телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАРыбалка -30% Товары для дачи, сада и огорода -30% Книги -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Арттерапия в работе с детьми

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Создаваемые клиентом продукты, объективируя его аффективное отношение к миру, облегчают процесс коммуникации и установления отношений со значимыми другими. В качестве еще одного возможного коррекционного механизма, по мнению сторонников обоих направлений, может быть рассмотрен сам процесс творчества как исследование реальности, познание новых, прежде скрытых от исследователя, сторон и создание продукта, воплощающего эти отношения. Арттерапия может использоваться как в виде основного метода, так и в качестве одного из вспомогательных методов. Выделяют два основных механизма психологического коррекционного воздействия, характерных для метода арттерапии. Первый механизм состоит в том, что искусство позволяет в особой символической форме реконструировать конфликтную травмирующую ситуацию и найти ее разрешение через пере структурирование этой ситуации на основе креативных способностей субъекта. Второй механизм связан с природой эстетической реакции, позволяющей изменить действие "аффекта от мучительного к приносящему наслаждение". В психотерапевтическом контексте можно сказать, что занятия изобразительным искусством носят спонтанный характер – в отличие от тщательно организованной деятельности по обучению пациентов рукоделию или рисованию. При проведении арттерапии важен творческий акт как таковой, а также особенности внутреннего мира творца, которые выявляются в результате осуществления этого акта. Руководители поощряют участников выражать свои внутренние переживания как можно более произвольно и спонтанно и совершенно не беспокоиться о художественных достоинствах своих работ. Обзор литературы по арттерапии свидетельствует о том, что это сборное понятие, включающее множество разнообразных форм и методов. Кратохвин разделяет арттерапию на сублимационную, деятельную и проективную, однако, это разделение основано на внешнем характере метода и касается только экспрессивного компонента. В зарубежной психотерапии выделяют 4 основных направления в применении арттерапии: 1.Использование для лечения уже существующего произведения искусства путем их анализа и интерпретации пациентом (пассивная Арттерапия). 2.Побуждение пациентов к самостоятельному творчеству, при этом творческий акт рассматривается как основной лечебный фактор (активная Арттерапия). 3.Одновременное использование первого и второго принципов. 4.Акцентирование роли самого психотерапевта, его взаимоотношения с пациентом в процессе обучения его творчеству, классификация, приводимая в книге Хайкина "Художественное творчество глазами врача", включает в себя роль эстетического компонента и представления о лечебной направленности фактора и уровня адаптации, на которой это действие проявляется: 1.Социально-личностный уровень адаптации: в основе адаптирующегося действия лежит неосознаваемая созидательная гармонизация, интегрирующая сила, некоего эстетического и творческого начала, заложенного в искусстве. 2.Личностно-ассоциативный уровень адаптации: облегчение и компенсация достигаются за счет не столько эстетического действия, сколько вследствие снижения напряжения. 3.Ассоциативно-коммуникативный уровень адаптации: лечебное действие арттерапии достигается подключением интеллектуальных операций (проекция, обсуждение и осознание конфликта), облегчением психотерапевтических контактов и доступа врача к психопатологическим переживаниям, не требующим эстетического компонента, ибо результат достигается даже при простейшем проективном изображении проблем. 4. Социально-коммуникативный уровень адаптации: в качестве адаптирования используются прикладные возможности творчества, арттерапия рассматривается упрощенно, как один из видов занятости, вариант организации и время провождения, принципиально не отличающегося от других аналогичных методов. 5.Физиологический уровень адаптации: учитывается физическое, физиологическое и координационно-кинетическое влияние пластического изображения, творчества на организм и психику.

Будущее или абстрактные понятия ("Кем бы я хотел быть", "Три желания", "Остров счастья", "Страх"); 3. Отношения в группе ("Что дала мне группа, а я ей", "Что я ожидал, что получил от общения в группе"). В проективном рисовании используются следующие методики (классификация Кратохвила):Свободное рисование (каждый рисует, что хочет). Рисунки выполняются индивидуально, а обсуждение происходит в группе. Тема или задается, или выбирается членами группы самостоятельно. На рисование выделяется 30 мин., затем рисунки вывешиваются, и начинается обсуждение. Сначала о рисунке высказываются члены группы, а затем сам автор. Обсуждаются расхождения в интерпретации рисунка.Коммуникативное рисование. Группа разбивается на пары, у каждой пары свой лист бумаги, каждая пара совместно рисует на определенную тему, при этом, как правило, вербальные контакты исключаются, они общаются с помощью образов, линий, красок. После окончания процесса рисования происходит обсуждение процесса рисования. При этом обсуждаются не художественные достоинства созданного произведения, а те мысли, чувства по поводу процесса рисования, которые возникли у членов диад, и их отношение друг к другу в процессе рисования.Совместное рисование. Несколько человек (или вся группа) молча рисуют на одном листе (например, группу, ее развитие, настроение, атмосферу в группе и т.д.). по окончании рисования обсуждается участие каждого члена группы, характер его вклада и особенности взаимодействия с другими участниками в процессе рисования.Дополнительное рисование. Рисунок посылается по кругу – один начинает рисовать, другой продолжает, что-то добавляя, и т.д. Существует два способа работы с готовыми рисунками: 4. Демонстрация всех рисунков одновременно, просмотр и сравнение, нахождение совместными усилиями общего и отличительного содержания. 5. Разбор каждого рисунка отдельно (он переходит из рук в руки, и участники высказываются о его психологическом содержании). Проективный рисунок способствует самопознанию, взаимопониманию и активизации группового процесса. При интерпретации проективного рисунка внимание обращается на содержание, способы выражения, цвет, форму, композицию, размеры, повторяющиеся в различных рисунках одного ребенка специфические особенности. В проективном рисунке находят отражение непосредственное восприятие человеком той или иной ситуации, различные переживания, часто неосознаваемые и не вербализуемые. Основными этапами коррекционного процесса с использованием метода проективного рисования являются: 1. Предварительный ориентировочный этап. Исследование ребенком обстановки, изобразительных материалов, изучение лимитов и ограничений в их использовании. 2. Выбор темы рисования, эмоциональное включение в процесс рисования. 3. Поиск адекватной формы выражения. 4. Развитие формы в направлении все более полного, глубокого самовыражения, ее конкретизация. 5. Разрешение конфликтно травмирующей ситуации в символической форме. Этапы работы с детьми по методу В. Окдендер. Число методов, облегчающих детям выражение их чувств, при использовании рисования, бесконечно. Независимо от того, что ребенок и терапевт выбирают для своих занятий, основная цель терапевта всегда одна и та же: помочь ребенку начать осознавать себя и существование в своем мире.

У дошкольников список страхов находится у родителей, школьники записывают их под диктовку. Во всех случаях не говорится о необходимости рисовать себя, достаточно на первый раз, чтобы ребенок изобразил сам объект страха. Отводится на задание обычно две недели, и ребенок опять со всеми домочадцами приходит на игровое занятие, на которое он заодно приносит свои рисунки. Тем самым устраняется лишняя фиксация на страхах и на самой работе по их преодолению. Все идет как бы параллельно, вместе с доставляющей удовольствие игрой. Тогда исключается только вербальное воздействие, голый рационализм, бескомпромиссный принцип нарисовать страхи, во что бы то ни стало. К тому же взрослым дополнительно сообщается о необходимости как можно больше играть с детьми в подвижные, эмоционально насыщенные игры. Не нужно требовать от детей быстрого рисования всех страхов, как и стопроцентного выполнения плана рисования. Гораздо лучше поддержать, посочувствовать, напомнить и при затруднениях подсказать детям свои варианты. Когда дается задание, то не говориться, что это обязательно избавит от страхов, так как повышенные ожидания в отношении результатов могут послужить препятствием для преодоления страхов. Особенно нужно быть осторожным при навязчивых страхах, возникающих на фоне заостренного чувства долга, когда любые неудачи переживаются крайне болезненно и ведут к ухудшению общего состояния. Лучше всего сказать, что рисование страхов поможет их преодолению и что не важно, как они будут изображены, главное – нарисовать их все без исключения фломастерами, красками или цветными карандашами, каждый страх на отдельном листе. Рисовать лучше совершенно самостоятельно, без помощи взрослых. Сам факт получения задания, таким образом, организует деятельность детей и мобилизует их на борьбу со своими страхами. Весьма непросто начать рисовать страхи. Нередко проходит несколько дней, пока ребенок решится приступить к выполнению задания. Так преодолевается внутренний психологический барьер – страх страха. Решиться рисовать – это значит непосредственно соприкоснуться со страхом, встретиться с ним лицом к лицу и целенаправленным, волевым усилием удерживать его в памяти до тех пор, пока он не будет изображен на рисунке. Вместе с тем осознание условности изображения страха на рисунке уже само по себе способствует уменьшению его травмирующего звучания. В процессе рисования объект страха уже не представляет собой застывшее психическое образование, поскольку сознательно подвергается манипуляции и творчески преобразуется как художественный образ. Проявляющийся при рисовании интерес постепенно гасит эмоцию страха, заменяя ее волевым сосредоточением и удовлетворением от выполненного задания. Незримую поддержку оказывает и сам факт участия психолога, давшего это задание, которому можно затем доверить свои рисунки и тем самым как бы освободиться от изображенных на них страхов. Если ребенок не нарисовал все страхи к назначенному дню, визит или отодвигается на неделю, или проводится обсуждение уже имеющихся рисунков. Похвалить за успехи и проиграть некоторые страхи в увлекательной, захватывающей воображение игре гораздо лучше, чем ругать или стыдить за невыполненное задание.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Особый ребенок. Исследования и опыт помощи. Вып. 4

Приведены полные (с нотами) описания танцев, используемых автором в своей коррекционной работе. Статья написана при содействии Л. В. Семилетенко, которую автор благодарит за оказанную помощь. Идея собрать рекомендации по танцевальной терапии возникла как отклик на желание многих лечебных педагогов иметь свою методическую и нотную литературу, простую и одновременно эффективную в применении, в которой отражен накопленный опыт работы с детьми, имеющими разного рода особенности развития. В настоящей статье представлен тот опыт лечения танцами разных народов мира, который был приобретен за 7 лет работы в Центре лечебной педагогики. Автор надеется, что эти рекомендации помогут специалистам в их работе с детьми в аналогичных учреждениях. Цель танцевальной терапии, так же как музыкальной терапии, игротерапии, арттерапии, – найти способы, позволяющие решать проблемы эмоционального, познавательного характера, помогающие нейтрализовать негативные моменты и выстроить адекватное поведение «особых» детей. Для этого подбираются такие виды музыкальной деятельности, которые помогают детям справиться с их проблемами и проявить свою творческую потенцию

скачать реферат Стресс

Перегруженность работой взвалила непосильное бремя на плечи супругов. В семье, где оба супруга работают, у них остается меньше времени, чтобы побыть друг с другом, что, как обнаружили исследователи, подрывает их семейное счастье и удовлетворенность браком. У таких супругов часто не находится времени даже для дружеской беседы. Когда приходится выбирать между работой, детьми и браком, многие часто жертвуют последним. Некоторые считают это проблемой "зарвавшихся трудоголиков", но, должно быть, это одинокие люди. Супружеские пары всех возрастов и достатка перегружены так называемыми нормальными требованиями современной жизни. Но когда в ее бурное течение вливается еще одно серьезное событие - переезд, новая работа, рождение ребенка, болезнь или смерть родителей - физическому и эмоциональному здоровью может быть нанесен значительный урон. Каждый реагирует по-своему, но мужчины известны своей склонностью замыкаться в себе. Особенно, если и ранее они испытывали трудности в выявлении личных проблем и обсуждении их с кем-либо, при серьезном стрессе они и вовсе погружаются в молчание. "Это расхолаживает женщин, - говорит Берни Зильбергельд. - Женщины любят общаться.

Мольберт "Ника", двухсторонний, с пластмассовой азбукой (сиреневый).
Двухсторонний мольберт для детей от 1,5 лет. (Внимание! В комплекте мелкие детали). - доска для рисования маркером; - доска для рисования
1575 руб
Раздел: Буквы на магнитах
Карандаши восковые, треугольные, с ластиком и точилкой.
В набор входят: 12 разноцветных карандашей длиной 7 см и диаметром 1 см., точилка, ластик.
302 руб
Раздел: Восковые
Набор шариковых ручек "Frixion", синие, 0,7 мм, 2 штуки.
Синяя шариковая ручка "Frixion" пиши-стирай на основе исчезающих термочернил. Письмо корректируется с помощью специальной
336 руб
Раздел: Синие
 Белая книга - свидетельства, факты, документы

В США процветает "черный рынок", где торгуют детьми. Богатые люди покупают приемышей у благотворительных организаций для использования их в качестве слуг. Об этом пишет гражданин США издатель Джордж Кей из Калифорнии в письме послу СССР в США. Член правления Национального совета правосудия в отношении детей США известный американский юрист Кеннет Вуден сообщает в своем открытом письме президенту Картеру, что 300 тысяч детей, не совершивших никаких преступлений, томятся в американских тюрьмах. Они сидят в камерах, подобных "тигровым клеткам" концлагерей США во Вьетнаме. В тюрьмах Техаса заключенных пытают и травят газом. В тюрьме штата Вирджиния обнаружили мальчика, подвешенного вниз головой. Девочка, брошенная за бегство из дома в тюрьму города Минот, была здесь изнасилована. Многие в тюрьмах кончают жизнь самоубийством. Кто же читает мораль другим нациям, кто резонерствует о правах человека? Это делают лидеры государства, где убивают президентов и умерщвляют неугодных политических деятелей, где взрывают дома, подслушивают телефонные разговоры, воруют, берут миллионные взятки, грабят на улицах, дома, в метро; где миллионы людей не имеют работы, процветают алкоголизм, проституция, наркомания, где крадут детей, террористы расправляются с заложниками, орудуют банды гангстеров и мафия; где 24 миллиона негров со времен рабства не избавлены от дискриминации и унижений; где расстреливают студенческие демонстрации, забастовщиков травят слезоточивым газом, заковывают в наручники, где тюрьмы переполнены до отказа..

скачать реферат Развитие конструктивных умений дошкольников в изготовлении подвижных игрушек

Разные способы выполнения работ по данному виду конструирования могут успешно усвоить дети 7-го года жизни. Рекомендуем: Использовать в работах по конструированию метод подвижного конструирования. Тематика должна быть интересной, познавательная, посвящённая знакомым игровым образам, событиям, персонажам, явлениям. Проводить занятия в игровой форме, форме беседы, форме путешествия. Создавать проблемную ситуацию для поиска творческих решений при работе с бумагой и картоном. Важно сочетать на занятиях индивидуальную работу с коллективной деятельностью детей. Уделять особое внимание процессу обследования образца: от целостного восприятия к дифференцированному, и снова к целостному восприятию. Оригинальность работ будет зависеть от выбора конструкции. Разработку конспектов целесообразно планировать в форме таблицы, что способствует поэтапному проведению занятий. В занятиях важно учитывать следующие этапы: - эмоциональное начало; - обследование образца; - двигательные упражнения; - показ выполнения работы; - самостоятельная работа; - анализ результата работы. 11. В анализе работ обращать внимание детей на оригинальность, аккуратность и качество выполнение техники, точность воспроизведение формы. 12. Использовать самооценку и самоанализ выполненных работ детьми. 13. Итог конструктивной деятельности детей – это коллективная работа с использованием всех способов выполнения подвижных игрушек из бумаги и картона. 14. Целесообразно привести выставку детских работ по технике подвижного конструирования. 75

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Живописи Рубенса присущи уверенная свободная манера, выразительная пластическая лепка, тонкость красочных градаций. В мастерской Рубенса работали А. ван Дейк, Я. Йорданс, Ф. Снейдерс. РУБЕНС (точнее Рюбенс - Rubens) Питер Пауль (28 июня 1577, Зиген, Германия - 30 мая 1640, Антверпен), фламандский живописец, рисовальщик, глава фламандской школы живописи барокко. Проявил себя также как ученый-гуманист, философ, археолог, архитектор, выдающийся коллекционер, знаток нумизматики, государственный деятель и дипломат. По мощи таланта и многогранности дарования, глубине знаний и жизненной энергии Рубенс принадлежит к числу самых блестящих фигур европейской культуры 17 в. Современники называли его королем художников и художником королей.Родился в семье антверпенского адвоката Яна Рубенса, эмигрировавшего во время гражданской войны в Нидерландах в Германию. После смерти отца в 1589 мать Рубенса с детьми вернулась в Антверпен, где Рубенс окончил латинскую школу, получив прекрасное гуманитарное образование. Рано заинтересовавшись живописью, учился у малозначительных художников Т. Верхахта (1591), А. ван Норта (ок. 1591-99), О

скачать реферат Выжигание и работа с природными материалами

По окончании работы формируется выставка, на которой обсуждаются все работы, каждый ребенок презентует свою работу. Детьми и педагогом делается сравнительный анализ выполненных работ. Затем все ребята становятся в круг и, передовая Домовенка друг другу высказываются о том: что понравилось или не понравилось на занятии, что узнали нового, какие чувства испытывали и почему, какие ощущения испытывали на занятии СУВЕНИРЫ 1) Выполнение работ к праздникам и мероприятиям. Цель: Познакомить детей с народной культурой, ее обрядовыми праздниками, сувенирами. Оборудование: Зрительный ряд: иллюстрации, разнообразная одежда, образцы работ, «волшебный сундучок», кукла Домовенок. Литературный ряд: Д. Райт «Искусство выжигания по дереву», С.Пул «Выжигание по дереву». Музыкальный ряд: П.И. Чайковский «Времена года». Материалы: разнообразные по форме деревянные заготовки, эскизы изображений, эл. выжигатель, карандаш, копировальная и наждачная бумага, кнопки. Ход занятия. Педагог встречает и приветствует детей, вместе с Домовенком, в русском национальном костюме. Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года».

скачать реферат Социальная работа с детьми инвалидами

Особое внимание уделяется работе с родителями и сиблингами ( родные братья и сестры ) больного ребенка. При хорошем прогнозе и благоприятном протекании лечения группа специалистов, в том числе и соционом , проводят для семьи индивидуальную семейную программу психосоциальной помощи. Деятельность социального работника , в основном , направлена на поддержание необходимого материально - бытового уровня семьи , помощь родителям в оформлении документов на получение денежных пособий , страховых выплат и т.п. При необходимости он помогает в улучшениии жилищных условий , санитарного состояния жилья , транспортном обслуживании и т.д. . При оценке работы соционома отчетом может служить пакет документов ( письма , результаты обследования жилищных условий, заявление родителей , ответы официальных органов и др. ) , полученные в ходе ведения работы по социальной адаптации семьи . Широкое распространение при работе с онкологически больными детьми во всем мире получила “ Клоунотерапия” . Так же активно используется “ Арттерапия” в оказании помощи как детям , так и взрослым с огрниченными способностями .

скачать реферат Арттерапия – использование художественного творчества с терапевтической целью

В этом возрасте арттерапия представляет благоприятные возможности для реализации этих потребностей, и которая является оптимальной формой проведения коррекционной работы. Используя арттерапевтические методы в художественно-прикладной деятельности, нужно иметь в виду, что каждый изобразительный материал задает определенный диапазон возможных способов действия с ним, стимулирует ребенка к определенным видам активности. Подбирая изобразительный материал к каждому занятию в соответствии с его задачами и индивидуально-психологическими особенностями детей, педагог может в какой-то мере управлять активностью ребенка. Например, при организации занятий рисуночной терапией, лепкой, вязанием, моделированием одежды и т.д. с гиперактивными и расторможенными детьми, особенно с детьми с проявлением агрессивности в поведении, не рекомендуется использовать такие материалы, как краски, лаки, глина, пластилин, вязальные крючки, иглы и др. Эти материалы стимулируют ненаправленную активность ребенка (разбрасывание, разбрызгивание, размазывание и пр.), которая легко может перейти в агрессивное поведение, а также привести к травматизму ребенка.

скачать реферат Использование методов сказкотерапии в условиях семейного воспитания

Содержание: Введение Глава 1. Сказка как поиск жизненного сценария и материала для психологической помощи ребенку 1.1 Характеристика сказки как предмета творческой деятельности 1.2 Арттерапия – совокупность психокоррекционных методик для психологической помощи детям 1.3 Сказкотерапия - один из методов арттерапии, особенности психологической работы со сказкой 1.4 Направления сказкотерапии, формы работы со сказками Глава 2. Использование сказок для психологической помощи детям в условиях семьи 2.1 Применение сказок при коррекции различных психических отклонений у дошкольников 2.2 Методические приемы, облегчающие применение сказки в психологической работе с детьми 2.3 Проективная сказка в психодиагностике семейных проблем 2.4 Использование психологических игр в семье Опытно - экспериментальная часть. Использование методов сказкотерапии в условиях семьи, анализ работы Заключение Список использованной литературы Приложения Введение « Откуда нам, собственно, известны значения этих символов сновидения, о которых сам видевший сон не говорит нам ничего или сообщает очень мало? Я отвечу: из очень различных источников, из сказок и мифов ». З. Фрейд В нашей стране очень остро стоят социальные проблемы семьи: снижение ее материального уровня, ухудшение физического и психического состояния здоровья детей и родителей и т.д. Нужно стараться решать эти проблемы, и арттерапия может в этом помочь, а именно улучшить психическое состояние детей и родителей.

Дуга с подвесками "Забава".
Дуга с подвесками "Забава" крепится с помощью специальных прищепок к коляске, автокреслу или детской кроватке. Яркие
755 руб
Раздел: Дуги и погремушки для колясок
Шнуровка-бусы "Русалочки".
Обучающая игра для детей от 3 лет, которая развивает логическое мышление, внимание, память. В наборе: 11 фигурок, шнуровка с безопасными
345 руб
Раздел: Деревянные шнуровки
Фоторамка на 7 фотографий С34-010 "Alparaisa", 55,5x29 см (бронзовый).
Размеры рамки: 55,5x29x1 cм. Размеры фото: - 10х15 см, 3 штуки, - 10х10 см, 3 штуки, - 13х18 см, 1 штука. Фоторамка-коллаж для 7-ми
614 руб
Раздел: Мультирамки
скачать реферат План работы психолога 2008-2009

Выявление детей, нуждающихся в социально-психологической помощи Диагностика интеллектуального развития воспитанников групп «Фантазёры». Выявление детской одарённости Изучение эмоционального благополучия детей из семей группы риска в сфере их ближайшего окружения: в детском саду, семье Определение уровня психического развития воспитанников групп «Почемучки» (4-5 лет) Уровень психического развития детей групп «Почемучки» (3-4 года) Определение уровня психической готовности детей к школе Повторное психологическое обследование воспитанников групп «Почемучки» (4-5 лет) Изучение личностных особенностей дошкольников Авг.Сент. Сентябрь Сент.-Окт.Сент.-Окт.1 кварталСент.-Окт.ДекабрьАпрель-Май Апрель-МайВ течение года 2 Социально – психологическое сопровождение детей Адаптация детей к детскому саду и школе Работа с детьми, имеющими личностные и поведенческие проблемы. Коррекционная индивидуальная помощь (по мере необходимости) Работа с одарёнными детьми Курс игровых занятий по обучению детей основам безопасности «гр. Фантазёры» Коррекционно – развивающие занятия с воспитанниками групп «Фантазёры» по подготовке к обучению в школе Игровые занятия по развитию коммуникативных способностей дошкольников «гр.Почемучки» Профилактика школьной дезадаптации: групповые занятия с элементами игро,- сказко,- арттерапии (гр.Фантазёры) Июнь-Сентябрь В течение годаВ течение года Окт.-ФевральОкт.-АпрельВ течение годаВ течение года РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: № Форма Содержание работы Сроки 1 Аналитико – диагностическая работа Социальное обследование семей.

скачать реферат Влияние игротренинга на двигательную активность детей старшего дошкольного возраста

Министерство образования республики Беларусь «Минский государственный педагогический колледж» Специальность: Дошкольное образование Курсовая работа по методике физического воспитания Влияние игротренинга на двигательную активность детей старшего дошкольного возраста Научный руководитель: магистр педагогических наук, преподаватель методики физического воспитания Лихадиевская Т.Г. Минск, 2004 СОДЕРЖАНИЕ Введение .3 Общая характеристика работы .4Глава 1. Использование нетрадиционных методик по физическому воспитанию в работе с детьми дошкольного возраста 1.1.Фитотерапия 1.2.Дильфинотерапия 1.3.Иппотерапия 1.4.Шоугунтерапия 1.5. Литеротерапия в коррекционной и лечебной педагогике 1.6. Аромотерапия 1.7. Хромотерапия 1.8. Арттерапия 1.9. Гештальттерапия 1.10. Сказкотерапия 1.11. Игротерапия 1.12. Песочная терапия Выводы по первой главе Глава 2. Теоретические основы сказкотерапии 2.1. Фольклор в физическом воспитании дошкольников 2.2. Терапия в жанре волшебства. Психологические предпосылки сказкотерапии2.3. Сказкотерапия как средство развития самосознания 2.4. Сказкотерапия как способ передачи знаний о жизни 2.5. Пути использования сказкотерапии 2.6. Сказкотерапия как воспитательная система органичная внутренней природе человека 2.7. Основные типы сказок и жанры сказкотерапии 2.8. Структура коррекционно – развивающего сказкотерапевтического занятия 2.9. Драматизация сказок.

скачать реферат Коррекция эмоциональных комплексов через рисование у детей дошкольного и младшего школьного возраста

Интерес к результатам творчества со стороны окружающих, принятие ими продуктов творчества повышает самооценку и степень его самопринятия и самоценности. Отсюда вытекает важнейший принцип аррттерапии – одобрение и принятие всех продуктов творческой изобразительной деятельности независимо от их содержания, формы и качества. В работе с детьми важно использовать гибкие формы психотерапевтической работы, и арттерапия предоставляет ребенку возможность проигрывать, переживать, осознавать конфликтную ситуацию, какую-либо проблему наиболее удобным для его психики способом. Сам ребенок, как правило, даже не осознает того, что с ним происходит, ему просто очень тревожно . В настоящее время в практику психологической диагностики и коррекции прочно вошел рисунок и стал одним из наиболее распространенных объектов психологического анализа. В отличие от других методов психологического изучения, например, опросников, рисунок имеет целый ряд преимуществ: а) он может быть использован на ранних этапах онтогенетического развития, начиная с 2-3 лет; б) применение рисунка в качестве теста занимает значительно меньше времени, чем использование ряда других тестов, тогда как его информативность может быть значительно выше; в) рисуночные тесты могут быть применены в широком спектре практических задач: диагностических, учебных, коррекционных, а также в различных областях психологии - от возрастной психологии, психологии творчества, медицинской психологии до социальной, юридической психологии и психологии труда; г) для психологического анализа рисунок предоставляет большой объем как качественных, так и количественных показателей, что позволяет осуществить проверку на степень их валидности и надежности — наиболее важным требованиям к психодиагностическим методикам.

скачать реферат Коррекция эмоциональных нарушений у младших подростков с помощью арттерапии

Экспериментальной базой исследования является воспитанники РГУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Калининского района г. Чебоксары». В эксперименте участвовала Алена К. 11 лет, а также младшие подростки из группы дневного пребывания. Практическая значимость курсовой работы заключается в том, что коррекционно-развивающая программа с использованием арттерапии может быть эффективна для коррекции эмоциональных нарушений в младшем подростковом возрасте. Курсовая работа содержит введение, две главы, заключение и список используемой литературы. Глава 1. Теоретические аспекты изучения использования арттерапии при коррекции эмоциональных нарушений у младших подростков 1.1 История развития арттерапии Арттерапия или терапия искусством является относительно новым методом психотерапии. Арттерапия возникла в 30-е годы нашего века. Первый урок применения арттерапии относится к попыткам коррекции эмоционально-личностных проблем детей, эмигрировавших в США из Германии во время второй мировой войны. Первые попытки использовать арттерапию для коррекции трудности личностного развития относятся к 30-м годам нашего столетия, когда арттерапевтические методы были применены в работе с детьми, испытавшими стресс в фашистских лагерях и вывезенными в США.

скачать реферат Путешествие в Версаль

Черпая вдохновение в «Метаморфозах» Овидия, братья Марси, авторы скульптур, украшающих этот фонтан, иллюстрировали античный миф о матери Аполлона и Дианы: соблазненная Юпитером Латона родила двух близнецов Аполлона и Диану. Однако ей пришлось испытать на себе проклятие Юноны, супруги Юпитера. По первоначальному замыслу братьев Марси законченная в 1670 году скульптурная группа Латоны с детьми была установлена на небольшой скале лицом к замку, т. е. лицом к королю. В период с 1687 по 1689 годы Ж. Ардуэн-Мансар изменил расположение фонтана и придал ему современный вид» . За партером Латоны на 335 м в длину и 64 м в ширину раскинулся Зеленый газон (иначе называемый Королевской аллеей или Зеленым ковром). С него взору открывается вся перспектива Большого канала. С двух сторон эту длинную аллею обрамляют двенадцать статуй и столько же ваз. Большинство из них выполнены в XVII веке в Риме учениками Французской Академии Художеств. Зеленый газон плавно спускается к вырытому в 1636 году бассейну, который был перестроен в эпоху Людовика XIV. В 1671 году здесь установили замечательный скульптурный ансамбль из свинца работы Тюби, представляющий Аполлона в колеснице, запряженной четверкой лошадей, и в окружении тритонов и других морских чудовищ (Бассейн Аполлона).

Настольная игра "Доббль".
Игра для желающих повеселиться и проверить своё зрительное восприятие, внимательность и реакцию. Оригинальная круглая баночка содержит 55
1093 руб
Раздел: Внимание, память, логика
Фоторамка на 6 фотографий С32-012 "Alparaisa", 50x34,3 см (белый).
Размеры рамки: 50х34,5х2 см. Размеры фото: - 15х10 см, 3 штуки, - 10х15 см, 3 штуки. Фоторамка-коллаж для 6-ти фотографий. Материал:
585 руб
Раздел: Мультирамки
Папка для рисования на молнии "Фиолетовый узор", А3.
Папка для рисования на молнии. Формат: А3. Материал: пластик.
413 руб
Раздел: Папки-портфели, папки с наполнением
скачать реферат Строение и эволюция Вселенной

Можно установить непосредственную связь между психоаналитическим "эдиповым комплексом" и фрейдовским пониманием потребности человека в защите от противостоящих ему сил природы. Эта связь обнаруживается, например, в аналогичной трактовке Фрейдом чувства беспомощности, испытываемого детьми и взрослыми: подобно тому как ребенок в отце ищет поддержку и придает, сверхъестественным силам свойства личности отца, точно так же и взрослый человек приписывает силам природы характерные особенности отца, придавая им божественный смысл. Другой аспект религиозной проблематики, рассматриваемый Фрейдом, касался вопроса о психологической значимости религиозных представлений и целесообразности поддержания или устранения религиозных иллюзий. При обсуждении этих проблем Фрейд недвусмысленно заявил о своей антирелигиозной позиции, подвергнув критике не только отдельные религиозные учения, но и сам институт религии. Взгляды Фрейда на религию вполне укладываются в рамки атеистической традиции, которая имеет богатую историю. Вера в религиозные догматы была подорвана работами Коперника, Бруно и Галилея, философией английских и французских материалистов, установлением взаимосвязи между религией и идеализмом в работах Фейербаха, теорией эволюции Дарвина и, наконец, наиболее глубоко диалектико-материалистическим учением.

скачать реферат Рост и развитие

Под действием алкоголя учащаются сердечные сокращения, появляется одышка, могут возникнуть сжимающие боли в области сердца. Алкоголь понижает содержание кислорода в крови, тем самым действует на сердечную мышцу, заставляя сердце ребенка работать в еще более напряженном ритме. Дыхательная система в различные возрастные периоды у детей также имеет свои отличия. Как в дошкольном, так и в младшем школьном возрасте наблюдается высокая возбудимость дыхательного центра. Даже непродолжительное напряжение, отрицательные эмоции ведут к быстрому нарушению ритма дыхательных движений. Употребление алкоголя детьми может привести к нарушению ритма дыхания и даже к его остановке. При употреблении спиртных напитков у детей могут раздражаться более нежные, чем у взрослых, слизистые оболочки верхних дыхательных путей. Пары алкоголя, выделяющегося через легкие из крови, способствуют повреждению органов дыхания. Это может привести к воспалительным процессам в носоглотке, гортани, легких, бронхах, к развитию бронхита, пневмонии, которые у детей и подростков принимают более затяжной характер и плохо поддаются лечению.

скачать реферат Амурский тигр

В настоящее время прямой угрозы исчезновения амурского тигра нет, но его будущее продолжает вызывать тревогу. Охрана амурского тигра на Дальнем Востоке России – одна из приоритетных задач Всемирного фонда дикой природы (WWF) с самого начала работы в России. Деятельность WWF по охране тигра включает организацию и содействие работе антибраконьерских бригад, создание и поддержку заповедных территорий, борьбу с лесными пожарами и незаконной рубкой леса, образовательные программы с местным населением, пограничниками, детьми. РЕФЕРАТ Шестовских Инны ученицы 9 класса «А» средней школы № 77

скачать реферат Швеция

Новейшая история Швеции Оглавление:Общая информация 2 Экономика Швеции 2 Основные тенденции развития в 1980-1996 гг. 3 Промышленность 4 Строительство и недвижимость 5 Частные услуги 6 Государственные услуги и потребление 6 Рынок труда 6 Социальное благосостояние и государственные финансы 7 Экономическая политика 8 Структурные реформы 8 Финансово-бюджетная политика 8 Денежно-кредитная и валютная политика 9 Социальное страхование в Швеции 10 Организация системы социального страхования 10 Определение понятия 10 Здравоохранение 10 Пособия по безработице 11 Материальная поддержка семей с детьми 12 Международное положение 13 Государственное управление в Швеции 14 Основной закон 14 Король 14 Правительство 14 Задачи министерств 15 Методы работы правительства 15 Работа министерств 15 Официальные исследовательские комиссии 16 Административные организации 17 Апелляции 17 Принцип гласности 17 Риксдаг 17 Роспуск риксдага 19 Референдумы 19 Политические партии 19 Правительства с1945 года 20 Роль организаций 20 Местное самоуправление 21 Бюджет 21 Язык и культура Швеции 22 Список использованной литературы: 22Общая информация СТОЛИЦА - Стокгольм. НАСЕЛЕНИЕ - 8,7 млн. человек, 93% населения шведы.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.