телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Рыбалка -30% Канцтовары -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Диагностика общих познавательных способностей

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Следует также отметить, что по своей природе интеллект адаптивен, и неверное решение группы заданий при прочих равных условиях свидетельствует о низком уровне интеллекта по определению. Однако абсолютно верное решение может быть обусловлено не только уровнем интеллекта, но и тренированностью испытуемого (компетентность в тестировании), случайностью, "приобщенностью к культуре", подсказкой и т.д. Это правило нуждается в дополнении, так как ситуация общения между испытуемым и экспериментатором может актуализировать дополнительные факторы, например, ситуативную тревожность, которая будет ухудшать выполнение теста. Влияние взаимодействия на тестирование способностей мы рассмотрим в дальнейшем. В общем же следует отметить, что тесты интеллекта удачнее работают по отрицательному критерию: хорошо дифференцируют умственную отсталость от нормы и хуже различают норму от высоких уровней интеллектуальной одаренности. С другой стороны, креативность как общая творческая способность не служит адаптации, то есть в регламентированных условиях тестовой ситуации индивид, обладающий креативностью, может ее не проявлять, поскольку принятие задания предполагает адаптивное поведение. Этим, очевидно, и обусловлены положительные корреляции между интеллектом и креативностью, получаемые иногда исследователями. Следовательно, творческая продуктивность, проявленная индивидом при решении задач на креативность, разумеется, свидетельствует о наличии способности к творчеству, но отсутствие проявления креативности при решении задачи не говорит о том, что испытуемый не способен к творчеству. Тем самым диагностика креативности использует положительный критерий: проявление креативности при тестировании свидетельствует о том, что индивид – креативен, но обратное – неверно. Отсюда вытекает бессмысленность использования тестов креативности при отборе "одаренных детей" во всякого рода гимназии, лицеи и т.д. и т.п. Есть шанс упустить при отборе талантливых детей. Если распологать тесты по уровню регламентации поведения испытуемого в ходе диагностики, то мы получим шкалу, на крайних полюсах которой будут, с одной стороны, – высокоскоростные тесты интеллекта, а с другой стороны, – игровые методики диагностики креативности. В моем распоряжении нет систематической сводной таблицы, показывающей эмпирические корреляции между упорядоченными на данной шкале тестами. Однако результаты исследований достаточно непротиворечиво укладываются в эту схему. Действительно, Коган и Воллах обнаружили независимость факторов креативности и скоростного интеллекта, Гилфорд и Торранс получили корреляции тестов интеллекта и тестов креативности от 0.30 до 0.40 (с тестом Д.Векслера). По крайней мере, после уточнений приведенную модель можно использовать для прогнозирования вероятных корреляций между тестами, измеряющими общие познавательные способности. Соответственно корреляция (r) между "идеальным тестом интеллекта" и реальными тестами будет снижаться по мере снижения уровня регламентации. Наоборот, корреляция "идеального типа креативности" с реальными тестами будет расти с повышением степени свободы, которые предоставляют испытуемому условия тестирования.

Диагностика общих познавательных способностей 1. Структура общих способностей Привлекательность диагностики общих, а не специальных способностей состоит в том, что есть возможность решить "одним махом" ряд проблем, поскольку общие способности необходимы для любой деятельности и, по мнению многих исследователей, вносят основной вклад в детерминацию успешности. Типичной является теория "интеллектуального порога" Г.Перкинса, который на основании массы корреляционных исследований утверждает, что для овладения каждой деятельностью нужен необходимый и достаточный уровень интеллекта. Если интеллект у индивида ниже этого уровня, индивид не может работать, но превышение интеллекта над необходимым уровнем не дает прироста продуктивности. Различия продуктивности у лиц, чей интеллект превышает "пороговый" уровень будут определяться мотивацией, личностными чертами и т.д., но не различиями интеллекта. Главное: этот эффект относится к любой деятельности (трудовой, учебной и пр.). Аналогична концепция креативности, авторами которой считаются Д.Гилфорд, Е.П.Торренс и др. , в нашей стране – Д.Б.Богоявленская . Они подчеркивают, что креативность является общей особенностью личности (способностью, диспозицией, чертой – в терминологии авторы расходятся) и влияет на творческую продуктивность независимо от сферы проявления личностной активности. Наконец, при прогнозировании успешности школьного и вузовского обучения многие психологи приходили к выводу о существовании обучаемости как некоторой общей способности к обучению, независимой от интеллекта и креативности. Известно, что корреляции креативности и академической успеваемости очень малы, а личностные качества "идеального отличника" и "творческого человека", по данным эмпирических исследований, полярны. Корреляции между уровнем общего интеллекта и академической успешностью имеют большой разброс и зависят от методики диагностики интеллекта, особенностей выборки и т.д. (V < r < 0,80). Правда, Д.Кеттелу не удалось выявить с помощью факторного анализа общую обучаемость как способность, аналогичную общему интеллекту. Он коррелировал величины прироста выполнения качественно различных навыков после тренировки. Однако отрицательный результат не помешал ему использовать в своей методике диагностики интеллекта индекс тренируемости наравне с коэффициентом общего интеллекта. Индекс тренируемости равен разности результатов выполнения первой и второй частей теста, которые аналогичны. Включая в структуру общих способностей интеллект, креативность и обучаемость, мы основывались на трехкомпонентной модели когнитивного процесса. Любой когнитивный акт должен включать в себя приобретение, применение и преобразование когнитивного опыта. Способность, ответственную за приобретение опыта, можно отождествить с обучаемостью, продуктивность применения опыта определяется общим интеллектом, преобразование опыта связано с креативностью. 2. Отношение интеллекта и креативности Первоначально Д.Гилфорд включал в структуру креативности помимо дивергентного мышления способность к преобразованиям, точность решения и прочие собственно интеллектуальные параметры.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Философия

Познающий субъект - это не конкретный индивид, а некое абстрактное представление, концентрирующее в себе лишь познавательные способности человека и источники его знания. Совокупность указанных способностей, которые существуют в сознании человека, помогают ему упорядочивать окружающий мир с помощью априорных форм чувственности и разума. Это не значит, что человек не имеет индивидуальных, личностных характеристик, но они не должны играть ведущей роли в процессе познания. Субъект чувственным образом воспринимает воздействие на него некой вещи, предмета или явления. Это порождает многообразие ощущений, которые упорядочиваются с помощью априорных форм созерцания. Но на этом этапе знание остается субъективным. Далее в дело вступает рассудок, который облекает имеющиеся знания в форму понятий, то есть выявляя в них нечто общее. Поэтому в конечном счете лишь познающий субъект, объединяющий восприятие и рассудок, создает единство, которое можно считать знанием. Соответственно можно дать некоторое описание различных форм знания

скачать реферат Особенности познавательной деятельности детей с задержкой психического развития

Усвоение перцептивных действий ведет за собой развитие других способностей. Среди разнообразных перцептивных действий есть такие, от которых зависит совершенствование общих познавательных способностей детей, а также такие, формирование и усвоение которых помогает развитию детских художественно-творческих способностей. Наряду с развитием восприятия в дошкольном возрасте идет процесс совершенствования внимания. Характерной особенностью внимания ребенка раннего дошкольного возраста является то, что оно вызывается внешне привлекательными предметами, событиями и людьми и остается сосредоточенным до тех пор, пока у ребенка сохраняется непосредственный интерес к воспринимаемым объектам. Внимание в этом возрасте, как правило, редко возникает под влиянием внутренне поставленной задачи или размышлений, т. е. фактически не является произвольным. Можно предположить, что с началом формирования произвольного внимания связаны внутренне регулируемое восприятие и активное владение речью. Обычно в онтогенезе становление произвольного внимания в его элементарных формах предшествует появлению феномена эгоцентрической речи.

Бейджи, 90х57 мм горизонтальные, с клипсой и булавкой, 50 штук.
•Горизонтальный. •Застежки – клипса и булавка. •Изготовлен из прозрачного пластика. •Размер - 57х90 мм.
383 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Фоторамка "Poster white".
Фоторамка для фотографий размером: 30х40 см. Может располагаться как вертикально, так и горизонтально, на подставке. Есть настенные
342 руб
Раздел: Размер 30x40
Настольная игра "Матрешкино".
В сказочной деревне Матрешкино сегодня с самого утра переполох! Юные красавицы затеяли хитрую игру: каждая матрешка придумала свое
418 руб
Раздел: Карточные игры
 История новоевропейской философии в её связи с наукой

Тем самым и дается ответ на вопрос: как возможны синтетические суждения a priori. 4. Рассудок и проблема объективности познания В самой общей форме кантовское понимание процесса познания можно представить себе следующим образом. Нечто неизвестное - вещь сама по себе, - воздействуя на чувственность человека, порождает многообразие ощущений; эти последние упорядочиваются с помощью априорных форм созерцания пространства и времени; чувственные ощущения получают самую первую форму организации, располагаясь как бы рядом друг с другом в пространстве и друг за другом - во времени. Организованные в пространстве и времени, ощущения составляют предмет восприятия. Восприятие носит индивидуальный и субъективный характер; для того, чтобы оно превратилось в опыт, т.е. в нечто общезначимое и в этом смысле объективное (объективность Кант как раз и отождествляет с общезначимостью), необходимо участие другой познавательной способности, а именно мышления, оперирующего понятиями. Эту способность Кант именует рассудком. Кант определяет рассудок как спонтанную деятельность, отличая ее тем самым от восприимчивости, пассивности, характерной для чувственности

скачать реферат Особенности интеллекта учеников специализированных классов (гуманитарного и математического)

В зависимости от возраста ребенка характер этих связей меняется. Cосредоточим свой анализ на результатах исследований детей среднего и старшего школьного возраста. Анализ доступных литературных данных по проблеме взаимосвязи уровня развития познавательных способностей и успешности обучения в школе по различным учебным предметам показал, что для определения профиля обучения и определения уровня, на котором будет проводиться обучение, достаточно диагностики трех типов интеллекта: вербального, математического и пространственного. Обобщенные результаты приведены в следующей таблице, показывающей корреляции между успешностью обучения по различным школьным предметам и познавательными способностями. Табл. 2. Успешность обучения по школьным предметам и уровень интеллекта. Школьные Интеллект предметы Невербальный Невербальный Вербальный Общий математический пространственный Русский язык Литература История Иностранный язык География Физика Алгебра Геометрия Химия Зоология Черчение 4- умеренная, — высшая положительная корреляция Результаты в обобщенном виде можно описать следующим образом: 1) уровень вербального интеллекта определяет успешность обучения по всем предметам и, в первую очередь гуманитарным связи обнаружатся (литература, история и т. д.); 2) уровень пространственного интеллекта определяет успешность обучения по предметам естественно-гуманитарного цикла (биология, география и пр.) и физико-математического цикла; 3) уровень формального (числового) интеллекта определяет успешность обучения по математике.

 История философии как действительность философского знания

Этот закон пpонизывает космическая спpаведливость, котоpая действует, как было уже сказано, как слепая сила, то есть объективно. Каpмой может быть как желание чувственной жизни - поpыв или возникшая мысль, так и pезультат человеческих действий, Как пишет P.Штейнеp: "...мое чувство имеет такое же действие, как и дело моих pук. ...питаемая человеком ошибочная мысль может действовать на дpугие мысли... столь же pазpушительно, как выпущенная наугад pужейная пуля". (Штейнеp P. Как достигнуть познания высших миpов. И.: 1918. С. 34, 83). Мысли существуют, как пишет P.Штейнеp, в опpеделенных цветовых оттенках и фоpмах. Можно сделать вывод, что человеческий дух твоpит миp, как и человеческие pуки, миp духовный. В этом духовном миpе действуют нpавственные законы. Pассматpиваемое философское напpавление дает возможность pазвивать познавательные способности человека, котоpый сможет, как пишет А.Клизовский, пpиобpетать гоpаздо больше знания, нежели из книг за всю свою жизнь. В этом плане у А.Клизовского есть много общего с Э.Гуссеpлем, котоpый говоpит о феноменологическом познании, также не тpебующем никаких логических и математизиpованных методов

скачать реферат Обзор статей журнала Вопросы психологии по психодиагностике

Цель работы авторов состояла в разработке и апробации методики экспресс-диагностики интеллектуальных способностей (МЭДИС) детей 6-7 лет, поступающих в 1 класс школы. Разработка указанной методики осуществлялась на основе известных зарубежных тестов познавательных способностей - KF 1-3 K. Хеллера с сотрудниками. Показателями сложности заданий служило количество правильных ответов на них, полученных при апробации KF и МЭДИС в группах испытуемых не менее 100 человек. МЭДИС была разработана в двух эквивалентных по сложности и содержанию формах А и Б. Каждая форма МЭДИС состоит из 4 субтестов по 5 заданий возрастающей сложности. Перед выполнением каждого субтеста проводится тренировочное выполнение выполнение двух заданий, аналогичных тестовым. Задания МЭДИС, как и в зарубежной тестах, представлены в виде рисунков, что позволяет тестировать детей независимо от их умения читать. 1 субтест направлен на выявление общей осведомленности учащихся, из словарного запаса. Среди 5-6 изображений предметов требуется отметить названный экспериментатором (“ботинок” Ю “статуя”). 2 субтест дает возможность оценить понимание ребенком количественных и качественных соотношений между предметами и явлениями: больше-меньше, выше-ниже, старше-моложе и.т.д. В первых заданиях соотношения однозначны, в последних - надо выбрать предмет больше другого, но меньше третьего. 3 субтест выявляет уровень логического мышления, ана-литико- синтетической деятельности ребенка.

скачать реферат Проблема готовности Ребенка к школьному образованию

И два человека (10 %) имеют низкий уровень готовности к школьному обучению. Но по сравнению с результатами первичной диагностики их общий уровень повысился. СРАВНИ: Дубовик Виктор показал низкий уровень мышления и остальные показатели были очень низкие. После проведения коррекционной программы, благодаря педагогам и воспитателям общий уровень мышления, памяти, эмоций у него средний. У Ткаченко Ивана все показатели были очень низкие, после коррекции - низкие. Родителям этих двух детей мы посоветовали отложить поступление в школу на один год. За этот год дети окрепнут физически, а педагоги, воспитатели, будут заниматься с ними, психолог возьмет их под свой контроль. В результате проведения коррекционной работы мы получили следующие результаты в обследуемой группе: - повысилась сформированность мотивационной сферы (сравни: низкий - высокий). Это говорит о том, что дети идут в школу не только с желанием, но и осознанию. - повысился уровень интеллектуальной сферы (сравни: средний - высокий). У детей повысился уровень развития познавательных способностей и сформировались необходимые навыки для учебной деятельности. - в результате диагностики, проведенной в октябре был обнаружен низкий уровень развития речи и представлений и умений, плохо бала развита мелкая моторика рук.

скачать реферат Анемия

Для подтверждения диагноза нужно оценить запасы железа в организме, что можно сделать косвенным образом — по уровню ферритина в сыворотке. 1. Уровень сывороточного ферритина ниже 12 мкг% (норма - от 12 до 300 мкг%) указывает на малый запас железа в организме. Фер-ритин — белок острой фазы воспаления, поэтому при воспалении, заболеваниях печени и опухолях его содержание может быть нормальным, несмотря на снижение запасов железа. В целом, уровень ферритина, превышающий 200 мкг%, свидетельствует (независимо от сопутствующих заболеваний) о достаточном запасе железа. При железодефицитной анемии содержание сывороточного железа, как правило, низкое (< 60 мкг%), а общая железосвязывающая способность сыворотки повышена (> 360 мкг%), но эти показатели подвержены колебаниям и потому относятся к менее достоверным индикаторам дефицита железа. 2. Уровень протопорфирина эритроцитов при дефиците железа, как правило, повышен. 3. Трепанобиопсия костного мозга с отрицательным результатом ее гистохимического анализа на железо является прямым доказательством дефицита железа в организме, но этот тест редко используют для диагностики. В. Для лечения железодефицитной анемии необходимо выявить ее причину и восполнить запасы железа в организме.

скачать реферат Особенности психического развития детей шести-, семилетнего возраста

Лучший вариант - дать простые и прямые ответы на их вопросы.(3 Диагностика психического развития Для каждого возрастного периода должна существовать своя особая по содержанию система диагностируемых сторон психического развития ; одна - для дошкольного периода развития, другая - для младшего школьного возраста и, наконец, третья - для подросткового периода развития. Так, для диагностики развития дошкольного возраста должен быть установлен уровень сформированности игровой деятельности - ее основных структурных компонентов (использование переноса значений с одного предмета на другой, соотношение роли и правила, уровень подчинения открытому правилу игры) и некоторых сторон психического развития (наглядно- образное мышление, общие познавательные мотивы, соотношение зрительного и смыслового поля, использование символических средств, развитие общих представлений). Для диагностики психического развития в переходные периоды (от дошкольного к школьному возрасту) в схему нужно включать данные как по новообразованию школьного возраста, так и по начальным формам деятельности следующего периода, а так же о проявлении и уровне развития симптомов, характеризующих наступление переходного периода.

Увлекательная настольная игра "Делиссимо", новая версия.
В этой милой игре вам предстоит немало потрудиться, так как вы работаете на известную и уважаемую итальянскую пиццерию «Делиссимо». Её
632 руб
Раздел: Карточные игры
Крышка силиконовая универсальная, 31 см.
Универсальная силиконовая крышка изготовлена из высококачественного пищевого силикона — экологичного и долговечного материала. Не теряет
318 руб
Раздел: Крышки
Форма разъемная для кулича Regent "Easy" круглая, 16x12,5 см.
Форма для выпечки разъемная из алюминия с антипригарным покрытием. Удобная застежка. Поверхность устойчива к царапинам. Размер: 16x12,5 см.
581 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
скачать реферат Литература - Терапия (ЖЕЛЕЗОДЕФИЦИТНЫЕ АНЕМИИ)

Состоит из двух компонентов: 1. Клиника собственно анемии, связанная с недостатком кислорода на периферии: бледность кожных покровов, слизистых, склер, одышка, сердцебиение, слабость, головокружение, утомляемость, головные боли. 1. Сидеропенический синдром (недостаток железа), который обусловлен снижением железа в цитохромоксидазе. Проявляется сухостью кожи, ломкостью волос и ногтей, нарушением функции рецепторов ротовой полости (больные хотят есть мел, дерево, землю), нарушением функции эпителия желудка, что ведет к нарушению продукции желудочного сока, что ведет к гипоацидным состояниям, а затем к дискинезии желчевыводящих путей. Снижение железа в миоглобине ведет к мышечной слабости. Снижение железа в миокардиоцитах - к кардиомиопатиям.Диагностика. 1. Снижение уровня гемоглобина (ниже 110 г/л). 1. Снижение уровня эритроцитов (ниже 4 на 109 на литр). 1. Снижение цветного показателя (ниже 0.85). 1. Количество железа в сыворотке крови (негемоглобиновое железо). В норме 12-30 мкмоль в час. Определяется методом комплексования железа с бета- фенантронином. 1. Общая железосвязывающая способность сыворотки: измеряется количеством железа, которое может связать 100 мл или 1 л сыворотки крови, в норме она равняется 30 - 80 мкмоль на литр. 1. В норме свободный сидероферрин составляет 2/3 - 3/4 абсолютной способности сыворотки связывать железо.

скачать реферат Психологические особенности детей, поступающих в школу

Психологические особенности детей, поступающих в школу Лазаренко О. И., Ястребова А. В. Решению вопросов подготовки детей к школьному обучению посвящены многочисленные труды психологов и методистов: А.Н. Леонтьева, Л.И. Божович, Д.Б. Эльконина, Н.Н. Поддъякова, А.М. Пышкало, А.В. Запорожца, Л.А. Венгера, и др. Важное значение в этих работах придается изучению исходного уровня подготовленности детей к школе, который оказывает существенное влияние на успешность всего последующего обучения. Как отмечают приведенные выше авторы, шестилетний ребенок знает и может многое. У шестилетнего ребенка в достаточной мере сформирована познавательная активность. Возраст шести - семи лет является сензитивным не только к развитию познавательных процессов, но и развитию речи и речевой деятельности в целом. Именно в этот период развития у детей появляется чутье к языковым явлениям, своеобразные общие лингвистические способности. Развитие речи идет в двух основных направлениях: во-первых, интенсивно набирается словарный запас и усваивается морфологическая система языка, на котором говорят окружающие; во-вторых, речь обеспечивает перестройку познавательных процессов (внимания, восприятия, памяти, воображения, а также мышления).

скачать реферат Пути реализации личностно-ориентированного подхода в профориентационной диагностике

Рассмотрим реализацию личностно-ориентированного подхода на примере конкретной методики. Любое индивидуальное тестирование у нас в кабинете начинается с восьмицветного теста Люшера. Эта методика является информативным средством диагностики, проведенная в первые минуты консультации быстрая, не утомительная и не настораживающая процедура, позволяет получить данные, помогающие психологу более успешно "присоединиться" к ребенку. Благодаря тесту Люшера консультация сразу же приобретает выраженный личностный характер, у ребенка появляется чувство, что он "узнан", понят, что психолог будет работать именно с ним. Вместе с тем у ребенка происходит осознание истинных мотивов своих поступков, в частности, причин, которые не позволяли ему принять решение о выборе профессии. Также мы применяем тест Люшера в качестве экспресс-диагностики эмоционального состояния ребенка в процессе консультации. Применяемые в дальнейшем методики личностного тестирования позволяют выбрать опросники мотивационной сферы и, если это требуется, методики тестирования познавательных способностей, в основном - теста структуры интеллекта Амтхауэра.

скачать реферат Активизации учения школьников

За следующий межаттестационный период я планирую: 1) Изучить методы диагностики индивидуальных особенностей учащихся. 2) Провести диагностику среди учащихся. 3) В связи с индивидуальными особенностями разработать индивидуальные задания и распечатать их. 4) Продолжить работу с тетрадями на печатной основе. 2. Второе направление моей работы – это разработка регионального курса «Наша окружающая среда». Этот курс охватывает школьников с первого класса и до старших классов. Он рассчитан на 30 учебных часов в год. Главная особенность предлагаемого курса – осознанное понимание любого явления путем эксперимента. Примерно 60% учебного времени рекомендуется отводить на практические занятия. Основная задача курса – развитие познавательных способностей ребенка, понимания и осознанного отношения к окружающей среде, умения оценить свой маленький, но реальный вклад в ее сохранение, осмыслить взаимную зависимость людей и окружающей среды, определяющую качество жизни. Все это важно и необходимо для формирования фундамента экологической этики любого человека. По данному курсу с 1 по 6 класс имеются методические пособия, программы и тетради с печатной основой для учеников.

скачать реферат Самостоятельная работа как условие эффективного усвоения нового материала

В процессе обучения он должен достичь определенного достаточно высокого уровня, самостоятельности, открывающего возможность справиться с разными заданиями, добывать новое в процессе решения учебных задач. Глава I. Система самостоятельной работы учащихся § 1. Дидактические принципы организации самостоятельной работы учащихся На уроках физики, как и на уроках по другим предметам, с помощью различных самостоятельных работ учащиеся могут приобретать знания, умения и навыки. Все эти работы только тогда дают положительные результаты, когда они определенным образом организованы, т.е. представляют систему. Под системой самостоятельных работ мы понимаем прежде всего совокупность взаимосвязанных, взаимообуславливающих друг друга, логически вытекающих один из другого и подчиненных общим задачам видов работ. Всякая система должна удовлетворять определенным требованиям или принципам. В противном случае это будет не система, а случайный набор фактов, объектов, предметов и явлений. При построении системы самостоятельных работ в качестве основных дидактических требований выдвинуты следующие: 1. Система самостоятельных работ должна способствовать решению основных дидактических задач — приобретению учащимися глубоких и прочных знаний, развитию у них познавательных способностей, формированию умения самостоятельно приобретать, расширять и углублять знания, применять их на практике. 2. Система должна удовлетворять основным принципам дидактики, и, прежде всего принципам доступности и систематичности, связи теории с практикой, сознательной и творческой активности, принципу обучения на высоком научном уровне. 3. Входящие в систему работы должны быть разнообразны по учебной цели и содержанию, чтобы обеспечить формирование у учащихся разнообразных умений и навыков. 4. Последовательность выполнения домашних и классных самостоятельных работ логически вытекало из предыдущих и готовило почву для выполнения последующих.

Штамп самонаборный 3-х строчный, 1 касса, 38x14 мм.
Самонаборный пластиковый 3-х строчный штамп. В комплект входит оснастка с рифленой пластиной, касса букв и цифр, пинцет. Сменная
492 руб
Раздел: Штемпельная продукция, губочницы
Развивающая настольная игра "Читай-Хватай English", новая версия.
Игра помогает развить навык чтения английских слов. Правила чтения слов в английском языке совсем не такие, как в русском, поэтому детям
712 руб
Раздел: Классические игры
Стенд "Наши работы".
Стенд состоит из шапки (размером 67х10 см) с пластиковым карманом и самого стенда (размером 67х48 см), к которому крепятся 30 пластиковых
689 руб
Раздел: Демонстрационные рамки, планшеты, таблички
скачать реферат Выработка эмоциональной устойчивости

При этом для них было введено одно странное ограничение: им не разрешалось брать с собой газеты, журналы, книги и семейные фотографии, выпущенные после 1959 года. Смысл этой необычной просьбы стал очевиден, когда они прибыли на место. Коттедж был оборудован в полном соответствии с модой и традициями 20-летней давности. Вместо журналов 1979 года на столах лежали выпуски за 1959 год. Музыкальные записи тоже были только того времени, и в соответствии с этим смещением людей попросили вести себя точно так же, как 20 лет назад. Все беседы должны были относиться к событиям и людям тех лет. Любая деталь их жизни на природе была рассчитана так, чтобы они чувствовали, выглядели и вели себя, словно им немного за 50. За это время команда Лэнджер проводила расширенное измерение биологического возраста испытуемых, общий профиль которого составлялся из измерений физической силы, осанки, быстроты восприятия, познавательной способности и памяти наряду с исследованием зрения, слуха и вкуса. Гарвардские исследователи изменили обстановку, в которой испытуемые воспринимали себя. То, каким — молодым или старым — видит себя человек, прямо сказывается на процессе старения.

скачать реферат Детская одаренность

Среди психологов и педагогов велась острая полемика по различным признакам, параметрам, структурным компонентам одаренности. Все это подпитывалось широкой практикой работы с одаренными детьми, что позволило делать более фундаментальные и природосообразные выводы в условиях того периода. В Германии, например, универсальное представление о психике как высшей форме приспособления и адаптации составило главное основание и для определения сущности умственной одаренности.  В.Штерн дал ей следующую трактовку: «Умственная одаренность есть общая способность сознательно направить свое мышление на новые требования, есть общая умственная способность приспособления к новым задачам и условиям жизни».  Это определение наиболее точно выражало смысл проблемы и путь ее решения на основе представления одаренности как прежде всего возможности адаптации к новым условиям, ситуациям, условиям жизни ребенка или взрослого. Такая характеристика позволила дифференцировать уровни одаренности.  Определение одаренности как умственной предполагало включение в одаренность всей системы познавательных процессов, но в то же время отделяло одаренность от всех личностных характеристик, включая и волевые, и эмоциональные характеристики индивидуальности.

скачать реферат Шпоры по психологии

Способности к общению, взаимодействию с людьми, а также предметно- деятельностные, или предметно-познавательные, способности — в наибольшей степени социально обусловлены. В качестве примеров способностей первого вида можно привести речь человека как средство общения (речь в ее коммуникативной функции), Примеры способностей предметно-познавательного плана хорошо известны. Они традиционно изучаются в общей и дифференциальной психологии и именуются способностями к различным видам теоретической и практической деятельности. До сих пор в психологии преимущественное внимание обращалось именно на предметно-деятельностные способности, хотя способности межличностного характера имеют не меньшее значение для психологического развития человека, его социализации и приобретения им необходимых форм общественного поведения. И межличностные, и предметные способности взаимно дополняют друг друга. Благодаря их сочетанию человек получает возможность развиваться полноценно и гармонично. Сочетание различных высокоразвитых способностей называют одаренностью, и эта характеристика относится к человеку, способному ко многим различным видам деятельности.

скачать реферат Шпаргалки по психологии

Способности к общению, взаимодействию с людьми, а также предметно-деятельностные, или предметно-познавательные, способности — в наибольшей степени социально обусловлены. В качестве примеров способностей первого вида можно привести речь человека как средство общения (речь в ее коммуникативной функции), Примеры способностей предметно-познавательного плана хорошо известны. Они традиционно изучаются в общей и дифференциальной психологии и именуются способностями к различным видам теоретической и практической деятельности. До сих пор в психологии преимущественное внимание обращалось именно на предметно-деятельностные способности, хотя способности межличностного характера имеют не меньшее значение для психологического развития человека, его социализации и приобретения им необходимых форм общественного поведения. И межличностные, и предметные способности взаимно дополняют друг друга. Благодаря их сочетанию человек получает возможность развиваться полноценно и гармонично. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВООБРАЖЕНИЯ Воображение — особая форма человеческой психики, стоящая отдельно от остальных психических процессов и вместе с тем занимающая промежуточное положение между восприятием, мышлением и памятью.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.