![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Психология, Общение, Человек |
Жизненный путь и концепция Юнга | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Девять из десяти богатых стариков в нашей стране поначалу не имели за душой ни гроша. Они копили деньги постепенно, зарабатывая и экономя; иPэто действительно самый эффективный способ разбогатеть. Стивен Жирард начинал свой жизненный путь бедным юнгой, а на момент смерти его состояние насчитывало 10 миллионов долларов. Т. Стюарт тоже был всего лишь бедным ирландским мальчишкой; аPтеперь ежегодно платит налог на прибыль в размере полутора миллионов. Джон Джейкоб Астор в детстве жил на захудалой ферме, а умер, оставив на счетах двадцать миллионов долларов. Корнелиус Вандербильт начинал с того, что возил пассажиров на гребной лодке со Стейтен Айленда в центр Нью Йорка; сегодня же он передал в распоряжение правительства США пароход стоимостью в миллион, а в целом его капитал составляет 50 миллионов. Старая поговорка гласит: к знанию королевского пути нет. Возможно, вы добавите, что его нет и к богатству. Однако я убежден, что он существует и к тому, и к другому. Путь к знанию позволяет студенту развивать свой ум и каждый день пополнять интеллектуальный багаж, до тех пор пока в результате этого процесса он не научится решать самые трудные задачи, считать звезды, анализировать каждый атом на земле, измерять небосвод вот поистине королевский путь, причем единственный, по которому стоит идти
В общем, отношения окрашивались в цвета семейной драмы. Отсюда истери-ческие припадки у терявшего сознание Фрейда, видевшего в стремлении Юнга к самостоятельности нечто вроде потаенного желания отцеубийства. Вводя понятие коллективного бессознательного, Юнг должен был четко отде-лить свою концепцию от фрейдовского бессознательного. Он отказывается видеть причину чуть ли не всех неврозов в «эдиповом треугольнике», но не отрицает значи-мости для психоанализа индивидуальной истории человека. В ней имеются общие для всех людей «стадии роста». Неврозы появляются обычно в кризисные пере-ходные периоды (не только при переходе от детства к юности, но и, например в сорок лет). Личностное бессознательной состоящее из вытесненных «комплексов, забытых, либо никогда не преодолевавших порога сознания представлений», - это результат жизненного пути человека. Содержания коллективного бессознательного не просто никогда не входили в сознание, «они никогда не были индивидуальным приобретением, но обязаны своим появлением исключительно наследственности».
Именно этот принцип, эта установка Л. С. Выготского позволила проанализировать исторический путь детской психологии от первых наивных представлений о природе детства до современного углубленного системного изучения этого феномена. Биогенетический принцип в психологии, нормативный подход в исследовании детского развития, отождествление развития и научения в бихевиоризме, объяснение развития влиянием факторов среды и наследственности в теории конвергенции, психоаналитическое изучение ребенка, сравнительные исследования нормы и патологии, ортогенетические концепции развития -- все эти и многие другие подходы в отдельности и все вместе отражают сущность и иллюстрируют связь концепций психического развития и методов его исследования. Третий принцип касается анализа развития основных аспектов человеческой жизни -- эмоционально-волевой сферы, поведения и интеллекта. Теория классического психоанализа 3. Фрейда развивается в работах М. Клейн и А. Фрейд, а затем переходит в концепцию психосоциального развития жизненного пути личности Э. Эриксона
По структуре и содержанию четко выделилось два варианта исследований, посвященных персоналиям. Ярким примером первого варианта является известная монография М.В.Нечкиной о В.О.Ключевском, где исторические взгляды ученого рассматриваются через жизненный путь. Такой вариант привлекателен тем, что позволяет показать научную деятельность историка через вехи его биографии, ощутить атмосферу той эпохи, в которой жил и работал. Сам материал подается в научно-популярной форме, доступной для широкого читателя. Однако в работах с такой структурой есть и определенный минус, который состоит в том, что исторические воззрения ученого как бы растворяются в биографии, и в результате не создается цельного представления о них. Второй вариант – работа В.Е.Иллерницкого о С.М.Соловьеве, где автор отдельный раздел посвятил жизненному пути историка, а другой – рассмотрению его исторических взглядов. На мой взгляд, этот вариант более привлекателен. Актуальность разработки персоналий сегодня не вызывает сомнений, и связано это прежде всего с тем, что развитие исторической науки на всех этапах ее развития определяли всегда наиболее выдающиеся ее представители, которые вырабатывали научную методологию, новые и официальные исторические концепции, научную периодизацию, проблематику и т.д. Можно сказать, что с творчеством профессиональных историков мы знакомы достаточно хорошо, а вот историческое наследие общественных деятелей знаем в значительно меньшей степени.
Бронфенбреннер выдвинул идею о том, что результаты коротких лабораторных экспериментов с детьми должны быть проверены в длительных исследованиях естественного хода детского развития, в которых должны быть учтены факторы воспитания в семье и группе сверстников. Непосредственное психоаналитическое изучение ребенка в американской психологии также имеет длительную историю, которая связана с именем Э. Эриксона. Анализ детских игр, проведенный Э. Эриксоном, его наблюдения за развитием детей в двух резервациях американских индейцев, а также исследование биографий известных исторических личностей привели его к созданию концепции жизненного пути личности. Сравнение воспитания детей в индейских племенах с воспитанием белых американских детей позволило ему сделать вывод, что в каждой культуре имеется особый стиль воспитания детей -- он всегда принимается матерью как единственно правильный. Однако, этот стиль определяется тем, что ожидает от ребенка общество (племя, класс или каста), в котором он живет. Каждой стадии развития человека соответствуют свои, присущие данному обществу, ожидания, которые индивид может оправдать или не оправдать
Сегодня Россия вновь переживает время бурных перемен и именно сейчас нам необходимо обратиться к опыту великого соотечественника, сумевшего поднять российскую науку и просвещение на неведомую ранее высоту. Предметом курсовой работы являются педагогические идеи и концепции Михаила Васильевича Ломоносова, имевших своей целью распространение научных знаний и развитие образования в России; «борьба за это означала для него высшее благо Родины» . При написании курсовой работы были использованы следующие методы: анализ и изучение историко-педагогической литературы, а также первоисточников; рецензирование, цитирование. Структура курсовой работы: введение, глава I («Образовательная деятельность М.В. Ломоносова»), в которой изложены основные биографические сведения и широко освещена деятельность Ломоносова в области развития отечественной науки, а также организации учебных заведений; глава II («Просветительская деятельность М.В. Ломоносова»), в которой обозначены его социально-экономические проекты, имевшие своей целью поднятие уровня жизни российского населения; заключение, содержащее выводы по курсовой работе; библиография. Глава I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ М.В. ЛОМОНОСОВА. ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ. Родина Михаила Васильевича Ломоносова — северная поморская Русь, деревня Денисовка на берегу Белого моря, близ г. Холмогор. М. В. Ломоносов родился 19 ноября 1711 года в среде сильных, “видавших виды”, сметливых людей, хорошо знавших природу в её полярных проявлениях и часто общавшихся с путешественниками-иностранцами. Отец М. В. Ломоносова — помор Василий Дорофеевич, владелец нескольких судов, ходивший на них за рыбой в Белое море и в Ледовитый океан.
Врожденное социальное чувство также компенсирует слабость человека. Преодолеть его люди с данным типом мировоззрения пытаются такими легальными способами, как стремление к успеху, власти, объединению в группы. Вторым компонентом в адлеровской дихотомии мировоззрений выступает мировоззрение, сформировавшееся под эгидой комплекса неполноценности. Доминирующей жизненной направленностью здесь является стремление к достижению превосходства, которое настолько выражено, что практически полностью препятствует появлению и развитию чувства общности. Такой человек воспринимает людей как средство достижения личных выгод, видит в обществе враждебную силу, не хочет и не может сотрудничать с другими. Эта конфронтация проявляется в гипертрофированной реакции протеста против любых требований общества: уважать других, говорить правду, учиться и работать, признавать правоту другого, быть благодарным. Обычно у таких людей высоко развито самомнение, подозрительность, зависть, нетерпимость, которые и определяют его жизненный путь в целом . Классификация типов мировоззрения согласно психодинамической концепции основывается на раскрытии глубинных механизмов личностного функционирования.
У Терсита нет арете, и потому Гомер его описывает как человека с комически-безобразной внешностью (B, 216). 5. См. supra (с прим. 2) с различением культуры в смысле исключительно антропологической концепции, подразумевающей весь жизненный путь либо характер отдельной нации, и культуры как осознанного идеала человеческого совершенства. Именно в этом последнем, гуманистическом значении слово используется в следующем отрывке. Этот "культурный идеал" (по-гречески арете и пайдейа) — специфическое создание греческой мысли. Антропологическая концепция культуры — современное расширение ее исходной концепции; но она восприняла понятие ценности как простую описательную категорию, применимую к любой нации, даже к "первобытной культуре", потому что она полностью утратила свой подлинный обязывающий смысл. Даже в определении культуры, данном Мэттью Арнольдом, — "лучшее, что думали и говорили во все века", — оригинальный (пайдевтический) смысл слова (идеал человеческого совершенства) затемнен. Оно пытается сделать из культуры некую разновидность музея, то есть "пайдейю" в смысле александрийского периода, когда это слово стало обозначать познание. 6. Эта мысль не должна восприниматься как догма, которую мы навязываем истории или которая может быть вдохновлена политическим идеалом.
Феноменологию, отражающую различные аспекты личностного потенциала, в разных подходах в зарубежной и отечетсвенной психологии обозначали такими понятиями как воля, сила Эго, внутренняя опора, локус контроля, ориентация на действие, воля к смыслу и др. Наиболее полно, с точки зрения Д.А. Леонтьева, этому понятию в зарубежной психологии соответствует понятие «жизнестойкость» hardi ess, введенное С.Мадди. Теория Мадди об особом личностном качестве «hardi ess» возникла в связи с разработкой им проблем творческого потенциала личности и регулирования стресса. С его точки зрения, эти проблемы наиболее логично связываются, анализируются и интегрируются в рамках разработанной им концепции «hardi ess». Через углубление аттитюдов включенности, контроля и вызова (принятия вызова жизни), обозначенных как «hardi ess», человек может одновременно развиваться, обогащать свой потенциал и совладать со стрессами, встречающимися на его жизненном пути. В отечественной литературе принято переводить «hardi ess» как «стойкость» или «жизнестойкость» (Д.А. Леонтьев), но, в связи с многоплановостью этого понятия и с целью максимального сохранения смысла в дальнейшем в тексте мы будем использовать авторский термин « Hardi ess ».
И все это выражается в ранних воспоминаниях. Так как для запоминания человек выбирает то, что ощущается, хотя и очень смутно им, как связанное с его нынешней жизнью. Трансакционный анализ показывает как "устроены" психологически люди, как они выражают свою индивидуальность в поведении. Ключевыми его идеями являются понятие о модели эго-состояний и сценарии жизни. Впервые теория сценария была разработана Э. Берном и его коллегами, особенно Клодом Стайнером, в середине 60-ых годов. С тех пор концепция сценария стала одной из важных частей теория трансакционного анализа и в настоящее время является центральной. Э.Берн в понятие судьбы вкладывал понятие жизненного пути. Он считал, что судьба каждого человека определяется в первую очередь им самим, его умением мыслить и разумно относиться ко всему происходящему в его жизни и окружающем его мире. Каждый человек, еще в детстве, в принципе часто бессознательно думает о своей будущей жизни, прокручивает в голове свои жизненные сценарии. Сценарий - "это постепенно развертывающийся жизненный план, который формируется еще в раннем детстве в основном под влиянием родителей. Э.Берн разграничивает понятия жизненного пути и жизненного сценария человека.
Джонс относит это за счет того, что смерть отца позволила Фрейду избавиться от комплекса, создаваемого, согласно психоаналитической версии, ролью отца в бессознательной жизни невротической личности, и благодаря этому выдвинуть формулу об «Эдиповом комплексе», ставшую основной мифологемой психоанализа. Между тем обращение к социокультурной ситуации на Западе на рубеже двух столетий, к конкретно-историческому контексту, в котором сложилась фрейдистская концепция, свидетельствует, что именно здесь следует искать почву, в которую она уходит своими корнями. Она отразила заданное этим контекстом, а не депрессивное состояние личности самого творца психоанализа. Конечно, личностное начало, перипетии жизненного пути ученого являются неотъемлемым компонентом интегрального процесса порождения нового знания. Но для адекватной реконструкции этого начала, этого пути психологии следует выработать схемы, которые позволили бы ей найти общий язык с логикой и социологией творчества. М. Вертгеймер в беседах с А. Эйнштейном проинтерпретировал открытия великого физика, используя принятые гештальтизмом воззрения на реорганизацию, перецентрировку и другие трансформации структур индивидуального сознания .
Решение задач, характерных для каждого этапа, согласно Эриксону, зависит как от уже достигнутого уровня психомоторного развития индивида, так и от общей духовной атмосферы общества, в котором этот индивид живет. Эти соображения Эрика Эриксона легли в основу двух наиболее важных понятий его концепции – «групповой идентичности» и «эго-идентичности». Групповая идентичность формируется благодаря тому, что с первого дня жизни воспитание ребенка ориентировано на включение его в данную социальную группу, на выработку присущего данной группе мироощущения. Эго-идентичность формируется параллельно с групповой идентичностью и создает у субъекта чувство устойчивости и непрерывности своего «Я», несмотря на те изменения, которые происходят с человеком в процессе его роста и развития. Формирование эгоидентичности или, иначе говоря, целостности личности, продолжается на протяжении всей жизни человека и проходит ряд стадий (Обухова Л. Ф., 1999, с.95). В таблице 1представлены стадии жизненного пути личности по Э.Эриксону. Таблица 1 Стадии жизненного пути личности по Э.
Естественно, что он поначалу чаще падает и больше набивает себе синяков, но зато потом прочно стоит на ногах и всегда может ясно определить свою жизненную позицию. Манипулятор же, опираясь на костыли легче проходит первую половину жизненного пути, а во второй уже не может без них обойтись. Верная половина жизни, пишет Карл Юнг, включает приобретение образования, профессионализма, женитьбу и карьеру, тогда как вторая - это время, отведенное для развития внутреннего Я. Если такого развития не происходит, предупреждает Юнг, индивид начинает болеть, поскольку правила послеполуденной жизни иные, чем утренней. Подводя итоги всего изложенного выше, мы делаем вывод, что защитится от манипуляций можно только актуализируя свое поведение. Даже маленькая ложь может стать причиной больших жизненных неприятностей, в особенности, если мы лжем самим себе. Почему актуализатор становится недоступен для манипуляций? Потому что манипулятор всегда идет по кругу, а актуализатор развивается по спирали. Хотелось бы закончить эту статью словами из известной песни Андрея Макаревича: "Не стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнется под нас!" Ольга Василевская, Бизнес-тренер тренингового центра "Хорошие новости" Список литературы
Если бы ее существенные компоненты не были бы объединены причинной взаимозависимостью, они представляли бы собой конгломераты и большие скопления, а не целостные общности. 8. Каждая из культурных суперсистем сохраняет свою самобытность, свою самотождественность вопреки изменениям в составляющих ее компонентах. Перемены совершаются при поддержании единства всех существенных частей, имеют имманентный характер, определяются внутренними закономерностями, а внешние воздействия ускоряют или же замедляют, облегчают или затрудняют развертывание внутреннего потенциала системы, иногда приводя к ее уничтожению, но вряд ли когда-либо способствуя ее трансформации во что-то принципиально отличное от присущего им типа. В ходе взаимодействия культурная система осуществляет отбор через принятие близких по духу и устранение неблагоприятных элементов. 9. Теоретики согласны в отказе от линейной концепции жизненного пути суперсистем и исторического процесса в пользу принятия представления либо о циклических изменениях, либо о ритмических, т.е. постоянно меняющейся модели.
От того, как человек относится к этому вопросу, какие цели он ставит перед собой, чем наполнена его духовная жизнь, - зависит его настоящее и бедующее. Вопрос сводится к выбору человека, его свободе выбора жизненного пути. Я считаю, что ответственность за себя и свою страну предполагает любовь к природе и людям, веру в будущее. По видимому в этом и заключается смысл жизни. 6. Информационно – техническое общество проблемы и перспективы. Наш век это эпоха научно - технической революции. Рациональное знание, знание научное стало важнейшей составляющей повышение производительности труда и изменения всех форм человеческого бытия. Научно – техническая революция породила надежды, что с помощью новых научных дисциплин и новых техники будут разрешены трудные проблемы и противоречия человеческой жизни. Такие умонастроения получили название “сциентистских” и “техницистских”. Имеются разновидности “кибернетического”, “генетического”, “компьютерного” и т.д. техницизма и сциентизма. Различные виды сциентизма положены в основание концепций индустриального, постиндустриального, информационного общества, – которые сменяли друг друга.
Санкт-Петербургский Международный Институт Менеджмента (ИМИСП) Факультет менеджмента, группа “Бакалавр менеджмента”, дисциплина: философия. Реферат на тему: Жизненный путь и философия Бенедикта Спинозы. Выполнила студент Морозова Д. Б. Санкт- Петербург 1999 Оглавление.Введение. 3 Часть I. Историческая справка. 4Жизненный путь и работы. 4 Основа и развитие философской системы. 7 Посмертное влияние Спинозы. 8 Материализм и атеизм Спинозы. 9Часть II. Философская концепция Спинозы. 11Картина мира. 11 Учения о Боге. Детерминизм Спинозы. 14 Учение о человеке. 15 Предрассудки людей в их понятии Бога. 19Заключение. 21 Список литературы. 23 Введение. Бенедикт Спиноза является одним из наиболее ярких мыслителей школы рационализм и представителей века Научного прогресса. Он жил с 1632 по 1677 год, во времена расцвета рационалистической философии. Хотя его наследие не так богато, как, например, наследие Рене Декарта, но его работы отличаются великолепной продуманностью и четкой структуризацией. Он был последовательным сторонником применения разума и логики во всех отраслях человеческой мысли, он сумел использовать доказательственный подход, применяемый обычно в математическом изложении даже в своих философских работах.
Шопенгауэровская восточная этика самоотречения не гармонировала с его метафизикой всемогущества воли. У Ницше же воля первична не только в плане метафизическом, но и в этическом. Своей личностью он открывает новую эру. Анализируя произведения Ницше, мы усматриваем в них все черты гения старого типа; но сквозь эти черты, как сквозь маску, в нём просвечивает и ещё что-то, неведомое европейцам. Это “что-то” и есть загадка, которую он предлагает передовым людям европейской культуры. В данной работе предпринята попытка достаточно подробно описать жизненный путь выдающегося философа, дать анализ его основным произведениям, рассмотреть философскую концепцию его творчества. Ранние произведения Время, в которое жил Фридрих Ницше, было очень сложным: Германия переживала болезненный процесс объединения, проводимый жесткой рукой Бисмарка, ломались столетиями накопленные стереотипы, нормы, правила, которые были так привычны, приятны и ценны немецкой душе и которые так хотелось сохранить. Немецкая интеллигенция, прекрасно образованная, воспитанная цветом европейской культуры - сонмом великих поэтов, философов и музыкантов, больше всего желала плодотворного развития идей и традиций самой передовой в то время в Европе, немецкой культуры и лишь очень немногие видели необходимость радикальных перемен.
Эта способность лежит в основе саморазвития личности. Однако педагогику интересует не только развитие познавательной сферы, но и личности в процессе обучения и воспитания. Потребность в разработке теории личностного развития, его источников и факторов направляла и обращала педагогическую мысль в психологию. Именно психологические концепции развития личности становились отправной точкой для создания педагогических концепций обучения. Смена концепции развития личности в психологии немедленно приводили к смене концепций обучения, принимаемых педагогической теорией и практикой. Развитие личности – многоплановый процесс. Он определяется сложным сочетанием внутренних и внешних условий и неотделим от ее жизненного пути, от социального контекста ее жизнедеятельности, от системы отношений, в которые личность включена. Личностное развитие – это и внутренне противоречивый процесс. Как и интеллектуальное развитие, оно характеризуется сложной диалектикой непрерывности и прерывности, повышением произвольности. Это значит, что постепенно человек научается управлять своим поведением, ставить и решать сложные задачи, находить пути выхода из кризисных (стрессовых) ситуаций, совершенствовать способы саморегуляции.
![]() | 978 63 62 |