телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -30% Книги -30% Канцтовары -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Движущие силы творческого процесса

найти похожие
найти еще

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Другое, хотя и сходное с описанным, запально-детонирующее упражнение заключается в попытках представить себе, кем бы мог быть тот или другой человек, окажись он в каких-то необычных обстоятельствах. Полезно для запуска фантазии попредставлять на месте собственной жены (мужа), например, М. Тэтчер (Дж. Буша) или соседку (соседа), что попроще, конечно, но зато, наверное, интереснее и, наверняка, перспективнее. Полезны также схожие методически, но отличные характером объекта размышления на тему, как выглядели бы обычные повседневно окружающие нас вещи - пылесос, утюг, телефон, печь, ванная и т. п., если бы мы жили в условиях невесомости или, наоборот, при удвоенной силе тяжести. Такого рода упражнения для выработки привычки и выработки навыков прогностического фантазирования каждый может придумать себе во множестве и, используя их в качестве возбудителей, применять всякий раз вместо разминки, когда возникают затруднения с музой. Для тех, кто не любит драться, чтобы находить стимулы к творчеству в бою, и недостаточно терпелив и аморален, чтобы возбуждать свою фантазию, представляя своей женой М. Тэтчер, можно предложить старый, испытанный, простой и приятный способ пробуждения воображения - чтение научно-фантастической литературы. Собственно, все то, о чем говорилось на предыдущих страницах по поводу активизации творческих сил, все это как раз и является предметом научно-фантастической литературы, и писатели-фантасты все давным-давно (или недавно - в зависимости от того, какое произведение вы возьмете) уже сделали. Осталось только пощекотать свое воображение страничками их произведений. Кроме способов пробуждения творческих потребностей, обладающих большей или меньшей методической направленностью, можно привести ряд общетерапевтических приемов, содействующих той же цели. Один из них вытекает из критичного отношения к философии и традициям воспитания детей. С детства нас учат сдерживать эмоции, обуздывать желания, подчиняться всевозможным предписаниям, ограничениям, правилам, не допускать проявления сильных чувств. Спору нет, цивилизованный культурный человек именно тем и отличается от дикаря, что умеет управлять (хотя бы отчасти) проявлениями своей биологической природы - рефлекторными и эмоциональными реакциями. Но управлять не значит подавлять, а то под флагом борьбы с распущенностью недолго превратиться в роботов. Психология же подчинения, как известно, губит творческую инициативу. Следовательно, вполне разумно не искать специально какие-то искусственные способы высекать из себя запальные искры эмоций, а направленно пользоваться тем огнем внутри нас, который постоянно приходится гасить, подгоняя желаемые формы личностно-индивидуального поведения к требуемому обществом социальному стандарту. Ориентация на максимальное использование случайно возникающих эмоциональных протуберанцев для запуска в действие творческого механизма как нельзя лучше совпадает с основной идеей главного принципа идеальности - принципа "Все даром". Это значит, что не нужно специально бороться с сильными чувствами, работая на их подавление. Наоборот, к ним - к чувствам и эмоциям - нужно относиться экономно и бережно, как к любому другому энергетическому ресурсу, но не держать в себе, а проявлять (давать волю) легко и раскованно, стараясь направить не просто в социально разрешенные русла (по Фрейду), а на поиск и разрешение проблемных ситуаций.

У разных людей это могут быть разные обстоятельства: у некоторых фантазия работает наиболее продуктивно в переходном состоянии между сном и бодрствованием, когда все рутинные повседневные заботы уже отпустили, но сон еще не сковал пульс мысли. В такие минуты хочется немного помечтать: в процессе засыпания возникает состояние раскованности, легкости, свободы, полета. Мысли текут хотя и медленно, но зато свободно, не встречая препятствий. Эксплуатируйте собственную природу, не теряйте зря таких минут, подбрасывайте сидящему в вас в такие мгновения Манилову каверзные задачки и спокойной вам ночи, будущие Менделеевы. Правда, в таком способе высекания творческой искры есть один маленький дефект: не всем и не всегда, проснувшись, удается вспомнить те удачные идеи, которые посетили его на сон грядущий. Зато вы будете целый день пытаться их вспомнить, а это значит, что цель настройки на творческий режим достигнута - вы ищете. Тем же, у кого сон настолько крепок, а память так коротка, что в пробудившемся ото сна сознании не остается никаких следов от вечерних творческих мук, можно порекомендовать муки утренние. В процессе постепенного пробуждения мышление проходит в обратном порядке те же стадии последовательного включения творческих тормозов, что и стадии отключения тормозов при засыпании. Не случайно иногда первая мысль при пробуждении - та же, что и последняя при засыпании, и создается впечатление, что не спал вовсе, а так, на секунду закрыл глаза. Поэтому состояние утренней дремы является такой же хорошей основой для работы фантазии, как дрема вечерняя. Нужно только научиться помедленнее просыпаться, то есть к чертам Манилова присовокупить еще привычки Обломова. Немало есть также людей, у которых спусковой крючок творческого механизма запускает в действие фантазию и воображение, находясь по другую сторону нормального состояния - при повышенном возбуждении, которое, как и сон, поднимает на поверхность бытия вместо спокойного, уравновешенного, логичного социального "мы", буйное, иррациональное, биологическое индивидуальное "я". То есть, диапазон эмоциональных состояний, питающих творческую активность, следует искать за пределами спокойных, уравновешенных, законопослушных состояний, где царствуют предписания, стандарты, нормы и законы. Причем неважно, какие они эти нормы и законы: нравственные, юридические, бытовые или научные и технические. Важно только, что социальная норма - это стандартное предсказуемое поведение в отличие от необузданных действий творческой личности. А поскольку вся современная система общественного воспитания нацелена на выращивание человека социального, то для творческих проявлений остаются лишь не затронутые уродливой социальной экспансией эмоциональные сферы - сон и бунт. Там "они себя и находят. Сон и бунт не являются прямыми источниками творческой активности. Они скорее - форма ее проявления, так как оба служат для адаптации сознания к новым стрессовым факторам, таким, на которые нет ответа в готовом ассортименте стандартных социальных реакций человека. Поэтому есть определенный смысл в том, чтобы для пробуждения творческого желания не избегать, а сознательно ставить себя в стрессовую обстановку (вызывать огонь на себя).

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 От Ариев к Русичам

Следовательно, с него начинается, им сопровождается и им заканчивается творческий процесс, если, конечно, автор не занимается банальной компиляцией. В этой связи недостаточно только подбирать цитаты из разных источников и подвергать их логическому анализу. При этом необходимо уметь проводить анализ ситуации в развитии исторического процесса и отличать достоверные источники от недостоверных. Только в этом случае придёт понимание прекрасной науки истории и её движущей силы творческого процесса. В основу же метода работы должно быть положено стремление раскрыть историческую истину, а не дурачить людям голову, как это делают до сих пор многие, пишущие на исторические темы. Некоторые были показаны выше. К сожалению, это касается многих из тех, кто высказывает несогласие с официальной исторической школой, но в то же время не может верно проанализировать развитие событий, а поэтому, при освещении того или иного вопроса впадает в ту или иную ошибку. В первую очередь это касается концепции А. Фоменко и Г. Носовского

скачать реферат Общество как объект философского анализа

Важную роль играет социально значимая деятельность отдельных людей, ориентированная на широкие общественные интересы. Это касается выдающихся ученых, политиков, представителей духовной культуры, оказавших существенное воздействие на развитие тех или иных сторон исторического процесса. Не случайно ряд авторитетных мыслителей считают главной движущей силой исторического процесса деятельность выдающихся личностей и элитарных групп. На их роль развития общества указывалось в трудах О.Шпенглера, А.Тойнби, М.Вебера и других представителей социальной философии. Народные массы характеризуются как проводники идей творческих личностей, воплощающих в жизнь их открытия и изобретения, цели и идеалы в области политики и духовной жизни. В последнее время в науке и политике все чаще говорят о человечестве как о самостоятельном субъекте исторического процесса. Для этого имеются веские основания. В современных условиях человечество все более выступает как единое целое в силу расширения и упрочнения экономических, политических и культурных связей народов всех стран, усилия их взаимозависимости.

Магнитный театр "Три поросенка".
Увлекательное театральное представление с любимыми героями русской народной сказки «Три поросенка» и вашим ребенком в роли главного
308 руб
Раздел: Магнитный театр
Набор для обучения "Учись считать", 128 штук.
Материал: дерево. В наборе: счётные палочки - 20 штук. Круги - 30 штук. Квадраты - 30 штук. Треугольники равносторонние - 10
320 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
Беговел "Funny Wheels Rider Classic" (цвет: зелёный).
Беговел - это современный аналог детского велосипеда без педалей для самых маленьких любителей спорта. Удобный и простой в обучении,
2500 руб
Раздел: Беговелы
 Удовольствие: Творческий подход к жизни

Его поведение находится под контролем эго и нацелено на достижение власти, а не на переживание удовольствия. Творческий процесс В этом исследовании я продемонстрирую, что удовольствие обеспечивает мотивацию и энергию для творческого подхода к жизни. Любой творческий акт начинается с приятного возбуждения, проходит через стадию напряженной работы, своеобразных родовых мук и завершается радостью воплощения. Источником первичного возбуждения является вдохновение. Что-то находит на человека и овладевает его духом: новый образ, интересная идея, увлекательный сюжет,P некое зерно или семя, которое становится источником зарождения нового. Из этого возникает замысел, который затем постепенно приобретает форму и содержание через проработку идеи или образа. Завершение творческого процесса сопровождается разрядкой напряжения, чувством глубоко го удовлетворения, осознанием осуществления и радостью высвобождения. От начала до конца весь творческий процесс мотивирован стремлением к удовольствию. Удовольствие не только движущая сила творческого процесса, но также и его продукт

скачать реферат Технология полунепрерывного прессования

Содержание1. Описание выбранного объекта техники 2. Признаки патентоспособности Заключение Список использованных источников Введение Продукция предприятия определяет его жизнь и дальнейшее развитие. Знание особенностей формулы эффективности продукции дает возможность определить основные направления инновационной деятельности предприятия по повышению его конкурентоспособности. Усовершенствование объектов и процессов – главная задача новатора. Рационализация и изобретательство является движущей силой инновационных процессов и проявлением технического творчества. Творение – результат творческой деятельности. Можно ли оценить полученный творческий результат? Есть ли критерии оценки? Можно ли целенаправленно изменять процесс или объект так, чтобы выйти на качественно новый творческий уровень? На все эти вопросы ответ один – «Да». Знание механизмов перехода с одного творческого уровня на другой создают основу развития творческих способностей, проявляющихся в конкретных инновационных результатах. Среди большинства людей, в том числе и инженеров, бытует мнение, что способность к изобретательству – это особое свойство мышления, присущее лишь очень небольшому числу людей. Это далеко не так. Стать изобретателем может практически любой человек – для этого необходимо только овладеть определенными приемами.

 Социокультурный словарь

Такие формы как инверсия, антимедиация и т. д. — необходимое условие объяснения важнейших социальных механизмов, важнейших массовых исторических процессов. ДУХОВНАЯ ЭЛИТА — особый тип социальной элиты, группа лиц, стремящихся, по крайней мере в тенденции, творчески квалифицированно культивировать высшие ценности культуры, обобщение опыта мировой истории, стимулировать взаимопроникновение высших достижений национальной и мировой культуры. Д. э. как носитель самосознания совместно с народом как носителем массового сознания составляет дуальную оппозицию, полюса которой находятся в состоянии амбивалентности. Д. э. прорабатывает ценности массового сознания, народной жизни через пласт высшей культуры и одновременно развивает высшую куьтуру на основе массовой. Важнейшая функция Д. э. — интерпретация массовых инверсий. В отличие от правящей элиты, которая превращает эту интерпретацию в актуальную повседневную политику, в оперативную деятельность, Д. э. пытается нащупать движущие силы этого процесса, делать из него глубокие обобщения, прогнозируя пути развития нравственных идеалов общества, а также указать на слабости этих идеалов, дать им критику с тем, чтобы найти их основания

скачать реферат История России

Различия: вечный спор о выборе пути, о прошлом и будущем Р, об ее исторической роли. Западники (Н. В. Станкевич, молодые А. И. Герцен и Н. П. Огрёв, Н. А. Бакунин, К. Д. Кавелин, С. М. Соловьёв, В. Г. Белинский и др.): основная движущая сила исторического процесса - борьба личности за свободу; Р идет тем же историческим путем, что и Запад, но отстала и должна использовать успехи европейской цивилизации, чтобы встать с Европой в один уровень; освобождение крестьян с небольшим наделом земли за выкуп помещикам. Цель: превращение самодержавия в конституционную монархию. Славянофилы (А. С. Хомяков (возглавлял кружок), К. С. и И. С. Оксаковы, Ю. Ф. Самарин, А. И. Кошелев, кн. В. А. Черкасский, воззрения разделяли Ф. И. Тютчев, А. А. Григорьев, Н. В. Гоголь): развитие Р должно опираться на национальную почву, традиции и обычаи народа; для Р неприемлем путь Запада, т. к. в его основе лежали индивидуализм и бездуховность; важнейшим эл-том концепции - община, или крестьянский мир; освобождение крестьян с землей, при сохранении общины и вотчинного суда помещика - залога сохранения патриархальных отношений в деревне и предохранения Р от "язвы пролетариатства"; монархия, ограниченная Земским Собором (высказывает царю мнение народа); вл-ть греховна => самоустранение народа от вл-ти. 2 этап: конец 1850 - конец 1880-ых гг.

скачать реферат Развитие теории урока в советской дидактике периода середины 50-х - середины 60-х годов

Прежде всего он помогал глубже понять закономерности учебного процесса, изученные советской дидактикой о движущих силах учебного процесса, о логике учебного процесса, о побуждении школьников к активному учению и др. Так, наблюдения за учебным процессом, руководимым липецкими и казанскими учителями (Г.И. Горская, В.Н. Провоторова, Г.Ю. Гусарская и др.), подтверждали выдвинутое М.А. Даниловым положение о том, что в условиях обучения, ориентирующегося на развитие личности школьника, искусство учителя состоит в том, чтобы видеть и использовать основное противоречие, являющееся движущей силой учебного процесса: между выдвигаемыми ходом обучения учебными и практическими задачами и имеющимся уровнем знаний, умений и умственного развития школьников, уметь правильно определять степень и характер трудностей, выдвигая перед школьниками последовательно усложняющиеся задания . Именно умение учителя определить оптимальную степень самостоятельности учащихся в работе и постановка все более усложняющихся задач плодотворно влияли на образование и развитие учащихся.

скачать реферат Управленческие решения в аспектах современного менеджмента

Мотивация же, в свою очередь, является движущей силой в процессе принятия управленческого решения для достижения обратных связей после его реализации. По средствам мотивации работников на предприятии зачастую достигается синергетический эффект, следствием которого может являться улучшение взаимопонимания руководителя и подчиненных, что сказывается, в первую очередь, на качестве и эффективности принимаемых им решений. Социальный аспект. Современная организационная культура предполагает участие работников организации в принятии решений и формирование демократического стиля руководства. Как видим, информационный и социальный аспекты принятия решений требуют децентрализации процессов принятия решений, однако экономический фактор — ресурсы, находящиеся, как правило, в распоряжении менеджеров высшего уровня, может сделать это невозможным. Поэтому, формируя структуру управления, необходимо не только четко определить в ней центры принятия решений, но и наделить их соответствующими ресурсами, обеспечивающими выполнение принимаемых решений.

скачать реферат История России

Различия: вечный спор о выборе пути, о прошлом и будущем Р, об ее исторической роли. Западники ( Н. В. Станкевич, молодые А. И. Герцен и Н. П. Огрёв, Н. А. Бакунин, К. Д. Кавелин, С. М. Соловьёв, В. Г. Белинский и др. ): основная движущая сила исторического процесса - борьба личности за свободу; Р идет тем же историческим путем, что и Запад, но отстала и должна использовать успехи европейской цивилизации, чтобы встать с Европой в один уровень; освобождение крестьян с небольшим наделом земли за выкуп помещикам. Цель: превращение самодержавия в конституционную монархию. Славянофилы ( А. С. Хомяков ( возглавлял кружок ), К. С. и И. С. Оксаковы, Ю. Ф. Самарин, А. И. Кошелев, кн. В. А. Черкасский, воззрения разделяли Ф. И. Тютчев, А. А. Григорьев, Н. В. Гоголь ): развитие Р должно опираться на национальную почву, традиции и обычаи народа; для Р неприемлем путь Запада, т. к. в его основе лежали индивидуализм и бездуховность; важнейшим эл-том концепции - община, или крестьянский мир; освобождение крестьян с землей, при сохранении общины и вотчинного суда помещика - залога сохранения патриархальных отношений в деревне и предохранения Р от "язвы пролетариатства"; монархия, ограниченная Земским Собором ( высказывает царю мнение народа ); вл-ть греховна => самоустранение народа от вл-ти. 2 этап: конец 1850 - конец 1880-ых гг.

Чудо трусики для плавания, от 0 до 3-х лет, трехслойные, арт. 1432, для девочек.
Детские специальные трусики для плавания в бассейне и открытом водоеме. Плотно прилегают, отлично защищают! Изготовлены из хлопка, имеют
376 руб
Раздел: Многоразовые
Шкатулка музыкальная "Балерина и звездное небо".
Музыкальная шкатулка для украшений с классической музыкой. Когда шкатулка открыта - звучит музыка и фигурка кружится. Необычное зеркальце,
1116 руб
Раздел: Шкатулки музыкальные
Подставка для сортировки писем и бумаг "Germanium", черная.
Выполнена из металла (сетка). 5 вместительных секций. Размер - 195х365х205 мм. Цвет - черный.
758 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
скачать реферат Повести Гоголя

В это русло включается и “Тарас Бульба”. Исторический роман нового типа, формировавшийся в 30-х годах XIX века в России, существенно отличался от романа Вальтера Скотта. В центре его романа - изображение жизни частного человека, более или менее случайно вовлекаемого в водоворот исторических событий. Но даже став участником этих событий, он не сливается с ними органически. Личные интересы героя, как частного человека, могут так или иначе пересекаться с целями исторического движения, но никогда полностью не совпадают с ними. Такой метод освещения исторического прошлого ограничивал возможности художника в изображении глубинных процессов истории и главных движущих сил исторического процесса - широких народных масс. Этот недостаток в ещё большей мере обнаруживается в исторической прозе Загоскина, Лажечникова, Вельтмана. Их произведения были проникнуты патриотическим чувством, они более или менее правдиво воссоздали картины минувшей эпохи. Но особенности мировоззрения, как и масштаб дарования этих романистов не позволяли им художественно исследовать подлинные пружины исторических событий и раскрыть характеры исторических деятелей во всей глубине и сложности свойственных им противоречий.

скачать реферат Тарас Бульба

Именно во второй редакции повесть приобрела ту реалистическую полноту и завершенность поэтической формы, которая отличает это великое произведение русской классической литературы. 4 Образ народа в повести. «Тарас Бульба» не первое произведение Гоголя, в котором он обратился к изображению национально-освободительной борьбы украинского народа. То новое, что содержалось в повести «Тарас Бульба» и отличало ее от предшествующих произведений Гоголя на историческую тему, было прежде всего связано о учетом «живых», «самых редких» черт народа, своеобразия его национального характера. Новаторское значение «Тараса Бульбы» состояло в том, что главной силой исторических событий выступал в нем народ. Пушкин и Гоголь впервые в нашей отечественной литературе подошли к изображению народных масс как главной движущей силы исторического процесса, и это стало величайшим завоеванием русского реализма, и в частности русского исторического романа XIX века. В центре «Тараса Бульбы» — героический образ народа, борющегося за свою свободу и независимость. Никогда еще в русской литературе так полно и ярко не изображались размах и раздолье народной жизни.

скачать реферат Структура и содержание теоретико-методологического обеспечения педагогической интеграции

Так, движущими силами воспитательных отношений "являются внутренние сущностные диалектические противоречия и противоречивость взаимодействия структуры этих отношений с обществом, природой" (В.Д.Семенов). "Внутренней движущей силой педагогического процесса оказывается противоречие между выдвигаемыми требованиями и реальными возможностями воспитуемых по их выполнению", - замечает со своей стороны Ю.К.Бабанский (359. С.30). Однако имеют место и иные точки зрения. Например, Ж.Пиаже усматривает движущую силу прогрессирующих преобразований в уравновешивании. Проанализировав различные модели, существующие в абиотических и биотических системах, он выбирает модель, в которой субъект способен сыграть активную роль в восстановлении нарушенного равновесия. Процесс уравновешивания, понимаемый Пиаже как компенсация внешних возмущений (воздействий внешней среды), в результате становится движущей силой интеллектуального развития, а приобретенное при этом равновесие - его итогом (367. С.55-235). "Гомеостатический" подход к определению движущих сил развития систем вряд ли оптимален: процесс уравновешивания сам является следствием определенных причин.

скачать реферат Психоанализ

Влечения лежат в основе поведения человека, неврозы также объясняются из влечений. Фрейд заменил реальные движущие силы исторического процесса и войн идеей природной склонности человека к агрессии к деструкции. Именно противоречия, научно не обоснованные утверждения, граничащие с вымыслом, встретили критику даже приверженцев Фрейда – Юнга, Адлера, Хорни, Фромма, выступивших с модификациями учения о бессознательном в психоанализе. 10. Альфред Адлер (1870-1937). Альфред Адлер в 20-30-е годы был едва ли не самым популярным после Фрейда человеком в психоаналитическом движении. Австрийский психолог, врач – он создал вою версию психоанализа – индивидуальную психологию. В историю психоанализа Адлер вошел как автор «комплекса неполноценности». Адлер «развернул» психоанализ в сторону социально-педагогической проблематики. Как и Фрейд. Адлер опирался, в основном, на медицинский, клинический опыт и был поверхностно знаком с философией и гуманитарными науками. Это предопределило упрощенность и наивность многих его взглядов. 10.1. АДЛЕРОВСКАЯ КРИТИКА ФРЕЙДА И ФИЛОСОФСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОАНАЛИЗА. Адлер не был философом, теоретиком по складу ума.

скачать реферат Стимулирование профессионального самосовершенствования студентов в процессе организации их познавательной деятельности

Потребность находит свой предмет в образе «Я – идеальное профессиональное» и становится мотивом в работе над собой. Следовательно, если источник профессионального самосовершенствования студентов находится в социальном окружении, то движущие силы этого процесса следует искать внутри личности. «Человек как личность, - подчеркнул М.И. Рожков, - всегда сам самостоятельно прокладывает свой уникальный, индивидуальный путь, определяет смысл своей жизни и её траекторию». Таким образом, современное высшее педагогическое образование приобретает смысл и значение лишь через призму самоценности жизни, взятой вне всякой связи с утилитарно понимаемой пользой. Оно связано со становлением личности, и в этом его высшая ценность. При такой организации учебного процесса мастерство преподавателя вуза заключается в том, чтобы общественно значимое (предусмотренное государственным образовательным стандартом) преобразовать в личностно значимое; в целенаправленном побуждении будущих учителей к активной работе над собой, в выработке у них соответствующих Ярославский педагогический вестник. 2003. o 1 (34) 2 мотивационных установок на самовоспитание и самообразование, в создании для этого соответствующих условий.

Датчик протечки воды "Сирена AL-150", напольный 90 дБ, батарейка в комплекте.
Датчик протечки воды Сирена AL-150 предупредит вас о появлении воды. Его следует размещать на полу или в месте, где вода появится при
444 руб
Раздел: Прочее
Тележка для маркета.
Размер тележки: 39x36,5x58 см.
785 руб
Раздел: Магазины, супермаркеты
Игра с прищепками "Зайка".
Собираем яркий и красочный сюжет, проговаривая каждое действие. Малыш будет все повторять за вами, что в результате приведет к
365 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Социология

В марксизме подчеркивают обратную связь всех социентальных систем. Каждая последовательная система показывает обратное воздействие на предыдущее, взаимное воздействие социентальных систем носит диалектический характер. В результате такого подхода общество в марксизме рассматривается как живой, находящийся в постоянном движении организм, в изучении которого ведущую роль играет анализ производственных отношений. Марксисты тоже являются сторонниками функционального подхода. Они различают сулинативные, органические и целостные системы. Развитие органических систем состоит в дифференциации, т.е. в процессе формирования новых функций или соотносительных элементов системы. В общественной системе формирования новых функций происходит на основе разделения труда. Движущей силой этого процесса являются общественные потребности. Производство – это средство, необходимое для удовлетворения потребностей и непрерывное порождение новых потребностей. Маркс и Энгельс назвали это первой предпосылкой человеческого существования. На основе развития потребностей и способов их удовлетворения общество порождает новые функции, без которых оно не может обойтись. Предназначенные для выполнения этих функций люди образуют новую отрасль разделения труда.

скачать реферат Лекции по философии

Философское учение о множестве субстанций называется плюрализм. Лекция 10. Становление современной онтологии. 1. Идея развития натурфилософии в XIX в. 2. Научна картина мира и научная революция. 3. Современное представление о субстанции и о предмете онтологии. Главной проблемой для онтологии XIX в. становится проблема развития природы, становления мира в целом, закономерностей и движущих сил этого процесса. В абстрактной форме решение этой проблемы было предложено классической немецкой философией. Это философская традиция, сложившаяся на территории германских княжеств во II половине XVIII – I половине XIX вв. Ее представители: И. Кант, И. Фихте, Г. Гегель, Ф. Шеллинг, Фейербах. Натурфилософия Шеллинга (1775-1854). В фундаменте природы лежит полярность, т.е. нерасторжимое единство противоположных сил. Исследуя некоторую область природы, мы обнаруживаем противоположности: синтез и распад, притяжение и отталкивание. Основные уровни организации определяются характером взаимодействия этих противоположных начал. 1. Устойчивое равновесие – мир механических объектов. 2. Одна из противоположностей преобладает над другой – химически активные объекты, мир химических реакций. 3. Подвижное равновесие, которое все время нарушается и восстанавливается – биологический мир, живые организмы.

скачать реферат Социальная структура общества: эволюция теорий социального неравенства

Учет интересов различных общественных групп в экономической и политической сфере деятельности людей играет огромную роль. Это положение имеет большое значение и в наши дни. Долгое время считалось, что советское общество существует как нечто единое, монолитное слабо структурированное. Допускалось, что между двумя дружественными классами и интеллигенцией имеют место лишь небольшие различия в интересах. Сейчас обнаружилось, насколько различны интересы различных классов, социальных слоев, национальных общностей. И хотя исследование этой сложности только началось, в практической деятельности необходимо учитывать сущность и динамику интересов различных профессиональных, возрастных, демографических, национальных и иных групп. Исследование диалектики интересов дает ключ к выявлению движущих сил развития общества на разных этапах истории. Движущей силой исторического процесса, является деятельность всех его "участников" – и социальных общностей, и индивидов, и выдающихся личностей. На основе их совокупной деятельности и развивается история общества. Понятие "субъект исторического процесса" достаточно емкое и вместе с тем широкое.

скачать реферат Философия. Основные понятия

Над душой человека властвуют, как рок, неизменные психические конфликты бессознательных стремлений к наслаждению (прежде всего половому), к агрессии с "принципом реальности", к кот. приспосабливается сознание. Все психические состояния, все действия человека, а затем и все исторические события и общ-ые явления Фрейд подвергает психоанализу, т.е. истолковывает как проявление бессознательных, и прежде всего сексуальных, влечений. Так, идеальное-психическое (и прежде всего непознаваемое "Оно" - бессознательное) становится у Фрейда причиной истории человечества, морали, искусства, науки, религии, государства, права, войн и т.п. В первом приближении теория такова. Либидо, в первых работах сексуальная энергия человека, явл движущей силой психики. Процесс развития сознания связан в первую очередь с фазами сексуального развития ребенка. Но свободное выражение сексуальности подавляется обществом и воспитанием, накладывается ряд табу, тогда вступают в действие вытеснение и сублимация. Стыдные поступки, запретные мотивы и желания вытесняются в область бессознательного, но продолжают жить в психике человека и оказывают влияние на его действия. Но энергия либидо не может накапливаться, не находя выхода.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.