телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -30% Товары для дачи, сада и огорода -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Методы и приемы психологического консультирования на «Телефоне Доверия»

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Однако многие вопросы, связанные с требованиями к личности консультанта, его подготовки, особенностям методологических принципов психологической помощи на «ТД» остаются малоразработанными, не определены критерии эффективности работы консультанта «ТД». Литература по проблемам «ТД» немногочисленна. Из существующих источников выделяются Вестники РАТЭПП (сборники статей, выходящие в свет довольно нерегулярно), переводные учебные и методические пособия (7, 41); к проблемам телефонного консультирования обращались и наши соотечественники: А.Г. Амбрумова, А.Н. Моховиков, А.Г.Повереннова, А.В.Скворцов, Т.В. Снегирева, М.Полеев, И.В. Чурилин и др. Отдельно хочется выделить работы С.В.Хачатуряна, вышедшие в свет совсем недавно (55, 56), в которых автор, в числе прочего, определил основные задачи и стратегии работы, связанные с консультированием по принятию решения в проблемной ситуации. В данной работе мной предпринята попытка выделить основные способы и методы работы на «ТД», рассмотреть отличительные особенности психологического консультирования по телефону. Гипотеза исследования: приемы и методы психологического консультирования на «ТД» соответствуют приемам и методам работы при очном консультировании; тематика обращений на «ТД» зависит от возраста обращающихся. Объект исследования: процесс консультирования по телефону доверия. Предмет исследования: анализ тематики обращений клиентов на «ТД» и способов и методов консультирования по проблемам суицида, подростковых и семейных проблем. Цель исследования: установление связи между тематикой обращений и возрастом клиентов, а также сравнение способов и методов работы при очном консультировании и на «ТД». Задачи исследования: Рассмотреть и теоретически обосновать основные аспекты работы «ТД». Провести качественный анализ тематики обращений на «ТД» и выделить основные тенденции. В соответствии с выделенной тематикой провести анализ обращений в зависимости от возраста клиентов и выделить наиболее типичные проблемы, характерные для каждой возрастной группы обращающихся на «ТД». I. Организационные и методологические принципы психологи- ческой помощи на «Телефоне Доверия». История становления «ТД». История становления телефонной службы психологической помощи населению ведется с начала века. В 1960г. в Нью-Йорке была основана «Лига - спасите жизнь», целью которой было предоставление моральной и психологической помощи по телефону. В Европе этот процесс начался после второй мировой войны, когда в 1948 г. психиатры Х. Хофф и Е. Рингель организовали центр «Врачебная помощь людям, уставшим от жизни»; объединивший помощь по телефону и очный приём. В 1953г. Чад Вара, американский священник, основал движение добровольцев – непрофессионалов «Самаритяне», в рамках которого была создана телефонная служба помощи людям, склонным к суицидам. Она стала прообразом многочисленных центров в разных странах мира. Впоследствии «Самаритяне» превратились в самостоятельную интернациональную организацию «Befrie ders I er a io al» («Международная дружеская помощь»). В это же время (60гг.) телефонные службы Азии и Австралии («Линии жизни») объединились в «Life Li e I er a io al» («Международные линии жизни»).

Большинство методов психологии и психотерапии может быть концептуализировано с помощью пятишаговой модели принятия решений (см.табл.1) (55). Данная модель работает и в «терапии взаимопонимания», и в психоанализе, и в роджерианском подходе, в методиках рефрейминга, и в поведенческом тренинге (2, 24, 46). Практика показала, что она позволяет консультанту быть наиболее эффективным и в работе с клиентом на «ТД». Пятишаговую модель принятия решений нагляднее представить в виде таблицы. Пятишаговая модель принятия решений. Таблица 1Определение ступени

Хотя общающиеся по телефону могут находиться на значительном расстоянии друг от друга, их голоса звучат в непосредственной близости, т.е. абонент и консультант в определённом смысле находятся рядом. Это свойство телефонной связи способствует быстрому формированию доверительности в беседе, облегчает включение в обсуждение глубоко личных проблем. «Эффект доверительности» помогает консультанту в работе и способствует её успешности. Таким образом, в общении по телефону сочетаются два важных свойства: личный характер коммуникации, присущий традиционным формам связи – доверительной беседе, письму, записке - и незамедлительность, безотлагательность действия современных электронных средств коммуникации. По мнению С.Д. Хачатуряна (56), основным видом оказания психологической помощи по телефону выступает психологическое консультирование, которое позволяет действовать по собственному усмотрению и обучаться новому поведению, способствует развитию личности, помогает акцентировать ответственность клиента (т.е. индивид способен в соответствующих обстоятельствах принимать самостоятельные решения, а консультант создаёт условия, поощряющие волевое поведение клиента). Сердцевина консультирования – “консультативное взаимодействие” между клиентом и консультантом, основанное на философии “клиент–центрированной” терапии. К. Роджерс выделил три основных принципа этого направления (38): каждая личность обладает безусловной ценностью и заслуживает уважения; каждая личность в состоянии быть ответственной за себя; каждая личность имеет право выбирать ценности и цели, принимать самостоятельные решения. А.Ф. Копьев предлагает рассматривать психологическое консультирование как помощь человеку в переживании его состояния (23). Похожая точка зрения присутствует у Василюка Ф.Е., который утверждает, что задача психолога заключается в оказании посильной помощи клиенту в переживании актуальных жизненных затруднений (8). Задача консультанта заключается в том, чтобы помочь клиенту осознать альтернативные возможности его поведения, чтобы помочь человеку стать более творческим и гибким. Следовательно, главной стратегией работы сотрудника «ТД» является консультирование клиента по поводу принятия им собственного решения. В задачу исследования не входит подробное описание консультирования по принятию решений. Важно отметить, что такое консультирование– одно из самых сложных, но и самых необходимых. В практике телефонного консультирования принят подход, получивший название “Befrie di g”, или “терапия выслушивания”, как разновидность роджерианского интервью. Он был открыт на заре существования “Самаритян” вследствие наблюдения посещения людей, обращавшихся за помощью к священнику Чад Вару (44). Вот какое описание «Befrie di g» даёт Е.Г. Лешукова: « это похоже на внутренний диалог, вынесенный вовне, консультант выполняет роль честного доброжелательного зеркала». Цель работы – взаимопонимание, открытость между собеседниками, особая атмосфера доверия, способствующая диалогу двух уважающих и принимающих друг друга людей, возникновение «очищающей исповеди». Довольно редкое явление в обычной жизни, которое предполагает полную погружённость в собеседника, максимальную искренность и честность (29). «Терапию выслушивания» можно рассматривать как стратегию работы вообще, или как начальную стадию взаимодействия, установления контакта.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Словарь практического психолога

ПСИХОГИГИЕНА (психогигиена и психопрофилактика) области психологии медицинской, задача коих предоставление специализованной помощи практически здоровым людям для предотвращения нервно-психических и заболеваний психосоматических, а также для облегчения острых психотравматических реакций (-> психогения). Методы психогигиены и психопрофилактики включают: 1) психокоррекционную работу в рамках консультативных центров, «телефонов доверия» и прочих организаций, ориентированных на психологическую помощь здоровым людям; 2) массовые обследования для выявления так называемых групп риска и профилактической работы с ними; 3) информирование населения, и пр. Специальные задачи современной психогигиены и психопрофилактики помощь в кризисных ситуациях производственного, учебного или семейного характера, работа с молодыми и распадающимися семьями, и пр. ПСИХОДЕЛИК (галлюциноген; психотомиметик) природные или синтетические вещества, способные вызвать галлюцинации состояния психоделические. Близки к нейромедиаторам, кои они могут заменять или нарушать их функционирование

скачать реферат История возникновения радио и радиолокации

О втором наблюдении Попова мы узнаем из воспоминаний одного из его современников В. М. Лебедева: «Надо заметить, что уже тогда А. С. знал о значительном улучшении радиосвязи в ночное время, хотя объяснений пока еще и не имел, и поэтому все новые опыты производились исключительно ночью». Таким образом, А. С. Попов установил зависимость дальности радиосвязи от времени суток и открыл ослабление атмосферных разрядов ближе к рассвету. Эти наблюдения не соответствовали господствовавшей теории распространения, привязывавшей радиоволны к земной поверхности. Они свидетельствовали о необходимости исследований верхней атмосферы земли, которая только и могла объяснить суточные изменения силы сигналов. Однако на эти наблюдения А. С. Попова было обращено очень мало внимания и исследование их началось гораздо позже. Предложенный помощником Попова П. Н. Рыбкиным слуховой метод приема радиосигналов на телефонные трубки получил всеобщее признание, так как позволял отличать сигналы от помех, увеличивал дальность связи. Существенной помощью в борьбе с атмосферными помехами было появление в 1906—1909 годах передатчиков с частой искрой и с малым затуханием колебаний.

Мешковина упаковочная "Gamma" (цвет: натуральный), 100х106 см, арт. М006Д.
Джутовая ткань отличается хорошими антистатическими свойствами, обладает превосходными теплоизоляционными качествами, хорошо пропускает
301 руб
Раздел: Однотонная, голография
Говорящий плакат "Веселые уроки".
Играй и учись с котёнком Тошей! Нажимай на картинки – изучай цифры, формы и цвета, знакомься с животными, слушай песенки мультяшек
445 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
Беговел "Funny Wheels Rider Sport" (цвет: красный).
Беговел - это современный аналог детского велосипеда без педалей для самых маленьких любителей спорта. Удобный и простой в
2900 руб
Раздел: Беговелы
 Введение в профессию «психолог»

В качестве таких методов используются специально разработанные психотехники, упражнения, ролевые игры, групповые дискуссии и т. п. Теоретические и методологические основы психологического консультирования Психологическое консультирование относится к важнейшим направлениям профессиональной деятельности практического психолога. Основную задачу психологического консультирования можно определить так: создать условия, при которых клиент окажется способным посмотреть на свои жизненные трудности со стороны, осознать неконструктивные способы поведения и построения взаимоотношений и найти адекватные действия, позволяющие ему получить новый эмоциональный и личностный опыт. Основной целью при этом следует считать психологическую помощь человеку в становлении его как продуктивной личности, обладающей высоким уровнем самосознания, способной осуществлять собственную, самостоятельно выбранную жизненную стратегию, готовой нести ответственность за свою судьбу. Психологическое консультирование отделяется от психотерапии достаточно условно, поскольку в процессе консультации нередко применяются психотерапевтические методы и приемы

скачать реферат Когнитивно-рациональное консультирование

У личности сложилась отрицательная самооценка наряду с убеждением, что нельзя иметь серьёзных недостатков, иначе ты будешь ни на что не годным, неуместным и неадекватным; 2. Человек пессимистически смотрит на своё окружение. Он абсолютно убеждён в том, что оно должно быть значительно лучшим, а если не выходит – это совершенно ужасно; 3. Будущее воспринимается в мрачном свете, неприятности неизбежны, а невозможность стать более счастливым делает жизнь бессмысленной; 4. Низкий уровень самоодобрения и высокая склонность к самоосуждению сочетаются с представлением о том, что личность обязана быть совершенной и должна получать одобрение от других, а иначе она не заслуживает хорошего отношения к себе и должна быть наказана; 5. Ожидание неприятностей предполагает их неизбежность и то, что человек как-то обязан справляться с ними, а если этого не происходит, значит он хуже всех. Когнитивно-рациональное консультирование Когнитивно-рациональный метод в психологическом консультировании имеет своих поклонников. Хороший когнитивный консультант не только обучает клиента навыкам рационального анализа собственных действий и лежащих в их основе мнений и представлений о реальности, но и объясняет, что этот процесс – не “рационализация” или “психологическая защита”.

 Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития: хрестоматия

Кроме того, мы использовали метод анализа поведения детей и родителей при совместном выполнении домашних заданий. По мере того как родители усваивали некоторые приемы и методы работы с ребенком, контакт между родителями и детьми в семье налаживался и наступало большее взаимопонимание между всеми членами семьи. Таким образом, своевременное психологическое консультирование ребенка с отклонениями в развитии и его родителей позволяет подобрать адекватные условия и методы обучения ребенка, снизить трудности воспитания, а также улучшить внутрисемейные отношения. Желательно проводить повторные консультации детей и родителей, так как, даже приняв какое-то решение, родители не сразу могут разобраться во всех вопросах и у них часто возникает потребность в новых советах. Важно также оценить динамику развития ребенка, еще раз проверить адекватность условий его обучения и воспитания, чтобы в случае необходимости внести коррекцию, а также уточнить диагноз и прогноз. Примечания 1 Советская педагогика.P 1968.P P7.P С.P6577. 2 Печатается по изданию: Лубовский В. И

скачать реферат Аттестация как фактор повышения эффективности труда социальных работников

1 и 2 группы, пенсионеров, участников Великой Отечественной Войны); 5) отделение социально-медицинского обслуживания на дому (обслуживание подопечных частично или полностью утративших способность к самообслуживанию); 6) отделение дневного пребывания (реализация индивидуальных программ реабилитации, организация питания, трудотерапия, культурно-массовые мероприятия, организация досуга); 7) отделение медико-социальной реабилитации (лечебная физическая культура, мануальная терапия, фитотерапия, массажи, кабинет психологической разгрузки); 8) отделение психолого-педагогической помощи ( трудовая терапия, профессиональная ориентация, психотерапия, психокоррекция, экстренная психологическая помощь (телефон доверия)).

скачать реферат Профессиональные и личностные качества телефонных консультантов

Эта важная особенность «сгорания» консультантов ТД. Необходимо также изучить познавательные особенности телефонных консультантов (речь, память, мышление), аутентичность и эмпатию. Активность и личностный рост могут быть рассмотрены с позиции клинической психологии в качестве исследования акцентуаций характера консультантов ТД. Необходимо рассмотреть и модальности репрезентативной системы. Дальнейшее исследование профессиональных и личностных качеств в области телефонного консультирования требует увеличения числа испытуемых в выборке (более 30 чел.). Расширенная область проблемы эффективности в телефонном консультировании позволит разработать специальную психологическую программу развития личности консультантов Телефона доверия, созданную на основе изученных профессиональных и личностных качествах. Успешное преодоление препятствий на пути к самоактуализации личности телефонного консультанта, будет иметь отражение на выборе метода работы с абонентом и, соответственно, на эффективности профессиональной деятельности. БИБЛИОГРАФИЯ 1. Абрамова Г.С. Практическая психология. - Екатеринбург: «Деловая книга», 1998. - 368 с. 2. Аминов Н.А., Молоканов М.В. О компонентах специальных способностей будущих школьных психологов// Психологический журнал.– №5.–1992.-С.104- 110. 3. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. – М., 1977. – 380 с. 4. Барчина Е.,Ионов Ю. Профессия – телефонный консультант // Вестник РАТЭПП. - № 1. – 2000. 5. Бондаренко А.Ф. Психологическая помощь: теория и практика. – М.: «Изд- во институт психотерапии», 2000. – 353 с. 6. Бубнова С.С. Система профессионально важных качеств и индивидуальные способы деятельности.

скачать реферат Психогигиена

Психогигиеническое воздействие наряду с санитарным просвещением осуществляется с помощью диспансеризации больных и лиц с повышенным риском заболеваемости, находящихся в кризисных состояниях; обеспечения «гигиенической зрелости» коллективов; разработки оптимальных режимов труда и быта. Для решения психогигиенических задач все чаще привлекаются методы психотерапии, такие как аутогенная тренировка, биологическая обратная связь, позитивная, поведенческая, групповая психотерапия и социально-психологический тренинг. Развитие теории и практики П. потребовало новых форм ее организации. Создаются специальные психогигиенические учреждения для лиц практически здоровых, но находящихся в кризисных ситуациях: медико-психологические семейные консультации, дневные и ночные санатории-профилактории при промышленных предприятиях, вузах и др. учреждениях, кабинеты психологической и психофизиологической разгрузки, кабинеты социально-психологической помощи, телефонное консультирование и др. Один из невербальных методов групповой психотерапии, в основе которого лежит использование двигательной экспрессии в качестве главного средства коммуникации в группе. П. предполагает выражение переживаний, эмоциональных состояний, проблем с помощью движений, мимики, пантомимы. В основе П. лежит система приемов, разработанных чешским психологом Юновой (Ju ova H., 1975), и невербальные методики, используемые в группах встреч. П. позволяет пациентам проявлять себя и общаться без помощи слов; это метод реконструктивной психотерапии, цель которого – познание и изменение личности пациента. П. включает три части, характеризующиеся самостоятельными задачами и собственными методическими приемами, – подготовительную, пантомимическую и заключительную.

скачать реферат Технологии социальной работы с лицами, испытывающими насилие.

Юрист, в ходе консультаций, помогает найти выход из сложившейся ситуации, например, правильно оформить заявление в суд, прокуратуру, обжаловать неправомерные действия обидчика. Психолог осуществляет психологическую помощь (консультирование, диагностика). Организует и проводит психокоррекционные и реабилитационные занятия с женщинами, оказавшимися в ситуации домашнего насилия. Главной целью вмешательства специалистов в сложившуюся ситуацию заключается в том, чтобы предоставить всю необходимую информацию и поддержку для того, чтобы жертва насилия приняла свое собственное решение наметить возможные пути выходов из ситуации, научить противостоять агрессору, помочь раскрыть свой собственный потенциал. Специалисты различных центров в своей работе с женщинами – жертвами насилия используют самые различные формы и методы работы. Среди них: беседа, консультация, «телефон доверия», социальный патронаж, тренинги, «группы взаимопомощи и самопомощи », психодрама, клубные объединения. В процессе консультации изучается суть существующей проблемы, и предлагаются различные варианты, которые могут быть использованы для ее решения18.

Подарочная расчёска для волос "Алиса".
Стильная детская расчёска дарит радость и комфорт. Этот практичный аксессуар по достоинству оценят как маленькие модницы, так юные
372 руб
Раздел: Расчески, щетки для волос
Фоторамка С31-011 "Alparaisa" на 5 фотографий, 51,5x34,5x2 см (белый).
Размеры рамки: 51,5х34,5x2 cм. Размеры фото: - 15х10 см, 3 штуки, - 10х15 см, 2 штуки. Фоторамка-коллаж для 5-ти фотографий. Материал:
642 руб
Раздел: Мультирамки
Блюдо для блинов с крышкой "Лавандовый букет", 23 см.
Блюдо для блинов с крышкой прекрасно впишется в кухонный интерьер. Материал: доломит. Диаметр: 23 см.
737 руб
Раздел: Блюда
скачать реферат Методы и приемы психологического консультирования на «Телефоне Доверия»

Существуют две позиции в понимании сущности «Телефонов Доверия»: профессиональная и волонтерская модели «ТД». Сейчас в России существуют обе модели («Подростковые телефоны доверия», «Сверстниковые линии» - пример волонтерской модели), однако все чаще появляются смешанные модели. Профессионал-психолог в этом случае объединяет в себе и профессиональные качества (знания, умения, владение специальными методами консультирования), и волонтерские (умение слушать, сопереживать, быть аутентичным и искренним в высказывании своих чувств). В настоящее время телефонное движение переживает период подъема: увеличивается число обращающихся на «ТД», во многих городах появляются новые «ТД», расширяется и углубляется тематика обращений. Однако многие вопросы, связанные с требованиями к личности консультанта, его подготовки, особенностям методологических принципов психологической помощи на «ТД» остаются малоразработанными, не определены критерии эффективности работы консультанта «ТД». Литература по проблемам «ТД» немногочисленна. Из существующих источников выделяются Вестники РАТЭПП (сборники статей, выходящие в свет довольно нерегулярно), переводные учебные и методические пособия (7, 41); к проблемам телефонного консультирования обращались и наши соотечественники: А.Г. Амбрумова, А.Н. Моховиков, А.Г.Повереннова, А.В.Скворцов, Т.В. Снегирева, М.Полеев, И.В. Чурилин и др. Отдельно хочется выделить работы С.В.Хачатуряна, вышедшие в свет совсем недавно (55, 56), в которых автор, в числе прочего, определил основные задачи и стратегии работы, связанные с консультированием по принятию решения в проблемной ситуации.

скачать реферат Профессиональное мастерство социального педагога

В центрах семейного досуга работают игровые, тренажерные площадки, проводятся педагогические и психологические консультации. При многих центрах созданы службы «Телефон доверия», службы социальных педагогов, различные семейные клубы. Ценность таких центров состоит в том, что в них дети и взрослые проводят свое свободное время вместе, здесь объединяются их интересы. Заслуживает внимания опыт работы социальных служб с семьей, оказание социальной помощи в муниципальном районе «Раменки» (г. Москва). Для работы с семьей было проведено обследование всех жителей района, составлена необходимая документация, чтобы увязать работу с семьей со всеми организациями района. На первом этапе был накоплен банк данных, разработаны социальные паспорта по группам жителей: пенсионеры, инвалиды, многодетные, одинокие, дети-инвалиды. Дальше сотрудниками службы были разработаны формы и методы оказания помощи, работы с каждой семьей. В результате остро нуждающиеся семьи получили бесплатное питание, денежную и гуманитарную помощь, одинокие и больные обслуживались на дому.

скачать реферат Профессиональный профиль менеджера по персоналу: этическое измерение

Экспертная оценка значимости этих ключевых областей компетентности для успешной работы менеджера по персоналу дала возможность проранжировать их в следующем порядке (по мере убывания степени важности): 1) этичность; 2) коммуникабельность; 3) умение слушать; 4) контактность; 5) командная ориентация; 6) добросовестность; 7) рассудительность; 8) результативность; 9) настойчивость; 10) уверенность в себе; 11) преданность организации и деловая ориентация. Случайно ли то, что именно этичность оказалась приоритетной областью компетентности менеджера по персоналу? Репутация профессионала, накопленный им социальный и моральный капитал во многом предопределяют успешность его деятельности в профессиональных сетях. Поскольку сетевые формы организации подразумевают переход на контрактные (как правило, срочные) формы привлечения персонала, то работу с ним менеджер по персоналу обязан строить на основе не только формальных и неформальных методов контрактации, но и используя приемы психологического контракта. Установление атмосферы взаимного доверия является ключом к эффективной деятельности всей системы кадрового менеджмента, обязательно включающей не только штатных работников кадровых служб, но и практически весь менеджерский корпус корпорации, а также внешних консультантов.

скачать реферат Билеты по предмету ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ за весенний семестр 2001 года

Условия позитивных изменений личности на основе гуманистической психологии. Информационные блоки для психологического анализа. Формирование доверительных отношений с клиентом. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ Билет № 1716) Положительные и отрицательные сторона механизма "замещения". Этапы консультирования. Предупреждение синдрома "сгорания". Приемы и механизмы коррекционного воздействия. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ Билет № 1817) Психологическое состояние человека по типу "бегство от реальности". Сущность термина "перенос". Интерпретация психологических данных и особенности ее использования. Профессиональные качества и их значение для психолога-консультанта. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ Билет № 1918) Краткая характеристика основных отличий психологического консультирования от психотерапии. Преимущества и недостатки феномена "толкование бессилием". "Консультативный анамнез" и его содержание. Характеристика метода базовых терапевтических навыков. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ Билет № 2019) Сущность психологической помощи.

скачать реферат Социальная диагностика и профилактика

Методами профилактики предотвращения самоубийств являются постоянные наблюдения за лицами с суицидальными настроениями, наличие телефонов доверия и анонимных психологических консультаций, а в известной ситуации - незамедлительная помощь психиатра. В России сегодня появился ряд суицидологических центров и кабинетов социально-психологической помощи, где люди оказавшиеся в критической ситуации могут получить профессиональную помощь. Исключительно ответственным этапом профилактики самоубийств выступает оказание помощи суициденту со стороны социального работника. Как показывает практика, существует три основных способа помощи человеку, думающему о суициде: 1. Своевременное диагностирование и соответствующее лечение суицидента. 2. Активная эмоциональная поддержка человека, находящегося в состоянии депрессии. 3. Поощрение его положительной направленности с целью облегчения негативной ситуации. При этом важно соблюдать следующие правила: 1) будьте уверены, что вы в состоянии помочь: 2) набирайтесь опыта от тех, кто уже был в такой ситуации: 3) будьте терпеливы; 4) не старайтесь шокировать или угрожать человеку, говоря "Пойди и сделай это": 5) не анализируйте его поведенческие мотивы, говоря: "Вы так чувствуете себя, потому что.": 6) не спорьте и не старайтесь образумить человека, говоря: "Вы не можете убить себя, потому что."; 7) делайте все от вас зависящее, но не берите на себя персональную ответственность за чужую жизнь.

Прыгунки 3 в 1 "Спортбэби" (прыгунки, качели, тарзанка) с качельным крюком.
Характеристики: Петля из стропы для крепления на крепежный крюк или на специальный зажим. Пряжка для регулировки высоты (при правильной
659 руб
Раздел: Прыгунки, вожжи
Глобус Земли физический + политический, с подсветкой, 250 мм.
Глобус Земли физический + политический, с подсветкой. Диаметр: 250 мм. Расцветка подставки в ассортименте, без возможности выбора!
769 руб
Раздел: Глобусы
Авто-вентилятор с функцией обогрева.
Каждый автомобилист знает, что нередко погода на улице заставляет нас дискомфортно чувствовать себя и в салоне собственного автомобиля. В
600 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Девиантное поведение. Самоубийства

Их переполняет чувство безнадежности, гнева на окружающих; они убеждают себя, что их проблемы никогда не будут решены. Находясь в таком состоянии, они могут делать неопределенные заявления о том, что намерены совершить самоубийство. Это попытка найти помощь и поддержку у окружающих. Оставшись один, такой человек может стать жертвой собственных действий и, напротив, ориентированный на лечение, он быстро понимает, что самоубийство - не выход из сложившейся ситуации. Методами профилактики предотвращения самоубийств являются постоянные наблюдения за лицами с суицидальными настроениями, наличие телефонов доверия и анонимных психологических консультаций, а в известной ситуации - незамедлительная помощь психиатра. В России сегодня появился ряд суицидологических центров и кабинетов социально- психологической помощи, где люди оказавшиеся в критической ситуации могут получить профессиональную помощь. Исключительно ответственным этапом профилактики самоубийств выступает оказание помощи суициденту со стороны социального работника. Как показывает практика, существует три основных способа помощи человеку, думающему о суициде: 1.

скачать реферат Социальная помощь личности

Основным результатом этой деятельности являются формирование социальной защищенности школьников, а также эффективная социализация. Дальнейшее исследование показало, что наиболее адекватной технологией решения данных задач социальной работы с трудновоспитуемыми детьми и детьми, имеющими нервно-психические расстройства, в том числе невротиками можно считать аналитико-преобразующий метод – перевоспитывающая корректировка личности ребенка. Что касается особенностей психического развития детей в детском доме, то критическим фактором, определяющим трудности их обучения и воспитания, выступает отсутствие положительного влияния семьи. Иногда педагоги и воспитатели детских домов пытаются построить свои отношения с воспитанниками по типу семейных, ставя перед собой цель, непосредственно заменить детям мать или отца. Однако нельзя забывать, что связи воспитателей и воспитанников закрытых детских учреждений не должны имитировать семейных. Изучение социальных проблем молодежи показало, что она нуждается прежде всего в бирже труда, пунктах правовой защиты и юридического консультирования, работе «телефона доверия» и далее – в сексологической консультации, центре помощи молодой семье, общежитии – приюте для подростков, оказавшихся в конфликтной ситуации дома.

скачать реферат Деятельность социального педагога по разрешению споров о воспитании детей

Представляется, что здесь также как и в обычном процессе психологического консультирования возможно и необходимо использование ряда приемов работы с клиентом, используемых в рассмотренных выше подходах (в частности, гуманистическом и когнитивно-бихевиористском). В современной социально-психологической работе с аддиктивными девиантами (наркоманами, токсикоманами, алкоголиками и т.п.), в профилактике и реабилитации получили развитие принципы и методы, теоретически и практически обоснованные крупными российскими и советскими психиатрами, в частности: В.А. Гиляровским (идея социальной терапии больных неврозами, основанной на сочетании коллективного труда, арттерапии, занятий физкультурой, ритмикой и соответствующего воспитания), С.И. Консторума (понятие об активирующей психотерапии), Я.И. Ильона (метод «социально-трудового режима», основанный на рефлексологическом учении В.М. Бехтерева), Я.П. Бугайского (идеи связи трудовой терапии с системой других социальных мероприятий, предвосхитившие концепцию терапевтического общества британского психиатра М.

скачать реферат Интернет-консультирование в качестве новой технологии психологического консультирования

Комплексным предметом исследования является психологическая технология Интернет-консультирования, анализируемая в ее содержательной специфике и процессуальных особенностях. Цель исследования. Целью исследования является изучение социально-психологических содержательных особенностей технологии психологического Интернет-консультирования. Гипотеза исследования. Исходя из нашего понимания объекта, предмета и цели исследования, мы предположили, что Интернет-консультирование, в качестве новой технологии психологического консультирования, имеет свои позитивные стороны, обусловленные содержательной спецификой и процессуальными особенностями данной технологии. Мы также предположили, что востребованность Интернет-консультирования детерминирована социально-психологическими характеристиками новой генерации клиентов и консультантов, практикующих его. Задачи исследования. Основываясь на информационных характеристиках объекта, предмета и цели нашего исследования, а так же отражая полиаспектную гипотезу исследования, мы поставили следующие задачи исследования: 1) Выяснить современные представления о целях, принципах и консультационном контакте в классическом психологическом консультировании; 2) Осветить степень изученности и разработанности проблемы психологических консультаций в Интернете на сегодняшний день; 3) Проследить историю развития психологической помощи в Интернете; 4) Выявить модели, способы и технологические приемы оказания психологической помощи в Интернете; 5) Изучить виды и формы психологического консультирования в Интернете; 6) Раскрыть содержательную специфику и процессуальные особенности психологического Интернет-консультирования. Методы исследования.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.