телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -30% Образование, учебная литература -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Акцентуации характера как одна из предпосылок девиантного поведения

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
В соответствии этим критерием поведение, соответствующее требованиям общества в данное время, воспринимается как нормальное и одобряется. Отклоняющееся поведение, напротив, противоречит основным общественным установкам и ценностям. С изменением самого общества изменяются и социальные нормы, действующие в нем. Последний, индивидуально-психологический, критерий отражает все возрастающую ценность каждой личности, ее индивидуальности. В соответствии с данным критерием современные требования к человеку не ограничиваются его способностью выполнять социальные предписания, но предполагают также самопознание и самобытие личности. В связи с этим основополагающими качествами личности в нашу эпоху можно назвать: ее внутреннюю позицию по отношению к внешнему миру и себе, способность принимать решения и делать выбор, а также личную ответственность за собственное поведение. Самоопределение в социальном пространстве и самореализация личностного потенциала в нем признаются ведущими задачами индивидуального развития. Определение понятия Предметом нашего изучения являются только те аспекты поведения личности, которые можно квалифицировать как отклоняющееся поведение. Целесообразно выделить те специфические особенности отклоняющегося поведения личности, которые помогут нам отличить его от других феноменов, а также при необходимости констатировать его наличие и динамику у конкретного человека. 1. Отклоняющееся поведение личности – это поведение, которое не соответствует общепринятым или официально установленным социальным нормам. Однако, это нарушение не любых, а лишь наиболее важных для данного общества в данное время социальных норм. 2. Девиантное поведение и личность, его проявляющая, вызывают негативную оценку со стороны других людей. Негативная оценка может иметь форму общественного осуждения или социальных санкций, в том числе уголовного наказания. Прежде всего санкции выполняют функцию предотвращения нежелательного поведения. Но, с другой стороны, они могут приводить к такому негативному явлению, как стигматизация личности. Попытки человека начать новую жизнь зачастую разбиваются о недоверие и отвержение окружающих людей. Постепенно ярлык девианта (наркоман, преступник, самоубийца и т.п.) формирует девиантную идентичность. Таким образом, дурная репутация усиливает опасную изоляцию, препятствует позитивным переменам и вызывает рецидивы девиантного поведения. 3. Особенностью отклоняющегося поведения является то, что оно наносит реальный ущерб самой личности или окружающим людям. В крайних своих проявлениях девиантное поведение представляет непосредственную угрозу для жизни, например суицидальное поведение, насильственные преступления, употребление «тяжелых» наркотиков. Психологическим маркером ущерба является страдание, переживаемое самим человеком или окружающими людьми. 4. Рассматриваемое поведение преимущественно можно охарактеризовать как стойко повторяющееся. Однако, данное правило имеет исключения. Например, даже однократная суицидальная попытка представляет серьезную опасность и может расцениваться как отклоняющееся поведение личности. 5. Для того чтобы поведение можно было квалифицировать как отклоняющееся, оно должно согласовываться с общей направленностью личности.

Для подростка характерно несоответствие в развитии сердечно-сосудистой системы, когда сердце увеличивается в объеме, в результате чего начинает работать более мощно, а диаметр кровеносных сосудов отстает в развитии, что приводит к некоторым временным расстройствам кровообращения, и т.д. У подростков ярко выражена неустойчивость нервной системы, которая не всегда способна выдержать сильные или длительные раздражители, что вызывает состояние крайнего возбуждения или торможения, ведет к вспыльчивости, апатии и т. д. Активное половое созревание подростка происходит при заметном отставании в социальном установлении подростка, что влечет за собой социально- психологические проблемы полового воспитания. В подростковом возрасте у ребенка проявляется потребность в познании самого себя. Ответ на вопрос «Кто я?» часто мучает подростка. Он проявляет интерес к самому себе, у него формируются собственные взгляды и суждения; появляются собственные оценки на те или иные события и факты; он пытается оценить свои возможности и поступки, сопоставляя себя со сверстниками и их действиями. В этом возрасте происходит временное психологическое отдаление подростка от семьи и школы, их значение в становлении личности подростка снижается, тогда как влияние сверстников усиливается. Зачастую он стоит перед выбором между официальным коллективом и неформальной группой общения. Предпочтение подросток отдает той среде и группе, в которой он чувствует себя комфортно, где относятся к нему с уважением. Это может быть и спортивная секция, и технический кружок, но может быть и подвал дома, где собираются подростки, общаются, курят, выпивают и др. Как правило, в этом возрасте у подростков возникают проблемы со взрослыми, в частности с родителями. Родители продолжают смотреть на своего ребенка как на маленького, а он пытается вырваться из этой опеки. Поэтому взаимоотношения со взрослыми обычно характеризуются повышенной конфликтностью, усиливается критичность по отношению к мнениям взрослых, но при этом становится более значимым мнение сверстников. Изменяется характер отношений со старшими: из позиции подчинения подросток пытается перейти в позицию равенства. Одновременно изменяется и характер взаимоотношений со сверстниками, появляется потребность в общении с целью самоутверждения, что в неблагоприятных условиях может привести к различным формам отклоняющегося поведения; повышенный интерес к вопросам интимной жизни человека, что может приводить к асоциальным нарушениям сексуальной жизни подростка. У подростка формируется чувство взрослости, которое проявляется через стремление к независимости и самостоятельности, протест против желания взрослых «поучить» его. Подросток в этом возрасте нередко выбирает для себя кумира (герой фильма, сильный взрослый, герой передачи, выдающийся спортсмен и др.), которому он пытается подражать: его внешнему облику, манере поведения. Значительно изменяются интересы подростка по сравнения с ребенком младшего возраста. Наряду с любознательностью и стремлением к творческой деятельности, для него характерна разбросанность и неустойчивость интересов.

Самооценка может быть неплохой. СМЕШАННЫЕ ТИПЫ. Встречаются достаточно часто. Однако далеко не все сочетания описанных типов возможны Практически не сочетаются следующие типы: Гипертимный – с лабильным, астено-невротическим, сенситивным, психастеническим, шизоидным, эпилептоидным; Циклоидный – со всеми типами, кроме гипертимного и лабильного; Лабильный – с гипертимным, психастеническим, шизоидным, эпилептоидным; Сенситивный – с гипертимным, циклоидным, лабильным, эпилептоидным, истероидным, неустойчивым; Психастенический – с гипертимным, циклоидным, лабильным, эпилептоидным, истероидным, неустойчивым; Шизоидный – с гипертимным, циклоидным, лабильным, астено- невротическим; Эпилептоидный – с гипертимным, циклоидным, лабильным, астено- невротическим, сенситивным, психастеническим; Истероидный – с циклоидным, сенситивным, психастеническим; Неустойчивый – с циклоидным, сенситивным, психастеническим. Смешанные типы бывают двоякого рода. ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ТИПЫ. Эти сочетания обусловлены эндогенными, прежде всего генетическими факторами, а также, возможно, особенностями развития в раннем детстве. К ним относятся лабильно-циклоидный и конформно-гипертимный типы, сочетания лабильного типа с астено-невротическим и сенситивным, последних друг с другом и с психастеническим. Промежуточными могут быть также такие типы как шизоидно-сенситивный, шизоидно-психастенический, шизоидно-эпилептоидный, шизоидно-истероидный, эпилептоидно-истероидный. В силу эндогенных закономерностей с возрастом возможна трансформация гипертимного типа в циклоидный. АМАЛЬГАМНЫЕ ТИПЫ. Эти смешанные типы формируются в течение жизни как следствие напластования черт одного типа на эндогенное ядро другого в силу неправильного воспитания или других длительно действующих неблагоприятных факторов. На гипертимное ядро могут наслаиваться черты неустойчивости и истероидности, к лабильности присоединяться сенситивность или истероидность. Неустойчивость может также наслаиваться на шизоидное, эпилептоидное, истероидное и лабильное ядро. Под действием асоциальной среды из конформного типа может развиться неустойчивый. В условиях жестких взаимоотношений в окружении эпилептоидные черты легко наслаиваются на конформное ядро. Глава 4 Акцентуация характера как одна из предпосылок формирования девиантного поведения у подростков. Известно, что акцентуации в ряде случаев сочетаются с отклоняющимся поведением, таким, как противоправные действия, суицидальное поведение, употребление наркотиков. В то же время поведение многих людей с акцентуированным характером не является отклоняющимся. И, напротив, девиантное поведение могут демонстрировать и люди с не акцентуированным характером. В данной главе мы попытаемся рассмотреть, как акцентуации характера сочетаются с другими причинами формирования девиантного поведения. При каждом типе акцентуации имеются свойственные ему, отличные от других типов, "слабые места". Так как подростковый возраст является кризисным, особенности характера подростка часто заостряются, а при действии продолжительном психогенных факторов, адресующихся к "месту наименьшего сопротивления", могут наступать временные нарушения адаптации, отклонения в поведении.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Толковый словарь психиатрических терминов

Психодиагностическая методика, предназначенная для выявления личностной акцентуации и базирующаяся на концепции K. Leonhard акцентуированных личностей. Включает в себя 88 вопросов, ответы на которые дают показатели, соответствующие десяти типам акцентуации характера и темперамента. Используется для выявления личностной акцентуации в пограничной психиатрии, при психосоматических заболеваниях. В нашей стране применяются варианты для взрослых [адаптация Блейхера В.М., 1973] и для детей и подростков [модификация Крук И.В., 1975]. Шмуттермайера методика групповой ступенчатой музыкотерапии [Schmuttermayer R., 1980]. Одна из психотерапевтических методик, относящихся к музыкотерапии. Включает прослушивание музыки, пение, инструментальное импровизирование, танцы. Применяется при расстройствах влечений, аффекта, моторики и восприятия, а также при интрапсихических или межперсональных нарушениях. Применяется в комплексе других лечебных, в том числе и психотерапевтических, мероприятий. Оказывает нормализующее влияние на поведение больных

скачать реферат Исследование влияния акцентуации характера на девиантное поведение подростков

Игнорирование девиантов сверстниками с нормативным поведением говорит об их выпадении из круга нормального подросткового общения. Следует заметить, что отклоняющееся поведение в форме безнравственного, аморального, неэстетичного поведения практически не имеет гендерных различий. Ю.М.Антонян, Л.В.Перцова, Л.С.Саблина отмечают, что причины делинквентного поведения девочек заключены в семье, которая не контролирует их сексуальную активность, не формирует у них стиль жизни, манеры держаться, присущих традиционно женщине черт пассивности, заботливости, чувствительности. В гендерном аспекте подростковая делинквентность в статистике представлена крайне редко и только в общем виде. Однако отмечается, что усилия социальных учреждений должны быть направлены на воспроизведение такой идеологии семьи, которая бы выполняла функции контроля и справлялась с задачами социализации 3. Акцентуации характера, как фактор девиантного поведения подростков За счет индивидуально-психологических особенностей как акцентуации характера, неадекватная самооценка, нарушение эмоцианально-волевой и эмоционально-коммукативной сферы, могут возникнуть устойчивые формы психосоциальной дезадаптации.

Мягкая игрушка "Волк. Забивака", 40 см.
Этот обаятельный, улыбчивый символ Чемпионата мира по футболу ещё и сувенир в память о событии мирового масштаба на всю жизнь! Уже
1499 руб
Раздел: Игрушки, фигурки
Набор карандашей цветных "Сафари", 36 цветов.
Цветные карандаши "Сафари" непременно, понравятся вашему юному художнику. Набор включает в себя 36 ярких насыщенных цветных
317 руб
Раздел: Более 24 цветов
Мягкая игрушка "Груффало".
Ой, мама, это груффало! Оно меня понюфало! Как этот страшный зверь сумел сюда попасть? Какие острые клыки, чудовищная пасть! Ножищи как
865 руб
Раздел: Персонажи мультфильмов, сказок
 Большая Советская Энциклопедия (СО)

С одной стороны, неэффективный С. к. приводит к её неустойчивости, благоприятствует распространению различных форм антисоциального, отклоняющегося (девиантного) поведения. С другой стороны, всеобъемлющий С. к., который в условиях военно-фашистских диктатур основывается на системе массового террора, насаждает всеобщий конформизм, ведёт к застою во всех сферах общественной жизни.   Одной из предпосылок динамического развития общества является постоянное изменение С. к., его адаптация к новым условиям и целям, возникающим в процессе социального развития.   Различают два вида С. к. — неформальный и формальный. К первому виду относится процесс взаимного контроля участников какого-либо процесса, например покупателей и продавцов, членов производственного коллектива, а также различные формы реакции общественного мнения на поведение людей (осуждение, отказ от контактов и т. д.). К неформальным методам С. к. относится и самоконтроль личности. Значение неформальных методов С. к. во многом зависит от того, в какой степени обществу удаётся обеспечить эффективность воспитания, социализации в соответствии с господствующей системой ценностей.   Второй вид С. к. связан главным образом с созданными государством контрольными органами, а также с осуществлением функций С. к. различными государственными организациями и учреждениями (см

скачать реферат Психолого-педагогические условия предупреждения девиантного поведения подростков

Исходя из описанных точек зрения «девиантное поведение» можно определить, как систему поступков или отдельные поступки психически здорового человека не соответствующие или противоречащие официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам и правилам на определенном этапе развития общества, как результат неблагоприятного социального развития и нарушения процесса социализации личности. Девиантное поведение подростков имеет свою специфическую природу. Среди причин обуславливающих различные девиации, выделяют социально-психологические, психолого-педагогические, психобиологические факторы. При этом большую роль среди указанных причин играют характерологические особенности. Речь идет о так называемых акцентуаций характера, проявляющихся в подростковом возрасте и влияющих на поведение подростков. Закрепление некоторых черт характера мешает подростку адаптироваться в окружающей среде и может стать одной из причин его отклоняющегося поведения акцентуаций характера рассматриваются в качестве предпосылок девиантного поведения подростков.

 Социальная психология: конспект лекций

Опасным является такое поведение, которое не только выходит за пределы допустимых индивидуальных вариаций, но и задерживает развитие личности или делает ее крайне односторонней, затрудняя межличностные отношения, хотя внешне оно не находится в противоречии с правовыми, морально этическими и культурными нормами. Ц. П. Короленко и Т. А. Донских выделили семь вариантов отклоняющегося поведения: аддиктивное, антисоциальное, суицидное, конформистское, нарциссическое, фанатическое, аутистическое. Многие варианты отклонений имеют своей основой акцентуации характера. Демонстративность при чрезмерном развитии приводит к нарциссическому поведению; застревание к фанатическому; гипертимность в сочетании с возбудимостью к антисоциальному и т.Pд. Любое отклонение в своем развитии проходит ряд этапов. Аддиктивное поведение является одним из наиболее распространенных отклонений. Его развитию способствуют как объективные (социальные), так и субъективные (феноменологические) факторы виктимизации. Однако начало отклонения часто приходится на период детства

скачать реферат Диагностика акцентуаций

Действительно вполне допустимо в равной степени и в равном значении использовать оба термина – акцентуированная личность и акцентуация характера. Одной из распространенных практических ошибок является трактовка акцентуации как установленной патологии. Очень часто такую интерпретацию можно не только услышать в устных выступлениях и на лекциях, но и обнаружить в весьма солидных публикациях. Однако отождествление акцентуаций с психопатологией характера неправомерно. Возможно, этот ошибочный стереотип был закреплен и получил столь заметное распространение потому, что само понятие «акцентуация» появилось и поначалу употреблялось преимущественно в клинической психологии. Впрочем, в работах К. Леонгарда специально подчеркивалось, что акцентуированная личность не синонимична патологической. В противном случае нормой следовало бы считать только среднюю посредственность, а любое отклонение от нее рассматривать как патологию. К. Леонгард даже полагал, что человек без намека на акцентуацию хотя и не склонен развиваться в неблагоприятную сторону, но столь же маловероятно, что он сколько-нибудь отличается в положительную.

скачать реферат Влияние адаптации на процесс социализации девиантных подростков

Помимо акцентуаций характера на возникновение отклоняющегося поведения влияют типы поведенческих реакций специфичных для подросткового возраста. В перечень таких реакций входят следующие: реакция эмансипации (стремление высвободиться из-под опеки взрослых), реакция группирования со сверстниками, реакция увлечения, реакции, обусловленные формирующимся сексуальным влечением. Наибольшая вероятность формирования отклонений в поведении у подростка возникает тогда, когда он имеет акцентуации характера, относящиеся к следующим типам: гипертимный, циклоидный, эпилеплоидный, истероидный, неустойчивый и конформный типы. На почве акцентуаций характера, как уже выше отмечалось, могут возникать «краевые психопатии». Происходит это в основном под влиянием неблагоприятных условий среды. Для этого обычно необходимо сочетание действия нескольких факторов: 1. наличие изначальной акцентуации характера; 2. неблагоприятные условия среды должны быть такими, чтобы адресоваться к месту «наименьшего сопротивления» данного типа акцентуации; 3. их действие должно быть достаточно продолжительным; 4. оно должно упасть на критический возраст для формирования данного типа акцентуации.

скачать реферат Клинико–психологическая характеристика акцентуаций

В целом же проблема динамики акцентуаций характера, как справедливо указывает В. В. Ковалев, разработана еще недостаточно. Однако представляется целесообразным подчеркнуть наиболее значимые феномены в динамике акцентуаций характера: 1) заострение черт акцентуированного характера в подростковом возрасте, в период их формирования с последующим их сглаживанием и компенсацией (переход явных акцентуаций в скрытые); 2) развертывание черт определенного типа при скрытых акцентуациях под влиянием психических травм или трудных ситуаций, оказавшихся ударом по месту наименьшего сопротивления данного типа; 3) возникновение на фоне акцентуаций характера преходящих нарушений – девиаций поведения, острых аффективных реакций, неврозов и других реактивных состояний; 4) трансформация типов акцентуаций характера в силу кон-ституционально заложенных механизмов или влияний среды;

скачать реферат Закономерности формирования потребностно-мотивационной сферы женщин, планирующих прерывание беременности

Методика «Характерологический опросник К Леонгарда-Г. Шмишека» Методика предназначена для выявления акцентуаций характера. В основе акцентуаций лежит сфера направленности личности, интересов и склонностей. Сфера интеллекта и ассоциаций, сфера чувств и воли. Тест представлен 88 вопросами, на которые должен ответить испытуемый. 10 шкал, соответствующих определенным акцентуациям характера. Согласие с утверждением выражается знаком « » («да»), несогласие — «-» («нет»). Минимальное значение каждой шалы опросника 0 баллов, максимальное — 24 балла. Значение более 12 баллов соответствует акцентуации. Шкалы опросника 1. Гипертимный тип: высокие оценки по этой шкале говорят о повышенном фоне настроения в сочетании с жаждой деятельности, высокой активностью, предприимчивостью. 2. Возбудимый тип: таким людям свойственна повышенная импульсивность, ослабление контроля над влечениями и побуждениями. З. Эмотивный тип: чувствительные и впечатлительные люди, отличаются глубиной переживаний в области тонких эмоций в духовной жизни человека. 4. Педантичный тип: высокие оценки говорят о ригидности, инертности психических процессов, о долгом переживании травмирующих событий. 5. Тревожный тип: основная черта — склонность к страхам, повышенная робость и пугливость, высокий уровень тревожности. 6. Циклотимный тип: высокие оценки по этой шкале говорят о смене гипертимных и дистимных фаз. 7. Демонстративный тип: высокие оценки говорят о повышенной способности к вытеснению, демонстративности поведения. 8. Неуравновешенный тип: характеризуется стойкостью аффектов и, в то же самое время, — их спонтанностью, что приводит к неустойчивому поведению, определяемому то одним, то другим «застреванием». 9. Дистимный тип: характеризуется сниженным настроением, фиксацией на мрачных сторонах жизни, идеомоторной заторможенностью. 10. Экзальтированный тип: лицам этого типа свойственен большой диапазон эмоциональных состояний, они легко приходят в восторг от радостных событий и в полное отчаяние от печальных.

Шарики, 100 шт.
Диаметр: 8 и 6 см.
787 руб
Раздел: Шары для бассейна
Светильник "Совенок", 16,5 см.
Фигурка декоративная - светильник. Высота: 16,5 см. Материал: полимерный.
676 руб
Раздел: Необычные светильники
Точилка для карандашей механическая "Панда 1".
Точилка для карандашей механическая "Панда". 1 отверстие. Материал: пластик.
576 руб
Раздел: Точилки
скачать реферат Характер в структуре личности

Но в отличие от психопатии акцентуации характера про­являются не постоянно, с годами могут существенно сгла­диться, приблизиться к норме. Леонград выделяет 12 типов акцентуации, каждый из них предопределяет избирательную устойчивость человека к одним жизненным невзгодам при повышенной чувствительности к другим, к частым однотип­ным конфликтам, к определенным нервным срывам. В благо­приятных условиях, когда не попадают под удар именно сла­бые звенья личности, такой человек может стать и незауряд-; ным; например, акцентуация характера по так называемому экзальтированному типу может способствовать расцвету та­ланта артиста, художника. Акцентуации характера часто встречаются у подростков и юношей (50—80%). Определить тип акцентуации или ее от­сутствие можно с помощью специальных психологических тестов, например тест Шмишека. Нередко приходится иметь дело с акцентуированными личностями и важно знать и пред­видеть специфические особенности поведения людей. Приведем краткую характеристику особенностей поведе­ния в зависимости от типов акцентуации: 1) гипертимический (гиперакгивный) — чрезмерно приподнятое настроение, всегда весел, разговорчив, очень энергичен, самостоятелен, стремится к лидерству, рискам, авантюрам, не реагирует на замечания, игнорирует наказания, теряет грань дозволенно­го, отсутствует самокритичность; 2) дистимичный — постоянно пониженное настроение, грусть, замкнутость, немно­гословность, пессимистичность, тяготится шумным обще­ством, с сослуживцами близко не сходится.

скачать реферат Психодиагностика профессионально важных свойств и деловых качеств

Эта группа лиц, вполне соответствующая понятию нормы, отличается отсутствием тенденций к новаторству и проявляется выраженным эгоистическим прагматизмом в рамках конформного, зависимого от мнения большинства поведения. Однако я не ставила перед собой целью доказать, что непременной составляющей яркой личности является акцентуация характера или, того более, патологическая стигматизация. Кстати, этим бы я лишь педалировала ставшую уже давно расхожей идею о параллелизме гениальной одаренности и нервно-психической патологии, о чем немало написано в известных публикациях Моргенштерна и других авторов, которые приписывали эпилептоидные, истерические и шизофренические черты прославленным писателям, философам и военачальникам. Речь здесь идет о другом. С одной стороны, не следует представлять себе норму как некую унылую усредненность, нулевую точку отсчета, полное отсутствие каких либо выраженных черт: во-первых, коридор нормы широк и вариабелен, он содержит в себе огромное разнообразие типов личности. Во-вторых, сложный конструкт личности базируется на тех первичных элементах, которые представляют собой как бы кирпичики личностного фундамента.

скачать реферат Формирование личности в подростковом возрасте

Его отношение к обществу можно назвать условно положительным; . суицидальная направленность ни общество, ни личность для самой себя не представляет никакой ценности. Характер многих подростков становится акцентуированным - крайний вариант нормы. У подростков от типа акцентуации характера зависит многое особенности традиционных нарушений поведения, острых аффективных реакций и неврозов. Этот тип служит одним из главных ориентиров для медико-психологических рекомендаций, для советов в отношении будущих профессий. Тип акцентуации указывает на слабые места характера и тем самым позволяет предвидеть факторы, способные вызвать психогенные реакции, ведущие к дезадаптации. В зависимости от степени выраженности выделяют две степени акцентуации характера: явная и скрытая. Явная акцентуация. Эта степень акцентуации относится к крайним вариантам нормы. Она отличается наличием довольно постоянных черт определенного типа характера. Занимаемое положение обычно соответствует способностям и возможностям. Скрытая акцентуация. В обычных, привычных условиях черты определенного типа характера выражены слабо или не проявляются совсем. 2.2. Формирование самосознания и самооценки.

скачать реферат Исследование взаимосвязи между уровнем невротизации, психопатизации и акцентуациями характера

Что позволяет говорить об отсутствии у данных испытуемых следующих черт характера: постоянное пребывание в приподнятом настроении, высокая активность, повышенная аккуратность, осторожность, сконцентрированность на мрачных, печальных сторонах жизни. Наиболее часто встречается циклотимический и тревожный типы акцентуаций (у 8 испытуемых из 11). Эмотивная акцентуация обнаружена у семи испытуемых из одиннадцати. Экзальтированный и возбудимый типы акцентуаций - у 6 человек из 11. Исходя из этого, можно предположить, что лицам с повышенным уровнем невротизации характерны частые смены настроения от радости до огорчения и подавленности, повышенная тревожность, беспокойство, неуверенность в собственных силах. Они мягкосердечны, добры, эмоционально отзывчивы. В некоторых ситуациях характерно проявление бурных, экзальтированных реакций, импульсивное поведение. Необходимо отметить наличие нескольких типов акцентуаций у отдельных испытуемых. Например, у четырех испытуемых выявлено 6 явных акцентуаций, у одного - 5, у двух - 4, что позволяет предположить отсутствие стабильных способов реагирования.

скачать реферат Девиантное поведение в молодежной среде

Это поведение выражается в форме проступков или преступлений. К основным субъектам девиантного поведения можно отнести лиц, страдающих определенными формами психической патологией и склонных на этой основе к аморальному поведению, попыткам членовредительства и самоубийствам. Таким образом, психические расстройства проявляются в двух формах: Акцентуированные характеры, т.е. крайние варианты нормы. Люди с ярко выраженными «тяжелыми» чертами характера часто являются клиентами социально- медицинских и правоохранительных служб. Психические расстройства в виде акцентуаций возникают у молодых людей по ряду причин: 1. Часто психические расстройства обусловлены тем, что к молодому человеку общество предъявляет завышенные требования. Если на врожденные отклонения в характере накладываются болезненные отрицательные переживания, то формируется комплекс неполноценности, и возникает необходимость в искусственных компенсаторах - алкоголе, наркотиках, агрессивном поведении. Особенно провоцирует появление ранее скрытой акцентуации или патологии, пубертатный период, т.е. период полового созревания. 2. Сказываются трудности переходного возраста, т.е. переход во «взрослую» жизнь, он сопровождается перестройкой психики.

Глобус Луны диаметром 210 мм.
Диаметр: 210 мм. Масштаб: 1:60000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: чёрный. Размер коробки: 216х216х246 мм. Шар выполнен из
642 руб
Раздел: Глобусы
Трусики-подгузники Merries (L), 9-14 кг, 44 штуки.
Подгузники Merries изготовлены из чистого хлопка, гладкого как шёлк и очень мягкого на ощупь. Специально разработанная «дышащая»
1448 руб
Раздел: Обычные
Пенал школьный "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (фуксия, горох).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
1096 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Особенности профилактики девиантного поведения несовершеннолетних в социально-реабилитационном центре

Основным критерием определения характера девиантного поведения является не форма его реализации, в частности наличие атрибута насилия, а уровень справедливости перераспределения источников пополнения жизненной энергии.” Агрессивный вид девиации как в прямой, так и в смешанной форме нацелен на преодоление фрустрации путем неадекватного в сложившейся ситуации перераспределения социальных благ, достижение цели без учета интересов окружающих людей, несправедливое решение проблемы в пользу одной и из взаимодействующих сторон за счет ухудшения адаптационных условий другой. Агрессивный характер поведения обусловливается не только воспитанием, но и характером поведения взаимодействующей стороны. Смещенный вид агрессии свидельствует о недостаточном для преодоления фрустрации энергетическом потенциале человека. Девиантное поведение деструктивной направленности - совершение человеком или группой людей социальных действий, отклоняющихся от доминирующих в социуме (отдельной социальной группе, страте) социокультурных ожиданий и норм, общепринятых правил выполнения социальных ролей, влекущих за собой сдерживание темпов развития общества: разрушение энергетического потенциала отдельных личностей и общества в целом.

скачать реферат Характер

Такой человек среднего роста с короткой шеей, сидящей между плечами. Тип строения тела, как было показано еще Кречмером и отчасти подтверждено новейшими исследованиями в области психогенетики, определенным образом коррелирует со склонностью к психическим заболеваниям. Например, маниакально-депрессивным психозом чаще всего болеют люди с крайне выраженными чертами пикника. К шизофреническим заболеваниям более склонны астеники и атлетики. Хотя типология Кречмера была построена умозрительным путем, она содержала в себе ряд жизненно правдивых наблюдений. Впоследствии дейсвительно обнаружилось, что люди с определенным типом строения тела имеют склонность к заболеваниям, которые сопровождаются акцентуациями соответствующих черт характера. Более поздние классификаторы характеров строились в основной на описании этих акцентуаций. Одна из них принадлежит известному отечественному психиатру А.Е. Личко. Эта классификация построена на основе наблюдений за подростками. Акцентуация характера, по Личко, - это чрезмерное усиление отдельных черт характера, при котором наблюдаются не выходящие за пределы нормы отклонения в психологии и поведении человека, граничащие с патологией.

скачать реферат Шпаргалки по психологии

Классификация акцентуаций характеров у подростков, которую предложил А. Е. Личко, выглядит следующим образом: 1. Гипертимный тип. Подростки этого типа отличаются подвижностью, общительностью, склонностью к озорству. 2. Циклоидный ТИП. Характеризуется повышенной раздражительностью и склонностью к апатии. Подростки данного типа предпочитают находиться дома одни, вместо того чтобы где-то бывать со сверстниками. 3. Лабильный тип. Этот тип крайне изменчив в настроении, причем оно зачастую непредсказуемо. 4. Астеноневротический тип. Этот тип характеризуется повышенной мнительностью и капризностью, утомляемостью и раздражительностью. Особенно часто утомляемость проявляется при выполнении трудной умственной работы. 5. Сензитивный тип. Ему свойственна повышенная чувствительность ко всему: к тому, что радует, и к тому, что огорчает или пугает. Эти подростки не любят больших компаний, слишком азартных, подвижных озорных игр. 6. Психастенический тип. Такие подростки характеризуются ускоренным и ранним интеллектуальным развитием, склонностью к размышлениям и рассуждениям, к самоанализу и оценкам поведения других людей.

скачать реферат Социализации личности подростков с девиантным поведением по средствам социально-культурной деятельности

Причины, приводящие к акцентуации характера, связаны, прежде всего, с условиями семейного воспитания, а также с органическим повреждением мозга (черепно-мозговые травмы и т.п.). Чаще всего эти факторы настолько взаимосвязаны, что вызывают серьезные затруднения у исследователей при определении первопричинности поведения подростка. Поэтому эффективная профилактика правонарушителей должна предполагать комплекс мероприятий, как социально-педагогического, так и медико-социального характера, направленных на оздоровление среды, лечение и коррекцию поведения несовершеннолетних правонарушителей. Завершая рассмотрение проблемы психобиологических предпосылок асоциального поведения, можно сделать такие выводы: В качестве психобиологических предпосылок социального поведения могут выступать различные нервно-психические отклонения и патологии, акцентуации характера, отставание в умственном развитии, затрудняющие социальную адаптацию детей и подростков. Анализ психобиологических предпосылок показывает, что эффективная ранняя профилактика может быть обеспечена лишь путем применения широких комплексных мер социально-педагогического, организационно-административного и медико-педагогического характера и, в свою очередь, требуем наличия достаточно широкой специальных учебно-воспитательных реабилитационных учреждений, рассчитанных на детей с различными отношениями в психическом развитии.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.