телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Бытовая техника -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Культурология

Мифы и религия древнего Египта

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Киевский Национальный Университет им. Т. Г. Шевченка Реферат по предмету « Историческая антропология» студента 5 курса Радиофизического факультета кафедры ТТЕ Цяпы Сергея Михайловича Мифы и религия древнего Египта. Преподаватель Кругляков А. И. 2000 г. План. Миф, как объяснение явлений мира. 3 Возникновение религии. 6 1. Религия Древнего Египта как идеологическая надстройка. 6 2. Многобожие Египетской религии. 9 3. Мировозрение древних египтян в разные эпохи. 12 4. Загробный мир во времена XVIII-XX династий. 16 5. Аменхотеп IV. 18 5. Причины религиозного переворота. 20 5. Извержения на острове Санторин. 20 5. Роль Нефертити во взглядах Эхнатона. 23 3. Египет и Библия. 25 4. Список литературы. 31 1. Миф, как объяснение явлений мира. Миф, в нашем понимании, это есть способ массового и устойчивого выражения мироощущения и мировосприятия человека, ещё не создавшего себе аппарата абстрактных обобщающих понятий и соответственной техники логических умозаключений. Человеку с самого начала его существования приходилось воспринимать различные импульсы из вне и в процессе своей жизненной деятельности реагировать на окружающее. Когда целеустремлённое, но бессознательное действие встречает препятствие, возникает эмоциональная реакция. Естественный для живого существа перебор проб и ошибок у человека происходит в области воображения. Если успех недостижим, возникают фрустрация и различные заменители удовлетворения. Таким заменителем могу быть агрессия, или иная форма адаптации к возникшей ситуации, включая какое либо её объяснение « в пользу » субъекта – рационализацию, сублимацию. Однако человеку, поскольку он был Homo Sapie s, приходилось, также с самого начала своего существаования, не только воспринимать известные сигналы из мира и непосредственно реагировать на них (причём реагировать одновременно практически и эмоционально), но, кроме того, и пытаться усвоить связи воздействовавших на него начал мира то есть, оценивать их, воспринимать их как ценность или антиценность. Итак, сталкиваясь с некоторыми явлениями мира, человек не только испытывает известные эмоции, но и сознательно осмысляет его. Древний миф был не только попыткой понять и прочувствовать мир, и не только и столько метафорой, передающей её закономерности, но часто и попыткой воздействовать на мир с помощью вытекающих из мифологических, метафорических ассоциаций магических действий, которые тогда казались в определённых областях жизни равноценными средствам рациональным. Поэтому и в верованиях и в культе – как дома, так и в храме – наиболее важную роль играл магический ритуал. Миф – это умственный и словесный след не только того, о чём думал, полагал, верил и что чувствовал древний человек, но и того, как он думал. Но прежде чем анализировать то о чём он думал, и как он думал, полезно представить себе, каков он был, как и в каких условиях жил. Само понятие « миф » принадлежит позднейшему времени, а древний человек не делал различия между действительным и иллюзорным познанием. Кажущаяся алогичность, произвольность мифологической фантазии, надо полагать, объясняется именно тем, что осмысление и обобщение явления мира происходят в мифе по семантическим эмоционально-ассоциативным рядам.

Нисколько не пренебрегая научными реконструкциями генезиса и древнейшего состояния египетской религии, в интересах полной объективности целесообразно начать ее описание, опираясь на письменные памятники, т. е. со времен Древнего царства. Уже в то отдаленное время египетская религия приобрела в основном все те характерные черты, которые были ей свойственны на всем дальнейшем протяжении ее существования. Это, конечно, не означает, что она не подвергалась изменениям. Но изменения эти не носили такого характера, который мог бы привести к качественно иному состоянию. Типологически религия древнего Египта относится к тем религиям, которые характерны для древнейших классовых обществ, именно поэтому в египетский пантеон входили и не египетские боги - например, семитские божества Кадеш, Аштарта, Решеп и др. Очень важно подчеркнуть, что государственной религии, в нашем понимании, в Египте никогда не было, как не было и единой церковной организации. В связи с этим не существовало обязательных для всей страны религиозных догматов, не наблюдалась унификация религиозных воззрений. Египетская религия представляет собой очень сложный феномен, соединение часто противоречивых, а порой и взаимоисключающих верований, возникших в разные времена и в разных частях страны. Было бы несправедливо утверждать, что древние египтяне не ощущали этих противоречий. Наука располагает безусловными доказательствами того, что жреческие коллегия крупных религиозных центров, таких, как Гелиополь, Гермополь, Мемфис, Фивы и др., стремились как-то упорядочить исторически возникшее хаотическое нагромождение религиозных верований и воззрений. Но осуществить это им так и не удалось. По-видимому, отсутствие последовательности, психологическая невозможность отказаться от древних религиозных взглядов, даже если они противоречат новым плодам теологического творчества, глубокая приверженность традициям в высшей степени характерны для религии вообще и египетской в частности. 3. Мировозрения древних египтян в разные эпохи. В период Древнего царства ( 28 - 23 в. до н. э. ) Египет является крупным государством, распространявшим своё влияние на области Синайского полуострова, южную Палестину и Нубию. Именно в этот период, унаследовавший многое от более ранних эпох: каменные орудия, культурную особенность составляющих Египет областей с их пёстрым сонмом богов, магию, почитание животных, растений, сокральных предметов и т. д.- выявляется целый ряд особенностей египетской культуры, которые сохраняются до конца эпохи фараонов. И одной наиболее её ярких черт стало причудливое сочетание « первобытности » со сложным и зрелым мировосприятием, отличающим высокоразвитую цивилизацию. Эпоха Древнего царства воспринималась самими египтянами как время могущественных царей и несравненных великих мудрецов - полубога Имхотепа и Джедефхора, Кагемни и Птаххотепа, как золотой век египетской культуры. Свою цивилизацию египтяне изначально считали созданной богами. Согласно хронологии Манефона, основанной на священных текстах, до земных царей Египтом правили боги, затем - полубоги. В « Мемфисском богословском трактате », творении жрецов Птаха, восходящим к эпохе Древнего царства, сказано: « Умиротворился Птах, создав все вещи и божественные слова.

По приказу царя в египетских надписях делаются попытки уничтожить не только имена богов, но и само понятие « бог ». Слово это стремятся заменить словом « властитель », а знак бога – знаком, обозначавшим фараона. Само солнце на завершающем этапе реформы мыслится не как бог, а как царь. Отныне в мире правят только два царя: Солнце – Атон и его сын Эхнатон - « Угодный Атону ». Эхнатон словно довёл до логического конца восходящую ещё к эпохе великих пирамид концепцию о царе как « сыне Солнца » и не менее древнее представление о Солнце как о царе. С другой стороны, полное игнорирование Эхнатоном осирических представлений, ставших центральным моментом веры египтян в загробное преображение, уничтожение в надписях на заключительных этапах реформы самого слова « бог » и знаков, обозначающих бога, придают учению Эхнатона оттенок намеренного богоборчества. Эхнатон же, « враг из Ахетатона », как его заклеймили более поздние тексты, « первый индивидуалист и религиозный гений в истории », один из самых жёстких египетских владык, творящих « силу против не знающего учения его » и « обрекающий мраку » своих противников, в конце своего правления весьма напоминает не просто отступника, еретика, но и несспровергателя веры в бога, заслоняющего собственной личностью своего « отца » Атона, несмотря на строгость соблюдений религиозной обрядности в служении Атону. 5. Причины религозного переворота. Политической причиной этого переворота была борьба фараона с фиванским жречеством, начавшаяся при Аменхотепе III. Однако, как указывают исследователи, "религиозный переворот Аменхотепа IV был, в сущности, чисто мировоззренческим, он не имел глубоких социальных корней. Иногда приходится слышать или даже читать, что Аменхотеп IV задумал свою "реформу" как орудие ослабления влияния жречества в стране. Такое толкование противоречит фактам. И до и после Аменхотепа IV фараоны нередко конфликтовали со жречеством, но никто из них никогда и не помышлял о подобных мерах. Неугодных жрецов просто устраняли. Рассматривать переворот Аменхотепа IV как направленный в основном против влияния жречества - вульгарная социологизация истории". 5. Извержения на острове Санторин. Однако существует и другая точка зрения на смысл событий в Египте в период правления Аменхотепа IV, принявшего имя Эхнатон. Вся предыстория говорит о том, что у молодого фараона при вступлении на престол не было никаких намерений существенно менять что-либо в том сказочно-великолепном мире, который оставил ему отец. Это видно из того, с какой необычайной щедростью включает он имя традиционного бога Амона в свою титула-туру. На исходе первого года его правления до Египта доносятся последствия первого крупного извержения на острове Санторин. По цвету пепла, отложившегося на Санторине (красный слой), это извержение можно было бы назвать "красным". По-видимому, до Египта дошли достаточно мощные цунами, мрачные ядовитые тучи, надолго закрывшие небо. Начались затяжные дожди, град, грозы с мощными раскатами грома и молниями. Но главное, эта страна, всегда обласканная благосклонным к ней солнцем, вдруг лишилась его тепла и света.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Мифы древности - Ближний Восток

Египет Тексты в западноевропейских и русских переводах Матье М.Э. Переводы мифов. // Матье М.Э. Избранные труды по мифологии и идеологии древнего Египта. — М., 1996 Сказки и повести древнего Египта. / Пер. И.С. Кацнельсона, Ф.Л. Мендельсона. — М., 1956. Сказки и повести древнего Египта. / Пер., комм. И.Г. Лившица. — Л., 1979. Исследования Антес Р. Мифология в Древнем Египте. // Мифология древнего мира. — М., 1977. Ассман Я. Египет: теология и благочестие ранней цивилизации. — М., 1999. Большаков А.О. Из истории египетской идеологии Старого царства. // ВДИ. - 1982. - N 2. Большаков А.О. Человек и его двойник. — СПб., 2001. Большаков А.О., Сущевский А.Г. Герой и общество в древнем Египте. // ВДИ. - 1991. - N 3. Коростовцев М.А. Религия Древнего Египта. — М., 1976; СПб., 1993. Лившиц И.Г. Сказки и повести Древнего Египта. // Сказки и повести древнего Египта. / Пер., комм. И.Г. Лившица. — М., 1979. Липинская Я., Марциняк М. Мифология Древнего Египта. — М., 1983. Матье М.Э. Древнеегипетские мифы. — М., 1956. Матье М.Э

скачать реферат Проблема смерти в культуре Древнего Египта и её отражение в храмовой архитектуре и живописи

Сибирский Государственный комитет по связи и информатизации СибГУТИ. Кафедра СПТ. Домашняя письменная работа на тему: "Проблема смерти в культуре Древнего Египта и её отражение в храмовой архитектуре и живописи" Написал: Мынкин Дмитрий Игоревич К-99 Проверила: Чуркина Наталья Анатольевна Новосибирск - 99.План:1.Введение стр.2. 2.История государства Египет стр.2. 3.Религия Древнего Египта стр.8. 4.Смерть в Древнем Египте и её отражение в храмовой архитектуре и живописи стр.10. 5.Заключение стр.17. 6.Список литературы стр.18.1.ВВЕДЕНИЕ Древний Египет, как и любое другое древнее государство, хранит в себе много тайн, многие из которых до сих пор не разгаданы. С детства тайны и загадки влекли меня к себе и именно по этому тема древних цивилизаций интересна мне, как никакая другая. Египетские пирамиды - одна из величайших задач, не решенных и по сей день, одно из Семи Чудес Света, величайший памятник архитектуры, доживший до нашего времени. Древний Египет, на мой взгляд таит в себе больше загадок чем любая другая страна древнего мира, что и стало основной причиной выбора мной этой темы. 2.ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА ЕГИПЕТ.

Сушилка для белья напольная складная, 181х54х95 см, серая.
Сушилка для белья напольная складная. Размеры: 181x54x95 см. Цвет каркаса: серая. Размер в раскрытом виде: 181х95х54 см.
733 руб
Раздел: Сушилки напольные
8 цветных смывающихся фломастеров для малышей.
336 руб
Раздел: 7-12 цветов
Универсальная вкладка для дорожных горшков (мятный).
Вкладка для дорожных горшков подойдет для любого дорожного горшка, она хорошо ложится на сиденье, обеспечивая комфорт и удобство в
664 руб
Раздел: Горшки обычные
 Египетская империя

Религия Древнего Египта. М.: Наука. 1976. 39.Коростовцев М.А. Повесть о Петеисе III. М.: Наука. 1978. 40.Крол А.А. Египет первых фараонов. Хеб-сед и становление древнеегипетского государства. М.: Рудомино. 2005. 224 с. 41.Низовский Л.В. 100 великих археологических открытий М.: Вече, 2002. 42.Марченко Ю.Ф. Загадки палеовизита и рождение цивилизаций. Египет. Индия. Корея. М.: Вече, 2002.- 350 с. 44.Масперо Гастон. Египет. М.: 1915. 45.Матье М.Э. Древнеегипетские мифы. М.: 1956. 46.Маккуин Дж.Г. Хетты и их современники в Малой Азии. М.: 1983. 47.Мельников Л.И. Цивилизации и великие реки. М.: Прогресс. 1995. 48.Мертц Барбара Древний Египет: храмы, гробницы, иероглифы. М.: Центрполиграф, 2002.- 365 с. 49.Мертц Барбара Красная земля, Черная земля (Древний Египет: легенды и факты). М.: Центрполиграф, 2002. 370 с. 50.Мельников Л.И. Цивилизации и великие реки. М.: Прогресс. 1995. 51.Монте П. Египет Рамсесов. Повседневная жизнь египтян во времена великих фараонов. М.: 1989. 52.Померанцева Н.А. Искусство Древнего Египта // Малая история искусств М.: 1976. 53.Петровский Н. Белов А. Страна Большого Хапи. Л.:1973. 54.Плутарх

скачать реферат Техника, экономика и искусство Древнего Египта

Вероятно, существовало и рабство, но о положении и правах рабов сохранилось мало сведений. Ремесленники – столяры, плотники, каменотесы, а также зодчие, скульпторы, живописцы, ювелиры Древнего Египта были невпревзойденными мастерами. Самые выразительные образцы их мастерства демонстрируют сокровища из гробницы Тутанхамона. Список литературы Жак Кристиан. Египет великих фараонов. История и легенда. М., 1992 История Древнего Востока. Зарождение древнейших классовых обществ и первые очаги рабовладельческой цивилизации. Ч. 2. Передняя Азия. Египет. М., 1998 Коростовцев М.А. Религия Древнего Египта, СПб, 2000 Перепелкин Ю.Я. История Древнего Египта, СПб, 2000 Тексты пирамид. СПб, 2000

 История Древнего Востока

Материалы и исследования. Старовавилонская культура. Вып. 2). 18. Дьяконов И. М. Общественный и государственный строй древнего Двуречья. Шумер. М., 1959. 19. Жак К. Египет великих фараонов. История и легенда. М., 1992. 20. Замаровский В. Тайны хеттов. М., 1968. 21. Клима И. Общество и культура древнего Двуречья. Прага, 1967 22. Клочков И. С. Духовная культура Вавилонии. Человек, судьба, время. М., 1983. 23. Коростовцев М. А. Религия древнего Египта. М., 1976. 24. Крамер С. Н. История начинается в Шумере. М., 1965; 2 изд.: М., 1991. 25. Крюков М. В., Переломов Л. С., Софронов М. В., Чебоксаров А. Н. Древние китайцы в эпоху централизованных империй. М., 1983. 26. Кьера Э. Они писали на глине. Рассказывают вавилонские таблички. М., 1984. 27. Лопухин А. П. Библейская история Ветхого Завета. Л., 1990. 28. Масперо Г. Египет. М., 1915. 29. Матье М. Э., Афанасьева В. К., Дьяконов И. М., Луконин В. Г. Искусство древнего Востока. М., 1968 (сер.: "Памятники мирового искусства". Сер. 1а. Вып. 2). 30. Мелларт Дж. Древнейшие цивилизации Ближнего Востока. М., 1982. 31. Монтэ П. Египет Рамсесов

скачать реферат Египет

Государственное устройство Главой Арабской Республики Египет и верховным главнокомандующим ее вооруженных сил является президент, "раис". Эту должность занимает Хосни Мубарак. 448 депутатов парламента, избираемого на пятилетний срок (еще 10 назначаются президентом), должны в равных долях представлять крестьян и рабочих. Правящей является Национально-демократическая партия под председательством Хосни Мубарака. Совещательные функции исполняют 210 членов шуры (Верхняя палата парламента), из которых 57 назначаются главой государства. Конституция 1971 г., провозгласившая ислам государственной религией, наделила губернаторов провинций и мэров городов большими полномочиями и ответственностью. 1. ИСТОРИЯ, ИССКУСТВО, ПРАЗДНИКИ Вера в загробную жизнь и культ мертвых - религия Древнего Египта По представлениям древних египтян, жизнь не заканчивалась смертью. Тело умирало, но душа продолжала жить в потустороннем мире, представлявшем собой копию реального. И в нем "Ка", жизненная сила, возвращалась телу. Родственники обязаны были обеспечить умершему достойную жизнь в загробном мире. Не сделай они этого - мертвые "возвратятся с ветром", и месть их будет страшной.

скачать реферат Для кого писались книги мёртвых на планете живых?

Древние египетские города были средоточием эзотерических знаний: Фивы, Гелиополь, Мемфис, где обучались и проходили сакральный обряд посвящения известные греческие философы Пифагор, Орфей, Фалес, Демокрит, Платон, Евдоксий. Древняя Греция была тесно связана с Древним Египтом, трансформируя философские воззрения и знания посвящённых в последующую эллинскую культуру. Верования древних египтян Изображения многочисленных божеств, обнаруженные в древнейших египетских монументальных сооружениях, вызывали ряд серьезных разногласий по поводу вероисповедания первых обитателей этого региона. Религия древнего Египта, на первый взгляд политеистическая, была на самом деле монотеизмом, как все великие религиозные учения. В наши дни ученые пришли к согласованному выводу, что многочисленные божества египетских храмов следует считать посредниками или воплощениями Высшего Существа, единого Бога, которому поклонялись жрецы, посвященные и мудрецы, жившие в храме. На вершине египетского пантеона восседает единый Бог, бессмертный, вечный, невидимый и скрытый в непостижимой глубине своей сущности. Он порождает сам себя в бесконечности Вселенной и заключает в себе все атрибуты божественности.

скачать реферат Религия Древнего Египта

Постепенно фараон стал отождествляться с деятельностью всех важнейших богов. Если Ра, солнечный бог, обеспечивал регулярное появление и действие солнца день за днем, то фараон должен был быть богом растительности и отвечал за регулярные циклы посева, роста, умирания и возрождения. Чем дальше развивалась эта теология, тем больше возвышался фараон от просто божественного правителя до воплощения жизненной силы, стоящей за постоянным обновлением жизни. Со временем, когда установилась связь между Осирисом и фараоном, значение всего погребального обряда изменилось и демократизировалось. Осирис, бог растительности, превратился в бога мертвых и стал воплощать цикл смертей и повторных рождений, свойственный всем людям, а не только царю. Царь стал не столько привилегированным носителем бессмертия, сколько самим его принципом. Он превратился в универсальную модель процесса, который теоретически был доступен каждому. Подобно всем другим религиям, религия Древнего Египта демонстрировала несообразности и противоречия. Можно сделать вывод, что по крайней мере у некоторых египтян сложилась полностью спиритуализированное представление о загробной жизни, для которого мумифицирование, могилы и погребальные обряды не составляли необходимости.

скачать реферат Билеты по религиоведению

БАЗА ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ 1. Сущность религии. 2. Различные подходы к объяснению религии. 3. Сущность и предпосылки возникновения атеизма как типа мировоззрения. 4. Исторические формы (этапы) атеизма. 5. Предмет и структура религиоведения. 6. Кто считается основоположником научного религиоведения и почему? 7. Кто внес свой вклад в развитие религиоведения? Каков этот вклад? 8. Основные элементы религии. 9. Особенности религиозной веры. 10. Особенности религиозных чувств. 11. Сущность и структура религиозного культа. 12. Функции религии. 13. Основные религиозные организации. 14. Как и почему менялась роль религии в обществе? 15. Что такое религиозная культура? 16. Ранние формы религии. 17. Что меняется в религиозных верованиях в связи с возникновением классового общества и государства? 18. Особенности религии Древнего Египта. 19. Различия этического и магического типа религий. 20. Демонология Древнего Вавилона. 21. Особенности вероучения зороастризма. 22. Зооморфные и антропоморфные боги Древнего мира. 23. Политеистические религии. 24. Идейные предпосылки и социальные условия возникновения религий Индии и Китая. 25. Особенности вероучения индуизма. 26. Особенности вероучения даосизма. 27. Особенности вероучения джайнизма. 28. Что такое конфуцианство? 29.

Игрушка-прорезыватель силиконовый Happy Baby "Silicone teether".
Особенности: фактурная поверхность массирует дёсны; проникает в труднодоступные места ротовой полости; развивает мелкую моторику; шумовой
559 руб
Раздел: Силиконовые
Рамка пластиковая со стеклом 30x30, арт. ST31-S.
Пластиковая рамка со стеклом универсальна и для фотографий, и для картин. Она не испортится со временем и отлично подойдет для обрамления
309 руб
Раздел: Прочие
Штамп самонаборный "Printer С20-Set", 38x14 мм, синий.
Размер оттиска: 38х14 мм. 4 строк текста, без рамки. Касса шрифта с пинцетом для набора в комплекте. В комплекте: сменная подушка,
492 руб
Раздел: Штемпельная продукция, губочницы
скачать реферат Египетские боги: их взлеты и падения как отражение ситуации в стране

И, наконец, книга Пьера Монтэ «Египет Рамсесов». Она в очень доступной и популярной форме описывает быт, нравы древних египтян, их верования, обычаи фараонов и простых людей, касается вопросов культа и военного дела. К сожалению, этот период (эпоха Рамсесов) не входит в хронологические рамки данного реферата, но некоторые сведения (особенно те, что касались темы культа Амона) были использованы. Глава 1. Политеизм религии Древнего Египта Египетская религия была собранием различных культов, которые в продолжение многих веков подвергались многочисленным изменениям, и представляла собой соединение часто противоречащих, а порой и взаимоисключающих верований, возникших в разные времена и в разных частях страны. В каждом городе и номе был собственный пантеон богов со своей собственной верхушкой. Так, в Мемфисе – древнейшей столице Египта - триаду главных богов составляли Пта (в других источниках Птах), Сохмет и Нефертум.1 Пта в мемфисской космогонии был бог – творец и глава богов, являвшихся его воплощением. Сохмет – «могучая» - богиня-львица, олицетворявшая могущественную силу. Нефертум – бог, олицетворяющий первозданный лотос, был также тесно связан с кругом солярных богов.

скачать реферат Исторические труды М. А. Коростовцева

IV» ученый аргументированно доказывает, что фразу некоего Ахмоса, переводившуюся ранее с древнеегипетского как «Я высказал свою доблесть перед ним в Нильских порогах. суда на опасном месте», следует переводить как «Проявил я доблесть перед ним в нильских порогах в буксировании судна через стремнину».5 В статье «Эргативный «падеж» в египетском языке» ученый исследует сочетание «служебное слово i существительное», которое в грамматиках египетского языка до него описывалось чисто теоретически без каких-либо попыток обобщить и теоретически осмыслить его значение. М. А. Коростовцев, рассматривая многочисленные примеры употребления этого сочетания, доказывает, что оно близко к эргативному (синтетическому) падежу и эргативной конструкции. 6 Огромную известность получил труд академика «Религия древнего Египта».7 В этой монографии ученый подробно останавливается на всех стадиях развития древнеегипетской религии начиная с тотемических представлений, подробно говорит об Осирисе, Исиде, мистериях, пирамидах, останавливается на локальных богах древнего Египта.

скачать реферат Культура Древнего Египта

Эти дома составляли особый поселок за городом по дороге к гробницам. Поселок был обнесен стеной и занимал участок в 69x69,5 м, на котором вплотную друг к другу было расположено семьдесят четыре дома, разделенных пятью улицами. В каждом доме имелся небольшой дворик, общая комната, спальня и кухня. Расцвету, искусства Ахетатона внезапно был положен конец. Реформы Эхнатона не могли закрепиться, Тутанхамон, был вынужден пойти на примирение со знатью и жречеством, восстановив прежний порядок, а спустя четверть века после смерти Эхнатона, жрецы объявляют его еретиком, разрушают его город, а вычеркивают его имя из списков «законных» фараонов - в официальных египетских хрониках после Аменхотепа III значится Хоремхеб. Значение искусства Амарны не ограничилось временем ближайших преемников Эхнатона; оно сыграло существенную роль и в сложении искусства периода XIX династии, а тем самым и всего искусства второй половины Нового царства в целом. II. Возникновение религии. 2.1 Религия Древнего Египта как идеологическая надстройка.

скачать реферат Древний Египет

В украшении этих гробниц достигла расцвета рельефная скульптура, впервые появившаяся еще в додинастический период. В мастабах часто устанавливали статуи усопших. В начале правления VI династии для фараона Униса при сооружении его пирамиды было введено новшество: на ее внутренних стенах были вырезаны многочисленные иероглифические надписи, известные под названием Текстов пирамид. Они составлялись на протяжении нескольких столетий и содержат ритуальные тексты, связанные с погребением фараона, а также с продолжением его царствования и могущества в потустороннем мире. Эти тексты представляют бесценный источник сведений о религии Древнего Египта. Их копии имеются в пирамидах последующих правителей VI династии, а также – с добавлениями, разъяснениями, изменениями и искажениями – в гробницах частных лиц на протяжении всего династического периода. Из-за скудости источников конкретные сведения о социальной структуре эпохи Древнего царства немногочисленны. Возможно, вплоть до IV династии фараон был главным, если не единственным землевладельцем.

скачать реферат Новый год: символика современного ритуала

В европейских сказках кельтского происхождения появление эльфов сопровождается мелодичным перезвоном колокольчиков или нежной музыкой, а алтайские шаманы, напротив, сам созывают духов звеня бубенцами. Не только контакты между запредельными мирами осуществляются посредством звучащего слова или музыки, но и само творение мира часто предстает как первый звук. Так, индийский Шива творит мир божественным танцем, но прежде танца раздается голос маленького барабанчика, который бог держит в одной из правых рук. Герой карело-финского эпоса "Калевала" Вяйнемейнен пением творит прообразы различных вещей, которыми затем пользуются все люди. За океаном, в эпосе индейцев киче (майя) "Пополь Вух" говорится: "В начале всё было в молчании", и затем от бога Хуракана на землю нисходит Слово . Это не может не напомнить начало Евангелия от Иоанна, философским предшественником которого был древнеегипетский памятник "Мемфисский теологический трактат", в котором говорится: "Ничто не имеет бытия, не получив прежде своего названия, произнесенного громко" [Коростовцев М.А. Религия Древнего Египта. М., 1976. С. 77]. На этом фоне с особой значимостью воспринимаются все обрядовые песни, ритуальная музыка, особенно громкая и ритмичная – у многих народов любые громкие звуки служат магическим средством разгона злых духов.

Кошелёк "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (чёрный, алфавит).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
799 руб
Раздел: Косметички, кошельки
Бумага "IQ Color", А4, 160 г/м2, 250 листов, черный.
Обладает высокой однородностью цвета и точной нарезкой листа. Применяется для печати на копировально-множительной технике, лазерных и
1124 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
Набор игрушек для ванны "Мимимишки".
2 красочные фигурки любимых героев из мультфильма "Мимимишки" доставят ребенку много положительных эмоций в процессе купания.
373 руб
Раздел: Персонажи мультфильмов, сказок, куклы
скачать реферат Пирамида, как символ египетской культуры. Религия Древнего Египта

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ КИЕВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. ДРАГОМАНОВА РЕФЕРАТ ПО КУЛЬТУРОЛОГИИ НА ТЕМУ: Пирамида как символ египетской культуры. Религия Древнего Египта Выполнил студент 33 группы Геращенко Вячеслав Киев 2009 Пирамида как символ египетской культуры К периоду Древнего царства (2900—2270 до н. э.) относится начало строительства пирамид, которые стали символом Египта не только потому, что их множество в Гизе, Саккаре, Абусире, возле Фив и Мемфиса (только в окрестностях Каира их 67),— пирамиды строили и в других древних культурах, например у майя. Но там пирамиды были частью религиозного культа и лишь изредка служили усыпальницами правителей. В Египте же пирамида — всегда усыпальница, а главное — символ власти и государственного устройства, который сливался с основными культами. Таким образом, пирамида для египтян — это образ жизни и смерти. , 2002. — 712 с.

скачать реферат Культура Древнего Египта

Культура Древнего Египта. План. 1. Общая характеристика. 2. История Древнего Египта. 1). Египетская религия. 2). Мифы о солнечных богах. 3). Другие боги. 4. Изобразительное искусство. 1). Архитектура. 2). Скульптура. 3). Рельефы и росписи. 5. Древнеегипетская музыка. 6. Заключение. 7. Список используемой литературы. Общая характеристика. Систематическое изучение Египта начинается с 19 века.До этого пользовались отрывочными библейскими данными и произведениями греческих и латинских авторов. В известной ”Истории” Геродота прошлое Египта описано достаточно подробно ,хотя некоторые сведения, полученные им от самих египтян , были недостоверны. Несмотря на то , что в Египте сохранилось много памятников,лишь в 1822 году , благодаря усилиям французского ученого Франсуа Шамполь - она , удалось найти ключ к расшифровке египетских иероглифов.В распоряжении ученых оказались надписи на стенах пирамид и храмов , папирусы самого различного содержания - произведения религиозной литературы , летописи , поучения , сказки и повести.

скачать реферат Мифология Египта

Легенды влияли друг на друга, в результате чего боги меняли свою иконографию, роли, отождествлялись между собой из-за сходства в облике, идентичности функций, созвучия имен, либо образ божества распадался на ипостаси. Основной причиной отождествления богов друг с другом являлось стремление жрецов провинции придать культу своего божества большую значимость в государственной религии. В египетской мифологии над рациональностью доминирует поэтичность, что выражается в ее большей символичности, по сравнению с мифологией Античного мира. В мифах преобладают философские рассуждения богов и величественные монологи. Главное содержание составляют не события, а философский подтекст, стоящий за ними. Мифы египтян, как и мифы других народов, символически передают представления о законах природы и смысле жизни, но иными способами. Монументальный, статичный миф Древнего Египта, в отличие от эллинского, воспевающего возможности человека, зовет человека слиться с природой, принять заведенный мудрый порядок, подчиниться ему и не пытаться что-либо изменить, ибо любые перемены будут только к худшему.

скачать реферат Использование художественной литературы на уроках истории.

Так, например, на уроке в седьмом классе по теме “Полтавская битва”, описывая решающий момент сражения, я всегда цитирую Пушкина: “И с ними царские дружины Сошлись в дыму среди равнины: И грянул бой, Полтавский бой! В огне, под градом раскаленным, Стеной живою отраженным, Над падшим строем свежий строй Штыки смыкает. Тяжкой тучей Отряды конницы летучей, Браздами, саблями звуча, Сшибаясь, рубятся сплеча. Бросая груды тел на груду, Шары чугунные повсюду Меж ними прыгают, разят, Прах роют и в крови шипят. Швед, русский - колет, рубит, режет. Бой барабанный, клики, скрежет, Гром пушек, топот, ржанье, стон, И смерть и ад со всех сторон.”1 Этот отрывок очень органично вплетается в рассказ, и от этого урок, несомненно, выигрывает. Очень часто на уроках я использую такой прием, как краткий пересказ художественного произведения. Так, например, на уроке в пятом классе по теме “Религия древних египтян” уместно использовать пересказ книги И.Рака “В царстве пламенного Ра” (мифы Древнего Египта). Кроме этого, иногда на уроках я использую краткие стихотворные цитаты. Они, как правило, сжаты, выразительны, производят сильное впечатление, легко запоминаются.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.