телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Игры. Игрушки -30% Товары для дачи, сада и огорода -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Понимание эмоций другого человека

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
И именно это интеллектуальное воспоминание о прошедшем вызывает у нас ту или иную эмоцию, которая, таким образом, является не воспроизведением бывшей эмоции, а совершенно новой эмоцией. Старая же эмоция не воспроизводится. При этом сторонники последней точки зрения сузили проблему до произвольного воспроизведения эмоциональных переживаний, хотя очевидно, что возможно не только непроизвольное запоминание эмоций, но и непроизвольное их воспроизведение (Блонский, 1935; Громова, 1980). П.П.Блонский, например, пишет, что в своей жизни он дважды пережил уже виденное (этот эффект получил название “дежа вю”). При этом второе переживание не было у него интеллектуальным познанием, что он уже видел эту ситуацию. Для него оно было глубоким, грустным и приятным чувством давно и хорошо знакомого чего-то, что не мог вспомнить, но что чувствовалось, как знакомое. Как отмечает Блонский, разница между впервые испытанной эмоцией и воспроизведенной не только в интенсивности переживания (представляемая эмоция слабее), но и в его качестве. В ряде случаев возбуждается менее дифференцированное, более примитивное эмоциональное переживание. Автор не указывает конкретно, что это за переживание, однако можно полагать, что им является эмоциональный тон ощущений, поскольку опрашиваемые Блонским лица отмечали при воспроизведении возникновение приятного или неприятного переживания и не более того. В то же время Блонский приходит к выводу, что произвольное воспроизведение чувств (эмоций) почти невозможно, по крайней, мере для многих. А возможно ли непроизвольное их воспроизведение— это экспериментами не решается. Остается только полагаться на самоанализ и рассказы других людей. Нельзя не отметить и выделенный Блонским эффект следа от сильно пережитой эмоции: она в последующем может возбуждаться и более слабыми стимулами подобного же рода, т.е. становится для человека латентным доминантным очагом, “больной мозолью”, случайно задев которую можно вызвать новую сильную эмоциональную реакцию. По Блонскому, из трех эмоций, которые хорошо запоминаются (страдание, страх и удивление), не все запоминаются одинаково. О запоминании удивления как чувства, пишет он, лучше вообще не говорить: запоминается удивившее впечатление, а чувство удивления по своему характеру не таково, чтобы возбуждаться при однородном стимуле, так как удивление есть эмоциональная реакция именно на новое. Боль и страдание довольно часто воспроизводятся в виде страха, что неудивительно, так как между страхом и болью имеется генетическая связь. Наличие эмоциональной памяти подвергнуто сомнению уже в наше время П.В.Симоновым (1981). Основанием этому послужили его исследования по произвольному воспроизведению актерами различных эмоций. Вот что пишет Симонов по этому поводу: “Нам не раз приходилось читать о так называемой “эмоциональной памяти”. Согласно этим представлениям, эмоционально окрашенное событие не только оставляет неизгладимый след в памяти человека, но, став воспоминанием, неизменно вызывает сильнейшую эмоциональную реакцию каждый раз, когда какая-либо ассоциация напомнит о пережитом ранее потрясении.

Вопрос не в этом, а в том, что вкладывается в эти понятия и каково соотношение между ними. Попытки развести понятия “чувство” и “эмоция” делались давно. Еще У. Мак-Дугалл (MacDougall, 1928) писал, что “термины “эмоция” и “чувство” употребляются с большой неопределенностью и путаницей, что соответствует неопределенности и разнообразию мнений об основах, условиях возникновения и функциях тех процессов, к которым эти термины относятся” (с. 103). Правда, и ему самому преодолеть эту путаницу не удалось. После многолетней систематической работы над тем, чтобы сделать свои представления по этим вопросам более ясными, У. Мак-Дугалл пришел к выводу, что развести эти термины можно “на основе их функционального отношения к целенаправленной активности, которую они определяют и сопровождают, поскольку эти отношения в обоих случаях существенно различаются” (с. 104). Он пишет, что существуют две первичные и фундаментальные формы чувства— удовольствие и страдание, или удовлетворение и неудовлетворение, которые окрашивают и определяют в некоторой, хотя бы незначительной, степени все устремления организма. По мере своего развития организм становится способным испытывать целый ряд чувств, являющихся сочетанием, смесью удовольствия и страдания; в результате появляются такие чувства, как надежда, тревога, отчаяние, чувство безысходности, раскаяние, печаль. Такие сложные чувства в обыденной речи называют эмоциями. Мак-Дугалл полагает, что эти сложные “производные эмоции” целесообразно называть чувствами. Они возникают после того, как успешно или неуспешно осуществлены стремления человека. Подлинные же эмоции предшествуют успеху или неуспеху и от них не зависят. Они не оказывают прямого влияния на изменение силы устремлений. Они лишь открывают самосознающему организму природу действующих побуждений, т.е. имеющиеся потребности. Сложные чувства, по Мак-Дугаллу, зависят от развития познавательных функций и по отношению к этому процессу вторичны. Они присущи только человеку, хотя простейшие их формы доступны, вероятно, и высшим животным. Подлинные же эмоции появляются на значительно более ранних этапах эволюционного развития. Попытку У. Мак-Дугалла развести эмоции и чувства нельзя признать удачной. Даваемые им критерии для такого разведения слишком неопределенны (что означает, например, “специфическое побуждение”, к которому он относит только эмоции?), а отнесение того или иного эмоционального явления к чувствам или эмоциям мало обоснованы и понятны. Чем, например, “смешанная эмоция” стыда, позора отличается от таких явлений, отнесенных им к чувствам, как раскаяние, отчаяние? И те, и другие могут появляться после осуществления или неосуществления стремления. Разведение эмоций и чувств по признаку “до и после деятельности” тоже не соответствует истине, так как эмоции могут сопровождать деятельность и поведение и до, и во время, и после них. Остается не ясным и то, чем же в конце концов являются “две первичные и фундаментальные формы чувства”: чувствами или эмоциями? С точки зрения функционального подхода к психическим явлениям развести эмоции и чувства пытался и Э.Клапаред. Он задался вопросом— для чего нужны те и другие— и отвечает: чувства в нашем поведении полезны, тогда как эмоции целесообразными не являются.

Эмоции чаще всего не имеют определенного внешнего проявления, а чувства имеют. Эмоции кратковременны, а чувства длительные, отражают устойчивое отношение к каким-либо конкретным объектам. Нельзя не отметить эклектичность этих дифференцирующих признаков. Первый и четвертый признаки скорее относятся к различиям между эмоциональным тоном ощущений и эмоцией, а второй и пятый— к различиям между эмоциями и чувствами. Кроме того, вряд ли можно согласиться с тем, что эмоции относятся к области бессознательного. Но самое главное— для дифференцирования двух явлений не пригодны критерии, которые проявляются “в большей или меньшей степени”. Это значит, что в такой же степени этой критерий приложим и к дифференцируемому явлению, только в одном случае он проявляется в меньшем числе случаев, а в другом— в большем. Часто чувства понимаются как специфическое обобщение эмоций, испытанных человеком. Это действительно может иметь место, но только как частный случай. Вряд ли этот механизм имеет место при пробуждении у родителей чувства любви к новорожденному ребенку. Скорее здесь проявляется инстинкт. Да и любовь с первого взгляда трудно считать обобщением ранее испытывавшихся по отношению к предмету любви эмоций, поскольку до этого этот объект просто отсутствовал. Чувства выражаются через определенные эмоции в зависимости от того, в какой ситуации оказывается объект, к которому данный человек испытывает чувство. Например, мать, любя своего ребенка, будет переживать во время его экзаменационной сессии разные эмоции, в зависимости от того, каков будет результат сдачи экзаменов. Когда ребенок пойдет на экзамен, у матери будет тревога, когда он сообщит об успешно сданном экзамене— радость, а при провале его— разочарование, досада, злость. Этот и ему подобные примеры показывает, что эмоции и чувства— это не одно и то же. Таким образом, прямого соответствия между чувствами и эмоциями нет: одна и та же эмоция может выражать разные чувства, и одно и то же чувство может выражаться в разных эмоциях. Не проявляя внешне эмоций, человек скрывает от других и свои чувства. Доказательством их нетождественности является и более позднее появление в онтогенезе чувств по сравнению с эмоциями. Статья Е. П. Ильина

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Как устоять в любви

Затем, неделю спустя я получил письмо: «Черт бы вас побрал с вашим проклятым диалогом! Я только сейчас вдруг узнала, что мой муж, оказывается, чувствовал себя одиноким на протяжении всех десяти лет нашей супружеской жизни. А я-то думала, что у нас счастливая семья. Теперь я чувствую себя совершенно разбитой, а он по-прежнему одиноким. Вы поделились с нами вашими знаниями. Ну, а что дальше? Вы затеяли все это, а что вы собираетесь сделать для нас теперь?» Я сел в кресло с письмом в руках и погрузился в глубокое раздумье. Что мне ответить? 4.1 Никто не может быть Причиной эмоций другого человека Для того, чтобы научиться понимать самих себя, мы должны научиться быть очень открытыми и восприимчивыми ко всем нашим эмоциональным реакциям. Поскольку, как мы уже говорили, наши эмоции являются ключом к пониманию нашей личности, то мы должны научиться прислушиваться к своим эмоциям, если только мы желаем дальнейшего возрастания и развития нашей личности. Основное положение, к которому я обязан отнестись с абсолютным доверием для того, чтобы через понимание своих эмоций понять, наконец, самих себя, состоит в следующем: никто, кроме меня, не может быть причиной моих эмоций или быть ответственным за мои эмоции

скачать реферат Головной мозг. Конечный мозг

Его функция состоит в координации слухового восприятия и понимания речи другого человека и контроле собственной речи. В средней трети верхней височной извилины находится корковый конец слухового анализатора, который относится к центрам второй сигнальной системы, воспринимающим словесное обозначение предметов, действий, явлений, т.е. воспринимающие сигналы сигналов. Вблизи ядра зрительного анализатора находится ядро зрительного анализатора письменной речи, расположенное в угловой извилине нижней теменной дольки. Речевые анализаторы у правшей локализуются лишь в левом полушарии, а у левшей – только в правом. У человека, как и других млекопитающих, в новой коре имеются обширные участки, которые не являются корковыми центрами чувствительных или двигательных функций (неспецифические, или ассоциативные, области), но площадь их значительно превышает площадь двигательных и чувствительных центров. Ассоциативные области обеспечивают слабо развитые связи между чувствительными и двигательными центрами и, что наиболее важно, являются морфологическим субстратом психической деятельности (сознания, мышления, научения, памяти, эмоций).

Фломастеры "Jungle Innovation" на подставке, 12 цветов.
Чернила легко смываются с рук и одежды. Эти фломастеры идеальны для раскрашивания, поскольку они долговечны, их краски насыщенны, хорошего
343 руб
Раздел: 7-12 цветов
Карандаши акварельные "Mondeluz", 24 цвета.
Акварельные карандаши применяются в живописи, рисовании, работе в смешанных техниках. Совмещают в себе свойства цветного карандаша и
384 руб
Раздел: Акварельные
Настольная игра "Фефекты фикции".
Увлекательная детская игра для развития речи и творческого мышления, разработанная профессиональными логопедами и детьми. В комплекте:
990 руб
Раздел: Русский язык, слова, речь
 Описания психологических типов

В работе все старается делать добросовестно, с высоким качеством. Трудно дается оценка качества работы и потерянное при этом время. Ему трудно остановиться в работе, кто-то должен сказать, что сделанное уже достаточно хорошо, сам этого не видит. Может долго шлифовать казалось бы законченное, хочется сделать как можно лучше. Тихий, дружелюбный человек. Ценнейшее свойство - умение приспособиться к эмоциям другого человека. Сопереживать, снять эмоциональное напряжение, успокоить. Эмоций своих никогда не навязывает, а сопровождает, сопереживает эмоции другого. Демонстрирует своеобразное эмоциальное замирание. Уверен, что другим нужен спокойным, ровным, безмятежным. Хочет быть как бы "компрессом", который другие могут прикладывать к своим ранам. Чуток и ненавязчив. Очень чувствителен к чужой беде, склонен к сопереживанию. Болезнь, неприятности ближнего захватывают его целиком. Думать о чем-нибудь еще в такие моменты не может и от других также требует полного отказа от посторонних интересов. "Если ты способен пить кофе, когда твой ребенок болен, то иди

скачать реферат Социотипы. Часть 1

Приемлемые недостатки: склонность к экстравагантным выходкам, спорам по несущественным вопросам. Что знает о себе: Знает, как теорию или идею привязать к нуждам практики. Абстрактные идеи его не интересует. Обладает “внутренним чутьем” своевременности шагов по реализации перспективных идей, дающих прибыль в будущем. Не боится идти на риск в деловой активности, способен преодолевать значительные препятствия на пути к цели. Остро переживает каждый упущенный шанс. Живет в напряженной атмосфере поиска новых решений. Что может: Может скрупулезно проанализировать информацию о планируемой деловой активности. Стремится владеть обширной информацией, внимательно следит за конкретной организацией дела, последовательностью его осуществления. Ему удается эффективно использовать внутренние качества людей, не прибегая к волевому нажиму, способен проявить сочувствие и понимание проблем другого человека. Что хочет: Хочет быть с людьми на "короткой ноге”, близкой психологической дистанции, позволяющей общаться без формальных условностей. Хочет, чтобы окружающие его люди по отношению к нему демонстрировали положительные эмоции, доверие в деловых и других вопросах.

 27 верных способов получить то, что хочется

В психологии человека западного общества, по крайней мере за последние 100 лет, произошли в этом смысле кардинальные изменения. Здесь укоренилось понимание «суверенности» другого человека, а также своеобразная психологическая «презумпция невиновности»: я уважаю тебя за то, что ты такой, какой ты есть, а взамен, будь любезен, уважай меня за то, что я такой, какой я есть. Все это мы понимаем не хуже американцев с англичанами, только вот чувствуем мы по-другому. Впрочем, это становится очевидным только при глубоком и всестороннем анализе проблемы. Так вот, когда я говорю здесь «личная жизнь», я вкладываю в это выражение другой смысл, нежели представитель западной цивилизации в понятие privacy. О том, что такое privacy и как начать испытывать это изумительное состояние, способствующее сохранению подлинного внутреннего психологического комфорта, согласия с самим собой, я рассказал в другой своей книге «Пособие для эгоиста (или как быть полезным для себя и других)». В этой же книге речь пойдет о личной жизни как о той части жизни человека, где он удовлетворяет свою потребность в человеческой близости и тепле, в эмоциональной поддержке, в «общении по душам»

скачать реферат Юридическая психология (лекции-шпора)

Обладая всеми чертами допроса, очная ставка весьма специфична не только в процессуально-тактическом, но и в психологическом отношении. С точки зрения психологии очная ставка – это специфическое психическое общение, которое развивается между тремя лицами. Именно это и служит основанием для самостоятельного рассмотрения данного следственного действия в юридической психологии . Характерной особенностью этого психического общения является то, что в большинстве случаев в начале очной ставки по крайней мере между двумя ее участниками имеют место конфликтное отношение и высокая эмоциональная напряженность. Это обуславливается наличием противоречий в их показаниях, которые зачастую носят весьма острый характер. Объективно-конфликтным психическое отношение является в тех случаях, когда участники (чаще всего один из них) совершенно сознательно дают показания, не соответствующие истине. Субъективно-конфликтным можно назвать такое отношение, где конфликт обусловлен ошибочным пониманием позиции другого человека, ошибочным восприятием фактов, свидетельствующих об отношении этого человека.

скачать реферат Катарсис

Они не позволяют вам увидеть ваших ран, они подавляют их. Они не позволяют вам уйти в свои страдания, вы не можете освободиться от их оков. Это полностью научно обосновано: вы должны отбросить все ваши наркотики, прежде чем проходить терапию - если возможно, даже наркотики, подобные кофе, чаю, курению, потому что все это - способы избежать страдание. Курение делает вас снова похожим на ребенка - беззаботным, безответственным, - потому что курение есть не что иное, как символическое сосание груди. Горячий дым просто возвращает вас в те дни, когда вы питались материнской грудью, когда в вас вливалось теплое молоко; теперь сосок стал сигаретой. Сигарета - символический сосок. Через регрессию, подавление вы избегаете ответственности и боли становления взрослым. Именно это вы делаете, употребляя многочисленные наркотики. Наркотики создают барьер; они делают вас одурманенными, они не позволяют, чтобы в вас возникла достаточная чувствительность, чтобы узнать свою боль” (Ошо, “Книга мудрости”). Итак, в психоанализе катарсис интерпретируется как удовольствие, испытываемое во время спектакля человеком от своих собственных эмоций, передающихся от эмоций другого человека, и как удовольствие от ощущения части своего прошлого “Я”, которая принимает облик “Я” другого человека, обеспечивая безопасность.

скачать реферат Мифы семейной жизни

Но все ли имеют чёткие представления об этом? Согласны ли они? Супругам рекомендуется сформулировать свои ожидания по отношению к партнёру, довести их до сведения другого и договориться об их соблюдении. Это можно сделать при помощи списков. Например, список того, что мне хотелось бы взять на себя в домашних делах, и что бы мне хотелось, чтобы делал/а ты. Потом эти списки сверяются, обсуждаются и принимаются при взаимном согласии обеих сторон. Принятие таких совместных решений является одной из важных составляющих семьи и помогает избежать недопонимания и конфликтов. Принципы семейных отношений ОБЩЕНИЕ - ЭТО ГЛАВНЕЙШИЙ ФАКТОР, ВЛИЯЮЩИЙ НА ЗДОЮВЬЕ ЧЕЛОВЕКА И ЕГО ОТНОШЕНИЕ К ОКРУЖАЮЩИМ. ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ ЭМОЦИЯ - ВСЕГО ЛИШЬ ЭМОЦИЯ. НЕ ПРИСОЕДИНЯЙТЕ СЕБЯ К ОТРИЦАТЕЛЬНЫМ ЭМОЦИЯМ И ПЕРЕСТАНЬТЕ ОБИЖАТЬСЯ. ЕСЛИ ВЫ РАЗОБРАЛИСЬ СО СВОЕЙ ОБИДОЙ И НЕ ПРИНИМАЕТЕ ЭМОЦИИ ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА НА СВОЙ СЧЁТ - В ЭТОМ СЛУЧАЕ ВЫ СМОЖЕТЕ НЕ ОБИЖАТЬСЯ. ЮМОР - ЛЕКАРСТВО ПРОТИВ СТРЕССА ЮМОР ПОМОГАЕТ СОЗДАТЬ АТМОСФЕРУ ЛЁГКОСТИ, КОТОРАЯ НЕОБХОДИМА ДЛЯ ПРИЯТНОГО ОБЩЕНИЯ. ОДОБРЕНИЕ-КЛЮЧ К ВОСПИТАНИЮ ПОЛНОЦЕННОЙ ЛИЧНОСТИ.

скачать реферат Оптимизация управленческих решений по разрешению конфликтов в организации

То, что позволяют одному, могут не позволить другому. И эти рамки зависят от актуального психического состояния человека. К личным причинам конфликтов также относится психологическая неустойчивость к отрицательному воздействию на стрессы. Неумение противостоять таким негативным факторам окружающей среды. Кроме низкой стрессоустойчивости типичной личной причиной конфликтов выступает плохо развитая у человека способность к пониманию эмоционального состояния другого человека, сопереживанию и сочувствию ему. Нехватка личных качеств к пониманию проблем другого человека приводит к тому, что этот человек ведет себя не совсем корректно ситуации конфликтного взаимодействия, поступает не так, как этого ожидают участники по общению. Завышенный или заниженный уровень самооценки особенно способствует возникновению межличностных и внутриличностных конфликтов. Уровень притязаний характеризует, во-первых, уровень трудности, достижение которого является общей целью серии будущих действий; во-вторых, выбор субъектом цели очередного действия, которая формируется в результате успеха или неудачи прошлых действий; в-третьих, желаемый уровень самооценки личности.

Шторка антимоскитная, черная.
Размеры: 100х220 см. Препятствует проникновению насекомых. Не нарушает естественную циркуляцию воздуха. Подходит для любых типов дверных
352 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
Альбом "Мои школьные годы" (книга с карманами на 11 лет).
Перед Вами то, что каждая семья так долго ждала – красивое, качественное, креативное школьное портфолио. Да еще и на все школьные годы!
842 руб
Раздел: Портфолио
Средство для мытья посуды биоразлагаемое "Synergetic", концентрированное, 5 л.
Концентрированное высокопенное средство для мытья всех видов посуды от любых видов загрязнений. 100% смываемость. Подходит для мытья
631 руб
Раздел: Гели, концентраты
скачать реферат Переговоры и их роль в деятельности предприятия

СодержаниеВведение 1. Теоретические основы проведения деловых переговоров 1.1 Сущность понятия переговоры 1.2 Типы деловых переговоров 1.3 Этапы проведения переговоров 1.4 Особенности переговорного процесса 1.5 Проведение оценки результатов переговоров 1.6 Отечественные особенности переговорного процесса 2. Практическое проведение деловых переговоров на примере ОАО «Море-Услуги» 2.1 Общая хозяйственная характеристика предприятия 2.2 Финансовое состояние предприятия 2.3 Переговорный процесс с участием ОАО «Море-Услуги» 2.4 Предложения по оптимизации переговорного процесса Заключение Список используемых источников Введение Умение общаться с деловым партнером, понимание психологии другого человека, интересов другой организации можно считать одним из определяющих факторов в процессе ведения переговоров. Это умение главенствует не только на деловых переговорах. Если человек умеет побуждать к деятельности других людей, то он состоится в качестве руководителя. В политической, предпринимательской, коммерческой и иных сферах деятельности важную роль играют деловые беседы и переговоры. Изучением этики и психологии переговорных процессов занимаются не только отдельные исследователи, но и специальные центры, а методика ведения переговоров включается в программы подготовки специалистов различных профилей.

скачать реферат Техника ведения деловых переговоров

В отличие от зарубежных коллег, для российских предпринимателей это совершенно новая область деятельности. Отсюда и соответствующее отношение к переговорам. В одних случаях – это просто растерянность, в других – наши предприниматели прибегают к методам, усвоенным при командно-административной системе. Развиваясь, усложняясь, индивидуализируясь, деловой мир движется по пути все большей ориентации на партнерские отношения. В реальной практике существует несколько приемов таких отношений, изученные различными исследователями: «максимальное завышение начального уровня», «расстановка ложных акцентов в собственной позиции», «вымогательства», «выдвижением требований в последнюю минуту», «угроза», «выдвижение требований по возрастающей», «салями», «дача заведомо ложной информации или блеф», «отказ от собственных предложений», «двойное толкование». Итак, умение общаться с деловым партнером, понимание психологии другого человека, интересов другой организации можно считать одним из определяющих факторов в процессе ведения деловых переговоров.

скачать реферат Приемы психолого-педагогического взаимодействия учителя с младшим школьником в конфликтных ситуациях

В основе эффективного общения, несомненно, лежит методика эффективного слушания и умения говорить. Б. Бест и М. Бердж включают сюда такие компоненты, как эмпатия, валидация, осознание, обобщение, которые выступают и как навыки — умения активного слушания, и как основные этапы процесса эффективного слушания в ходе конфликта. Названные компоненты не обязательно должны следовать друг за другом в приведенной последовательности, однако этапы валидации и эмпатии должны всегда предшествовать этапам осознания и обобщения. Итак, первое, что надо делать для ослабления конфликтности, — это проявлять эмпатию. Оно предполагает понимание чувств другого человека. Эмпатию можно выражать как словами, так и невербально, с помощью языка тела, пространства, времени и т. д. Второе средство смягчения конфликта — это валидация, т.е. подтверждение переживаний другого человека, выражение веры и согласия с тем, что они действительно серьезны. Надо дать понять другому человеку, что его чувства воспринимаются как реальные, настоящие, глубокие. Основные способы валидации: повторить то, что сказал другой человек (партнер, оппонент), и это, кстати, позволит вам убедиться, что вы правильно понимаете его, и показать, что вы слушаете этого человека; подчеркивать то хорошее, что человек сделал или пытался сделать, и тогда ваш собеседник будет стараться более подробно что-то рассказать или сделать для разрешения конфликта; использовать примеры и ссылки на то, что нечто подобное было с вами, с вашими знакомыми; произносить время от времени слова о том, что вам кажется, что вы понимаете собеседника, что вы представляете, как это было и т. п. Третье, что необходимо в ходе конфликта, — это осознание или прояснение ситуации, отношений и прочего.

скачать реферат Развитие внимания первоклассников во внеурочное время при проведении экскурсий.

Всё развитие человека, умственное и нравственное, выражается в направлении его внимания. Внимание развивается постепенно и на определённом уровне своего развития становится свойством личности, его постоянной особенностью, которая называется внимательностью. Внимательный человек – это человек наблюдательный, он достаточно полно и точно воспринимает окружающее, и учение и трудовая деятельность у него протекает успешнее, чем у человека, не обладающего этим свойством личности. Внимательность человека проявляется не только в познании мира и осуществлении деятельности, но и в отношениях с другими людьми. Чуткость, отзывчивость, понимание переживаний другого человека, способность уловить малейшие нюансы его чувств отличают внимательного к людям человека и свидетельствуют о достаточно высоком развитии личности. Познавательный интерес, потребность получать новые знания формируются, если постоянно заботиться о расширении кругозора ребёнка. Наиболее эффективными средствами комплексного воздействия на формирование личности ребёнка являются экскурсии, прогулки, знакомства с памятными местами и т. д. Экскурсия как живая, непосредственная форма общения развивает эмоциональную отзывчивость, закладывает основы нравственного облика.

скачать реферат Взаимосвязь эмоциональной компетентности родителей с эмоционально-поведенческими особенностями детей дошкольного возраста

Проявить эмпатию по отношению к собеседнику – значит посмотреть на ситуацию с его точки зрения, уметь «вслушаться» в его эмоциональное состояние. Термин «эмпатия» был введен в психологию Э.Титченером для обозначения внутренней активности, результатом которой становится интуитивное понимание ситуации другого человека. Среди современных определений эмпатии встречаются следующие: – знание о внутреннем состоянии, мыслях и чувствах другого человека; – переживание эмоционального состояния, в котором находится другой; – активность по реконструкции чувств другого человека с помощью воображения; размышления о том, как человек повел бы себя на месте другого (принятие роли); – огорчение в ответ на страдания другого человека; ориентированная на другого человека эмоциональная реакция, соответствующая представлению субъекта о благополучии другого и др. Выяснено, что важной стороной эмпатии является способность принимать роль другого человека, что позволяет понимать (чувствовать) не только реальных людей, но и вымышленных (например, персонажей художественных произведений).

Пазлы Maxi "Карта мира" (40 элементов).
Пазл для малышей "Карта мира" состоит из крупных элементов. Размер собранной картинки - 59х40 см. Средний размер элементов - 8х7,4 см.
331 руб
Раздел: Пазлы (Maxi)
Глобус "Детский", 250 мм.
Детский глобус – идеальное учебное пособие для школьников и всех, кто интересуется животным миром планеты. На подробную географическую
592 руб
Раздел: Глобусы
Вафельница алюминиевая, механическая BE-4426 Webber "Бельгийская вафля", для плиты.
Размеры: 35х13,5х2,5 см. Количество вафель: 4 штуки. Форма вафель: сердечки. Толщина вафель: толстые. Материал: алюминий, металл,
879 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
скачать реферат Две основные тенденции в эмоциональной жизни современного человека и их последствия для психического здоровья

О диалогической природе человеческого сознания много писали российские исследователи (Л.С. Выготский, М.М. Бах-п B.C. Библер, Е.Т. Соколова). Опираясь традицию культурно-исторического деятельностного подхода к психике, можно сказать, что все развитие личности в целом проходит в процессе собственной деятельности через осмысление этой деятельности себя в ней в диалогическом эмоциональном контакте с другим человеком. Почему эмоциональном? Да потому что эмоции дают необходимые сигналы и импульсы для осмысления противоречий и конфликтов, неизбежно возникающих в жизни и деятельности человека, в частности, эмоции другого человека становятся важнейшим источником обратной связи от мира, в котором каждый человек ищет свое место. Возникающее в эмоциональном контексте чувство близости и доверия позволяет человеку полнее открываться и глубже осмыслять себя, ведь только в диалогическом контакте с другим человеком формируется важный механизм человеческого развития рефлексия. Наконец, без эмоционального доверительного контакта невозможна истинная передача нравственных ценностей. Наш опыт работы с детьми, у которых отмечается асоциальное поведение (воровство, наркомания и т.д.), показывает, что либо эти дети росли в среде, где внутренней эмоциональной жизни вообще уделялось крайне мало внимания, а интересы взрослых сосредоточивались на материальном, рациональном полюсе жизни, либо у родителей по тем или иным причинам был нарушен эмоциональный контакт с ребенком, они плохо представляли себе его духовную жизнь и имели очень мало влияния на нее.

скачать реферат Специфика восприятия самого себя и других людей младшими школьниками с умственной отсталостью

Форма и содержание социально-психологических эталонов обусловлены личным опытом субъекта, что оказывает определенное влияние на успешность опознания эмоций специфики ориентации воспринимающего во внешнем выразительном поведении другого человека, то есть что для него является более информативным . Как пишет Е. И. Изотова, сложность процесса опознания (восприятия) эмоций состоит в том, что структура эталона меняется в зависимости от модальности эмоционального состояния. Способствовать преодолению данной трудности может выделение ведущего компонента экспрессивного поведения, входящего в структуру каждого эталона. Этим компонентом является мимика лица. Несмотря на многозначность и высокую индивидуализацию мимических изменений у человека, восприятие и идентификация им эмоций другого человека достаточно адекватны, что объясняется свойствами невербальных сигналов: комплексностью их выражения и ситуативностью возникновения (контекст определенной эмоциогенная ситуация). Именно ориентация на мимику, как на определяющий компонент экспрессии у взрослых и детей является ведущей . Невербальная коммуникация представляет собой не только обмен экспрессивными сообщениями между людьми, но и их интерпретацию.

скачать реферат Формирование навыков понимания другого человека в гуманитарном цикле начальной школы

В данном исследовании подвергаются анализу и условия, которые в определенной степени влияют на характер восприятия человека человеком и требуют учета в работе с младшими школьниками. Первое условие, влияющее на характер восприятия другого – это состояние эмоционального возбуждения. Изучением влияния данного состояния на восприятие человека человеком занимался Я.Рейковски . В результате его исследований была выявлена тенденция, которая выражается в более низкой оценке в этом состоянии привлекательности воспринимаемого лица, в оценке этого лица как менее дружески расположенного, а его настроения – как более худшего. Второе условие – влияние отношения к воспринимаемому. В.Виттрайх считает, что чувство страха по отношению к воспринимаемому, преклонение перед ним оказывает сильное влияние на воспринимающих лиц. Восприятие человека, которого испытуемые бояться, оказывается не совсем таким, как у тех, кому он безразличен. Восприятие и понимание личности другого человека постоянно сопровождаются возникновением у познающих этого человека людей тех или иных чувств.

скачать реферат Эмоционально-волевые особенности дошкольника

На первом году жизни симпатия проявляется к людям, которые ухаживают за малышом, демонстрируя доброжелательность и любовь. Она проявляется в выразительных движениях: ребенок улыбается, тянется к взрослому, подпрыгивает. К концу первого года жизни ребенок проявляет простейшие формы сочувствия. Если мама закрывает руками лицо и всхлипывает, то малыш беспокоится, отнимает руки от лица, ласково прикасается. Симпатия проявляется и как стремление к совместному действию с предметами. Ребенок тянется к другому человеку, показывает игрушку, произносит звуки, протягивает руки. В основе чувства симпатии у младенца лежит подражание. Оно носит характер заражения эмоцией другого человека. В возрасте 3–4 мес. у малыша значительно расширяется круг объектов, которые вызывают положительные переживания. Эти объекты, так же как и общение со взрослым, манипуляции, движения, прямо не связаны с удовлетворением биологических потребностей. Чувство радости становится ярче, закрепляется, сохраняется более длительное время. Уже в 4–5 мес. большую радость доставляют малышу действия с игрушкой.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.