телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для детей -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Акцентуализация

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Из острых подростковых проблем им свойственны делинквентность и алкоголизация (в компании сверстников); могут попробовать другие дурманящие средства. Для них характерны ранние сексуальные связи. Циклоидный тип. Эти подростки производят впечатление гипертимов. Но в начале или при завершении полового созревания наступает длительное снижение настроения (субдепрессивная фаза). Появляются апатия, раздражительность, ощущается упадок сил. Учиться ставится труднее, компании сверстников больше не привлекают. Бойкие подростки превращаются в унылых домоседов. Обычно состояние меняется через одну - две недели. Но по мере развития акцентуации периоды подъема случаются все реже. В периоды подъема циклоидные подростки плохо переносят одиночество, однообразную размеренную жизнь, кропотливую работу. Им свойственны проблемы гипертимов. В субдепрессивной фазе тяжело переживают изменение привычного образа жизни, мелкие неприятности и неудачи в учении, неизбежные из-за падения работоспособности. Серьезные неудачи, укоры и упреки могут вызвать острую аффективную реакцию (возможны попытки самоубийства). Лабильный тип. Главная черта этого типа - крайняя изменчивость настроения, повышенная эмоциональная лабильность. От сиюминутного настроения зависит самочувствие, сон и аппетит, работоспособность, поиски общения или стремление к одиночеству. Лабильным подросткам свойственны глубокие чувства и привязанности. Они отзывчивы и ценят доброе к себе отношение, участие и заботу. С любящими родственниками их связывает эмоциональная близость, несмотря на мимолетные ссоры. Они становятся преданными друзьями для тех, кто способен им сопереживать. При этом типе акцентуации глубоко переживаются упреки, нотации, осуждение. Утрата близких, вынужденная разлука, отвержение со стороны значимых людей вызывают аффективные реакции, неврозы и депрессии. Астено-невротический тип. Главные черты - повышенная утомляемость, раздражительность и ипохондричность. Утомляемость проявляется особенно сильно при умственных нагрузках, что сказывается на учебе. Раздражение по малейшему поводу тут же изливается на окружающих, но аффективные вспышки несильны и непродолжительны, они легко сменяются раскаянием и слезами. Ипохондричность проявляется в патологической заботе о собственном здоровье. На основе этой акцентуации может начаться невротическое развитие. Ни делинквентность, ни побеги из дома, ни алкоголизация здесь не встречаются. Сенситивный тип. Эти подростки с детства пугливы, застенчивы и послушны, это - "домашние дети". Школа сначала пугает их, но затем, привыкнув к одному классу, они стремятся остаться в нем, даже когда им досаждают одноклассники. Учатся обычно старательно, бояться вызовов к доске, контрольных и экзаменов. Основные черты - высокая чувствительность и чувство неполноценности. Их "ахиллесова пята" - отношение окружающих: крайне тяжела ситуация, в которой они становятся объектом насмешек или подозрений. У них рано формируется чувство долга, ответственности. Они усваивают моральные нормы поведения и духовные ценности старшего поколения. Предъявляют высокие этические требования в окружающим и, прежде всего, к себе.

Обычно происходит усиление, развертывание черт определенного типа при скрытых акцентуациях в явную под влиянием трудных ситуаций или психических травм, оказавшихся ударом по месту наименьшего сопротивления данного вида характера. 3.Возникновение на фоне явной акцентуации характера временных нарушений поведения, острых аффективных реакций, неврозов и других неблагоприятных явлений. Эти реакции кратковременны, обычно длятся не более суток. Аффект может разряжаться агрессией на окружающих, аутоагрессией, бегством из аффектогенной ситуации или разыгрыванием бурных сцен. Если травмирующая ситуация слишком тяжела или длительна, развивается затяжной невроз. Наиболее частыми нарушениями поведения в подростковом возрасте, возникающими на фоне акцентуации характера являются делинквентность (противоправное поведение), алкоголизация, токсикомания, наркомания, бродяжничество, суицидальное поведение и др. Поскольку они ситуативно обусловлены, быстрая смена обстановки, как правило, устраняет эти нарушения. Главное - не допустить необратимых изменений и упрочения опасных форм поведения. Подоплекой этих ситуативно обусловленных деформаций поведения А.Е.Личко считает поведенческие реакции как общие для детей и подростков: . реакция оппозиции; . реакция имитации; . реакция компенсации; . реакция гиперкомпенсации; - так и специфически подростковые: . реакция эмансипации; . реакция группирования со сверстниками; . реакция увлечения (хобби); . реакции, обусловленные формирующимися сексуальными увлечениями. 4.Усиление явной акцентуации характера и, как следствие, формирование приобретенных психопатий. Неразрешенные ситуации, длительная психическая травматизация, адресующаяся к месту наименьшего сопротивления, влекут к повторению психопатических реакций и перерастанию их в психопатическое развитие, поэтому подростков с явными акцентуациями характера считают "группой повышенного риска". 5.Данный вариант развития связан с благоприятным прогнозом. Большинство типов акцентуаций (кроме паранойяльного и отчасти сенситивного) оказываются наиболее выраженными именно в подростковом возрасте, не препятствуя все же удовлетворительной социальной адаптации. К концу подросткового периода акцентуации могут сгладиться и компенсироваться. Иначе говоря, явные акцентуации в подростковом возрасте могут по его миновании стать скрытыми. 4. КЛАССИФИКАЦИИ АКЦЕНТУАЦИЙ ХАРАКТЕРА. Разработчик понятия акцентуации - К.Леонгард в 1968 году выделил шесть типов темперамента: . гипертимный (склонный к повышенному фону настроения); . дистимный (сосредоточенный на мрачных сторонах жизни); . циклотимный (склонный к колебаниям настроения); . экзальтированный (с бурными реакциями на внешние стимулы); . тревожный (робкий, покорный, приниженный); . эмотивный (чувствительный, тонко восприимчивый) - и четыре типа акцентуированных личностей, которым свойственны: . демонстративная - авантюризм, тщеславие, жалость к себе, необдуманность поступков, стремление к игре определенной социальной роли; . педантичная - ригидность (тугоподвижность) нервных процессов, добросовестность, обязательность; . застревающая - патологическая стойкость аффекта, злопамятность, честолюбие, подозрительность, склонность к ревности, настойчивость; . возбудимая - недостаточность самоконтроля, импульсивность реакций, склонность к алкоголизации.

Они дорожат своим местом и стабильностью в группе сверстников. Одна из самых тяжелых ситуаций - изгнание из подростковой компании. Попав в асоциальные группы, конформные подростки легко спиваются, втягиваются в групповые правонарушения. Их могут подбить на побег из дома. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. АКЦЕНТУАЦИЯ ХАРАКТЕРА: ЗЛО ИЛИ ? Акцентуация личности, так ли это плохо? К.Леонгард отмечал: "Акцентуированные личности - это далеко не худшая половина человечества". По его данным, около половины европейских подростков являются акцентуантами. Л.Н.Собчик считает, что "именно акцентуированные личности обладают наиболее выраженным творческим потенциалом”. Она приводит следующую информацию. Проведенное социально-психологическое исследование в Вузах Москвы показало, что "среди наиболее успешных в учебе студентов абсолютное большинство лиц оказалось акцентуированными личностями". К.Леонгард пишет, что "если вы оказались человеком акцентуированным, то поищете себе должное применение, чтобы ваша акцентуация способствовала бы вашему личному росту, а не тормозила его". Но не следует забывать, что "в акцентуированных личностях потенциально заложены как возможности социально положительных достижений, так и социально отрицательный заряд". Иначе говоря, в зависимости от ситуации акцентуации могут способствовать или развитию способностей личности (социально положительные достижения), или возникновению различных форм личностной патологии: кратковременные и затяжные преходящие психогенные состояния, патохарактерологические развития. Так, демонстративную личность не стоит ориентировать на занятия математикой. Может быть, ей лучше пойти на сцену, а при буйной фантазии и хорошем развитии интеллекта, заняться писательством. Педанту лучше поручить очень сложную, ответственную работу, требующую четкости и пунктуальности, но не заставлять организовывать вечера отдыха, с которыми с большим успехом справится гипертим, склонный быстро сходиться с людьми и полный оптимизма и т.д. Итак, так ли уж страшны акцентуации? Ведь при своевременной диагностике и умело оказанной помощи (родителей, педагогов, психолога) мы в состоянии не только помочь подростку максимально легко, без осложнений, пройти все "подводные камни" подросткового возраста, но и обернуть кажущийся недостаток в преимущество, в ту "изюминку", которая наилучшим образом способствует развитию творческих способностей подростка в будущем. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.1. Бухановский А.О. и др. Общая психопатология: Пособие для врачей/ А.О.Бухановский, Ю.А.Кутявин, М.Е.Литвак - 2-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д.: изд-во ЛРНЦ "Феникс", 1998.-416с. 2. Кулагина И.Ю. Личность школьника от задержки психического развития до одаренности. Уч.пособие для студентов и преподавателей. - М.: ТЦ "Сфера", 1999.-192с. 3. К.Леонгард. Акцентуированные личности. Пер. с нем. Ростов н/Д; изд-во ЛРНЦ "Феникс", 2000.- 544с. 4. Личко А.Е. Типы акцентуаций характера и психопатий у подростков. - М.: ООО АПРЕЛЬ ПРЕСС, ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999.- 416с.(серия "Психология - ХХ века"). 5. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. Учебное пособие. -М.: Педологическое общество России. - 1999. - 442с. 6. Собчик Л.Н. Введение в психологию индивидуальности.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

скачать реферат Типы личностей. Обзор имеющихся классификаций

Позже эта акцентуализация сглаживается у тех, кому она по структуре личности не свойственна. А у некоторых остается на всю жизнь. С другой стороны, низкорослых представителей этого типа вроде бы и не так много встречается, но связано это нередко с тем, что все они, как правило, сидят в местах не столь отдаленных – потому что драчливость и вседозволенность, вызванные структурой личности, накладываются на желание «уважать себя заставить». Вот уж действительно - лучше выдумать не мог! Одежда Непосредственных – словно выражение их бессознательного протеста против общепринятых норм: как можно более удобная для них, но нередко попирающая все существующие приличия и каноны. К примеру, они запросто могут надеть классический костюм и кроссовки. И специфическая мужская мода примерно двухлетней давности - так называемый "интеллектуальный спортсмен» (пиджак и джинсы) – была выдумана словно специально для Непосредственных. Но больше всего они любят обыкновенный спортивный костюм (или одежду спортивного стиля), в крайнем случае - камуфляжную униформу: во многом потому, что бессознательно всегда готовы подраться Любимый цвет - черный, коричневый, темно-синий.

Кролик "Bunnies" с магнитами, 9,5 см.
Симпатичные кролики приглашают вас весело провести время! Благодаря магнитным свойствам вы можете комбинировать их по-разному. Материал:
386 руб
Раздел: Дикие животные
Глобус "Двойная карта" диаметром 320 мм, с подсветкой.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Мощность: 220 V, может использоваться в
1141 руб
Раздел: Глобусы
Сетка москитная белая.
Сетка москитная препятствует проникновению насекомых. Не нарушает естественную циркуляцию воздуха. Подходит для любых типов дверных
372 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
скачать реферат Субъект преступления

Примером аномалий могут служить акцентуализации характера, представляющие собой усиление отдельных черт характера до такой сильной степени, при которой адаптационные возможности субъекта значительно снижаются в условиях эмоциогенной ситуации. Так, например, в результате судебно-психиатрической экспертизы К., обвиняемого по ч.4 ст.224 УК РСФСР, были установлены такие его личностные особенности, как демонстративность, эгоцентричность, пренебрежение общепринятыми нормами и ценностями, преобладание внешне обвиняющих форм эмоционального реагирования, повышенная раздражительность, обидчивость, мнительность. Было констатировано, что у испытуемого имеется психоподобный синдром, не позволяющий К. в полной мере руководить своими действиями. Психическое расстройство, не исключающее вменяемости, учитывается судом при назначении наказания и может служить основанием для назначения принудительных мер медицинского характера (ст. 22 УК РФ). 5 Уголовно-правое значение состояния опьянения в момент совершения преступления УК РСФСР рассматривал совершение преступления лицом, находившимся в состоянии опьянения, как обстоятельство, отягчающее ответственность.

скачать реферат О гуманизме, будущем России и социально-гуманитарном знании

Простая сумма различных обособленных (рядоположенных) гуманитарных наук отражает собой лишь отдельные стороны (черты) их жизни. Она не охватывает их целостности со всеми сложностями, взаимосвязями, противоречиями. Напротив, интеграция (синтез, взаимодействие) некоего полидисциплинарного комплекса наук, отыскание объединяющего эти науки начала дают возможность представить определенный социальный объект целостно, всесторонне и тем самым обеспечить воспроизводство новых знаний. Ныне в обществе накоплен огромный потенциал новационных идей, в том числе связанных с переосмыслением идей забытых или временно не востребованных социальной памятью. Вместе с тем жизнь не стоит на месте. Возникает потребность в новой акцентуализации социально-гуманитарного знания. На первый план выступает необходимость вычленения внутри широкого спектра социальных и гуманитарных идей того сгустка ценностей и приоритетов, который сможет стать основой новой стратегии миропонимания и социального действия. Предстоит переход от накопления знания к его оценке с позиций новой социальной реальности, переход от экстенсивного к интенсивному этапу развития социального знания.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.