы вне времени, их в полной мере можно отнести к решающему для России XIV, и к XIX, даже к XX векам. В этом я вижу гениальное предсказание Блока — поэта и великого гражданина России. Список литературы

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.